logo1

logoT

 

Как узнать что аккумулятор зарядился полностью


Аккумулятор заряжен? Как просто проверить?

Не успела наступить зима, как что-то стало не так с хорошо работающим последние пару-тройку лет аккумулятором. Чувствуется как он напрягается из последних сил, пытаясь оживить промороженную машинку. И это при десяти десяти градусах мороза, то ли еще будет при двадцати, как обещали этой зимой? Как узнать не пора ли с аккумулятором что-то делать, чтобы не остаться один на один с холодной машиной зимой?

Многие глядя под капот задаются вопросом: Как проверить заряжен ли аккумулятор? Есть старый дедовский способ, о котором чуть ли не каждый номер журнала “За рулем” писал. Покупаем в магазине ареометр. Это такая трубка стеклянная с грушей и поплавком, которую нужно совать в аккумулятор и поплавок должен показать заряжен ли наш друг.

Ареометры разные, поплавок должен показывать степень заряженности аккумулятора

Ареометр действует по принципу измерения плотности электролита, грушей набираем электролит из аккумулятора, а поплавок тонет или всплывает в зависимости от плотности. На поплавке – шкала, показывающая плотность и соответствующую ей степень заряженности. Где-то там была еще и таблица, которая вносила поправки в показания, если температура в момент измерения отличается от 25 градусов Цельсия.  Самый точный способ определения емкости, и к тому же самый правильный.

Внимательно осматриваем аккумулятор. Чтобы его лучше рассмотреть я даже принес аккумулятор домой. И так, смотрим и удивляемся, и куда тут чего? По большому счету большинство современных аккумуляторов считаются  необслуживаемыми. (Необслуживаемый это значит первые два-три года с ним ничего не нужно делать, а когда нужно будет, проще выкинуть и купить новый) А для визуальной проверки заряженности есть даже некий глазок. У меня почему-то ничего через него не видно.

У необслуживаемых аккумуляторов считается, что все запаяно и заклеено, но мы-то с вами понимаем, что на заводе куда-то должны были заливать электролит в этот стандартный кислотный аккумулятор. Смотрим внимательно и видим, что отверстия все-таки есть, достаточно выкрутить при помощи монетки и можно проверять. Но мы не будем его проверять ареометром. Во-первых, там в аккумуляторе кислота, и очень неприятно будет, если она попадет, например, на палец. А во-вторых, понять степень заряда 12-ти вольтового аккумулятора можно просто померив напряжение на его клеммах и не пачкаясь кислотой. Метод конечно менее точный, зато пачкаться не нужно.

Только здесь два нюанса. Напряжение нужно мерить через несколько часов после последней поездки (зарядки), чтобы все химические процессы успокоились. Если померить сразу, то аккумулятор будет всегда показывать очень хороший результат. Мерить нужно цифровым вольтметром, который показывает десятые, а еще лучше сотые доли вольта. Конечно, если вы большой любитель автомобильных аккумуляторов, то можете воспользоваться первым вариантом, с кислотой и грушами, но я предпочитаю второй. К тому же у меня брелок от сигнализации показывает напряжение на аккумуляторе, поройтесь в инструкции к своей машине, может быть у вас есть нечто подобное.

Итак: таблица напряжений заряженного аккумулятора

Напряжение вольт Состояние
12,6 и более 100%
12,5 90%
12,42 80%
12,32 70%
12,20 60%
12,06 50%
11,9 40%
11,75 30%
11,58 20%
11,31 10%
10,5 0%

Что хорошо, что температура воздуха практически не влияет на напряжение. Т.е. на морозе напряжение буде чуть меньше, но не сильно. Однако отрицательная температура очень даже сильно влияет на возможность аккумулятора отдать свою емкость. Смотрим на таблицу.

Приблизительная зависимость емкости аккумулятора от температуры окружающего воздуха 

Температура Воздуха в градусах Цельсия Емкость
25 100%
20 95%
10 90%
0 85%
-10 70%
-20 50%
-30 40%

Если аккумулятор заряжен на 100% при 25 градусах цельсия, то чем ниже температура, тем меньше он может отдать своей емкости. Но если аккумулятор разряжен, скажем на 50%, то при понижении температуры до -20, завести машину можно будет только вызвав помощь друга. Да и разряженный аккумулятор может просто замерзнуть, превратившись в ледяной боченок. Конечно можно его оттаить, а потом попытаться зарядить, но как потом будет это все работать- известно. Плохо будет работать, если вообще будет. Так что лучше да такого не доводить.

И при каком напряжении уже нужно аккумулятор зарядить? Ответ дает производитель автомобилей. В некоторых особо продвинутых машинках, если напряжение аккумулятора падает ниже 12 вольт, например до 11,9 , что по согласно первой таблице – 40% емкости, то машина выдает на бортовом компьютере “Аккумулятор разряжен”. У меня, к примеру, она начинает противно блямкать при каждом открытии дверцы, мол, хозяин, скорее заряжай меня, скоро смерть моя придет. Конечно производитель перестраховывается и на таком разраженном аккумуляторе можно еще ездить, но лучше все-таки не дожидаясь мороза в 20 градусов нести аккумулятор на зарядку в теплое помещение.

Заряжаем аккумулятор при помощи  автоматического зарядного устройства. А в теплое, чтобы аккумулятор взял всю возможную емкость, а не сколько, сколько указано в таблице.

Зарядник должен быть полностью автоматическим, чтобы как раз и не носиться с ареометрами для выявления степени заряда/разряда. У меня осталась еще со старых времен и работает прекрасно, зяряжает даже 70A аккумулятор, хотя в инструкции написано, что работает для 55-60 амперных.

А можно ли подзарядить аккумулятор на холостом ходу, чтобы не таскать эти 15-19 килограммов? Подзарядить конечно можно, вопрос сколько нужно гонять машинку на холостом ходу. Это время зависит от многих факторов.  Но кроме эмпирических доводов, давайте обратимся к цифрам. Автомобильный генератор выдает до 80 Ампер при максимальных оборотах около 5000 оборотов. На холостом ходу генератор будет выдавать около 30-40 ампер. Много это или мало? Все зависит от потребителей. Если схема зажигания берет около 20 ампер, фары еще 20, обогрев стекла 15. Конечно чуть меньше, поскольку мы смотрим по величине предохранителей.

Но все равно мы видим, что даже при отключенных потребителях почти весь ток, который вырабатывает генератор, будет уходить на поддержание работы машины, и на заряд аккумулятора останется всего ничего, хорошо, если ампер 10. Таким током разряженный 60 амперный аккумулятор будет заряжаться порядка 6 часов и то, если аккумулятор будет принимать заряд, мы помним, что на морозе емкость аккумулятора резко уменьшается. Вот и ответ. А если вспомнить, что стартер сразу берет 150-200 ампер, а может и до 500 ампер в сильно заторможенно-промороженном варианте, то лишний раз запускать двигатель для “подзарядки” аккумулятора вообще не стоит. Лучше уж отнести разряженный аккумулятор заряжаться туда где тепло и ему будет хорошо.

Сколько нужно ездить, чтобы аккумулятор заряжался? Если у вас короткие поездки, скажем меньше часа, да еще по городу, где вы больше стоите в пробках на холостом или близком к холостому ходу, когда мы “медленно стоим” режиме, то аккумулятор в таком варианте будет постепенно разряжаться. И через пару-тройку месяцев, даже полностью исправный аккумулятор нужно будет заряжать. Зимой проблема усугубляется тем, что при коротких поездках холодный аккумулятор не прогревается и просто не может взять заряд. Летом, когда аккумулятор теплый, подзаряд начинается сразу же после начала поездки, что явно положительно влияет на возможность завести двигатель.

Выводы простые: Во-первых, пока не заведен двигатель, лучше не включать дополнительные потребители энергии дабы сэкономить заряд аккумулятора. К примеру в моей машинке была такая функция как “Вежливый свет”, когда после постановки не сигнализацию, еще секунд 15 машина услужливо подсвечивала мне ближним светом дабы я не шел домой в темноте. Ага, а стоит она обычно мордой к забору, и вежливо так в забор светит. А с учетом того, что у меня для отключения этой фичи нужно было специально ехать на сервис и программировать автомобильные мозги, то аккумулятор эта штука сажала мне хорошо, пока я ее не отключил. Во-вторых, меньше коротких поездок, мало того, что при этом расход бензина бешеный, так еще и аккумулятор садится. Но это уж как получится.

В-третьих контролировать напряжение на аккумуляторе. И если оно упало ниже 12 вольт, то не раздумывая нести заряжать аккумулятор. А если ему года три и более, и раньше он работал нормально, то либо что-то в машине подтерлось и замыкает, либо поездки короткие, а то может быть и менять пора, сейчас стоит это не так дорого.

journal.caseclub.ru

Как определить, что аккумулятор заряжен

Вы поставили на зарядку автомобильный аккумулятор, а Как определить, что аккумулятор заряжен?

Инструкция1

Для определения конца заряда следует руководствоваться тем, что батарея должна получить примерно в 1.2 раза больше количества электричества, чем то, которое она отдала при предыдущем разряде. Например, если во время разряда батарея ёмкостью 65 А/ч отдала полностью свою ёмкость, то при разряде ей необходимо сообщить 65 * 1.2 = 78 А/ч, для 100 А/ч = 120 А/ч.

Определите какое количество электричество получено АКБ из расчета ее емкости, величины тока и времени, в течении которого Вы ее заряжали (или планируете заряжать). 2О степени заряженности и разряженности свинцового аккумулятора можно судить по изменению удельного веса электролита, происходящему при разряде и заряде аккумуляторов. Так, увеличение и затем стабилизация удельного веса раствора электролита при заряде аккумулятора являются одним из признаков окончания заряда аккумулятора.

Величину удельного веса раствора электролита должна находиться в пределах 1.26-1.28 (при температуре 26.7°C). Снижение удельного веса раствора электролита указывает, что аккумулятор частично разряжается, а следовательно, неправильно осуществляется режим непрерывного подзаряда.

3Интенсивное выделение газов, происходящее (при обычных условиях заряда) одновременно на положительных и отрицательных пластинах аккумулятора, является вторым признаком окончания заряда. Напряжение АКБ при этом на зажимах повышается до предельного напряжения.

Об окончании заряда аккумулятора можно судить по количеству электричества, полученного аккумулятором при его заряде, а также по постоянству величины напряжения и величины удельного веса раствора электролита, наблюдаемых в конце заряда.

СправкаЗаряд аккумулятора - процесс превращения в аккумуляторе электрической энергии, сообщаемой ему от постороннего источника тока, в химическую энергию.Каждый аккумулятор состоит из комплекта положительных и отрицательных пластин, погруженных в раствор электролита, налитого в специальный сосуд (емкость). Емкость аккумулятора прямо пропорциональна количеству активной массы пластин.

С увеличением температуры раствора ёмкость аккумулятора увеличивается, а с уменьшением температуры — уменьшается.

Еще советы автомобилистам:

Tags:

nasovet.ru

Как определить, что аккумулятор заряжен | Сделай все сам

Инструкция

1. Аккумулятор ная батарея перестает заряжаться позже достижения ею определенного значения напряжения. Позже того как аккумулятор всецело зарядился, все энергия, поступающая в него, превышает его емкость. Дабы получить ее, аккумуляторной батарее доводиться отдавать часть своей энергии, и происходит перезарядка. Данный процесс дюже отрицательно влияет на данное устройство, стремительно изнашивает его и выводит из строя. Вот отчего определение точного времени заряда дюже значимо.

2. На сегодняшний день многие аккумуляторы оснащены цветовыми индикаторами заряда. Расположены они на верхней части устройства. Дабы осознать, в каком состоянии находится аккумулятор, посмотрите на цвет индикаторной лампы. Неимение цвета говорит о том, что заряда нет, белый цвет обозначает низкий ярус залитого электролита, а зеленый показывает полную зарядку батареи.

3. Существует ремонтируемые и неремонтируемые аккумуляторы, отличающиеся между собой вероятностью получить доступ к банкам с электролитам. Если у электроблока с запаянной верхней крышкой горит на индикаторе заряда белая лампа, вам остается только выкинуть его. Ничего огромнее вы с ним сделать не сумеете. И ни в коем случае не разбавляйте электролит чем-то иным, тем больше – серной кислотой.

4. А вот для заряда ремонтируемой аккумуляторной батареи в таком случае требуется залить дистиллированной воды. Для этого поднимите верхнюю часть блока, открутите крышку банки и добавьте воды до нужного яруса. Позже этого останется только ожидать загорания зеленого цвета и отключения аккумуляторной батареи от сети.

5. При отсутствии на энергоблоке цветового индикатора заряда не заряжайте батарею огромнее 16 часов. Для сохранения срока эксплуатации аккумуляторную батарею отличнее зарядить неудовлетворительно, чем перезарядить.

Совет 2: Как получить непрерывный ток

Дабы получить непрерывный ток , довольно взять обыкновенный элемент питания. Напряжение такого источника ток а, как водится, стандартное – 1,5 Вольта. Объединив ступенчато несколько таких элементов, дозволено получить батарею с напряжением, пропорциональным числу таких элементов. Для приобретения непрерывного ток а дозволено также воспользоваться зарядным устройством от мобильного телефона (5 В) либо автомобильным аккумулятором (12В). Впрочем, если нужно получить нестандартное напряжение, скажем, 42 В, то придется соорудить самодельный выпрямитель с простейшим фильтром питания.

Вам понадобится

  • Понижающий трансформатор 220 в./42в.
  • Сетевой шнур с вилкой
  • Диодный мост PB-6
  • Электролитический конденсатор 2000 мкФ?60в
  • Паяльник, канифоль, припой, соединительные провода.

Инструкция

1. Соберите выпрямитель по изображенной на рисунке схеме:

2. Дабы положительно собрать и применять такое устройство, нужны минимальные умения о протекающих в приборе процессах. Следственно, наблюдательно ознакомьтесь со схемой и тезисами работы выпрямителя.Схема действия диодного моста, поясняющая тезис его работы: Во время правильного полупериода (мелкий штрих пунктир) ток движется по правому верхнему плечу моста к правильному итогу, через нагрузку поступает на левое нижнее плечо и возвращается в сеть. Во время негативного полупериода (большой штрих пунктир) ток течет по иной паре диодов выпрямительного моста. Тут Тр. – трансформатор, понижает напряжение с 220 до 42 Вольт, гальванически разделяет высокое и низкое напряжение. Д – диодный мост, выпрямляет переменное напряжение, поступившее с трансформатора. Цифрой 1 обозначена первичная (сетевая) обмотка трансформатора, цифрой 2 – вторичная (выходная) обмотка трансформатора.

3. Подсоедините к первичной обмотке трансформатора сетевой шнур с вилкой. Двумя проводами объедините два итога вторичной обмотки трансформатора с двумя входными итогами диодного моста. Итог диодного моста с маркировкой «минус» припаяйте к негативному итогу конденсатора.

4. Негативный итог конденсатора обозначен на его корпусе ясной полосой со знаком «минус». К этому же итогу припаяйте провод синего цвета. Это будет негативный выход выпрямителя. Итог диодного моста со знаком «плюс» припаяйте ко второму итогу конденсатора совместно с проводом красного цвета. Это будет позитивный итог выпрямителя. Перед включением скрупулезно проверьте правильность монтажа – ошибки тут не возможны.

Видео по теме

Полезный совет

Конденсатор играет роль фильтра питания, сглаживая пульсации, оставшиеся позже выпрямления диодным мостом переменного тока.

Совет 3: Как определить зарядку аккумулятора

Ярус заряда аккумулятора нередко определяется при помощи намеренно встроенных диодов-индикаторов, которые своим цветом уведомляют ту либо другую информацию о его состоянии.

Вам понадобится

Инструкция

1. Для того дабы определить ярус заряда аккумулятора, обращайте внимание на намеренно придуманные для этих целей индикаторы. В некоторых устройствах расположены особые светодиоды, которые определенным цветом показывают пользователю то либо иное состояние батареи. Почаще каждого применяется зеленый, желтый и алый цвета. Зеленый показывает, что ярус заряда максимален либо приближен к таковому, желтый – средний ярус заряда аккумулятора устройства, а алый – ниже среднего, либо даже в некоторых случаях устройства пытается осведомить о ближайшем заключении работы. Нередко такая система применяется и разными сетевыми зарядными устройствами.

2. Если в вашем устройстве, использующем батареи, имеется особый индикатор с полосками, просмотрите на их число. Оно обозначает число заряженных отсеков аккумулятора. По мере применения устройства их число уменьшается. Такая система востребована для мобильных телефонов, портативных плееров, навигаторов, электронных книг, планшетов и так дальше. При полной их заполненности во время зарядки устройство дозволено отключать от источника подачи электричества.

3. Для того дабы определить ярус заряда ноутбука, просмотрите состояние соответствующей пиктограммы в трее в области уведомлений панели зада Windows (находится в правом верхнем углу экрана). Дабы узнать оставшуюся длительность работы вашего ноутбука от аккумулятора, легко наведите на данную пиктограмму курсор.

4. Вы также можете получить добавочные данные, щелкнув по ней двукратно левой кнопкой мыши. Также ярус батареи при ее заряде показывает сменяющая ее пиктограмма работы от сети, наведите на нее курсор, дабы узнать оставшееся время до полной зарядки и заполненную емкость аккумулятора.

Полезный совет

Приобретите особые зарядные устройства для применения их в автомобиле.

Совет 4: Как определить полную энергию

Дабы определить полную энергию движения физического тела либо взаимодействия элементов механической системы, необходимо сложить величины кинетической и потенциальной энергии. Согласно закону сохранения эта сумма не изменяется.

Инструкция

1. Энергия – физическое представление, характеризующее способность тел некоторой замкнутой системы делать определенную работу. Механическая энергия сопровождает всякое движение либо взаимодействие, может передаваться от одного тела к иному, выдаваясь либо поглощаясь. Она напрямую зависит от действующих в системе сил, их величин и направлений.

2. Кинетическая энергия Екин равна работе движущей силы, которая уведомляет убыстрение физической точке от состояния покоя до получения определенной скорости. При этом тело получает резерв работы, равный половине произведения массы m на квадрат скорости v?:Eкин = m•v?/2.

3. Элементы механической системы не неизменно находятся в движении, им характерно также состояние покоя. В это время появляется потенциальная энергия. Эта величина зависит не от скорости движения, а от расположения тела либо расположения тел друг касательно друга. Она прямо пропорциональна высоте h, на которой находится тело над поверхностью земли. Реально потенциальная энергия сообщается системе силой стремления, возникающей между телами либо между телом и землей:Епот = m•g•h, где g – непрерывная величина, убыстрение свободного падения.

4. Кинетическая и потенциальная энергия уравновешивают друг друга, следственно их сумма неизменно непрерывна. Существует закон сохранения энергии, согласно которому полная энергия неизменно остается непрерывной. Другими словами, она не может появиться из пустоты либо исчезнуть в никуда. Дабы определить полную энергию , следует объединить приведенные формулы:Епол = m•v?/2 + m•g•h = m•(v?/2 + g•h).

5. Типичным примером сохранения энергии является математический маятник. Приложенная сила информирует работу, которая принуждает маятник раскачиваться. Помаленьку потенциальная энергия, образованная в поле силы тяжести, принуждает его уменьшить амплитуду колебаний и, в конце концов, остановиться.

Совет 5: Как не перезарядить аккумулятор

Большинству автомобилистов вестимо, что загвоздки с аккумуляторной батареей могут иметь место не только в случае ее недозарядки, но и когда АКБ перезаряжен сверх меры. Другими словами, неосуществимость завести автомобиль в мороз – вдалеке не самая огромная неприятность, случающаяся при неправильной зарядке и эксплуатации аккумулятора.

Вам понадобится

Инструкция

1. Виной выхода из строя автомобильного аккумулятора может стать неисправность генератора, в итоге чего АКБ получает избыточный заряд, либо неопытность автомобилиста, допустившего перезарядку. Недозаряженность в период зимних морозов может привести к сульфатации пластин и даже к смене полярности некоторых банок. В жаркий сезон перезаряженность вызывает уничтожение плюсовых пластин и осыпание энергичной массы. Все это приводит к сокращению срока службы аккумулятора.

2. Если ваш автомобиль не заводится, безусловно предположить, что требуется зарядка. 2-й знак ее необходимости – плотность электролита ниже 1,25 г/м³.

3. Отсоедините аккумулятор. Откройте заливные горловины, если таковые имеются. Объедините аккумулятор с зарядным устройством. Включите в сеть.

4. При зарядке величина силы тока не должна превышать 0,1 А от значения его емкости. Неторопливая зарядка больше пригодна для аккумулятора. Скажем, если вы заряжаете батарею на 12 В, 55 А/ч, то сила тока не должна превышать 5,5 А. Время зарядки при этом примерно 10 часов.

5. Время от времени проверяйте напряжение АКБ, плотность и температуру электролита – если она достигла 45 градусов, уменьшите ток вдвое либо остановите зарядку.

6. Для типичной работы аккумулятор должен получить заряд в 1,5 раза превышающий его номинальную емкость. Излишки тратится на химические реформирования.

7. Обращайте внимание на рекомендации производителя. Если сила тока при зарядке поменьше указанной, щелочные аккумуляторы теряют емкость. Если напряжение и плотность электролита остаются непрерывными в течение 2 часов и происходит выделение газов изо всех ячеек – аккумулятор заряжен.

8. В случае корректировки плотности АКБ заряжают в течение 40 минут при напряжением 15-16В. При этом происходит энергичное перемешивание электролита.

Видео по теме

jprosto.ru

Как Определить Что Аккумулятор Заряжен Полностью

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился?

Каким током и сколько времени надо заряжать полностью разряженный аккумулятор?

При стандартном режиме заряда, рекомендуемом производителями аккумуляторов величина тока заряда должна составлять 0,1 от емкости аккумуляторной батареи, при этом полностью разряженный аккумулятор заряжать нужно 15 часов. Например, при емкости аккумулятора 45 А•ч ток заряда должен быть 4,5 А. Лучше заряжать меньшим током и более продолжительное время. Например аккумулятор емкостью 45 А•ч заряжать током 2,8 А в течении 24 часов.

Можноли заряжать аккумулятор

не отсоединяя от бортовой сети автомобиля?

При зарядке аккумулятора напряжение на его клеммах может достигать, в зависимости от типа зарядного устройства, 16В. Даже когда ключ зажигания вынут из замка зажигания, то все равно остаются подключенными некоторые устройства, например система охранной сигнализации, лампочка освещения салона, багажника. В зависимости от модели автомобиля могут быть подключены и другие устройства. Таким образом, вместо предельно допустимого по паспорту напряжения питания, на устройства будет подано большее, что может привести к выходу их из строя. Таким образом, если Вы не уверены, что все приборы при вынутом ключе из замка зажигания обесточены, то лучше не рисковать и перед зарядкой аккумулятора отключить от бортовой сети его отрицательный вывод.

АКБ. КАК ПРОВЕРИТЬ НА СКОЛЬКО ЗАРЯЖЕН АККУМУЛЯТОР.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕТРА ПРИ ПРОВЕРКИ АКБ, БЫСТРЫЙ И ПРОСТОЙ СПОСОБ КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЙ …

Проверка зарядки автомобильного аккумулятора

Проверка зарядки автомобильного аккумулятора выполняется для стабильной работы и долговечности аккумуля…

Почему отрицательный? Потому что отрицательный вывод аккумулятора подключен к бортовой сети автомобиля путем непосредственного подсоединения к кузову с помощью резьбового соединения. Если отключать, положительный вывод аккумулятора первым, то можно случайно прикоснуться гаечным ключом к металлическим деталям двигателя или кузова автомобиля. Получится короткое замыкание.

Можно ли заряжать автомобильный аккумулятор

при минусовой температуре?

Да можно, при зарядке аккумулятор нагревается, и в любом случае температура электролита будет иметь температуру выше нуля. Вы же зимой ездите на автомобиле при любой минусовой температуре воздуха, и генератор исправно подзаряжает аккумулятор даже при температуре минус 30С.

Заряжать аккумулятор при любой температуре недопустимо, если аккумулятор был сильно разряжен и из-за этого на морозе электролит превратился в лед. Необходимо перенести аккумулятор в теплое помещение и начинать зарядку только после того, как лед растает.

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился?

Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В. Но эта величина напряжения зависит от тока заряда, емкости аккумулятора, плотности электролита и других факторов и является справочной. При данных измерениях можно использовать вольтметр с любой точностью, так как не требуется точного измерения напряжения, а его постоянство.

При использовании материала, поставите ссылку на Студалл.Орг (0.005 сек.)

5net.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf