logo1

logoT

 

Как установить автосигнализацию своими руками


Как самостоятельно установить сигнализацию — практические советы

Среди любознательных пенсионеров, с опытом технических специалистов, студенческой молодёжи не гуманитарных вузов и просто Левшей волею судьбы, безусловно, найдутся желающие опробовать свои силы в освоении нового бизнес-процесса – установка сигнализаций самостоятельно.

Наличие комплекса знаний о том, как установить сигнализацию своими руками и, пусть небольшого, опыта практической электромонтажной работы будут несомненным бонусом в успешном завершении начатой работы.

Насколько оправданным будет полученный навык, с точки зрения финансовых затрат и использованного времени, покажут контрольные испытания и надёжная работа сигнализации в экстремальных условиях инициированного угона собственной машины.

Комплектация автосигнализаций

Базовая комплектация сигнализации, выбранная для самостоятельного монтажа, зависит от её вида и функциональных возможностей. Иерархия автосигнализаций для различного класса машин будет выглядеть следующим образом:

Являясь владельцем демократичной модели автомобиля и ограниченными финансовыми возможностями, вполне резонно ограничиться сигнализацией с односторонней, динамической связью в следующей комплектации:

  • центральный блок управления сигнализации;
  • 2 брелока управления (основной, дополнительный);
  • многоуровневый датчик удара;
  • внутренний светодиод сигнализации;
  • сервисная кнопка «Valet»;
  • полный комплект монтажных проводов;
  • колодка с дополнительным реле.

Автомобиль среднего уровня, близкий к старшему собрату из бизнес-класса, несомненно, потребует двухстороннюю сигнализацию с диалоговым кодированием и телематическими возможностями:

  • главный управляющий блок сигнализации;
  • 2-а брелока управления (пяти кнопочный, программируемый брелок с ЖК-дисплеем, дополнительный брелок управления);
  • готовые комплекты разъёмов с проводами;
  • многоуровневый датчик удара;
  • мощный источник звука – сирена;
  • комплектный, высококачественный приёмопередатчик, модульной конструкции (с антенной, комплектом коммутирующих проводов);
  • индикатор общего состояния охранной системы;
  • датчик температурного состояния двигателя машины;
  • сервисный переключатель «Valet»;
  • полный, рабочий комплект разъёмов и проводов.

Спутниковая сигнализация машин бизнес-класса дополнительно комплектуется:

  • CAN и LIN модулями для коммутирования всех систем автосигнализации с электросхемой автомобиля при её установке;
  • качественным навигационным GPS/GLONASS модулем;
  • модулем устойчивой GSM-связи;
  • секретными маячками слежения с самостоятельной GSM и GPS/GLONASS связью.

Выбрав один из перечисленных вариантов, устанавливаемой самостоятельно сигнализации, необходимо досконально изучить как инструкцию пользователя, так и рекомендации по её монтажу. Вариант – сначала сломать, потом разбираться, чреват большими проблемами.

Как правильно самостоятельно установить сигнализацию

Приобретя нужный комплект сигнализации и, основательно проработав все приложенные к ней инструкции, не потеря при этом и доли энтузиазма, можно приступать к самому процессу её сборке на машине. Необходимо открыть инструкцию по монтажу сигнализации и разложить в строгом порядке весь комплект поставки, не забыв при этом необходимые при установке приборы, инструмент и пластиковые стяжки с изоляционной лентой:

  • подготовить, перед началом самостоятельной установки сигнализации машины;
  • цифровой мультиметр высокого качества — никаких пробников и контрольных ламп;
  • не отключать аккумулятор (при наличии магнитолы с шифрованным кодом, электроника подушек безопасности автомобиля будут показывать ошибку в системе, что потребует обращения в сервис для её снятия);
  • наметить место монтажа (индикатора состояния системы безопасности машины, сервисного переключателя обслуживания «Valet»);
  •  отключить предохранитель салонного света (это позволит исключить случайный разряд аккумулятора при проведении установочных работ);
  • обязательно открыть окна в дверях машины — нередки случаи непроизвольного запирания себя внутри автомобиля при самостоятельном монтаже оборудования.

Планирование места установки блоков автосигнализации

  1. все места планируемого крепления оборудования должны полностью исключать возможность проникновения к ним различных жидкостей или смазок;
  2. разъёмы устанавливаемой сигнализации должны быть ориентированы вниз или в сторону с провисом подводящих проводов;
  3. не стоит устанавливать компоненты охранной системы автомобиля в местах подверженных сильным температурным колебаниям;
  4. устанавливаемые элементы и провода не должны находиться в зоне траектории движения подвижных частей машины.

Монтаж электропитания и разводка проводов

  1. жгуты проводов, устанавливаемой сигнализации, необходимо защищать изолентой или гофротрубкой. В любом случае, монтируемая проводка должна напоминать штатный вариант, для скрытности и трудности при её поиске;
  2. разводку проводов главного процессорного блока необходимо осуществлять по штатному месту расположения основной проводки машины;
  3. провода в подвижных местах машины должны проходить в специальных защитных трубках;
  4. строго контролировать возникновение возможных пережимов и защемлений при проведении коммутационных работ — особенно при их прохождении через острые части металлических панелей машины;
  5. прохождение проводов как из моторного отсека в салон, так и из салона в багажник, должно выполняться исключительно по штатным местам прохода основной проводки или сквозь проходные патрубки;
  6. при сращивании проводов не следует уменьшать сечение добавляемой их части.

Подключение центрального блока автосигнализации

  1. главный, процессорный блок сигнализации машины удобно разметить под панелью управления автомобилем или непосредственно, за ним;
  2. крепление можно выполнить с помощью двухстороннего скотча или пластиковых, крепёжных стяжек, нужного размера;
  3. при завершении работ с процессорным модулем, его требуется «привязать» к брелоку;
  4. чего не следует, категорически, делать, так это устанавливать процессор в моторном отделе машины, под капотом. Являясь совершенно не герметичным, это место вряд ли будет способствовать безупречной работе сигнализации.
  5.  так же, к неблагополучным местам монтажа, можно отнести и расположение оборудования на электронных узлах автомобиля из-за их высокой помехонасыщенности;
  6. процессорный блок и другие узлы сигнализации следует коммутировать с разъёмами кабелей исключительно после завершения всех работ.

Установка и наладка автозапуска

  1. проверка и наладка, установленной автосигнализации;
    1. осуществляется после окончания всех монтажных работ;
      1. установки конечников на капот и багажник;
      2. триггеров ручного и ножного тормозов;
  2. диагностика работы мотора при выключении ручного тормоза или нажатии на педаль ножного;
    1. для автоматической коробки передач (АКП);
      1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
      2. удалённо завести мотор;
      3. активировать ножной тормоз;
      4. двигатель обязан тут же заглохнуть;
      5. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов;
      6. двигатель не должен запускаться и при нажатой педали тормоза;
    2. для ручной коробки передач (РКПП);
      1. задействован стояночный (ручник) тормоз;
      2. рычаг РКПП находится в нейтральном положении;
      3. удалённо запустить мотор;
      4. снять машину с ручника;
      5. двигатель обязан мгновенно заглохнуть;
      6. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов к ручнику;
      7. двигатель не должен запускаться и при незадействованном ручном тормозе;
  3. диагностика работы мотора при несанкционированном открытии капота;
    1. рычаг коробки установить в положение «парковка»;
    2. открыть капот машины;
    3. удалённо запустить мотор;
      1. мотор запускаться не должен;
      2. в противном случае необходимо проверить коммутацию проводов на конечном выключателе открытого капота.

Коммутация светового и звукового сигналов

  1. источник мощного звукового сигнала (сирена) устанавливается в моторном отделе машины;
  2. размещение её осуществляют в стороне от выпускного коллектора и крупных электрических цепей автомобиля;
  3. раструб сирены обязан быть опущен вниз или в сторону;
  4. доступ непосредственно к ней извне обязан быть невозможным;
  5. самостоятельное подключение, источников звука и световых приборов машины, может быть выполнено как по стандартной схеме, данной в инструкции по установке, так и через дополнительные разъёмы центрального процессора сигнализации (световая дорожка).

Подключение центрального замка (ЦЗ)

Прежде всего, требуется определить вид самого замка:

  1. с положительно-ипульсным управлением;
    1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче напряжения на которые, выполняется их отпирание или запирание;
    2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода автосигнализации;
  2. с отрицательно-ипульсным управлением;
    1. с помощью мультиметра необходимо найти провода, выходящие из дверей, при подаче плюса, на которые, происходит их отпирание или запирание;
    2. если с их поиском возникли проблемы – тогда, в самом ЦЗ, необходимо найти реле и уже в него впаять провода сигнализации;
  3. с переменно-полярным управлением;
    1. автосигнализация подключается напрямую к силовым проводам, определённым по мультиметру;
    2. подключение следует выполнить посредством дополнительно приобретённых реле;
    3. к проводам в дверях подключают общие контакты;
    4. НЗ-контакты к ЦЗ или к клавише самого замка;
    5. НР- контакты к плюсу машины;

Установка и настройка датчиков удара и наклона

  1. самостоятельно устанавливается датчик удара на ровной, жёсткой поверхности, посредством винтов, двухстороннего скотча или пластиковых электрических стяжек;
  2. пластмассовые поверхности не подойдут из-за их большой температурной деформации, что будет приводить к ложным срабатываниям;
  3. место установки подобного датчика должно быть доступно для их самостоятельной регулировки;
  4. уменьшение чувствительности или её увеличение осуществляется вращением специального, регулировочного винта в пределах 2700;
  5. сигнализация должна реагировать на сильный удар по бамперу;
  6. при ударе незначительной силы автосигнализация должна подавать звуковое предупреждение.

Установка датчиков капота и багажника

  1. для защиты капота машины и её багажника требуется установить датчики на ровной поверхности, имеющей хороший контакт с кузовом автомобиля;
  2. водосток полностью исключается;
  3. ход штока прибора должен быть в пределах 5-7 мм, во избежание ложного срабатывания.

Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONASS связью

Никакой специальной установки маячка(GPS-трекера) не требуется, есть несколько рекомендаций:

  1. устанавливается немедленно при его покупке, в потаённое место;
    1. под обшивку;
    2. под сидение;
    3. полости конструкции кузова;
    4. в любимую игрушку на лобовом стекле;
  2. поддаёт сигнал по запрограммированной схеме;
    1. один раз в течение суток;
    2. несколько раз в сутки;
    3. по сигналу тревоги;
  3. сообщения о местонахождении машины передаются с помощью sms-сообщений с точностью от 10 до 2000 метров;
  4. менять режимы оповещений можно аналогичным образом – с помощью sms-сообщений.

Варианты дополнительных возможностей

Из дополнительных возможностей, предоставляемых главным процессором сигнализации машины, следует уделить внимание:

  1. возможности раздельного открывания дверей;
  2. открыванию багажника;
  3. кратковременному, эпизодическому включению ближних фар – световая дорожка;
  4. установке дополнительного сервисного датчика.

Проверка качества выполненного монтажа

  1. при постановке машины на охрану, она должна подать световой и звуковой сигналы, согласно инструкции;
  2.  открыть все окна и включить сигнализацию;
    1. попытаться открыть двери изнутри. Сигнализация должна сработать;
    2. аналогично проверяем все оставшиеся двери, капот и багажник;
  3. активируем охранную систему и открываем дверь ключём;
    1. пытаемся завести мотор;
    2. если не заводится – всё выполнено правильно;
  4. однообразно проверяем все, самостоятельно установленные, возможности сигнализации.

Кому доверить установку сигнализации

Профессиональный опыт и знание мельчайших нюансов всего технологического процесса не оставляют ни малейших шансов любительскому энтузиазму и дилетантскому подходу к серьёзной и ответственной работе монтажника охранных сигнализаций.

В этом противостоянии есть ещё и третья, самая заинтересованная сторона. Сторона, которая своей технической подготовленностью, достаточно успешно противостоит как свежим гаджетам технического прогресса, так и навыкам профессиональных установщиков автоохранного оборудования.

Нет смысла рисковать здоровьем, целостностью дорогостоящего имущества ради сиюминутного процесса самоутверждения. Проще и надёжнее довериться специалистам. Другой вопрос если Вы хорошо разбираетесь в электронике и Вы полностью соблюдаете рекомендации данной статьи и схему подключения которая указана в руководстве по эксплуатации, то этот процесс Вам не покажется сложным.

ugonavto.net

Установка сигнализации на авто своими руками

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

При установке противоугонной системы на личный автомобиль основными статьями расходов становятся покупка комплекта автомобильной сигнализации и оплата монтажа, который проводится специализированными сервисами. Довольно сложная установка сигнализации на авто своими руками поможет сэкономить деньги и станет для начинающих автомобилистов полигоном для отработки навыков разборки и сборки дверей, элементов салона, приборной панели машины. В ходе самостоятельных работ вы досконально разберетесь в функциях противоугонной защитной системы, особенностях регулировки датчиков.

Выбор модели противоугонной сигнализации для самостоятельной установки

Сложность автомобильной противоугонной сигнализации зависит от электронной начинки блока управления, количества контролирующих сенсоров, дополнительных функций охранного комплекса. Нормальный монтаж, настройка, регулярная профилактика даже самых простых автосигнализаций позволяет ставить систему в режим охраны удаленным брелком, снимать машину с охранного режима. Контрольные датчики обеспечивают реакцию автосигнализации на попытки открытия капота, любой двери, багажника, удары по стеклам, повреждения кузова.

Решив устанавливать автомобильную противоугонную систему самостоятельно, оцените собственные силы, рабочие навыки. Неквалифицированной разборкой вы можете повредить механизмы автомобиля, неправильный монтаж выведет из строя купленную автосигнализацию. При недостатке умений обращение в автосервис будет более экономичным, чем ремонт машины, покупка новой противоугонной системы.

Сложность установки автомобильных сигнализаций с геопозиционированием, автозапуском двигателя видна уже по комплектации охранной системы, количеству датчиков и проводов

Начинающим автолюбителям не стоит выбирать для самостоятельной установки автосигнализации специальных моделей с:

  • GSM модулями, кодированной диалоговой передачей сигнала;
  • дистанционным запуском двигателя по таймеру, температуре мотора;
  • запуском турбонаддувных двигателей, АКПП;
  • многочисленными дополнительными функциями (с запуском со смартфона, в режиме пейджера, включением подогревателя типа «Вебасто», системами раздельного автоматического кондиционирования).

Для монтажа сложных охранных систем лучше обратиться в проверенный автосервис. Сложностями установки дорогих сигнализаций становятся обходы штатных иммобилайзеров, перепрошивки заводских защит. Профессионалы сумеют установить автомобильную сигнализацию, сохранив штатную электропроводку, защитные функции иммобилайзера. Для монтажа могут понадобиться дополнительные модули, изменение CAN-интерфейса. К сложным работам относится и установка противоугонных защит на автомобили, оборудованные системами «старт-стоп», для которых не годятся многие популярные автосигнализации.

Для самостоятельной установки лучше выбрать автомобильную сигнализацию с минимальным набором датчиков.

В простой комплект автосигнализации входят блок управления, дистанционный брелок, антенна приемопередатчика, датчик удара, сирена, кабели для подключения. Дополнительно сигнализация может снабжаться отдельным блоком программирования.

Такая противоугонная сигнализация способна обеспечить основные задачи охраны: реагировать на попытки открыть двери, капот, багажник, включить зажигание, разбить стекла машины.

Практические операции установки элементов сигнализации

Первым этапом практической работы становится внимательное чтение инструкции, подбор материалов из Интернета, подготовка инструментов и рабочего места. Установку сигнализации можно проводить только в изолированном гараже. Разбирать двери, замки машины нужно только при опыте автомобильных ремонтов. Не сумев собрать дверные механизмы, вам придется ехать в автосервис с открытой дверью, хранение машины в таком состоянии во дворе невозможно.

На типовой схеме указаны места возможного расположения элементов охранной сигнализации в салоне и под капотом автомобиля.

Типовая схема – не догма для владельца автомобиля, места установки блока управления, датчиков выбирают по инструкции к автосигнализации, рекомендациям производителя. Основными причинами самостоятельной установки сигнализации, кроме бюджетных трудностей, становятся стремление все делать своими руками и нестандартное расположение элементов охранной системы.

«Сердцем» автомобильной сигнализации стал центральный блок управления, управляющий работой охранной системы. Именно с него начинается работа по монтажу сигнализации.

Выбор потайного места для установки блока управления становится основной задачей установки. Не стоит устанавливать блок на заметных местах под «бардачком» или возле блока предохранителей. Расположение электронного прибора под капотом отпадает из-за повышенной влажности и температуры двигателя. Потрудитесь разобрать приборную панель и укрепить блок питания на отдельном кронштейне.

Электроснабжение охранной системы, идущее через блок управления, запитывают двумя экранированными проводами. Минусовой провод крепится к кузову автомобиля, плюсовую жилу нужно протянуть до аккумуляторной батареи. Специалисты советуют все электрические контакты охранной системы пропаивать, это более надежно, чем скрутка проводов.

Для простых противоугонных систем основным сенсором становится датчик удара, при установке которого нужно соблюдать ряд правил.

По месту установки датчика удара мнения специалистов расходятся. Автомеханики монтируют шок-сенсор на металл кузова, крепят пластиковыми хомутами к жгутам электропроводки, устанавливают на корпус блока управления. В этих случаях штатной работе мешают слабые колебания металла или подвижность жгута, при которых трудно правильно отрегулировать чувствительность датчика. Логично крепить датчик в центре салона, где он реагирует на воздействия от всех элементов автомобиля, но конкретное место установки сенсора выбирает хозяин машины.

К блоку управления подключается антенна (приемопередатчик) дистанционного управления автосигнализацией, для крепления которой лучшим местом считают лобовое стекло за салонным зеркалом заднего вида. Провода от антенны в нужную сторону лучше протянуть под обшивкой салона.

Для обеспечения реакции на взлом световыми сигналами охранная система подключается к автомобильной оптике. Провода от блока управления можно присоединить к поворотникам, стоп-сигналам, головному свету. Непосредственно к проводке подключаться не стоит, проще найти для подключения выключатель «аварийки» (для стоп-сигналов) и реле ближнего света головной оптики.

Сложным моментом монтажа становится подключение блока управления к центральному замку зажигания. Для подключения к блоку управления центральным замком, поиска точек подключения нужно внимательно изучить электрическую схему автомобиля. Конструкции центральных замков у всех автопроизводителей различны, поэтому точных рекомендаций дать нельзя. Для монтажа могут понадобиться дополнительные реле, так как штатные силовые ключи, предохранители могут не справиться с добавочной нагрузкой.

Для подключения к автосигнализации концевиков замков дверей, капота, багажника нужно найти точки присоединения штатной электропроводки на схеме автомобиля или «прозвонить» провода мультиметром.

Для ряда моделей поиск контактов можно ограничить блоком управления салонной подсветкой, где сгруппированы электрические соединения. Сложным моментом монтажа станет разборка дверных панелей, при которой нужно маркировать все снятые элементы, знать технологии демонтажа и сборки.

Выбор места крепления сирены на металл кузова моторного отсека не принципиален. Для сирены подходит любое свободное место на металле подкапотного пространства.

При креплении используют прочные болтовые или винтовые соединения, исключающие падение сирены. Для предохранения от сырости, вызывающей ложные срабатывания, сирену можно накрыть пластиковым колпаком или полиэтиленовым чехлом.

Очень подробно показана установка сигнализации на авто своими руками на видео:

Регулировка противоугонной системы и частые ошибки

После самостоятельной установки главного блока и датчиков вам будет гораздо легче исправить ошибки монтажа, от которых не застрахован ни один начинающий автомобилист.

Самыми частыми причинами самопроизвольных (ложных) срабатываний сигнализации становятся:

  1. Настройка датчиков на высокий уровень чувствительности. Начинающие монтажники, установив датчик, забывают его отрегулировать и монтируют снятые элементы на место. Выставленный производителем уровень чувствительности вызывает срабатывание датчиков от громкой музыки, порывов ветра, падающих веток, проезжающих машин. Для точной настройки некоторых датчиков приходится повторно разбирать элементы машины.
  2. Недостаточная изоляция электропроводки. Пренебрежение изоляцией приводит к порывам проводов, их окислению, нарушению контактов. Нарушения целостности электропроводки вызывают включение режима «Аларм». При прокладке электрических кабелей от блокировок бензобака, колес, двери багажника электропровода нужно собрать в жгуты, надежно закрепить, избегая перетирания.
  3. Окисление концевиков. Пайка и дополнительная изоляция поможет избежать быстрого окисления контактов электропроводки в концевиках капота, дверей, багажника.
  4. Влажность под капотом. Постоянное нагревание и охлаждение подкапотного пространства при работе мотора вызывает образование конденсата на проводах сигнализации, корпусе сирены, вызывая самопроизвольное включение. Все элементы сигнализации под капотом нужно дополнительно изолировать.
  5. Расположение электропроводки возле горячих деталей двигателя. Приводит к перегреву, повреждениям изоляции, перегоранию проводов. Лучше продумать безопасное расположение проводов сразу, не дожидаясь неисправности.
  6. Ненадежное крепление датчиков. Автомобильные вибрации, тряска опор датчиков при движении вызывают раскручивание, разрушение самодельных кронштейнов и хомутов. Выпавший датчик, если не разрушается, не может нормально функционировать. Другой распространенной ошибкой становится слишком сильный зажим хрупкого корпуса датчика винтами или болтами, приводящий к деформации, разрушению сенсора.

Регулировке поддаются датчики с поворотными колесиками регуляторов, покупая в комплекте сигнализации сенсоры с неразъемным корпусом, поинтересуйтесь у продавцов возможностями регулировки. Поворотный регулятор на заводе устанавливается в среднее положение или на максимальную чувствительность.

Перед регулировкой внимательно прочтите инструкцию. Колесико регулировки обычно вращается по указаниям пиктограммы (стрелки) на корпусе или по часовой стрелке. Настройка проводится опытным путем, небольшими смещениями регулятора. При настройке чувствительность сенсора удара проверяется легкими толчками в двери, кузов ветровое и боковые стекла автомобиля.

Достоинства и недостатки охранных систем хорошо известны пользователям автомобильных сигнализаций. Описание ваших ошибок при самостоятельной установке сигнализаций, тонкостей монтажа помогут коллегам. Для наших читателей полезными будут и оценки работы противоугонных систем.

Правильно выбранная, установленная, отрегулированная противоугонная сигнализация обеспечит сохранность машины от злоумышленников. Нормальное срабатывание сигнализации позволит вам пресечь попытки вандалов повредить машину, украсть вещи из салона.

avtopribambas.com

Установка сигнализации на автомобиль своими руками

По большому счету автосигнализация на машину устанавливается самостоятельно всего в трех случаях, каждый из которых – результат определенных причин. Вопрос о том как установить сигнализацию на автомобиль своими руками возникает если наступила напряжённое время для семейного бюджета, если владельцу доставляет огромное удовольствие самому проводить дооборудование авто, в том числе и установку сигнализации, и, если собрана самодельная сигнализация для автомобиля.

Любая из этих причин, когда устанавливается сигнализация на автомобиль своими руками, заслуживает уважения – это ваш выбор и ваша работа. Для тех, кто только начинает свое знакомство с устройством авто, и это доставляет ему определенное удовольствие, мы попробуем рассмотреть основные моменты того, как поставить сигнализацию на авто, и что при этом необходимо учесть.

При всем многообразии брендов Mongoose, Alligator Sheriff, Tomahawk, Pantera, StarLine, Scher-Khan и т.д., существует такое же многообразие схем установки сигнализации на авто. Это к тому, что выводы с одним и тем же цветом или маркировкой могут отличаться разными функциями.

При выборе автосигнализации, и в дальнейшем, при её монтаже, основным документом, на который вам нужно ориентироваться является схема установки сигнализации на авто. Если у вас самодельная сигнализация для автомобиля, то мы надеемся, что вы знаете, куда какой вывод ведет.

Касаемо установки GSM сигнализации своими руками вам нужно иметь представление о том, что она собой представляет, какие датчики выполняют функции, программирование системы и так далее. Если с этим проблема, то установка сигнализации на авто своими руками просто исключена – не пожалейте денег для сервиса, либо разберитесь во всех хитросплетениях GSM сигнализации более подробно.

Процесс установки сигнализации своими руками можно условно разделить на три этапа. Вот мы их и рассмотрим.

Материалы и инструменты для самостоятельной установки

В первую очередь виновница торжества – автомобильная сигнализация с инструкцией по установке.

  • Мультиметр и начальное умение им пользоваться (замер проводимости, напряжения). Желательно приобрести электронный, а не стрелочный для удобства измерения проводимости.
  • Дополнительные провода, так как штатные провода вряд ли справятся со своей задачей по длине.
  • Поролон, желательно серого или черного цвета для упаковки центрального блока сигнализации.
  • Хорошая изолента, двусторонний скотч
  • Из инструментов: торцевой ключ и отвертка для демонтажа панели, дверей, нож для работы с проводами.

Определение места установки сигнализации на автомобиль

Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.

При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:

  • Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
  • Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
  • Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
  • Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
  • Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.

На что обратить внимание при монтаже автосигнализации:

  • Проводка в районе проём дверь – кузов. Для избежания перегибов и постоянного воздействия на провода следует воспользоваться резиновыми проходными трубками и втулками с достаточным радиусом изгиба.
  • Устанавливать соленоиды в дверях желательно подальше от кнопки тяги открывания двери.
  • Проводка должна протягиваться по потенциально сухим местам кузова. Её крепление и направление осуществлять необходимо при помощи пластиковых хомутов.

Вот таковы основные подготовительные этапы установки сигнализации авто своими руками. Схемы и точки подключения автосигнализации своими руками к электросхеме автомобиля мы с вами рассмотрим более подробно в следующей теме.

Современный автомобиль уже невозможно представить без автосигнализации. Данная опция необходима для получения определённых гарантий сохранности авто. При установке сигнализации своими руками есть масса преимуществ. Во-первых, это экономия финансов, что учитывая стоимость хорошей противоугонной системы немаловажный плюс.

К тому же, в специализированных центрах установка оборудования может по стоимости сравняться, а то и превысить цену на саму сигнализацию. Во-вторых, это удовольствие от процесса выполнения довольно сложных этапов установки, конечно, если автолюбитель обращается с техникой на «ты». В-третьих, самостоятельная установка позволяет реализовать индивидуальные решения, например, выбор места для монтажа блока управления и другого оборудования из стандартного комплекта. И ещё небольшой совет, не стоит использовать для соединения контактов и проводов сигнализации стандартные зажимы из комплекта. Так злоумышленники легко определят, в каком месте обрезать проводку и отключить защиту. Лучше использовать старую добрую изоленту, чтобы было непонятно откуда и куда идут провода.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

  • Автор: Андрей
  • Распечатать

carnovato.ru

Всегда ли оправдана установка автосигнализации своими руками?

В практике работы автоэлектрика на один заказ по установке сигнализации на автомобиль приходится два заказа по ее демонтажу.

Поэтому, прежде чем приступить к установке сигнализации на авто своими руками, следует разобраться с частыми причинами неисправности сигнализации, мерами по их минимизации, связанными с ее установкой, последовательностью работ, необходимыми навыками и инструментами для их выполнения.

Частые неисправности автосигнализации

Как правило, причиной для демонтажа автосигнализации с автомобиля является её некорректная работа, а именно:

  • произвольный переход сигнализации в аварийный режим, особенно в темное время суток;
  • отказ системы старта двигателя;
  • неисправность системы центрального замка.

Приобретая подержанный автомобиль, первым делом следует обратить внимание на связку ключей. Если в ней присутствуют нештатные брелоки, значит в процессе эксплуатации авто оборудовался дополнительной сигнализацией.

В этом нет ничего предосудительного, но будет полезно, если бывший хозяин автомобиля сообщит вам информацию о мастере, который производил установку сигнализации.

Обычно сам мастер на основании собственного опыта решает, какой вид блокировки автомобиля в случае несанкционированного доступа наиболее эффективен. Он монтирует схему в соответствии со своими решениями.

Блокироваться может бензонасос, блок управления двигателем (главное реле), напряжение на форсунки, словом, всё то, что не даст завести ваш двигатель.

Поэтому, если есть сведения об установщике автосигнализации, лучше сразу позвонить ему и узнать, что он блокирует обычно. Конечно же, не факт, что сигнализаторщик вспомнит о вашей машине, скорее наоборот, давно позабыл, но вдруг повезет?

Типичный срок безотказной работы автосигнализаций составляет пять-семь лет, и то, если она установлена правильно. Дальше практически все сигнализации начинают «глючить». К этому времени документация на нее утеряна, мастера, устанавливавшие сигнализацию, поменяли место работы. Иногда проще демонтировать предыдущую версию и установить более новую сигнализацию, чем постоянно сталкиваться с проблемами старой.

При восстановлении работоспособности старой сигнализации всю документацию на нее можно найти в интернете. Определить модель помогают надписи на брелоке или блоке сигнализации (он обычно находится в районе левого колена водителя за приборной панелью). К нему могут привести и многочисленные нештатные провода под рулем.

Для разблокировки сигнализации важно найти потайную кнопку VALET. О месте ее расположения также необходимо спросить при покупке подержанного авто и не забыть сообщить счастливому покупателю вашего автомобиля.

Какая сигнализация для автомобиля лучше — по каким критериям ее выбирать

Выбор типа

Если вы все же решились на установку или замену старой сигнализации в вашем авто, первоначально следует исходить от места стоянки автомобиля. Если  автомобиль поставлен на ночную стоянку под подъездом в четырехэтажном доме, достаточно и простого сиренного и светового сообщения о несанкционированном доступе. Тогда можно установить недорогую одностороннюю автосигнализацию.

Другое дело, если автомобиль стоит подальше в окружении других машин. Здесь уже важен двухсторонний обмен информацией: владелец-автомобиль. Иначе вы будете вставать с постели при каждом завывании посторонних сигналок.

Двухсторонние автосигнализации более наворочены, оборудованы цифровыми дисплеями, которые могут сообщать дополнительные сведения о состоянии систем автомобиля. Однако установка таких автосигнализаций требует специальных навыков.

Есть автосигнализации с GSM, которые работают в области видения GSM сигнала, то есть практически повсеместно. Вы не будете беспокоиться об авто даже, находясь в командировке.

На следующем этапе выбора необходимы сведения о вашем автомобиле, прежде всего, оборудован ли он CAN-шиной. Это локальная сеть внутри машины, которая связывает все основные блоки управления авто, своеобразная модель мини-интернета внутри автомобиля.

Сигнализацию по CAN-шине установить намного проще. Не надо тянуть провода ко всем датчикам, дверям, багажнику, капоту. Нашел CAN-шину, подключил к ней, и по ней в сигнализацию будет передаваться информация о состоянии дверей, включении зажигания, температуре двигателя и многом-многом другом.

Есть только одна проблема. Случается, что при угоне достаточно только отключить блок сигнализации от CAN-шины, и связь с автомобилем разорвется. В связи с этим есть совет: никогда без надобности не демонстрируйте брелок автомобиля в присутствии посторонних людей, даже девушек. Имея сведения о типе вашей сигнализации, задача угона значительно упрощается.

В последние годы, особенно в суровых российских условиях, удобно устанавливать автосигнализацию с автозапуском. Это такой тип сигнализаций, который дает возможность дистанционного прогрева автомобиля, находясь в теплом помещении.

Проблема ее установки в том, что на все современные автомобили установлен штатный иммобилайзер, который требует присутствия ключа в автомобиле. Можно, конечно поставить транспондер, но и в этом случае ключ или чип придется оставлять в машине.

Лучше оборудовать автомобиль дополнительным обходчиком к сигнализации. Есть автосигнализации в которых уже встроена функция обходчика. В таком случае при покупке сигнализации следует выбрать автосигнализацию, поддерживающую модель вашего автомобиля.

Даже руководствуясь этими и другими сведениями, приобретать автосигнализацию лучше не в интернет-магазине, а в стационарной точке, где есть хороший консультант. Это в том случае, когда вы решили установить сигнализацию самостоятельно.

Если же устанавливать автосигнализацию на специализированном СТО или у проверенного мастера, там вам подскажут какой тип сигнализации более адаптирован к модели вашего автомобиля.

Выбор марки

Большинство моделей автосигнализаций представлено в различных классах. При выборе конкретной модели сигнализации традиционно исходят из соотношения цена-качество.

Применительно к автосигнализациям добавляются еще функциональные характеристики, а именно:

  • наличие дополнительных опций;
  • возможность адаптации на CAN-шину;
  • поддержка телематических средств;
  • автозапуск;
  • несложность монтажа.

Специалисты определили согласно характеристикам и отзывам покупателей оптимальные модели в трех классах автосигнализаций:

  1. Бюджетный класс. Традиционно в лидеры этого класса входят автосигнализации Tomahawk, Red Scorpio и Alligator. Цена сигнализаций около 5000 рублей.
  2. Двухсторонние автосигнализации. Здесь непременным лидером являются отечественные сигнализации Pandora (цена приблизительно 30000 рублей). Далее следуют StarLine (около 11000 рублей), KGB G-5 (8000 рублей). В моделях этого класса можно найти и более недорогие версии с меньшей стоимостью.
  3. Автосигнализации с телематикой. В этом классе лидерами являются представители Призрак и Pandect. Их цена начинается от 12000 рублей и зависит от функциональных возможностей.

Плюсы и минусы самостоятельной установки

Сразу отметим, чтобы выполнить установку сигнализации на авто своими руками, необходимо наличие следующих знаний и умений:

  • чтение электросхем;
  • навыки монтажа электропроводки;
  • наличие набора слесарного инструмента, набора электромонтажника и мультиметра;
  • аккуратность и усидчивость.

Если вы умеете установить дополнительное оборудование (усилитель, магнитолу, парктроник и др.), еще не факт, то установка автосигнализации вам по силам.

Некоторые, даже опытные автоэлектрики, не берутся за установку автосигнализаций. Как правило, для этого в штате СТО есть сигнализаторщики.

Плюсы

  • небольшая стоимость работ (не нулевая, так как расходники придется приобретать самостоятельно, и трудозатраты увеличиваются раза в три);
  • установив сигнализацию самостоятельно, вы точно сможете ее обслуживать и ремонтировать;
  • можно сделать нетрадиционные режимы блокировки и срабатывания сигнализации, тем самым повысить ее эффективность;
  • если вы аккуратный человек, то наверняка предельно «дотошно» отнесетесь к качеству монтажных работ, а это намного увеличит срок безотказной работы.

Минусы

  • опытный сигнализаторщик, может установить автосигнализацию «вслепую», ему намного проще найти проводники, к которым следует подключаться, а их в машине очень много, вам на это придется затратить часы;
  •  при установке автосигнализации самостоятельно пропадает гарантия на сигнализацию (есть случаи и на автомобиль). Совет: требуйте гарантийный талон при покупке с печатью продавца, проверьте его на предмет поддержки гарантии и какие он (или гарантийная мастерская) требует документы в гарантийном случае. В любом случае, оставляйте документы СТО об установке оборудования, ее адрес. Установка дорогих сигнализаций самостоятельно не рекомендуется;
  • демонтажно-монтажные работы в салоне, необходимые для доступа к электрооборудованию автомобиля и электромонтажных работ требуют специнстумент, определенные навыки, иначе есть вероятность повреждения элементов салона. Если у вас новый авто, лучше без таких навыков самому не приступать к установке;
  • при установке автосигнализаций с автозапуском могут возникнуть серьезные проблемы с иммобилайзером, которые без автоэлектрика сложно решить.

Последовательность установки сигнализации на авто своими руками

Первоначально необходимо подготовить следующий инструмент, измерительное оборудование и расходные материалы:

  • набор слесарного инструмента, можно небольшой, обычно хватает головок до 14, лучше сразу посмотреть какие крепежи придется демонтировать;
  • набор электромонтажного инструмента (бокорезы, круглогубцы, приспособление для снятия изоляции, набор отверток, паяльник более 40 Ватт, припой ПОС-40 или ПОС-60, флюс, лучше активный, наждачная бумага, спирт или растворитель, но не ацетон);
  • провода медные многожильные в ПВХ изоляции сечением 2 кв.мм, 4 кв.мм. Обязательно различных цветов, длина проводов зависит от конкретной схемы, но лучше купить с запасом;
  • изолента, термоусадка разного сечения;
  • предохранители с гнездами (минимум 4, номиналы 10 – 25 ампер – также определяется электросхемой, могут идти в комплекте с автосигнализацией);
  • блокировочные реле с гнездами (опять же, если не идут в комплекте);
  • пластмассовые хомуты;
  • мощная переносная лампа, лучше светодиодная, так безопаснее.

Первоначально внимательно изучается схема подключения автосигнализации, прилагаемая в инструкции.

Рассмотрим на примере Red Scorpio Premier

Инструкции по установке автосигнализаций всех марок можно найти на официальных сайтах производителей.

В установочный комплект сигнализации входят проводники, контакты и другие компоненты:

Основные работы идут в следующей последовательности:

1. Необходимо разработать трассировку всех проводов. Это означает пути прохождения всех проводников в салоне автомобиля, багажнике и под капотом.

Начинать следует от места установки основного блока, датчика  детонации и других стационарных устройств.

Ничего сверхсложного в трассировке нет. Все провода имеют собственную цветовую маркировку. Провод должен идти к конкретному, указанному на схеме датчику, концевому выключателю, контрольному устройству, сирене либо иному элементу.

Видео — как самому установить автосигнализацию Шериф на ВАЗ 2110 (часть 1):

Все они схематически изображены на рисунке. Главное в этом не ошибиться, поэтому лучше пару раз проверить, один раз подключить.

Провода лучше укладывать вдоль имеющихся трасс электропроводки, недоступных для случайного повреждения водителем и пассажиром.

Потайная кнопка стационарно устанавливается (можно приклеить суперклеем) около левого колена водителя.

Но можно и усложнить задачу. Иногда встречаются варианты ее установки где-нибудь в воздуховоде. Следует учитывать, что все время, пока вы будете обеспечивать доступ к кнопке в случае случайного срабатывания, автомобиль будет сигналить.

Труднее всего обеспечить соединение с кнопками открывания дверей. Здесь точно придется удлинять провода, тянуть их под порогами. Соединять удлинительные провода следует производить тем же сечением, что уже имеются в комплекте.

2. Далее идет демонтаж элементов салона, под которыми необходимо производить электромонтажные работы. Иногда сначала это делают с левой, затем с правой стороны.

В чем хитрость: элементы салона симметричны, если забыли последовательность монтажных работ, можно посмотреть на другой стороне.

3. Затем стационарно устанавливаются блоки сигнализации. Датчик качения ни в коем случае нельзя устанавливать на хомуты, возможны случайные срабатывания.

4. Не подключая разъемы к блоку сигнализации, производят укладку проводов к местам подключения.

5. На следующем этапе лучше отключить клеммы аккумулятора.

Производятся электрические соединения. Делать это лучше методом: скрутка плюс пайка плюс изоляция термоусадкой или изолентой. Провода присоединяют пластмассовыми хомутами к имеющимся жгутам. Лучше, чтобы электропроводка автосигнализации «слилась» со штатной, так ее труднее обезоружить, правда, и демонтировать тоже.

Видео — как самому установить автосигнализацию на ВАЗ 2110 (часть 2):

Важным является качественное соединение с массой автомобиля. В салоне есть штатные места заземления. Их можно найти по черным или коричневым проводам, идущих под клемму и зажатых болтами обычно с головкой на 10, прикрученных к кузову автомобиля.

7. Установку элекропроводки к замку зажигания следует на предпоследнем этапе. Связано это с тем, что необходимо разрывать цепь старта (это не во всех сигнализациях, только в более простых). В данном типе автосигнализации есть модуль обхода, поэтому необходимо соединение с петлей накачки иммобилайзера. Она находится в торце замка зажигания. Все предохранители следует устанавливать в обязательном порядке.

8. Заключительный этап электромонтажных работ – проверка электрических соединений. Необходимо прозвонить все без исключения соединения мультиметром. На этом этапе лучше взять помощника.

Проверка работоспособности автосигнализации

После выполнения всех электрических соединений производят подключение разъемов к блокам сигнализации, еще раз убеждаются в правильности монтажа, отсутствии замыканий, наличию изоляции всех контактов.

Затем следует самый важный момент: подключают клеммы аккумулятора. Не пугайтесь, если сирены сигнализации сразу начинают сигналить. Это даже хорошо: значит всё еще работоспособно.

На этот случай держите под рукой брелок и снимите авто с охраны. Попробуйте поставить, затем снять автомобиль с охраны. И если все сразу заработало нормально, ищите неисправность (шутка электриков 😉 ).

Как правило, особенно если автомобиль повидал уже немало, будут проблемы с датчиками закрытия дверей, багажника, замком зажигания, в общем, в любом месте. Все это следует проверять с помощью мультиметра.

Если, в общем, сигнализация заработала, приступают к заключительному этапу. Перед этим можно установить на место конструктивные элементы салона, скрывающие проводку.

Настройка функций и параметров

В сопроводительной документации к автосигнализации есть таблица либо перечень и последовательность настройки параметров охранной системы. Различные длительности, задержки, коды и прочие параметры пользователя.

Первоначально автосигнализация настроена на заводские установки. Её можно настроить на собственный лад (возможно и не нужно).

Обычно перепрограммируют код доступа. Если проделаете эту операцию, обязательно запишите новый код в пару потайных мест в салоне автомобиля, иначе со временем забудете.

Сам процесс настройки заключается в последовательном нажатии кнопок брелока, включении-выключении зажигания. Для каждой сигнализации последовательность различная. С настройкой может разобраться (и даже лучше) школьник старших классов.

Особое место в настройке занимает регулировка чувствительности датчиков качения. На самих датчиках обычно есть регулировочные пазы (переменные резисторы) под отвертку.

Подбирают такую чувствительность, чтобы прыгнувшая на машину кошка не вызвала случайного срабатывания. С кошкой обычно не экспериментируют, чтобы не поцарапала автомобиль, а вот подушку бросить можно.

По окончании работ можно отправляться в путь, но обычно каждую сигнализацию также следует «объездить». Первое время будут вылезать косяки, которые надо устранять.

Общие советы по эксплуатации автосигнализаций

  • если сигнализация случайно срабатывает ночью, предусмотрите возможность отключения сирен (включите в разрыв микровыключатель), выключайте сирены при отъезде в командировку, если некому присмотреть за авто;
  • следите, чтобы в салон в месте расположения блоков сигнализации не попадала вода, это часто бывает при протекании в области левой передней стойки;
  • если автосигнализация начинает жить «своей жизнью» (самопроизвольно срабатывать, пикать, мигать и др.) может помочь приведение ее в заводские установки;
  • при передаче автомобиля во временное или постоянное пользование другому водителю сообщите место установки потайной кнопки и процедуру снятия с охраны (например, включить-выключить-включить зажигание, три раза нажать на потайную кнопку);
  • если в процессе эксплуатации автомобиля из места установки сигнализации начинают выползать болтающиеся провода, а такое случается часто, возможно стягивающие хомуты, немедленно устраните проблему (случайно оборванный провод может привести к большим проблемам).

Как итог: трезво оцените свои силы перед тем, как решиться на установку сигнализации на авто своими руками.

Электронный блок управления ЭБУ двигателя что это такое и для чего он нужен.

Как проверить и почистить датчик массового расхода воздуха.

В каких случаях требуется замена https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/datchik-detonacii-priznaki-neispravnosti.html датчика детонации двигателя.

Видео — как установить сигнализацию на машину самому (SHERIFF с автозапуском на Дэу Ланос):

Может заинтересовать:

voditeliauto.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf