logo1

logoT

 

Как стать в армии водителем


Обязанности военного водителя

Главная › Служба

23.01.2019

Профессия водителя является довольно распространенной гражданской специальностью. Однако нельзя обойтись без этой должности и в армии. Служба военным водителем предполагает не только транспортировку людей и грузов, но и ответственность за исправное техническое состояние автомобильной техники. Попасть на службу военным водителем сегодня можно как по призыву, так и по контракту.

Водитель в армии

Военный водитель относится к сухопутному роду войск и имеет звание рядового.

Во время службы он должен обеспечивать безопасную транспортировку личного состава подразделений либо грузов, необходимых для материального и технического обеспечения в повседневной жизни или в бою.

Кроме того, военнослужащий автомобилист должен отвечать за поддержание вверенного ему транспортного средства в исправном техническом состоянии, своевременно и качественно проводить обслуживание и ремонт автомобиля.

Основные обязанности

Возможно, на первый взгляд служба водителем в армии может показаться довольно простой. Тем не менее, у военнослужащего есть немалый перечень обязанностей, которые он должен соблюдать.

  • Необходимо знать все правила эксплуатации военного автомобиля, технические возможности транспортного средства.
  • Военнослужащий должен справляться с управлением автомобилем в любое время суток и при любых погодных условиях.
  • Всегда содержать технику в исправном состоянии и полной боевой готовности, прилагая разумные усилия по продлению срока службы автомобиля.
  • Своевременно проводить техосмотр и необходимый ремонт транспорта.
  • Знать все правила дорожного движения, а также специальные военные команды и регулировочные сигналы.
  • Разбираться в нормах расхода горючих и смазочных материалов, применяемых для данного автомобиля, не допускать их перерасхода и стараться соблюдать экономный режим эксплуатации транспортного средства.
  • О возникновении поломки автомобиля необходимо доложить командиру, после чего попытаться устранить неисправность своими силами.
  • Каждый день военный шофер должен производить осмотр автомобиля для того, чтобы убедиться в его технической исправности. Особое внимание требуется уделять тормозной системе, рулевому управлению, состоянию шин, работе стеклоочистителей и внешних световых приборов.
  • Военнослужащий должен приложить все силы для того, чтобы доставлять людей или грузы к указанному месту в целости и сохранности, соблюдая при этом правила транспортировки, посадки людей, погрузки и крепления грузов.
  • Военный шофер всегда обязан иметь при себе водительское удостоверение, путевой лист, а также документ, удостоверяющий личность. Для транспортной машины необходим также лист эксплуатации.
  • Водитель не имеет права передавать управление транспортным средством третьим лицам.
  • Необходимо уверенно ориентироваться на местности, пользоваться навигатором или картой маршрута.
  • Курить, а также есть или пить во время движения водителю категорически запрещено.

Как стать водителем в армии

Чтобы попасть на службу в армию в качестве водителя, необходимо обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки.

Также военный шофер должен обладать высокой работоспособностью, стрессоустойчивостью, способностью переключать внимание, хорошей координацией рук и ног.

Стать водителем в армии сегодня могут как призывники, проходящие срочную службу, так и военнослужащие на контрактной основе.

Служба по контракту

На должность военного водителя по контракту могут поступить лица, имеющие:

  1. среднее или среднее профессиональное образование;
  2. водительские права категории С, D, E;
  3. стаж вождения транспортных средств, относящихся к данным категориям;
  4. навыки технического обслуживания автомобиля и поддержания транспортного средства в исправном техническом состоянии.

Проходя службу военным водителем по контракту, можно повысить классную классификацию до первого класса. Также есть возможность открывать новые водительские категории. Возможно и повышение в звании: военнослужащий может быть назначен командиром автотранспортного взвода.

В некоторых случаях требования к лицам, поступающим на службу военным водителем, могут быть весьма специфичными. Например, при наборе военнослужащих по контракту на должность водителя категории С, D, E в дивизию ВДВ, от кандидата может потребоваться готовность к совершению прыжков с парашютом и выполнению зарубежных командировок.

Также при поступлении на данную должность военнослужащий должен иметь здоровье категории А и быть годным к службе в ВДВ.

ВАЖНО! Зарплата военных водителей, служащих по контракту, составляет в среднем 20-35 тысяч рублей.

Служба по призыву

Если призывник хочет попасть на службу в армию в качестве водителя, то он может заранее к этому подготовиться. На сегодняшний день подготовкой военных автомобилистов занимается ДОСААФ России. Отделения данной организации есть практически в каждом регионе страны.

В ходе программы подготовки военных водителей, созданной специально для призывников, молодые люди изучают:

  • основные особенности эксплуатации автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации;
  • устройство и принцип действия всех основных узлов и агрегатов военного автомобиля;
  • возможные неисправности, возникающие при эксплуатации, и способы их устранения;
  • особенности технического обслуживания транспортного средства;
  • общие правила безопасности при эксплуатации автомобиля;
  • основы экстремального вождения военной техники;
  • обязанности военного водителя в случае тревоги.

ВАЖНО! Обучение по программе подготовки военных водителей в ДОСААФ могут проходить только молодые люди мужского пола, достигшие 17 лет и подлежащие призыву на военную службу. Также необходима годность по состоянию здоровья и морально-психологическим качествам. Наконец, призывники должны иметь профессиональную пригодность не ниже III категории.

Также попасть на службу в армию в качестве водителя можно на условиях общего распределения. Но в данном случае призывник должен иметь водительские права категории С, D, E.

Также предпочтение отдается призывникам, имеющим опыт эксплуатации грузовых транспортных средств, профильное образование.

На первый взгляд, служба водителем в армии может показаться менее сложной по сравнению с остальными должностями. Однако данная специальность также имеет множество нюансов, требований и обязанностей, предъявляемых к военнослужащему.

Управляя автомобилем, военный водитель несет ответственность за сохранность людей и грузов. Также водитель должен справляться со своей работой в любых экстремальных условиях.

Обязанности военного водителя Ссылка на основную публикацию

Как служить в армии водителем

Служба в армии водителем предполагает аккуратную эксплуатацию вверенной юноше техники. При необходимости молодому человеку нужно выполнять соответствующие ремонтные работы.

Перечень обязанностей водителя

Заплата водителя зависит от многих факторов. К основным обязанностям юноши следует отнести:

  • доскональное знание правил использования соответствующей техники;

  • навык вождения транспортным средством в любых погодных условиях;

  • отличное знание правил дорожного движения, специальных команд и сигналов регулирования.

Обратите внимание! Водителю следует разбираться в сортах горючего и смазочных материалов. Молодому человеку не разрешается кому-либо передавать управление автомобилем. Юноше запрещается курить при передвижении. При выполнении служебных обязанностей военному водителю запрещается принимать пищу или употреблять какие-либо напитки.

Молодой человек должен владеть информацией о сроке службы отдельных аккумуляторных батарей, шин. При обнаружении поломки транспортного средства необходимо сделать соответствующий доклад вышестоящему начальству. При этом неисправность надо постараться устранить собственными усилиями.

Обязанности водителя в армии сводятся и к проверке целостности:

  • световой сигнализации;

  • зеркал;

  • окон транспортного средства.

Военному водителю рекомендуется проверять наличие или отсутствие подтеканий на агрегатах, расположенных под днищем автомобиля. Нужно следить и за уровнем охлаждающей жидкости и масла.

Водителю в армии рекомендуется иметь (на борту):

  • две отвёртки (плоскую и крестовую);

  • набор, состоящий из рожковых ключей;

  • изоленту;

  • набор, в составе которого присутствуют предохранители;

  • аптечку;

  • знак, предупреждающий об аварийной остановке;

  • огнетушитель;

  • шланг подкачки.

Молодому человеку, который задумывается о том, как стать водителем, нужно обладать ответственностью и пунктуальностью. Юноше необходимо держать при себе документы, подтверждающие личность водителя и его право на перевозку соответствующего груза.

Обратите внимание! Водителю, который служит в армии, нужно знать нормы загрузки транспортных средств, правила перевозки и крепления необходимых грузов. Шоферу надо придерживаться и соответствующих мер предосторожности в случае эвакуации из транспортного средства. Водитель, служащий в армии, должен отлично ориентироваться на местности, обладать умением находить нужный маршрут.

При оценке технического состояния транспортного средства нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • состояние тормозной системы;

  • исправность рулевого управления;

  • состояние шин, тягово-сцепного устройства, стеклоочистителей;

  • отсутствие повреждений на зеркалах заднего вида;

  • надёжность крепления номерных знаков;

  • состояние внешних световых приборов.

Какими личными качествами должен обладать водитель в армии?

Для выполнения обязанностей военного водителя необходимо обладать следующими качествами:

  • способность принимать решение в рекордно сжатые сроки;

  • исполнительность;

  • дисциплинированность;

  • способность сохранять концентрацию внимания при сильной усталости;

  • отличная зрительная адаптация;

  • прекрасная координация движений;

  • способность к быстрому переключению внимания.

Возможные перспективы

На соответствующую должность назначаются лица, которые не только прошли необходимую подготовку, но и имеют стаж вождения транспортным средством. Водитель может постепенно повышать своё мастерство. У молодого человека есть возможность стать заместителем командира автотранспортного взвода.

Внимание!

  • Законодательство в военном праве часто меняется, поэтому информация иногда устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию: 8 (800) 775 10 56

Водитель в армии | Призывник Солдат

Достойное несение службы военного водителя, будь то служащего по призыву или по контракту, подразумевает грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, а также знание некоторых хитростей, позволяющих решить проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.

Учебная часть автомобильных войск в/ч 20155 бывшая 20115, в которой начиналась служба многих военных водителей.

Нюансы несения службы военным водителем 8 практических советов

Далее приведем список советов, облегчающих службу водителя в армии во время эксплуатации авто:

— При работе водителем в армии нужно периодически осматривать авто, проверяя целостность окон, зеркал, световой сигнализации, наличие подтеканий на агрегатах под днищем, уровень масла и охлаждающей жидкости; включив «массу», проверить по приборам уровень топлива в баке, а также наличие пятен вокруг горловины топливного бака и на земле рядом с ним (проверить, не украли ли топливо за время стоянки);

— Также в обязанности водителя в армии входит следить за целостностью и наличием прилагаемого к авто ЗИПа; желательно иметь на борту как минимум две отвертки (крестовую и плоскую), набор рожковых ключей, «балонник», вороток, изоленту, WD-40, набор предохранителей, шланг подкачки, запасные лампочки на 24в, аптечку, знак аварийной остановки, минимум один огнетушитель;

— Для устранения течи в патрубках системы охлаждения можно засыпать в расширительный бачок специальный герметизирующий порошок, пакетик соды или табак с нескольких распотрошенных сигарет;

— При пуске в холодное время года желательно использовать предпусковой подогреватель ПЖД-30; примерное время прогрева двигателя до 50? при температуре окружающего воздуха -15? составляет 5 минут;

— При преодолении тяжелого бездорожья включать пониженную передачу, межосевую и межколесные блокировки, а перед выездом на асфальт – не забывать выключать их; невыполнение этого требования ведет к повышенному износу шин, поломке дифференциалов и полуосей;

— Гайку «на 8» можно открутить ключом «на 10», вставив между гайкой и ним плоскую отвертку;

— Дверные петли по возможности смазать WD-40; также WD-40 помогает открутить закисшие резьбовые соединения (в армии чаще всего – гайки крепления диска колеса к ступице);

— На заметку водителю электрику в армии: При необходимости езды без аккумулятора машину, по возможности, ставить задом на эстакаду, затормозив стояночным тормозом; при необходимости пуска двигателя включить зажигание, 4 передачу, снять с «ручника»: машина заведется как будто « с толкача».

Эти, а также многие другие принципы и приемы помогают здорово облегчить работу на отечественных грузовиках не только у военных водителей срочников в армии, но и у гражданских.

Ну, а если вы хотите служить водителем по контракту в армии то вам сюда

Понравилась статья - сохрани в свою социальную сеть

Ответы@Mail.Ru: Водитель в армии. Плюсы и минусы.

Смотря куда попасть, даже в пределах одной части. У нас, например, в ремвзводе водителям достаточно хорошо и интересно было, а в строевых ротах водители бОльшей частью в унылых нарядах и караулах проводили. В общем, как и везде в армии - дело случая, нет такой профессии с которой однозначно везде хорошо или наоборот, везде плохо.

Всё от места службы зависит. В каждом - свои плюсы и свои минусы.

ну во первых скорее всего будешь целыми днями проводить в парке, или могут поставить в части.

Если на грузовик попадешь. то будут грузчиком запрягать работать. придется грузить и разгружать машину. У нас так было. не всегда есть для водителя помощники в разгрузке. самому придется ремонтировать машину.

я свои права не показывал и нежалею... ну его нах эту мазуту и дурдом... по началу никак себя не проявляй, побудь в общем стаде, а там разберешься куда хочется, я на почте работал, после залета выбрал себе быть энергетиком, всегда меня нет и я где хочу круглые сутки.. . кто то выбрал служебную карьеру от сержанта до старшины, кто то в штаб и тд, кто не думал пахали в общей массе... в том числе и водятелами чумазыми.

Конечно, вам просто нужно в автомобильные войска. У моего брата ВУ (кат. В с нуля) там водителем служил, ездил на Волге, был шанс получить категорию D. А у вас уже есть несколько категорий, шанс большой

Ага, хорошо если на юге, а коль на севере. Ключи сами к рукам прилипают !


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf