Красивый, аккуратный, яркий, будто только что с завода образец существенно падает в цене, если он уже побывал в аварии. Такие машины знающие перекупщики реставрируют в два счета и преподносят покупателю в лучшем виде. Порой с первого взгляда и не заметишь, что может таить в себе почти новенький авто. А привлекательная цена на фоне других машин с видимыми сколами сразу подтолкнет к покупке. Прибавит азарта классическая фраза: «Хотел продать за 500, но тебе отдам за 470…».
Восстановленные машины – лакомый кусочек для нечестных продавцов. Подсунуть битое авто могут и перекупщики, и частники, и автосалоны, и даже официальные дилеры. Определить его не так уж и сложно. Научиться этому следует хотя бы для того, чтобы вовремя скинуть цену.
Как проверить, битый автомобиль или нет? Прежде, чем начать проверку, советуем взять на заметку несколько простых, но важных рекомендаций.
Также читайте: Как проверить авто толщиномером
Итак, вы определились с авто. Продавец перечислил полный список достоинств своей «ласточки». Осталось проверить, битая ли машина на самом деле. Что ж, приступим к осмотру.
Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле
Также читайте: О чем расскажет визуальный осмотр автомобиля
Умение самостоятельно осматривать б/у автомобиль часто может выручить при покупке. Однако далеко не всегда. Уловки настоящих профи едва ли отличат даже специалисты. Но не все так плохо. Узнать, была ли машина в ДТП можно с помощью сервиса «Автокод». На данный момент это один из немногих сервисов, который предлагает полный отчет о вашем авто по гос. номеру, не используя vin. Оплатив символическую сумму 349 рублей, вы получите развернутую информацию о транспортном средстве, начиная от истории регистрационных действий и заканчивая его участием в авариях. вам откроются следующие данные:
Кроме того, вы узнаете, если владелец обращался в страховую компанию после аварии. Отчет выдает расчет страховых ремонтных работ, где подробно описано:
Проверьте историю автомобиля прямо сейчас!
Если вы не доверяете ни себе, ни онлайн-сервисам, то узнать, была ли в аварии машина, можно, встретившись напрямую со специалистами. Итак, где проверить авто?
На сайте Автокод можно заказать выездную проверку. Специалист приедет с оборудование, проведет диагностику автомобиля и подготовить для вас подробный отчет о техническом состоянии машины. Эта услуга особенно удобна для тех, кто присмотрел себе автомобиль из другого города. Не нужно никуда ехать. Эксперт все проверит за вас.
Проверка автомобиля – несомненно важная процедура при оформлении сделки. Поэтому лучше всего использовать максимальное количество способов, и желательно на этом не экономить ни лишнего часа, ни лишней тысячи. Тем более, что сегодня большинство информации можно получить в режиме онлайн, используя лишь государственный номер автомобиля.
Скачайте бесплатно нашу книгу «Секреты безопасной покупки подержанного автомобиля», чтобы получить еще больше информации о проверке бу машины.
Также читайте: Когда выгодно купить авто после ДТП
Собрались покупать машину и ее нужно проверить? Неважно, новый это транспорт или б/у с рук: битым может оказаться любой авто. Поэтому нужна проверка геометрии кузова автомобиля и прочих элементов. Рассмотрим подробно, как узнать битая машина или нет самому: осмотр, толщиномер, базы.
Первый шаг не выходя из дома – узнайте у продавца VIN номер машины. Пробейте по бесплатным и платным базам, которые все расскажут про историю авто.
Базы для проверки машин со ссылками ищите здесь.
Дело дошло до осмотра вживую? Идем по следующим шагам.
Для нормального осмотра потребуется:
Машину после ДТП выдаст некачественный ремонт: покраска, следы демонтажа деталей и прочее. Подробно – дальше.
Битые автомобили продают везде: авторынки, онлайн площадки, трейд-ин салоны, комиссионные стоянки. Любой транспорт с рук может иметь печальную историю аварий или криминала.
Сегодня популярно и легко искать авто сидя дома за компьютером. Минус: автомобиль выглядит ровным и блестящим, даже если на деле там много проблем.
Плюсы: машину можно пробить по базам не сходя с места.
Как продают битую машину у официалов? Случай нередкий – машину после списания в тотал из-за ДТП выкупает частное лицо. Восстанавливает и сдаёт в трейд-ин, где ее выкупят без тщательной проверки халатные сотрудников приёмки.
Примеров тому море, а после покупки такой машины махать руками придётся только через суд.
Классические первые шаги осмотра при хорошем дневном освещении:
Смотрим зазоры.
Первый осмотр с расстояния: все зазоры по контуру дверей, капота и крышки багажника должны быть одинаковой толщины. Есть явная разница? Деталь снималась и была криво поставлена на место.
Второй осмотр тщательный: поочередно открываем и закрываем все двери, капот, багажник. При открывании не должно быть затруднений, закусываний ручки двери или замка.
Закрываться должно легко. Если дверь приходится с усилием бить, чтобы она нормально закрылась – как вариант это нарушение геометрии авто вследствие ДТП.
Далее смотрим толщиномером. Для этого проверяем каждую деталь в нескольких местах:
Смотрим по кругу. Не забываем открыть двери и промерить стойки.
Лучше найти таблицу заводских показателей по толщине краски. Так вы узнаете толщину ЛКП с завода.
На заводе кузов авто собирают из нескольких элементов. Значит, где-то есть сварные швы (помимо точек сварки). Чаще всего под капотом, в районе стаканов и щитка двигателя.
Открываем капот и смотрим на состояние видимых швов и герметика. Герметик идет крашенный с завода, равномерным ровным аккуратным слоем.
Наляпанный герметик покрашенный с баллончика (или со следами явного окраса) – признак ремонта.
Непорядок со швами моторного щита – повод отказаться от покупки. Автомобиль может быть не после ДТП, а угнанный с меняным вваренным щитком от другого ТС.
Перекупы и хитрые продавцы скрывают ДТП полировкой кузова, забив на другие показатели. Поэтому смотрим машину глубже.
Не стесняемся открыть двери, снять уплотнительные резинки (одеваются они обратно очень легко), просмотреть контуры на наличие заводской точечной сварки.
Её неравномерность или отсутствие – признак ремонта или вварки части кузова.
При снятых резинках отогните материал потолка вниз и загляните внутрь: в каком состоянии шторка безопасности? Если она вообще должна быть на вашей машине, оцените ее состояние – нередко после аварий их просто обрезают или скручивают стяжками и запихивают на место.
Крепежные элементы дверей, лючка бензобака, капота, багажника, крыльев покажут, снимались ли они.
С завода их крепежные винты идут под тонким слоем краски – если их снимали крутили, то на гранях краска будет ободрана, сами грани сбиты.
Восстановленная краска будет отличаться от общего окраса авто, незаводские винты будут отличны от соседей. Не заметить такие признаки крайне сложно.
Критично ли, если снимался лючок бензобака? Нет, но это основная деталь, нужная для подбора краски. Его легко снять и вернуть на место. Но зачем владелец подбирал краску – вопрос, который надо смело задать в лицо. Особенно, если машина продается как небитая.
Салон не выдаст аварийности автомобиля, но и здесь есть что проверить:
Компьютерная диагностика покажет то, чего не увидит глаз – историю авто. По памяти датчиков узнаем настоящий пробег, срабатывали ли подушки безопасности.
Качественная диагностика стоит дорого. Лучше обратиться к специалистам с оборудованием, опытом и лицензией. Обычный ELM327 сканер не поможет.
Геометрия кузова – правильное расположение контрольных точек на кузове вашей машины. Эти точки устанавливает изготовитель, между ними должны быть строго заданные расстояния.
Если расстояния между контрольными точками не совпадают с заводскими – геометрия кузова нарушена.
Что, если проверка выявит проблемы? Машину может уводить при езде, безопасность падает. Главное – это признак ДТП или долгой эксплуатации.
Кузов способен деформироваться сам: тому виной кочки, лежачие полицейские, тяжёлые грузы. Проверить геометрию кузова рекомендуют раз в год. Если вовремя отследить неполадки, их легче будет исправить.
Если запустить ситуацию:
Первые признаки проблем: при вывешивании двери заклинивает, на ухабах кузов играет и скрипит.
Хуже: двери не закрываются как следует, регулировка замков не помогает.
Плохо: на скорости машина рыскает, сход-развал в норме.
Для самостоятельной проверки зазоров и расстояний потребуется таблица заводских показателей между контрольными точками.
Промерять нужно:
Если нет заводской таблицы с нужными расстояниями, сравните правую и левую стороны автомобиля. Разница в результатах измерений – повод для вмешательства.
Самостоятельная проверка показала проблемы с расстояниями между контрольными точками или зазорами? Надо гнать машину в сервис-СТО. Там проверят специальным оборудованием.
На СТО есть лазерные системы измерений: они покажут, какие из точек ушли от заводских норм и насколько. Например, уход правого стакана вверх и влево или смещение одного из лонжеронов.
Пример работы такого устройства в видео.
Самому восстанавливать геометрию без опыта работ нельзя. Только сделаете хуже. Надо оценить стоимость работ по восстановлению и насколько безопасной будет машина после ремонта.
Для работ есть два варианта:
Если мастер с большим опытом и хорошим оборудованием – цена будет не ниже работ в сервисе.
Сервис со стапелем для вытягивания кузова обойдется недешево, но сделает машину близко к идеалу.
Цену работ по фотографии никто не оценит: в таком ремонте важна цена нормо-часа. Как быстро сделают машину – будет видно только по итогу работ.
Запомним:
Больше статей по б/у транспорту здесь.
Есть мнения или идеи? Пишите в комментариях, будем рады!
Чтобы определить битый автомобиль, распознать замаскированные дефекты и не попасться на уловки мошенников, будущий автовладелец должен иметь: юридическое образование и опыт работы в автосервисе. Такое совпадение случается не часто. Компенсировать пробелы в знаниях можно с помощью советов специалиста, который сможет профессионально выполнить осмотр машины и определить ее проблемные места. Другое дело как узнать имеет ли авто юридические проблемы, помочь с этим может онлайн сервис «АвтоВин» по государственному номеру или вин (VIN) коду вы сможете проверить ТС в ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, ФТС, банках, НБКИ, ВАС РФ, ФНП, реестрах такси, автодилерах и страховых компаний.
Важно! Воспользовавшись этой информацией, вы не только сможете понять в каком состоянии находится автомобиль, но и существенно сбить стоимость. Так как такие факты часто скрываются владельцами подержанных автомобилей для повышения рыночной стоимости транспортного средства.
1. Проводить осмотр чистого авто. Не принимать объяснения владельца, связанные с:
Важно! Даже небольшие загрязнения кузова не позволят определить повторную окраску его поверхности.
2. Мойка должна сопровождаться обязательной сушкой. Осматривать кузов нужно сухим.
3. Осмотр машины проводится днем, при естественном освещении, либо в помещении, оборудованном достаточно яркими световыми приборами.
4. Следует уделить должное внимание совпадению оттенков покраски на разных деталях кузова. Даже профессиональный подбор краски редко позволяет вернуть заводской вид побывавшему в ДТП авто.
5. Когда покрасочно-восстановительные работы производятся частями, появляются явные признаки и отличия:
6. Необходимо произвести тактильный осмотр, провести рукой по кузову в наиболее сложных для восстановления после ДТП местах (края дверей, крыльев, арок).
Важно! Признаками повторной окраски являются: наличие сколов, бугров, высокой зернистости.
7. Если возникают подозрения о ремонте одной из частей, необходимо сравнить его с другой стороной у автомобиля. После восстановления редко удается достичь симметрии.
8. Для определения заводской окраски машины следует ее рассмотреть сзади, присев на корточки. Такой угол осмотра максимально эффективно подскажет о нарушениях лакокрасочного слоя – отражение света будет неравномерно отражаться от поверхности кузова.
9. Достаточно большая вероятность определить следы ДТП при осмотре днища авто, поднятого на подъемнике.
Важно! Как правило, труднодоступные места не стремятся замаскировать при восстановительных работах.
10. Эффективную помощь в распознании скрытого ремонта, оказывает магнит. С его помощью можно определить места нарушения заводской окраски. Шпатлевка не позволит магниту притягиваться к двери.
11. Существенную помощь может оказать использование толщиномера. С его помощью легко обнаружить участки с дополнительным слоем шпатлевки и краски.
Важно! Главным условием является знание допустимой толщины заводского слоя для конкретного производителя.
12. Наиболее простой способ не быть обманутым и не поддаваться сомнениям по поводу правильности выбора будущего автомобиля является обращение к автоэксперту. Потратив небольшую сумму денег на оплату услуг специалиста, можно быть уверенным в профессиональной проверке авто.
13. Использовать для проверки истории приобретаемого автомобиля онлайн сервис «АвтоВин», за несколько минут, после ввода гос. номера или вин кода, вы сможете проверить:
Для чего нужна VIN проверка?
Обычно, VIN проверку осуществляют перед покупкой автомобиля. Который “пригнали” из США или из Канады. На жаргоне автолюбителей это звучит так – пробить автомобиль по VIN. Что такое VIN можно прочитать здесь: “Что такое VIN код автомобиля”.
Сама же VIN проверка нужна для уточнения качества автомобиля. Ведь, согласитесь, покупку автомобиля в США можно сравнить с покупкой кота в мешке.
Покупатель, находясь у себя в стране, заказывает автомобиль, который никогда не видел, а полагаться на людей, которые обещают найти самый лучший автомобиль и пригнать его Вам, мягко говоря, не всегда правильно. Поэтому, проверка автомобиля, это незаменимая помощь, при выборе автомобиля, особенно если его нельзя увидеть и пощупать до покупки. Ну а уже после покупки, может быть поздно. Так как деньги за автомобиль никто не вернет, даже если он в Америке был списан как утиль.
Если автомобиль родом из Америки или Канады, то его можно проверить по уникальному VIN коду. Проверка осуществляется по базам данных Carfax и Autocheck. И если автомобиль когда либо находился в Штатах, то информация по нему обязательно найдется. Количество записей вы можете увидеть в бесплатном отчете Carfax или Autocheck. Такой отчет не отображает информацию о прошлом, но он покажет сколько записей доступно в полном отчете. А вот если VIN перебит, то отчетов никаких найдено не будет. Поэтому, если Вы уверены, что автомобиль из США или Канады, а отчет не найден, стоит серьезно задуматься и проверить автомобиль у экспертов. В данном случае, большая вероятность, что VIN перебили. Сами же отчеты могут содержать данные о ДТП. Если было дорожно-транспортное происшествие, в полном отчете будет соответствующая запись. Например: 02/03/2011 Штат Флорида, произошло боковое столкновение с другим транспортным средством. Данная запись говорит о столкновении двух автомобилей, понять насколько серьезное было ДТП можно по следующей записи, если есть красная запись SALVAGE или TOTAL LOSS, значит, повреждения были серьезными и автомобиль был списан. Такой автомобиль не может больше использоваться на территории США или Канады, поэтому такие автомобили отправляются в Россию, Литву и другие страны, где умельцы их восстанавливают и перепродают. Кроме записей о ДТП, могут быть и другие записи, как не предоставляющие особого интереса, так и записи о том, что автомобиль использовался в прокате или был поврежден водой (утопленник). Например, иногда в отчетах Carfax может сообщаться о том, что в регионе, где был зарегистрирован автомобиль в то время, было наводнение. И даже если хозяин не заявил о повреждениях в полицию или в страховую компанию, у Вас будет такая информация. Так же в отчетах может быть и другая полезная информация.
Обычно, стоимость автомобиля, который доставляют из США, колеблется от 10 000$ до 100 000$, поэтому стоимость проверки по базам Carfax и Autocheck настолько мала и несоизмерима со стоимостью авто. Но она может сэкономить гораздо больше. Так же зная некоторые моменты из прошлого автомобиля, можно скинуть цену при покупке. Ведь, обычно, продавец такого авто пытается скрыть все его изъяны. Поэтому, продавец будет удивлен такой осведомленностью покупателя и скорее всего, быстрее пойдет на снижение цены.
Средняя стоимость диагностики автомобиля в сервисе составляет около 20$, и не важно найдут они что то в авто или нет. Стоимость же проверки по VIN всего 3$ и занимает не более 1 минуты