logo1

logoT

 

Как считается водительский стаж


Как считается водительский стаж в 2019: 4 категории коэффициента

Нельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут». Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль. Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта. Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение. Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа. Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.

Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п. 14. В нём делаются особые отметки. Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному:

В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.

Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п. 14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.

Как учитывается возраст и водительский стаж

Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов. Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.

Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами. Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад. То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад. Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.

Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний. Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.

Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.

Влияние КВС на стоимость страхового полиса ОСАГО

Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа. КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.

Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса. Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.

Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7. То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.

Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту. В этом случае применяется коэффициент 1,6.

Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице. Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.

Таблица КВС:

Многие водители обращают внимание на следующую парадоксальную ситуацию. Водитель, который имеет права, но никогда не садился за руль с момента сдачи экзамена в ГИБДД, по истечении трёх лет приравнивается к опытному водителю. На четвертый год к нему не применяется повышающий КВС. А те водители, которые с момента получения прав сели за руль и начали набираться водительского опыта, в течение первых трёх лет платят за страховку «втридорога». При этом и те и другие представляю собой повышенную опасность, ввиду отсутствия опыта. Вполне справедливым было бы использование повышающего КВС по отношению ко всем водителям, которые оформляют первые три «ограниченных» полиса ОСАГО. Однако закон этого не учитывает.

Применение КВС в «ограниченном» ОСАГО

Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.

Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом. Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

Применение КВС в «неограниченном» ОСАГО

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?» — спрашивают некоторые автолюбители.

Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса. В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.

Безаварийный стаж вождения ТС. Влияние КБМ на цену страховки

Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения. Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов. В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент. Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус. При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.

Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так: «Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?» Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.

При первом заключении договора ОСАГО водителю автоматически присваивается класс №3, при котором КБМ = 1. То есть не влияет на стоимость полиса. Далее, в зависимости от того, как прошёл страховой год (с авариями по вине страхователя или без них, в каком количестве) начисляется бонус или малус. Максимальная скидка в половину цены полиса может быть достигнута на уровне класса №13 при безаварийной езде в течение 11 лет и более. Общий безаварийный стаж исчисляется с первого года страхования по программе ОСАГО.

Как узнать свой безаварийный стаж?

Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент. Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос. При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис. Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов. Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА. Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.

На сайте есть специальная страница по проверке КБМ, на которой и осуществляется проверка коэффициента. Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону. Дело в том, что для проверки нужно ввести  личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ. лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный). После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.

Как сказывается на общем водительском стаже лишение прав?

Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав. Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов. Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу. Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан. Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти. Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».

Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.

Стаж и смена категории по управлению транспортным средством

Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.

То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта. При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется. На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года. Соответственно, у каждой из них на январь 2019) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.

Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.

Заключение

Чтобы ответить на вопрос о том, как стаж вождения считается для ОСАГО, нужно знать одно правило: водительский стаж начинает свой отсчёт в день получения водительского удостоверения. Если у водителя открыты несколько категорий в разное время, то для каждой из них будет свой срок исчисления с момента открытия.

Стаж вождения играет огромную роль при оформлении договора ОСАГО. Те автолюбители, которые имеют общий водительский стаж менее тридцати шести месяцев, обязаны платить за полис по повышающим коэффициентам, которые доходят до 1,8. Иными словами, переплата будет составлять 80 процентов. Также большое значение имеет возраст по паспорту. Молодых водителей, которые не достигли 23-лентнего возраста, страховщики причисляют к аварийно-опасной категории водителей и применяют к ним также повышающие коэффициенты. Таким образом страховые компании сокращают свои риски, которые могут возникнуть при страховании неопытных и молодых водителей. Однако как показывает практика, система несовершенна. Многие молодые (до 23 лет) люди оказываются ответственными и умелыми водителями, которые очень аккуратно водят машины. И как показывает статистика — это именно так. Самое большое количество дорожных аварий происходит по вине водителей, которые получили права четыре года назад.

Также можно выделить такое понятие, как «безаварийный» водительский стаж. Речь идёт о количестве лет езды без аварий, согласно которым начисляется коэффициент бонус-малус. Если ездить безаварийно, то можно заслужить определённую скидку (бонус) при заключении полиса ОСАГО. В то же самое время, при совершении ДТП по своей вине можно заработать повышающий показатель (малус) и потерять накопленные бонусы. Таким образом, каждый водитель должен быть заинтересованным в безаварийной езде, чтобы стоимость полиса преобразовывалась в меньшую сторону.Пожалуйста, оцените статью! (9 оценок, среднее: 4,56 из 5) Загрузка...Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!

Как считается водительский стаж для страховки ОСАГО?

Водительский стаж для страховки ОСАГО считается просто, при этом именно от него зависит чаще всего стоимость страхового полиса, а он тем дороже, чем меньше стаж вождения. Не секрет, что задачей страховой компании является получение максимальной прибыли, поэтому нельзя быть уверенным в том, что все расчеты страховщиками сделаны правильно. Поэтому рассчитывать водительский стаж должен уметь каждый, кому дороги свои деньги. Представленная ниже информация поможет в этом, и вы сможете самостоятельно произвести несложные расчеты.

Влияет ли стаж вождения на стоимость страхового полиса

Федеральный закон №40 об «ОСАГО», принятый в 2002 году, обязует каждого владельца транспортного средства застраховать свои риски. Закон этот, между тем, предполагает свободу действий страховых компаний, которые сами устанавливают стоимость полиса, учитывая целый ряд факторов. Особенно пристально страховщики относятся к стажу вождения, ведь в ДТП чаще всего попадают автовладельцы, не имеющие достаточного практического опыта. Многие страховые агентства на этом явно «спекулируют», занижая умышленно показатели, получая дополнительную маржу.

Как учитывается возраст и опыт вождения

Определяя стоимость страхового полиса, страховщики учитывают множественные факторы, но более подробно хотелось бы остановиться на возрасте водителя и практическом опыте вождения. Как правило, особенно если речь идет об опытном водителе, страховые компании не учитывают его возраст. Исключением являются «пожилые» водители, не имеющие опыта вождения – в этом случае солидный возраст является поводом для повышения ставок по страховке.

Что же касается водительского опыта, то это один из основных показателей, и он учитывается страховыми компаниями в обязательном порядке. Водителям с большим опытом вождения не стоит беспокоиться о возможных переплатах, между тем неопытных водителей очень часто обманывают, а это означает, что вы должны сами разбираться в этом вопросе, и смогли оспорить решение страховой компании, в случае несогласия. Здесь важно не только, как давно были выданы права, а то, сколько времени водитель находился за рулем. Важным также является коэффициент «бонус-малус» - чем он меньше, тем меньше аварий допустил обладатель страхового полиса.

Как на стоимость полиса влияет КВС

Говоря о том, что страховые компании, не учитывают возраст водителя, в виду имелись случаи, когда водитель имеет достаточный стаж вождения. В случаях с молодыми водителями, которые не могут иметь еще достаточного опыта, ситуация иная. Для того чтобы максимально правильно провести расчеты и сократить финансовые риски, страховщики должны правильно рассчитать коэффициент, учитывающий стаж вождения и возраст автовладельца (КВС).

Существует 4 значения этого коэффициента:

  • 1,8 – коэффициент, присваиваемый водителю, чей возраст менее 23 лет, при этом стаж вождения не превышает 3 года.
  • 1,7 – такой коэффициент используется для расчета стоимости полиса водителям, опыт не превышает 3 года, но при этом возраст автовладельца больше 23 лет.
  • 1,6 – коэффициент, который получают водители, достигшие возраста 22 лет и меньше, при этом они имеют стаж, превышающий 3 года.
  • 1 – коэффициент, которого заслуживают водители старше 23 лет и имеющие большой опыт вождения, превышающий 3 года.

Возникает логичный вопрос: а как рассчитывается коэффициент, к примеру, водителю, чей возраст давно «перевалил» за 23, а опыт вождения насчитывает десятилетия. Никаких изменений этого показателя нет, и рассчитывать на максимальную скидку может, как водитель с 10-летним стажем, так и тот, кто провел за рулем полных 3 года. Между тем, опыт показывает, что разница между стоимостью полиса, в зависимости от коэффициента, может быть существенной, а порой она достигает 80%.

Что такое безаварийный стаж вождения и как он влияет на страховку

При расчете стоимости страхового полиса также учитывается безаварийный стаж вождения (БСВ) – понятие важное, но не решающее, поэтому он используется, как один из многих факторов. Между тем, от того, насколько водитель дисциплинирован, стоимость страхового полиса зависит, и порой существенно. К примеру, если он имеет 10-летний стаж безаварийного вождения, находится на хорошем счету в ГИБДД и имеет минимальный коэффициент «бонус-малус», он может рассчитывать на предоставление существенных скидок при оформлении полиса страхования, и наоборот. Так одинаковую ставку могут назначить, как водителю, допустившему за 5 лет вождения 2 аварии и тому, кто управляет транспортным средством всего 2 года, но не стал при этом участником дорожно-транспортного происшествия.

Как рассчитывается КВС при страховании ОСАГО

Как уже было сказано, возраст водителя при определении стоимости полиса ОСАГО, учитывается только в том случае, если его опыт минимальный. Что же касается начала водительского стажа, то у страховиков этот показатель не вызывает сложностей, так как это, в любом случае, дата выдачи водительского удостоверения или присвоения очередной категории.

Согласно существующим правилам, на начисление водительского стажа не влияют перерывы в вождении, лишение прав. В этом случае за точку отсчета всегда берется дата выдачи прав. Даже при замене водительского удостоверения этот факт учитывается в обязательном порядке.

Для того чтобы правильно рассчитать коэффициент, надо знать, что стаж вождения напрямую зависит от смены категории. Чтобы разобраться в этом вопросе,достаточно рассмотреть его на конкретных примерах. К примеру, водитель имеет 10 летний опыт управления транспортным средством вождения (с перерывами и лишениями прав), при этом два года назад он решил поменять категорию. Это означает, что общий стаж вождения его составляет 10 лет и применяется коэффициент, равный единице, но при управлении транспортным средством, соответствующим недавно открытой категории, применяется КВС равный 1,7.

Как КБМ влияет на стоимость полиса ОСАГО

Важным показателем при определении стоимости страхового полиса ОСАГО является коэффициент «бонус-малус» (КБМ), но именно он становится часто поводом для начала судебных разбирательств. Довольно часто страховики умышленно (реже случайно) допускают ошибки при расчете КБМ. Стоит отметить, что каждому водителю, обратившемуся в страховую компанию впервые, присваивается 3 класс и коэффициент «бонус-малус» равный единице. Если за год автовладелец не был замечен в ДТП, коэффициент этот уменьшается, а это означает, что уменьшается и стоимость страхового полиса, и наоборот. Соответственно, от того, насколько правильно был рассчитан коэффициент, зависят расходы автовладельца по страховке.

В отличие от стажа вождения, который не прерывается, коэффициент «бонус-малус» в случае, если страховой стаж был прерван на год и более, водителю автоматически снова присваивается 3-й класс и «единица», даже не смотря на былые «заслуги».

Теперь становится понятным, почему в проигрышной ситуации водители, получившие права довольно давно, но не имеющие страхового стажа или он неоднократно прерывался. Это говорит о том, что, на самом деле, практический опыт вождения не соответствует фактическому опыту, и в этом случае риски страховой увеличиваются, а стоимость полиса, соответственно тоже.

Как проверить свой класс и КБМ

Довольно часто автовладельцам приходится сталкиваться с ситуацией, когда специалисты страховых компаний умышленно или случайно допускают ошибку в расчете КБМ. Доверять этот вопрос, от которого зависит стоимость полиса, страховикам не стоит, поэтому свой класс и коэффициент, соответственно, автовладелец должен рассчитать самостоятельно, и проверить на официальном сайте РСА. В случае возникновения расхождений, следует обратиться в страховую компанию, а если с вашими доводами страховики не согласятся, продолжить общение с ними в судебном порядке.

Рассчитываем стаж вождения правильно

Таким образом, важно знать, что преимущество при определении стоимости страхового полиса однозначно имеют водители с трехлетним стажем вождения, чей возраст превышает 22-23 года. Стаж вождения, хотя и начинается при выдаче ВУ, для каждой категории вождения рассчитывается отдельно, при этом перерывы в вождении или лишения прав на этот показатель не влияют. При расчете коэффициента «бонус-малус» учитывается не только сам факт участия в ДТП, а степень виновности водителя. В случае если на протяжении года автовладелец не был вписан в полис ОСАГО, он автоматически лишается всех скидок.

Что касается стажа вождения и его изменения в случае замены водительского удостоверения, то здесь многое зависит от сотрудников ГИБДД. При выдаче нового удостоверения они в графе «Особые отметки» должны отметить, когда права были выданы впервые – с этого момента и начинается стаж вождения, прерывание которого законом не предусмотрено. От того, когда начался ваш водительский стаж, зависит стоимость страхового полиса.

Если возраст водителя менее 23 лет, а стаж вождения менее 3-х лет, не стоит рассчитывать на скидку, так как в этом случае используется максимальный коэффициент КВС. Претендовать на скидку автоматически вы можете только тогда, когда с момента выдачи прав прошло три года, при этом повышающий коэффициент отменяется. И самый важный совет: узнать стаж своего вождения каждый автовладелец может, обратив внимание на графу №14 на обратной стороне водительского удостоверения. Даже в случае замены прав, в ней будет указана дата, когда начался ваш водительский стаж.

Как считается водительский стаж при страховании :

В статье мы расскажем о том, как считается водительский стаж при оформлении страхового полиса. Подобный расчет для автострахования происходит довольно просто. Причем именно водительский стаж оказывает большое влияние на стоимость полиса ОСАГО. Стоит отметить, что стоимость КАСКО от водительского стажа зависит в меньшей степени. В большей степени на цену добровольного автострахования влияют характеристики транспортного средства и перечень включенных услуг.

Как считается водительский стаж при страховании КАСКО? Делается это очень просто – в расчет принимается период от получения водителем прав до момента оформления полиса, причем не имеет значения, какой фактический стаж вождения у водителей.

Расчет водительского стажа для ОСАГО имеет больше нюансов. Не секрет, что основная задача страховых организаций – получение максимальной прибыли, поэтому быть уверенным, что представитель страховщика рассчитал водительский стаж правильно, нельзя. Поэтому важно знать правила расчета.

Влияние стажа вождения на цену страхового полиса

По закону каждый автовладелец транспортного средства обязан страховать свои гражданские риски. Причем законодательство регламентирует базовые тарифы для ОСАГО, однако, страховые компании обладают правом изменять стоимость с учетом ряда факторов. Наибольшее внимание страховщики уделяют стажу вождения, так как ДТП чаще всего происходят по вине водителей, которые не имеют достаточного опыта.

Некоторые страховые организации на данном факте сильно спекулируют, умышленно занижая показатели для получения дополнительной маржи. Поэтому необходимо знать нюансы того, как считается при страховании водительский стаж. Об этом далее.

Порядок учета возраста

При определении стоимости автостраховки страховщики принимают во внимание многочисленные факторы, но особое внимание уделяется возрасту водителя и его практическому стажу вождения. Обычно если страховку оформляет опытный водитель, страховщик его возраст не учитывает. Исключением выступают водители пожилого возраста, которые опыта вождения не имеют. В подобном случае возраст представляет собой повод для повышения ставки по автостраховке.

Опыт вождения

Если говорить о водительском опыте, то он является одним из главных факторов, страховые организации учитывают его в обязательном порядке. Автолюбителям, имеющим большой опыт вождения, беспокоиться о вероятной переплате не стоит. А вот неопытных довольно часто обманывают. Водительский стаж считается с момента выдачи прав. Однако фактический опыт вождения тоже имеет значение. Также важным фактором является бонус-малус. Это коэффициент, отражающий количество аварий, допущенных водителем. Чем он ниже, тем меньше аварий произошло по вине водителя.

Влияние КВС на стоимость полиса

Давайте рассмотрим, как считается водительский стаж для страховки? Стоит отметить, что страховщики не принимают во внимание возраст автолюбителя только в том случае, если у него достаточно опыта вождения. Если речь идет о молодых водителях, не имеющих достаточного опыта, то ситуация обратная. Для максимально правильных расчетов и сокращения финансовых рисков страховщикам предстоит верно определить коэффициент, который учитывает возраст водителя, его водительский стаж (КВС). Это так называемый коэффициент возраста и стажа.

КВС может иметь 4 значения:

  • 1.8 – такой коэффициент присваивают водителю, возраст которого меньше 23 лет, а практический стаж вождения не превышает 3 лет.
  • 1.7 – данный коэффициент применяется в процессе расчета стоимости страховки для водителей, чей возраст более 23 лет, но практический опыт составляет менее 3 лет.
  • 1.6 – этот коэффициент применяется при расчете цены полиса для водителей, возраст которых менее 22 лет, но имеющих стаж вождения, превышающий 3 года.
  • 1 – данный коэффициент присваивают водителям, возраст которых более 23 лет, а опыт вождения при этом превышает 3 года.

Логичным будет вопрос о правилах расчета коэффициента для водителя, возраст которого намного больше 23 лет, а его водительский стаж превышает десятки лет. Каких-либо изменений показатель претерпевать не будет. Максимальную скидку может получить и водитель, имеющий десятилетний стаж, и тот, у которого будет три полных года. Однако опыт показывает, что цена полисов может значительно отличаться, причем разница достигает порой 80 %. Как считается водительский стаж, важно знать при расчете стоимости страхового полиса. Также стоит уточнить этот вопрос у разных страховых фирм, чтобы найти наиболее подходящую.

Безаварийный стаж, его влияние на стоимость страховки

В процессе расчета стоимости автостраховки также учитывается стаж безаварийного вождения (БСВ). Этот показатель важен, но не являются решающим. В связи с этим его используют наравне с другими факторами. Однако от дисциплинированности водителя нередко сильно зависит стоимость страхового полиса. Например, если у водителя имеется десятилетний безаварийный стаж, а значение коэффициента бонус-малус минимальное, он вправе рассчитывать на получение существенной скидки при оформлении страховки, и наоборот. К примеру, одинаковая ставка может быть назначена водителю, который допустил 2 аварии за 5 лет, и тому, кто управляет всего 1-2 года, но за это время не спровоцировал ни одного ДТП.

Правила расчета КВС при оформлении страховки ОСАГО

Чтобы понять, как считается водительский стаж по закону, поясним, что возраст автолюбителя при расчетах стоимости обязательной страховки принимается в случаях, если у него минимальный опыт. За начало водительского стажа принимается дата получения автолюбителем водительского удостоверения, либо присвоения новой категории.

В соответствии с существующими правилами, лишение прав и перерывы в вождении на расчет водительского стажа влияния не оказывают. То есть, точкой отсчета стажа всегда является выдача прав. Данный факт учитывается также и при замене водительского удостоверения.

Как считается водительский стаж, понять довольно просто, нужно только посмотреть в свои права. Для правильного расчета коэффициента стоит знать одно. Он находится в прямой зависимости от смены водительской категории. Например, у водителя имеется десятилетний опыт вождения ТС (с лишениями прав и перерывами), при этом пару лет назад он сменил категорию. Это значит, что общий водительский стаж у него составляет 10 лет, и при расчете стоимости страховки будет применять коэффициент, равный единице. Но если страховка открывается на ТС, соответствующее недавно открытой категории, то применяться будет КВС, который равняется 1.7.

Влияние КБМ на стоимость автостраховки ОСАГО. Особенности

Продолжая рассматривать, как считается водительский стаж для ОСАГО по категориям коэффициентов, важно отметить, что есть показатель, используемый в процессе определения стоимости страховки – КБМ (бонус-малус). Стоит пояснить, что именно этот показатель нередко выступает поводом для начала судебных тяжб. Очень часто страховые организации случайно (но чаще умышленно) совершают ошибки в процессе расчета КБМ. А любому водителю, впервые обращающемуся в страховую организацию, присваивается КБМ, равный единице и класс 3. Если в течение года водитель не провоцирует ДТП, КБМ уменьшается. Это значит, что снижается и стоимость страховки ОСАГО. То есть, расходы водителя на страховку прямо зависят от правильности расчета КБМ.

КБМ, в отличие от ВС, при прерывании страхового стажа на период от года снова станет равным единице, а водителю будет присвоен 3 класс.

Это объясняет, почему проигрывают водители, которые давно получили права, но не имеют страхового стажа, либо у них есть стаж, который неоднократно прерывался. На самом деле, фактический водительский опыт не соответствует практическому. В данном случае риски страховщика сильно увеличиваются, соответственно, меняется и стоимость полиса.

Проверка КБМ

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуациями, когда страховщики случайно или умышленно ошибаются в процессе расчета КБМ. Каждый владелец в этом случае может рассчитать КБМ самостоятельно и проверить его на официальном портале РСА. Если обнаруживаются расхождения, необходимо обратиться в страховую организацию. Если страховщик не соглашается с доводами, общение с ним следует продолжать в суде.

Как считается водительский стаж правильно?

Изученная информация позволяет сделать вывод, что преимущество при расчете стоимости автостраховки имеют те водители, возраст которых более 23 лет. При этом их водительский стаж превышает 3 года. Несмотря на то, что отсчет водительского стажа начинается с момента получения удостоверения, он рассчитывается отдельно для каждой категории. Причем лишения прав и перерывы в вождении на данный показатель влияния не оказывают. В процессе расчета КБМ во внимание принимается не только участие в ДТП, но и виновность в нем. Если водитель не имел полиса ОСАГО на протяжении более года, его автоматически лишат всех скидок.

Как считается водительский стаж для страховки? Водительское удостоверение :

Оформление полиса является мероприятием, с которым приходится каждому автомобилисту сталкиваться. Но при этом агенты страховых учреждений далеко не всегда добросовестно и честно поступают, нередко ими скрывается информация о том, как удастся сэкономить, получив достаточно качественные услуги. Вот почему очень важно понимать то, как считается водительский стаж для полиса, ведь от этого напрямую зависит цена составления соглашения.

Основные понятия

Определение цены обязательной страховки является процессом, который происходит всегда строго в индивидуальном порядке. Именно в связи с этим какой-либо четкой особенности его проведения в отношении к модели машины, года выпуска и объема двигателя не существует.

Порой автомобилисты сталкиваются с тем, что стоимость, которая им предлагается страховщиками, является непомерно большой. Это связано с тем, что они в учет берут стаж эксплуатации машины без ДТП с общим количеством лет за рулем. Поэтому важно знать все нюансы, на которые обращает внимание страховая компания перед тем, как считается стаж водительского удостоверения.

Возраст считают крайне важным параметром, потому как все автолюбители имеют индивидуальный стиль вождения. Далеко не все в восемнадцать водят транспорт хуже, нежели люди за сорок, правда, по мнению страховщиков, опытность все же играет большую роль, поэтому полностью игнорировать подобное при оформлении сделки не стоит. Страховые компании полагают, что умение обладает колоссальным значением, когда речь идет о безопасности вождения.

Правильные расчеты водительского стажа являются весьма важным процессом, который должен осуществляться в соответствии с имеющимися правилами. Именно в связи с этим необходимо не просто полагаться на возраст автомобилистов и время эксплуатации машины без аварии, но и на абсолютное соблюдение действующих в стране правил. В этом случае в рамках оформления обязательного полиса можно сэкономить существенно.

Для водителей такси

Эта категория автомобилистов должна соответствовать целому ряду требований и критериев. И одним из ключевых и важнейших среди них считается наличие определенного стажа, который позволяет водителю такси перевозить пассажиров. При этом гарантируя безопасность таких транспортировок. Прежде чем разрешение на официальную работу получить, водитель должен в обязательном порядке отработать за рулем определенный период времени и накопить соответствующий опыт. Без которого он трудоустроиться в легальную службу попросту не сможет. Как считается водительский стаж для таксистов? Стоит подчеркнуть, что в данном случае также на общих правилах.

С какого момента считают стаж?

На самом деле все обстоит довольно просто. В том случае, если человек получил свои первые права, то начало водительского стажа совпадает с моментом выдачи соответствующего документа. При этом не учитывают количество проведенного за рулем времени. Если же права являются не первыми, то стоит учесть отметку, в которой сообщается, с какого года отсчет начинается. Существует еще один способ выяснить, с какого момента считается водительский стаж, подтверждающий точную дату точки отсчета. Для этого используют специальную карточку. Если в правах имеется фраза «вр. раз. выдано» и в наличии есть номер, то последние две цифры и сообщают год выдачи.

Водительское удостоверение. Что может рассказать?

Итак, стаж в водительском удостоверении указан на оборотной стороне в графе № 14. Непосредственно на первом документе в данном месте информацию не указывают, ее определяют по дате открытия категории. В случае замены прав по разным причинам, опыт управления средством сохраняется и отображается на новых корочках в той же четырнадцатой графе, причем в отношении каждой категории.

Влияние общего стажа на процедуру обязательного страхования

Общий стаж является весьма важным показателем. Который нельзя игнорировать, если нужно в скором времени оформить автогражданку. Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как считается водительский стаж для ОСАГО. Фактически взаимосвязь между обязательным страхованием и общим опытом вождения заключается в четырех следующих основных значениях:

  1. Максимальный коэффициент достигать может значения, равного 1,8. Его применяют по отношению к водителям, чей возраст не достигает двадцати трех лет, а продолжительность вождения составляет не более тридцати шести месяцев.
  2. Коэффициент, находящийся на уровне 1,7 используют по отношению к гражданам, получившим удостоверение относительно недавно, например, менее трех лет назад. Но им при этом быть должно больше двадцати трех лет.
  3. Значение 1,6 применяют в отношении водителей, которым уже есть двадцать два года, а общий стаж превышает три.
  4. Показатель на уровне 1,0 используют для тех водителей, которым уже исполнилось полных двадцать три года, а их общий опыт превышает три года.

Таким образом, для тех людей, у которых нет опыта, стоимость полиса возрастает практически в два раза. Именно в связи с этим на данную связь обязательно надо обращать внимание, ровно, как и на продолжительность эксплуатации ТС без аварии.

Какое оказывает влияние потеря удостоверения?

Важно выяснить заранее, как считается водительский стаж, если удостоверение было утеряно. Опыт вождения является периодом, определяемым по данным, которые записаны в удостоверении. Это означает, что потеря документа не играет вообще никакой роли. Выдача новых прав на управление транспортом не подразумевает исчисление стажа с самого начала.

Он начинается с первой выдачи водительских прав, потому утрата и последующая замена корочки ни коим образом не отражается на стоимости ОСАГО. Коэффициент опыта тоже не изменяется вследствие потери прав. Согласно этому отсутствие документа не подразумевает увеличение цены оформления полиса автомобилистам.

Новшества 2019

Стоит отметить, что, начиная с 9 января 2019 года, коэффициент стажа и возраста содержит уже пятьдесят шесть категорий. Некоторым автолюбителем это ни о чем не говорит. Поэтому разберемся, как считается водительский стаж согласно этим новшествам.

Опытность шофера разделяют на восемь уровней, возраст на семь, а размеры коэффициента изменяются. В настоящее время теперь диапазон колеблется от 0,96 до 1,87.

С этого года были введены новые тарифы по страховке, и отныне подорожание коснется абсолютно всех автолюбителей без исключения, а не только новичков. В среднем страховка может подорожать на двадцать процентов. Полис будет обходиться по завышенной стоимости почти для всех транспортных средств. Исключение составят лишь мотоциклы с мотороллерами, для владельцев таких ТС он будет даже дешевле. ОСАГО будет несколько дешевле и для юрлиц, которые имеют таксопарки. То есть используют легковые автомобили.

К примеру, стоимость страховки для водителя такси, скорее всего, будет варьироваться от четырех до 7,5 тысяч рублей. Правда, подорожание коснется лишь верхнего порога, нижний для всего автотранспорта аналогично будет понижен на двадцать процентов. План изменения предусматривает несколько стадий за временной отрезок с 2018 по 2020 года.

Сначала поменялись коэффициенты КВС и КБМ. Далее предполагается создание структуры частных трафиков для каждого автовладельца. На третьем этапе может быть создан реестр страховых агентов в целях обеспечения общей прозрачности системы. Большинство автовладельцев не слишком одобрительно высказались о реформе. Страховка и так является необоснованно дорогой, а на деле добиваться выплаты без судебного разбирательства не представляется возможным.

Как можно узнать свой водительский стаж в страховой компании?

Порой страховые учреждения используют КБМ, который действительному не соответствует. В этой ситуации возникает необходимость в том, чтобы узнать время эксплуатации автомобиля без аварии непосредственно в самом учреждении.

Определенные организации в полисе указывают сведения о классе автомобилиста в специальном разделе. Он может предназначаться для особых отметок. К тому же сведения о коэффициенте часто прописывают напротив всех граждан, которые внесены в корочку.

В том случае, если КБМ в документе не указан, то его можно узнать иным методом. Надо иметь доступ к интернету. Все данные получить можно посредством системы, которая называется АИС ОСАГО. Доступ к ней открыт полностью абсолютно для каждого человека без исключения. Помимо этого, данной системой в настоящее время пользуются все агенты, так как здесь расположена информация обо всех заключенных гражданских полисах.

Как отражается на стаже и безаварийном вождении страхование без ограничений?

В тех случаях, когда машиной может пользоваться большое число водителей, зачастую оформляют полис без ограничений. В этой ситуации существуют свои особенности, которые касаются опыта и безаварийности. Стаж по коэффициенту зачисляют только для собственников машины. Безаварийный отрезок времени владельца ТС при этом распространяется исключительно на один автомобиль. Таким образом, при приобретении нового авто КБМ становится вновь равным 1.

Если последующее соглашение автомобильной гражданки будут заключать с определенными ограничениями, но при этом его собственник будет являться одним из водителей, тогда стаж его, засчитанный в предыдущий период, также учитывают. В результате коэффициент владельца постепенно становится показателем автомобилиста.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf