logo1

logoT

 

Как снять барабан тормозной на газели


ГАЗ 2705 | Снятие и установка тормозного барабана | Газель

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → ГАЗ → 2705 (Газель)

Сдвигание передней тормозной колодки на заднем тормозе при помощи стержня при значительном износе барабана с образованием у него буртика
1 – болты крепления колеса; 2 – рычаг (монтажная лопатка);

3 – стержень диаметром 8 мм

Сдвигание задней тормозной колодки на заднем тормозе при помощи трубчатой оправки при значительном износе барабана с образованием у него буртика
1 – болты крепления колеса; 2 – рычаг (монтажная лопатка);

3 – трубчатая оправка с внутренним диаметром 12 мм

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тормозной барабан необходимо очистить от грязи и убедиться в его свободном вращении.
2. Рукоятка механизма ручного привода стояночной тормозной системы должна быть при этом в опущенном положении.
3. Вывернуть два фиксатора 2 (см. рис. Тормозные механизмы задних колес), крепящих барабан к ступице заднего колеса, и, используя в качестве съемников два болта с резьбой М8 длиной 1,5–2 см, ввернуть их в отверстия А и снять тормозной барабан.
Предупреждение

При сильной коррозии фланца барабана и ступицы это соединение необходимо смочить керосином или тормозной жидкостью и выдержать некоторое время. Во избежание повреждения барабана и деформации щита тормоза категорически запрещено бить молотком по ободу барабана или вводить отвертку между щитом и ободом барабана, используя ее как рычаг.

4. При значительном износе барабана на его рабочей поверхности образуется кольцевой выступ, препятствующий снятию барабана. В этом случае снятие барабана необходимо производить в следующем порядке.
5. Через большое отверстие во фланце барабана в отверстие «носка» передней колодки вставить стержень диаметром 8 мм.
6. Каким-либо воротком (например, монтажной лопаткой), опираясь на болты крепления колеса, повернуть тормозной барабан в сторону колесного цилиндра (см. рис. Сдвигание передней тормозной колодки на заднем тормозе при помощи стержня при значительном износе барабана с образованием у него буртика) так, чтобы переместилась колодка, сдвинув при этом кольцо автоматической регулировки зазора в рабочем цилиндре.
7. Сдвинуть в сторону рабочего цилиндра заднюю тормозную колодку, надев трубчатый конец оправки 3 (см. рис. Сдвигание задней тормозной колодки на заднем тормозе при помощи трубчатой оправки при значительном износе барабана с образованием у него буртика) на ось 22 (см. рис. Тормозные механизмы задних колес) разжимного рычага.
8. Снять резиновую заглушку 1 на щите 6 (см. рис. Детали привода стояночной тормозной системы) тормоза. Через освобожденное отверстие, опираясь на его край отверткой, необходимо вращать зубчатую регулировочную гайку 23 (см. рис. Тормозные механизмы задних колес) распорной планки против часовой стрелки, если смотреть по направлению передних колес. Гайку следует повернуть на несколько оборотов.
9. Снять тормозной барабан.
10. Осмотреть внутреннюю рабочую поверхность («зеркало») снятого барабана и проверить его эллипсность.
11. Разница замеров диаметров (максимального и минимального) не должна быть более 0,2 мм.
12. При наличии глубоких рисок или повышенной эллипсности барабан расточить, базируясь по центральному отверстию и прижимая к приспособлению вутреннюю поверхность фланца барабана.
13. С целью сохранения необходимой жесткости барабанов их нельзя растачивать более чем на 0,8 мм на сторону. После растачивания поверхность «зеркала» барабана должна иметь шероховатость не более 1,6 мкм.
14. Перед установкой тормозного барабана его привалочные поверхности, базовые отверстия и привалочные поверхности фланца ступицы колеса следует тщательно очистить от грязи, коррозии или забоин, а также слегка смазать тугоплавким и влагостойким смазочным материалом.
15. Тормозной барабан должен плотно надеваться до упора на фланец ступицы только усилием рук. При этом после установки барабан не должен иметь свободного перемещения на ступице.

Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель Некст

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.

Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок через смотровое отверстие, предварительно сняв заглушку

Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм.

Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.

Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей.

Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снимаем задние колеса.

Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

Можно воспользоваться ударной отверткой

Снимаем барабан. При трудности снятия барабана нужно свести колодки.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув два болта М10 в специальные отверстия.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.

Поворачиваем чашку пружины на 90°.

При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси.

Снимаем чашки с пружиной

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень (солдатик)

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке

Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку

Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке

Переставляем снятые детали на новые колодки.

Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном.

Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

Если возникнут трудности с установкой тормозного барабана, сведите колодки, повернув эксцентрик до упора против часовой стрелки.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

Гайки крепления колес окончательно затягиваем на автомобиле стоящем на земле, равномерно крест-накрест моментом 300-380 Нм.

Замена тормозного барабана и колодок задних колес Газель

Колодки задних колес заменяем в случае их повреждений, замасливания и износе накладок до толщины менее 1 мм.

Барабан заменяем при его повреждении, трещинах, а также износе рабочей поверхности до диаметра более 283 мм. Одновременно заменяем все четыре колодки задних колес.

ВНИМАНИЕ: Тормозные барабаны протачиваются в сборе со ступицами, поэтому устанавливаем снятые барабаны только на свои прежние места.

Новые барабаны перед установкой на автомобиль заводская инструкция рекомендует проточить в сборе со ступицей. Нельзя нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.

Снимаем задние колеса.

Большой шлицевой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного барабана к ступице.

Снимаем барабан.

В случае тугой посадки или «прикипания» барабана к ступице, можно спрессовать его, ввернув три болта М10 в специальные отверстия.

Крючком или тонкими плоскогубцами вынимаем конец стяжной пружины из отверстия в задней тормозной колодке.

Удобнее использовать для этого специальное приспособление.

С внутренней стороны тормозного щита одной рукой нажимаем на шляпку стержня задней тормозной колодки, другой рукой на чашку, сжимая пружину.

Поворачиваем чашку пружины на 90°.

При этом прорезь на чашке совместится с наконечником оси. Снимаем чашки с пружиной.

Вынимаем из отверстия в тормозном щите стержень

Повернув заднюю колодку, снимаем нижнюю стяжную пружину

Выводим рычаг стояночного тормоза из наконечника троса.

Аналогично снимаем крепление передней тормозной колодки к тормозному щиту, и снимаем переднюю колодку.

Снимаем с колодки стяжную пружину и пружину с распорного стержня.

Ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления стержня к колодке

Снимаем детали механизма регулировки стояночного тормоза.

Плоскогубцами расшплинтовываем гайку крепления рычага стояночного тормоза.

Придерживая ключом «на 17» болт крепления, таким же ключом отворачиваем гайку

Вынимаем болт и снимаем детали крепления рычага стояночного тормоза к колодке

Переставляем снятые детали на новые колодки. Устанавливаем новые тормозные колодки в обратной последовательности, после чего регулируем зазор между колодками и тормозным барабаном.

Устанавливаем барабан, смазав его посадочный поясок смазкой ШРУС-4 или графитной смазкой.

ВНИМАНИЕ: Тормозной барабан на ступицу устанавливается только в одном положении, так как отверстия под винты выполнены с переменным по окружности шагом.

Устанавливаем колеса и несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки элементов тормозных механизмов.

ГАЗ 2705 | Снятие и установка тормозного барабана | Газель

Тормозной барабан снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый диаметр барабана 201,0 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЕ

Тормозной барабан выполнен за одно целое с задней ступицей.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Работу выполняйте на автомобиле с вывешенными задними колесами (на подъемнике или автомобиле, установленном с помощью домкрата на опоры). Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).

Вам потребуются: ключ для болтов колес, торцовая головка «на 24», тонкое зубило, молоток, штангенциркуль, две монтажные лопатки.

1. Включите I передачу и установите упорные бруски под передние колеса.

2. Снимите декоративный колпак заднего колеса (см. «Замена колеса»).

3. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны снимаемого барабана. Снимите заднее колесо (см. «Замена колеса»).

4. С помощью тонкого зубила и молотка аккуратно выпрессуйте защитный колпачок из ступицы…

5. …и снимите его.

6. Отверткой разогните отогнутую лапку шплинта, выпрямите ее…

7. …и извлеките шплинт из отверстия цапфы.

8. Ослабьте затяжку гайки задней ступицы…

9. …и отверните гайку.

10. Снимите с цапфы упорную шайбу…

11. …внутреннее кольцо наружного подшипника…

12. …и снимите тормозной барабан вместе с внутренним подшипником ступицы и сальником.

13. Измерьте штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если он превышает максимально допустимый, барабан подлежит замене.

14. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Она должна быть ровной и гладкой, без кольцевых рисок и явно видимой овальности (овальность должна быть не более 0,5 мм, ее можно определить по неравномерно изношенной рабочей поверхности барабана). Если кольцевые риски очень глубокие или хорошо виден неравномерный износ рабочей поверхности, барабан придется заменить новым.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тормозные барабаны заменяйте парами (левый и правый одновременно).

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Осмотрите поверхность накладок тормозных колодок.

Если на них обнаружены следы смазочного материала, значит, поврежден сальник ступицы и его необходимо заменить (см. «Замена подшипника задней ступицы»).

Если накладки смочены тормозной жидкостью, значит, негерметичны уплотнения рабочего цилиндра, замените его (см. «Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса»).

15. Проверьте легкость и бесшумность вращения подшипников ступицы. При необходимости замените подшипники (см. «Замена подшипников задней ступицы»).

16. Аналогично снимите и проверьте правый тормозной барабан.

17. При установке прежнего барабана снимите напильником буртик на рабочей поверхности барабана, образовавшийся в результате износа.

18. Приведите в исходное состояние регулятор зазоров (см. п. 20 «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).

19. Сведите тормозные колодки двумя монтажными лопатками.

20. Установите барабан в порядке, обратном снятию. Отрегулируйте подшипники задней ступицы (см. «Регулировка подшипников задней ступицы»).

21. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10–15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.

22. Запрессуйте в ступицу защитный колпачок.

23. Установите колесо и декоративный колпак (см. «Замена колеса»).

24. Проверьте легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание барабана о колодки.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf