logo1

logoT

 

Как узнать количество бензина в баке если не работает датчик


Как определить реальный уровень топлива при неисправном датчике

Датчик уровня топлива – небольшая, но очень полезная вещица. С ее помощью автомобилисту легко понять, есть ли необходимость заезжать на ближайшую заправку, сколько бензина осталось в топливном баке и на какое расстояние его приблизительно хватит. Если прибор выходит из строя, водитель легко может остаться без горючего в самый неподходящий момент. Например, глухой ночью на проселочной дороге за городом. Существуют ли какие-то способы выяснить уровень бензина, если датчик сломался?

Когда датчик уровня топлива на панели приборов начинает работать некорректно, ездить на автомобиле становится очень неудобно. Например, после запуска двигателя стрелка прибора остается на нуле, при этом в баке еще полно горючего. Или наоборот стрелка указателя поднимается до упора в сторону полного бака, хотя на заправку вы заезжали неделю назад. Иными словами, датчик просто-напросто врет. Причем может это делать как в большую, так и в меньшую сторону. Стрелка прибора также может «скакать», меняя показания в течение небольшого временного промежутка. Кроме того, некоторые водители сталкиваются с тем, что у них не загорается желтый индикатор минимального остатка топлива.

Без работоспособного датчика уровня топлива автомобилисту придется несладко, особенно во время дальних поездок. Понадобится постоянно держать в голове момент последнего посещения АЗС. Довольно серьезные неудобства из-за такого маленького, но, как оказалось, очень важного прибора.

Кстати, дело не только в дискомфорте, но и в безопасности во время движения. Ведь согласно действующей редакции Правил дорожного движения эксплуатация автомобиля с неисправным указателем топлива на приборной панели строго запрещена. Так что проблему придется устранить как можно быстрее.

Чтобы не оказаться в лесной глуши без капли горючего в топливном баке, автомобилисту приходится все время держать в багажнике канистру с бензином или дизельным топливом про запас. Однако данный способ не сильно удобен хотя бы тем, что емкость с горючим будет занимать лишнее место.

Второй вариант: контролировать уровень топлива в баке самостоятельно. На старых отечественных автомобилях сделать это не составит особого труда. Например, у моего дедушки, ездившего на «копейке», в машине всегда лежал чистый штапик (это такая деревянная рейка). Когда датчик уровня топлива ломался (а происходило это с завидным постоянством) и необходимо было выяснить, сколько бензина осталось в запасе, дедушка открывал бензобак, просовывал в горловину эту палочку, а затем вынимал и смотрел, насколько рейка влажная. Кстати, сосед по даче на своем «жигуленке» до сих пор использует данный способ. Однако для современных автомобилей подобный метод не подходит.

Если вы не являетесь владельцем древних «Жигулей», придется вспоминать математику и шевелить мозгами. Для начала посмотрите по бортовому компьютеру средний расход топлива на 100 км. Заправьте автомобиль под завязку. Обнулите одометр – так будет проще считать, сколько километров вы уже преодолели. Теперь вы сможете рассчитать количество израсходованного топлива по определенной формуле:

Средний расход топлива на 100 км в литрах * Количество километров, которые вы проехали, разделенное на 100 = Количество литров, которое вы израсходовали

Полученное число необходимо отнять от количества литров в полном баке. Тогда вы узнаете примерный уровень оставшегося в автомобиле топлива.

Например, автомобиль вмещает в себя максимум 50 литров топлива. Средний расход бензина – 8 литров на сотню. Вы проехали 260 км. Умножаем 8 на 2,60 и получаем 20,8 литров. Получается: 50-20,8=29,2 литра осталось в баке.

Если израсходовали уже 70% топлива (в данном примере – это 35 литров), то лучше не рисковать и залить полный бак снова. Ведь расчеты приблизительные: средний расход потому и средний, что цифры могут сильно меняться.

Зная емкость бензобака, автомобилист может без труда контролировать оставшееся количество горючего даже при неисправном датчике уровня топлива. Однако, отправляясь в длительное путешествие, особенно в места, где заправочные станции встречаются не слишком часто, все равно было бы нелишним закинуть полную канистру бензина про запас. На всякий случай.

Если неохота каждый раз высчитывать остатки топлива, можно заехать в любой автосервис, где специалисты измерят реальный уровень бензина или дизеля в баке с помощью специального электронного прибора. Шутка, конечно. Раз уж вы доехали до автомастерской, то разумнее просто устранить неполадку. Тем более, что ремонт датчика уровня топлива особого труда не представляет. Многие делают это самостоятельно, обходясь без помощи специалистов.

Кстати, чаще всего топливный индикатор барахлит из-за неисправной проводки. Если же датчик работоспособен, но показывает неверную информацию, то, вероятно, это связано с поплавком. В любом случае, «окончательный диагноз» установит автомастер.

Желаем, чтобы вы не сталкивались ни с мелкими поломками, подобно этой, ни уж тем более с крупными! Удачной дороги!

Как узнать уровень топлива при сломанном датчике

Популярные публикации

Выход из строя топливного индикатора — неисправность вроде бы мелкая, но крайне неприятная. Автомобиль хоть и на ходу, но грозится потерять сознание в любой точке маршрута, так как расчеты и интуиция водителя зачастую его подводят. Существуют ли какие-то способы уточнить уровень горючего?

При настоятельной необходимости особо находчивые завсегдатаи автомобильных форумов заботливо советуют взвешивать автомобиль. Зная, какова его масса с полным баком, можно легко вычислить уровень горючего по разнице в весе. Надо лишь учитесть плотность бензина 0,750 кг/м3 и делить на эту цифру полученный результат. Еще более простой, но не менее веселый вариант: пригласить побольше друзей, чтобы хорошенько раскачать машину, и по звуку всплесков жидкости в баке определить ее приблизительный уровень. Чем громче бульканье, тем меньше горючего.

Некоторые продвинутые автолюбители умудряются использовать еще один авангардный способ — определить количество топлива по звуку работающего бензонасоса. Если он жужжит громче обычного, то бак якобы пустой.

А если без шуток, то самый разумный метод известен всем опытным водителям — нужно лишь учитывать реальный расход топлива и количество пройденных сотен километров.

Предварительно следует заправить машину под завязку и обнулить одометр, чтобы легче считать километраж. Если, к примеру, у машины аппетит в среднем составляет 10 л на 100 км, то, проехав триста верст, она израсходует приблизительно тридцать литров. Зная емкость бака автомобиля, можно легко контролировать уровень горючего. Хотя, отправляясь в дальний путь, все равно на всякий пожарный лучше запастись полной резервной канистрой.

Куда более цивилизованный способ — заехать к мастерам, которые измерят уровень топлива в баке с помощью электронного оборудования. Это опять шутка, потому что если уж вам довелось доехать до автосервиса, то разумнее просто устранить неисправность. Тем более, ремонт датчика горючего как правило большой проблемы не представляет.

Самая распространенная причина полного паралича индикатора — неисправная проводка. Чаще всего это случается в связи с отсутствием контакта в разъемах, поэтому опытным водителям иногда под силу самостоятельно решить проблему. Если же датчик жив, но его показания обманчивы, скорее всего это связано с поплавком. В любом случае, точный приговор вынесет специалист.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

Полезные советыремонт автомобилей

Как узнать уровень топлива при сломанном датчике

Выход из строя топливного индикатора — неисправность вроде бы мелкая, но крайне неприятная. Автомобиль хоть и на ходу, но грозится потерять сознание в любой точке маршрута, так как расчеты и интуиция водителя зачастую его подводят. Существуют ли какие-то способы уточнить уровень горючего?

При настоятельной необходимости особо находчивые завсегдатаи автомобильных форумов заботливо советуют взвешивать автомобиль. Зная, какова его масса с полным баком, можно легко вычислить уровень горючего по разнице в весе. Надо лишь учитесть плотность бензина 0,750 кг/м3 и делить на эту цифру полученный результат. Еще более простой, но не менее веселый вариант: пригласить побольше друзей, чтобы хорошенько раскачать машину, и по звуку всплесков жидкости в баке определить ее приблизительный уровень. Чем громче бульканье, тем меньше горючего.

Некоторые продвинутые автолюбители умудряются использовать еще один авангардный способ — определить количество топлива по звуку работающего бензонасоса. Если он жужжит громче обычного, то бак якобы пустой.

А если без шуток, то самый разумный метод известен всем опытным водителям — нужно лишь учитывать реальный расход топлива и количество пройденных сотен километров.

Предварительно следует заправить машину под завязку и обнулить одометр, чтобы легче считать километраж. Если, к примеру, у машины аппетит в среднем составляет 10 л на 100 км, то, проехав триста верст, она израсходует приблизительно тридцать литров. Зная емкость бака автомобиля, можно легко контролировать уровень горючего. Хотя, отправляясь в дальний путь, все равно на всякий пожарный лучше запастись полной резервной канистрой.

Куда более цивилизованный способ — заехать к мастерам, которые измерят уровень топлива в баке с помощью электронного оборудования. Это опять шутка, потому что если уж вам довелось доехать до автосервиса, то разумнее просто устранить неисправность. Тем более, ремонт датчика горючего как правило большой проблемы не представляет.

Самая распространенная причина полного паралича индикатора — неисправная проводка. Чаще всего это случается в связи с отсутствием контакта в разъемах, поэтому опытным водителям иногда под силу самостоятельно решить проблему. Если же датчик жив, но его показания обманчивы, скорее всего это связано с поплавком. В любом случае, точный приговор вынесет специалист.

❶ Как проверить датчик топлива

Вам понадобится

  • - отвертка;
  • - ключ «на 10»;
  • - головка «на 7»;
  • - тестер или мультиметр;
  • - новый терморезистор.

Инструкция

Отсоедините «минусовый» провод от аккумулятора. Снимите заднее сиденье для освобождения доступа к бензоприемнику. Отогните шумоизоляционное покрытие над крышкой лючка.

Отверните два самореза, а затем снимите крышку лючка. Отсоедините разъем датчика. Ослабьте крестообразной отверткой хомуты крепления шлангов подвода и слива топлива к трубкам. Сдвиньте поочередно шланги с трубок с помощью ключа «на 10».

Выньте бензоприемник с датчиком уровня топлива из бака. Это нужно делать осторожно, чтобы не повредить поплавок. Снимите затем прокладку бензоприемника. Закройте крышку бензоприемника на время работ.

Удалите грязь с датчика и осмотрите его. Проверьте исправность цепи с помощью тестера или мультиметра. Основной причиной поломки датчика является выход из строя терморезистора, который располагается в колбе. В этом случае сигнал на тестере будет отсутствовать.

Снимите пластину, закрывающую верхнюю часть колбы. Удалите пришедший в негодность терморезистор из колбы и из крышки.

Установите в колбу новый терморезистор. Если неизвестно, какое сопротивление имел сгоревший резистор, подберите его следующим образом.

Подсоедините к разъему датчика уровня топлива, находящемуся на бензоприемнике, терморезистор пробного сопротивления и включите зажигание. Лампочка на панели приборов должна загореться через 5-10 секунд. Налейте в небольшую емкость немного бензина и опустите туда подключенный терморезистор. Подождите пять-семь минут. Если он подобран правильно, лампочка должна погаснуть.

Впаяйте «ножку» терморезистора в середину колбы, так чтобы он не касался ее стенок. Припаяйте затем его верхнюю «ножку». Соберите датчик.

Установку произведите в обратной последовательности. Подключите «минусовый» провод к аккумулятору. Проверьте работу датчика уровня топлива при первой возможности.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf