logo1

logoT

 

Как скинуть межсервисный интервал


Сброс сервисного интервала

Интервал времени между проведением сервисного технического обслуживания называют сервисным интервалом. То есть, это временной промежуток между заменой масла в ДВС, в коробке передач, замена тормозной жидкости, жидкости ГУРа, и т.д. Специалисты по ТО и сервисным работам обнуляют этот интервал после прохождения очередного обслуживания по графику.

Содержание статьи:

Как самостоятельно сбросить сервисный интервал

Если загорелся индикатор «сервис», то не стоит беспокоиться. Это просто способ напоминания водителю о том, что, в зависимости от пробега автомобиля, надо менять расходные материалы.

Некоторые водители в этом случае не отправляются в СТО, а проводят ТО самостоятельно: меняют масло в ДВС и коробке, в гидроусилителе, меняют сайлентблоки передних рычагов, также задние сайлентблоки, меняют шаровые опоры и т.д. Но тут вопрос встает такой — как сбросить межсервисный интервал. По факту работы были проведены и теперь надо поставить отметку, что техническое обслуживание пройдено.

Для того, чтобы сбросить сервисное обслуживание, нужно провести некоторые действия с клеммами аккумулятора, панелью приборов и замком зажигания. В зависимости от марки и модели автомобиля, способы сброса «сервиса» происходят с незначительными отличиями.

Правильный алгоритм сброса межсервисного интервала:
  1. Выключаем зажигание.
  2. Зажимаем нужную кнопку.
  3. Включаем зажигание.
  4. Нажимаем кнопку.
  5. Ждем пока произойдет сброс интервала.

Программа VAG-COM для сброса сервисного интервала

Существует специализированная программа, которая выполняет сброс интервала, называется ВАГ КОМ. Специальный адаптер для диагностики изготавливается немецким концерном VAG. Для машин АУДИ, Фольксваген, Сеат, Шкода распространен адаптер с шиной CAN, именуемый VAG COM. Данное диагностическое устройство может выполнять различные функции по анализу работы ДВС и других узлов автомобиля, среди которых — сброс сервисного интервала.

В комплекте адаптера поставляется кабель для подключения к ноутбуку. Программы могут устанавливаться разных версий. Есть русскоязычные программы для диагностики, одна из которых «Вася ДИАГНОСТ».

Как работать с адаптером VAG COM:
  1. Подсоединяем устройство посредством шнура к ноутбуку или деск компьютеру.
  2. Установить программу, которая идет в комплекте устройства.
  3. Подсоединить адаптер к разъему в автомобиле.
  4. Просто включит зажигание или произвести запуск мотора.
  5. Открыть установленную программу VCDS на ноутбуке. Нажимаем в меню «Настройки», затем «Тест». Если программа видит авто, то это будет видно в программе.
  6. Проделываем нужную диагностику.
Рассмотрим на примере, как сбросить сервисный интервал на Фольксваген Гольф.

Подключаем устройство к сети автомобиля. Переходим в режим адаптации панели приборов и меняем значения каналов 40 и 45. Последовательность изменения эти каналов будет такой: 45-4243-44-40-41. Возможно также придется откорректировать каналы 46, 47 и 48. 48, если активирован Longlife.

Знаете ли вы из чего состоит устройство SRS? Это очень нужный узел автомобильной безопасности, в которую входят активные подголовники, передние подушки Airbag SRS и боковые подушки.

Порядок работы с программой для сброса интервала Фольскваген:
  1. Заходим в меню «Выбор блока управления».
  2. Здесь выбираем контролер «17 — Комбинация приборов».
  3. Далее надо зайти в блок «10 — Адаптация».
  4. Затем надо выбрать канал 45 «Сорт масла» и указываем нужно значение. Жмем на кнопку «Тест» и, далее «Сохранить». Можно и без «Тест» нажать «Сохранить».
  5. Вводим цифру 1, если было залито обычное масло, то есть без Longlife (долгая жизнь).
  6. Вводим цифру 2, если было залито масло для бензиновых двигателей Longlife.
  7. Вводим цифру 4, если было залито масло для дизелей Longlife.
  8. Затем переходим к каналу 42 «Минимальный пробег до сервисного обслуживания (ТО)». Вводим значение, нажимает «Тест» и «Сохранить». Шаг пробега вычисляется следующим образом: 1000 км — это 00001 (4 ноля и 1). 10000 км = 00010. Для моторов Longlife надо установить пробег 15000 км, то есть 00015. Если нет longlife, то рекомендуется установить значение, равное 10 тыс. км.
  9. Далее переходим к каналу 43 «Максимальный пробег до сервисного обслуживания». Вводим нужное значение и «Тест», и «Сохранить». Шаг расстояния такой же, 00001 = 1000 км. Устанавливаем для бензиновых Longlife моторов значение 30000 км пробега. Для дизельных longlife 4-х цилиндровых моторов вводим 50000 км, для 6 цилиндровых ставит 35000 км. Если мотор без longlife, то ставит значение такое же, какое ставили на 42 канале.
  10. Далее, надо выбрать 44 канал «Максимальное время до сервисного обслуживания». Вводим нужные цифры, затем тест и сохранить. Шаг времени определяется так: 1 день = 00001. Значение для года будет выглядеть так: 00365. Для моторов longlife ставим цифры 00720, соответствующие двум годам (720 дней). Для ДВС без longlife ставим 00365.
  11. Далее, необходимо выбрать канал 40 «Пробег после сервисного обслуживания». Для случая, когда было сделано техобслуживания авто, но интервал не был сброшен, потом в этом канале можно выставить пробег после ТО. Потом, как обычно, жмем тест и сохранить. Шаг для расстояния после ТО такой: 100 км = 1.
  12. Переходим к 41 каналу «Время после сервисного обслуживания». Значение указывается в днях. Шаг 1 день = 1.
  13. Переходим к 46 каналу «Общий расход». Этот канал только для бензиновых ДВС. Стандартное значение 00936. Применяется для вычисления longlife интервала.
  14. Канал 47 «Количество сажи в масле на 100 км». Этот канал только для дизелей. Применяется данное значение для вычисления longlife интервала. Стандартные цифры для 47 канала: 00400.
  15. Канал 48 «Температурная нагрузка двигателя» тоже только для дизельных двигателей. Значение применяется для вычисления longlife интервала. Стандартное значение: 00500.

Сброс сервисных интервалов Пежо самостоятельно — Peugeot 308, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Для модели стандарт PEUGEOT; PARTNER Kasten; 1.6 HDiВыключить зажигание.Нажать на кнопку сброса и держать. (1)Включить зажигание.Держать нажатой кнопку сброса, пока не истечёт обратный отсчёт времени. (1) (2)На дисплее появляется индикация «0″ . (2)Отпустить кнопку сброса. (1)Выключить зажигание.

Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Для модели стандарт PEUGEOT; EXPERT Kasten (VF3A_, VF3U_, VF3X_); 1.6 HDi 90Нажать на кнопку сброса и держать. (2)Включить зажигание.Соблюдать следующее время ожидания: 10 секунд(-ы)Отпустить кнопку сброса, как только на дисплее появится «0″. (2)Выключить зажигание.

Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Для модели стандарт PEUGEOT; BOXER Bus (244, Z_); 2.0Включить зажигание.Удерживать нажатой кнопку сброса ок. 20 секунд. (1)Выбрать соответствующее техническое обслуживание, нажав несколько раз кнопку сброса.Удерживать нажатой кнопку сброса ок. 20 секунд.Указание по техническому обслуживанию удаляется с дисплея. (Гаечный ключ)Выключить зажигание.

Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Для модели стандарт PEUGEOT; 4007 (GP_); 2.2 HDiВыключить зажигание. (OFF)Несколько раз нажать кнопку сброса. (2)На многофункциональном дисплее появляются текущие мероприятия по сервисному обслуживанию. (3)Нажать на кнопку сброса и держать, (не менее 1,2 секунд) (2)На многофункциональном дисплее появляется символ технического обслуживания (гаечный ключ). Мероприятие по техническому обслуживанию мигает. (3)Нажать на кнопку сброса и держать, (не менее 1,2 секунд)На дисплее появляется «CLEAR». (3)Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Первоначальный интервал технического обслуживания можно восстановить, выбрав другой интервал и возвратившись к первоначальному.

Для модели стандарт PEUGEOT; 1007 (КМ_); 1.4Выключить зажигание.Нажать на кнопку сброса и держать. (1)Включить зажигание.Держать нажатой кнопку сброса, пока не истечёт обратный отсчёт времени. (1) (2)Указание по техническому обслуживанию гаснет.На дисплее появляется индикация «=0″. (2)Отпустить кнопку сброса. (1)Выключить зажигание.

Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Для модели стандарт PEUGEOT; 607 (9D, 9U); 2.0Выключить зажигание.Нажать на кнопку сброса и держать. (1)Включить зажигание.Держать нажатой кнопку сброса по меньшей мере 10 секунд(ы). (1) Отпустить кнопку сброса. (1)На дисплее появляется индикация «=0″.Указание по техническому обслуживанию гаснет.Выключить зажигание.

Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Для модели стандарт РЕUGЕОТ; 407 (6D_); 1.6 НDi 110Выключить зажигание.Нажать на кнопку сброса и держать. (1)Включить зажигание.Держать нажатой кнопку сброса, пока не истечёт обратный отсчёт времени. (1) (2)Указание по техническому обслуживанию гаснет.На дисплее появляется индикация «=0″. (2)Отпустить кнопку сброса. (1)Выключить зажигание.

Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Для модели стандарт PEUGEOT; 406 (8В); 1.6Выключить зажигание.Нажать на кнопку сброса и держать. (1)Включить зажигание.Держать нажатой кнопку сброса по меньшей мере 10 секунд(ы). (1) Отпустить кнопку сброса. (1)На дисплее появляется индикация «=0″.Указание по техническому обслуживанию гаснет.Выключить зажигание.

Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Для модели стандарт РЕUGЕОТ; 308 (4А_, 4С_); 1.4 16V

Нажать на кнопку сброса и держать. (2)Включить зажигание.Индикация сервисного обслуживания активирована в течении 10 секунд(-ы). Держать нажатой кнопка сброса, пока на дисплее не появится «=0″. Отпустить кнопку сброса. (2)Выключить зажигание.

Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

для модели стандарт РЕUGЕОТ; 307 (ЗА/С); 1.4Выключить зажигание.Нажать на кнопку сброса и держать. (1)Включить зажигание.Держать нажатой кнопку сброса по меньшей мере 10 секунд(ы). (1) Отпустить кнопку сброса. (1)На дисплее появляется индикация ’0′.Указание по техническому обслуживанию гаснет.

Выключить зажигание.Теперь периодичность технического обслуживания сброшена.

Источник

Сбрасываем сервисный интервал на различных моделях BMW

О том, что такое Oil Service и Inspection мы уже писали и подробно рассказывали как интерпретировать эти данные, так что самое время разобраться в том, как же сбросить сервисный интервал не обращаясь в сервис.

Если вы проходите техническое обслуживание в сервисе, то там обязательно сбросят сервисный интервал при помощи специального ключа. Но что делать если вы меняете масло самостоятельно?

Сложность работы:

Примерное время: 15 минут

Вариант первый – затратный. Приобрести устройство для сброса сервисного интервала. Когда я писал этот материал то заглянул на E-bay – первое попавшееся мне устройство стоило 12 долларов, плюс доставка, плюс надо ждать пока почта России доставит его.

Поэтому нам нужен второй вариант. В моторном отсеке расположен многоконтактный электрический разъем. К нему подключается диагностическое оборудование, через него мы и будем сбрасывать сервисный интервал. Обнаружить его легко – он круглый, прикрыт пластиковой крышкой. На обратной стороне крышки разъема размещены номера контактов.

На авто, выпущенных до 1987 года разъем имеет 15 контактов. Для сброса необходимо будет замкнуть 7 и 1 контакты, для чего используется обычная перемычка.

На таких авто разъем имеет уже 20 контактов. Соответственно для того, чтобы сбросить интервал придется замкнуть 7 и 19 контакты.

Процедура сброса

Итак, переходим к самой процедуре сброса.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2 (когда зажигание выключено – то ключ в положении 0)

4. Ждем до тех пор, пока не загорятся все индикаторы зеленого цвета (приблизительно 15 секунд)

5. Выключаем зажигание, вытаскиваем перемычку.

Вариант 2 – если по первому ничего не получилось.

1. Выключаем зажигание

2. Замыкаем контакты. Если контактов 15 – то 7 и 1, если 20 – то 7 и 19. Для этого используем обычную перемычку.

3. Поворачиваем ключ в положение 2

4. Ждем 15 секунд.

5. Вытаскиваем перемычку.

6. Выключаем зажигание.

Если после сброса индикаторов через некоторое время они опять загорятся, то придется заменить аккумуляторы, которые находятся в приборной панели (аккумуляторы типоразмера АА, годятся, например, «Varta») и повторить процедуру сброса.

В конце 90-ых – начале 00-ых BMW перешли на стандарт OBD. На кузовах E38 и E39 – после сентября 2000 года, на E46 – после сентября 1999 года. Поэтому в подкапотном пространстве вы уже не встретите такого 20-пинового разъема. Новый разъем расположен уже не в подкапотном пространстве, а в салоне автомобиля, но он нам не понадобится.

Алгоритм процедуры:

1. Выключаем зажигание

2. Нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега (кнопка слева).

3. Поворачиваем ключ в положение 1 (удерживая кнопку нажатой).

4. Ждем 5 секунд, пока не увидим на приборной панели одно из следующих слов «Oil Service» или «Inspection» в сочетании с «Reset» или «Re»), после чего отпускаем кнопку сброса;

5. Снова нажимаем и удерживаем кнопку сброса суточного пробега – слово «Reset» должно начать мигать.

6. Пока индикатор продолжает мигать, еще одно короткое нажатие на кнопку сбросит сервисный интервал. Если все прошло корректно – на экране на несколько секунд появится надпись «RESET / END SIA».

Повторно сбросить сервисный интервал сразу невозможно, необходимо сначала истратить 10 литров бензина.

На моделях конца 2000-ых процедура сброса также отличается. Данная последовательность действий должна работать на моделях e82, e90, e92, и e93, но многие сообщают что таким образом получается сбросить не с первого раза. Так что если не получилось – пробуйте снова.

Для начала необходимо попасть в сервисное меню

1. Вставить ключ в зажигание.

2. Никуда не нажимая (не выжимая сцепление и не нажимая на тормоз) нажать кнопку start/stop.

3. Дождаться пока на дисплее не исчезнет напоминание о сервисном обслуживании.

4. Сразу после того, как индикатор исчезнет нажать и удерживать кнопку сброса одометра (суточного пробега). Появится предупреждающий треугольник. Продолжаем удерживать кнопку еще 2-3 секунды, пока треугольник не исчезнет, а на дисплее высветится иконка сервисного меню. Если вы продержали слишком долго и иконка сервисного меню исчезла – начинайте сначала.

Теперь сбрасываем индикатор Oil Service

5. Используйте переключатель вверх/вниз на рычаге переключателя поворотов, чтобы осуществлять навигацию по сервисному меню.

6. Листайте, пока на центральном дисплее не появится символ масленки.

Обслуживание передних тормозов на 47 000 км. Обслуживание задних тормозов на 60 000 км. Замена тормозной жидкости в 2012 году. А вот и долгожданная масленка

7. Нажмите кнопку BС на кончике рычага переключателя поворотов. На дисплее под иконкой масленки появится надпись «Reset».

8. Нажмите и удерживайте кнопку BС на протяжении 2-3 секунд, пока не покажется индикатор часов. Индикатор сервисного обслуживания сброшен.

Если вы знаете процедуры сброса сервисного интервала на других моделях – описывайте в комментариях, или пишите нам и мы дополним руководство.

Сброс сервисного интервала: зачем и как он проводится

Сложно дать однозначный ответ на вопрос о том, как часто необходимо менять масло в современных машинах. Такого ответа, можно сказать, вообще не существует. Каждый автовладелец начинает вырабатывать свою схему, когда начинает лучше разбираться в поведении машины, чувствовать её. Но есть некоторые универсальные алгоритмы, которые помогают найти решение.

Стандарты прохождения

Стоит сразу сказать, что чем чаще данная процедура проводится — тем лучше. Хуже после такого решения точно не будет. Фото: drive2.ru

Существуют общепринятые стандарты по прохождению сервиса.

  1. Стандартная рекомендация от производителей из Европы — соблюдение 15-тысячного интервала. Либо проводить замену минимум раз в год. Второй вариант — на случай, когда пробег не достигает указанного порога. Данную цифру нельзя увеличивать, только уменьшать.
  2. Интервал уменьшается так же, с учётом климата и условий, действующих на территории России. Здесь вводятся цифры до 7-10 тысяч километров. Главное — не пытаться сэкономить, решая данный вопрос.

Рекомендуется отдавать предпочтение маслам, которые уже давно присутствуют на рынке. Тогда качество продукта будет вызывать минимум вопросов.

На рынках лучше составы не приобретать, иначе велика вероятность наткнуться на подделки.

Немного о сервисном интервале

Название сервисного интервала получило время между процедурами технического обслуживания транспорта. То есть между проведением работ по замене жидкостей, агрегатов и так далее. Обнуление счётчиков — обязанность специалистов при проведении работы на специализированных СТО.

Не стоит волноваться, если загорелся датчик «сервис». Это просто напоминание о том, что пора заменить расходники. Часто ТО проводится водителями самостоятельно, без привлечения специалистов. Но после завершения процедуры часто остаётся вопрос по поводу сбрасывания интервала.

Для чего нужен сброс

Прежде всего, это необходимо для собственного спокойствия водителя. После решения данного вопроса не будет гореть лампочка с соответствующей информацией. И не нужно будет задумываться о возможных неполадках.

Как сбрасывать своими руками

Если бы все инструкции для любых марок автомобиля можно было собрать в одну, то необходимые действия имели бы следующее описание:

  1. Выключение зажигания.
  2. Нажатие соответствующей кнопки.
  3. Включение зажигания.
  4. Зажим кнопки, либо обычное её использование.
  5. Остаётся только подождать сброса интервала.

Это приблизительный порядок. У разных машин свои особенности процесса, но отличий не так уж и много. Фото: best-jogurtnica.ru

Рекомендации от производителей

В инструкции к каждой машине указывается интервал времени, через который необходимо осуществлять техническое обслуживание тех или иных узлов. Но эта информация редко оказывается применимой на практике. Ведь производитель опирается только на средние показатели. Сам сервисный интервал рассчитывается в виде месяцев, либо километров.

Как рассчитывают средний интервал

Самим  производителям не выгодно выпускать автомобили без износов и поломок. Ведь рынок не может существовать без потребителя, да и сама инфраструктура требует дальнейшего развития. Потому реальное состояние двигателей вместе с их перспективами компании мало волнуют. Именно поэтому их рекомендациям не стоит доверять.

Производителю интересен лишь период, когда транспорт ещё находится на заводской гарантии. Именно в зависимости от этого и считаются так называемые средние интервалы.

Компаниям выгодно, чтобы владельцы либо становились постоянными клиентами у сервисного центра, либо как можно чаще задумывались о покупке новых машин. Разрабатываются специальные масла, согласно рекламе, имеющие продлённый сервисный интервал. Многие покупают именно их, надеясь на улучшенные результаты.

Рекомендации по сбросу сервисного интервала вы найдете здесь:

Что влияет на сервисный интервал

Среди главных факторов отмечаются следующие:

  1. Режим эксплуатации.
  2. Время года.
  3. Уровень качества расходников.
  4. Применяемая разновидность топлива.

Часто производители, описывая свои требования, опираются на эксплуатационные условия. Они могут быть особенно тяжёлыми, тогда сервисное обслуживание проводится чаще.

Здесь вы видите пример того, как сбросить сервисный интервал на Land Rover. Фото: auto30.com

Что значит «тяжёлые условия»

Многие автомобилисты дают своё определение понятию «тяжёлые условия». Которое не совсем соответствует окружающей действительности. На самом деле, так называются факторы, действие которых изрядно сокращает срок службы автомобиля.

Что именно относится к категории тяжёлых условий?

  • Замена масла в вакуумном (экспресс) режиме.
  • Применение низкокачественных топливных составов.
  • Эксплуатация автомобиля в местах с большим количеством загрязнений, с запыленным воздухом.
  • Загруженный транспорт, буксирование, езда по холмам.
  • Холостая работа, время, проведённая в пробках.
  • Постоянные короткие путешествия.

Обращение к специалистам

Реальная периодичность проведения технического обслуживания зависит от общего пробега автомобиля. Или от того, сколько времени прошло с предыдущего технического обслуживания. В сервисной книжке указаны стандартные правила, но, опять же, их редко кто соблюдает. Каждый сам выбирает, когда и как надо чинить автомобиль.

Есть дополнительный сигнализатор, который тоже может сообщать, когда пора обращаться за помощью. Если истекает межсервисный интервал, этот индикатор начинает гореть. Индивидуальные условия эксплуатации уменьшают, либо увеличивают этот промежуток времени.

Само ТО может состоять из большого количества процедур, помимо замены масла. Речь идёт о замене таких внутренних частей машины, как:

  1. Масляный фильтр.
  2. Трансмиссионная жидкость.
  3. Жидкость гидроусилителя руля.
  4. Противопылевой фильтр в салоне, и так далее.

Кроме того, специалисты могут контролировать состояние и других элементов. В частности, затрагивая такие детали транспорта:

  • Электрооборудование.
  • Рулевое управление.
  • АКПП и трансмиссия.
  • Двигатель.
  • Подвеска.
  • Тормозная система автомобиля.

Заключение

В последнее время производители всё чаще внедряют компьютерные системы, управляющие различными элементами автомобиля. Немецкие концерны особенно интересуются данным направлением, но и другие компании от них не отстают.

Но главными проблемами остаются низкая компетентность, нежелание подходить индивидуально к каждому покупателю. Фото: a.d-cd.net

Например, в некоторых моделях предусматривается опция по продлению межсервисного интервала. Это значит, что бортовой компьютер почти полностью берёт на себя функцию контроля. При этом итоговые показания могут вступать в конфликт с тем, что написал сам дилер при продаже транспортных средств. Вопрос чаще всего толкуется не в пользу владельцев.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf