logo1

logoT

 

Как раскоксовать кольца


Как и чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе автомобиля

Раскоксовка поршневых колец не разбирая двигатель – это процедура к которой часто прибегают автолюбители с целью улучшить характеристики работы двигателя и продления срока его использования до капитального ремонта.

Что такое раскоксовка двигателя и как она делается, почему возникает необходимость в ее проведении, какой вид раскоксовки следует предпочесть и как ее можно выполнить наиболее грамотно  —  попробуем разобраться.

Что такое раскоксовка двигателя

Прежде, чем ответить на этот вопрос, следует разобраться, что есть закоксовка, каковы основные причины ее возникновения.

Согласно Википедии нефтяной кокс (именно такой образуется в поршневой группе, есть еще и другие разновидности – каменный, торфяной, пековый, …) представляет собой твердый остаток вторичной переработки нефти. Таким образом, поскольку двигатель автомобиля перерабатывает нефтяные продукты, образование кокса является неизбежным продуктом работы двигателя внутреннего сгорания.

В новых двигателях, в которые заправляется нормальное топливо и своевременно производится замена масла и техобслуживание, кокс удаляется из поршневой группы с помощью смазки, через выхлопную систему. По мере износа поршневой группы, в результате несвоевременного обслуживания, заправки некачественным топливом на кольца оседают продукты сгорания и термического преобразования масла в кокс.

Внешний вид закоксовавшихся колец:

Основными причинами ускорения процесса закоксовки поршневых колец являются:

  • длительная стоянка транспортного средства, в результате которой в области колец скапливается конденсат, происходят процессы коррозии, увеличивающие накопление масла;
  • неправильный температурный режим работы двигателя (перегрев);
  • использование непроверенных присадок в масло, а также масел низкого качества;
  • плохое качество топлива;
  • неправильная установка угла зажигания.

Как определить что залегли поршневые кольца

Стопроцентный ответ на этот вопрос дает только демонтаж поршневой группы.

Видео — ответы на частые вопросы по раскоксовке поршневых колец:

Косвенными признаками закоксования поршневых колец можно считать:

  • уменьшение компрессии в одном или паре цилиндров от номинального значения;
  • появление синеватого или белого дыма из выхлопной трубы;
  • увеличение расхода масла (более 0,3 кг на 1.000 км);
  • уменьшение приемистости двигателя.

В любом случае, если есть подозрение на залегание поршневых колец, проще попробовать произвести их раскоксовку, чем прибегать сразу к более кардинальным мерам.

Возможные варианты

Самый надежный вариант раскоксовки – демонтировать поршни, раскоксовать кольца, а заодно и поменять их. Разумеется, такая операция производится во время капитального ремонта двигателя.

При решении таких вопросов, каждый автовладелец хочет обойтись меньшими трудозатратами и расходом денежных средств.

Есть самый бюджетный вариант, так называемая «мягкая» раскоксовка. Это когда в топливо добавляют специальные присадки в рекомендованных пропорциях и далее продолжают эксплуатацию автомобиля до полного «излечения».

Мотористы категорически не воспринимают эффективность таких мер. Они говорят, что это аналогично, как при температуре 40 выпить таблетку аспирина и пойти гулять до выздоровления. Хотя в практике есть немало случаев положительного эффекта, причем, даже в запущенных ситуациях.

Видео — как раскоксовать кольца в двигателе с помощью средства LAVR ML203 NOVATOR:

Более распространена, так называемая, «жесткая» раскоксовка. Для нее необходимо снимать свечи зажигания или накаливания, выполнять определенную последовательность несложных работ. Эффективность «жесткой» раскоксовки признают даже мастера-мотористы.

Не во всех случаях она помогает, но как надежда на продление срока эксплуатации автомобиля до капитального ремонта, подходит вполне. Тем более, если проблемы предположительно имеются в только одном-двух цилиндрах.

Процедура раскоксовки поршневых колец имеет стандартный для всех автомобилей алгоритм действий за исключением самих применяемых средств и количества жидкости:

  1. Отключить разъем (разъемы) управления катушек зажигания, снять высоковольтные провода (для бензиновых двигателей).
  2. Демонтировать свечи зажигания (форсунки) автомобиля.
  3. С помощью стартера или поворотом шкива коленвала переместить коленвал так, чтобы поршни по возможности находились в среднем положении цилиндра.
  4. Слить масло из картера двигателя, после чего вновь закрутить пробку слива.
  5. Залить средство для раскоксовки во все цилиндры (из расчета около 100 мл жидкого средства или тюбика в цилиндр) последовательно, сразу устанавливая свечи (форсунки) на прежнее место, чтобы средство не испарялось. Для V-образных двигателей объем средства, заливаемого с цилиндр, следует увеличить на 20%.
  6. Оптимальный срок раскоксовки – не менее 12 часов.
  7. Открутить свечи.
  8. Открутить пробку картера, чтобы полностью слить средство, попавшее в картер.
  9. Проверить остаток средства в цилиндре.
  10. Освободить цилиндры от остатков средства в цилиндрах прокруткой стартером двигателя в течение 10 секунд (ни в коем случае перед этим не подключать разъемы катушек зажигания). Детали двигателя при этом следует прикрыть ветошью, чтобы остатки средства не попали на него.
  11. Закрутить пробку картера, Закрутить свечи, залить масло.
  12. Соединить разъемы катушек зажигания, подсоединить высоковольтные провода.
  13. Проверить правильность сборки.
  14. Совершить контрольную поездку (не выезжая на дороги общего пользования) в течение 15 – 20 минут, периодически поднимая обороты до 4.000 об./минуту.

Видео — как раскоксовать маслосъемные кольца не разбирая двигатель с помощью жидкости LAVR ML202:

Положительный эффект считается достигнутым, если:

  • уменьшится потребление топлива и масла;
  • выровняется компрессия по цилиндрам;
  • увеличится приемистость двигателя.

Данный эффект может быть ощутим спустя 200 – 300 км пробега.

Средства для раскоксовки двигателя

В настоящее время есть немало средств для раскоксовки.

К числу народных средств традиционно относят смесь керосина и ацетона в объемном отношении 1 к 2. Наиболее известным, хорошо разрекламированным и, несмотря на это, наиболее эффективным и достаточно недорогим средством раскоксовки двигателя является LAVR. Также хорошо зарекомендовало средство XADO.

В качестве средства для «мягкой» процедуры часто применяют жидкость для раскоксовки двигателя Edial, которая добавляемое в топливо в качестве присадки и не требует замены масла.

Видео — раскоксовка поршневых колец, рейтинг средств согласно эксперимента:

Плюсы и минусы такой процедуры

Основные преимущества процедуры раскоксовки поршневых колец без разборки двигателя:

  • минимальные трудозатраты;
  • не требуется специального оборудования и помещения;
  • возможность самостоятельного проведения работ.

К минусам раскоксовки следует отнести:

  • нет никакой гарантии эффективности работ;
  • иногда раскоксовка колец приводит к прямо противоположному результату (освободившиеся от кокса кольца начинают «гулять» внутри канавок поршня, еще больше уменьшая компрессию);
  • остатки сверхагрессивных раскоксовывающих средств в картере могут повредить прокладку.

Читайте про то, почему запотевают окна в машине и как с этим бороться простыми средствами.

Как можно узнать какая модель сигнализации установлена в автомобиле по внешнему виду брелка.

Как работает сигнализация с автозапуском Starline A93  https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/signalizacija/starline/a93/instrukciya-po-ekspluatacii-i-nastrojke.html  подробно описано в инструкции.

Видео — как раскоксовать поршневые кольца не разбирая двигатель на примере Мазда 6:

Может заинтересовать:

Как раскоксовать маслосъемные кольца?

Краткое содержание статьи:
  • Причины возникновения
  • Методы борьбы с закоксовкой
  • Топливные присадки (мягкая раскоксовка)
  • Метод жесткой раскоксовки двигателя
  • Пара мифов о раскоксовке
  • Миф 1. Современные автомобили не нуждаются в раскоксовке
  • Миф 2. Раскоксовка – лекарство от всех болезней

Полностью избавиться от продуктов горения топлива и предупредить выход из строя двигатель внутреннего сгорания можно при помощи раскоксовки поршневых и маслосъемных колец с применением специальных средств. Ведь не один силовой агрегат автомобиля серийного производства не застрахован от такой проблемы, как снижение мощности. Основной причиной этому принято считать появление нагара в отверстиях для колец на поршне.

Тема раскоксовки маслосъемных колец поделила автомобилистов на два фронта. Одни считают, что такое мероприятие способно справиться с загрязнением движущих элементов мотора. Другие же напротив, выражают лишь негативное отношение к подобной процедуре. Давайте постараемся разобраться, что из себя все-таки представляет раскоксовка двигателя и как она влияет на общее состояние мотора.

Причины возникновения

Процесс горения топливных смесей сопутствует выделение побочных продуктов, которые откладываются на стенках цилиндров. Закоксовка, как поршневых, так и маслосъемных колец происходит вследствие просачивания масла в камеру сгорания, а также по причине низкого качества самого топлива.

В свою очередь масло в цилиндр может попасть по двум причинам. Первая – это неисправное состояние маслоотражательных колпачков. В этом случае раскоксовка поможет лишь на время. Чтобы повысить мощность двигателя до первоначального состояния и улучшить компрессию надолго необходимо заменить изношенные или неисправные элементы на новые детали. Втора причина залегания масла на стенках цилиндра – это изнашивание маслосъемных колец поршня. Сгорая вместе с топливом, масло приводит к образованию нагара на всех элементах системы, включая и канавки маслосъемных колец. Решением данной проблемы будет раскоксовка двигателя и замена маслосъемных поршневых колец.

На сегодняшний день существует целый ряд специальных средств, которым под силу побороть закоксованность двигателей всего за несколько минут. Они имеют различные маркировки, а группа данных препаратов именуется «раскоксовыватели».

Методы борьбы с закоксовкой

Десятки производителей комплектующих и средств по уходу за автомобилем в надежде занять все ниши данного сегмента рынка выпускают химические средства, способные удалить нагар с деталей двигателей внутреннего сгорания. Принцип их действия бывает разным: это либо повышение температуры горения топлива, либо растворение нагара с помощью определенных химических реакций. Кроме этого существует несколько способов достижения данных целей.

Топливные присадки (мягкая раскоксовка)

Как раскоксовать маслосъемные кольца без лишних расходов и дополнительной работы? Правильно, можно применять специальные присадки для топлива. Одним из таких продуктов является химическое средство «Эдиал» (EDIAL). Механизм использования достаточно прост. В случае с данным продуктом необходимо залить около 50 мл жидкости в бензобак объемом 50 литров перед посещением автомобиля АЗС. К тому же такой метод раскоксовки идеально подойдет не только бензиновым двигателям, но и дизельным установкам.

Среди плюсов данного метода раскоксовки стоит выделить следующие моменты:

  • Отсутствие лишних физических нагрузок. Данный метод не требует съема свечей зажигания и форсунок;
  • Быстрое время ввода жидкости;
  • Не нужно после проведения раскоксовки менять моторное масло;
  • Защищает элементы двигателя от образования нагара на протяжении долгого времени после вывода препарата.

Но есть у технологии мягкой раскоксовки и минусы, о которых не стоит умалчивать:

  • Этот метод является профилактикой, но никак не лечением клинических случаев закоксовки поршневых и маслосъемных колец;
  • Присадки не справятся с закоксованностью стенок цилиндра и клапанов.

Проще говоря, средства для мягкой чистки поршневых колец от нагара представляют собой моющие средства, которым по силу справиться с легким налетом на кольцах и в их канавках.

Метод жесткой раскоксовки двигателя

Автомобилисты, которые считают раскоксовку двигателя жизненно важным мероприятием, чаще всего предпочитают метод жесткой чистки колец и других элементов. Явный минус такой технологии – это обязательная замена масла после раскоксовки. Для примера можно рассмотреть средство отечественного производства под названием ЛАВР.

Сама технология очистки не вызовет проблем и сложность даже у новичков автолюбителей, которые имеют хотя бы малейшее представление о конструкции двигателя в их транспортном средстве.

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность, заводится и прогревается до рабочей температуры. Главное, он не должен быть раскаленным до предельного значения.
  2. Поочередно выкручиваются все свечи зажигания или форсунки и свечи накала при раскоксовки дизельного мотора.
  3. Далее необходимо выставить поршни на одном уровне. Для этого можно задомкратить автомобиль, выставить максимальную передачу на КПП и вращать колесо ведущей оси. Как вариант можно по часовой стрелке проворачивать коленчатый вал ремнем.
  4. После этого при помощи шприца через отверстия заливают определенное количество жидкости в камеры сгорания. Доза средства, как правило, указывается на упаковке. После свечи обратно закручиваются, чтобы внутрь не попал мелкий мусор.
  5. Смесь обязана находиться в двигателе не менее одного часа, однако лучше проводить работы с вечера и оставить раствор на целую ночь.
  6. Спустя несколько часов или сутра, если жидкость оставлялась на всю ночь, откручиваются свечи или форсунки, а сверху отверстий кладется тряпка.
  7. Далее нужно удалить остатки средства для очистки, чтобы предотвратить гидроудар двигателя. Для этого достаточно в течение секунд 5-10 провернуть мотор стартером, не забыв предварительно выставить нейтральную скорость. Вместе с жидкостью будут удалены и остатки налета.
  8. Закручиваются свечи, заводится мотор, и остается работать на холостых оборотах буквально 10 минут.
  9. В окончании остается заменить масло. По желанию можно повторить процедуру через 100 км пробега.

Если вы думаете, чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе, можете смело выбирать представленную технологию очистки и средство ЛАВР (или его аналоги). Такой способ применяют практически во всех автомастерских, а раствор показал себя, как отличный и надежный помощник в вопросе удаления нагара.

Пара мифов о раскоксовке

Миф 1. Современные автомобили не нуждаются в раскоксовке

Чушь! Не смотря на то, что технологический прогресс со времен СССР существенно шагнул вперед, проблемы с образованием нагара никуда не исчезли. Напротив, с уменьшением зазоров между кольцами система стала более уязвимой. Достаточно тонкого слоя налета и правильная работа двигателя может быть серьезно нарушена. Если желание раскошеливаться на капитальный ремонт двигателя отсутствует – не стоит забывать о раскоксовке.

Миф 2. Раскоксовка – лекарство от всех болезней

Конечно, современные чистящие средства обладают великолепными качествами и способны справиться практически с любой тяжестью закоксовки, но до «живой воды» им явно еще далеко. Такая процедура, как раскоксовка, является, прежде всего, профилактическим мероприятием, и с изношенными деталями двигателя она не способна справиться.

Видео о том как правильно чистить кольца и поршни:   Подручными средствами — керосином и ацетоном:

Супер-состав:

Как раскоксовать поршневые кольца

Ёжик начал есть» масло. И довольно много — 1 литр на 1500 км.Причем, внешне это никак не проявлялось. Он не дымил на ходу, при запуске «на холодную» облачко сизого дыма не выпускал. Единственное, при горячем двигателе начал слегка детонировать на ходу и в момент остановки двигателя, пару секунд давал вспышки и толчки, что впрочем, легко парировалось нажатием на газ (из старых «советов бывалых».Вывернутые свечи были, по юбкам, в слегка замасленном черном нагаре, однако изолятор и электроды имели «правильный» светло-коричневый оттенок.Поехали к друзьям — автослесарям, замерили компрессию. Три цилиндра — по 9, в первом — только 4!Сразу зазвучали фразы из «фильмов ужасов для автолюбителей» : — капиталить, расточка цилиндров, поршневая… и т.д.И тут, из глубин памяти, перед глазами у меня встала книжка «Учебник водителя 3-го класса» издания 1956 года, подаренная мне старым водителем на заре моей автолюбительской биографии.Поскольку, у меня во владении были очень старые машины (был даже 407 Москвич — старше меня на 2 года), я частенько её почитывал.При таком, прямо скажем, неприятном случае всегда рекомендовалось, для начала, провести раскоксовку, вероятно «залегших» поршневых колец. Естественно, никаких «Лавров» и другой современной автохимии, тогда не было. Поэтому, был приведен состав для этой нехитрой операции. И, естественно, нехитрая технология проведения этой работы.1 часть ацетона,1 часть моторного масла,1 часть керосина.

В теплый (не горячий) двигатель, через свечные отверстия, заливается эта смесь по 50 мл на цилиндр. Завинчиваются свечи. И машина оставляется в покое на часов 10. После выдержки, свечи выкручиваются и стартером двигатель прокручивается несколько секунд. Потом, свечи устанавливаются на место и двигатель запускается до минимального прогрева до 40 градусов, не выше. После этого сливается масло, промывается маслосистема по стандартной схеме промывочным маслом, заменяется фильтр и заливается свежее масло.

Сказано-сделано. Рано утром, сын подогнал своего Ежика к гаражу, дождались остывания мотора до «теплого» на ощупь состояния и сын приступил к приготовлению «волшебной» смеси.Я же, в это время, занимался Волгой и точно не увидел, что он делает. Я заметил, что он что-то долго возится, бегая от верстака к машине.Оказалось, он решил (так понял), что КАЖДОГО компонента надо залить по 50 мл в каждый цилиндр!Но дело было уже сделано. И машина была оставлена на отстой.Вечером, продув цилиндры, вкрутил свечи, запустил двигатель. После этого сменил масло.На следующий день сын поехал на работу (35 км в один конец), вечером вернулся, «распираемый» впечатлениями.Как он рассказал, сначала, первые пять километров мотор иногда чихал и подергивался, но выехав на трассу, обрел «вторую молодость». Работает ровно, на газовую педаль отзывается бодренько и заметно прибавил мощности.

Насчет «жора» масла его еще не проверяли, мал пробег, но факт улучшения работы, более чем, очевиден.

Вот такой «старый дедовский способ» вполне может быть применим на наших современных машинах.

Цена вопроса: 0 рублей

Вот такая работа была проведена три дня назад. Сегодня, после пробега 300 км, и проверки компрессии можно с уверенностью сказать — опыт удался. Компрессометр показал по цилиндрам 9, 10, 11, 10. Уровень масла, выставленный при замене, не сдвинулся с отметки «MAX».

Так, что данный «старый дедовский» способ имеет право быть и на современных машинах.

Признаки залегания поршневых колец и чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе

Мимо проезжает авто, а из его выхлопной трубы стелется облако сизого дыма. Это горит масло, попавшее в камеру сгорания. Ничего страшного в этом нет, если причина в колпачках клапанов – их замена стоит недорого, а вот изношенные поршневые кольца – это полная разборка двигателя, по финансам сопоставимая с его капитальным ремонтом.

Что такое поршневые кольца

Поршневое кольцо – это незамкнутое кольцо, изготовленное из чугуна с добавлением присадки из меди, никеля или молибдена, и покрытое хромом для повышения износостойкости.

В современных двигателях устанавливается комплект из трёх колец – двух компрессионных и одного маслосъёмного. Фото: tdautozapchasti.com.ua

Функции поршневых колец:

  • создание герметичности между поршнем и цилиндром;
  • обеспечение достаточного количества масла для работы поршня и цилиндра;
  • отвод тепла от поршней к стенкам цилиндров.

Причины залегания поршневых колец

Потеря подвижности поршневого кольца называется его «залеганием». Происходит это из-за появления большого слоя нагара в канавках поршня, что и приводит к залипанию колец внутри них.

Причинами такой поломки становится:

  • низкий уровень машинного масла в двигателе;
  • в системе смазки не поддерживается необходимый уровень давления;
  • плохое качество масла;
  • изношенный масляный фильтр;
  • попадание между кольцами и поршнем пыли и абразивных частиц;
  • задиры на стенках поршня или цилиндра;
  • перегрев двигателя;
  • длительное отсутствие эксплуатации авто (масло превращается в клейкую массу).

Также причиной залегания поршневых колец могут служить кратковременные поездки, когда двигатель не успевает прогреться. Фото: radikal.ru

Менее возможны, однако тоже имеют место проблемы с подачей и движением топлива в системе: если бензин, попадающий в цилиндры, испаряется не до конца, то его остатки смывают масляную плёнку с поршня, увеличивая силу трения. Происходит это при неудачных запусках двигателя, при неправильной работе форсунок, когда они не распыляют топливо, а льют его; когда в цилиндрах появляются пропуски или отсутствует искра.

Признаки залегания поршневых колец

Главный симптом износа поршневых колец – потеря компрессии в двигателе (падает давление в цилиндре в конце такта сжатия). Автомобиль с трудом разгоняется и, как будто, не хочет ехать, заводится не с первой попытки, а расход масла и топлива заметно увеличивает.

О присадках для дизельного двигателя можно узнать из этого материала.

Какой антифриз лучше заливать и можно ли смешивать разные виды антифриза? Ответ на эти и другие вопросы — на Прокроссовер.

Дополнительными сигналами о возможных проблемах с поршневыми кольцами служат:

  • сизый дым выхлопа;
  • масляный нагар на свечах зажигания;
  • на холостых оборотах двигатель работает с перебоями, рычаг коробки передач вибрирует;
  • из системы вентиляции пары выходят в такт ходам цилиндров;
  • шум и стук в двигателе;
  • падает давление масла.

Эта процедура называется раскоксовкой.

Как раскоксовать залегшие кольца

Во избежание лишних затрат, процедуру раскоксовки можно провести самостоятельно в 15 шагов:

  1. Делаем смесь из ацетона и керосина (в пропорции 2:1, рассчитываем по 150мл на каждый клапан), либо берём покупную. То, чем раскоксовать поршневые кольца на двигателе, продаётся в любом автомагазине.
  2. Немного прогреваем двигатель. Он должен быть тёплым, но не горячим, чтобы смесь не испарилась.
  3. Выкручиваем свечи и снимаем высоковольтные провода.
  4. Низковольтные провода также отсоединяем от катушек.
  5. Сливаем масло.
  6. Заливаем смесь в цилиндры и немного закручиваем свечи, чтобы ацетон не испарялся.
  7. Оставляем на 12 часов (лучше на ночь).
  8. Достаём свечи.
  9. В теории, вся смесь должна оказаться в картере, но, во избежание разбрызгивания её по всему подкапотному пространству, обложим ветошью свечные отверстия.
  10. Сливаем смесь через пробку масла.
  11. Заливаем старое масло обратно.
  12. Прокручиваем двигатель стартером (без катушки зажигания).
  13. Закручиваем свечи, возвращаем все провода на места, заводим двигатель.
  14. Выезжаем на ровный участок трассы и 15-20 км проезжаем на повышенных оборотах (3500-4000). Не пугаемся белого облака выхлопа. Это догорает раскоксовочная смесь.
  15. Сразу после поездки меняем масло и масляный фильтр.

Если тяга двигателя возросла, значит, процедура сработала.

Процесс чистки от нагара не помог. Это означает:

  1. Кольца физически изношены, и пора их менять.
  2. Проблема не в поршневых кольцах, либо не только в них.

Замена поршневых колец своими руками

Когда раскоксовка не помогла, а уверенность в том, что виноваты только поршневые кольца осталась, пора приступать к их замене. Фото: imglink.ru

Для проведения ремонта своими силами понадобятся:

  • комплекты поршневых колец (по одному на каждый поршень);
  • специальные щипцы для установки этих колец;
  • инструкция по установке (на упаковке качественного комплекта обязательно указан порядок действий и расположение элементов);
  • новая прокладка ГБЦ (при повторной установке одной и той же теряется герметичность).

После того, как всё необходимое есть под рукой, можно начинать:

  1. Снимаем головку блока цилиндров. Оцениваем её состояние (наличие трещин), состояние клапанов. Если найдены дефекты – устраняем или обращаемся за помощью к профессионалам. Если всё хорошо – то продолжаем.
  2. Сливаем масло и открываем поддон картера.
  3. Снимаем масляный насос и изучаем его состояние.
  4. Верхушку цилиндров очищаем от нагара и откручиваем крышки шатунов, выталкивая их вверх.
  5. Снимаем старые кольца.
  6. Счищаем нагар с поршня (если он есть) и с помощью щипцов устанавливаем новые комплекты колец. Внимательно следуем инструкции и не делаем резких движений (кольца довольно хрупкие).
  7. В обратном порядке собираем двигатель, не забываем установить новую прокладку ГБЦ.
  8. Неплохо бы заменить и масло с масляным фильтром.

Как еще можно провести раскоксовку своими силами — узнайте в видео:

Что предлагают на СТО

Самостоятельно заниматься ремонтом получается не у всех. Обратиться к услугам механика – сэкономить своё время и силы. Причины некорректной работы двигателя выявит компьютерная диагностика. Её предлагают на любом СТО при первом обращении.

Выбор автовладельца в данном случае невелик: либо самому справляться с проблемой и попытаться сэкономить, либо довериться мастерам.

Как известно, проблему лучше предотвращать, чем потом её решать. Износ и залегание поршневых колец – это результат нарушений в эксплуатации автомобиля. Цель водителя – максимально продлить срок службы двигателя:

  • использовать только качественное моторное масло;
  • вовремя проводить ТО;
  • не допускать перегрева двигателя (следить за показаниями датчиков на приборной панели);
  • заправляться только тем топливом, которое рекомендует производитель данного авто;
  • периодически «выгуливать» свою машину, не давать застаиваться маслу в двигателе.

Правила достаточно просты, но помогут избежать сложностей и больших затрат.

Секрет правильной раскоксовки поршневых колец

В практике автолюбителей нередко бывают ситуации, когда неудачная заправка или длительный простой автомобиля происходит потеря мощности и динамичности. Движок начинает с опозданием реагировать на работу педалью газа, а разгон происходит гораздо дольше и хуже, чем раньше. Как правило, причина таких неприятностей – это потеря компрессии одного из цилиндров из-за залегания одного из колец. Если для работы автомобиля используется некачественное топливо, то при его сгорании возникает слой нагара. Такой процесс получил название закоксованности поршневых колец. Действия, направленные на возвращение двигателю его прежних свойств называются раскоксовка поршневых колец.

Это интересно:  Как снять стойку амортизатора

Что представляет собой закоксованность и какую опасность несет для двигателя?

Под закоксованностью следует понимать процесс образования слоя нагара, возникающего из продуктов сгорания на кольцах поршней, а обратный процесс – это раскоксовка поршневых колец. Нагар может образовываться по двум основным причинам: использование некачественного топлива и в случае попадания масла в камеру сгорания. Разумеется, что при заправке автомобиля провести анализ топлива, которое заливается в бак, водителю не по силам. Именно по этой причине автолюбители зачастую интересуются ответом на вопрос о том, чем же чревата такая проблема для двигателя автомобиля. Сама по себе закоксованность нарушает и дестабилизирует нормальную работу всего авто и в частности двигателя. Если с образовавшимся нагаром не начать справляться своевременно, то износ двигателя произойдет в разы быстрее. Для этого и нужна раскоксовка поршневых колец. Можно отметить следующие последствия этого процесса:

  • Если на стенках цилиндров образуется толстый слой, из-за увеличения толщины будет ухудшатся показатель теплопроводности, а, соответственно, возрастет термическая нагрузка;
  • Может происходить прогорание клапанов из-за попадания шлаков под них, что препятствует их плотному вхождению в седло;
  • Происходит уменьшение зазора от кольца поршня до стенки клапанов. Из-за чего нарушается герметичность камеры сгорания и ухудшается компрессия. На практике не редко бывает такое, что кольца попросту ломаются под нагрузкой;
  • Расход топлива и масла значительно превышает норму, когда кольца поршня не двигаются. Как образно выражаются водители – автомобиль ест горючку и масло огромными порциями;
  • В закоксованных двигателях возникают скачки давления в камере сгорания, причиной тому служат детонационные явления.

Раскоксовка двигателя – как делается и что нужно знать?

Современный осмотр и ремонт основных деталей автомобиля позволят ему прослужить надежно и долго. Те, кто постоянно соблюдают требования завода изготовителя относительно эксплуатации своего авто: соблюдал все нормы замены масла, техобслуживания и прочие, возможно никогда и не слыхивали о проблеме закоксованности, но бывает так, что автолюбители сталкиваются с такой проблемой и не по свое вине.

Но хороший хозяин всегда спохватывается при первых признаках неполадок: как только слышны непонятные изменения в работе мотора – заметно понизилась мощность работы, перерасход топлива или масла. Всегда помните – своевременные профилактические меры экономят не только деньги, но и целостность всего автомобиля.

Для того чтобы понимать, когда раскоксовка поршневых колец действительно необходима, нужно как следует разбираться в симптомах такой неисправности. Итак, определим основные из них:

  1. Во время запуска мотора из выхлопной трубы можно наблюдать сильный выхлоп и малоприятный запах продуктов сгорания в салоне;
  2. Сравнительное увеличение расхода масла;
  3. Резкое снижение динамичности авто;
  4. Неравномерная работа на холостом ходу;
  5. Без каких-либо проблем с аккумулятором в холодную погоду мотор запускается с большим трудом.

Наиболее популярные методы удаления нагара

На сегодняшний день специалисты применяют два основных метода для удаления твердых образований с поршневого кольца и клапанов: механический (щетки, керосин, ацетон) и химический (специальные жидкости).

Механический способ

Если выполняется механическая раскоксовка двигателя, когда для очистки используется растворитель, керосин или ацетон, то мотор будет полностью или частично разбираться. Очистка деталей производится вручную любыми подручными или специальными приспособлениями: щетками с мягкими чистящими элементами, ткань, жидкость для удаления нагара, к примеру, керосин, растворитель, ацетон и прочие. Для этого берется мочалка, на которую наносится растворитель, керосин, ацетон и прочие и протираются детали мотора, для удаления продуктов сгорания топлива и масла. Помимо этого керосин и ацетон может наносится на ватку или небольшой тампон, чтобы пинцетом добираться в труднодоступные места. Также очистка может осуществляться косточковой крошкой, когда косточки от фруктов чистят поршневые кольца под напором воздуха с давлением 4 – 5 кг/см2, когда косточки ударяются о поверхность скопившийся нагар отбивается от нее. Разумеется, что механические удары могут деформировать поверхность в отличии от метода, в котором используется растворитель, керосин или ацетон.

Химический способ

Раскоксовка двигателя химическим способом – это очистка поршневых колец осуществляется жестким способом, так как кольца поршня очищаются посредством агрессивного химического реагента, который заливается в цилиндр через свечи. Изначально для этой цели выбирается сам реагент, так как сегодняшний рынок наполнен достаточно большим количеством различных средств. Из них можно назвать несколько наиболее популярных: Лавр и Хадо, как средство для раскоксовки поршневых колец. Из них Лавр обеспечивает пленку на поверхности стенок мотора, которая защищает от быстрого налипания продуктов сгорания. В комплектации к Лавру прилагается специальный шприц, который упростит работу по очистке двигателя. Хадо также получил массу положительных отзывов от довольных автолюбителей. Несмотря на все преимущества, не стоит забывать, что такие средства создают куда более агрессивную среду, чем тот же керосин, растворитель и ацетон. Такие вещества очищают внутренние поверхности от продуктов сгорания топлива и масла. Народные умельцы приловчились даже выполнять очистку медицинским гидроперитом.

Очистка выполняется в следующей последовательности:

  1. Изначально двигатель прогревается до уровня рабочих температур. В среднем этот показатель должен быть в пределах 70 – 90ºС;
  2. Отсоединяются питающие провода. Снимаются посредством изъятия свечей, а для дизельных двигателей при снятии форсунок;
  3. Со стороны ведущих колес авто поднимается домкратом и подкладываются башмаки.
  4. Рычаг коробки передач устанавливается в позицию максимальной скорости.
  5. Длинной отверткой проворачивается коленвал таким образом, чтобы поршня установились в среднее положение.
  6. В каждый цилиндр заливается жидкость для чистки, приблизительно по 40мл. Если решили чистить гидроперитом, то его раствор капают.
  7. В посадочные гнезда немного вкручиваются свечи зажигания.
  8. В течении примерно часа будет происходить раскоксовка двигателя. Чтобы ускорить процесс и выполнить очистку более качественно, ведущее колесо нужно периодически прокручивать из стороны в сторону. При этом жидкость хорошо проникает в кольца поршней.
  9. После нужно убедиться, что цилиндры полностью пусты, и запустить двигатель. Работа мотора должна продолжаться в режиме холостого хода, примерно в течении часа.
  10. Когда процедура очистки окончена, на авто нужно поездить с нагрузкой около трех тысяч оборотов, но эксплуатировать автомобиль без замены масла и масляного фильтра не следует.

Подобная процедура очистки Лавром, Хадо или гидроперитом оказывает положительные эффекты в части повышения эффективности работы мотора, а, именно: повысится компрессия, вернутся показатели мощности и динамические показатели, холодный автомобиль будет лучше запускаться, но и контроль за результатом гораздо меньше, чем когда использовался растворитель или ацетон.

В качестве профилактической меры современные производители предлагают автовладельцам использовать жидкость для мягкой раскоксовки. Такие смеси используются в качестве присадки к топливу и оказывают положительный эффект – удаление нагара. Но использование таких присадок не поможет в сложных ситуациях и не очистит весь двигатель. А одним из народных методов, позволяет чистить подручными средствами – это раскоксовка двигателя водой. Раскоксовка водой выполняется при помощи простой методики и дает неплохой результат, но также имеет свои недостатки.

Раскоксовка поршневых колец двигателя.

AutoOt.ru » Ремонт авто » Раскоксовка поршневых колец двигателя.

Цилиндры двигателя – детали, в которых происходит постоянное сгорание топливной смеси, образующей нагар. Его удаление называется раскоксовкой. Подача масла осуществляется двумя способами – с использованием маслоотражательных колпачков или колец поршней. В первом случае нужно заменить узел, во втором возможна раскоксовка поршневых колец своими руками.

Причины появления нагара

Можно выделить следующие причины:

  • Короткие поездки в межсезонье и зимой.
  • Нарушение сроков замены масла.
  • Перегретый мотор.
  • Низкое качество масла для двигателя.
  • Простой автомобиля в зимний период.
  • Разнообразные присадочные составы.
  • Повышенный тепловой режим работы двигателя.

О наличии сильного нагара могут свидетельствовать повышенный расход топлива, черные выхлопы автомобиля, потеря мощности и низкая компрессия. Раскоксовка двигателя своими руками проводится с применением специальных средств – химических составов для цилиндров мотора (например, жидкость для раскоксовки поршневых колец). Наиболее известные – спецсредства ХАДО, Титан, ЛАВР, СУРМ и пр.

Перед выполнением работ ставим автомобиль на чистую горизонтальную поверхность. Так цилиндры займут вертикальное расположение (можно подправить вручную, если есть доступ). Прогреваем двигатель до нужной температуры, заглушаем, устраняем форсунки, свечи накаливания и зажигания.

Технология применима только для двигателей с рядным расположением (не оппозитных). Чтобы избежать воспламенения антикоксового препарата. После всех манипуляций оставляем двигатель на пару часов, освобождаем отверстия цилиндров, прокручиваем стартер при выжатом газе – это удалит излишки химии в цилиндрах. Далее монтируем снятые детали и даем мотору поработать вхолостую, но с перегазовкой, меняем отработанное масло.

Образовавшийся нагар перед удалением нужно разрыхлить. В противном случае его остатки будут мешать нормальной работе двигателя. Коксовые отложения накапливаются в камерах и в канавках под поршневыми кольцами. Кольца становятся плохо подвижными, неплотно прилегают к стенкам цилиндров, что провоцирует неэффективное снятие масла со стенок. Это провоцирует последующий слой нагара, и так далее, по восходящей, пока не застопорит.

Раскоксовка колец своими руками с применением «химии» потребует следующих материалов:

  • средство для удаления нагара (антикокс);
  • шприц с трубкой (им откачаем остатки химии из цилиндров);
  • компрессор ;
  • масляный фильтр ;
  • масло для замены после выполнения всех работ .

После такой процедуры автомобиль может дать черный, резкого запаха выхлоп. Пугаться не стоит, после подобной процедуры явление нормальное, это выходят остатки.

Правильная раскоксовка поршневых колец, видео:

Удаление нагара водой

Некоторые автомобилисты научились применять более мягкую процедуру, оказывающую тот же эффект по снятию нагара, что и химические препараты. Раскоксовка водой – самый распространенный способ, на который решаются владельцы отечественных и импортных автомобилей.

Для процедуры понадобится:

  • дистиллированная вода в пластиковой бутылке ;
  • капельница ;
  • шланг (для омывателя лобового стекла);
  • тройник (подключить омыватель).

Схема работ такая: воду из бутылки подключают через капельницу к подсосу двигателя. Можно применять не дистиллированную воду – система фильтрации в самой капельнице справится с очисткой. Подача воды начинается с работающим двигателем – примерно на 2000 об/мин.

Раскоксовка керосином – инструкция

Залегание поршневых колец вследствие нагара можно «вылечить» керосином. Метод особенно хорош, если отложения на кольцах и в каналах создали непреодолимый слой кокса. Понадобится смесь керосина с ацетоном 50:50.

Пошаговое описание устранения нагара:

  1. Выкрутить все свечи.
  2. Залить около 100 мг в каждое отверстие в цилиндрах (для равномерного распределения смеси предпочтительно установить их в одну линию).
  3. Вмонтировать свечи, оставить автомобиль на ночь (минимум 8 ч.).
  4. Выкрутить свечи, положить на колодцы свечей ветошь.
  5. Запустить стартер, чтобы оставшийся раствор вышел через колодцы.
  6. Закрутить свечи, запустить мотор, 15 км пробега достаточно для устранения остатков (желательно выбрать неоживленную дорогу, прочистка спровоцирует много дыма).
  7. Сменить масло.
Это интересно:  Когда уезжать, если сотрудник ГИБДД остановил и не подходит?
Раскоксовка маслосъемных колец керосином, видео:

Чистка нагара без замены масла

Такой способ удаления углеродистых продуктов считается более мягким. Средство для раскоксовки поршневых колец без замены масла представляет собой специальные присадки к бензину или ДТ. В основе их действия – удаление продуктов сгорания специальным химическим составом.

Внутренняя поверхность мотора подвергается постоянному влиянию специального состава, что исключает скапливание кокса.

Некоторые преимущества данного способа:

  • Простота и удобство – не нужно снимать свечи и форсунки.
  • Введение за минуту.
  • Замена масла в моторе проводится стандартно, согласно ТО.
  • Поверхность двигателя защищается образовавшейся пленкой, снижающей накопление нагара.

Но панацеей такие препараты назвать сложно. Это скорее продукт локального действия, который поможет в случае легкой закоксованности. Если объем нагара критический, присадки не смогут удалить его, так как не имеют размягчающего действия. Это промывочные составы с чистящими составляющими для удаления несильного нагара поршневых колец.

Жидкость для очистки поршневых колец имеет активные частицы, провоцирующие распадение нагара и сгорания при воспламенении топливной смеси. По мере опустошения топливного бака очищается камера сгорания.

Интересные факты о раскоксовке

Со времен СССР качество бензина улучшилось, но проблема осталась – любой водитель сталкивается с удалением шлаком и кокса на поршневых кольцах. Советское масло тоже стоит далеко от современного, но полностью утверждать, что оно не образует нагар, не возьмется ни один авто владелец. Стойкие отложения, влияющие на стабильную работу цилиндров, приведут к капитальному ремонту.

После очистки автомобиль будет дымить, но не всегда сильно. Кроме шлака и других углеродистых отложений система выбросит остатки антикокса. Если удалить оставшуюся на цилиндрах жидкость, дыма будет гораздо меньше.

Для удобного введения состава в отверстия некоторые производители добавляют в комплект специальный шприц.

Смешивание простое – достаточно влить препарат в топливный бак на АЗС перед заправкой. В приоритетах – раскоксовка дизельного двигателя, в том числе минеральных остатков (золы), которые образуются при температуре 850 градусов.

Как уберечь автомобиль от нагара?

  • езда на низких оборотах должна быть максимально щадящей;
  • чем меньший период простоя авто, тем меньше зашлакованность поршневых колец;
  • в холодное время обязателен хороший прогрев;
  • своевременная замена масла снизит количество нагара;
  • применение присадок увеличит срок эксплуатации двигателя на 40 тыс. км.

Если проблема уже существует, автомобиль потребляет больше масла и бензина, чадит и дымит, изучите, как сделать раскоксовку двигателя самостоятельно. И пусть ваш «железный конь» никогда не подводит!

Чтобы раскоксовка поршневых колец автомобильного двигателя была выполнена правильно, необходимо знать о том, что она будет заключаться в процедуре удаления кокса (нагара), который образуется в ходе работы двигателя, когда топливная смесь сгорает в цилиндре (см. видео «Как сделать раскоксовку поршневых колец» ниже) .

Кокс, как правило, возникает из-за избыточного поступления в цилиндр масла. А происходит это сразу по нескольким причинам:

  • Масло всегда проникает в камеру сгорания непосредственно со стенок цилиндров, поскольку кольца для его удаления никогда этого не делают идеально;
  • Масло, стекающее со стержней клапанной системы впускного типа, засасывается в цилиндры потоком бензина.
  • При пробеге автомобиля более 100 тыс. км, когда изнашивается часть деталей топливной системы, масло может проникать в цилиндр и другими путями.

Итогом всего этого является учащающийся перерасход масла, а также некоторый специфичный запах из выхлопной трубы. Специалисты автосервиса, по этому запаху, а также состоянию свечей зажигания, смогут безошибочно установить точную причину такого избыточного расхода масла. Как правило, причинами загрязнения поршневых колец являются:

  • Маслоотражательные колпачки;
  • ЦПГ (цилиндры и поршни).

Колпачки, конечно же, следует просто заменить, и проблема будет решена. Что же касается второй группы неисправностей, то здесь, как правило, в автосервисе предлагается переборка двигателя, либо замена колец.

Зачастую, работники автосервиса умалчивают о том, что переборку двигателя или замену колец, в большинстве случаев, можно и не делать. И вправду, разбирать двигатель – это крайняя мера, прибегать к которой стоит только тогда, когда другие варианты устранения неисправности будут не эффективны. И «лечение» двигателя автомобиля, в данном случае, состоит в том, чтобы была проведена именно раскоксовка поршневых колец.

Раскоксовка поршневых колец: прямая экономия денег

Почему раскоксовка помогает сохранить деньги автовладельца? Дело в том, что раскоксовка помогает устранить нагар, который образуется в цилиндре (непосредственно в камере сгорания), а также в канавках, располагающихся под поршневыми кольцами. А поскольку нагар нарушает функциональность маслосъёмных колец, увеличивая процент попадания масла в камеру сгорания, то, выполнив раскоксовку, можно решить эту проблему полностью.

Если же раскоксовка поршневых колец не будет выполнена, то, в дальнейшем, из-за избытка масла, кольца могут быть настолько сильно загрязнены нагаром, что просто залягут, и сделать что-либо потом, без капитального ремонта, будет крайне проблематично.

Итак, если автовладелец хочет сэкономить деньги на дорогостоящем ремонте, то раскоксовку рекомендуется выполнять в следующих случаях:

  • Автомобиль простоял длительное время без запуска двигателя (например, это могла быть зимняя консервация, или стоянка после аварии). Безусловно, помимо раскоксовки, нужно не забыть поменять и масло;
  • Если длительное время автовладелец пользовался некачественными автомобильными маслами, либо очень долго не менял масло;
  • Двигатель часто перегревался (о причинах перегрева двигателя).

При этом, раскоксовку поршневых колец можно сделать, только при следующих условиях:

1) автомобиль еще не выработал свой ресурс до кап. ремонта (определяется по пробегу): для отечественных авто – 100 тыс. км (максимум 150), для иностранных – 200 тыс. км и больше;

2) ощутимо увеличился расход масла – более 0,3 г на каждую тысячу километров;

3) маслоотражательные колпачки (они же – сальники клапанов) не протекают; если же они не герметичны, то нужно сначала заменить сальники клапанов.

Процесс раскоксовки

Смысл процедуры раскоксовки поршневых колец заключается в том, чтобы максимально размягчить и удалить нагар, имеющийся в камере сгорания. Используют для данной процедуры разные средства, как правило, химические. Выполняется такая чистка простой заливкой химической смеси в цилиндры, через посадочные места свечей зажигания или форсунок.

Впрочем, такая процедура, как раскоксовка поршневых колец, не такая уж простая, как может показаться на первый взгляд, ведь она требует определённой подготовки и соблюдения строгой последовательности действий:

  1. Для начала, необходимо прогреть автомобильный двигатель, после чего выкрутить свечи зажигания или форсунки;
  2. Выставляем поршни двигателя в положении, соответствующее середине их хода. Делается это так: приподнимают, с помощью домкрата, на переднеприводных автомобилях – переднее колесо, на автомобилях с задним приводом – заднее, включают самую последнюю передачу и начинают вращать это колесо. При этом, в посадочное место свечи зажигания вставляется отвёртка, по которой и определяется примерное положения поршней.
  3. Убираем отвёртку и заливаем в отверстия раскоксовочную смесь. Лучше делать это, используя шприц, заливая строго по 25 мл в одно отверстие. Вкручиваем свечи (форсунки) на свои места;
  4. Даём отстояться автомобилю ровно один час. Как правило, этого времени достаточно для полного размягчения нагара, который забил поршневые кольца, осел в камере сгорания, а также располагался на поршневом дне и в местах установки клапанов. Таким образом, раскоксовка поршневых колец будет полностью завершена;
  5. В течение часа, пока будет идти процесс размягчения кокса, необходимо шевелить поршни вверх и вниз, а подвешенные колёса — поворачивать, но не более чем на 10 градусов, влево и вправо, через каждые 20 минут;
  6. Далее, нужно выкрутить свечи и накрыть места посадки свечей тряпкой, чтобы вылетающая грязь, в дальнейшем, не забрызгала подкапотное пространство. Отсоединить высоковольтный провод, прикреплённый к катушке зажигания. Инжекторные автомобили, для этого, имеют специальное соединение быстрого разъёма, которое также разрывается;
  7. Крутим двигатель стартером, около 10 секунд, выключив выставленную ранее, «последнюю» передачу. Эта процедура помогает удалить из цилиндров всю грязь и нагар, который уже полностью отслоится со всех поверхностей. Кроме того, если этого не сделать, то возникающее в данной ситуации мощное гидравлическое давление, может просто разорвать двигатель.
  8. Далее выполняется монтаж всех деталей на их места, и немного газуя, запускается двигатель.

Выхлопы несколько минут будут достаточно чёрные и с весьма неприятным запахом, однако это считается нормальным явлением после, только что выполненной, раскоксовки поршневых колец. Поэтому, сразу после того, как двигатель завели, дайте ему поработать вхолостую, порядка десяти минут. Затем нужно будет проехать на автомобиле километров десять, после чего выхлопные газы обретут нормальный цвет.

Проехав полсотни километров, после описанных процедур, нужно будет сменить масло. Если этого не сделать, то элементы используемого при раскоксовке препарата, в дальнейшем, разъедят все уплотнители из резины. Замена масла в двигателе своими руками

Далее, после пробега в 200 км, необходимо начать отслеживать расход масла, а затем сравнивать их с теми показателями, которые были до ремонта. Сразу такой сравнительный анализ делать не нужно, поскольку расхождение колец может занять некоторое время.

Если вы измеряли компрессию двигателя до раскоксовки, то очень показательным будет замер компрессии, сделанный после раскоксовки (также через 200 км, не ранее), и последующее сравнение этих двух результатов (о замере компрессии на инжекторных и карбюраторных двигателях – написано здесь, о замере компрессии на дизелях – читайте здесь).

Видео: Как сделать раскоксовку поршневых колец

Если видео не показывает, обновите страницу или » style=»color:#CC3333″>нажмите здесь

»

Помогла статья? Оцените её Загрузка...

Как провести раскоксовку поршневых колец

Раскоксовка поршневых колец представляет собой расщепление, растворение нагара от масла, присадок и плохого топлива под поршневыми кольцами, между ними и поршнем.

Раскоксовку необходимо проводить, потому что закоксовывание колец увеличивает расход масла, топлива, снижает мощность двигателя и динамику, что приводит к неисправностям и финансовым убыткам.

Процедуру можно проводить различными способами. Кроме того, при эксплуатации автомобиля следует соблюдать ряд правил, которые позволят на некоторое время предотвратить закоксовку.

Для чего нужны поршневые кольца?

Поршневые кольца необходимы для создания компрессии в камере сгорания цилиндра, что является необходимым условием для работы топливовоздушной смеси во время воспламенения.

Чаще всего компрессия должна быть не менее 10 «очков», но на некоторых моделях двигателей нормой служит меньший показатель. Газообразные продукты сгорания не могут пройти сквозь зазоры, так как их надежно защищают поршневые кольца компрессии двигателя.

Также в двигателе присутствуют кольца для съема излишков масла с цилиндра. Они, соответственно, называются маслосъемными. Благодаря этому происходит хорошее смазывание в цилиндрах двигателя, а также снижается риск попадания моторного масла в камеру сгорания.

Когда делать раскоксовку?

Раскоксовка маслосъемных колец необходима, когда возникают следующие симптомы:

  • увеличивается расход масла;
  • повышается расход топлива;
  • пропадает тяга двигателя;
  • появляется сизый дым из выхлопной трубы во время работы автомобиля;
  • возникает масляный налет на воздушном фильтре;
  • при снятии шланга рециркуляции картерных газов автовладелец может заметить дымку, то есть двигатель «сапунит».

При возникновении одного или нескольких обозначенных выше симптомов часто может понадобиться раскоксовка двигателя.

Причины закоксовки поршневых колец

Чаще всего автовладельцы сталкиваются с закоксовкой из-за несоблюдения температурных режимов двигателя. Если говорить простыми словами, то мотор перегревается. Во время этого металл колец ослабевает и становится более мягким.

Масло, попавшее между поршнями и кольцами, из-за высокой температуры пригорает, как к кольцам, так и к поршню, из-за чего и происходит уменьшение компрессии. Также причиной закоксовки может послужить потеря эластичности маслоотражающих колпачков.

Это может произойти на фоне перегрева или слишком большого пробега. Масло начинает попадать в камеру сгорания, что приводит к закоксовке колец продуктами сгорания. Одной из основных причин закоксовки является низкое качество моторного масла, часть которого попадает в камеру сгорания вместе с топливовоздушной смесью.

При использовании низкокачественного или неподходящего нефтепродукта в скором времени понадобится раскоксовка поршневых колец. Но проблему можно и предотвратить, если соблюдать некоторые правила.

Как не допустить залегания колец в двигателе

Чтобы не допустить залегания поршневых колец в двигателе внутреннего сгорания, необходимо соблюдать температурный режим, вовремя менять масло, использовать нефтепродукты высокого качества, вовремя менять масляный фильтр.

Как решить проблему, если залегли кольца — видео рекомендации

Также необходимо, чтобы марка моторного масла соответствовала модели двигателя. Если при работающем моторе в момент нажатия педали газа или переключения передачи происходит выброс дыма из выхлопной трубы, то необходимо поменять маслосъемные колпачки. Если это не сделать вовремя, в течение пары месяцев масло будет активно попадать в камеру сгорания, что приведет к закоксовке.

Помимо залегания колец может возникнуть и другая проблема: масло будет образовывать нагар на клапанах, что приведет к уменьшению продуваемости, образуется нагар на свечах зажигания, из-за чего двигатель начнет плохо заводиться. Раскоксовка колец проводиться в автосервисе, но ее можно сделать и самостоятельно.

Средства для раскоксовки поршневых колец

Современные производители предлагают немало жидкостей для раскоксовки. Любой автолюбитель сможет выбрать для себя подходящий вариант исходя из ситуации с кольцами и финансовых возможностей.

К примеру, средство для раскоксовки Mitsubishi Shumma от японской компании имеет достаточно высокую цену, но зато обладает повышенной эффективностью. Она вводится в цилиндры через трубочку и выдерживается полчаса.

Также неплохим вариантом является жидкость Kangaroo ICC300, хотя она и не предназначена непосредственно для раскоксовки двигателя. Ее достоинством является то, что она чистит еще и дроссельную заслонку.

Неплохой антикокс VeryLube предназначен для устранения разного типа загрязнений. Но использовать его стоит тогда, когда закоксовка еще не слишком сильна. В противном случае средство окажется бесполезным.

Химия Greenol Reanimator неплохо справляется с нагаром, но способна привести к разбуханию маслосъемных колпачков.

Присадки или мягкая раскоксовка своими руками

Раскоксовка поршневых колец может быть проведена мягким способом, доступным любому автолюбителю. Он подразумевает простое добавление в топливо специальных веществ, предлагаемых в автомагазинах.

Наливать их необходимо согласно инструкции. Раскоксовка мягким способом проводится без демонтажа свечей или форсунок, оно не требует залива нового моторного масла.

Но есть и недостатки: с сильной закоксованностью ни одна присадка для топлива справиться не может. Также такие вещества не могут раскоксовать камеру сгорания и клапаны.

Поэтому если проблема ярко выражена, то лучше обратить внимание на жесткий способ очистки двигателя.

Жесткий способ раскоксовки поршневых колец

Раскоксовка жестким способом проводится с использованием средства под названием ЛАВР (LAVR ML 202). 

Последовательность проведения процедуры выглядит следующим образом:

  1. Для начала двигатель прогревается до рабочей температуры. Она должна составлять не ниже 70 градусов.
  2. Система зажигания отключается, чтобы избежать воспламенения.
  3. Выкручиваются свечи зажигания, если речь идет о бензиновом двигателе, либо форсунки в случае, когда автомобиль оснащен дизельным мотором.
  4. Все поршни устанавливаются в близком к среднему положении путем поворота коленвала за храповик.
  5. Средство для раскоксовки маслосъемных колец заливается в каждый цилиндр в равном количестве и оставляется на указанное время. Для заливки используется специальный шприц, идущий в комплекте. В инструкции по применению указано время и количество препарата, которое следует использовать.
  6. Для предотвращения испарения в технологические отверстия вставляются свечи либо форсунки, но не закручиваются до конца.
  7. Когда истечет необходимое время, форсунки или свечи удаляются, а отверстия закрываются плотной тканью.
  8. Коленвал проворачивается стартером в течение примерно пяти секунд.
  9. Свечи зажигания или форсунки ставятся на место.
  10. Автомобиль нужно завести и дать поработать на холостых 10 минут.
  11. Обязательным завершающим шагом раскоксовки является замена моторного масла и фильтра. Конечно, масло обязательно должно соответствовать типу мотора и обладать высоким качеством, чтобы избежать в дальнейшем новых проблем.

Видео, раскоксовка поршневых колец — пошаговая инструкция


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf