logo1

logoT

 

Как снять шрус с вала


Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Установка и снятие ШРУСа

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

Замена ШРУСа, как проверить и поменять, снять и установить своими руками если появился люфт или хруст, как снять и разобрать

Ищем двух авторов для нашего сайта, которые ОЧЕНЬ хорошо разбираются в устройстве современных автомобилей.Обращаться на почту [email protected]

Автомобиль не только не является роскошью, но иногда и средством передвижения перестаёт быть на долгое время. Наиболее часто причиной неисправности деталей и агрегатов становится процесс трения, который возникает в результате соприкосновения различных механизмов во время работы. Несмотря на то, что современные технологии изготовления металлов и их обработки, позволяют значительно увеличить эксплуатационный ресурс, работающих в жёстких режимах частей автомобиля, а использование качественных смазочных материалов, значительно снизить коэффициент трения, различные поломки будут всегда преследовать владельцев автомобильной техники. Среди наиболее частых причин выхода из строя переднеприводных железных коней, является неисправности ШРУСа. В большинстве случаев данная поломка не подлежит ремонту и потребуется полностью заменить шарниры равных угловых скоростей. О том как заменить ШРУС будет рассказано далее, но прежде чем приступить к данной операции, необходимо научиться правильно определять неисправность этой детали.

Диагностика неисправности

Как проверить ШРУС самостоятельно начинающему автолюбителю, который ни разу не сталкивался с подобной проблемой? Определить неисправность и осуществить замену ШРУСА своими руками совсем несложно, но потребуется вначале определить какая именно деталь неисправна.

При значительном износе внутренней обоймы, образуется значительный люфт ШРУСа, который даёт о себе знать различными звуковыми эффектами. Наиболее часто хрустит ШРУС, на поворотах. Данный дефект, при значительном износе, может также проявляться небольшими толчками на рулевом колесе. Особенно такой эффект заметен на автомобилях не оборудованных гидро- или электроусилителем руля.

Значительный износ ШРУСа, может быть определён и по толчкам при трогании автомобиля с места, а также при резком изменении режима работы двигателя, особенно на небольшой скорости. Данная техническая проблема, может быть вызвана и другими неисправностями трансмиссии, которые при определённых условиях, могут издавать аналогичные звуки, поэтому прежде чем вынести окончательный приговор старому ШРУСу, необходимо убедиться в правильно поставленном диагнозе. Для определения радиального зазора, потребуется вывесить поочерёдно переднюю подвеску автомобиля и зафиксировав вал главной передачи, провернуть колесо в различных направлениях, если свободное качение колеса будет значительным, и при этом будет наблюдаться стук, ШРУС можно считать неисправным, и его замена должна быть выполнена незамедлительно. В некоторых случаях, причиной подобного явления может быть ослабление крепления ШРУСа к валу автомобиля. Данная проблема решается закручиванием болтов, удерживающих ШРУС. При этом обязательно должно быть соблюдено условия затяжки данной детали необходимым усилием. Если момент затяжки будет меньше установленного заводом-изготовителем, то данная неисправность вновь даст о себе знать спустя небольшой промежуток времени.

Если причина неисправности ШРУСа заключается в чрезмерном износе обоймы, то ШРУС необходимо заменить, используя оригинальные запчасти.

Замена ШРУСа

Замена ШРУСа зависит от того, какую деталь необходимо поменять внутреннюю или наружную. Замена наружного шарнира или внутреннего, в любом случае потребует снятие полуоси с автомобиля. Разборка этой детали не займёт много времени, и обычно осуществляется в такой последовательности:

  • Снимается переднее колесо автомобиля с той стороны, где будут произведены ремонтные работы;
  • Откручивается гайка ступицы колеса;
  • Откручиваются болты, которыми наружный ШРУС прикреплён к валу главной передачи;
  • Полуось вместе с внутренним и наружным ШРУСом снимается с автомобиля.

После снятия полуоси, разбираем её и осуществляем замену ШРУСа.

Как разобрать полуось можно узнать из технического справочника к автомобилю, но обычно шарниры зафиксированы на валу с помощью стопорных колец, которые необходимо удалить специальным съёмником.

На место демонтированных деталей устанавливаются новые запчасти, которые должны быть зафиксированы на валу должным образом. Пренебрежение этим правилом, может привести к быстрому износу новой детали, а также к возможному возникновению аварийной ситуации, ведь неисправный элемент трансмиссии, при движении автомобиля, всегда подвергается чрезмерным нагрузкам, с которыми неисправный ШРУС может не справится.

Многих автомобилистов интересует вопрос: как снять внутренний ШРУС, чтобы не повредить шлицы полуоси. Если необходима замена внутреннего шарнира, то его демонтаж с вала необходимо осуществлять с применением деревянной прокладки, через которую лёгким постукиванием молотка, данная деталь выбивается из фиксатора.

Когда установка ШРУСА на полуось будет завершена, её необходимо поставить на автомобиль в порядке обратном снятию. Обязательно нужно хорошо затянуть гайку ступицы и болты наружного ШРУСа, которыми данная деталь крепится к валу главной передачи. Если есть необходимость, то аналогичная операция проводится и со ШРУСом другого колеса.

Профилактика неисправности

Чтобы данная деталь прослужила как можно дольше, необходимо полностью исключить вероятность попадания под резиновые манжеты ШРУСа грязи и воды. При малейшем повреждении эта деталь должна быть заменена новой.

Для этой цели лучше использовать оригинальные запчасти, которые изготавливаются из качественной резины. Если приобретать манжеты контрафактного производства, процедуру по замене этой детали придётся проводить слишком часто.

Ещё одной причиной, по которой ШРУС часто выходит из строя, является недостаточное его крепление к валу главной передачи. Если болты недостаточно хорошо затянуты, то со временем они начинают произвольно откручиваться. Наружный ШРУС при этом значительно отходит от вала, и при значительном зазоре, будут наблюдаться стуки в трансмиссии. Если вовремя данная неисправность не будет обнаружена и болты крепления не затянуты, то за непродолжительное время ШРУС будет полностью «разбит».

Как поменять ШРУС и как определить неисправность этой детали, подробно описано в статье. Операция по замене ШРУСа не займёт много времени, но если нет желания самостоятельно устранять данную неисправность, то всегда можно обратиться за помощью в мастерскую по ремонту автомобилей.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Метод снятия шруса без снятия рычагов подвески. — Audi A4 Avant, 1.9 л., 1997 года на DRIVE2

Привет всем!Случилось так, что во время смены зимних колес на летние, я обнаружил неприятную вещь — был поврежден пыльник наружнего левого шруса. Чем это чревато я думаю все знают, поэтому я поспешил в скором времени заменить этот пыльник. Немного отойду от темы, я всегда использую пыльники шрусов ТРЕК от нивы 2121, которые как показала практика, фактически не убиваемые. Несколько дней правда искал этот пыльник в своем городе, спасибо Андрею ( rgdaudi ) за то, что помог в покупке этой запчасти!)) Итак, пыльник был приобретен за 200р, плюсом в стоительном магазине докупил пару хомутов под отвертку на шрус, я их тоже всегда использую, никогда не ослабляются и не дают пыльнику слететь, в отличие от других. Вообщем это все мои личные наблюджения и рекомендации, прошу не спорить, а делать кто как хочет.Ближе к делу. Медот снятия шруса как мне известно — довольно спорный вопрос. Каждый делает это по своему. Некоторые выбивают палец нижнего рычага, некоторые откручивают и вынимают верхние рычаги с кулака, некоторые вообще с ямы снимают весь привод, а затем на верстаке уже полностью занимаются заменой шруса и всего сопутствующего. Так или иначе, каждый из перечисленных методом имеет право на жизнь, но я в своей записи хочу поделится наиболее простым методом и с наименьшим разбором деталей авто. Возможно некоторым этот вариант и знаком, но думаю остальным не будет лишним знать этот вариант.Итак, приступим.

Для начала нам нужно ослабить 5 болтов колес и центральный болт шруса, это все делается пока автомобиль стоит на земле, не поддомкрачен. Далее снимаем колесо, откатываем его в сторону чтоб не мешало, далее снимаем суппорт со скобой и подвязываем его повыше, например на рулевую тягу, чтобы в последствии суппорт нем не мешался. Руль при этом следует вывернуть до упора в противоположную сторону. Например, если нужно снять левый шрус, то выворачиваем руль до упора вправо,и наоборот, соответсвенно!

Теперь подкладываем несколько досок, или любой другой подходящий упор под поворотный кулак через нижний кривой рычаг и опускам автомобиль полностью с домкрата, чтобы он всем своим весом опирался на подложенный упор ( в моем случае доски). Выворачиваем болт крепления шруса со ступицы, выталикиваем шрус в направлении кпп, и свободно его высвобождаем со ступицы поворотного кулака.Вот в этом и заключается суть метода снятия шруса без откручивания рычагов подвески.

Далее я снял шрус, отмыл его в бензине от старой смазки. Снял остатки старого пыльника, промыл вал привода, промыл упорные шайбы. Хочу сказать, что я вовремя успел заменить пыльник, так как он не успел хапнуть песка с грязью, ибо тогда я бы уже менял весь шрус всборе, а не его пыльник. Дальше набил шрус новой смазкой, идущей в комплекте с пыльником, одел на вал пыльник, одел упорные шайбы (железную тарельчатую-конусом к кпп, пластмассовую-конусом наружу, к колесу), набил аккрутно шрус на вал, одел на шрус пыльник и закрепил все хомутами с двух сторон, предварительно выпустив лишний воздух с пыльника. Ну и собрал все в обратной последовательности.

п.с. Для скептиков, которые возразят по поводу надежности ТРЕКовского пыльника шруса, я полез в яму под авто и сфоткал вторую сторону авто, где уже год катаю нивовский пыльник, который за год эксплуатации пости как новенький! :))

Page 2

Привет всем!Случилось так, что во время смены зимних колес на летние, я обнаружил неприятную вещь — был поврежден пыльник наружнего левого шруса. Чем это чревато я думаю все знают, поэтому я поспешил в скором времени заменить этот пыльник. Немного отойду от темы, я всегда использую пыльники шрусов ТРЕК от нивы 2121, которые как показала практика, фактически не убиваемые. Несколько дней правда искал этот пыльник в своем городе, спасибо Андрею ( rgdaudi ) за то, что помог в покупке этой запчасти!)) Итак, пыльник был приобретен за 200р, плюсом в стоительном магазине докупил пару хомутов под отвертку на шрус, я их тоже всегда использую, никогда не ослабляются и не дают пыльнику слететь, в отличие от других. Вообщем это все мои личные наблюджения и рекомендации, прошу не спорить, а делать кто как хочет.Ближе к делу. Медот снятия шруса как мне известно — довольно спорный вопрос. Каждый делает это по своему. Некоторые выбивают палец нижнего рычага, некоторые откручивают и вынимают верхние рычаги с кулака, некоторые вообще с ямы снимают весь привод, а затем на верстаке уже полностью занимаются заменой шруса и всего сопутствующего. Так или иначе, каждый из перечисленных методом имеет право на жизнь, но я в своей записи хочу поделится наиболее простым методом и с наименьшим разбором деталей авто. Возможно некоторым этот вариант и знаком, но думаю остальным не будет лишним знать этот вариант.Итак, приступим.

Для начала нам нужно ослабить 5 болтов колес и центральный болт шруса, это все делается пока автомобиль стоит на земле, не поддомкрачен. Далее снимаем колесо, откатываем его в сторону чтоб не мешало, далее снимаем суппорт со скобой и подвязываем его повыше, например на рулевую тягу, чтобы в последствии суппорт нем не мешался. Руль при этом следует вывернуть до упора в противоположную сторону. Например, если нужно снять левый шрус, то выворачиваем руль до упора вправо,и наоборот, соответсвенно!

Теперь подкладываем несколько досок, или любой другой подходящий упор под поворотный кулак через нижний кривой рычаг и опускам автомобиль полностью с домкрата, чтобы он всем своим весом опирался на подложенный упор ( в моем случае доски). Выворачиваем болт крепления шруса со ступицы, выталикиваем шрус в направлении кпп, и свободно его высвобождаем со ступицы поворотного кулака.Вот в этом и заключается суть метода снятия шруса без откручивания рычагов подвески.

Далее я снял шрус, отмыл его в бензине от старой смазки. Снял остатки старого пыльника, промыл вал привода, промыл упорные шайбы. Хочу сказать, что я вовремя успел заменить пыльник, так как он не успел хапнуть песка с грязью, ибо тогда я бы уже менял весь шрус всборе, а не его пыльник. Дальше набил шрус новой смазкой, идущей в комплекте с пыльником, одел на вал пыльник, одел упорные шайбы (железную тарельчатую-конусом к кпп, пластмассовую-конусом наружу, к колесу), набил аккрутно шрус на вал, одел на шрус пыльник и закрепил все хомутами с двух сторон, предварительно выпустив лишний воздух с пыльника. Ну и собрал все в обратной последовательности.

п.с. Для скептиков, которые возразят по поводу надежности ТРЕКовского пыльника шруса, я полез в яму под авто и сфоткал вторую сторону авто, где уже год катаю нивовский пыльник, который за год эксплуатации пости как новенький! :))

Как правильно снять и разобрать ШРУС в своем гараже - Как отремонтировать ВАЗ

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного , повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

– это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

Для того, чтобы произвести , достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

  • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
  • снятие наружного ШРУСа;
  • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

Как снять внутренний ШРУС в гараже

Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, и смазки.

Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

Как снять наружный ШРУС самостоятельно

Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

  • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
  • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
  • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf