logo1

logoT

 

Как удлинить амортизатор


Как удлинить амортизаторы

Роль амортизаторов в подвеске автомобиля или мотоцикла – сглаживать раскачивания от неровностей дорожного покрытия. Может показаться, что этот фактор влияет лишь на комфортность пользования транспортным средством, однако это не так. Работа амортизаторов напрямую влияет на состояние ступичных подшипников, износ протектора шины, а также длину тормозного пути.

Зачем удлинять амортизатор

Не всегда инженеры завода-изготовителя достаточно хорошо представляют, в каких условиях будет эксплуатироваться создаваемый ими автомобиль. Состояние дорожного полотна заставляет многих автовладельцев задумываться о том, как повысить проходимость и другие функциональные характеристики подвески своего транспортного средства. Иногда выбор такого варианта, как удлинить амортизаторы, выглядит весьма уместным.

Длина амортизатора установлена производителем автомобиля. Иногда можно найти в продаже усиленные или же удлиненные варианты, адаптированные под конкретную модель машины, но чаще вносить изменения в конструкцию приходится самостоятельно. Прежде всего, решив самостоятельно модифицировать свой автомобиль, стоит подумать о последствиях этого мероприятия.

Техника безопасности

Любые изменения в конструкцию подвески стоит вносить лишь в том случае, если принципы ее работы вам хорошо известны. При проведении работ следует обратить внимание на следующие обстоятельства:

* Выбор подходящего помещения, оборудование необходимым инструментом.

* Если необходимо использовать сварку, то для проведения работ желательно привлечь профессионала или по меньшей мере тщательно проверить качество шва перед установкой амортизатора на транспортное средство.

* После окончания работ следует уделить особое внимание проверке функционирования подвески.

Сначала необходимо провести несколько пробных заездов в безопасном месте на минимальной скорости. Лишь после этого можно приступать к проверке амортизаторов в сложных условиях, тестам на торможение и вхождение в поворот.

Способы удлинить амортизаторы

Можно выделить два различных подхода в этом деле. Первый – найти более длинные амортизаторы, предназначенные для другой модели автомобиля, и установить их на свою машину. Это, очевидно, более дорогой способ, но также и более безопасный – все же контроль над изготовлением деталей на заводе выше, чем у себя в гараже. Второй подход, пользующийся куда большей популярностью, – просто снять имеющиеся амортизаторы и удлинить их.

Если верхняя часть амортизатора представляет собой резьбу, то для его удлинения можно воспользоваться деталью нужного размера конструкции «папа-мама». Она накручивается на имеющийся амортизатор и увеличивает его на нужную длину. Изготавливая такую деталь, необходимо подобрать заготовку, имеющую грани. В этом случае ее будет проще закручивать и откручивать с помощью ключа.

Когда верхний конец амортизатора венчает проушина, придется применить сварочный аппарат. Самым простым способом будет приварить вторую проушину перпендикулярно к первой. Это ограничивает конечный размер изделия, но зачастую такой модификации бывает достаточно. Существует большой соблазн позаимствовать проушину у отслужившего свой срок старого амортизатора. Этого не следует делать, учитывая ее износ и усталость металла. Если же нет других вариантов, то на некоторое время можно удовлетвориться и такой модификацией, однако стоит помнить об этом и по возможности избегать опасных маневров, задействующих подвеску.

В заключение стоит сказать, что, меняя высоту амортизатора, стоит позаботиться и о связанных с ним устройствах. Возможно, следует внести изменения в конструкцию пружины и отбойника. Об этом будут свидетельствовать характерные шумы, появляющиеся на неровных участках дороги.

motorltd.ru

Лифт +30.Увеличение хода штока амортизатора.Ставим удлинитель штока. — Nissan X-Trail, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2

Ранее уже писал, что установил на свой X-trail усиленные пружины Eibach pro-lift-kit +30 и столкнулся с проблемой нехватки длины хода штока амортизатора на отбой передних стоек (при проезде лежащих полицейских, съезде с бордюра или просто проезде глубоких ям, которых после зимы стало очень много).Данная проблема решена установкой удлинителя штока амортизатора! За изготовление которого хочу поблагодарить Игоря. Так же он может изготовить данный удлинитель под любую машину по вашим размерам, требуемой длинны.

Данное решение подойдёт всем тем кто сделал лифт но при этом столкнулся с такой же проблемой. Тут два решения: установить другие, удлиненные амортизаторы, а если нет такой возможности то установить удлинитель штока, что я и сделал.

Удлинитель штока представляет из себя контр гайку и сам шток. Их могут изготовить в двух вариантах: первый под ключ, второй просто круглый.

Контргайка закрученная на шток амортизатора.

Полный размер

Слева шток изготовленный под ключ, справа просто круглый, изготовлен под толщину штока амортизатора.

Накрученная контргайка и удлинитель под ключ на шток амортизатора.

Накрученная контргайка и круглый удлинитель на шток амортизатора.

После изготовления все изделия проходят закалку для их прочности.Я выбрал вариант с круглым штоком т.к. считаю, что при его установки его верхняя поверхность имеет большую плошать соприкасания с опорой амортизатора но при этом он имеет свои тонкости установки.

При изготовлении удлинителя штока учли, что раз пружина примерно на 30мм увеличивает клиренс (в реальности данные пружины клиренс увеличивают значительно больше) то и амортизатор вытягивается минимум на 30мм. Таким образом было принято решение изготовить контргайку и удлинитель общей длинной в 35мм. Также дополнительно с целью защиты амортизатора на сжатие (пробой) были приобретены буферы от ВАЗ 2108 (идеально подходят под мой аморт, внутренний и внешний диаметр.), из которых были отрезаны защитные буферы в 35мм., их мы установили над родными т.к. они чуть жёстче и более плотно сидят на штоке.

Полный размер

Буфер ВАЗ 2108.

УСТАНОВКА.

Разбираем стойку, накручиваем контргайку на шток амортизатора при этом лучше дополнительно использовать фиксатор резьбы (я использовал синий для возможности его снятия, мало ли что), закручиваем максимально сильно и плотно чтоб не было зазоров и было максимальное соприкосновение со штоком. Далее накручиваем сам удлинитель, также с применением фиксатора резьбы. И тут выявился минус круглого удлинителя… на его верхней части выточен четырех гранник под ключ, но его не хватает для сильной затяжки к штоку. Для этого на сервисе применили тиски. Удлинитель штока затянули в тиски, а с помощью контргайки осуществили полную затяжку. Без установки контргайки не было бы возможности с такой силой затянуть удлинитель штока или пришлось бы в тиски затягивать сам шток амортизатора.После такой затяжки получилась монолитная конструкция которую теперь не так просто разобрать и мысль, что он может самопроизвольно раскрутится меня покинула))

Полный размер

Удлинитель штока, контргайка и амортизатор в сборе. После затяжки удлинителя штока хорошо видны следы от тисков. Затянут намертво.

Во время сборки стойки не забываем поднять буфер в верхнее положение под опору стойки.вот всё)))

РЕЗУЛЬТАТ.

Уже больше месяца после установки езжу на машине. Потестил в разных режимах))Отбоев больше не наблюдал. Амортизатор стал работать в своём заводском положении т.е. удлинителем мы его вернули в начальное положение как было до лифта. Результатом доволен, езжу не переживая, что поймаю удар на отбой)) Много заморочек, но кто решил сделать лифт и чтоб работа амортизатора была не нарушена то это того стоит.

Пробег: 22000 км

www.drive2.ru

Заколхозил удлинение задних амортизаторов — KIA Sorento, 3.3 л., 2007 года на DRIVE2

Как я выяснил раньше, максимальное растяжение задних амортизаторов от Isuzu Trooper наступало одновременно с максимальным искривлением стабилизатора. Однако запас хода у подвески еще точно оставался. Поэтому я давно хотел изучить вопрос, можно ли нарастить задний аморт без ущерба для работы подвески.Выдалось свободное время, и я начал замеры. Для начала нашел место, где можно было более-менее проверить ход подвески.

Колесо не вывешено полностью, но амортизатор уже полностью растянут (в целом ход конечно оказался неплох, но мне хотелось больше) .

С другой стороны балки я заметил остаток свободного хода на сжатие. Он оказался весьма приличным — порядка 7 см.Из этого я предположил, что аморт можно нарастить около 5 см, и ходовые качества не пострадают.

Вводные данные: шток амортизатора 10 мм с резьбой 1,25мм.

Для удлинения купил 2 соединительные муфты от тормозов ГАЗ (длина 30 мм, внешний шестигранник под 14 ключ) по 45 р каждая и 2 болта из твердой стали 130мм*1,25 мм.

Порядок действий:1. Отрезал болгаркой кончик штока без резьбы, чтоб муфта навинчивалась полностью.

2. Вниз штока кладем 2 шайбы М10.3. Изготавливаем трубку 31*15 мм (взял от старого нивского амортизатора).4. Сверху кладем широкую шайбу толщиной 5 мм.5. Отрезаем кусок трубы 12*20мм (нашел в запасах).

6. Стачиваем у муфты грани чуть выше середины, чтоб наделось упорная шайба буфера.

7. В шайбе буфера отверстие на 12 переделываем в отверстие на 14 мм.

8. Сгибаем из тонкого листа металла кольцо, чтоб центрировать толстый отрезок трубы на муфте.9. Штатную трубку буфера укорачиваем с 29 мм до 14 мм.

10. Отрезаем от купленных болтов шпильки длиной примерно 6 см и стачиваем под ключ один конец.

11. Собираем все хозяйство.

весь комплект удлинения выглядит так:

Далее проверил на той же дамбе — запас хода у аморта стал приличным. Однако колесо при трогании с такой горы пробуксовывает. Значит, стаб все же довольно сильно утягивает мост наверх.Единственное — есть сомнения по прочности муфты. Уж больно стенка тонкая. Если сломается, закажу токарю выточить целиковую деталь, размеры теперь понятны.

Поезжу пока так, посмотрим. Впереди триальные испытания.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 98120 км

Page 2

Как я выяснил раньше, максимальное растяжение задних амортизаторов от Isuzu Trooper наступало одновременно с максимальным искривлением стабилизатора. Однако запас хода у подвески еще точно оставался. Поэтому я давно хотел изучить вопрос, можно ли нарастить задний аморт без ущерба для работы подвески.Выдалось свободное время, и я начал замеры. Для начала нашел место, где можно было более-менее проверить ход подвески.

Колесо не вывешено полностью, но амортизатор уже полностью растянут (в целом ход конечно оказался неплох, но мне хотелось больше) .

С другой стороны балки я заметил остаток свободного хода на сжатие. Он оказался весьма приличным — порядка 7 см.Из этого я предположил, что аморт можно нарастить около 5 см, и ходовые качества не пострадают.

Вводные данные: шток амортизатора 10 мм с резьбой 1,25мм.

Для удлинения купил 2 соединительные муфты от тормозов ГАЗ (длина 30 мм, внешний шестигранник под 14 ключ) по 45 р каждая и 2 болта из твердой стали 130мм*1,25 мм.

Порядок действий:1. Отрезал болгаркой кончик штока без резьбы, чтоб муфта навинчивалась полностью.

2. Вниз штока кладем 2 шайбы М10.3. Изготавливаем трубку 31*15 мм (взял от старого нивского амортизатора).4. Сверху кладем широкую шайбу толщиной 5 мм.5. Отрезаем кусок трубы 12*20мм (нашел в запасах).

6. Стачиваем у муфты грани чуть выше середины, чтоб наделось упорная шайба буфера.

7. В шайбе буфера отверстие на 12 переделываем в отверстие на 14 мм.

8. Сгибаем из тонкого листа металла кольцо, чтоб центрировать толстый отрезок трубы на муфте.9. Штатную трубку буфера укорачиваем с 29 мм до 14 мм.

10. Отрезаем от купленных болтов шпильки длиной примерно 6 см и стачиваем под ключ один конец.

11. Собираем все хозяйство.

весь комплект удлинения выглядит так:

Далее проверил на той же дамбе — запас хода у аморта стал приличным. Однако колесо при трогании с такой горы пробуксовывает. Значит, стаб все же довольно сильно утягивает мост наверх.Единственное — есть сомнения по прочности муфты. Уж больно стенка тонкая. Если сломается, закажу токарю выточить целиковую деталь, размеры теперь понятны.

Поезжу пока так, посмотрим. Впереди триальные испытания.

Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 98120 км

www.drive2.ru

Как удлинить амортизаторы

Роль амортизаторов в подвеске автомобиля или мотоцикла – сглаживать раскачивания от неровностей дорожного покрытия. Может показаться, что этот фактор влияет лишь на комфортность пользования транспортным средством, однако это не так. Работа амортизаторов напрямую влияет на состояние ступичных подшипников, износ протектора шины, а также длину тормозного пути.

Зачем удлинять амортизатор

Не всегда инженеры завода-изготовителя достаточно хорошо представляют, в каких условиях будет эксплуатироваться создаваемый ими автомобиль. Состояние дорожного полотна заставляет многих автовладельцев задумываться о том, как повысить проходимость и другие функциональные характеристики подвески своего транспортного средства. Иногда выбор такого варианта, как удлинить амортизаторы, выглядит весьма уместным.

Длина амортизатора установлена производителем автомобиля. Иногда можно найти в продаже усиленные или же удлиненные варианты, адаптированные под конкретную модель машины, но чаще вносить изменения в конструкцию приходится самостоятельно. Прежде всего, решив самостоятельно модифицировать свой автомобиль, стоит подумать о последствиях этого мероприятия.

Техника безопасности

Любые изменения в конструкцию подвески стоит вносить лишь в том случае, если принципы ее работы вам хорошо известны. При проведении работ следует обратить внимание на следующие обстоятельства:

* Выбор подходящего помещения, оборудование необходимым инструментом.

* Если необходимо использовать сварку, то для проведения работ желательно привлечь профессионала или по меньшей мере тщательно проверить качество шва перед установкой амортизатора на транспортное средство.

* После окончания работ следует уделить особое внимание проверке функционирования подвески.

Сначала необходимо провести несколько пробных заездов в безопасном месте на минимальной скорости. Лишь после этого можно приступать к проверке амортизаторов в сложных условиях, тестам на торможение и вхождение в поворот.

Способы удлинить амортизаторы

Можно выделить два различных подхода в этом деле. Первый – найти более длинные амортизаторы, предназначенные для другой модели автомобиля, и установить их на свою машину. Это, очевидно, более дорогой способ, но также и более безопасный – все же контроль над изготовлением деталей на заводе выше, чем у себя в гараже. Второй подход, пользующийся куда большей популярностью, – просто снять имеющиеся амортизаторы и удлинить их.

Если верхняя часть амортизатора представляет собой резьбу, то для его удлинения можно воспользоваться деталью нужного размера конструкции «папа-мама». Она накручивается на имеющийся амортизатор и увеличивает его на нужную длину. Изготавливая такую деталь, необходимо подобрать заготовку, имеющую грани. В этом случае ее будет проще закручивать и откручивать с помощью ключа.

Когда верхний конец амортизатора венчает проушина, придется применить сварочный аппарат. Самым простым способом будет приварить вторую проушину перпендикулярно к первой. Это ограничивает конечный размер изделия, но зачастую такой модификации бывает достаточно. Существует большой соблазн позаимствовать проушину у отслужившего свой срок старого амортизатора. Этого не следует делать, учитывая ее износ и усталость металла. Если же нет других вариантов, то на некоторое время можно удовлетвориться и такой модификацией, однако стоит помнить об этом и по возможности избегать опасных маневров, задействующих подвеску.

В заключение стоит сказать, что, меняя высоту амортизатора, стоит позаботиться и о связанных с ним устройствах. Возможно, следует внести изменения в конструкцию пружины и отбойника. Об этом будут свидетельствовать характерные шумы, появляющиеся на неровных участках дороги.

Со времен появления первых автомобилей перед конструкторами стоял вопрос поиска оптимального способа гашения колебаний кузова, возникающих при преодолении неровностей. Наилучшим решением, применяемым и сегодня, стало интегрирование в состав подвески автомобиля специальных устройств — амортизаторов. На данный момент повсеместное распространение получили гидравлические телескопические амортизаторы. Гашение колебаний кузова и колес происходит в них за счет жидкостного трения, возникающего при прохождении жидкости через узкие отверстия в поршне — клапаны. Таким образом, механическая энергия колебаний переводится в тепловую. От характеристик амортизаторов зависят такие важные показатели, как устойчивость, управляемость и плавность хода автомобиля. Современные амортизаторы, имея в своей основе общий принцип работы, отличаются по типам и особенностям конструкции.

Классификация амортизаторов

Двухтрубный амортизатор

Двухтрубный амортизатор состоит из соосных цилиндров, один из которых помещен внутри другого. Шток с поршнем перемещается во внутренней полости — рабочей камере. Она сообщается с внешней, частично заполненной воздухом либо азотом через донный клапан. Камера, заполненная газом, предназначена для компенсации объема жидкости при погружении штока.

Схема двухтрубного амортизатора

Преимущества:

  • простая конструкция и невысокая стоимость изготовления;
  • небольшая длина;
  • малое внутреннее давление (при утечках небольшого количества масла через сальник рабочие характеристики сохраняются);
  • мягкое демпфирование ударов подвески;
  • лучшая устойчивость к механическим повреждениям.

Недостатки:

  • вспенивание масла после длительной работы и, как следствие, снижение эффективности демпфирования;
  • недостаточно эффективное охлаждение;
  • установка, хранение и транспортировка амортизатора производится только в одном положении — штоком вверх.

Двухтрубную конструкцию могут иметь как передние, так и задние амортизаторы. Но все же в большинстве случаев на современных автомобилях двухтрубные амортизаторы устанавливаются на заднюю ось.

Однотрубный амортизатор

Схема однотрубного амортизатора

Однотрубные амортизаторы являются газонаполненными. В их конструкции предусмотрен только один цилиндр, в нижней части которого расположена камера, заполненная газом под давлением 2…3 МПа. Данная камера отделена от жидкости специальным плавающим поршнем и предназначена для компенсации объема жидкости при сжатии амортизатора. Благодаря тому, что газ постоянно поджимает жидкость в рабочей камере, при высокочастотном режиме работы амортизатора предотвращается эффект вспенивания масла (эмульсирование), а также появляется возможность его установки в любом положении.

Преимущества:

  • лучшее демпфирование и стабильность;
  • улучшенное охлаждение по сравнению с двухтрубной системой;
  • возможность установки амортизатора в любом положении.

Недостатки:

  • большая длина амортизатора;
  • низкая устойчивость к механическим воздействиям;
  • высокая стоимость изготовления по причине применения более качественных уплотнений и материалов для корпуса.

Однотрубные газонаполненные амортизаторы способны выдерживать серьезные нагрузки без потери рабочих свойств. В основном, они применяются в качестве передних амортизаторов.

Регулируемые амортизаторы с клапаном переменного сечения

Адаптивные (или регулируемые) амортизаторы предполагают возможность изменения демпфирующих свойств (коэффициента демпфирования). Амортизаторы оснащаются электромагнитным клапаном, сечение которого изменяется под воздействием электрического сигнала. Уменьшение сечения затрудняет прохождение жидкости через клапан, увеличивая жесткость амортизатора. Увеличение же сечения клапана, наоборот, делает его более мягким.

Адаптивные амортизаторы с магнитореологической жидкостью

Схема действия магнитореологической жидкости

Регулируемые амортизаторы данного типа заполнены жидкостью с включением металлических частиц. Такое масло меняет структуру под воздействием магнитного поля, которое создается при помощи катушек, встроенных в поршень амортизатора. Благодаря магнитореологической жидкости магнитные амортизаторы изменяют характеристики жесткости за доли секунды. Преимущество адаптивных амортизаторов заключается в возможности изменения характеристики подвески в соответствии с текущими условиями движения: более жесткая подвеска улучшит управляемость и устойчивость автомобиля, а более мягкая повысит комфорт передвижения. Основной недостаток адаптивного амортизатора: высокая стоимость его изготовления.

Спортивные амортизаторы

Спортивные амортизаторы предназначены для работы в условиях экстремальных нагрузок. Их отличает повышенная жесткость и стабильность, обеспечивающие лучшую управляемость автомобиля.

off-road34.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf