logo1

logoT

 

Как регулировать развал на классике


Наладка ходовой части ВАЗ 2107: регулировка кастера, развала и схождения

vaz2107Нарушить архитектуру геометрических связей способен как естественный износ элементов подвески, так и многократные удары о неровности дорожного полотна. Впрочем, манипуляции с элементами рулевого управления или узлами передней подвески также влекут за собой необходимость поднастройки геометрии.

Квалифицированная регулировка развала схождения на 2107 своими руками обеспечивает правильное взаимное расположение колес, гарантирующее:

  • безопасное поведение на дороге (отсутствие увода в сторону и «рысканья»);
  • равномерный износ покрышек;
  • оптимальные условия работы элементов подвески.

Подготовка и порядок наладки углов установки колес ВАЗ 2107

Наличие ровной площадки, отбалансированные равноразмерные диски и шины с требуемым давлением – далеко не единственные требования. Не менее важно перед началом наладки снять декоративные колпаки и обеспечить:

  • отсутствие свободных перемещений в «ходовых» узлах;
  • допустимый люфт в рулевом управлении;
  • должную затяжку всех соединений в ходовой части;
  • исправность амортизационной системы.

Проверку и настройку ходовой части желательно выполнять, предварительно положив на каждое сидение по 70 кг и положить в багажник – 40 кг. Впрочем, можно проводить регулировку и на пустом автомобиле. Установив руль в направлении прямолинейного движения, следует выбрать все люфты в подвеске, покачав несколько раз каждый из четырех бамперов.

Устанавливать оговоренную производителем геометрию следует по строго определенной зависимости: кастор-развал-схождение.

Угол кастора: измерение и наладка

уголУгол между вертикалью и осью вращения колеса при повороте руля, обеспечивающий автоматическое выравнивание шин за счет движения, составляет 4º±30' для загруженного и 3º±30' – для незагруженного авто. Измерение угла производится с помощью специализированных шаблонов.

Важно:

  • любая регулировка угла кастора на ВАЗ 2107 своими руками влияет на развал и фактически не изменяет схождение колес;
  • погрешность величины угла кастора между правым и левым бортом – не более 30';
  • П-образные шайбы необходимо монтировать пазом вниз.

Настройка параметра осуществляется путем перестановки шайб на болтах, фиксирующих нижний рычаг относительно его оси (расположены на торцах оси). Увеличение угла обеспечивается монтажом шайбы на болт, находящийся ближе к салону.

Как происходит регулировка развала схождения на классической ВАЗ 2107 своими руками: основные моменты

осиРазвал, исчисляемый в угловых минутах как угол между проведенной через пятно контакта шины и ось линией и вертикальной плоскостью, составляет для пустого и нагруженного авто соответственно 0º±30' и 0º5'±20'. Измерение фактической величины производится с помощью нити и груза, линейки или штангенциркуля:

  • прислонить нить отвеса к верхней боковине покрышки;
  • измерить величину от нити до обода диска в верхней и нижней точках;
  • найти разность полученных величин (3 мм соответствуют 30').

Изменение угла развала возможно путем установки/демонтажа шайб одновременно на двух болтах, закрученных радиально в ось нижнего рычага. Установив или убрав по одной пластине толщиной 0,5 мм, исследуемый угол уменьшится/увеличится на 7-9'.

Замечание! При изменении развала налаженный «сход» сбивается, а угол кастора остается неизменным.

Схождение, выступающее как отклонение вектора вращения покрышки от вектора прямолинейного движения, составляет 2-4 мм в условиях полной загрузки и 3-5 мм – в свободном от груза состоянии. После наладки развала регулировке схождения на ВАЗ 2107 своими руками должен предшествовать замер фактических значений с помощью нити с двумя крючками:

  • зафиксировать руль;
  • натянуть измерительную нить, зацепив крючки за внутренние обода переднего и заднего дисков, леска монтируется на уровне передней и задней осей;
  • между ближней к передней оси боковой частью задней покрышки и нитью положить плитку толщиной 28, 31, 34, 37, что соответствует величине схождения 2, 3, 4, 5 мм.

Если натянутая веревка полностью не касается передней покрышки или достаточно далеко отстоит от задней шины, необходимо осуществить подналадку схождения. Производится процедура с помощью муфт рулевых тяг:

  • ослабить фиксирующие элементы на муфте тяги рулевого управления, пользуясь ключами на «13»;
  • отворачиванием/заворачиванием муфты обеспечить требуемую величину схождения;
  • затянуть стяжки наконечников.

Коротко о регулировке развала схождения

Задать правильную геометрию подвеске можно на обычной ровной площадке, вооружившись примитивным инструментарием:

  • шаблон, определяющий угол кастера;
  • отвес;
  • штангенциркуль или линейка;
  • длинная леска с двумя крючками;
  • бруски толщиной 28-37 мм;
  • набор рожковых ключей.

Обеспечив требуемый угол кастера за счет перестановки шайб с дальнего болта на ближний болт крепления нижнего рычага к оси, можно приступать к регулировке развала и схождения колес ВАЗ 2107 своими руками в строгой последовательности:

  • отрегулировать развал, добавив/убрав шайбы одновременно с двух болтов, забазированных в оси крепления нижнего рычага;
  • произвести наладку схождения, вращая подвижные соединения рулевых тяг.

Как сделать развал схождение своими руками ваз 2106, значения углов, инструкции с фото и видео

Ремонт автомобиля своими силами — это не только способ сэкономить, но и выполнить его качественно, поскольку далеко не каждый мастер подходит к своей работе ответственно. Отрегулировать развал-схождение на ВАЗ 2106 вполне под силу владельцам этого автомобиля, тем более, если машина эксплуатируется на значительном удалении от города и возможности посетить автосервис попросту нет.

Развал-схождение на ВАЗ 2106

Передняя подвеска ВАЗ 2106 имеет два важных параметра — схождение и развал колёс, которые оказывают непосредственное воздействие на управляемость автомобиля. При серьёзных ремонтных работах или доработке подвески, углы установки колёс (УУК) должны подвергаться настройке. Нарушение значений приводит к проблемам с устойчивостью и чрезмерному износу передних покрышек.

Зачем нужна регулировка

Развал-схождение для машин отечественного производства рекомендуется проверять и регулировать каждые 10–15 тыс. км. пробега. Обусловлено это тем, что даже в исправной подвеске за такой километраж на дорогах с плохим качеством покрытия параметры могут довольно сильно измениться, а это отразится на управляемости. Одной из распространённых причин, по которой сбиваются УУК, является попадание колеса в яму на скорости. Поэтому может потребоваться даже внеплановая проверка. Кроме этого, процедура необходима в таких случаях:

  • если менялись рулевые наконечники, рычаги либо сайлентблоки;
  • в случае изменения штатного клиренса;
  • при уводе автомобиля в сторону;
  • если шины имеют сильный износ;
  • когда руль не самовозвращается после прохождения поворота.
После окончания ремонта ходовой части машины, когда менялись рычаги подвески, рулевые наконечники или сайлентблоки, требуется выполнить регулировку развал-схождения

Что такое развал

Развал — угол наклона колёс относительно дорожной поверхности. Параметр может быть отрицательным или положительным. Если колесо верхней частью завалено к центру автомобиля, то угол принимает отрицательное значение, а при завале наружу — положительное. При больших отличиях параметра от заводских величин, шины будут быстро стираться.

Развал бывает положительным и отрицательным

Что такое схождение

Под схождением подразумевается разница расстояний между передними и задними точками передних колёс. Измеряется параметр в миллиметрах либо градусах/минутах, также бывает положительным или отрицательным. При положительном значении передние части колёс находятся ближе друг к другу, чем задние, а при отрицательном наоборот. Если колёса расположены другу к другу параллельно, схождение считается нулевым.

Схождение представляет собой разницу между передними и задними точками передних колёс
Видео: когда нужно делать развал-схождение

Что такое кастер

Кастером (кастором) принято называть угол, на который наклонена ось поворота колеса. Правильная регулировка параметра обеспечивает стабилизацию колёс во время движения машины по прямой.

Кастером является угол наклона оси поворота колеса
Таблица: углы установки передних колёс на «Жигулях» шестой модели

Как проявляется неправильно установленный развал-схождение

Симптомов, указывающих на нарушение установки углов колёс не так уж много и сводятся они, как правило, к отсутствию устойчивости автомобиля, неправильному положению руля или чрезмерному износу резины.

Неустойчивость на дороге

Если машина при езде по прямой ведёт себя неустойчиво (тянет в сторону или «плавает» при попадании колесом в выбоину), внимание следует обратить на такие моменты:

  1. Проверить, влияют ли передние покрышки на увод, даже если установлена новая резина. Для этого меняют колёса передней оси местами. Если транспортное средство будет отклоняться в другую сторону, то дело в покрышках. Проблема в этом случае обусловлена качеством изготовления резины.
  2. Не повреждена ли балка заднего моста ВАЗовской «шестёрки».При повреждениях задней балки поведение автомобиля на дороге может быть неустойчивым
  3. В ходовой части автомобиля есть скрытые дефекты, которые не были выявлены во время проверки.
  4. Если неустойчивость сохранилась после регулировочных работ, то причина может быть в некачественной настройке, что требует повтора процедуры.
Неровное положение руля при езде по прямой

Рулевое колесо может стоять неровно по нескольким причинам:

  1. В механизме рулевого управления значительный люфт, который возможен как из-за проблем с рулевым редуктором, так и с рулевой трапецией, маятником или другими элементами.Руль при движении по прямой может стоять неровно из-за большого люфта в рулевом редукторе, что требует регулировки либо замены узла
  2. Задний мост несколько повёрнут по отношению к передней оси.
  3. Давление в колёсах передней и задней оси отличается от заводских значений.Если давление в колёсах не соответствует необходимому, рулевое колесо при движении по прямой может стоять неровно
  4. Иногда на изменение угла рулевого колеса влияние может оказывать перестановка колёс.

Если руль имеет наклон и автомобиль одновременно уводит в сторону, то сперва следует выяснить и устранить проблему неустойчивости, а после разбираться с неправильным положением баранки.

Повышенный износ шин

Протектор покрышек может быстро стираться при разбалансировке колёс либо при неправильно отрегулированных углах развала и схождения. Поэтому прежде всего, нужно проверить и, если требуется, выполнить балансировку. Что касается УУК, то, потому как изношены шины иногда можно определить, какие именно параметры подвески нуждаются в настройке. Если на ВАЗ 2106 выставлен неправильно угол развала, то шина будет иметь чрезмерный износ с внешней или внутренней стороны. При излишне положительном развале, больше будет стираться внешняя часть резины. При отрицательном развале — внутренняя. При неправильных установках схождения покрышка стирается неравномерно, что приводит к появлению на ней заусенцев (ёлочки), которые легко ощущаются руками. Если провести рукой по протектору от наружной стороны шины к внутренней, при этом будут ощущаться заусенцы, то угол схождения недостаточный, а если от внутренней к внешней — слишком большой. Более точно определить, сбились значения УУК или нет, можно только во время диагностики.

По износу шин можно определить, какие параметры подвески нуждаются в регулировке

Регулировка развала-схождения на СТО

Если есть подозрения, что у вашей «шестёрки» нарушен сход-развал, то следует посетить автосервис для диагностики подвески и углов колёс. Если будет выявлено, что какие-то элементы подвески вышли из строя, их придётся заменить и только после этого выполнить регулировку. Процедура может осуществляться на разном оборудовании, например, оптическом либо компьютерном стенде. Важное значение имеет не столько используемое оснащение, сколько опыт и подход мастера. Поэтому даже на самом современном оборудовании настройка может не дать должного результата. В разных сервисах технология проверки УУК может отличаться. Сперва мастер проверяет давление в колёсах, подкачивает их согласно установленным покрышкам, значения заносит в компьютер, после чего приступает к регулировочным работам. Что касается автовладельца, то его должно волновать ни столько оборудование, которое будет задействовано для регулировки, а то, чтобы после процедуры машина на дороге вела себя устойчиво, её никуда не уводило и не кидало, резину не «ело».

Видео: установка развал-схождения в условиях сервиса

Самостоятельная регулировка развал-схождения на ВАЗ 2106

«Жигули» шестой модели во время проведения ремонтных работ не вызывают особых проблем. Поэтому посещать автосервис каждый раз, когда есть подозрение на то, что УУК нарушены, может оказаться затратным мероприятием. В связи с этим многие владельцы рассматриваемого автомобиля проверяют и регулируют углы колёс самостоятельно.

Подготовительные работы

Для проведения регулировочных работ автомобиль потребуется загнать на ровную горизонтальную поверхность. Если такой возможности нет, то для установки колёс по горизонтали под них помещают подкладки. Перед диагностикой необходимо проверить:

  • давление в шинах;
  • работоспособность демпферов;
  • люфт руля;
  • зазор в ступичных подшипниках и шарнирах передней подвески.

Если во время подготовки будут обнаружены неисправности подвески, устраняем их. Машина должна оснащаться дисками и шинами одинаковой размерности. На ВАЗ 2106 нужно выставить давление в шинах согласно следующим значениям: 1,6 кгс/см² спереди и 1,9 кгс/см² сзади, что также зависит от установленной резины.

Перед регулировкой углов установки колёс необходимо проверить и подкачать колёса
Таблица: давление в колёсах «шестёрки» в зависимости от размера шин

Проверять и устанавливать углы рекомендуется при загрузке автомобиля: в середине багажного отделения нужно поместить груз 40 кг, а на каждом из четырёх сидений по 70 кг. Руль необходимо установить в среднее положение, что будет соответствовать прямолинейному движению машины.

Регулировка кастора

Кастор регулируется следующим образом:

  1. Изготавливаем приспособление из куска металла толщиной 3 мм, в соответствии с приведённым рисунком. Приспособление будем использовать с отвесом.Для регулировки кастора необходимо сделать специальный шаблон
  2. Регулировку выполняем за счёт уменьшения или добавления регулировочных шайб на крепеже оси нижнего рычага. Путём переноса шайб толщиной 0,5 мм с переднего крепления на заднее, можно увеличить кастер на 36–40′. В то же время развал колеса уменьшится на 7–9′, и, соответственно, наоборот. Для регулировки приобретаем шайбы толщиной 0,5–0,8 мм. Элементы должны монтироваться прорезью вниз.Регулировочная шайба определённой толщины вставляется между осью нижнего рычага и балкой
  3. На приспособлении отмечаем сектор, согласно которому при правильной установке колёс должна располагаться нить отвеса. Гайки на шаровых опорах заворачиваем настолько, чтобы их грани расположились перпендикулярно продольной плоскости машины, после чего прикладываем приспособление.Для установки кастора заворачиваем гайки на шаровых опорах настолько, чтобы их грани расположились перпендикулярно продольной плоскости машины, а затем прикладываем шаблон

Значения кастора между колёсами передка ВАЗ 2106 должны отличаться не более чем на 30′.

Регулировка развала

Чтобы измерить и выставить развал, нужно подготовить такие инструменты:

  • ключ на 19;
  • регулировочные шайбы;
  • отвес (нить с грузом);
  • линейка.

Процедуру выполняем следующим образом:

  1. Покачиваем несколько раз перед и зад автомобиля за бампер.
  2. Подвешиваем отвес, зафиксировав его в верхней точке колеса либо на крыле.
  3. Линейкой определяем расстояние между шнурком и диском в верхней (а) и нижней (b) части.Проверак развала: 1 — поперечина; 2 — регулировочные шайбы; 3 — нижний рычаг; 4 — отвес; 5 — шина колеса; 6 — верхний рычаг; а и b — расстояния от нити до закраин обода
  4. Если разность между значениями (b-а) составляет 1–5 мм, то угол развала находится в допустимых пределах. При значении менее 1 мм, развал является недостаточным и для его увеличения следует удалить несколько шайб между осью нижнего рычага и балкой, слегка открутив крепёж.Чтобы ослабить крепление оси нижнего рычага потребуется отпустить две гайки на 19
  5. При большом угле развала (b-а более 5 мм), увеличиваем толщину регулировочных элементов. Их общая толщина должна быть одинаковой, например, 2,5 мм на левой шпильке и 2,5 мм на правой.Для изменения развала убираем или добавляем регулировочные шайбы (рычаг для наглядности снят)

Регулировка схождения

Схождение устанавливается при помощи следующих материалов и инструментов:

  • линейка;
  • нить;
  • проволока;
  • ключи на 13;
  • клещи.

Из проволоки делаем крючки и привязываем к ним нить. В остальном процедура состоит из следующих действий:

  1. Нить натягиваем таким образом, чтобы на переднем колесе она касалась точек 1 (спереди шнурок фиксируем крючком за протектор), а сзади её держал помощник.Определение схождения колёс: 1 — точки равного биения; 2 — шнур; 3 — линейка; с — расстояние от шнура до передней части боковины покрышки заднего колеса
  2. При помощи линейки определяем расстояние между нитью и задним колесом в его передней части. Значение «с» должно составлять 26–32 мм. Если «с» отличается от указанных значений в одну из сторон, то определяем схождение с другой стороны машины таким же образом.
  3. Если сумма значений «с» с обеих сторон составляет 52–64 мм, а спица баранки при движении прямо имеет небольшой угол (до 15°) относительно горизонтали, то в регулировке нет необходимости.
  4. При значениях, которые не соответствуют указанным выше, производим регулировку, для чего ключами на 13 ослабляем хомуты на рулевых тягах.Рулевые наконечники фиксируются специальными хомутами, которые для регулировки необходимо отпустить
  5. Клещами вращаем муфту, делая наконечник тяги длиннее или короче, добиваясь установки нужного схождения.При помощи клещей вращаем хомут, удлиняя или укорачивая наконечник
  6. Когда необходимые значения будут выставлены, затягиваем хомуты.
Видео: развал-схождение своими руками на примере ВАЗ 2121

Стоит учитывать, что изменение угла развала всегда влияет на изменение схождения.

Классические «Жигули» не являются сложным в плане ремонта и обслуживания автомобилем. Выставить углы передних колёс можно подручными средствами, ознакомившись с пошаговой инструкцией. Своевременная регулировка позволит избежать возможного ДТП, избавиться от преждевременного износа шин и обеспечить комфортное управление автомобилем.

  • Автор: Владимир Долженков
  • Распечатать

Как Сделать Развал На Классике

Регулировка развала и схождения на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Разрушение под этим термином понимается то, как колесо у автомобиля будет стоять относительно вертикали. Если верхний край у колеса будет выведен наружи, то это означает то что развал положительный, а если тот же самый верхний край колеса будет находится во внутренней части автомобиля, то этот разрушение будет уже считаться отрицательным и обозначаться значением «-».

При некорректно отрегулированном развале, а конкретно при отрегулированном развале только у 1-го переднего колеса, при езде автомобиль может уносить в сторону это можно совсем не сложно найти, при езде сняв руки с управляющего колеса!

Схождение этот термин значит то, как колёса будут сходится меж собой относительно дороги. Вот например на задне-приводных автомобилях колёса стоят под положительным углом, а на фронтальном приводе под отрицательным как показано на фото. А изготовлено это всё для того, чтоб при трогании с места и при предстоящей езде колёса выравнивались и становились вполне ровно.

При некорректно отрегулированном схождении, покрышки у автомобиля могут намного резвее износится чем при отрегулированном схождении, потому всегда смотрите за ним и по способности регулируйте!

Какие инструменты мне понадобятся для регулировки?

Для регулировки будет непременно нужен штангенциркуль, а так же набор главных гаечных ключей, клещи вида «Кобра», рядовая нить маленький длинны и необыкновенная нить с привязанными на обоих её концах крючками.

Ещё для вас пригодится брусок шириной «22 мм», и ещё один брусок только уже шириной «6 мм».

Когда нужно регулировать развал и схождение?

Они подлежат регулировки, при:

  1. Изменение линии движения движения автомобиля, допустим вы едете прямо а автомобиль в это время уводит в сторону.
  2. А так же при видимых отклонений данных углов установки колёс, в связи с этим будет наблюдаться неравномерный и ранний износ шин, а так же повысится расход горючего автомобилем и вследствие чего из-за этого могут заблаговременно выйти из строя детали подвески.
  3. Ещё инспектировать развал и схождение необходимо после трагедии, при которой были повреждены и изменены нужные детали подвески.

Как отрегулировать развал и схождение, они же углы установки колес на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Более точную проверку установки колёс нужно инспектировать в спец мастерской на специально щите. Но если у вас нету на это средств, то вы фактически с таким же фуррором сможете отрегулировать углы положения колёс, не пользуясь для этого щитом!

А так же при регулировки, обратите повышенное внимание на элементы подвески, так как при дефектах подвески либо при обнаружение свободного хода у большинства её деталей, установка углов колёс ни к чему не приведёт!

Подготовка к регулировки:

Корчуем ваз 2106 [Развал][Часть 2]

В этом видео мы разваливаем колеса при помощи самодельных проставок из Оси нижнего рычага ваз классика

Развал Схождение Своими Руками

Развал Схождение Своими Руками Наглядно продемонстрированно как сделать сход- развал своими руками на.

1) Сначала для более четкой регулировки углов колёс, рекомендуется нагрузить автомобиль дополнительным весом в «320 кг». Например можно высадить «4-ре» человека в автомобиль и груза около «50 кг».

2) Сейчас проверьте сколько горючего находится в топливном баке, если не достаточно то доведите до нормы, так как бак непременно должен быть на сто процентов заправлен.

3) Дальше проверьте давление в шинах, оно должно быть так же в норме.

Проверка и в то же время регулировка развала и схождения на автомобиле:

К сожаление установку угла разрушение очень тяжело произвести самому, так как навряд ли его получится подабающим образом отрегулировать. Но проверить в порядке ли угол развала либо же нет можно без помощи других, чем мы и займёмся!

1) Для проверки развала, сначала сядьте в автомобиль и поверните руль таким макаром, чтоб он был ориентирован строго прямо.

2) Дальше выйдите из автомобиля и прожмите подвеску автомобиля, для этого аккуратненько за багажник либо же лучше всего за бампер на давите с усилием в «40-50 кг», раза «2-3». Эту же операцию проделайте с фронтальным бампером машины.

3) Потом возьмите нить и штангенциркуль и после этого натяните её вертикально как показано на рисунке. А после того как нить будет натянута, штангенциркулем приложите сначала снизу, а потом сверху и вследствие чего вы узнаете развал колеса.

Если у вас получится разница меж верхней и нижней точкой колеса допустим в «3 мм», то это будет означать то что угол развала равен примерно «30». Угол развала должен быть в границах «4°3020» это при нагруженном авто и при том условии что в автомобиле находятся «4-ре» человека. А при разгруженном автомобиле, угол развала должен составлять «0°520»!

4) Сейчас для того чтоб проверить схождение, необходимо сделать фактически то же самое что и при проверки развала, а конкретно выровнять колёса, по способности подабающим образом нагрузить автомобиль и только после чего необходимо браться за проверку.

5) Для проверки возьмите в руку необыкновенную нить с привязанными на обоих её концах крючками. И после этого зацепите одной стороной нить на начало переднего колеса, а другой стороной на конец заднего, но зацепляйте так чтоб всё было на этом же уровне, другими словами чтоб нить шла ровно и не изгибалась.

Колея задних колёс чуток уже чем у фронтальных, приблизительно на «44 мм», потому для более точно регулировки приложите брусок шириной около«22 мм» к заднему колесу и тем проведите нить поверх данного бруска!

6) Дальше сядьте за руль и поверните управляющее колесо таким макаром, чтоб нить задела обоих сторон фронтальной покрышки.

7) Потом закрепите нить с обратной стороны, но только уже сейчас под заднюю часть колеса положите два бруска, один из которых будет шириной «6 мм», а другой «22 мм». Тем если эти оба значения сложить, то сумме у нас выходит «226=28 мм» толщина бруска.

После всей проделанной операции проверьте чтоб нить немного касалась на «1-2 мм» для 1-го переднего колеса в обоих точках покрышки, если не коснётся то в таком случае отрегулируйте схождение фронтальных колёс!

8) Для регулировки схождения с помощью 2-ух гаечных ключей, ослабьте хомуты муфты внешней рулевой тяги.

9) А после этого при помощи клещей вида «Кобра», повращайте саму муфту и вследствие чего отрегулируйте длину рулевой тяги, до того пока зазор между нитью и покрышки переднего колеса не придёт в норму.

10) И в завершение затяните стяжные хомуты и эту же самую работу проделайте со вторым колесом и тем самым добейтесь их суммарное схождение было около «2 мм».

Эту же самую процедуру по регулировки произведите с колесом, который стоит на противоположной стороне автомобиля. А при повторной проверки схождения, запомните одну вещь, если вы собираетесь делать схождение одного колеса не «1 мм», а допустим «2 мм», то под нить нужно подкладывать брусок «2212=34 мм», если «1,5 мм» то «229=31» соответственно!

Правильное схождение передних колёс у автомобилей «Классического» семейства, является «2-4 мм» на разгруженном автомобиле и «3-5 мм» на загруженном!

Углы установки колес автомобиль ваз 2107 — развал, схождение — регулировка

Углы установки колес (развал схождение) — конструктивные параметры, определяющие положение колес на автомобиле ваз 2107 в режиме прямолинейного движения и в поворотах. Отклонение углов установки колес от нормативных значений может стать причиной неустойчивого движения автомобиля ваз 2107 (самопроизвольный увод от прямолинейного направления, «рыскание»), неравномерного и преждевременного износа шин и деталей подвески, а также повышенного расхода топлива автомобиля ваз 2107. Угол продольного наклона оси поворота (кастер) — это угол между вертикалью и осью поворота колеса при виде сбоку. Угол регулируется изменением количества регулировочных шайб на болтах крепления оси нижнего рычага, подвески, что обеспечивает стабилизацию колес при прямолинейном движении автомобиля ваз 2107. Угол развала колес — это угол между плоскостью вращения колеса и вертикальной прямой, проходящей через центр пятна контакта шины с поверхностью дороги. Угол развала колес на автомобиле ваз 2107 регулируется одновременным изменением количества регулировочных шайб одинаковой толщины на обоих болтах крепления оси нижнего рычага, что обеспечивает правильное положение колеса при работе подвески

Схождение колес — разность в расстояниях между передними и задними точками внутренней части ободьев правого и левого колес.

Проверку и регулировку углов установки передних колес на автомобиле ваз 2107 рекомендуется проводить на стенде в специализированной мастерской, однако операцию по проверке углов установки передних колес на автомобиле ваз 2107 (за исключением проверки угла продольного наклона оси поворота) можно выполнить с достаточной точностью самостоятельно.

Внимание Если проводился ремонт кузова автомобиля ваз 2107 после аварии или менялись детали подвески, необходимо проверять углы установки колес.

Более точные результаты дает контроль углов на груженом автомобиле ваз 2107 под статической нагрузкой 320 кгс, что приблизительно соответствует весу четырех человек, размещенных на сиденьях, и грузу 50 кг в багажнике. Топливный бак на автомобиле ваз 2107 должен быть полностью заправлен. После проведения первого технического обслуживания и последующей эксплуатации значение углов должно соответствовать следующим величинам: — угол продольного наклона

оси поворота колес………….4°±30′ (3°±30′)*;

— угол развала колес………………………..4°30′+20′ (0°5′+20′)*;

— схождение колес……..2 — 4 (3 — 5)* мм. ___________________________________

* в скобках указаны значения углов на автомобиле ваз 2107 без нагрузки.

Перед проверкой на автомобиле ваз 2107 углов установки колес (развал — схождение) проверяем давление воздуха в шинах, отсутствие осевого и радиального биения шин, люфт в подшипниках ступиц, люфт в верхних шаровых опорах подвески и свободный ход рулевого колеса. При необходимости устраняем выявленные неисправности. Перед контролем углов, рулевое колесо устанавливаем в положение прямолинейного движения автомобиля. «Прожимаем» подвеску автомобиля ваз 2107, приложив 2—3 раза вертикальное усилие 40—50 кгс сначала к заднему бамперу, а затем к переднему. Проверку углов установки колес (развал — схождение) на автомобиле ваз 2107 проводим в следующей очередности: — угол продольного наклона оси поворота колес (проверка и регулировка угла продольного наклона колес возможна только в специализированной мастерской); — угол развала колес (проверку угла развала колес на автомобиле ваз 2107 можно провести самостоятельно, но регулировка угла развала колес возможна только в специализированной мастерской);

— схождение колес (проверку и регулировку схождения колес на автомобиле ваз 2107 можно провести самостоятельно).

Проверка угла развала колес на автомобиле ваз 2107 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес.

3. Штангенциркулем измеряем расстояние от нити отвеса до верхней и нижней точек обода и определяем разницу расстояний.

Разница в 3 мм приблизительно соответствует углу развала 30′. Проверка схождения колес на автомобиле ваз 2107 Схождение колес на автомобиле ваз 2107 регулируется изменением длины рулевых тяг путем вращения их резьбовых муфт. Это обеспечивает правильное положение передних колес автомобиля ваз 2107 при разных скоростях и радиусах поворота. 1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. Выполняем подготовительные работы, необходимые перед проверкой углов установки колес.

3. Для выполнения работы по проверке схождения колес, используем прочную нить с привязанными на концах крючками из проволоки. Зацепляем крючки за протектор на уровне осей задних и передних колес. Так как колея задних колес меньше колеи передних на 44 мм, подкладываем под нить к боковине каждого заднего колеса брусок толщиной 22 мм.

4. Устанавливаем рулевое колесо в такое положение, чтобы нить коснулась боковины шины переднего колеса в диаметрально противоположных точках.

5. Закрепляем нить на протекторах с противоположной стороны автомобиля ваз 2107 и под нить на боковину заднего колеса подкладываем брусок толщиной 6 мм.

1 — передние колеса; 2 — задние колеса

Таким образом, общая толщина брусков с одной стороны заднего колеса составит 28(22+6) мм. При схождении 1 мм для одного переднего колеса нить должна слегка коснуться боковины его шины в диаметрально противоположных точках. В противном случае регулируем на автомобиле ваз 2107 схождение колес. Для этого:

а) Двумя ключами на 13 мм ослабляем стяжные хомуты муфты наружной рулевой тяги.

б) Раздвижными пассатижами вращаем муфту и регулируем длину тяги до исчезновения зазоров между нитью и боковиной шины переднего колеса.

в) Затягиваем стяжные хомуты. Аналогичную работу проводим с другим колесом и добиваемся суммарного схождения передних колес 2 мм.

Для установки схождения одного колеса, равного 1,5 мм, под нить необходимо подложить брусок толщиной 31(22+9) мм, для схождения 2 мм — 34(22+12) мм соответственно.

.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf