logo1

logoT

 

Как узнать размер колеса автомобиля


Колеса и шины автомобиля. Размерность (маркировка) шин и колесных дисков

_____________________________________________________________________________________________________________________

Если вы захотите узнать, когда было изобретено первое колесо, то точного ответа на этот простой вопрос узнать не получится, потому как дата эта до сих пор неизвестна. В книгах и сети интернет можно лишь встретить различные предположения на этот счет. Однако доподлинно известно, что в четвертом тысячелетии до нашей эры примитивное колесо уже существовало.

Назначение современного автомобильного колеса сводится к преобразованию крутящего момента, передаваемого от двигателя посредством трансмиссии в поступательное движение транспортного средства, в данном случае – автомобиля. Колеса могут быть ведущими, управляемыми и поддерживающими. К тому же, если учитывать переднеприводные автомобили, то управляемые колеса одновременно являются ведущими. Так как колесо обладает некоторой эластичностью, оно частично поглощает мелкие неровности дорожного покрытия.

Устройство колеса автомобиля

Если первые колеса изготавливались из дерева или камня, то современное автомобильное колесо имеет весьма сложное строение, которое должен знать каждый автолюбитель. Колесо легкового автомобиля в том варианте, в котором мы привыкли его видеть, состоит из следующих элементов:

  • резиновая шина (покрышка);
  • камера из тонкой резины;
  • воздушный вентиль;
  • колесный диск.

На сегодняшний день большинство колес легковых автомобилей не оснащаются устаревшими камерами, и воздух накачивается непосредственно в пространство между шиной и колесным диском. намного практичнее, долговечнее и надежнее камерного варианта.

Строение автомобильной шины

Шина современного колеса в процессе эволюции превратилась в изделие с довольно сложным внутренним строением. Стандартная покрышка состоит из следующих частей:

  • протектор шины;
  • каркас (корд);
  • боковая часть;
  • борт.

Основой любой шины является прочный каркас или как его еще называют – . Многие ошибочно полагают, что корд это стальная проволока в бортах покрышки. Отчасти это правильное мнение, однако, корд располагается по всей площади шины и крепится в бортах к стальной проволоке. Каркас может изготавливаться также из проволоки или капрона, нейлона и подобных материалов.

Современные автомобильные шины по типу каркаса делятся на . Отличить радиальную покрышку очень просто по наличию буквы «R» в маркировке, например 185/60R14. Кроме того на такой шине можно увидеть и надпись «Radial». Диагональные шины очень редко встречаются в свободной продаже, потому как по многим параметрам уступают современным радиальным экземплярам.

Что касается внутреннего строения, то нити каркаса в диагональной шине расположены соответственно по диагонали, и каждый последующий слой перекрещивается с предыдущим. В радиальной покрышке нити каркаса просто натянуты от одного борта к другому без перекрещивания. Шина с радиальным каркасом более стойка к износу, что соответственно говорит о более долгом сроке эксплуатации до истирания протектора. К тому же, радиальные шины оказывают минимальное сопротивление качению, что весьма положительно сказывается на расходе топлива.

– это верхняя часть шины, которая контактирует с дорожным покрытием и обеспечивает надежное сцепление с ним. Протектор любой покрышки представляет собой слой резины определенной толщины с всевозможными конфигурациями рисунка. Собственно под рисунком подразумевается весьма сложный рельеф, состоящий из канавок, борозд и выступов. Рисунок протектора каждой линейки шин разрабатывается индивидуально с целью обеспечения максимального сцепления с дорожным полотном, в зависимости от условий эксплуатации.

На данный момент существуют автомобильные шины с дорожным, универсальным внедорожным и прочими рисунками протектора. Однако независимо от конфигурации рисунка все шины делятся на летние, зимние и так называемые всесезонные. Протектор зимних шин имеет более глубокий и рельефный рисунок, нежели летних. Кроме того, верхний слой зимней покрышки выполнен из более мягкой резины. Всесезонные покрышки являются своеобразным маркетинговым ходом и по качеству сцепления с дорогой они сопоставимы с летними экземплярами.

Колесный диск

Связующим звеном между покрышкой и ступицей является колесный диск, на который собственно одевается шина. Диск с надетой шиной – это и есть колесо в сборе, которое при помощи болтов или гаек закрепляется на ступице. В настоящее время наиболее распространенными и самыми дешевыми являются металлические штампованные диски. Однако для улучшения внешнего вида автомобиля и для снижения массы колеса, применяются диски, отлитые из сплавов алюминия и так называемые кованые модели.

Размерность (маркировка) шин и дисков

В инструкции по эксплуатации каждого автомобиля имеется информация о размерности шин и дисков. Каждая автомобильная шина непременно имеет маркировку, которую можно увидеть на ее боковой части. В маркировке содержится информация о ширине и высоте профиля, посадочном диаметре и разновидности покрышки.

Например, маркировка 180/60R14 расшифровывается следующим образом:

  • 180 – ширина профиля, измеряется в миллиметрах;
  • 60 – процентное соотношение высоты и ширины профиля, в данном случае высота профиля равняется 60% от его ширины;
  • R – шина радиальная;
  • 14 – посадочный диаметр шины, измеряется в дюймах (один дюйм равняется 2,54 сантиметрам).

Стоит отметить, что ширина профиля не является жестко регламентируемым размером. Например, в зимнее время целесообразно использовать шины с узким профилем, а в летнее – с более широким. Однако не стоит сильно отступать от рекомендованных значений, потому как вопреки ожиданиям, слишком широкая шина на стандартном колесном диске может ухудшить управляемость.

Колесные диски также имеют маркировку о размерности. Для примера рассмотрим маркировку следующего вида: 5,5J*14 ET49 PCD4*100 D56,6 в которой

  • 5,5J – ширина диска, измеряется в дюймах;
  • 14 – диаметр посадочного места покрышки, измеряется также в дюймах;
  • ET49 – вылет диска, измеряется в миллиметрах и указывает на расстояние от продольной оси диска до плоскости ступицы. Чем больше значение, тем более глубоко колесо утоплено в арку;
  • PCD4*100 – диск имеет четыре отверстия для крепления к ступице, расстояние между осями отверстий составляет 100 мм;
  • D56,6 – диаметр центрального центровочного отверстия в миллиметрах. Данный параметр должен соответствовать указанному в инструкции по эксплуатации или превышать его (потребуются центровочные кольца).
Немного об эксплуатации шин и дисков

Следует помнить, что правильная эксплуатация может намного продлить срок службы как шин, так и колесных дисков. Перед каждой поездкой, независимо от дальности, следует проверять посредством визуального осмотра состояние колес автомобиля. Шины ни в коем случае не должны иметь видимых повреждений и «шишек». Если вы заметили на боковой части шины порез или неестественную выпуклость, то в этом случае следует заменить колесо на запаску и посетить шиномонтажную мастерскую для дефектовки и возможного ремонта поврежденного колеса.

Езда на поврежденных шинах недопустима, потому как такая покрышка с большой вероятностью может просто взорваться на большой скорости. А моментальная потеря давления чревата нежелательными последствиями. Кроме того следует постоянно следить за давлением в шинах, которое должно строго соответствовать рекомендуемому. Как повышенное, так и пониженное давление весьма негативно влияет на ресурс шин и управляемость автомобиля.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ: _____________________________________________________________________________________________________________________

autoustroistvo.ru

Размер дисков

К сожалению, в инструкции по эксплуатации автомобиля редко полностью пишут параметры дисков. Обычно пишут только ширину и диаметр диска (например: 7J x 16) и иногда указывают вылет диска (например: ЕТ 37 — этот параметр иногда называют «вынос диска»). Но для подбора дисков необходимо знать ещё параметры крепления диска (например: PCD 5/112) и диаметр центрального отверстия диска (например: DIA 66.6 мм).

В отличие от шины, где можно просто подойти к своему автомобилю и прочитать надпись сбоку на шине, параметры дисков вещь более сложная и требует дополнительных знаний.

Мы расскажем несколько простых и быстрых способов, как узнать параметры дисков, которые подходят для вашего автомобиля.

1 Позвонить в нашу компанию

Самый простой способ, это позвонить в нашу компанию «Покрышка.ру», и поговорить с операторами. У наших сотрудников большой опыт работы и множество каталогов применяемости различных дисков к большинству выпускаемых машин. Тел: +7(495) 995-80-40.

2 Подобрать по автомобилю

Вы можете воспользоваться разделом «Подбор дисков по марке автомобиля», где многие данные по дискам на большинство популярных автомобилей уже представлены на нашем сайте.

3 Позвонить дилеру

Позвонить любому официальному дилеру продающему автомобили вашей марки, и попросить соединить вас с отделом запасных частей, и у менеджера спросить параметры дисков для вашей машины. К сожалению, не все дилеры охотно рассказывают про параметры дисков, поскольку им выгодно продавать свои диски, стоимость которых, как минимум, в два раза дороже. Но, тем не менее, примерно в половине дилерских центров отвечают на такие вопросы. Тем более, что сейчас дилеров различных марок машин много, и не в одном, так в другом центре вам скажут параметры дисков.

Внимание!

Следует учитывать, что литые диски, рекомендованные для одного и того же автомобиля, имеют, обычно чуть большую ширину и меньший вылет, чем штампованные железные диски.

4 Клубные сайты

Вы можете воспользоваться, так называемыми, клубными сайтами. Сейчас практически по всем маркам и моделям автомобилей есть специализированные сайты, где люди, сталкиваясь с одними и теме же проблемами, обсуждают различные вопросы, в том числе и как узнать размер дисков и шин для авто.

Для каждой марки автомобиля существует свой размер дисков, который подойдет только к этой конкретной модели машины. Поэтому нужно найти форум, где обсуждается непосредственно ваш автомобиль. Эти полезные сайты легко найти в интернете, набрав в поисковике, например: «клуб любителей форд фокус» (или любые другие марки, например, Ауди, Опель, Ниссан, Киа, Тойота, Мерседес, БМВ).

5 Измерить параметры

Если у вас редкая модель машины (на многие американские автомобили и автомобили предназначенные для японского рынка данных очень мало), и вы уже отчаялись искать данные в Интернете и звонить по дилерам, вы можете измерить данные сами, воспользовавшись разделом на нашем сайте «Измерение параметров диска».

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

www.pokrishka.ru

Как рассчитать шины

Вам понадобится

  • - таблица основных параметров шин;
  • - рулетка;
  • - лист бумаги и ручка.

Инструкция

Посмотрите на шильдике, в дверном проеме со стороны водителя, рекомендуемый размер покрышек. Запишите его на бумагу или запомните. Найдите в автомагазине колеса с таким размером и с помощью рулетки замерьте внешний диаметр покрышки. Запишите это значение на бумагу. Загоните машину на яму и выверните передние колеса полностью: сначала в одну, а затем в другую стороны. Измерьте линейкой или рулеткой расстояние от шины до ближайшего элемента конструкции и запишите эти значения на бумагу.

Выбирая понравившиеся шины, учитывайте диаметр будущих дисков, и, в зависимости от размера будущей покрышки, подберите ширину дисков. Необходимая ширина диска равна ширине протектора. Возможно, будет проще найти диск чуть большего диаметра нужной ширины. Например, взять диски размером 14 дюймов вместо 13 и подобрать на них покрышки. Этот вариант будет даже выигрышнее в плане долговечности, но при этом дороже.

Старайтесь купить шины, габаритные размеры которых будут примерно такими же, как рекомендуемые. Например, фирма-производитель рекомендует шины с размерами 175/70R13 86S. 175 – это габаритная ширина покрышки в миллиметрах, /70 – высота профиля шины в процентах от ширины, R-13 – монтажный диаметр, соответствующий диаметру дисков, 86 – нагрузочный коэффициент, S – индекс скорости. Стоит заметить, что габаритная ширина покрышки может отличаться от ширины протектора, поэтому если вы хотите более широкий протектор, то обращайте внимание на эту особенность. Не берите шины с заниженными нагрузочными и скоростными коэффициентами.

Если вы хотите поставить на машину диски R16 вместо R13, найдите резину подходящей ширины. Поскольку шин R16 шириной 175 мм не существует, более реально найти резину шириной 215мм и шире. Посмотрите ваши записи и рассчитайте, сколько сантиметров у вас есть в запасе. Увеличение ширины покрышки на 1см больше рекомендованной, сокращает измеренное расстояние между колесом и кузовом на 5мм. Учтите, что не желательно увеличивать диаметр колеса более чем на 3 см, так как это приведет к повышенному расходу топлива и к ухудшению тяговых характеристик машины. Выберите подходящие шины и замерьте их диаметр с помощью рулетки. Сравните с рекомендуемым диаметром колеса. Если превышение рекомендуемых габаритов будущего колеса в пределах вашей расчетной нормы, можете смело покупать выбранные покрышки. Скоростной и нагрузочный коэффициент в этом случае будет существенно превышать рекомендованный, что благотворно скажется на долговечности резины.

www.kakprosto.ru

Размеры колеса автомобиля в сантиметрах

2375 Просмотров

Содержание

  • 1 Детальный взгляд
  • 2 Характеристические параметры
  • 3 Резюме

От состояния колес зависит то, насколько комфортно и безопасно будет управлять тем или иным транспортным средством. В связи с этим большое внимание уделяется производителю покрышек и качеству самой резины. Однако просто подобрать качественную резину недостаточно: главное — подобрать размер, который состоит из радиуса, высоты, ширины и диаметра. Сегодня мы научим определять размер диска и шины, а также расскажем о том, каким образом выбор параметров влияет на поведение легковой машины и ее характеристики.

Детальный взгляд

Говоря о размерах колеса, будь то диаметр, радиус или любой другой параметр, стоит задуматься о том, какие риски несет покупатель. Под такими рисками понимается список последствий того, если размеры будут подобраны неверным образом, и по нелепой случайности машине придется ехать на таких колесах, которые ей не подходят.

Для начала разберем такой случай, когда диск оказался слишком небольшим. Обычно это, конечно же, видно визуально. Однако размер может отличаться от канонического довольно незначительно, и на глаз отличие может быть попросту незаметно.

Маленькое колесо тут же уменьшит дорожный просвет. Дорожным просветом принято называть расстояние от дорожного полотна до самой нижней точки кузова автомобиля. Это негативно сказывается на проходимости машины, будь то джип-вездеход или городская малолитражка.

Эффект не заставит себя долго ждать: каждый ухаб или лежачий полицейский теперь будут ударяться о днище и пороги, неизбежно их повреждая. Это негативно скажется на состоянии авто и потребует скорого его ремонта, если не принять срочные меры.

А еще увеличится частота вращения ступицы. К чему это приведет? Во-первых, становится очевидным, что слишком маленький размер чреват повышением расхода топлива. Причем чем значительнее диаметр или радиус будет меньше или больше описанного в документации, тем больше может оказаться фактическая цифра расхода на бортовом компьютере.

К слову говоря, покрышка или диск большего диаметра, чем нужно, тоже негативно влияют на поведение машины. Что же мы имеем в сухом остатке? Во-первых, маневренность будет заметно снижена, поскольку большое колесо будет задевать арку и не доходить при повороте руля до крайнего положения. Кроме того, ход подвески по тем же причинам станет меньше.

Стоит заметить, что показания спидометра в этом случае будут искажены: они жестко связаны с частотой вращения вала коробки передач. Да и расход топлива станет выше: масса дисков и шин с повышенным диаметром больше, чем рассчитано производителем.

Характеристические параметры

Как уже стало ясно, параметры колеса, будь то диаметр, радиус или другие показатели, напрямую влияют на поведение машины в целом. Но открытым остается один вопрос: как самостоятельно определить эти параметры для своего автомобиля? Как их узнать, и, что самое важное, где находится маркировка, содержащая всю необходимую информацию?

Внешний радиус колеса, равно как и его ширина и высота, указывается на боковой части шины. Эта величина указывается в дюймах и в среднем составляет от 12 до 20 единиц. Это число показывает расстояние от воображаемого центра ступичного крепления до кромки шины.

Чтобы получить диаметр, необходимо умножить число на два: тогда получится расстояние между двумя противоположными точками покрышки. Чтобы перевести дюймы в сантиметры, необходимо умножить то, что получилось, на 2.54.

Ширина указывается в миллиметрах: чтобы получить сантиметры, стоит разделить число на 10, а вернее, перенести запятую на одно число левее. Высота указывается как процентное соотношение от данного показателя: необходимо перемножить два числа между собой и разделить их на 100.

Знание размеров диска и шины, а также умение узнать их по маркировке производителя позволяет подобрать для своего авто наиболее подходящие расходники. Это позволит получить оптимальные динамические характеристики и расход топлива, а вдобавок ко всему ресурс всех составляющих автомобиля увеличится, и ремонт может потребоваться еще не скоро.

portalmashin.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf