logo1

logoT

 

Как расточить цо диска в домашних условиях


Расточка центрального отверстия (ЦО) дисков Eclair — Mercedes-Benz C-class, 1.8 л., 2007 года на DRIVE2

Все Вы уже, конечно, знаете что все центра 5х112 трехсоставных дисков Eclair имели центральное отверстие равное 57,1мм.В моем случае при вылетах 22 (перед) и 25 (зад) использование адаптеров под ЦО категорически запрещалось. Диски при этом торчали б сильнее моих летних.

Было принято решение расточить ЦО до необходимых мне 66,6мм, обратившись соседям, имеющим необходимый для этого парк оборудования в количестве станков более 20шт.

Открою детали этой процедуры, т.к. сам наблюдал впервые.Пациент (диск в сборе) размещен на столе вертикального координатно-расточного станка:Ну просто операционная какая-то:)В пазах рабочего стола установлены крепежные болты, на которые одета ступица диска для его надежной фиксации:Первым дело для грубой центровки устанавливается конус:Опускается в цо диска:Для размещения диска по центру стола:Диск фиксируется гайками:Затем конус заменяется на индикатор- микрометр, лапка которого скользит по стенкам цо, показывая биениями о необходимости подвинуть стол в ту или иную сторону:Видео демонстрирует Вам эту процедуру:

Стол установлен, диск зажат, установлен резец:Начинается проточка цо:В движении:

Подготовлен нутромер:И зажат на отметке 66,6мм:Для первичной подгонки используется калибр 65мм:В процессе расточки:Финальный этап расточки на 10мм глубиной:

Выполняется проверка:Ну и готовый результат:Теперь и Вы и я в курсе, как растачивается центральное отверстие до необходимого размера.

Цена вопроса: $50

Расточка ЦО диска — DRIVE2

Приобрел новую летнюю резину, но т.к. резина знатная, ставить ее на старые, китайские диски не хотел, к тому же они уже и потеряли свою идеальную геометрию. Пообщавшись с продаванами, все, как один утверждали, что покупка новых дисков — это максимум на 2 года, потом снова замена. Они все китайские и гнутся довольно легко. Если покупать, то только литье. Но бюджет ограничен, т.к. сама резина не из дешевых.

Итак заморочился поиском оригинальных (не обязательно VOLVO). Довольно редкие размеры усложнили поиски, родных в нашем городе нет в принципе (только на Volvo-сервисе, но там они золотые), а наиболее близким оказался вариант Nissan (модель не подскажу), с одной разницей — диаметр центрального отверстия меньше на 1 мм.16К20 (токарный станок) не зажимает, искать в городе 16К25, еще более заморочено, чем найти родные диски. Взял на свой страх и риск (еще не придумал как растачивать), и повез на прокатку. Два были в идеале, а другие два незначительные отклонения. Но зато потом мне шиномонтажник заявил, что металл на дисках реально японский, жесткость на уровне. Кстати, на дисках должна быть выдавленная надпись Nissan, именно такие искал.

Итак, к отверстию. Разница в диаметре 1 мм, соответственно снять надо по 0,5 мм с каждой стороны, совсем не много. Поехал в строительный магазин и за 140 рублей приобрел лепестковый наждачный круг (кажется так называется)

Лепестковый наждачный круг

Дальше следующая проблема, круг довольно жесткий, диаметр 80 мм, а диаметр ЦО 67,1 мм, вставить проблема. На помощь пришел банальный винтовой хомут

После чего легко вставляем в ЦО, снимаем хомут и шлифуем

В итоге, пока круг новый, на первое колесо ушло минуты 3, на последнее минут 10, теряется жесткость наждачки и изнашивается по краям. Но одного круга вполне достаточно на все 4 колеса.Думаю кому-нибудь пригодится, бюджетно и сурово. Это колеса проходят в разы дольше китайских.

Полный размер

На ближнем плане — старое, китайское

Как расточить колесный диск под ступицу

Легкосплавные диски, которые установлены на колесах машин многих автолюбителей, имеют множество достоинств, среди которых:

  • широкий ассортимент;
  • малый вес (оказывает благоприятное воздействие на неподрессоренные составляющие ходовой части);
  • отличный контакт колес с дорожным покрытием.
Литые колесные диски для автомобиля

Последствия неправильной расточки

Однако при некорректном выборе изделий (при несоответствии геометрических показателей) автовладелец будет чувствовать себя за рулем неуверенно. Часто это происходит из-за несоответствия размера ступицы отверстия автомобиля в центре ступичному посадочному месту, которое имеет колесный диск. В случае слишком большого ступичного отверстия вам потребуется расточка литых дисков. Она может производиться как в сервисном центре, так и в домашних условиях.

Расточка ЦО на литом диске поможет даже тогда, когда отверстие в центре обода больше, чем ступица всего на 0,1 мм.

Так как сделать столь тонкое кольцо для центровки невозможно, нужно провести первоначальное растачивание колесных дисков, а уже потом — изготовить проставочные кольца. Если менять величину центрального отверстия, можно изменить и отверстия для болтов, рассверлив их или просверлив новые.

Процесс расточки

Чтобы расточить часть колеса под ступицу авто, вам понадобится:

  • установить ступицу обода при помощи фланца на 3 опоры. Они определяют то, в каком положении находится отливка, а также положение центровки в патроне;
  • удостовериться, что плоскость разъема комплектующей совпадает с вращательной осью шпинделя, расположенного на станке;
  • проверить, параллельна ли плоскость в разъеме, а затем развернуть шпиндель с изделием на 180 градусов и опять проверить настройки его параллельности.
Читайте также:  Рейтинг аккумуляторов (АКБ) для автомобилейРасточка ЦО в диске

В процессе отливки вам потребуется проверить характеристики припуска на ЦО на втулках спереди и сзади, а также величину припуска, отведенного на обработку фланца. Механизм растачивания колесных дисков производится посредством центровки картера снаружи втулок, расположенных в призмах тисочного типа.

После растачивания отверстия оно обрабатывается под шпильку. Также проводится разметка профиля всех возможных движений. Далее происходит фрезеровка кривых, и доводится профиль. Последние этапы — термообработка и шлифовка полученного отверстия.

Расточка штампованных дисков. — Лада 2115, 1.5 л., 2006 года на DRIVE2

Здравствуйте! Сегодня хочу рассказать об интересном факте из своей жизни.Наступала зима и я начинаю искать зимнюю резину. Т.к. студент, накопленных денег с дороги и обедов, как всегда не много. Поискав на авито увидел объявление в своём маленьком городе о продаже резины yokohama ice guard. Резина на штампах, в очень хорошем состоянии, ехать 10 минут от моего дома и всё это дело за 7000р. Ок! Поехал с другом смотреть. Посмотрели. Резина супер. Шипы все на месте, огромный протектор.На последок с хозяином резины сгоняли в знакомую шиномонтажку, чтобы проверить их, отбалансировать.Ок! Все сделали, всё круто. Колёса забрал. Заплатил за всё это дело 7200.положил у друга в гараж и начал, радостный, ждать начала морозов.И тут первый лёд, куча аварий в городе, нужно ставить резину!Забыл напомнить. Продавец отъездил всего сезон на этих колёсах. Сказал, что колеса стояли на десятке. Ну ок!Приехали в последнюю субботу ноября, днём ставить колёса. И не тут то было, эти колеса не лезут на мою ступицу((( Ступица 56мм по нашим замерам, а ЦО диска 55мм.Разумеется я расстроился ппц как. Денег в кармане 200р, так как все остальные потратил на одну девушку (д*рень).Поехал в кино на летней резине, весь в расстройстве. Думал, нужно будет покупать новые диски, перебортировать резину… ППЦ короче говоря.И тут, не долго лазив по драйву увидел посты многих людей. Оказалось я таков не один…Большинство везут колеса на расточку к токарю… Мне это был не вариант, так как денег в кармане 0.

И тут, наткнувшись на вот этот борт журнал: www.drive2.ru/l/6191157/. Рещил попробовать так же, попытка не пытка.

Всё воскресение я потратил на поиски этого липесткового наждака (назову его так). Нашел на рынке. Всего-то 100р. Взял 2. И бегом в гараж. Думал, буду как тот, на бмв, расстачивать один диск минут 40. Какого было мое удивление, когда я увидел, что металл с дисков слазиет мгновенно. В общем и целом, расточка одного штампа у меня занимала 15-20 минут, после каждого снятого 1/4 мм сажал колеса на ступицу, чтобы не переборщить.

И вот за пол дня, я поставил все колеса на машину!

На следующий день, поехал на учебу — 40км от дома и заметил, что тряска руля на скорости стала раза в 3 меньше, чем на летних колесах. Был рад, как свин, что посадил всё более менее нормально и потратил 2 сотни рублей.

В данный момент уже зима, снег! Езжу, радуюсь и нарадоваться не могу! Резина отличная. Если будет нужно, напишу о ней в бж!

Новый, так называемый мной, наждак.

Само ЦО!

Наждак после проточки всех 4х дисков.

Наждак до и после. Новый даже не понадобился. Сточил всё одним.

ОТЛИЧНО СЕЛО! НЕ ОЖИДАЛ!

Вот она, моя любимая машинка на зимних колёсах!

Всем спасибо за внимание. За ошибки прошу прощения.

Цена вопроса: 200 ₽ Пробег: 115141 км


Смотрите также

ПРОЗРАЧНОСТЬ

tonirovka ex35

СЕРВИС ДЛЯ ВАС

      twitter instagram1 vk 1 

     kr

       kr52 cof

тонировка ллюмар

3f82fe544d4f38a5b369adbb355c2f96df2c7956bb9f2609e0df9ca564c226ad

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf