logo1

logoT

 

Как установить электронное зажигание на ваз 2106


Как установить систему бесконтактного зажигания на автомобиле ВАЗ 2106 своими руками?

Несмотря на то что «классика» ВАЗ 2106 давно снята с производства, на российских просторах эксплуатируется немалое количество этих машин. Поскольку их конструкция устарела, то желание владельцев шестой модели Жигулей усовершенствовать её любыми способами вполне понятно. Один из эффективных вариантов — поставить вместо штатной системы зажигания бесконтактную (сокращённо — БСЗ), где искрообразованием ведает электроника. Процедура замены довольно проста и доступна каждому, кто пожелает улучшить работу двигателя своей «шестёрки».

Что собой представляет БСЗ и как она работает?

Чтобы успешно установить и настроить бесконтактное зажигание, желательно понять принцип действия системы, состоящей из следующих элементов:

  1. Главный распределитель зажигания (иначе — трамблёр). Внутри него установлен фотоэлектрический датчик Холла, вакуумный привод корректировки угла опережения и так называемый бегунок с подвижным контактом.
  2. Катушка, создающая импульс высокого напряжения. Имеет 2 обмотки: первичную, состоящую из малого числа витков толстого провода, и вторичную, намотанную тонкой проволокой с большим количеством витков.
  3. Электронный блок — коммутатор, оборудованный алюминиевым радиатором охлаждения. Последний играет роль крепёжного элемента.
  4. Свечи зажигания, соединённые высоковольтными проводами с трамблёром.
  5. Провода для соединения элементов между собой.

Так выглядит система зажигания классики Жигулей

Для справки. В штатных устаревших системах ВАЗ 2106 внутри распределителя вместо датчика Холла стояла контактная группа, а коммутатора не было вовсе.

Схема работы БСЗ

Первый контакт катушки соединяется через реле замка зажигания с генератором, а второй — с блоком управления. Также от неё к трамблёру идёт высоковольтный провод большого сечения. Из распределителя выходит 2 пучка проводов, соединяющих его с коммутатором и свечами зажигания. Система функционирует по такому алгоритму:

  1. После включения зажигания поворотом ключа в замке на первичную обмотку катушки подаётся напряжение 12 В, отчего возникает электромагнитное поле.
  2. Когда происходит вращение коленчатого вала и один из поршней выходит в верхнюю мёртвую точку (ВМТ), фотоэлектрический датчик посылает сигнал коммутатору, а тот кратковременно разрывает связь катушки с источником напряжения — генератором либо аккумуляторной батареей.
  3. Во время разрыва цепи во вторичной обмотке катушки образуется импульс напряжением от 20 до 24 кВ, передаваемый по проводу большого сечения на бегунок трамблёра.
  4. Подвижный контакт бегунка направляет импульс к той свече зажигания, где поршень вышел в ВМТ. Между её контактами проскакивает мощная искра, воспламеняющая смесь топлива с воздухом в камере сгорания.
  5. Вал распределителя приводится в действие шестерёнчатой передачей, связанной с коленчатым валом. Когда очередной поршень движется к ВМТ, вал поворачивается и подвижный контакт соединяется с другой свечой, а датчик Холла посылает следующий сигнал и цикл искрообразования повторяется.

Справка. В старых системах разрыв цепи производился механическим способом с помощью кулачка на валу трамблёра, нажимающего на контактную группу.

Преимущества бесконтактных систем

Для несведущего автолюбителя главным аргументом в пользу БСЗ является тот факт, что на данный момент ни один производитель не выпускает автомобилей с контактно-кулачковой системой искрообразования. Зарубежные бренды отказались от неё в далёких 80-х годах прошлого столетия, а в Российской Федерации механическое зажигание продержалось вплоть до 90-х. Причины отказа вполне понятны:

  • на контактах постоянно проскакивала искра, отчего они подгорали и требовали частой зачистки;
  • контактная группа изнашивалась достаточно быстро, в среднем её хватало на 15—20 тыс. км пробега, после чего элемент приходилось менять;
  • давал о себе знать износ подшипника, на котором размещались контакты, что вызывало нестабильную работу силового агрегата;
  • растягивались пружины грузиков — балансиров.

Бесконтактное зажигание дает мощную искру, отчего топливо сгорает лучше

Все перечисленные неисправности проявлялись поочерёдно, не давая покоя хозяину «классики» Жигулей. Из-за несовершенной конструкции мощность искры на свечах постоянно снижалась, работа двигателя ухудшалась, а расход топлива увеличивался. Новые системы БСЗ лишены подобных недостатков, они отличаются долговечностью и стабильным искрообразованием. Повысилась и мощность искры, поскольку напряжение выходного импульса возросло от 16—18 кВ до 24 кВ, что способствует лучшему воспламенению топлива.

Примечание. В первое время слабым местом отечественных бесконтактных систем считался коммутатор, быстро выходящий из строя и не подлежащий ремонту. Но позже он был усовершенствован и надёжность работы БСЗ повысилась.

Выбор комплекта электронного зажигания

Поскольку «шестёрки» комплектовались тремя разновидностями двигателей (объёмом 1,3, 1,5 и 1,6 л.), то и комплекты БСЗ для них отличаются по конструкции трамблёра. В моторе 1,3 л. (модель ВАЗ 21063) стоит распределитель с укороченным валом, а в двигателях 1,5 и 1,6 л. (ВАЗ 21061 и 2106 соответственно) этот вал одинаково длинный. Состав комплекта электронного зажигания такой:

  • трамблёр с каталожным номером 38.3706–01 для силового агрегата объёмом 1,3 л. либо 38.37061 — для двигателей 1,5 и 1,6 л.;
  • катушка высокого напряжения с маркировкой 27.3705;
  • электронный блок управления, маркировка — 36.3734 или 3620.3734;
  • провода соединительные.

Внимание! Покупая бесконтактный комплект на «классику» Жигулей, не перепутайте его с изделиями, предназначенными для Нивы ВАЗ 2121, трамблёры внешне очень похожи. Но «нивовская» деталь отличается по техническим характеристикам и маркируется так: 3810.3706, 38.3706–10 или 038.3706–10. Ставить её на «шестёрку» категорически не рекомендуется.

Набор для установки бесконтактного зажигания

Из производителей, продающих свои комплекты зажигания на территории Российской Федерации, наибольшую популярность среди автомобилистов снискали запчасти от фирмы СОАТЭ из г. Старый Оскол. Стоит отметить, что новые свечи марки А-17ДВР, устанавливающиеся на классические ВАЗы с электроникой, в комплект поставки не входят, их придётся приобрести отдельно. Чтобы ощутить результаты замены в полной мере, также рекомендуется поставить новые высоковольтные провода, если вы не меняли их в недавнем прошлом.

Несмотря на то, что масляный насос является одним из самых надёжных узлов в автомобилях ВАЗ 2106-2107, иногда и он выходит из строя. Для того чтобы произвести его замену, рекомендуется изучить данный материал: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/zamena-maslyanogo-nasosa-vaz-2107.html

Подготовка к замене БСЗ

Работа по снятию старого зажигания и монтажу нового не требует никаких специальных инструментов, приспособлений или приборов. Не нужна и смотровая канава, а всю операцию можно провести на улице при хорошем дневном освещении. Достаточно располагать таким инструментарием:

  • рожковый ключ размером 13 мм для откручивания гайки крепления распределителя;
  • с помощью ключей на 10 и 8 мм снимается катушка;
  • отвёртка плоская и крестообразная;
  • пассатижи;
  • дрель электрическая или ручная со сверлом под диаметры саморезов крепления коммутатора.

Совет. Для удобства выполнения работ возьмите напрокат или у знакомых накидной ключ с длинной рукояткой, надевающийся на гайку храповика и применяющийся для вращения коленчатого вала вручную.

Поворачивать коленвал таким ключом гораздо удобнее

Для начала выполните несколько этапов предварительной разборки:

  1. Откройте капот и отсоедините минусовую клемму аккумулятора.
  2. Снимите со свечей и крышки распределителя высоковольтные провода.
  3. Выкрутите свечи.
  4. Опустите отвёртку в свечное отверстие 1 цилиндра и поворачивайте коленвал до тех пор, пока поршень в нём не достигнет ВМТ. При этом метка на шкиве вала встанет напротив самой длинной риски, нанесённой на блоке цилиндров.

Первым делом надо отключить аккумулятор

Совет. Если ключа под гайку храповика у вас не нашлось, коленчатый вал можно поворачивать, вращая вывешенное заднее колесо автомобиля. Не забудьте зафиксировать машину противооткатными средствами, снять с ручного тормоза и включить 4 или 5 передачу.

Когда 1-й поршень находится в ВМТ, метки на шкиве и блоке должны совпадать

Сопоставив метки и приготовив новые детали, можно приступать к основному этапу работ.

Подробности настройки системы зажигания на ВАЗ 2107 представлены здесь: https://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/instruktsiya-po-nastroyke-sistemyi-zazhiganiya-vaz-2107-svoimi-rukami.html

Порядок установки электронного зажигания

Первым делом необходимо демонтировать старую систему, выполняя операции в такой последовательности:

  1. Отключите высоковольтный провод, идущий от катушки, снимите крышку трамблёра и запомните положение бегунка. Для удобства направление можно отметить мелом на клапанной крышке двигателя.
  2. Отсоедините от распределителя провода и вакуумную трубку, идущую от карбюратора. Открутите гайку крепления ключом на 13 мм и снимите элемент с блока цилиндров.
  3. Отверните гайки контактов высоковольтной катушки и снимите провода, запомнив, куда были подключены жилы от реле замка зажигания и тахометра.
  4. Демонтируйте катушку и уберите её в сторону.

Совет. Между трамблёром и посадочным местом блока цилиндров стоит прокладка, не потеряйте её при снятии детали с авто.

Схема подключения элементов электронного зажигания

Выполнив разборку, приступайте к монтажу БСЗ, соблюдая следующий порядок действий:

  1. Переставьте прокладку со старого распределителя на новый и снимите с него крышку. Повернув бегунок в нужном направлении, которое вы наметили мелом, вставьте вал трамблёра в гнездо и зафиксируйте его положение гайкой. Сильно её затягивать не стоит, поскольку ещё придётся регулировать зажигание и отпускать гайку снова.
  2. Вкрутите свечи зажигания, предварительно установив зазор между электродами 0,8—0,9 мм. Поставьте крышку распределителя на место и присоедините высоковольтные провода, соблюдая номера цилиндров (выбиты сверху на крышке).
  3. На место старой катушки закрепите новую. Если контакты на ней расположены наоборот, то сначала ослабьте крепёжный хомут, проверните корпус на 180° и установите деталь на авто.
  4. Прикрепите неподалёку от катушки коммутатор. Сняв бачок омывателя, предварительно просверлите в лонжероне кузова 2 отверстия и прикрутите блок саморезами. Обратите внимание: электронный элемент не должен стоять ниже бачка, чтоб его не залило водой в случае протечки.
  5. Возьмите соединительные провода и подключите электронный блок, трамблёр и катушку согласно схеме (прилагается к комплекту БСЗ). Разобраться в ней несложно: разъем от коммутатора подключается к колодке распределителя, а провода — к контактам «Б» и «К» высоковольтной катушки. Не забывайте о жилах, подключённых ранее к старой катушке (в том числе от тахометра), их нужно присоединить к новому элементу таким же образом.
  6. Наденьте на штуцер мембранного узла трамблёра вакуумную трубку, идущую от карбюратора. На этом установка бесконтактной системы закончена.

Справка. В моделях ВАЗ 2106 последних выпусков уже сделаны отверстия, рассчитанные на монтаж коммутатора. Посмотрите внимательно на лонжероне с левой стороны (по ходу движения машины).

Инструкция по монтажу в фотографиях

Бегунок должен стоять в такой позиции перед снятием трамблера Крышка трамблера снимается путем освобождения двух защелок Ключом на 8 и 10 нужно открутить провода от распределителя С катушки снимается высоковольтный провод и откручиваются жилы, ведущие к замку зажигания и тахометру Таким образом трамблер вынимается из блока цилиндров Провода к новой катушке подключаются так же, как к старой Коммутатор ставится на свободном месте выше бачка омывателя Не перепутайте провода, подключая новый распределитель

Видеоролик о монтаже электронной системы на «классику»

Запуск двигателя и настройка зажигания

Если в процессе замены элементов вы не сдвинули метки, а проводку подключили правильно, то «шестёрка» заведётся сразу же. Дайте ей прогреться минуту-другую, манипулируя педалью акселератора, после чего переходите к настройке зажигания. Её выполняют двумя способами:

  • наиболее распространённая методика – «на слух»;
  • с помощью специального прибора — стробоскопа.

Совет. Если двигатель автомобиля не завёлся и при вращении стартера не подаёт признаков жизни, то следует проверить правильность подключения высоковольтных проводов. Причина вторая: во время монтажа вы повернули крышку распределителя на 180°, отчего бегунок стал передавать импульс на 4-й цилиндр вместо первого и наоборот.

Угол опережения зажигания регулируется поворотом корпуса распределителя

Регулировка зажигания «на слух» производится так:

  1. При работающем двигателе ослабьте гайку крепления трамблёра.
  2. Потихоньку поворачивайте его за и против часовой стрелки, добиваясь наиболее стабильной работы силового агрегата. Угол поворота не должен превышать 15°.
  3. Уловив положение чёткой работы двигателя, окончательно затяните гайку распределителя.

С помощью стробоскопа угол опережения зажигания устанавливается не в пример точнее. Если вам удалось раздобыть этот прибор или взять где-то на время, то подключите его к клеммам аккумулятора и высоковольтному проводу первого цилиндра. Запустите мотор и аккуратно поднесите мигающую лампу к меткам на блоке. Стробоскоп поможет увидеть положение риски, выбитой на шкиве, при работающем двигателе. Теперь вы можете ослабить гайку трамблёра и поворотом корпуса добиться совмещения этой риски с последней, самой короткой меткой.

Произвести ремонт карбюратора не сложно, если знать все тонкости проведения процедуры: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/remont-karbyuratora-vaz-2107.html

Так выглядит стробоскоп для регулировки угла опережения

После регулировки прогрейте машину до рабочей температуры и попробуйте проехать на ней в разных режимах. Если при резком нажатии на педаль газа слышен стук поршневых пальцев, то вы имеете дело с детонацией, вызванной слишком ранним зажиганием. Ослабьте крепление трамблёра и поверните его по часовой стрелке на 1—2°, не более. Стук должен исчезнуть.

Совет. После монтажа БСЗ нередко случается, что обороты двигателя на холостом ходу возрастают из-за лучшего искрообразования. Частота оборотов уменьшается до значения 850—900 об/мин винтом количества топлива. В карбюраторах типа «Озон» это винт больших размеров, находящийся справа (по ходу движения) в нижней части агрегата. В карбюраторах «Солекс» это пластиковая рукоятка, выглядывающая из задней части и упирающаяся в ось заслонки. Винт «качества» без знания дела трогать не допускается!

Видео о настройке бесконтактного зажигания

Если вы сняли распределитель и высоковольтные провода с крышкой без совмещения меток, то правильно выставить зажигание по новой вам поможет представленный видеоматериал:

Эксплуатация автомобиля с электронной системой разительно отличается от езды на старом зажигании. Двигатель работает гораздо ровнее и стабильнее, а очистка контактной группы уходит в прошлое. Но владельцу ВАЗ 2106 не помешает возить в запасе датчик Холла на случай поломки штатного. Эта деталь ремонту не поддаётся, хотя и ломается достаточно редко.

  • Автор: Сергей Сергеев
  • Распечатать

vazweb.ru

Установка бесконтактного зажигания на ВАЗ 2106

Легковушка марки ВАЗ 2106 давно не выпускается, но часто можно встретить ее на дорогах страны. Конечно, конструкция модели считается устаревшей, но многим она нравится за надежность и простоту обращения. Многие владельцы машины задумываются над вопросом улучшения характеристик двигателя. Причем сделать это хочется не тратя много средств. Существует один способ модернизации, который часто применяется на практике. Это установка электронного зажигания на ВАЗ 2106.

Различие между заводским устройством и системой электронного типа

Любой механизм зажигания подразумевает одинаковое устройство. Схема подключения электронного зажигания на ваз 2106 предусматривает присутствие многих общих элементов. Это – свечи, бронепровода, устройство распределения, катушка. Наличие свечей обязательно, ведь без них не произойдет образование искры.

Бронепровода служат для соединения высоковольтных частей. Представляют собой шнуры из особых волокон, по которым движется силовой заряд.

Устройство для распределения зажигания (трамблер) отличается для многих автомобилей. Его функции можно понять исходя из названия. Установка бесконтактного зажигания ваз 2106 не обходится без такого элемента.

Катушка обладает свойством увеличения напряжения, подаваемое на обмоточную поверхность. Сравнивая контактное и электронное зажигание ваз 2106, следует вывод, что для первого характерна центральная ось, осуществляющая свое движение благодаря приводящему механизму от масляного насоса. На оси предусмотрен маленький кулачок, участвующий функционирование контактного блока. Эта деталь также служит для передачи силового заряда на катушку. Для передачи большого тока требуется функционирование всей контактной группы, что усложняет процесс и приводит к многим проблемам.

Электронная система зажигания ваз 2106 предполагает наличие датчика Холла. Этот компонент служит контактным прерывателем и не имеет прямого контакта. А также он образует толчок слабой силы, который не сможет способствовать зажиганию верхней обмоточной поверхности катушки. Данное устройство усиливает толчок и подает в нужное время.

Недостатки обычного механизма зажигания

На сегодняшний день используется бесконтактная система зажигания ваз 2106 на многих машинах этого ряда. Контактный механизм отсутствует на вновь выпускаемых автомобилях. Ведь связано это с такими недочетами в работе автомобиля и его частей:

  •  Возникновение такого явления как проскакивание искры, что отражалось на их подгорании;
  •  Частая чистка;
  •  Недолгий период эксплуатации контактной группы;
  •  Частый износ подшипника, на котором находятся контакты, что приводило к нестабильности работы двигателя;
  •  Растяжение балансиров.

Данные недочеты возникают не сразу, а по очереди. Поэтому хозяин «шестерки» может находиться в постоянном ремонте. Конструкционное строение контактной группы влияет на мощность заряда, уменьшая данную величину. В итоге силовой агрегат начинает хуже функционирует и повышается расход топлива.

Поэтому собственники авто начинают задумываться над вопросом – как поставить электронное зажигание на ваз 2106? А тем, кто уже это сделал, интересна тема – как выставить электронное зажигание?

Комплект электронного зажигания на ВАЗ

Достоинства электронного зажигания

Новым бесконтактным механизмам не присущи отрицательные качества контактной группы, что отражается на их долговечности. Подаваемый импульс становится устойчивым и топливная смесь лучше воспламеняется. В итоге установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2106 обладает рядом достоинств:

  •  Уменьшение расхода топлива;
  •  Облегченный запуск автомобиля при отрицательной температуре воздуха;
  •  Стабильность работы мотора на холостых оборотах;
  •  Правильная регулировка системы не потребует быстрой перенастройки;
  •  Увеличение срока эксплуатации свечей.

Оценивая данные преимущества, можно сказать — схема электронного зажигания ваз 2106 обладает существенной значимостью, которая ощущается при первом пользовании. Тем более, исчезнут многие недочеты, проявляющиеся при наличии заводского зажигания.

Подбор электронного зажигания

Схема бесконтактного зажигания ваз 2106 зависит от типа силового агрегата автомобиля. Предусмотрены различные конструкционные особенности распределяющего элемента. Если установлен мотор вместимостью 1,3 л, то распределитель имеет укороченный шпиндель. При наличии мотора 1,5 л или 1, 6 л шпиндель распределителя одинаков для этих разновидностей. В поставочную упаковку бесконтактного механизма входят такие составляющие:

  •  Трамблер, служащий для распределения зажигания. Применительно к объему автомотора различают разные артикулы. Для 1,3-литрового движка требуется устройство с артикулом 38.3706-01. Автодвигателям 1,5 л и 1, 6 л следует подбирать элемент с обозначением 38.37061.
  •  Катушка, характеризующаяся большим напряжением. Она обеспечивает преобразование тока, не превышающего показатель в 12 В. Элемент служит для преумножения низкого напряжения. Может поднять до 20 кВ. Артикульная позиция устройства – 27.3705.
  •  Модуль контроля электронного типа – имеет обозначение 36.3734 или 3620.3734.

В качестве соединяющих элементов подбираются провода. Возможно применение комплекта от «Нивы». Схема подключения бесконтактного зажигания на ваз 2106 не может быть выполнена с применением бесконтактного комплекта для Ваз 2121. Трамблер, входящий в комплект для такой марки, снаружи схож с требуемым устройством, но технические показатели у них разные. Поэтому употреблять данное устройство не стоит.

А также требуется приобрести свечи. Промежуток между электродами у них должен составлять 0,7-0,8 мм. Они позволяют быстро воспламенить воздушно-топливную смесь в цилиндрах.

Стандартная система зажигания классики

Подготовительный этап

Многих интересует вопрос – как поставить бесконтактное зажигание на ваз 2106, если нет гаража и смотровой ямы. Но данное устройство не предполагает наличия смотровой ямы, все операции можно произвести у капота. Потребуются дополнительное вспомогательное оборудование:

  •  Набор ключей (на 8,10,13);
  •  Две отвертки – плоская и крестообразная;
  •  Пассатижи;
  •  Дрель (допускается употребление сверл для работы с металлом);
  •  Шурупы.

А также можно заимствовать ключ накидного вида, у которого имеется длинная рукоять. Он позволит вращать коленчатый вал. Если он не найдется, то можно применить метод вращения заднего колеса, предварительно расположив противооткатные предметы и включив 4 или 5 скорость.

При решении задачи как установить электронное зажигание на ваз 2106, для начал нужно провести этап подготовки:

  •  Открыть капот автомобиля;
  •  Снять отрицательную клемму аккумулятора;
  •  Убрать провода со свечей и распределяющего устройства;
  •  Произвести выкручивание свечей.

Далее, необходимо подготовить новый комплект и приступать к процессу демонтажа.

Этапы замены контактного механизма

Как установить бесконтактное зажигание на ваз 2106? Сначала производится демонтаж старого механизма по схеме:

  •  Снять крышку трамблера и поставить его бегунок в перпендикулярную позицию к средней линии двигателя. Это делается при помощи выключения и включения стартера.
  •  Применив маркер или мелок сделать соответствующие отметки о положении бегунка.
  •  Отсоединить вакуум-канал и провода от трамблера.
  •  Взяв ключ на 13, выкрутить фиксирующий элемент катушечно-проводного соединения.
  •  Удалить провода с катушки. Требуется запомнить, в каком положении располагаются те или иные жилы.
  •  Убрать катушку.

Следует учесть, что при снятии трамблера может выпасть прокладка, находящаяся в месте посадочной площадки корпуса цилиндров.

Метки на шкиве и блоке должны совпадать

После проведенных операций начинается этап монтажа нового комплекта:

  •  Сняв прокладочный элемент со старого трамблера, разместить его на вновь монтируемом устройстве. Открепить крышку распределителя.
  •  Осуществив поворот бегунка, выставить его в позиции, которая соответствует намеченной при прошлых операциях.
  •  Поместить вал распределителя в гнездо и закрутить гайку. Так как в дальнейшем будем проводиться регулировка бесконтактного зажигания ваз 2106, то применять силу при закручивании не надо.
  •  Закрутить свечи и установить крышку трамблера.
  •  Установить провода к нужным цилиндрам.
  •  Монтировать новую катушку. При несоответствии контактов нужно ослабить хомут, и развернуть корпус.
  •  Снять омывательный бак и сделать пару отверстий в лонжероне для фиксации электронного модуля. Стоит предусмотреть, что модуль не должен находиться ниже бака, чтобы исключить залив водой.
  •  Осуществить подключение нового модуля согласно прилагаемой схеме. А также присоединить старые провода от тахометра и других устройств.
  •  Закрепить вакуумную трубку.
  •  Завести автомобиль. Если не получилось произвести запуск, то следует изменить положение трамблера для смены угла опережения зажигания.

Модели автомобиля, выпущенные в недавнее время, снабжены отверстиями для монтажа. После того, как выставить бесконтактное зажигание на ваз 2106 удалось, начинается процесс установки подходящего момента зажигания

Работы по изменению зажигания

Как отрегулировать электронное зажигание на ваз 2106 после процедуры размещения нового комплекта на авто? Первым этапом регулировки является настройка трамблера:

  •  Убрать свечу с первого цилиндра;
  •  Разместить палец руки на ее отверстии;
  •  Осуществить поворот коленвала в направлении часовой стрелки.

Регулировка электронного зажигания на ваз 2106 проводится, когда на палец начнет поступать струя воздуха. В этот момент следует прекратить поворот. Далее изменяется расположение трамблера, а именно бегунок должен смотреть в сторону ведущего цилиндра.

Следующим этапом ответа на вопрос как настроить электронное зажигание на ваз 2106 выступает изменение момента зажигания. Этап предполагает подведение центрального катушечного провода к свечке и дальнейшее замыкание на массу. Бегунок поворачивается в направлении противоположном часовой стрелке до образования искры. А также требуется следить за тем, чтобы этот участок находился в месте взаимодействия бегунка и первого цилиндра.

Как выставить электронное зажигание на ваз 2106, если появилась детонация? После оборудования автомобиля приобретенным комплектом и регулировки необходимо прогреть автомобиль и надавив на газ, установив вторую передачу, слушать работу двигателя. Если нет никаких шумов и детонации, то настройка верна. В ситуации, если появляются детонация, то надо настроить зажигание позднее.

Как отрегулировать бесконтактное зажигание на ваз 2106, если требуется скорректировать опережающий угол посредством стробоскопа. Прибор присоединяется напряжению машины с предварительным снятием и заглушкой вакуумного шланга. После этого мотор должен поработать до нормальных холостых оборотов и ослабить болт на распределяющем устройстве. Луч стробоскопа должен падать на шкив коленвала. Вращая трамблер добиться расположения меток напротив отметок на крышке распределения топливной смеси. После этого закрепить устройство.

Таким образом, теперь многие будут знать, каким образом смонтировать и как настроить бесконтактное зажигание на ваз 2106. Процедура может быть выполнена самостоятельно при наличии подручных средств и комплекта нового устройства.

Установка электронного зажигания на ВАЗ 2106 — способ модернизации автомобиля, который часто применяется на практике.

tolkavto.ru

Установка электронного зажигания ВАЗ 2106 - Ремонт ваз своими руками

Большинство владельцев автомобилей ВАЗ, которые принято называть «классикой», сталкивают с нередкими проблемами с зажиганием. Все дело в том, что, несмотря на общую надежность этого узла автомобиля, он имеет один серьезный недостаток – контактную группу прерывателя, которая имеет сразу массу врожденных недостатков, которые то и дело вызывают проблемы с зажиганием. Если вы устали ремонтировать свою заводскую систему зажигания на своем автомобиле ВАЗ 2106, то задумайтесь над установкой бесконтактной системы зажигания, которая решит большинство ваших проблем.

Отметим, что заменив заводскую систему зажигания на бесконтактную, вы не только сможете больше не испытывать большую часть проблем с зажиганием, но и получите некоторые дополнительные преимущества, в числе которых, большая динамичность транспортного средства, а также более простой пуск двигателя при отрицательных температурах.Так же при запуске большую роль играет датчик холостого хода,о неисправностях которого вы можете получить информацию на нашем сайте.В чем разница между системой зажигания с бесконтактной передачей электрической искры и заводской системой зажигания?

В отличие от заводской конструкции зажигания, на бесконтактной, для замыкания и размыкания цепи используется открытие и закрытие транзистора выхода. Благодаря такой конструкции, повышается напряжение на свечах транспортного средства, а также искровой заряд начинает выдавать большее количество энергии. Плюс к этому, благодаря такой конструкции, напряжение на электродах свечей автомобиля не падает на при низких оборотах двигателя, что положительно сказывается на пуске двигателя в неблагоприятных условиях.

Также, вы должны иметь ввиду, что, несмотря на то, что катушки заводской системы зажигания и бесконтактной системы зажигания имеют один и тот же набор проводов, вы должны обязательно проверять правильность их подключения, так как не редко катушки бесконтактной системы зажигания разворачиваются на кронштейне на сто восемьдесят градусов.

Что входит в комплект системы передачи электрической искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии?

Система передачи электрической искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии на «шестерку», состоит из пяти основных компонентов, с которыми вы можете ознакомиться ниже:

1. Бесконтактный трамблер, который выступает распределяющим датчиком зажиганияДанный компонент системы зажигания различается в зависимости от двигателя транспортного средства. Для автомобилей ВАЗ 2106 подходит либо 38.3706, который предназначен для двигателей с объемом от 1,5 до 1,6 литра, либо 38.3706-01, который предназначен для двигателя с объемом 1,3 литра.

2. КоммутаторДанный компонент предназначен для того, чтобы прерывать электрический ток на катушке зажигания. Это происходит на основе получаемых от распределительного датчика сигналов. Все коммутаторы оснащены функцией отключения электрического тока, при включенном зажигании и неработающем двигателе.

3. Катушечный элемент системы зажиганияВ системах передачи электрической искры к системе цилиндров по бесконтактной технологии для автомобилей производства «АвтоВАЗ» шестой серии, применяется катушка с артикулом 27.3705. Ее основная задача, преобразовать ток низкого напряжения, величина которого 12В, в ток очень высокого напряжения, величина которого от 11 до 20 кВ. Это необходимо для того, чтобы пробивать воздушную прослойку между контактами электродов свечей.

4. Набор проводовНичего специфического в проводах нет. Единственное, что стоит отметить, так это тот факт, что в большинстве случаев используются провода от бесконтактной системы зажигания автомобиля «Нива».

5. Система свечей для подачи искры в систему цилиндровЗазор свечей БСЗ автомобиля производства «АвтоВАЗ» шестой серии, составляет от 0,7 до 0,8 миллиметра. Это позволяет пробивать воздушную прослойку и воспламенять горючее вещество в системе цилиндров транспортного средства.

Какие приспособления вам следует подготовить для монтажа БСЗ на «шестерку»?

Чтобы заменить заводскую систему зажигания «шестерки» на систему зажигания с бесконтактной подачей электрической искры, вам необходимо подготовить следующий набор приспособлений:

1. Ключ на восемь, десять и тринадцать.2. Крестовая отвертка.3. Электрическая дрель и сверло по металлу, диаметром, который совпадает с диаметром саморезов.

4. Два самореза.

Видео. Установка электронного зажигания ВАЗ 2106 своими руками

Установка бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2106

Монтаж системы зажигания с бесконтактной подачей электрической искры в систему цилиндров, следует производить только после того, как трамблер будет полностью отрегулирован.

Ниже вы можете прочитать базовую информацию по технологии монтажа БСЗ на машины производства «АвтоВАЗ» шестой серии:

1. Первым делом, вам нужно снять с трамблера его крышку, к которой крепятся электрические провода высокого напряжения.

2. Далее вы должны демонтировать с крышки трамблера указанные выше электрические провода.

3. За счет коротких включений стартерной системы, необходимо выставить линию резистора, которая должна быть перпендикулярной по отношению к двигателю. После того, как вы выставите направление резистора, вам больше нельзя будет проворачивать коленчатый вал мотора транспортного средства, пока не будет завершена вся работа.

4. На правой стороне корпуса трамблера есть пять меток, которые служат для правильной регулировки зажигания. Чтобы поставить новый трамблер правильно, следует сделать отметку на моторе машины в месте, напротив средней метки старого трамблера.

5. Теперь нужно произвести отключение провода, который соединяет катушку и трамблер, а также ключом на тринадцать выкрутить гайку трамблера, которая закрепляет его и произвести демонтаж.

6. Далее нужно установить новый трамблер. Для этого вам следует снять с него крышку и вставить в мотор, согласно метке, которую вы поставили ранее.

7. После того, как трамблер расположился на своем штатном месте и отрегулирован по метке, вам необходимо закрепить его при помощи гайки.

8. После этого устанавливаем на законное место крышку, которая предназначается трамблеру, который был установлен на предыдущем шаге. Как только крышка смонтирована, необходимо произвести подключение к ней электрических проводов высокого напряжения.

9. Следующим шагом, вы должны произвести смену катушек, так как катушка от традиционной системе зажигания не подойдет системе зажигания с бесконтактной подачей электрической искры в систему цилиндров.

10. Далее вам необходимо подключить все штатные провода к смонтированной катушечной системе зажигания. Очень важно не забыть подключить трех штырьковый электрический провод высокого напряжения, который соединяет трамблер и катушку.

11. Теперь нужно установить коммутатор. Прозе всего его разместить в свободной зоне, которая рассоложена между левой фарой и омывателем. Чтобы его закрепить, просверливаем под его уши отверстия электрической дрелью и закрепляем их на саморезы. Не забудьте подключить его к системе зажигания соответствующим проводом.

12. Далее вы должны проверить, правильно ли подключены все провода. Ориентироваться нужно на схему, которая идет в комплекте поставки бесконтактной системы зажигания, а также имеется в сервисной книжке на транспортное средство.

vazgarage.ru

Электронное зажигание

Редкий владелец классической модели Волжского автозавода не знаком с проблемами, связанными с эксплуатацией штатной системы зажигания. Несмотря на довольно высокую степень надежности данного узла, иногда случаются ситуации, способные серьезно испортить настроение автолюбителя. Источником такого негатива в подавляющем большинстве становится контактная группа прерывателя, поскольку именно ее элементы становятся причиной возникновения дефектов, оказывающих существенное влияние на работоспособность системы зажигания и силового агрегата автомобиля:

  • Окисление, повышенный износ и вибрация контактов.

  • Чрезмерный износ кулачка прерывателя.

  • Потеря упругости пружиной подвижного контакта.

  • Разрушение опорного подшипника в результате воздействия механических нагрузок.

Наличие столь солидного перечня характерных недостатков говорит о моральной и технической отсталости системы зажигания контактного типа. Не случайно большинство владельцев «шестерок», «семерок» и другой «классики» ВАЗа стали активно устанавливать зажигание бесконтактного типа - электронное. Его основное достоинство – отсутствие механических элементов, подвергающихся истиранию и деформации. В зависимости от конструктивного исполнения их заменили оптические или фотоэлементы.

Рассмотрим данный вопрос более подробно.  

Конструкция электронной системы зажигания

Электронное зажигание на «ВАЗ 2107» («ВАЗ 2106») устроено следующим образом. Цепь низкого напряжения размыкается при помощи электронного коммутатора (вместо контактного прерывателя), срабатывающего при запирании (отпирании) выходного транзистора. Такой принцип действия позволяет не только значительно увеличить напряжение, а значит, и энергию искрового разряда, но и обеспечить стабильность напряжения на электродах свечей на малых оборотах силового агрегата. Это весьма положительно сказывается на процедуре пуска двигателя.

БСЗ (электронное зажигание) обладает рядом важных достоинств, подтвержденных практической эксплуатацией:

  • Простота установки и последующей настройки.

  • Высокая точность и надежность функционирования.

  • Существенное облегчение пуска силового агрегата в условиях низких температур. 

1)    Датчик-распределитель, выступающий в роли бесконтактного трамблера.2)    Коммутатор, функциональное предназначение которого заключается в прерывании тока первичной цепи катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика-распределителя. Схема данного устройства предусматривает режим автоматического отключения тока, проходящего через катушку зажигания при неработающей силовой установке (зажигание включено).3)    Катушка зажигания, преобразующая прерывистый ток низкого напряжения (12 Вольт) в ток высокого напряжения (10-20 Киловольт), инициирующий «пробой» воздушного зазора на электродах свечей. 4)    Комплект проводов.

5)    Комплект свечей зажигания, воспламеняющих топливно-воздушную смесь посредством искрового разряда. Использование в БСЗ свечей, не рассчитанных на искровой разряд повышенной мощности, не рекомендовано, поскольку вследствие перегрева они быстро выходят из строя. 

Устанавливаем электронное зажигание на «ВАЗ 2106»

Процедура установки включает следующие мероприятия:

  • Снятие крышки трамблера (со старыми проводами высокого напряжения).

  • Выставление бегунка (при помощи стартера) в положение, соответствующее верхней мертвой точке первого цилиндра. 

  • Замена катушки зажигания с предварительной проверкой расположения клемм «Б» и «К», поскольку новая катушка может иметь положение, отличное от положения старой на 1800 .  

  • Соединение высоковольтного провода катушки с трамблером.

  • Соединение проводов с катушкой зажигания. К клемме «К» - два провода коричневого цвета (тахометр и первый контакт коммутатора), к клемме «Б» - два провода синего цвета (замок зажигания и четвертый контакт коммутатора). 

  • Установка на штатное место нового трамблера с поворачиванием бегунка в первоначальное положение.

  • Совмещение меток на трамблере и блоке цилиндров.

  • Замена старых свечей на свечи, рассчитанные на искровой заряд повышенной мощности.

  • Установки крышки трамблера и подключение проводов высокого напряжения в соответствии со схемой работы цилиндров.

  • Соединение проводов со свечами зажигания.

  • Соединение центрального провода катушки зажигания с крышкой трамблера. 

 

После установки, электронное зажигание на «ВАЗ 2107» («ВАЗ 2106») необходимо настроить, выполнив для этого следующие мероприятия:

  • Произвести регулировку величины угла контактов, находящихся в замкнутом состоянии.

  • Отрегулировать угол опережения зажигания.

  • Провести тестирование выполненной работы, совершив на автомобиле контрольную поездку. 

Видео - Как установить электронное зажигание ВАЗ классика

В зависимости от поведения транспортного средства в процессе поездки в настройку электронного зажигания вносятся коррективы. Однако для того, чтобы получить достоверный результат, при совершении контрольной поездки необходимо соблюдать некоторые условия. Двигатель предварительно прогревается до рабочей температуры. На ровном участке дороги транспортное средство разгоняется до скорости 40-50 километров в час и на четвертой передаче выполняется резкое нажатие педали газа. В течение непродолжительного времени (не более 2-х секунд) должен быть слышен характерный стук (цоканье), после чего следует уверенный набор скорости автомобилем. При отсутствии такого стука поворачиваем трамблер на одно деление против часовой стрелки. Повторяем процедуру до момента появления характерного стука. 

vipwash.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf