logo1

logoT

 

Как управлять механикой


Как правильно управлять механической коробкой передач

Научится грамотно управлять автомобилем – задача непростая. Выучить правила дорожного движения, научится крутить руль, и переключать передачи – это лишь полдела. Настоящий водитель – это человек, который чувствует свой автомобиль как часть своего тела, это тот, кто управляет с помощью рефлексов. Разумеется, достичь мастерства невозможно без знания устройства вашего автомобиля и, конечно же, теории управления.

В этой статье мы поговорим об одном из основных узлов вашей машины – коробке переключения передач. В зависимости от конструкции, коробки делятся на два основных типа автоматические и механические, все они выполняют одну функцию – передачу энергии от двигателя к колесам. Мы рассмотрим наиболее популярный в России и самый сложный в управлении тип КПП – механическая коробка переключения передач (МКПП).

Существует несколько разновидностей МКПП
  1. Традиционная МКПП – наиболее распространенный тип коробки, о ней и пойдет речь в статье.
  2. МКПП секвентального типа – отличаются от предыдущей тем, что в ней нельзя перешагнуть через одну передачу (только последовательно).

Управление МКПП

Управление МКПП осуществляется при помощи сцепления, а также рычага переключения скоростей. Каждой из передач соответствует определенное положение рычага. Начинающему водителю нужно запомнить соответствие передач – положениям рычага. Необходимо научится переключать передачи, не отвлекаясь от дороги, и не задумываясь над тем, какая передача включена в настоящий момент. Заведите авто, но прежде удостоверьтесь, что ваш рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении. Выжмите до упора в пол сцепление, и переведите рычаг в положение первой передачи. Затем слегка надавив на педаль акселератора, быстро, но не резко отпускаете сцепление, задержав его на несколько секунд в середине хода педали. Если вы выполнили инструкцию точно, ваше авто поедет ровно, не трясясь и без моторного рева.

Развив скорость необходимую для переключения передачи, опять выжимаете сцепление, переключаете передачу, после чего отпускаете сцепление. Включив передачу, одновременно отпускаете сцепление и плавно давите на акселератор. Сменять передачи следует по очереди (с первой на вторую, и так далее).

Снижая скорость, следует переключаться в соответствии со скоростным режимом. Рабочий интервал для большинства МКПП такой: первая передача от 0 до 20 км/ч; вторая от 20 до 40 км/ч; третья от 40 до 60 км/ч; четвертая от 60 до 80 км/ч; пятая от 80 до 150- 200 км/ч.

Как самому выбрать скорость и обороты двигателя, на которых будет включена необходимая передача?

Приведем пример, на первой передаче вы можете ускорить автомобиль до 30 км/ч, а переключится на вторую, вам следует на скорости от 10 км/ч до 30 км/ч. Например, при 18 км/ч, вы можете плавно переключиться на вторую передачу, и ваше авто при этом не будет дергаться.

Также при эксплуатации авто с МКПП помните: чем ниже передача – тем она мощнее, но тем ниже ее максимально и минимально допустимые скорости. Вот почему двигаясь с места и поднимаясь на возвышенность, следует включать 1-ю или 2-ю передачи. Следовательно, 3-ю, 4-ю, 5-ю следует использовать при передвижении на более высоких скоростях, при выезде со спуска. Правильное переключение передач сделает вашу поездку приятной, лишенной неприятного дерганья и оглушающего моторного рева на высоких оборотах.

Чем ниже передача – тем она мощнее, но тем ниже ее максимально и минимально допустимые скорости

Главное, что следует помнить — это то, что ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу во время движения вперед. Это непременно приведет к аварии или выходу МКПП из строя. Чтобы не допустить этого в большинстве современных авто, установлены блокираторы задней передачи.

Преимущества МКПП

Водить машину с механической коробкой передач гораздо сложнее, чем с коробкой автоматической, тем не менее, МКПП имеет множество преимуществ:

  • Прежде всего, можно управлять стилем езды (от «эконом», до спортивного стиля).
  • Можно завестись с раздраженным аккумулятором (подтолкнув автомобиль), можно снизить скорость не используя тормоза, т.е. тормозить двигателем.
  • При старте с места МКПП заметно опережает АКПП. В любых погодных условиях МКПП предоставляет гораздо больше возможностей контролировать автомобиль на дороге.

Давайте рассмотрим перечисленные преимущества механической коробки подробней:

Торможение двигателем

Главное правило автовладельца: любое действие обязано соответствовать дорожной ситуации. Это касается, прежде всего, торможения двигателем, его следует совершать лишь в конкретных дорожных ситуациях. В каких случаях следует применять торможение двигателем – это предмет постоянных дискуссий между автовладельцами, однако, есть ситуация, когда оно необходимо. Торможение двигателем обязательно пригодится тогда, когда у авто пропадают тормоза (вследствие неполадки или намокания тормозных колодок), в этом случае его применение становится вопросом жизни и смерти! Чтобы ваша машина перестала разгоняться и начала замедление, нужно отпустить педаль акселератора, оставив передачу включенной – это и есть торможение двигателем, в самом безопасном его варианте.

Неисправности механической коробки передач

Опасный способ применяется тогда, когда скорость слишком высока и требуется срочно ее скинуть. В этом случае придется постепенно переключать передачи, от повышенной к более низкой. Быстрее всего скорость будет снижаться при включенной первой передаче. Однако не пытайтесь переключиться с пятой передачи сразу на первую или вторую передачу. В этом случае вас, скорее всего, занесет, и вы попадёте в аварию. В лучшем случае выйдет из строя коробка передач.

Начинающим водителям, следует помнить, что использование торможения двигателем не только опасно, но и может способствовать повышенному износу деталей МКПП и даже привести к их поломке.

Экономичный стиль вождения

Вторым по важности (после торможения двигателем) преимуществом МКПП является возможность значительно уменьшить свой расход топлива. Для этого нужно придерживается экономичного стиля езды, вот его основные правила:

  1. Основной расход горючего происходит в момент разгона вашего авто, когда оно набирает скорость. Из этого следует, что в населенном пункте не следует разгоняться быстрее 60 км/ч, ведь через пару минут вы должны тормозить перед пешеходным переходом. Выработайте привычку «подкатывать» к месту вашей остановки с выключенной скоростью. Это также позволит сократить расход топлива. Старайтесь избегать «перегазовок» во время переключения передач (что сэкономит ваши деньги, а также поможет сберечь МКПП).
  2. Нельзя удерживать машину, стоящую на пригорке, при помощи выжатого сцепления и тормоза, это повышает расход бензина и изнашивает сцепление, вырабатывайте привычку переводить рычаг в нейтральное положение во время остановок.
  3. Правильная работа с МКПП при экономичном стиле. Стоит переключать передачи МКПП заранее, не доводя стрелку тахометра до 3000 оборотов, лучше всего переключиться на 2500 оборотов. Продолжительная езда на повышенных оборотах приводит к перерасходу бензина. Экономия может составить вплоть до 40 процентов бензина!
  4. Движение в многокилометровых заторах является главной причиной перерасхода горючего. Нет методики минимизировать расход, находясь в пробке. Поэтому обязательно следует продумывать свой маршрут, стараясь избегать пробок. В этом вам поможет автонавигатор с функцией прокладки маршрута.
Следуйте этим простым правилам, и вы сможете снизить расход топлива до 50 процентов!

Что делать в случае поломки?

Разумеется, смена стиля управления, поможет достичь экономии только на полностью исправном автомобиле. Любая поломка приведет к уменьшению КПД вашего автомобиля, и как следствие, к увеличению расхода топлива. Часто начинающие автолюбители даже не знают о такой вещи, как переключение передач с двойным выжимом сцепления при работе с МКПП. Этот способ применялся в те времена, когда еще небыли изобретены синхронизаторы (небольшое устройство, которое выравнивает скорость шестерен и не дает им блокироваться). До изобретения синхронизаторов, водителям приходилось совершать процедуру двойного выжима по несколько десятков раз за поездку.

Применительно к МКПП, одной из самых частых поломок – является выход из строя синхронизаторов. Если с вами произойдет такая неприятность, не спешите вызывать эвакуатор. В случае если передачи не переключаются либо хрустят при переключении, вы сможете самостоятельно добраться до гаража, используя двойной выжим сцепления или перегазовку.

Метод «Двойного выжима»

Нужно увеличить обороты, затем отжать сцепление, отпустив акселератор. Затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Маленькая пауза, и опять выжимаете сцепление, после чего переходите на повышенную скорость.

Метод «Перегазовки»

Сбрасываете скорость до оптимальной (в зависимости от того на какую скорость вы хотите переключиться). Выжмите педаль сцепления до конца, затем переводите рычаг в нейтральное положение, и отпускаете сцепление. Добавьте оборотов, дождавшись синхронизации. Полностью выжимаете педаль сцепления, и переключаетесь на пониженную передачу. Самое сложное это – выдержать нужную паузу на «нейтрали». Очень непросто подобрать нужную продолжительность выдержки и уровень оборотов по тахометру, продолжайте тренироваться, пока у вас не получится.

Система сцепления автомобиля

Механическая коробка переключения передач не зря пользуется уважением отечественных автолюбителей. Она проста и надежна как титановый шарик, и благодаря этому, дешева в обслуживании. Единственный ее недостаток – низкий уровень комфорта в управлении, полностью компенсируется повышенным уровнем контроля над автомобилем.

как правильно ездить на механике — DRIVE2

Виртуально научиться ездить на автомобиле достаточно проблематично. А тем более, научиться ездить на машине с механической коробкой передач. Но все равно определенные теоретические знания нужно иметь. Ибо теория и практика вождения настолько тесно связаны между собой, что одно без другого невозможно. Итак, давайте выясним, как правильно ездить на механике.

Учиться ездить на механике несколько сложнее, чем учиться ездить на автомобилях с автоматической коробкой. Но, как говорят специалисты и инструкторы вождения, если в автомобиле установлена механическая коробка передач, чувствовать автомобиль проще. А переучиться затем на автоматическую коробку, значительно проще, чем с автомата переучиваться на механику.

Педали автомобиля с механической коробкой передач

Начинать разговор о том, как научиться ездить на механике, стоит с изучения педалей в автомобиле с механической коробкой передач. Если смотреть слева на право, то левая педаль – сцепление, педаль посредине – тормоз, правая педаль – газ. Причем педали тормоза и газа расположены чуть ближе друг к другу, чем педаль сцепления. Это сделано специально, чтобы в случае торможения, сразу отпускалась педаль газа и уже начинала падать скорость, хотя и незначительно, и тут же шло нажатие педали тормоза.

Должно быть понятно, что педаль газа отвечает за обороты двигателя и соответственно за скорость автомобиля. Педаль тормоза отвечает за торможение. А вот педаль сцепления, с которой придется работать достаточно часто, отвечает за процесс правильного переключения передач. Не выжав сцепления, никакие действия по переключению передач сделать невозможно. Невозможно даже тронуться, если неправильно будет проходить процесс отпускания сцепления.

Педали слева направо: сцепление, тормоз, газ

Вообще, с педалью сцепления нужно работать несколько по-другому, чем с другими педалями автомобиля. Здесь не важно, как нажимать, а важно, как отпускать. И чем более плавно происходит отпускание педали, тем проще будет первый раз двинуться с места.

Работаем со сцеплением

Разбираясь в том, как ездить на механике, для начала нужно несколько раз сделать упражнение по нажатию и плавному отпусканию педали сцепления. Для этого левая нога должна стоять на пятке, на полу кузова. А подошвой, вернее передней частью подошвы, но только не краем, идет нажимание педали.

После этого, ступня под действием пружины педали постепенно отпускает сцепление. Без всяких рывков, а очень плавно. Здесь важно на первом этапе освоения работы со сцеплением подобрать удобную обувь. Нежелательно, чтобы обувь имела сильно рифленую подошву. Если есть глубокое рифление на подошве, педаль может в любой момент резко двинуться назад, а это нежелательно.

Как только упражнение по плавному отпусканию педали сцепления выполнено несколько раз без начала движения, можно приступать к следующему этапу – трогание с места. Пока не будет освоен этот этап езды на автомобиле, переходить к другим действиям совершенно бессмысленно.

Трогаемся с места

Для начала нужно выбрать достаточно большую площадку без препятствий и без стоящих припаркованных автомобилей. Желательно, чтобы площадка была идеально ровной и имела минимальный уклон. Автомобиль с выжатым сцеплением не должен по ней катиться. В принципе можно выбрать участок грунтовой сухой дороги, где нет автомобилей.

Сев в автомобиль, нужно подстроить сидение под себя. Ни ноги, ни руки не должны быть напряжены. Далее выжимаем сцепление, как делали в предварительном упражнении. После этого проверяем, в каком положении находится рычаг переключения скоростей. Он должен находиться в нейтральном положении.

Положение проверятся просто: рычаг переключения должен свободно двигаться, влево, вправо, вперед, назад. Если он не двигается, то уже включена какая-то скорость. Нужно перевести рычаг в нейтральное положение при выжатом сцеплении. Схема переключения скоростей обычно есть на рукояти рычага переключения передач.

Только после этого включается зажигание и заводится двигатель. Дальше включаем первую передачу, руководствуясь схемой. Если честно, то необходимо, чтобы рядом сидел человек, который умеет ездить на автомобиле. Он подскажет, куда включается первая передача, да и другие передачи тоже, в том числе и задний ход автомобиля.

Дальше чуть прижимаем педаль газа и после этого очень плавно отпускаем педаль сцепления. Как только машина начинает двигаться, полностью отпускаем педаль сцепления. Сразу стоит сказать, что чувство сцепления возникает не сразу. Только после нескольких попыток приходит понимание, когда педаль можно отпускать полностью. И нужно быть готовым, что автомобиль будет глохнуть, дергаться, недовольно рычать и т.д.

Расположение передач указано на рукоятке

Не имеет смысла переходить к другим элементам движения, пока новоявленный автомобилист не научится нормально трогаться с места. Упражнение должно повторяться несколько раз, пока все движения не будут доведены до автоматизма. Автомобиль останавливается при помощи педали тормоза, которая нажимается, как и педаль газа, правой ногой.

Как переключать скорости на автомобиле с механической коробкой передач

После того, как освоена процедура трогания с места и остановки, следует переходить к работе с коробкой передач, а именно – переключать скорости. И непосредственно понять, как ездить на механике. Можно при выжатом сцеплении на неподвижном автомобиле попереключать передачи, чтобы понять, что и куда включать. Передача на любую скорость происходит по следующей схеме: как только на тахометре обороты достигают 3000 об/мин, следует переключаться на вторую передачу.

Для этого выжимается педаль сцепления и одновременно с этим отпускается педаль газа. Далее ручкой переключения передач по нарисованной схеме включается вторая передача.

Если разобраться, то первая передача существует только для того, чтобы тронуться с места, а все остальное движение должно происходить уже на второй, третьей, четвертой и пятой передаче, если коробка пятиступенчатая.

Каждой передаче соответствуют свои обороты двигателя или своя скорость. Это можно отследить на тахометре или спидометре. Но с опытом приходит понимание, когда нужно переключать передачу по звуку двигателя. Первое время лучше отказываться от передач выше третьей.

Задняя передача на всех механических коробках передач просто так не включается. Обычно включение заднего хода выполняется с утапливанием рукояти переключения передач и только потом самим переключением.

Надеемся, читатель разобрался в том, как научиться ездить на механике. Если остались какие-то вопросы, мы с удовольствием ответим на них на нашем форуме.

Как ездить на механике?

Для того, чтобы ездить на механике, нужно уметь чувствовать свой автомобиль. Для этого нужно иметь представление о том, как он устроен, и как с точки зрения механики осуществляется движение.

Трансмиссия в автомобиле передает крутящий момент от двигателя к колесам, обеспечивает тяговые и скоростные характеристики, служит для изменения направления движения. Говоря о механической трансмиссии, обычно подразумевают два механизма: сцепление и коробку передач.

Основной характеристикой механической передачи является передаточное число. Эта величина показывает, как возрастает силовой момент в результате работы силы. Передаточное отношение изменяется переключением передач, что позволяет изменять скорость автомобиля. Управлением передач механической трансмиссии руководит водитель.

В настоящее время за рубежом автомобили с механической трансмиссией не пользуются популярностью, и доля их продаж на рынке новых авто составляет не более шести процентов. В России же наоборот – наблюдается хороший спрос на автомобили с механической коробкой передач (далее по тексту - МКПП). Это может быть связано с тем, что цена автомобиля, оборудованного МКПП ниже, чем у автомата; ремонт передачи в случае ее поломки стоит относительно не дорого; кроме этого, автомобили российского автопрома чаще бывают оборудованы механической трансмиссией.

Вообще говоря, управление автомобилем на механике имеет свои нюансы, поэтому вызывает сложности у новичков. Данная статья может являться небольшим пособием, повествующим о том, как ездить на механике.

Назначение передач

На автомобиле с МКПП для изменения скорости водитель переключает передачи вручную ручкой переключения. Обычно на ручке 5 передач для движения вперед, одна – для движения назад и нейтральная (в обиходе – «нейтралка»). Переключение передач возможно только, когда педаль сцепления нажата до конца. Иначе переключения не произойдет. На нейтральной передаче автомобиль не тронется, даже если двигатель включен. Трогание с места производят на первой передаче. Как только скорость достигает 15-20 км/ч, нужно переключаться на передачи с более широким диапазоном скоростей.

При движении на задней передаче автомобиль быстро разгоняется: не стоит выжимать ее полностью. Следует понимать, что коробка МКПП не предназначена для длительной езды задним ходом. Для того чтобы научиться ездить, нужно помнить, как расположены скорости передач на ручке, ведь при езде нельзя заглядывать на ручку, чтобы убедиться, на какой передаче происходит движение: нужно наощупь понимать передачу. Переключать нужно плавно за головку ручки при нажатом сцеплении. Не должно быть скрежета и других характерных звуков.

По началу, новичкам, не ясно, какую передачу включать, после того, как автомобиль пришел в движение. Здесь нужно прислушиваться к звуку двигателя, ориентироваться на скорость автомобиля и тахометр, который показывает обороты двигателя. Если двигатель ревет – нужно увеличить передачу. Если обороты на тахометре достигли 2000 оборотов в минуту – также нужно увеличить передачу. Скорости следует переключать каждые 15-20 км/ч, в зависимости от мощности двигателя. В современных автомобилях на тахометре всплывает подсказка, что при данной скорости нужно увеличить или снизать передачу. Правда, иногда, появление подсказки может запаздывать.

Координированные действия

Идеальное отпускание сцепления – это навык, формируемый длительной практикой. При трогании с места нужно плавно опускать педаль сцепления. Когда крутящий момент будет передан на колеса, Вы услышите небольшое «тарахтение» и дребезжание. Этот момент нужно научиться чувствовать. Именно в этот момент следует подать газ. Это приведёт автомобиль в движение, и исключит вероятность отката назад. Если нажать на педаль газа рано, то можно пожечь сцепление и услышать характерный запах данного процесса. Быстрое опускание педали приведет к тому, что двигатель заглохнет, и автомобиль выключится. Не следует оставлять ногу на педали сцепления дольше, чем несколько секунд. На светофорах лучше стоять на «нейтралке», зажав педаль тормоза. В случаях, когда нужно замедлить движение, следует переключаться на более низкие передачи. Это гарантирует быстрое торможение и безопасность движения в скользкую погоду.

Практика

Механическая трансмиссия – одна из самых надёжных. Однако координированные действия с МКПП на первых порах кажутся невозможными. Нужно помнить, что все приходит с опытом, а опыт растет с практикой.

Если вы не уверены и боитесь выезжать в город, то лучше потренироваться какое-то время на дорогах и площадках, где мало машин. Управление автомобилем с механикой может быть вполне комфортным. Кроме этого, управляя механикой, Вы сами контролируете свой автомобиль, снижаете затраты на топливо, ремонт и осваиваете истинное мастерство управления автомобилем.

Рекомендуем посмотреть

Как правильно управлять автоматической и механической коробкой передач

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Именно любители, так как эта тема, скорее всего, будет неинтересна тем, кто уже уверенно чувствует себя за рулем, даже во время движения в городском цикле.

А вот тем водителям, которые только собираются сесть за руль своего авто, наверняка будет интересно знать, как управлять механической и автоматической коробкой передач. В принципе, управление автоматической или механической коробкой передач, не представляет собой каких-либо трудностей. Нужно просто усвоить алгоритм и выполнять некоторые правила управления. И всё.

Управление механической коробкой передач

Работа педалями на механической коробке передач - видео

Механизм управления МКПП включает в себя: педаль сцепления, ручку переключения передач и… всё. Вы можете удивиться, ведь под ногами в салоне три педали. К этому подойдем чуть ниже.

Нужно запомнить, что управлять механической коробкой легче при определенной скорости движения, которой соответствует определенная передача.  Как правило, чем ниже передача, тем тяжелее её включать. Это связано с большей разницей в передаточном отношении, между оборотами двигателя и колес.

В современных автомобилях используются 5-ти ступенчатые и далее, коробки. Вы должны понимать, что обозначение , например, 5-ти ступенчатая механическая коробка означает наличие: 4-х передач для движения вперед, и одной передачи для движения «задним ходом».

На рукоятке переключения передач, обычно нанесена маркировка, которая позволяет увидеть, каким образом включаются передачи. Через определенный промежуток времени, вы доведете управление механической коробкой до автоматизма, и эта схема уже не будет нужна.

Передачи нумеруются цифрами: 1,2,3,4, а «заднего хода» обозначается латинской буквой «R».

Классический алгоритм соотношения «передача КПП – скорость авто»:

  • I передача – 5км/ч, т.е. начало движения, затем во время движения, постарайтесь избегать включения первой передачи. Даже при скорости 5-10 км/ч, авто отлично себя чувствует на II передаче;
  • II – 5-20 км/ч, практически сразу переключается после начала движения с I передачи;
  • III передача – 20-40 км/ч;
  • IV – 40-60 км/ч и более, если МКПП 5-и ступенчатая;
  • V передача – не менее 70-ти км/ч.

Как правильно переключать механическую коробку передач? При переключении с низкой передачи на высокую, желательно, чтобы обороты двигателя были 2500-3000. При переходе на низкую передачу с высокой, переключение желательно осуществлять в убывающем порядке. Т.е. с 5 на 4, с 4 на 3 и т.д.

На самом деле, опытный водитель, а вы таковым станете обязательно, выполняет эту последовательность переключения, быстрее, чем мы с вами читаем именно этот текст. Такой порядок переключения может вам понадобится в зимнее время, когда придётся тормозить передачами на скользкой дороге.

Как правильно производить переключение передач на МКПП:

  • выжимаем педаль сцепления (этим мы рассоединяем трансмиссию и двигатель);
  • включаем нужную нам передачу;
  • одновременно плавно: отпуская педаль сцепления, добавляем газ. Всё. Едем дальше.

С учетом того, что механическая коробка передач – агрегат достаточно надежный, то вывести его из строя сложно. Единственное правило при эксплуатации МКПП – постоянный контроль уровня масла.

Управление автоматической коробкой передач

Как водить автомобиль с АКПП - видео

Хотя и считается, что управлять АКПП – легко, и «умный автомат» всё за вас сделает сам, всё же перед тем, как управлять автоматической коробкой передач: почитайте инструкцию производителя. И не забудьте полистать «народные» правила пользования АКПП.

Управление автоматической коробкой передач, требует от водителя, в первую очередь, знания обозначений на рукоятке селектора АКПП. Автоматическая коробка стандартно имеет основные и дополнительные режимы работы. А вот их мы и рассмотрим.

Основные режимы АКПП

  • «Р» (Park) – означает парковочную блокировку при которой ведущие колеса авто заблокированы. Блокировка происходит внутри АКПП, и к стояночному тормозу отношения не имеет.
  • «R» (Reverse), на современных отечественных моделях авто - «Зх» - означает задний ход. Включается только после полной остановки авто.
  • «N» (Neutral), на современных  отечественных авто – «Н» - означает нейтральный режим и должна включаться на кратковременных стоянках.
  • «D» (Drive),  на отечественных - «Д» - как вы уже поняли, означает движение вперед
  • «L» (Low), на отечественных авто - «ПП» (принудительно понижающая), или «Тх» пониженная передача, «тихий ход». Положение предназначено для движения авто при сложных дорожных условиях.

Дополнительные режимы АКПП Для чего они? Современная автоматическая коробка передач имеет большое число рабочих диапазонов. И поэтому применяются дополнительные режимы, которые могут иметь иное обозначение. Эти режимы, при кажущейся сложности, облегчают управление автоматической коробкой передач. Итак.

  • «(D)», или «O/D» - овердрайв, т.н. ступень с передаточным отношением, менее единицы. Обеспечивает равномерное движение авто на трассах;
  • «D3», или «O/D OFF» - включение I, II и III передач, либо отключение овердрайва. Этот режим наиболее оптимален при движении в городском цикле.
  • «S» (или цифра «2») – дополнительный диапазон пониженных передач (т.н. Зимний режим);
  • «L» (или цифра «1») – дополнительный диапазон пониженных передач (I передача).

Кроме того, дополнительные режимы могут быть реализованы в виде кнопочных переключателей:

  • «Sport» либо «Power» - позволяет производить более динамичный разгон на высоких оборотах;
  • «Winter» либо «Snow» - режим предотвращающий пробуксовку колес при трогании. Рекомендуется применять только в условиях гололеда или грязи. Постоянное движение в данном режиме нежелательно.

Вот, пожалуй, и всё, что вам понадобится для начала освоения управления механической или автоматической коробкой передач.

Успехов, будьте внимательны, и всё у вас получится.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf