logo1

logoT

 

Как устроиться таксистом


Как всё устроено: работа таксистом

Пишет hiWARD: Привет, меня зовут Николай и я.. Обычно где–то здесь звучит слово “алкоголик”, но сегодня речь пойдет совсем о другом. В октябре 2012 года, по независящим от меня причинам, мне пришлось закрыть свой бизнес и встал насущный вопрос о том, что же делать дальше, пока планы и мечты станут реальностью. Выходить на постоянную работу не имело смысла, т.к. уже через шесть месяцев должен был начаться новый виток деятельности. Из временных подработок для поддержания финансового благополучия мне виделась только работа в такси. А что — машина есть, водить вроде бы умею и кажется, что в общем неплохо, стаж тоже позволяет. Решено! Идем работать!

На данный момент срок подходит к концу и скоро это закончится, так что появилась мысль описать несколько интересных случаев, что со мной приключились за этот период времени, рассказать про людей, про ситуации, про работу. Надеюсь, что вам будет интересен этот кусочек знаний и набор букв. Итак..

НЕМНОГО ОБЩИХ СЛОВ.

Наш город, как мне кажется, чуть ли не единственный миллионник, где дешевле вызвать такси по телефону, чем поймать бомбилу на улице. Этому явно поспособствовала большая конкуренция среди служб такси и завышенные желания людей, пытающихся искать заказы без трудоустройства. Разница достигает 30%, почти все об этом знают, так что у нас крайне редко можно встретить голосующих на дороге людей. С большой вероятностью это будут иногородние, с меньшей — девушки древнейшей профессии, с минимальной — люди, которые дико торопятся. Лично я всегда избегал таких “бордюрных” заказов — опасно, да и так хватает с лихвой.

Сейчас в городе функционирует более сорока служб заказа легкового транспорта (как они любят себя называть), есть явные лидеры, есть аутсайдеры, а есть компании, которые выбрали для себя определенную нишу, в ней и работают (например выбирают для себя определенный удаленный район, куда возят со скидкой — схема действенная, фирмы вполне выживают). По личным ощущениям на линии находится более 2000 автомобилей, а в часы пик и 3000. Слышал, что в эту Новогоднюю Ночь развозом в городе занимались до 7000 машин (и, кстати, уже не было того ажиотажа, который наблюдался в предыдущие года, машины приезжали быстро).

Ценовая политика у всех примерно одинакова и даже эконом–такси — не такие уж и дискаунтеры, скидывают не более 20% от средней цены, это и понятно, ведь нужно и водителей привлекать доходами.

Среди всего этого многообразия есть как минимум четыре явных лидера, работу у одного из них я и выбрал — взяли без проблем, ведь машина хорошая, хотя как выяснилось потом — берут почти всех :–)

Система работы — по предоплате. Закинул на счет — катайся, пока не кончатся деньги, после этого тебя отключат от автораздачи до дальнейшего пополнения. Служба забирает себе 20%, так что путем несложных подсчетов можно понять, что положив 1000р. — заработаешь 5000р. В часы пик тарифы растут, но пробки сводят все на нет. Вычитаем бензин и получаем чистый доход. Из собственной практики скажу, что в час водитель зарабатывает 250р. Это средняя цифра, например ночью вы даже рядом не окажетесь, но в среднем статистика такая, естественно для разных городов цифры будут разниться. Чистая же прибыль составляет где–то 150р., что в общем–то не так мало. Мне для поддержания жизнедеятельности вполне достаточно, к примеру, хотя если у тебя жена, дети, да и машина в аренде, которую надо ежедневно оплачивать — все выглядит куда мрачнее. Такой класс водителей работает сутками и буквально живет в машине.

ЗАБЛУЖДЕНИЯ И МИФЫ.

Выяснил, что многие считают эту работу легкой, сидишь себе, ждешь заказ, пришел — поехал — выполнил, сидишь. Это не так! Постоянная езда выматывает, пассажиры начинают раздражать, все бесит, приходишь домой и хочется надраться в усмерть, чтобы забыть еще один день. Тяжело представить людей, которые работают так годами, наверное у них вырабатывается защитный механизм и чувство пофигизма.

У таксиста всегда много денег — миф! Не знаю ни одного водителя, который бы возил с собой большую сумму — все по возможности сбрасывают деньги дома или на карту — от греха подальше.

Спорно, но тоже запишу в заблуждения: работа в такси убивает автомобиль. Да, километраж растет как на дрожжах, но это единственный негативный показатель, ну по крайней мере в моем случае. Старался ездить аккуратно, по дворам не гонять, пассажиры дверями не хлопали (повезло, наверное), в салоне не курили и т.д. В общем машина за эти месяцы своего вида не потеряла, а на плановом ТО сказали, что все в порядке с автомобилем. Так что тут — как сам захочешь. Решил угробить тачку — угробишь, если беречь, то все будет отлично.

Слышал, что иногда в такси идут ради знакомств. Возможно кому–то везет, но шансы примерно равны знакомству на loveplanet, то есть стремятся к нулю. Водителя почти всегда считают за мебель. Настолько, что периодически забывают о нем, рассказывая о своих любовных похождениях или решая наркотики.

Очень много пассажиров оставляет чай. Я даже не думал о том, что в этой сфере это настолько распространено. В голове всегда звучала фраза “Шеф, два счетчика!”, но чтобы оставлять больше стоимости заказа просто так, за хорошую поездку и разговор — я как–то не догадывался, а тут прямо постоянно.

Сесть рядом с водителем это норма. Вот нифига! 95% девушек садится назад, но их можно понять, они ведь тоже рискуют, черт его знает, кто их везет. Для меня стало открытием, что почти все мужчины садятся назад, сначала удивлялся, потом привык.

Разные люди — разные диалоги. Нет! Постоянная жвачка из погоды, качества дорог, политики, отсутствия денег и снова погоды. Скучно, за две первые недели я уже до дыр протер все эти проблемы и очень радовался редким проблескам новых тем. Это, кстати, одна из причин вечной усталости. Попробуйте поговорить об одном и том же в течении дня. К вечеру хренеешь.

О ЛЮДЯХ…

Наверное я везучий, мне попадались в основном хорошие клиенты, нормальные люди, которые спешат по своим делам, везут детей в школу, торопятся на работу, едут отдыхать. Конфликтных ситуаций практически не было, оплачивали всегда, хотя я никогда не брал деньги вперед, а только в конце поездки, даже если клиенты из машины выходили. Люди как люди. Любят поговорить, правда выше я написал, что поговорить любят об одном и том же. В общем я старался, чтобы поездка им понравилась, они старались не мешать мне в моих стараниях :–) даже с пьяными проблем не возникало, но бывали и неприятности.

…НЕЛЮДЯХ…

Первый свой жестокий заказ я поймал в первую же ночь. Весь такой начинающий водитель отмечаюсь в отдаленном районе города, еще не зная, что тут лучше не отмечаться, а валить отсюда подальше. Ну как, знаю конечно, но надеюсь на авось, может пронесет. Не пронесло. Вызвали к двухэтажному бараку. Через 10 минут из покосившейся двери подъезда вываливается два тела и бредет к машине. Садятся. От них дико несет чем–то едким (про запах от крокодиловых нарков мне только потом рассказали, тогда я не знал), через пару минут понимаю, что оба кадра еле живые и упоротые донельзя (по правилам такси после начала поездки отказаться от нее уже нельзя, а я слишком поздно вник в ситуацию), едем на заправку, где меня просят залить два литра бензина в приготовленный баллон. В процессе поездки начинается выяснение стоимости автомобиля, есть ли средства самообороны, приезжают ли другие водители на помощь по тревожной кнопке, попытка взять телефон “на позвонить” и вся эта байда. Потом в руках у одного появляется нож и тон разговора сменяется на угрожающий: мы с тобой будем ездить пока не надоест. Одной рукой вел, в общем, а другой писал завещание и материл себя за идиотизм. Спасли гаишники, которым прямо низкий поклон. Остановили, а пока проверяли документы один из клиентов выдает что–то типа “мусора поганые”. После этого два экипажа ДПС быстро их упаковывают, а я, так как таксист и не с ними — отпускаюсь восвояси. Снялся и срочно поехал пить в ту ночь, решил даже, что больше не выйду, но потом отпустило и вышел. С того дня в машине появился газовый баллончик и открытый швейцарский нож.

Потом научился уже чувствовать такие заказы и отказывался превентивно от них. Обычно почасовой, из какой–нибудь жопы мира, как правило во второй половине дня. Видимо спят до обеда, потом пару часов ищут деньги, потом уже едут по своим “делам”. Проверяется довольно легко через функцию — позвонить клиенту. Если на том конце убитый голос и непонимание ситуации, то под любым предлогом снимался с заказа.

Второй случай вот недавно приключился. Садится парень, вполне адекватный, правда просит заскочить в аптеку, а это недобрый знак часто. Заскакиваем, едем дальше. Он там копошится на заднем сидении, потом просит остановить на пару минут. Стоим минуту — поворачиваюсь, а он там ставится героином или чем–то подобным. Я медленно охуеваю и начинаю орать на него, но уже всё, он далеко и стекает по сидению. Десять минут пытался его из машины достать и получилось это у меня с трудом. В процессе дозванивался до оператора и объяснял ситуацию. Вечером того же дня почасовой заказ. Выходят трое, один из них тот дневной клиент. А темно — я его не узнаю, пока мы не доезжаем до точки, а она за городом и в лесном массиве и он сам не напоминает мне про “знакомство”. Разговор быстро переходит на повышенные тона, понимаю, что меня вполне сейчас прямо здесь могут и убить, потому как адекватности у них — ноль. Телефон вырвали из рук. Тревожку не вызвать. Сработал баллончик, я его как–то машинально достал, не помню как даже. С фразой “Блять, у него баллончик”, вся эта шобла сваливает из машины. Центральный замок — газ в пол. Живой вроде.

…И НЕДОЛЮДЯХ.

Я очень надеюсь, что в этом абзаце никто не узнает себя, у нас здесь своя атмосфера, здесь таких нет! Стандартная ситуация: ночь, клуб, забираю трех девушек. Через несколько минут они забывают о моем существовании и начинается обсуждение: шуба за 180 000р., машина за 600 000р., квартира за 4 000 000р. Все время фигурируют деньги, деньги, деньги… Дальше — больше: “чтобы я дала этому нищеброду на Калине, да пошел он нахуй!“. “Вот сегодня дядечки подходили, при деньгах. Вот надо было того цеплять, у него Порш Кайен”. И снова деньги, деньги, деньги. Дам тому, этому и этому. Завершается это звонками 10–ти разным парням с вопросом, что делаешь и намеками на секс. А дальше.. А дальше — коронная фраза: “Я что блядь, какая–то?!”. Да, я, блять, думаю, что ты блядь, но ничего не скажу. Я здесь не для этого. Ситуация происходит каждый выходной день, это не разовый случай. Печально это все… Парни такие тоже попадаются. На все смотрят через призму денег, как правило родительских.

А вот другая сторона медали. Девушки с районов (именно девушки почему–то, парни скромнее), вызов такси для них роскошь — не каждый день такое случается, обычно они в стельку пьяны, громко матерятся иногда их рвет (правда мне опять же везло — если мониторить, то всегда можно успеть вовремя остановиться), едут они из одного спальника в другой, дабы продолжить бухать. Смотрится это все отвратительно, наверное даже хуже, чем клубные кошелки. Почему–то они считают, что невероятно обаятельны и привлекательны в этот момент их жизни, говорят, что сейчас водитель довезет их бесплатно, они же девушки. Я много раз отказывался брать деньги от интересных мне людей, но вы, к сожалению, не в их числе!

НАСТАЛО ВРЕМЯ ОХУИТЕЛЬНЫХ ИСТОРИЙ!

Давайте я расскажу вам о паре необычных заказов. Ночь, корпоративный клиент (что сразу подразумевает адекватность), садится бабушка — божий одуванчик. Едем, тишина, звезды, тихо играет lounge, 20 минут полного спокойствия. Все до того момента, пока я не отклоняюсь немного от маршрута в попытке срезать. Сзади раздается вопль, настолько резкий и настолько громкий, что я почти готов бросить руль: “Кудааааааааа!!”. Бабушка просто не переставая визжит. Смесь недорезанной свиньи и голоса чувака из этого видео, только на частотах, которые очень сложно воспринимать человеку. Кое–как останавливаемся, я пытаюсь объяснить, но в ответ “Куда вы меня везете?! Что вы делаете?!” и так далее. Начала кидаться в меня чем–то из своего пакета, бананы вроде бы. В тот вечер я еще немножко поседел, круче любого ужастика, скажу вам.

Еще как–то раз чуваки у меня в машине марки/грибы ели, ну или колеса, но думаю, что марки, так как через 20 минут езды их нихуево так плющить начало. Один сзади пополз по сидению змейкой, сообщая об этом на весь салон, тот что сидел спереди начал что–то в воздухе ловить и вылез в окно с открытым ртом. Снежинки приманивал. Высадил их где–то в поле — сами попросили и они красиво ушли в туман.

Доставлял один раз пиво (ну тоже бывает, да) в коттедж. Дверь открыта. Я всеми силами сообщаю о своем присутствии и тихонечко ищу живых. На кухне нахожу парня с девушкой, которые пытаются снять хоум видео на кухонном столе. Чувак без комплексов — так с членом наперевес, походкой пингвиненка и пошел деньги искать, оделся правда потом.

Геев возил. Я в общем–то толерантен, но не совсем приятно смотреть на страстные объятья и поцелуи мужиков на заднем сидении. Благо просьбу они восприняли и прекратили.

Однажды увез мужика в поселок коттеджный и выяснил, что у него 5000р., размен не набираю, а работающих магазинов рядом нет. Уже порывался сказать, что ему сегодня несказанно повезло и он доехал бесплатно, а он мне купюру эту отдает и говорит, что виноват, мол — не предупредил. Я отвертеться пытался, а он уперся и все. Так и оставил мне, хотя я считаю, что это неправильно, хоть и приятно :–)

На днях перегонял BMW X6 в полном фарше. Дядька пьяный, но в сознании обещал, что если я случайно куда–нибудь уеду, то меня закапывать не будут и все простят. Так аккуратно я, наверное, никогда еще не водил машину, а зная всю мощь этого аппарата — там любое неверное движение и скорость 200. :–)

Батюшку вез с церкви, он мне машину освятил зачем–то. Долго так обстоятельно ходил вокруг, бормотал что–то. Я не рискнул ему про атеизм свой полнейший рассказать, чтобы не нарваться на проповедь нагорную, но вот как человек он мне очень понравился. Правильные вещи говорил, в том числе про нынешнее состояние дел в РПЦ, что бог он для людей и нельзя из этого бизнес делать, что сейчас и происходит. Патриарха нынешнего назвал показушником. Хороший батюшка…

Встретился со сферически–правильным гопником в вакууме. Все эти понятия от него сыпались, как жить верно, как в тюрьме учат жизни, как он 5 лет отсидел и больше туда совсем не хочет. Что интересно он уличный гоп–стоп совсем не оценил. Воровать, говорит, надо, а грабеж, да еще если толпой, то это не по понятиям. Много там от него было, два часа ездили по городу. Два часа радио Шансон в комплекте — “Музыка для души, а не это ваше бум–бум–бум, под которое курвы в клубах пляшут” ©

Реакцию людей интересно наблюдать. Вот рассказывает тебе парень про писателя, который кактусы ел и писал про это, а ты ему “Учение Дона Хуана?” И все.. Долгий протяжный взгляд. Не ожидал человек встретить водителя знающего о существовании Кастанеды и Ницше. Или словечко вставишь в тексте какое–нибудь, типа “превентивные меры”, “эндокринная система” или “точка безубыточности” и разговор сразу в новое русло перетекает, интересно это — удивлять людей.

«О КОЛЛЕГАХ»

Всех своих коллег условно могу разделить на две части: водители и таксисты. Первые — это нормальные люди, подрабатывают по вечерам, любят поговорить, как правило — молодые. С ними интересно и доезжаешь вроде быстрее и машины чистые. Второй класс — это прожженные и матерые бомбилы. Они уже работали, когда все еще под стол ходили. Они помнят волги, зеленые лампочки и проезд по трешке. Вот эти товарищи всех ненавидят. Клиенты для них — мешок с деньгами, операторы — сучки, руководство — непонимающие ослы, которые только мешают, вводя свои правила. Все у них стало намного хуже чем было раньше. Работать невозможно, жизнь — говно с перерывами на алкоголь и сон. Вот едешь с такими кадрами, слушаешь этот поток сознания (а стоит упомянуть, что и ты тоже в такси — так их будто прорывает) и страшно становится, ведь все они были когда–то водителями, а стали таксистами. А вдруг и тебя это ждет? Руль, дорога, бутылка, сон, руль, дорога…

А еще понимаешь, почему тебе частенько оставляют чай. Ведь когда ты видишь девушку с ребенком, то ты выходишь и помогаешь ей сесть, придерживая дверь и сумки, а не орешь, что надо быстрее булками двигать залезать в салон. Когда ты везешь человека на вокзал, то помогаешь ему запихнуть чемодан и желаешь счастливого пути на выходе. Когда сам предлагаешь необходимую сдачу, а не ждешь того, чтобы человек забил и вышел из машины. Для меня это норма. А когда я пытаюсь рассказать им об этом, натыкаюсь на непонимающий взгляд. «Тебе что, больше всех надо? Сели, довез, вышли. Главное деньги!».. Вот как–то так.. Я люблю своих коллег–водителей и ненавижу коллег–прожженых бомбил!

Отдельное спасибо операторам. Весь огонь общения с клиентами они берут на себя и я вообще не понимаю, почему их можно недолюбливать… Не понимаю…

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Отец у меня еще в детстве говорил, что не даст семье голодать, пойдет и будет пахать в такси, если что, хорошо, что не пришлось. Если приперло — то хороший выход, в моем случае — оптимальный. Есть момент, который был для меня сложным — переступить через себя. Вчера я был руководителем, а теперь я наемный работник, сдающий в аренду себя вместе с транспортным средством. Сначала тяжело, потом необычно, потом привыкаешь. Жизнь–то такая.. Неизвестно, как повернется и я считаю этот кусочек своей жизни отличным опытом, надеюсь он пригодится мне в дальнейшем. Людей я стал понимать лучше — это точно! В общем–то все, спасибо за внимание :–)

Работа службы такси изнутри: как все устроено?

Стоит ли идти работать в службу такси? Где брать заказы, сколько можно заработать и какие риски сопутствуют работе таксиста?

Эти люди часто знают о нас больше, чем знают родственники. Они знают все пороки и изъяны людей. Их работа требует внимательности, сноровки и самообладания. Эти люди – таксисты.

Как приходят в службу такси?

Есть несколько вариантов. Кто-то остался без работы и решил подработать таксистом, да так и остался. Кому-то тяжело оплачивать кредит за машину, а работа в такси дает возможность не только гасить кредит, но и неплохо зарабатывать. Кто-то, работая «бомбилой», не выдержал конкуренции и пришел под крыло службы такси.

Кого берут в службу такси?

Главный критерий – хороший водительский стаж, отсутствие судимостей, знание города. Однако многие фирмы берут на работу практически всех.

На каком автомобиле работать?

Подавляющее большинство фирм машины не выдает. Водители ездят либо на личном авто, либо на арендованном. Правда, некоторые компании возьмут водителя даже с «шестеркой», а у некоторых более строгие требования к авто. Понятно, что от уровня автомобиля будет зависеть доход. Поездки на такси бизнес-класса оплачиваются дороже.

График работы

Большинство служб такси, где работают водители на своих автомобилях, не устанавливают жесткие рамки рабочего дня. Водители выходят на маршрут в удобное для себя время. Кто-то предпочитает работать в ночь, кто-то выезжает на подработку в час пик, утром и вечером.

«В нашей службе такси никто никаких графиков не устанавливает. Хочешь – работай, хочешь – отдыхай. Все, что заработал, твое. Каждую неделю фирме выплачиваем определенную сумму».

Какой доход таксиста?

Средний доход столичного таксиста составляет 20-80 тысяч рублей. Если хорошо работать, то можно выйти на доход 120 тысяч рублей и выше. Естественно, в провинциальных городах доходы ниже.

«В день заработать можно и 8-10 тысяч. А можно и ничего. Обычно в день получается 2,5-4 тысячи рублей».

Как получают заказы?

Диспетчер службы такси принимает заказы от клиентов и раздает их водителям. В зависимости от организации работы в службе такси, водитель принимает заказ либо по рации, либо по мобильному телефону. В последнее время очень популярными стали специальные мобильные приложения для таксистов, и прием заказов осуществляется с их помощью. За каждый заказ водитель платит диспетчеру 5-10%.

«Левые» доходы таксистов

Во все времена таксисты находили способ повысить свои доходы. Как правило, дополнительные доходы составляют чаевые за помощь в подъеме тяжелых вещей на этаж или просто за хорошую поездку.

«Коллеги всегда удивляются количеству моих чаевых. Что я делаю? Ничего особенного: помогаю пассажирам сесть в авто, донести багаж до дома, стараюсь быть приветливым со всеми».

Пассажиры бывают разные

Несмотря на все страшилки про работу таксистов, чаще всего попадаются нормальные люди: мамы, везущие детей в школу, служащие, опаздывающие на работу, семьи, едущие отдыхать. Люди как люди, многие из них любят поговорить. К сожалению, темы для разговоров до тошноты однообразные: погода, политика, новости. От этого устаешь.

Правда, встречаются пассажиры, от общения с которыми получаешь огромное удовольствие. Но это редко. Кстати, согласно кодексу водителя такси, таксист первым не начинает разговор, если тот не касается непосредственного облуживания клиентов.

Часто приходится возить выпивших людей, некоторые бывают довольно неадекватны.

«Риск ограбления есть, но меньше, чем если работаешь самостоятельно. Хороший диспетчер «отфильтровывает» неадекватных пассажиров. На всякий случай в машине вожу газовый баллончик и шокер. Надеюсь, что не понадобятся.»

В заключение

В целом – это востребованная работа за достойное вознаграждение. Думаете, идти ли работать в службу такси? Попробуйте, а вдруг это ваше?

Как устроиться в Яндекс Такси: работа на авто компании

Для начала познакомимся с основными условиями работы в Яндекс Такси.

Работодателем выступает один из автопарков вашего города, сотрудничающий с сервисом. После заключения договора с компанией вас приписывают именно к нему. Обратите внимание, что не все парки предоставляют возможность аренды автомобиля.

При работе с системой заказы выдает не оператор, а приложение Яндекс Таксометр. Его нужно скачать на мобильное устройство или планшет с GPS и 3G, а затем активировать с помощью кода парка. Приложение совместимо с iOS и Android. Программа подбирает заказы по адресам, ближе всего расположенным к месту нахождения автомобиля. Вызов можно принять либо отказаться от него.

За каждый выполненный заказ водитель получает от клиента оценку по пятибалльной системе. Оценки формируют рейтинг. Чем он выше, тем больше заказов поступает в дальнейшем. Обратите внимание, что при критическом понижении рейтинга (менее 4) сотрудничество приостанавливается на 60 дней либо до выяснения обстоятельств.

Оценивание является двусторонним: если водитель выставит отрицательную оценку клиенту, заказы от него больше приходить не будут.

Если клиент оплачивает счет наличными средствами, вы получаете свою часть сразу же. Проценты за заказы, оплаченные по безналичному расчету, фирма переводит на карту. Частоту и условия выплат определяет посредник-таксопарк.

Работа в Яндекс Такси удобна тем, что позволяет самостоятельно выбирать нагрузку.

В первые две недели работы вы забираете прибыль без уплаты комиссии системе, что поможет на практике познакомиться с особенностями приложения и решить, подходят ли вам подобные условия (на арендную плату за автомобиль это не распространяется).

Видео «Плюсы и минусы работы в Яндекс Такси»

Из этого видео вы узнаете о главных плюсах и минусах работы в сервисе Яндекс Такси.

Как начать работать

Теперь давайте рассмотрим, как стать водителем Яндекс Такси без личного авто.

Удостоверьтесь, что в вашем городе есть таксопарк, заключивший с системой договор, и что он позволяет брать машины в аренду. Как правило, автомобили посредника соответствуют требованиям системы и имеют все необходимые документы.

Важное условие сотрудничества – наличие лицензии на перевозки пассажиров. Схему ее получения нужно уточнять у автопарка, предоставляющего вам машину.

Как правило, необходим пятилетний водительский стаж. При опыте работы в такси он снижается до трех лет. Некоторые посредники снижают его до двух лет.

Чтобы начать сотрудничество, пройдите регистрацию онлайн на сайте компании. Выберете нужный пункт, указав, что вы планируете работать на арендованной машине. Затем заполните маленькую анкету, указав ФИО и номер телефона.

В большинстве случаев перед тем как устроиться в Яндекс Такси, вы должны будете пройти экзамен. Он обязателен для Москвы и большинства других городов.

На собеседовании вам покажут обучающее видео. Внимание: ролик содержит информацию, которая потребуется для дальнейшего тестирования.

Непосредственно экзамен включает в себя проверку знания улиц города и стандартов компании. Также психолог протестирует ваши навыки решения проблемных и конфликтных ситуаций.

Перед тем как устроиться в Яндекс Такси, тщательно проверьте комиссию посредника за подключение к системе и условия аренды авто.

Плюсы работы в Яндекс Такси

Сотрудничество с компанией дает ряд важных преимуществ.

Популярность системы Yandex обеспечивает постоянное увеличение клиентской базы, а лояльные комиссионные и возможность участвовать в акциях приносят высокие заработки.

Добросовестное выполнение обязанностей помогает попасть на более высокое место в рейтинге и получать больше заказов.

Так как работать в Яндекс Такси вы можете по удобному для себя графику, это дает возможность сочетать подработку с другими занятиями.

Важным плюсом является то, что система подбирает для вас наиболее удобные заказы.

Минусы работы

Главный минус заключаются в том, что стать таксистом компании без личного транспорта возможно не всегда. Если в вашем городе нет подходящего автопарка, от идеи придется отказаться.

Обратите внимание: работать в Яндекс Такси на машине фирмы может быть невыгодно из-за больших комиссионных посредника или высокой арендной платы за авто.

Учтите, что некоторые парки взимают процент за вывод средств с карты (за заказы, оплаченные безналичным способом).

Найдите подходящего посредника, и сотрудничество с Яндекс Такси даст вам возможность получать высокие доходы даже без личного автомобиля.

Как устроиться в такси на своей или чужой машине: обычное, грузовое, VIP

Можно ли устроиться в такси на своей машине, и стоит ли делать это? Уверен, что этот вопрос интересует многих читателей блога. Не секрет, что для большинства водителей эта работа является если не основным, то наиболее существенным источником дополнительной прибыли. Сегодня я расскажу вам о нюансах, связанных с юридической и практической стороной работы “бомбилой”. Рассмотрим подробно, можно ли устроиться в такси без своей машины, насколько реальна работа без лицензии, как эту лицензию получить и как устроиться в Яндекс такси на своей машине.

Прежде чем устроиться в такси на своей машине, подумайте о потенциальном износе автомобиля

Работа в такси – ответственная и сложная задача. Чтобы довезти клиента в указанную точку за максимально короткий промежуток времени, нужно обладать не только исключительными водительскими навыками, но и идеально знать карту города. Хотя эту проблему частично решает GPS-навигатор, знание дорог все-таки необходимо. У таксиста загружен рабочий график, работать приходится и ночью. К тому же, это довольно опасная работа. Кто знает, что на уме у очередного пассажира? Всегда нужно быть осторожным и иметь возможность защитить себя.

Как и куда устроиться в такси? Рынок пассажирских перевозок сегодня очень широк. Кроме традиционных компаний, предлагающих услуги, большую популярность набирают Яндекс Такси и Uber. Это можно назвать своеобразным индивидуальным предпринимательством, когда достаточно рассмотреть заявку через Интернет и подвезти человека куда надо, заработав определенную сумму. Водители, занимающиеся “таксованием” возле метро или вокзалов, могут даже не иметь лицензии на перевозку пассажиров (хотя и рискуют заплатить штраф).

Вакансия для водителей такси: требования

Несмотря на отсутствие строгих критериев и определенную свободу рынка, есть ряд требований, которые обычно выдвигаются в вакансиях по отношению к водителям. Итак, чтобы устроиться в такси, нужно:

  1. Быть старше 25 лет.
  2. Иметь как минимум 5 лет водительского стажа.
  3. Хорошо знать улицы города.
  4. При наличии предоставить рекомендации с предыдущего места работы водителем.
  5. Быть осторожным. Ценятся водители, которые за весь срок водительского стажа не сталкивались с ДТП, ведь кому нужны ненадежные сотрудники?
  6. Предоставить справки от нарколога, психолога и сообщить об отсутствии судимостей. Все компании, занимающиеся перевозками граждан, скептически относятся к кандидатам, которые имеют судимости, даже условные. Служба перевозки пассажиров должна внушать доверие клиентам, никому не хочется сесть в машину к человеку, отсидевшему срок за воровство или, тем более, по тяжелым статьям.

Среди “козырей” у кандидатов – знание английского языка и умение пользоваться навигатором. ИП достаточно иметь лицензию, справку о техосмотре автомобиля, а также пройти специальную медкомиссию.

Особенности работы в такси на арендованной машине

Многие решаются на то, чтобы устроиться в такси без машины. Работа на арендованном автомобиле сопровождается моментами, которые однозначно подойдут не каждому. Можно рассмотреть, как проходит рабочий день у тех, кто таксует без личной машины:

  1. Вы приходите на парковку и берете рабочий автомобиль. Перед тем, как поехать, нужно обязательно проверять техническое состояние транспортного средства. Если вы заметили неисправность, об этом следует сообщить сотруднику, выдающему машину со стоянки.
  2. Если авто в порядке, вы развозите клиентов точно по указанным адресам. О том, куда нужно возить заказчиков, сообщают по телефону.
  3. Все заработанные за день средства отдают предприятию. Заработная плата выдается один или два раза в месяц. Доход зависит от числа рабочих дней. Если вы будете работать от процента, то учитывается еще и выручка.
  4. Ряд диспетчерских фирм выдает исключительно ставку. Перед тем, как устраиваться, обязательно обратите внимание на данный фактор.

Сколько денег можно заработать в такси без своей машины

Рассмотрим конкретно цифры и реальные примеры. За аренду машины приходится отдавать процент фирме. Как показывает практика, на одном вызове можно заработать всего до двадцати процентов. Остальные деньги отдают, чтобы покрыть расходы на топливо и заработную плату диспетчера.

В ситуации, когда извозчик использует собственную машину, диспетчер получает за вызов до двадцати процентов, а остаток уходит на бензин и в счет заработной платы таксиста. Если вас взяли на ставку, то при графике с одним выходным в неделю и 12-часовым рабочим днем зарплата будет равна сорока-пятидесяти тысячам рублей в месяц.

Чтобы работать в диспетчерской фирме, много не требуется, однако и зарабатывать хорошо значительно труднее. Зато не нужно беспокоиться – вам выдают исправную машину, за бензин и ремонт платит служба. Более того, не придется выделять время для поиска заказчиков, так как этим занимаются специально нанятые сотрудники. Требуется исключительно быстро и с удобством доставлять клиентов по указанным адресам.

Работа в такси с арендой авто

Если у вас есть своя машина, устроиться будет гораздо проще. Достаточно пройти регистрацию ИП, получить лицензию на перевозку людей, и можно заниматься собственным бизнесом.

Таксовать невозможно без установления дополнительной техники, а именно:

  1. Таксометра для фиксации расстояния.
  2. GPS-навигатора и видеорегистратора.
  3. При желании машину можно покрасить в традиционный желтый цвет и поместить на крышу “шашечки”.

Вы сами отвечаете за свое авто и его техническую исправность. Владелец автомобиля обязан регулярно отвозить технику на осмотр в СТО. В идеальной ситуации машина должна быть в состоянии выдержать круглосуточные нагрузки.

Регистрируем ИП и устраиваемся в такси

Регистрация индивидуального предпринимателя необходима для фиксации налоговых сборов. Достаточно один раз пройти регистрацию, чтобы в дальнейшем открыть небольшую фирму по предоставлению услуг такси. В любом случае, если вы желаете заниматься перевозкой пассажиров всерьез, стоит задуматься над получением статуса ИП. Для этого не нужно много документов и времени, справка выдается в течение пяти дней.

Итак, разберем алгоритм получения статуса ИП подробно:

  1. Берете с собой копию и оригинал паспорта гражданина РФ. Отправляетесь в налоговую службу.
  2. В кабинете налоговика составляете по примеру заявление на получение статуса ИП.
  3. Обязательное условие – это уплата государственного сбора в Сбербанке. Вам выдадут квитанцию, после оплаты которой отправляетесь с чеком к инспектору. Через пять дней статус индивидуального предпринимателя будет за вами закреплен официально.

В налоговой службе вам выдадут ряд документов, среди которых будут следующие:

  1. Свидетельство о регистрации физического лица как ИП.
  2. Выписка из Единого реестра ИП РФ.
  3. Справка об учете в налоговой.

Внимательно изучите условия налоговиков, откройте специальный счет в банке для выплаты единого налога, транспортного налога и отчислений в Пенсионный фонд.

Какая лицензия нужна водителю такси

Легальная работа в службе такси на своей машине требует наличия лицензии от Минтранса. Если водителя остановят работники ГИБДД и потребуют лицензию, а он ее не предоставит, угрожает штраф суммой до 5 000 рублей.

Если вы не хотите устроиться в Яндекс Такси, начинайте работу на себя

Министерство транспорта контролирует рынок перевозок для защиты прав пассажиров. Лицензия не выдается таким водителям:

  1. Имеют слишком маленький водительский стаж (менее пяти лет).
  2. Автомобиль не прошел государственный техосмотр.
  3. Машина не является собственностью водителя, и он не может предоставить документацию об аренде.

Чтобы получить лицензию, необходимо собрать всю документацию по машине (свидетельство о регистрации или документ аренды), паспорт, бумаги, подтверждающие техосмотр. Обращаться следует в исполнительные органы Минтранса по месту прописки.

Если все моменты соблюдены, лицензия будет готова уже через несколько дней.

Сколько можно заработать в такси на своей машине

Заработок зависит от многих факторов, и в первую очередь, от самого водителя. Если вы работаете через Яндекс такси или подбираете клиентов в определенных местах (метро, вокзал, ночные клубы) и не платите диспетчерам, то сами распределяете все полученные средства. Также не уплачивается аренда, хотя водитель сам выделяет средства на бензин.

Средняя расценка за 1 км для Москвы – около 350 рублей. Но от полученной суммы сразу необходимо отнять цену на топливо, так что чем лучше вы знаете дороги и короткие пути, чем быстрее доставите клиента, тем большим будет заработок. Достаточно обслуживать до 15 клиентов в день, чтобы заработать 50 000 рублей за месяц. При этом возможность заработка ночью увеличивается в разы.

Дополнительные нюансы можно узнать из следующего видео, которое расскажет о специфике работы в такси:

Популярная фирма для работы: Яндекс Такси

Сегодня происходит настоящая революция в этой отрасли. Благодаря Интернету классические диспетчерские службы теряют популярность, уступая Яндекс Такси и Уберу, которые выбиваются в лидеры рынка пассажирских перевозок.

В чем особенность этих служб? Во-первых, водитель, который смог устроиться на своей машине (а это очень просто, достаточно пройти регистрацию и скачать приложение) сам подбирает клиентов, имеет свободный график и работает тогда, когда ему удобно. Клиентские вызовы обновляются в режиме онлайн, оплата производится не только за километраж, но и за время. Таким образом, вы больше не рискуете потерять деньги из-за того, что попадете в пробку.

Для регистрации подойдет машина практически любого класса, иногда ряд служб требует грузовую машину. На сайте действует система отзывов и комментариев, чтобы по достоинству оценить каждого сотрудника.

Как устроиться в Яндекс Такси на своей машине

Для начала работы требуется всего лишь смартфон с безлимитным выходом в Интернет. Потенциальный водитель приезжает в офис компании, где с ним заключается договор.

Чтобы устроиться, необходимо собрать пакет документов, который состоит из таких позиций:

  1. Водительские права.
  2. Паспорт гражданина РФ.
  3. Свидетельство ТС.
  4. Страховой полис ОСАГО.
  5. Разрешение или лицензия.
Вы можете устроиться в Яндекс Такси со своей машиной или арендовать авто. Будьте готовы к нагрузкам: стоять целый день у вокзала и требовать непомерную оплату с туристов не удастся.

Преимущества сотрудничества являются следующими:

  1. Возможность планирования собственного графика.
  2. Заказы приходят в радиусе трех-пяти километров от вашего местонахождения.
  3. Машину не нужно оклеивать специальными опознавательными значками (заказывая автомобиль, клиент видит в программе госномер, имя и марку, а также ваше передвижение по карте).

Вас обеспечат инструкцией по работе с программой Яндекс.Такси, круглосуточно будут оказывать техническую поддержку.

В заключение

Эта работа идеально подойдет для мужчин от 30 лет с серьезным водительским стажем. При грамотном подходе к делу заработок может значительно превышать офисную зарплату. К тому же, если у вас есть своя машина и регистрация ИП, вы сможете работать самостоятельно, без выплат диспетчерам и работодателю. Современные технологии дают возможность зарабатывать на перевозках любому заинтересованному и ответственному водителю.

Юридическая консультация бесплатно в режиме онлайн
Заполните форму что бы задать свой вопрос:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf