logo1

logoT

 

Как своими руками обтянуть машину пленкой


Как обтянуть пленкой машину и чем обклеить авто?

Содержание:

  • Особенности материала
  • Разновидности пленок
  • Оборудование
  • Технология поклейки

Существует множество способов придания автомобилю индивидуальности, причем это можно удачно сочетать с защитой кузова от разрушающих факторов внешней среды. В приведенной статье рассмотрен один из них, а именно перетяжка авто пленкой.

Пленки весьма распространены, что объясняется следующими свойствами.

  • Во-первых, обклеить машину пленкой значительно дешевле, чем перекрасить.
  • Во-вторых, обклейка авто пленкой существенно проще, чем покраска, и для этого не требуется сложное оборудование. Это позволяет обтянуть авто данным материалом своими руками значительно более широкому кругу пользователей.

Следовательно, на привлечении профессиональных специалистов можно дополнительно сэкономить. Кроме того, важная особенность пленки состоит в том, что ее можно рассматривать и как основное, и как дополнительное покрытие. Это объясняется тем, что данным материалом можно перетянуть всю поверхность кузова, однако при этом его наносят, не удаляя лакокрасочное покрытие, поверх него. Благодаря этому, обтяжка авто пленкой позволяет не только изменить его дизайн, но и защитить как кузов, так и лакокрасочный материал.

Нанесение пленки предохраняет краску или лак от сколов, царапин и выгорания, а кузов получает дополнительную защиту от влаги и химически активных веществ. А в случае повреждения рассматриваемый материал легко заменить, в отличие от восстановления лакокрасочного покрытия.

Срок службы виниловой пленки составляет 5-7 лет. Оклейка автомобиля пленкой имеет широкий спектр применения. Наклейка данных материалов используется в качестве защитной меры, как тюнинг, а также чтобы затянуть присутствующие на кузове дефекты. То есть наклейка пленки — это функциональный внешний тюнинг.

В продаже представлено три варианта пленочных материалов для автомобиля, различающихся эксплуатационными свойствами.

Антигравийная

Это наиболее распространенный вариант среди рассматриваемых материалов, такая пленка является защитной. Оклейка ей используется для предотвращения образования на лакокрасочном покрытии сколов и царапин. Материалы такого типа состоят из ПВХ и полиуретана. В зависимости от их соотношения выделяют ПВХ пленку, ПВХ с добавлением полиуретана и полиуретановый материал. В отличие от ПВХ, полиуретановый вариант характеризуется большой толщиной, из-за чего невозможна наклейка его на поверхности сложных форм. Пленку ПВХ можно наклеить на весь кузов, благодаря ее высокой эластичности. Комбинированный ПВХ-полиуретановый материал является промежуточным вариантом.

Данный материал совмещает функции защитной и декоративной пленок. Это самый недорогой вариант, однако чаще всего осуществляют нанесение его на отдельные детали авто, такие, как капот, зеркала, спойлер, ручки, принимая за основу эстетические свойства. Хотя, если оклеить карбоновой пленкой весь автомобиль, это будет выглядеть весьма эффектно, так как по внешнему виду, благодаря наличию текстуры, она достаточно достоверно имитирует карбон, в чем можно убедиться по фото и видео.

Виниловая

Так же, как и карбоновая, является одновременно и защитной, и декоративной. По соотношению эксплуатационных параметров и эстетических качеств — это промежуточный вариант между рассмотренными выше материалами. Пленки данного типа являются наиболее разнообразными с точки зрения дизайна, так как существует множество вариантов цветов, а также несколько типов текстур вроде глянцевой и матовой. Более того, бывают варианты, имитирующие аэрографию. О разнообразии виниловых пленок можно судить по фото и видео.

Чтобы выбрать, какой пленкой сделать тюнинг, полезно почитать отзывы, посмотреть фото и видео.

Для того, чтобы обтянуть пленкой автомобиль, потребуются следующие инструменты: режущие приспособления, такие как ножницы либо канцелярский нож, промышленный фен, два пульверизатора, ракель (инструмент, напоминающий внешне шпатель, служащий для удаления воздуха из под пленки). Помимо этого, понадобятся такие материалы, как изопропиловый спирт и его водный раствор в соотношении 1:3, мыльный раствор (можно сделать из шампуня в соотношении 3-4 капли/1 л).

Кроме того, необходимо подготовить рабочее место. При этом нужно учитывать, что оклейка автомобиля пленкой требует чистого помещения.

Не следует осуществлять данные работы на улице, так как в таких условиях высока вероятность попадания на рабочую поверхность пыли, что приведет к необходимости исправления.

Также желательно, чтобы оклейка производилась в теплых условиях. Подготовку работ можно изучить по фото и видео, к тому же желательно найти помощника, так как обтянуть кузов автомобиля в одиночку сложно. Следует посмотреть фото и видео примеры совместного выполнения данных работ.

Далее рассмотрен тюнинг на примере матовой виниловой пленки.

Оклейка матовой пленкой начинается с очистки автомобиля путем мытья. Для этого используют мыльный раствор. Нужно учитывать, что любые оставшиеся на поверхности кузова частицы будут проявляться на пленке после того, как окончится оклейка. Поэтому мойку нужно выполнять очень тщательно. После этого следует обезжирить рабочую поверхность спиртом.

Далее либо перед тем, как началась поклейка матовой пленки, нужно нарезать материал на фрагменты, соответствующие по форме и размерам кузовным элементам. Так как исполнителям, не имеющим опыта данных работ, не всегда удается с первого раза обтянуть автомобиль качественно, следует приобрести пленку с запасом. После этого нужно заполнить пульверизаторы: один — мыльным раствором, а другой — спиртовым.

Далее мыльный раствор разбрызгивают на оклеиваемый кузовной элемент и смачивают в нем пленку. Затем материал отделяют от основы и прикладывают к фрагменту кузова. Обтянуть его нужно аккуратно, но быстро, чтобы нанесенный раствор не успел высохнуть. После того, как произведена поклейка, пленку разглаживают ракелем, обдувая строительным феном. При этом нужно установить на нем не очень высокую температуру, чтобы материал не расплавился, но хорошо прогрелся. Нагрев обеспечит более плотное прилегание пленки к рабочей поверхности, что позволит обтянуть кузовные элементы, исключая возможность образования под ней воздушных пузырей.

В случае, если планируется затянуть матовой пленкой автомобиль для скрытия повреждений, необходимо предварительно обработать их, иначе они проявятся в виде углублений. Поэтому нужно зашпаклевать и отшлифовать дефекты, а коррозию обработать грунтовкой.

Возможна поклейка матовой пленки на краску, хотя некоторые специалисты рекомендуют перед тем, как начинать нанесение, обработать ее абразивной пастой.

Небольшие элементы, как ручки и зеркала, оклеивают отдельно от автомобиля, то есть предварительно нужно снять ручки, которые затем их очищают.

Технология оклейки та же. Наглядно увидеть, как делать такой тюнинг, можно в фото и видео. Материал, выступающий за пределы ручки, отрезают, а после того, как обклейка авто пленкой окончена, его оставляют на сутки, а мыть можно будет спустя 1,5-2 недели вручную.

Оклейка автомобиля пленкой своими руками (видео)

Оклейка автомобиля пленкой своими руками кажется несложным процессом. На самом деле вероятность испортить автовинил, вследствие отсутствия теоретических знаний и практических навыков, крайне высокая. Рассмотрим, как правильно клеить пленку на дверные ручки, зеркала, в местах изгибов и впадин. Особое внимание обратим на стилизованный под карбон автовинил, работа с которым имеет характерные особенности.

Инструмент, материалы

Для работы вам потребуются:

  • ракель, при помощи которого пленка разглаживается, выгоняются пузыри воздуха;
  • канцелярский ножик, которым будет удобно подрезать остатки пленки;
  • распылитель, в обиходе использующийся для сада и огорода. Нам он нужен для распыления мыльного раствора;
  • фен. При температуре выше +20ºС за неимением мощного строительного фена вполне сгодится даже бытовой;
  • обезжириватель;
  • праймер, усиливающий адгезию клеевого слоя;
  • бумажные салфетки. Таковые используются при покраске автомобиля для удаления грязи и обезжиривания. Чтобы покрытие служило долго, не вспучивалось и не отставало от краев, поверхность должна быть идеально чистой. Если автовинил клеится не на машину, совсем недавно покинувшую стены автосалона, то рекомендуем купить глину для кузова автомобилей. Она поможет удалить въевшиеся смолистые отложения, вычистить грязь из микропор и трещин ЛКП авто. Это улучшит адгезию и продлит срок службы пленки;
  • сухая ветошь для удаления остатков влаги.

Пленку под карбон или любой другой текстуры можно клеить с использованием мыльного раствора (мокрый способ) либо всухую. Оклейка автомобиля сухим способом обеспечивает более надежное схватывание клеевого слоя и лучшее прилегание на изгибах, но не слишком подходит для работы без опыта. Мокрая поверхность прощает больше ошибок, так как пленку проще сдвинуть и поднять для удаления воздуха.

Какие пленки легче клеить

Если у вас не опыта работы с автовинилом, что вполне вероятно, если вы читаете эту статью, не рекомендуем выбирать для своего автомобиля самые дешевые пленки. Ввиду плохого качества, они сложны в оклейке, так как имеют плохую эластичность, часто подвержены усадкам и вспучиванию. Понимание многих вещей придет к вам лишь непосредственно при оклейке своими руками. Поэтому, чтобы не испортить дорогой материал, крайне настоятельно рекомендуем купить небольшой отрезок самой дешевой пленки для тренировок. Можете обтянуть, к примеру, пластик в салоне под карбон, а уже потом переходить к оклейке сложных деталей автомобиля и больших площадей.

Начинающим рекомендуем выбирать материал с каналами на внутреннем слое. Из-под такого винила гораздо проще удалить пузыри воздуха. Также не стоит тренироваться на пленках под карбон, если только вы не клеите ее на малозаметную небольшую деталь салона. Прямоугольная структура изображения не позволяет растягивать материал, стилизованный под карбон, так как сразу визуально заметны искажения. Обычный автовинил в этом плане прощает гораздо больше ошибок, а поэтому первый опыт оклейки автомобиля имеет больше шансов на успех.

Ремонт повреждений ЛКП

Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.

Особое внимание стоит уделить участкам коррозии, так как под пленкой процесс коррозирования будет продолжаться, что очень быстро приведет к отслоению или вспучиванию автовинила.

Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:

  • обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
  • зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
  • зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
  • загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
  • зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.

Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.

Подготовка автомобиля

От качества подготовки напрямую зависит уровень адгезии, следовательно, и ее долговечность.

  1. Автомобиль должен быть тщательно вымыт. Лучше всего использовать мойку высокого давления, так как наша первоочередная задача – выбить грязь из-под уплотнителей и пазов, куда будет подворачиваться пленка.
  2. Для качественной оклейки глянцевой, матовой или стилизованной под карбон пленкой, необходимо снять молдинги, дверные ручки, антенну и т.д.
  3. При необходимости используйте очиститель битумных пятен. Протрите поверхность глиной с водой.
  4. Используя ракель и ветошь, очистите все пазы, пространство под уплотняющими резинками, а также края кузовных деталей, на которые будет подворачиваться пленка.
  5. Особое внимание обратите на удаление силиконовых и жировых отложений. Распылите обезжириватель на поверхность, а затем сотрите сухой салфеткой растворившиеся отложения. Также возможно использование двух салфеток: смоченной в обезжиривателе и сухой.

Праймер, мыльный раствор, кройка

Рецепт приготовления мыльного раствора достаточно прост: несколько капель средства для чистки посуды, к примеру Fairy, на 1 л чистой воды.

Праймер следует использовать только при необходимости:

  • в местах сложных углублений и впадин, где для удаления складок требуется натяжение пленки;
  • по краям кузовных деталей, куда будет заворачиваться материал;
  • внутренние канты колесных арок автомобиля, где есть пескоструйное воздействие от колес, вибрации от локеров и т.д.;
  • если вы по каким-то причинам залапали клеевой слой на пленке, уменьшив тем самым его адгезионные свойства.

Вполне понятно желание перестраховаться и нанести праймер еще и по периметру кузовных элементов авто. Но это лишнее, если вы соблюли предыдущие рекомендации. Использование праймера может даже повлечь за собой негативные последствия. Если вы клеите, к примеру пленку под карбон, на некачественно окрашенный кузовной элемент, то есть вероятность, что спустя 3-4 года снятие пленки произойдет вместе с кусками лака.

Советы по выкройке предлагаем посмотреть в видеоуроке.

Самостоятельная оклейка

Рекомендации, которые помогут вам оклеить авто своими руками:

  • для покрытия карбоновой либо иной другой пленкой капота, крыши либо других больших площадей автомобиля, пригласите помощников. Они будут держать материал, а вы сможете, начиная с центра, спокойно удалить все морщины и пузыри воздуха. Самостоятельно оклеить такие площади сухим способом и вовсе крайне сложно;
  • начинайте разглаживать пленку с наиболее плоской поверхности, постепенно продвигаясь к краям;
  • для покрытия углублений и изгибов слегка нагрейте материал. Это сделает его более эластичным. Следите за температурой, чтобы не расплавить пленку;
  • для покрытия изгибов с острыми ребрами первое натяжение пленке следует давать только в направлении ребра. После оклейки ребра покрываются оставшиеся плоскости.

Поскольку все тонкости работы своими руками рассказать невозможно, предлагаем вам посмотреть видео работы профессионалов.

Удаление воздуха, правильные завороты, карбон

После разогрева пленки и заворачивания не следует сразу отрезать остатки. Дайте материалу остынуть. Правильную технику удаления воздуха и заворотов предлагаем посмотреть на видео. Если вы собираетесь тюнинговать свой автомобиль карбоновой пленкой, рекомендуем изучить YouTube-канал Уроки Автовинила ValdeVay, на котором специалист делится реальным опытом оклейки авто виниловой пленкой.

Видеокурс по оклейки винилом(+инструкция) — Opel Astra, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

К моим предыдущим двум темам, по просьбе участников, собрал некий видеокурс по оклейки винилом. Всем приятного просмотра и получения пользы от увиденного)

+Фото Инструкция по:

-нанесению аппликации на кузов автомобиля-нанесению пленки на весь капот автомобиля-нанесению полосы на стекло автомобиля

-перетяжке пленкой панелей салона автомобиля

Видео по нанесению аппликации на кузов

Видео по оклейки винилом (3d карбон) крыши и зеркал

Видео по оклейке капота винилом (3d карбон)

Правильный шов пленки 3d карбон

Видео по обтяжке части салона автомобиля

Оклейка поврежденных деталей матовой пленкой

Затянули всю машину целиком в белой матовой пленкой

Видео по оклейке литых дисков матовой пленкой

Обтяжка автомобильного шильдика (3d карбон)

Обтяжка зеркала (черный глянец)

Опель Астра Н Целиком в черный мат

Косяки (как не стоит клеить)

Инструкция по нанесению аппликации на кузов автомобиля

Скачать www.auto-vinil.ru/tehotde…/instructions/instr_1.pdf

Инструкция по нанесению пленки на весь капот автомобиля

Скачать www.auto-vinil.ru/tehotde…/instructions/instr_2.pdf

Инструкция по нанесению полосы на стекло автомобиля

Скачать www.auto-vinil.ru/tehotde…/instructions/instr_3.pdf

Инструкция по перетяжке пленкой панелей салона автомобиля

Скачать www.auto-vinil.ru/tehotde…/instructions/instr_4.pdf

Если понравилось, не забудь ткнуть пальцем

Обклейка машины плёнкой своими руками

Расскажем как происходит процесс нанесения плёнки на авто - что потребуется и как сделать своими руками, чтобы все было грамотно, без ошибок. А также, как потом снять плёнку перед продажей машины. Материал подкреплён видео уроками.

Изменить внешний вид автомобиля может потребоваться для маскировки небольших дефектов покрытия или потому, что хочется новизны. Например, можно поменять цвет машины на другой, сделать матовый окрас и выделить машину из потока. Современные пленочные материалы позволяют не только получить красивый цвет кузова, но придать ему необычные объемные «спецэффекты» за счет применения материала с 3D или 4D изображениями. А перед продажей можно будет легко её снять и вернуть прежний вид. По сравнению со стоимостью покраски кузова оклейка пленкой разительно дешевле, к тому же можно выполнить собственными силами. Потребуются следующие инструменты:
  • Шпатели из пластмассы или войлока - для выгонки пузырей. (можно сделать самостоятельно из подручных материалов)
  • Ножницы и канцелярский нож.
  • Технический фен (для наклеивания и растягивании плёнки).
  • Емкость с насадкой для распыления жидкости (подойдет обычный распылитель с пульверизатором для мойки стёкол).
Также необходимы следующие материалы:
  • Пленка виниловая. Бывает матовая и глянцевая. Самая дешевая - тонкая и подходит для рекламы на авто или оклейки мелких деталей. Её срок эксплуатации небольшой - года 2-3. Более дорогая - имеет большую толщину, срок службы до 12 лет. Не боится атмосферных осадок. Подойдёт для крупных деталей машины. Также встречаются специальные пленки: с 3D изображениями, под ржавчину, цвета хаки, хамелеон, бронированная для фар, прозрачные. Последняя клеится, например, на капот и нужна для защиты от сколов на краске. Также встречается бронированная плёнка для фар и стёкол.
  • Подходящее жидкое моющее средство.
  • Растворитель (подойдет уайт-спирит).
  • Салфетка из хлопка, чистая ветошь.
Для автомобилей разного типа потребуется следующее количество материала: седан – 17 – 19 м, кроссовер или универсал – 18 – 23 м, на внедорожник - примерно 23 – 30 м. Полная оклейка всего автомобиля обойдется не менее в 100 000 рублей в специализированном сервисе.
  • Всё про покраску авто жидкой резиной

Если делаете первый раз самостоятельно, то рекомендую начинать оклейку машины постепенно, с малых деталей. Потому что важен опыт. Например, начинаем с капота, багажника, крыши или крыла. Не берите много плёнки, подойдет 2-3 метра. Но в процессе прочувствуете все тонкости данной работы, как сделать грамотно и без ошибок.

Перед тем, как приступать к отделке, машину тщательно моют. Жирные пятна обезжиривают растворителем. Только на полностью чистой поверхности пленка будет не только красиво выглядеть, но еще долго держаться.

Это важный момент, например, царапина будет видна под плёнкой. Также будут заметны все дефекты окраски. А если было ржавое пятно, то после оно больше расцветет. Так что царапины полируем, ржавчину удаляем. После завершения подготовки можно перейти к разметке и раскрою. Для этого пользуются канцелярским ножом.

Первое что надо учесть - погодные условия. Когда на улице температура близка к нулю, то клеить плёнку тяжело, особенно для новичка. Лучше делать в теплое время или в гараже. Еще надо учитывать ветер, если будете делать на улице. В таких условиях под клеящийся материал может залететь грязь и песок, что скажется на качестве выполненных работ. Также советуем позвать напарника, т.к. клеить виниловую плёнку на большие детали (капот, крыша, двери) в одиночку сложно и можно наделать ошибок.

Существует сухой и мокрый метод. Рекомендуем последний, т.к. он намного проще для новичков и подойдёт для оклейки сложных деталей. Проще всего наклеить покрытие мокрым способом:

  • Выбранный участок обильно сбрызгивается раствором моющего средства.
  • Отрезанный кусок пленки освобождается от подложки и аккуратно накладывается на нужное место.
  • Отрезок тщательно раскладывается и распределяется без складок и морщин, проглаживается от середины к краям шпателем для идеального прилегания.
  • Феном нагреваем плёнку. Это нужно, чтобы её нанести на сложные и закругленные участки. Когда она нагревается, то может растягиваться. Только не надо сильно тянуть и греть одно место, иначе она расплавится.
  • Если появились пузыри, их выгоняют войлочным шпателем или аккуратно прокалывают иголкой. Если после работы видно много пузырей, то подождите пару дней, т.к. мелкие дефекты обычно исчезают сами. Если есть складки, то их нужно сразу убирать или переделывать данную деталь.
  • Излишки обрезаются.

Окончательная фиксация винилового покрытия происходит в течение 7 суток, когда нельзя мыть авто.

Если всё делали по технологии выше, то никаких проблем со сниманием плёнки с машины не должно возникнуть. Проблемы могут быть, только если лакокрасочное покрытие автомобиля до этого было в очень плохом состоянии (некачественный ремонт, сколы, ржавчина). При удалении в этих местах может сойти также краска, но это случается редко. Чтобы этого не было, больше времени уделяйте подготовительным работам.

Если пленка трудно отходит, то берем автомобильный фен и нагреваем данное место. После этого она сходит легко. Но иногда, после удалении остаются следы клея. Что делать в этом случае? Берем уайт-спирит (нейтральный обезжириватель), мочим его на ватку и постепенно удаляем клей. После завершения всех работ желательно сделать полную полировку кузова автомобиля.

Не обязательно обклеивать всю машину целиком, можно изменить некоторые детали. Например, сделать черную крышу у белого автомобиля. Это классика автомобильного тюнинга. Так измените внешний дизайн машины и не нужно будет заботиться об изменении цвета в ПТС.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf