logo1

logoT

 

Как стать известным фотографом


Как стать хорошим фотографом и с чего начать развиваться новичку?

Приветствую вас на моем блоге. С вами на связи, Тимур Мустаев. Все чаще мне задают вопросы: Как стать хорошим фотографом? Поэтому я решил написать статью, которая поможет ответить на данный вопрос. В фотоискусстве, чтобы добиться успеха, необходимо очень много самостоятельной работы и постепенных уверенных шагов: накапливать опыт и связи, учиться всем навыкам и нюансам в работе фотографа. Приступим!

Проблемы начинающего фотографа

  • Конкурентоспособность обеспечивает дорогостоящая техника, а без знания основных навыков приобретать ее бессмысленно.
  • Начинающие фотографы без опыта. Для заказчика опыт – ключевой фактор выбора.
  • Малая квалификация низко оплачивается.

Главные правила

После разбора главных проблем, поговорим о том, с чего начать свое погружение в профессию фотографа? Разберем основные шаги.

1. Разработка своего стиля

Необходимо изучать работы знаменитых фотографов и их пособия. Анализируйте манеру построения и технические особенности. Так у вас будет формироваться собственный почерк. Зачем он нужен? Чтобы ваши работы удивляли зрителя и были ярко выражены среди обычных остальных. По стилю письма угадывают писателей, а по построению изображений – фотографа.

У меня есть хорошая статья, книги для начинающих фотографов, обязательно найдите эти книги, и прочитайте. А еще об одном, очень хорошем видео курсе, я расскажу в конце статьи.

2. Ищите источники вдохновения

Самые чувственные фотографии с передачей чувств и динамикой получаются только при хорошем вдохновении. Как его получить? Опять же рассматривайте фотографии других фотографов в вашем любом жанре: пейзажи, натюрморты или обнаженные натуры.

3. Накапливайте идеи

У всех когда-нибудь случается творческий кризис. Как же с ним справляются профессиональные фотографы? При появлении идей, они обязательно их записывают, а после продумывают тончайшие детали: образ модели, постановка фона, чувства. В момент творческого кризиса они открывают свои записи и начинают осуществлять старые идеи!

Особенности становления

  • Всегда держите фотоаппарат наготове при себе. Фотокамера – ваши вторые глаза. Самые знаменитые фотографии были сняты неожиданно!
  • Ищите необычные места для съемки.
  • Старайтесь сразу правильно строить композицию, а после меньше полагаться на графические редакторы.
  • Любите свою работу, свой энтузиазм больше, чем материальную сторону. Иначе ваши фото испортят художественный взгляд.
  • При съемке ищите нестандартный угол обзор, так ваше изображение сразу привлечет внимание. Фотографы не советуют снимать на уровне глаз. Это сильно обыденно.

Самообучение

1. Проводите исследование фотографий

Делайте анализ работ фотографов. Их можно найти на различных форумах и пабликах в социальных сетях. При этом не склоняясь к чужому мнению, а оценивая работы полностью самостоятельно.

  1. Сначала вы будете оценивать изображение: нравится или не нравится.
  2. После вы станете замечать особенности постановки снимков, их технические параметры, цвета и геометрическое основополагающее.
  3. Последним шагом станет понимание эстетики фотографий.

2. Проводите исследование фототехники

  1. Поймите работу фотоаппарата.
  2. Ознакомьтесь с основными настройками фотокамеры: диафрагмой, выдержкой, светочувствительностью.
  3. Изучите цветовой круг, чтобы знать правильные сочетания.
  4. Старайтесь как можно раньше приступить снимать в ручном режиме, чтобы контролировать все параметры. Именно так работают хорошие фотографы.

3. Выучите основы графического редактора

Основным графическим редактором в данное время является фотошоп. Я советую выучить именно его, поскольку именно он более пригоден для работы с изображениями и напичкан разнообразными функциями, поэтому не ставит границы осуществления ваших идей.

  1. Сначала установите программу и изучите основные рабочие инструменты;
  2. Поймите различие между двумя видами графики: растровой и векторной;
  3. Начните совершать простые операция;
  4. Перейдите к более сложным фильтрам и сложной работой со слоями.

Для работы в фотошопе советую в домашних условиях изучать онлайн курсы и посещать различные форумы по работе в редакторе. Какие курсы лучше изучить, вы можете найти в конце статьи.

4. Набирайте опыт

Как можно больше уделяйте время практике. Снимайте не только природу и животных, но и ищите людей, которые захотят вам позировать. Поскольку все-таки животные не заплатят вам за съемку.

Где найти моделей? В социальных сетях в группах и на многих форумах можно встретить людей, согласных на съемку, на базе TFP. Что это такое? Это бесплатная съемка за цифровые фото. То есть в итоге фотограф получает опыт и портфолио, а модель – опыт позирования и фото в портфолио. Поначалу вы просто накапливаете опыт и отдаете модели фотки. После начинаете с малых поощрений: шоколадки, торта.

Итак, выберете для себя более эффективные пути достижения звания хорошего фотографа, и вы обязательно его добьетесь.

Как и обещал, приведу несколько, самых популярных курсов, которые рекомендуют знатоки, начинающим фотографам. Я тоже, именно их рекомендую своим друзьям, знакомым которые хотят развиваться в качестве фотографа. Почему именно эти курсы, ведь в интернете так много других? Поверьте, эти курсы проверены временем, и они дают результат.

  1. Цифровая зеркалка для новичка 2.0 или Моя первая ЗЕРКАЛКА – это шикарный видео курс, который научит вас правильно работать с зеркальным фотоаппаратом, выставлять настройки, ответит на многие ваши вопросы по съемки фотографий.
  2. Фотошоп с нуля в видеоформате VIP 3.0 – если вы совсем новичок в фотошопе, данный курс именно для вас. Начинайте именно с него!
  3. Photoshop для фотографа 3.0. VIP – это видео курс, для людей которые знают азы. Именно этот курс, рассчитан для фотографов. Вы научитесь правильной обработке фотографий, ретуши. Научитесь превращать фотографии в шедевры!

Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для почитателей NIKON.

Моя первая ЗЕРКАЛКА — для почитателей CANON.

На этом я с вами прощаюсь. Любите фотоискусство, получайте удовольствие от процесса как съемки, так и обработки и показывайте самые искренние чувства при помощи фотографий, тогда вы обязательно начнете стремиться к профессионалам. Не забывайте делиться моей статьей со своими друзьями в социальных сетях. Подписывайтесь на дальнейшие обзоры моего блога.

Всех вам благ, Тимур Мустаев.

Как стать знаменитым фотографом

Профессия фотографа в современном мире является очень востребованной. Все больше людей, думая, что это проще простого – выбирают ее. Казалось бы, что нужно? Дорогая камера и парочка модных курсов. Ну и, реклама, конечно же. А на самом ли деле этого достаточно? Мы решили узнать это и пообщались с celebrity и boudoir фотографом Ларой Бардиной. Как на самом деле обстоят дела в индустрии фотографии? Что нужно для того, чтобы стать знаменитым фотографом?

Лара Бардина, celebrity и boudoir фотограф — За последние пятнадцать лет мир фотографии претерпел существенные изменения. Камера стала доступным атрибутом. Еще 8 лет назад, каждая третья неработающая девушка решила начать заниматься фотографией. Но столкнувшись со множеством проблем, которые встречаются в любой профессиональной деятельности, многие пересмотрели своё мнение и положили фотоаппараты на верхнюю полку.

Теперь для того, чтобы понять является ли фотография призванием, достаточно поэкспериментировать с камерой в своём телефоне. Если после многих дней проб и ошибок, желание учиться фотоискусству не пропало, можно покупать полупрофессиональную камеру, объектив и записываться на курсы. Практически на любых приличных курсах студентов учат грамотному обращению со светом и другой аппаратурой. После прохождения базиса, можно приступать к практике и наработке портфолио. Для этого нужно определиться с направлением в фотографии, на которое будет сделана ставка и исходя из результата, стоит начать искать объекты и условия для съёмки.

Самый логичный способ — это во время обучения экспериментировать. Только попробовав, можно понять, подходит ли тебе по темпераменту и амбициям то или иное направление. Сама я достаточно быстро поняла, что у меня может быть два направления: репортажное и портретное. Дальше проанализировала себя и выяснила, что портретная фотография для меня — более комфортная зона. К тому же, она более просчитываемая, как бизнес. Конечно, периодически происходят некоторые изменения: я меняю стиль, курс в зависимости от ситуации на рынке и спроса, но основное направление — портретная фотография, остается прежним.

Как только минимальное портфолио готово, можно начинать предлагать свои услуги на платной основе. Не уверена, что стоит тратиться на рекламу. Если деятельность рассматривается как бизнес, арифметика не будет сходиться. Деньги на рекламу очень тяжело окупить. В деле фотографа лучшая реклама — это сарафанное радио и удачные рабочие страницы в интернете.

— Объясните, пожалуйста, что вы имеете в виду под словом бизнес? — Бизнес для меня — это когда вложенные тобой средства не только окупаются, а и выбранная деятельность со временем начинает приносить доход, который может обеспечить твое существование.

— Получается, что успешный знаменитый фотограф совершенно не бизнесмен? — Это не совсем так. Во-первых, я говорю о ситуации в России. Во-вторых, есть исключения. В-третьих, большинство российских именитых фотографов начинали свою карьеру задолго до эры повального увлечения фотографией. Также, огромную роль играет талант. Но так как мало кто из нас обладает гениальностью Анри Картье Брессона или Ричарда Аведона, — мы не можем рассчитывать только на свои фотографические способности.

— А вы вкладывали деньги в рекламу? Поделитесь своим опытом. — Была одна попытка с отечественным поисковиком. Но увидев результат, я поняла, что в моей деятельности это лишняя трата денег. Удачных страниц в интернете сейчас очень много. Это способ не привлечь клиентов, а удержать их, когда они уже пришли на неё посмотреть. Соответственно, начинающим фотографам нужно обратить внимание на то, какие именно страницы привлекают их самих, как клиентов и какому фотографу они бы хотели доверить сделать свою сессию. От этого можно и отталкиваться. На этапе становления, начинающему фотографу могут помочь такие сервисы, как vsepobarteru.ru. Они дают возможность пополнить портфолио и бесплатно поучиться взаимодействовать со всеми аспектами деятельности.

Чтобы стать знаменитым фотографом, нужно немного больше. Можно поймать свои минуты славы благодаря особенному снимку, можно дать масштабную рекламу, можно работать со звёздами или с журналами, можно сделать яркую выставку. Так или иначе, всё это требует много сил и больших денег. Если концепция продвижения будет верной, за год-полтора можно добиться больших успехов, которые нужно будет постоянно подпитывать. Как и в любом бизнесе, больших успехов добиваются смелые, хитрые, мудрые и упорные люди. Так что всё зависит исключительно от индивидуальных качеств фотографа.

— А что стало особенным снимком в вашей жизни? — Мой особый снимок — это первый снимок, который помог мне понять, что с помощью камеры я могу показать объект так, как я его вижу.

— Исходя из своего опыта, охарактеризуйте масштабы рекламы, которую стоит дать. — Мой личный опыт дал мне понять, что лучшая реклама — это твоя работа и то, кто о ней говорит. Чтобы о тебе заговорили, нужен продукт. А после, может помочь пиар. Пиаром можно заниматься самому или обратиться к профессионалам. Современное общество насытилось рекламой, но ему интересно мнение авторитетного человека или группы людей. Особенно это важно, в сфере услуг. Если ты плохо работаешь, о тебе будут негативные отзывы, а значит, твоя клиентская база не будет расти в нужной прогрессии.

— Как начать работать с журналами и звездами? Чем нужно обладать для этого? — Не думаю, что есть какой-то универсальный алгоритм. У каждого свой метод налаживания отношений. При любом раскладе, основной момент — это адекватность восприятия своих навыков и умений по отношению к уровню журнала или популярности звезды. Чем популярнее звезда, тем больше у неё бесплатных предложений. Ваше предложение должно выглядеть заманчивее остальных, чтобы звезда или журнал обратили на него внимание. Я предпочитаю не ходить на мероприятия с целью залучить кого-нибудь себе в проект. Это выглядит не очень этично, хотя многие именно так ведут дела. Если у меня есть идея, — я посылаю официальный запрос, предварительно оценив то, кому из селебрити это может быть интересно.

Современные зарубежные фотографы работают по похожей схеме. Многие делают ставку именно на отзывы клиентов. Они точно так же начинают свою работу в проектах TFP. Но эти фотографы работают не столько за известность, сколько за клиентскую базу. Также у зарубежных фотографов намного четче прослеживается зависимость от вложения денег в бизнес и заработка. В штатах, например, есть университеты и академии искусств, где проходит профильное обучение не только техническим навыкам, но и ведению бизнеса или развитию креативности. Фотограф оттуда выходит профессионалом своего дела. И его карьера развивается совершенно по другой схеме. В России же, хоть какая-то бизнес тенденция в фотографии стала вырабатываться в последние лет десять.

Как мы видим, нет четкого алгоритма или плана действий того, как именно стать знаменитым фотографом. Главное, это ваше желание учиться, трудиться и работать в этой сфере. Не нужно думать, что все просто. Старайтесь, и у вас все получится.

Как стать успешным фотографом

Как в действительности становятся успешными фотографами

Успешным делают фотографа НЕ знания в области фотографии. Чтобы ещё раз услышать это, фотографы платят огромные деньги за мастер-классы именитых и востребованных, и… пропускают всё мимо ушей. Вот выжимка из того, что вам расскажут на подавляющем большинстве курсов по “успешности”, куда толпами ходят и свадебные, и рекламные, и коммерческие фотографы. Буду краток. Простите за цинизм.

Секрет не в том, КАК вы снимаете. Фирменный стиль, характерные кадры, умелая обработка это лишь ребро медали, даже не одна из сторон. Как я неоднократно убедился, на многих семинарах по фотографии, среди коммерчески успешных фотографов немало тех, кто кто снимает на дорогую зеркалку в “зелёном режиме” (на полном автомате), в JPEG, не используют никаких хитрых методов обработки или ретуши, и вываливают клиенту по три тысячи снимков результата – на, “закопайся”! Ну, как успешных… зарабатывающих достаточно, чтобы окупать технику, ездить в отпуск и на дорогие семинары и, в целом, жить.

Почему это происходит? Потому что рынком фотографии правят правила рынка, а не правила фотографии. Прежде всего, фотограф должен уметь себя продать (это первый кирпичик в построении успешности). Думаете Прокудин-Горский объехал всю царскую Россию с камерой потому, что хорошо снимал? Бытует мнение, что это произошло по другой причине: сумел убедить царя, что это нужно для интересов страны, после чего получил карт-бланш, а чиновникам было предписано помогать ему в работе.

Точно так же, век спустя, современного фотографа продают простые вещи: его портфолио, его навыки самопиара, его прошлые клиенты и коммуникабельность.

Портфолио

Самой распространённой ошибкой является портфолио, созданное по образу и подобию описанного выше способа работы с клиентом – побольше всего-всего-всего, в кучу, в расчёте, что клиент среди тысячи выложенных фото найдёт те, что его подкупят сделать заказ именно у этого специалиста. В портфолио “неудачника” котики соседствуют с обнажёнными моделями, фотографиями младенцев, флакончиками духов и пейзажами из Турции и ближайшего леса. Абсолютно все топовые фотографы, из коммерчески-успешных, советуют максимально проредить портфолио. Не нужно выкладывать три дубля одной модели с одной съёмки (даже в сепии, цвете и под другим ракурсом): одного кадра достаточно. Если вы сами не можете решить, какой вариант лучший и самый впечатляющий, то не думайте что три варианта помогут вам продаться. Клиент скорее закроет ваше портфолио и найдёт более эффектное, с лучше выраженным wow-фактором.

Вал фоточек в портфолио показывает только, и исключительно, ваш непрофессионализм. В идеальном портфолио должно быть 15-30 снимков. Лучших.

Я знаю фотографов, совершенно бездарных, которые умудряются себя продать при помощи портфолио с краденными снимками. Это противоречит многим другим пунктам, но доказывает простую вещь – можно не уметь снимать, быть одноразовым обманщиком, с которым затем не будут связываться, но ухитряться себя продавать раз за разом.

Агент

Агентом начинающего фотографа является он сам: сам себе пиарщик, маркетолог и продвиженец. Сидеть ровно на стуле значит ничего не получать. Только самые дурные, выложив сайтик с портфолио или группу, сразу ждут заказов.

Сайт нужно продвигать, в том числе при помощи SEO, обмена ссылками, упоминаний на других сайтах и в форумах, через директ и адсенс, стикерами на столбах, при помощи блога в ЖЖ. Блог тоже нужно продвигать – через хороший контент, комментарии на первом уровне у маститых, через календарное, некалендарное, и внекалендарное промо. Но, прежде всего, через добротный и целевой контент. Блог фотографа не о его личной жизни, влюблённости и шопинге, а о результатах работы, интересных не только ему и клиенту, а широкому кругу лиц.

Группы в соцсетях можно двигать интересными репостами и авторскими постами, контентом, фотогалерей, через лайки, за платные анонсы в популярных группах и многими другими способами. Все эти варианты продвижения нужно знать, любить и уметь использовать. Не умеющий продвинуть свой сайт, блог или группу фотограф не станет успешным. И нужно понимать, что посещаемость сайта/блога/паблика тождественна продажам только, если там аудитория целевая. Размыв её, добавив читателей анекдотов или любителей радиоуправляемых самолётиков, можно дойти до ситуации, когда аудитория вроде бы и велика, но на продажи не работает.

Продвижение – очень активная работа, и очень важная, способная прямо генерировать продажи. В будущем, этим может заниматься специально обученный (или обучаемый) человек, так называемый агент, который будет предлагать услуги фотографа клиентам, продавать мастер-классы, фото-туры, другие сопутствующие услуги, следить за трендами на рынке и даже предлагать фотографу принять участие в каких-то значимых мероприятиях с точки зрения самопиара. В конце концов, выход в премиальный сегмент это ещё и имя, и соответствующий ценник.

Здесь важны даже визитки, которые должны куда-то отсылать, и не на vasisualiypupkin1994.narod.ru, а куда-то в более презентабельное место. Ох, сколько фотографов “экономит много денег”, решив, что умея нажимать на спуск они научились ещё и дизайну с полиграфией. Смотреть на эту туалетную бумагу с аляповатым дизайном просто страшно.

Прошлые клиенты

Один из самых действенных механизмов – довольные прошлые клиенты (не важно, говорим мы о физических, или о юридических лицах). Многие фотографы совершают ошибку, считая что клиент, заплативший деньги, уже не очень то и клиент, что его можно забыть, сложить в архив, как отработанные кадры. Хороший фотограф, занимающийся продажами, прошлых клиентов ведёт. “Вести” – это и вовремя сдать работу, не пропадая; и поздравить с годовщиной свадьбы и рождением детей; и предложить бонус после съёмки просто так, от души, а не чтобы дополнительно заработать. В итоге кто-то один раз работает с заказчиком, а кого-то рекомедуют всем знакомым и коллегам: и как хорошего человека, и как хорошего специалиста, и привлекают на дополнительные съёмки.

“Вести клиента” – это полноценный CRM (Customer Relationship Management): создание базы клиентов с массой сопроводительной информации, шаблоны коммерческих предложений, оперативные ответы на любые вопросы, включая готовые прайс-листы по всем предоставляемым услугам. Это и многие другие вещи, которые традиционно недооценивают. Это и умение дать клиенту то, чего он ждёт, не закопав его в объёме. Более довольный клиент тот, кто получил меньше качественных фотографий, а не тот, кому вывалили 3000 необработанных. Тот, кто получил не диск или флешку, а фотокнигу с результатом. Тот, кому вы на съёмке предложили сфотографироваться с VIP-персоной, и прислали хороший снимок на память просто так, без дополнительной платы.

Я знаю фотографов, неплохих, которых не рекомендуют друзьям просто потому, что они год отдают результат. Да, они вылизывают каждый снимок, берутся за каждую следующую работу, но в итоге оставляют за спиной руины отношений с клиентом. Я знаю немало тех, кто вычёркивает клиента закончив работу, рассчитывая максимум на рекомендацию. И дела у них идут плачевно. Умение вести клиента и дружить с ним отличает всех успешных фотографов.

Объём работ и эффективность

Эффективность – ещё один фактор, в котором не уместен перфекционизм. Нацеливаясь на коммерческую эффективность, нужно реалистично оценивать собственные силы. Многих фотографов губит жадность – вместо того, чтобы сколотить команду из ассистента, ретушёра и дизайнера, чтобы делать работу быстро и хорошо, они всё делают сами. Корпят над каждым снимком по полчаса, вылизывая детали, которые ни один клиент не заметит и не оценит. Снимают один раз в неделю, и потом неделю занимаются допиливанием. Знаю тех, кто тратит сотни тысяч на объективы и камеры, пожалев куда более скромные суммы на быстрый компьютер, который позволит выполнять работу в несколько раз быстрее. Все они сидят и зашиваются, а значит, подводят клиентов, выдают результат не когда ложка ещё хороша к обеду, а через полгода.

Эффективность, проистекающая из использования эффективных методов и оборудования, – один из сильно недооцениваемых факторов. Я знаю фотографов, которые до сих пор работают на компьютерах с одноядерными процессорами и парой гигабайт памяти, тратя на обработку фотографий часы вместо минут. Тех, кто пользуется кардридерами с USB 2.0, и сбрасывает отснятое на диск час, а не десять минут. Из подобных мелочей складывается их workflow – медленный и неэффективный. Из плохого workflow проистекают плохие продажи.

Коммуникабельность и деловые качества

Как показывают мои наблюдения, часто в фотографию уходят люди, в себе неуверенные. А именно это и мешает хорошим продажам. Успешный фотограф, как и топовый блогер, человек предельно коммуникабельный. Он может плохо говорить, но хорошо переписываться – суть не в этом. Главное, что с ним легко найти общий язык, можно быстро достичь результата, и он может убедить клиента… стать клиентом. Даже умея не очень хорошо снимать, он сможет обосновать: почему именно его услуги стоит предпочесть. И он умеет поддержать отношения.

Успешный фотограф должен обладать качествами делового человека: обязательностью, умением себя подать, коммуникабельностью, чутьём. На мастер-классах зубров, зарабатывающих хорошие деньги, рассказывают не о выборе камеры и объектива, не о способах ретуши, а о том, как сделать заказчику приятно.

Что посоветовать… да что угодно – прочитать Карнеги, сходить на курсы по выступлениям публично, самообразовываться иным способом. Главное, достигнуть результата и стать интересным собеседником, коммуникабельным и не зажатым человеком. Как вы этого добьётесь дело личное.

Ценник

Ценник – тоже немаловажный вопрос. Сможете ответить что лучше: отснять 10 свадеб по 10 тысяч или 2, но по 50? С другой стороны, лучше заработать в плохой месяц 30 тысяч на трёх свадьбах, или ноль ни на одной? Цена работы фотографа определяет и его клиентуру, и сезонность, и периодичность спроса. Скажем, в бюджетной свадебной фотографии, когда снимают прямо в России, выстреливают тёплые месяцы, а в дорогой запросто играют и зимние, потому что и сама свадьба, и медовый месяц, проходят в тёплых странах.

Стоит ли гнаться за премиумом? В круг тех, кто берёт за одну свадебную съёмку 300 тысяч рублей, чрезвычайно сложно попасть. Выбор в том сегменте производится не по тем же самым принципам, что в сегменте бюджетном. Рекомендации и “как у Ивана Ивановича” в премиальном сегменте играют более важную роль, чем сайт, портфолио и даже имя.

Стоит ли играть во всех сегментах? Хватаясь за все заказы подряд, снимая один сюжет клиенту за 5 тысяч, а другому за 50, вы рискуете “закопаться во вранье”. Работа должна стоить ровно столько, сколько вы готовы за неё брать, и цена должна быть фиксированной, соответствующей региону и рынку. Но имейте в виду, что низкая цена – иногда явный минус в глазах клиента. Я видел немало случаев, когда от услуг более профессионального фотографа отказывались просто потому, что он стоит дешевле дилетанта.

И ещё один момент. Многие успешные фотографы знают, что имеет право на жизнь принцип “значит Вы – не мой клиент”, когда вы отказываетесь от съёмки, если клиент начинает продавливать на скидку. Принцип тут простой – если клиент вас на скидку прожал, значит ваша работа стоит в реальности меньше, чем вы просите. Никогда не давайте клиентам скидок на работы: предлагайте бонусы, дополнительные услуги, что-то сверх оговоренного объёма работ, но не снижайте цену.

Продажа дополнительных услуг

Ещё один характерный приём успешного фотографа – продажа дополнительных услуг. Это как в магазине, где вы покупаете свой смартфон: в нагрузку предлагают и чехол, и автомобильную зарядку, и плёнку на экран, и установку программ за деньги. Многие не догадываются, что основной заработок магазин делает именно на этих “допах”, с маржой в сотни процентов, а не на самом смартфоне, где “навар” всего сотня долларов сверх цены.

В фотографии то же самое. Скажем, в свадебной съёмке можно за дополнительную плату предложить сделать не обычную (“бесплатную”), а расширенную “элитную”, в репортажной дополнительную печать, в предметной объёмную съёмку и т.д. И если основная съёмка стоит не так дорого, то дополнительными услугами, в том числе с привлечением контрагентов, можно набрать ещё немало.

Кроме того, не стоит забывать и о “проекте под ключ” – клиент предпочтёт фотографа, предложившего полный спектр услуг, с налаженными контактами среди визажистов, парикмахеров, стилистов, нежели того, кто не имеет налаженных контактов с коллегами.

Умение фотографировать

Мастерство… это очень мутная штука… совершенствуясь в фотографии, вы будете оглядываться на свои снимки, сделанные год назад, и понимать, как плохо работали тогда, и как исправились сейчас. Так будет и через год, и ещё через год, и через десять лет. Это особенность эволюции – став довольным своим умением, сказав “теперь я всё могу”, вы ошибаетесь Это лишь значит, что вы застыли в развитии, впали в ступор. Учиться фотографии можно (и нужно) с раннего детства и до самой смерти, так и не став сколько-нибудь успешным.

Впрочем, здесь есть интересный нюанс – успешные фотографы находятся в тренде. Это значит, что они знают, что сейчас пользуется спросом. Если нужно снимать свадьбы на тилт-шифт или в HDR, они это делают, даже если не очень любят. Если нужно снимать с пузырьками, то делают это. Когда рынок меняется, они отслеживают тенденции и находят тех, кто может научить, как это сделать. Всё знать невозможно, но учиться, учиться и ещё раз учиться нужно. Застывший на одном уровне фотограф – мёртвый фотограф.

Автор Станислав Васильев. По материалам авторского сайта: Блог о хайтеке

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи. Помочь можно ЗДЕСЬ.

При возможности мы помогаем людям побывать в интересных местах, описанных в нашем журнале. В первую очередь это относится к местам, в которых побывали мы сами. Открывайте раздел «Туризм», читайте и выбирайте! Для чего и как мы это делаем, написано в нашей статье «Живите интересно!».

Электронное СМИ «Интересный мир». 02.09.2015

Дорогие друзья и читатели! Проект «Интересный мир» нуждается в вашей помощи!

На свои личные деньги мы покупаем фото и видео аппаратуру, всю оргтехнику, оплачиваем хостинг и доступ в Интернет, организуем поездки, ночами мы пишем, обрабатываем фото и видео, верстаем статьи и т.п. Наших личные денег закономерно не хватает.

Если наш труд вам нужен, если вы хотите, чтобы проект «Интересный мир» продолжал существовать, пожалуйста, перечислите необременительную для вас сумму на карту Сбербанка: Мастеркард 5469400010332547 или на карту Райффайзен-банка Visa 4476246139320804 Ширяев Игорь Евгеньевич.

Также вы можете перечислить Яндекс Деньги в кошелек: 410015266707776 . Это отнимет у вас немного времени и денег, а журнал «Интересный мир» выживет и будет радовать вас новыми статьями, фотографиями, роликами.

Как стать известным фотографом и заработать на этом

Как это работает? (первоначальный этап)

ЗАПОМНИТЕ! Самое главное в том, что талант иметь не обязательно. Главное — это сопутствующие качества. Разберем все поэтапно. Как действовать, чтоб вас начали узнавать как «фотохудожника»?

1. Это единственный этап, который потребует от вас финансовых жертв. Купите фотоаппарат. Техника должна быть дорогой и профессиональной. Но беспокоиться не стоит — вам не обязательно осваивать все ее функции. Если у вас нет денег, подойдет «мыльница», но этот вариант только для тех, у кого идеально отточены качества, о которых речь пойдет ниже.

2. Напишите в любой социальной сети объявление: «Пофотографирую моделей!». Приложите пару фотографий из Интернета. Если модели не отзовутся, предложите им съемку в «личных сообщениях».

3. Примерно через месяц идите к ЗАГСу к вашем городе в день подачи заявлений. Подходите ко всем молодоженам и давайте им свои визитки. Говорите примерно следующее: «За низкую цену я профессионально сфоторафирую главный день вашей жизни…».

ВНИМАНИЕ! Если вы хотите работать, говорить это следует очень настойчиво — надоедать, настаивать и канючить, пока несчастные молодожены не согласятся на ваши услуги, лишь бы вы только отвязались. Надо им натурально надоесть — в этом главный залог успеха.

Свадебный день

Здесь от вас требуется побольше наглости. Ходите с умным видом, раздавайте приказания: «Эй, ты, жених, обними невесту за бедро», — ну и так далее.

1. Скептически посмотрите на брачующихся и попросите их принять сложную позу;

2. К ситуации отлично располагает ленивый взгляд «Звезда в шоке»;

3. Почаще зевайте, вздыхайте, охайте, можете пораньше отпроситься со съемки.

Как показывает практика, чаще всего молодожены необъяснимым образом проникаются симпатией к «фотографам», которые ведут себя подобным хамским образом. Можете еще «от нечего делать» позаигрывать с подружками невесты.

Как вы поняли, главное здесь — САМОУВЕРЕННОСТЬ, чем у вас ее больше, тем бизнес будет идти лучше. Дело в том, что когда вы говорите людям: «Я профессионал и я точно знаю, что вы будете выглядеть в кадре отлично на четвереньках», — они в это поверят. А потом спустя много лет будут показывать своим детям снимок со словами: «Вот какой профессионал работал на нашей свадьбе! Вовек не забудем!».

Основное правило: надоедайте

Вы поняли? Отныне ведите себя так, будто бы весь мир задолжал вам как минимум миллион долларов. А лучше в это поверьте, усвойте: вы гений современности, и полетит голова с плеч у того, кто решится свернуть вас с постамента. ВЫ ВЕЛИКИЙ!

После первой же более-менее удачной съемки идите к ЗАГСу и бродите среди молодоженов, приговаривая: «За высокую цену я сниму самый главный день вашей жизни»… Цену можете устанавливать, какую хотите. Чем она выше и неадекватнее, тем лучше.

С этим ни в коем случае нельзя медлить, можете обнародовать такие меры во время своего второго визита к ЗАГСу.

Можете выложить свое «портфолио» в Интернет или создать «группу фотохудожника» в социальной сети и вести там жесткую информационную войну. Удаляйте все негативные комментарии, оставляйте только хорошие. Ходите на все выставки в галереи искусств, чтобы вас знали как «ценителя прекрасного». Почаще посещайте церковь. Пусть в народе смотрят на вас и говорят: «Какой замечательный фотограф! Он проповедует традиционные семейные ценности!».

Развивайтесь?

Большой вопрос, нужно ли это вам. Вы же знаете, что и так гений. Тут есть два разных варианта:

1. Вы читаете профильную литературу, чтобы сказать миру «я постоянно учусь у старших коллег»;

2. Вы ничего не читаете и все знают, что вы «вырабатываете собственный стиль».

Поняли? Чтобы стать великим фотографом в своем городе, не обязательно по-настоящему хорошо снимать. Главное — в себя верить!

P.S. эта статья основана на личных впечатлениях о фотографах. И написана с большой долей юмора. Однако, она прекрасно отражает главное качество известных фотографов — это работа без отдыха. Работа над любым материалом в любых условиях.

Специально для ХОБИЗ.RU


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf