logo1

logoT

 

Как проверить лампу ксеноновую


Поломка ксенона: простые способы проверки ламп

Неправильная работа фар, прежде всего, угрожает безопасности водителя и пассажиров.  Лампы могут выйти из строя в самый неподходящий момент – фара просто прекратит гореть, цвет может измениться, а ксенон – не разжигаться. Причин неполадок в работе световых приборов может быть несколько:

1.       Выход из строя лампы 2.       Проблемы с контактом между лампой и блоком (в коннекторах) 3.       Пропажа питания в блоке розжига

4.       Поломка блока розжига

Существует несложный способ определения характера неисправности. Таким образом можно определить, случилась ли поломка в блоке розжига или сгорела именно лампа. Первично выполняется визуальный осмотр – впрочем, он редко помогает, только в случаях явного повреждения лампы. У ксенона нет нити накаливания – соответственно, по внешнему виду вряд ли можно будет точно определить состояние лампы.

Врезка: Когда цвет капсулы внутри лампы становится металлическим, можно предположить ее сильный износ. Что, впрочем, не означает неисправность ксенона.

Что можно сделать самостоятельно?

Если ксеноновая лампа перестала работать, можно попробовать поменять фары местами. Когда исправная изначально лампочка не загорелась, проблема может быть в трех вариациях. К примеру, вероятна поломка блока розжига, а также неполадки в питании и контакте между блоком и лампой. Если одна загорелась, то можно с уверенностью сказать, что проблема в другой лампочке.

Другой метод заключается в монтаже эффективно работающего блока. Если при этом розжиг отсутствует, то далее следует проверить высоковольтные разъемы, то есть, их функционирование. В случае, когда ксенон начнет работать, можно предположить неисправность блока – ремонт этого элемента не выполняется, в обязательном порядке нужна замена.

Второй метод проверки блока не требует использования лампы. Достаточно только подвести коннекторы поближе друг к другу и подать питание. Об исправности блока сигнализирует треск – так проявляется разряд, с помощью которого запускается лампа.

Чтоб ксеноновые лампы работали бесперебойно и эффективно, лучше устанавливать их в проверенных центрах – если пользоваться услугами профессионалов, они впоследствии помогут решить любые проблемы, связанные с лампами.

Как проверить ксеноновую лампу

Инструкция

При покупке автомобиля с ксеноновыми лампами, убедитесь в их качестве. Подойдите к выбранному авто и внимательно присмотритесь к фарам. Конечно, у Жигулей не может быть заводских фар с ксеноном, так как они не планировались на такие модели изначально. Если хозяин продаваемой машины убеждает вас, что на его модели стоит настоящий ксенон – не верьте. К иномарке присматривайтесь еще внимательнее. Если модель новая, значит ксеноновые фары должны быть обязательно с омывателями, ведь при загрязнении стекла они значительно теряют свою эффективность. Также они снабжаются автоматическим корректором, который сам регулирует высоту луча освещения в зависимости от загрузки авто. Чтобы проверить его наличие, качните автомобиль или присмотритесь, как ведет себя автомобиль при запуске. Согласно новым стандартам обязательное наличие автоматического корректора исключено, но его присутствие подтверждает заводскую установку ксенона.

При отсутствии омывателя фар и автоматического корректора, проверьте соответствие фары и лампы. Обязательно при установке ксеноновой лампы должна быть соответствующая фара. Подтверждением этому является специальная маркировка. Внимательно осмотрите все стекло фары. Если на нем не увидели знаков, соответствующих обозначению ксенона, тогда внимательно изучите корпус фары, предварительно открыв капот. Первая буква D на маркировке обозначает, что это фара для ксеноновой лампы. Если вы увидели букву Н – то это значит, что фара изготовлена для галогенной лампы, и использовать ее для ксенона нельзя.

Чтобы проверить работоспособность ксеноновой лампы, переставьте на время блок розжига с исправной на ту, которая потухла. Если фара снова зажглась, значит с ней все в порядке, а неисправен блок розжига. Если же не зажглась – то придется приобретать новую.

Полезный совет

Учтите, что при приобретении автомобиля с обычными фарами, внутри которых установлены ксеноновые лампы, необходимо привести все в соответствие, т.е. установить обычные лампы вместо ксенона. Потому что при проверке инспектором ГАИ на вас может быть наложен штраф или даже возможно лишение прав сроком до года.

Как проверить ксеноновую лампу? Что для этого нужно знать?

Простые автомобилисты хотят знать, как проверить ксеноновую лампу. От этого зависит не только безопасность водителя, но и пассажиров. Ведь бывают случаи, что лампа выходит из строя и водитель не знает, с чего начать проверку. Специалисты отмечают, что причин такой проблемы может быть много. Все они встречаются в той или иной мере. Первым делом следует понять, что представляет собой лампа и как она работает. Без этого невозможно выполнить качественную проверку и найти неисправность. Как проверить ксеноновую лампу – ответить на данный вопрос довольно легко. Необходимо знать методы и способы проверки, устройство ксеноновой лампы. Каждый водитель хочет получить качественное освещение дороги и обочины, чтобы все видеть. Без этого невозможно передвигаться, без возникновения опасности. От качества свечения зависит правильная оценка дорожной ситуации, предотвращение дорожно-транспортного происшествия. Многие водители говорят, что возникают такие ситуации, что водители попросту слепят. Чтобы предотвратить опасность, необходимо съехать на обочину и подождать, пока такой водитель проедет. Если этого не сделать, то возникает вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие и получить массу неприятностей. Вплоть до летального исхода, что очень печально. В связи с этим необходимо следить за безопасностью. Перед началом проверки следует убедиться, что на транспортном средстве установлена именно ксеноновая лампа, а не другая. В настоящее время ксенон пользуется большой популярностью, что не удивительно. К его главным преимуществам относят:
  • Хорошую экономичность. То есть такая лампа потребляет очень маленькое количество электроэнергии;
  • Намного лучше яркость, чем у простой лампы;
  • Можно применять как точечный свет, так и рассеянный.
Все это позволяет водителю получать хорошее качество свечения и передвигаться безопасно. Если посмотреть на схему ксеноновой лампы, то тут все довольно просто. В основе лежит простая электрическая дуга, которая располагается в вакуумном пространстве. Все это дело заполняется специальным газом. Во время электрического разряда дуга будет светиться белым свечением. По сути это стандартный цвет, который существует на рынке. Чтобы произвести такого рода лампу применяют новые технологии и материалы, которые способны выдержать колоссальные нагрузки. Что касается самого стекла, то его изготавливают из кварца. Данный материал способен выдержать перепады температур, некоторые удары. Специалисты отмечают, что свечение имеет вид конуса, который уменьшается при удалении от центра. Что касается самой проверки, то тут все очень просто. Сначала необходимо убедиться, что куплена именно ксеноновая лампа, а не другая. Перед покупкой можно задать некоторые вопросы консультанту, чтобы узнать больше информации о продукте. Во время покупки транспортного средства следует знать, имеется ли ксеноновая лампа в стоковой версии или нет. От этого зависит многое, безопасность движения и комфортабельность. Специалисты отмечают, что во многих старых иномарках имеются именно такие лампы. Что касается новых транспортных средств, то они выпускаются вместе с омывателем фар. Это необходимо для того, чтобы чистить поверхность во время передвижения по грязной дороге. Ведь любое загрязнение приведет к ухудшению отражения.Если говорить про маркировку, то ксеноновая лампа имеет букву D. Если будет какая-то другая буква, значит что-то не так. Необходимо отказаться от товара. Что касается галогенной лампы, то она маркируется буквой H. По сути, это главное отличие ксенона и галогена, так можно легко различать товар на прилавке. Что касается проверки работоспособности, то тут нет ничего сложного. Если во время установки розжига лампа не загорается, значит, она перегорела. Необходимо заменить товар или проверить контакты. Причиной может служить пробой в электропроводке или блоке питания. Все это дело необходимо проверить и понять, в этом ли дело. Специалисты отмечают, что помимо газа в основе ксеноновой лампы имеется ртуть, натрий и скандий. Без данных веществ невозможно представить современную лампу. Не стоит бояться, их дозировка очень маленькая. Даже если лампа разобьется, то ничего не случится. Никакого вреда не последует.

И в завершении хочется сказать, что ксеноновая лампа пользуется хорошей популярностью в настоящее время. Каждый водитель хочет установить на своего железного коня данный аксессуар. И это не удивительно, ведь имеется ряд преимуществ. Если вы не знаете, как проверить ксеноновую лампу, то прочитайте данную статью. Сделать это не очень сложно, необходимо знать некоторые особенности, маркировку. Для изготовления ламп применяют качественные материалы, которые абсолютно безопасны для водителя.

Проверка блоков розжига

В последнее время водители все чаще стали использовать ксенон в качестве системы освещения в головной оптике автомобиля. Ксенон, это не просто разновидность ламп повышенной яркости – это целая система, которая включает в себя дополнительные элементы, обязательным из которых является блок розжига. Именно поэтому, в этой статье мы поговорим о том, как проверить работоспособность и исправность этого компонента ксеноновой системы.

Разберемся с ксеноном и проблемами с ним

Ксеноновые лампы – это газоразрядные устройства, колбы которых изготовлены из прочнейшего стекла и заполнены смесью газов, где преобладает ксенон. Ксеноновое освещение считается самым эффективным на сегодняшний день и отличается рядом преимуществ. Но нет идеальных вещей, а поэтому, зачастую и ксенон может не гореть. Причины может быть всего две:

  • Ксеноновая лампа вышла из строя.
  • Неисправности блока розжига.

Роль блока розжига в ксеноновой системе

В комплекте с ксеноновыми лампами обязательно следует приобретать устройство, именуемое блоком розжига. Функции блока заключаются в:

  • Подаче высоковольтного тока в среднем до 25 тысяч вольт, что обеспечивает активизацию электрической дуги и, соответственно, розжиг ксенона.
  • Поддержке горения ксенона и свечения лампы за счет подачи постоянного тока с напряжением 85 вольт.

Таким образом, без блока розжига ксеноновая система не будет обеспечивать свет, поскольку лампе не хватит напряжения в 12 В или же даже 24 В автомобиля.

Проверка блока розжига ксенона

Мы уже определили, что если не горит одна ксеноновая лампа, то причина может быть, как в источнике света, так и в самом устройстве, обеспечивающем розжиг лампы. Таким образом, если вы столкнулись с этой проблемой, стоит знать, как проверить блок розжига ксенона на исправность.

Для этого необходимо аккуратно достать ксенон, произвести визуальный первичный осмотр и определить, нет ли изъянов в виде трещин на колбе лампы (пример трещины показан на рисунке слева). Если нет, то аккуратно отсоединить провода, отходящие к лампе от блока розжига.

Два варианта развития событий:

  • Проблема с лампой. Если причина в неисправности лампы, то при подключении блока розжига к другой ксеноновой лампе, она загорится.
  • Проблема с блоком розжига. Если вы подключите блок розжига к другой лампе, которая и так у вас горела, и она не загорается, тогда можно сделать вывод, что разжигающее устройство не работает.

Таким образом, если проблема в блоке, то вам придется его заменить на идентичное устройство. На сегодняшнее время существует огромное количество блоков разных производителей, как штатных, так и универсальных. Соответственно, вы можете выбрать любой интересующий вас блок. Существует 5 поколений и считается, что самые прочные и качественные блоки относятся к 4-му поколению, а значит, лучше отдать предпочтение им, причем по возможности поменять сразу два блока.

Полезная информация

  • Если вы впервые покупаете ксеноновые лампы, то лучше отдавать предпочтение комплектам, с уже имеющимися блоками розжига.
  • При разборе фары помните, что ни в коем случае не стоит касаться руками лампы без резиновых перчаток или же салфетки, чтобы не оставить следов от пальцев, которые могут привести к выходу лампы из строя. Колба ламп очень хрупкая и, соответственно, отпечатки на ней будут изменять спектр и качество излучения.
  • Напомним, что если вы впервые ставите ксеноновую систему в автомобиль, то следует еще и вооружиться автокорректором фар и омывателями. Корректор позволит настроить угол падения света таким образом, чтобы не засвечивать водителей встречного направления, а омыватели всегда позаботятся о чистоте фары.

Почему стоит использовать ксеноновую систему света?

Несмотря на то, что ксенон гораздо дороже галогенового привычного освещения, и к тому же многокомпонентный, все же он обладает рядом преимуществ. Ксенон позволит вам получить большую безопасность на дороге, а также обеспечит эффективность и яркость излучаемого потока. Такие лампы намного экономичнее, потребляют небольшое количество энергии авто и служат длительный период времени. Подчеркнем, что на качество свечения ксеноновых ламп влияет и блок розжига. То есть, приобретая качественный, мощный и надежный блок, вы получаете максимально быстрое разгорание лампы и ее бесперебойную работу. Узнать еще больше информации о светоотдаче ксенона, а также положительных и отрицательных сторонах ксеноновых ламп вы можете в этой статье.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf