logo1

logoT

 

Как выбрать антифриз для автомобиля


Антифризы: что скрывает капот автомобиля

В свое время мы писали о том, что единственный основополагающий документ по части антифризов — они же «жидкости охлаждающие низкозамерзающие» — называется ГОСТ 28084–89, который уже очень-очень старый. И распространяется он только на жидкости, изготовленные на основе этиленгликоля. А коли так, то почему бы не выпустить что-то иное, согласно собственным ТУ? Вот и возникают в продаже непонятные жидкости, претендующие на звание охлаждающих.

Тесты охлаждающих жидкостей мы уже проводили ранее, а пока предлагаем ознакомиться с рядом ключевых вопросов от читателей журнала «За рулем» и посетителей сайта «За рулем.РФ» по охлаждающим жидкостям с нашими комментариями.

Почему в последнее время ведутся разговоры про глицерин в ОЖ? Он вреден или полезен?

Импортные производители под давлением экологов часто применяют глицерин для снижения нагрузки на окружающую среду. Он частично замещает дорогостоящий этиленгликоль. При этом используют высокоочищенный глицерин, предприняты меры для компенсации термического разложения и снижения вязкости до общепринятых значений. Для человека глицерин абсолютно безвреден, и это хорошо. Отечественные производители часто применяют дешевый глицерин для значительного (от 30 до 50%) снижения себестоимости. К сожалению, вред от неграмотного применения глицерина немалый. Это:

— быстрое (примерно за 3 месяца непрерывной эксплуатации) термическое разложение глицерина на поверхностях теплообмена с образованием смеси органических кислот (в том числе летучего ядовитого канцерогена — акролеина) и как следствие:

а) значительное увеличение коррозионной активности, особенно в каналах охлаждения блока цилиндров;

б) необходимость компенсации этого эффекта (образования кислот) дополнительными присадками;

— высокая вязкость (в 67 раз больше, чем у этиленгликоля) и повышенная плотность и как следствие:

а) повышенный механический износ циркуляционного насоса (помпы) из-за многократного увеличения нагрузки и увеличения осевого сдвига;

б) ухудшение условий холодного пуска;

в) необходимость снижения вязкости путем добавления составляющей с низкой вязкостью и плотностью;

— низкая теплоемкость охлаждающей жидкости с глицерином (с содержанием глицерина больше 8%), из-за чего:

а) ухудшается теплоотвод;

б) как следствие предыдущего пункта перегревается двигатель.

Зачем в ОЖ добавляют метанол?

В основном — для снижения общей вязкости/плотности «смеси», в которую производитель набухал диэтиленгликоль, глицерин, пропиленгликоль. Но метанол — легкокипящая жидкость (Т кип. = 64,7°С при атмосферном давлении!), а потому его наличие немедленно понижает общую температуру кипения «смеси», что является бичом в летний период. Кроме того, метанол ядовит, летуч, является канцерогеном. Он же увеличивает кавитационный износ. Наконец, метанол является сильнейшим растворителем и в горячем виде портит резиновые и полимерные детали, с которыми соприкасается.

О чем говорят обозначения типа G11, G12?

Эти обозначения не являются официальными. Мода на них порождена Volkswagen, для машин которой выпускались VW coolant G11и VW coolant G12. Таким образом, символика G11 и G12 связана с этой маркой — и только с ней. Как правило, производители антифризов не указывают компонентов, входящих в состав антифриза. Но в любом случае искать в магазине именно G11 или G12 не имеет смысла.

Насколько взаимозаменяемы современные ОЖ?

Это зависит от трех параметров: эффективность теплоотдачи, коррозионная активность, срок службы. Любой «правильный» (т.е. отвечающий как минимум требованиям старенького ГОСТа) антифриз эти функции выполняет. На прямой вопрос «Можно ли смешивать различные ОЖ?» ни один серьезный производитель не ответит прямо. В лучшем случае вы услышите «нежелательно». Почему? Потому что присадки, при общей понятности рецептур, каждый использует свои, с разной степенью химической чистоты (а значит, и стоимости), т.е. дьявол кроется в деталях. Так что прогнозировать, как поведут себя разные пакеты, не берется никто.

Как подобрать охлаждающую жидкость для своего автомобиля в магазине?

Первым делом смотрим на цену. Нормальная ОЖ не должна стоить меньше 60 руб. за килограмм. Бренд должен быть «на слуху» — в лотерею играть не стоит. Важно: цвет ОЖ никакой роли не играет! Все охлаждающие жидкости изначально бесцветны. Придание им того или иного цвета — это прихоть и право производителя. Вот почему жидкости одного цвета могут быть совершенно разными по составу, а разноцветные, напротив, могут оказаться одинаковыми. Никакого отношения к химическому составу охлаждающих жидкостей цвет не имеет.

Хороший, но сложный способ приобрести заведомо качественный товар — проверить наличие у него допуска хотя бы одного завода-изготовителя автомобилей. Это можно выяснить на официальном сайте этого изготовителя.

Антифризы: что скрывает капот автомобиля

Как правильно выбрать антифриз для автомобиля

Статья об антифризах — виды охлаждающей жидкости, правила и важные критерии выбора. В конце статьи — видео о разных видах антифриза.Содержание статьи:Каждому автовладельцу известно, что нужно грамотно следить за всеми важными узлами автомобиля. Система охлаждения требует к себе особенно пристального внимания. Правильный подбор и регулярная замена антифризов сводят к минимуму проблемы, связанные с закипанием двигателя при нагревании во время жары или же, наоборот, замерзанием жидкости при наступлении холодного времени года.Современные модели автомобильных моторов для снижения температуры, растущей в процессе работы двигателя внутреннего сгорания, используют специальные эмульгированные составы (антифризы). На постсоветском пространстве наряду с современным наименованием также используется понятие «тосол». Часто неопытные водителя задают вопрос: «Что лучше тосол или антифриз?»: вам ответ уже дан, это одно и тоже, но «тосол» – более старый аналог охлаждающей жидкости.

По сути, тосол – это всего лишь дешевый антифриз старого типа. Название «антифриз» представляет собой прямую кальку английского «antifreeze», что в переводе означает («не замерзает»). Наиболее полным наименованием для составов данного вида считается термин «охлаждающая жидкость».

Температура замерзания антифриза колеблется в пределах от -38 до -42 градусов Цельсия. Халатный подход к покупке охлаждающей жидкости может привести к сбою в работе машины и недешевому ремонту.На рынке существует огромное количество антифризов, отличающихся между собой как ценовой линейкой, так и техническими характеристиками, что представляет определенную сложность при подборе охлаждающей жидкости. Антифризы производятся в России и за рубежом. Каждый состав имеет свой собственный состав добавок (присадок). В связи с этим качество охлаждающих жидкостей всегда различается по составу.

Информация о том, какая именно марка антифриза подходит конкретному авто, содержится в руководстве пользователя к автомобилю. В нём конкретно указываются требования к антифризу, вплоть до фирм-производителей. Согласно статистике, лучше всего в работе себя показали марки компаний FELIX, Castrol, Liqui Moly, SINTEC LUX, Motul.

Если такой инструкции нет, стоит обратить внимание на подходящие по составу и химическим характеристикам аналоги. На этикетке упаковки антифриза следует обратить внимание на название, срок пригодности, дату выпуска и область применения. Канистра с хладагентом должна быть герметично закрыта одноразовой крышкой-трещоткой.

Нормальный, качественный антифриз – прозрачная жидкость, без осадка и видимых посторонних включений.

Подбирая для авто правильную охладительную эмульсию, автовладельцу необходимо учитывать ряд факторов, о которых будет рассказано ниже.

Все хладагенты, независимо от класса и фирмы-производителя, имеют одинаковую основу:

  • спиртовая база;
  • дистиллированная вода;
  • присадки (составляют 3-7% от общего объема хладагента).
Основу современных антифризов составляют органические кислоты и пропиленгликоль.Использование присадок позволяет добиться особых качеств охладителя: антикоррозийности, минимального уровня пенообразования, работоспособности в условиях низких температур.Охлаждающие составы могут быть как концентрированные, требующие самостоятельного разведения дистиллированной водой, так и изначально выпускаемые в рабочей концентрации.Существует несколько общепринятых у всех изготовителей хладагентов групп: группа гибридных хладагентов (G11), карбоксилатные хладагенты (G12 и G12+) и хладагенты лобридные (G12++ и G13):Самая простая и доступная по цене продукция, используемая в охлаждающей системе старых, преимущественно отечественных, автомобилей выпуска не ранее 1996 года. Это эмульсия, основой которой служит этиленгликоль с минимумом присадок, создающих тонкий защитный слой на стенках от коррозии.

Жидкость окрашена в синий, зеленый, голубой цвета. В её составе не применяются нитриты, фосфаты, бораты и амины. Менять такой антифриз надо каждые 2 года.

Эта группа применяется для машин с высокообротистыми моторами 1996-2001 годов выпуска. Состав не содержит нитритов, маркируется красным, оранжевым, розовым цветом.

При его производстве используется этиленгликоль с добавлением соединений карбоксилата. Защитная пленка при использовании хладагента формируется только на участках, склонных к образованию коррозии, усиливая отвод тепла.

Линейка G12 при правильной эксплуатации не теряет своих рабочих качеств на протяжении пяти лет. Стоимость этих составов выше, чем G11, но и качество соответствует цене.Отличительная особенность этой группы — экологичность и минимальный уровень вреда для человека и природы. Данное свойство достигнуто за счёт чистоты основы и минимума опасных примесей. Хладагенты созданы с применением нетоксичного пропиленгликоля. Применяются для авто, собранных после 2001 года.

Присадки позволяют использовать этот хладагент в алюминиевых и чугунных двигателях. Срок эксплуатации составов данной группы достаточно продолжителен — до восьми лет. Это единственный тип антифриза, не боящийся смешения с составами других групп! Для окрашивания чаще всего используются лиловый, фиолетовый и сиреневый оттенки.

Эмульсия изготавливается по новейшим технологиям для машин, подвергающимся повышенным нагрузкам и жестким условиям эксплуатации и имеющим максимальную степень теплоемкости и теплопроводимости. Чаще всего используется для спортивных автомобилей и мотоциклов.

Эта группа хладагентов благодаря высокой степени чистоты эмульсии и прекрасным антикоррозийным свойствам позволяет использовать охлаждающую жидкость до десяти лет! В России составы данной группы не изготавливаются.

Перед приобретением антифриза необходимо также изучить его состав, напрямую связанный с физическими особенностями эксплуатации:
  • температурный порог замерзания;
  • температурный порог закипания;
  • отсутствие пенообразования;
  • антикоррозийность;
  • агрессивность влияния на охладительную систему.
Нельзя забывать, что даже при случайном смешивании разные группы эмульсий могут вступать в химическую реакцию. В антифризах присадки могут быть созданы как на щелочной, так и на кислотной основах. При их соединении возможно выпадение осадков в виде хлопьев, способных забить систему мотора и привести к перегреву и поломке агрегата. Следует использовать эмульсию только одного выбранного производителя и конкретной марки, даже если состав антифризов близок по составу. В ситуации замены антифриза необходимо тщательно промыть систему охлаждения, прежде чем залить новую марку хладагента. Менять антифриз надо вовремя, не нарушая сроков по его эксплуатации.

Лучше всего иметь при себе в машине литровый запас антифриза «про запас». В непредвиденной ситуации, когда запаса нет, а охлаждающая жидкость уходит в дороге, то летом в качестве замены можно использовать обычную воду, зимой – любой антифриз аналогичного класса.

После окончания движения обязательно проверять всю систему охлаждения двигателя: любые протечки устранить, получившуюся смесь антифриза и воды — слить и заменить на привычный машине хладагент, обращая внимание, не возник ли осадок.

Если в процессе эксплуатации цвет антифриза меняется, это может свидетельствовать об ухудшении характеристик! Обесцвечивание антифриза свидетельствует о полной потере рабочих свойств!Зачастую автовладельцы предпочитают покупать охлаждающую жидкость, ориентируясь на её цвет. Необходимо сразу отметить, что хладагенты сами по себе бесцветны, окрашивание производится ради привлечения внимания покупателей к своей продукции и в качестве отличительной особенности от товаров конкурирующих производителей.

Яркий цвет также позволяет не спутать эмульсию с водой. При наполнении системы охлаждения цветная эмульсия позволяет быстрее заметить возможную протечку антифриза и вовремя устранить возникшую проблему.

Те, кто при покупке антифриза ориентируется на цвет, утверждают, что оттенок говорит о качестве товара. Это утверждение верно лишь в том случае, если антифриз произведен по нормам Volkswagen, где цвет напрямую привязан к классу. В линейке Volkswagen, предлагаемой для России, особой популярностью пользуются марки зеленого и красного цветов.
  1. Антифризы, окрашенные в зелёный цвет, представляют львиную долю хладагентов класса G11 или являются гибридными эмульсиями класса G12. Выбирают эти марки автовладельцы бюджетного транспорта, ориентируясь в первую очередь на невысокую цену.
  2. Красный состав — один из наиболее популярных антифризов, относится чаще всего к классам G12 и G12 + с присадками органического типа.Особого различия между составами этих двух цветов нет. Состав зависит от присадок, которые отвечают за порог закипания и замерзания антифриза. Присадки так же отвечают за взаимодействие хладагента с элементами системы охлаждения. Так, зеленый антифриз не включается в химическую реакцию с алюминием и его сплавам, красный же – с медью и латунью. От выбора антифриза напрямую зависит работа системы охлаждения транспортного средства и защита ее от коррозии, поэтому лучше основывать при выборе рекомендациями автопроизводителя.
  3. Другие цвета. На рынке встречаются хладагенты и других цветов. Голубой цвет чаще встречается у тосола, а также у жидкостей класса G11, в состав которых входят силикатные присадки. Желтые оттенки чаще свидетельствуют о антифризе гибридного или лобридного типов. Фиолетовый цвет с большой вероятностью укажет на класс G13, с повышенными требованиям к срокам эксплуатации, чистоте и экологичности.
Палитра цвета весьма разнообразна, но цветовое негласное соотношение цены и качества условны и присущи только производителям известных брендов. Небольшие и малопопулярные фирмы-производители могут применять любые цвета, поэтому в первую очередь владельцам машин при выборе антифриза стоит обращать внимание на технические параметры и класс хладагента.Рыночный ассортимент охладителя представлен в двух версиях: хладагент, заливаемый в систему сразу из купленной ёмкости (без дополнительной обработки) и концентрат, предполагающей самостоятельное разведение владельцем транспортного средства.

Преимущества концентрата:

  • концентрированный антифриз гарантировано не разведён водой;
  • у автовладельца имеется возможность приготовить охлаждающий состав для эксплуатации авто в разных климатических зонах под свои индивидуальные запросы (например, при разведении с водой в пропорции 1:1 температура замерзания полученного состава равна в среднем -45 градусов, а неразведённый хладагент замёрзнет уже при температуре -12 градусов).
Преимущества готового антифриза:
  • не нужно тратить время на разведение приобретённого состава перед тем, как приступать к замене охлаждающей жидкости;
  • отсутствует риск допустить ошибку в соотношении частей воды и приобретённого состава.
Выбирать готовый концентрат или разводить состав самостоятельно – вопрос личных предпочтений владельца авто.Выбирать конкретную марку и вид хладагента необходимо, опираясь на информацию, приведённую в техпаспорте авто. В руководстве обязательно прописывается класс антифриза, предпочтительная марка производителя. Перед покупкой антифриза следует обязательно ознакомиться с его составом и сверить данные с информацией, указанной в руководстве к авто. Экономить при выборе хладагента не стоит, ведь от него зависит беспроблемная работа двигателя, и, как следствие, всего автомобиля.

Видео о разных видах антифриза:

Как правильно выбрать антифриз

Некоторые водители считают, что в систему охлаждения необходимо вмешиваться только когда что-то выходит из стоя. Это не так. Охлаждающая жидкость постоянно и интенсивно “трудится”, а спустя некоторое время ее свойства изменяются.

Самые распространенные названия охлаждающей жидкости – тосол или антифриз.

Антифриз – охлаждающая жидкость, предназначенная для использования в системе охлаждения транспортного средства. Она состоит из этиленгликоля (полипропиленгликоля), набора специальных присадок, красителя и воды. Благодаря этой «гремучей» смеси температура замерзания антифриза намного ниже температуры кристаллизации воды, что позволяет водителю не переживать о системе охлаждения даже при экстремально низких температурах.

Тосол – это тот же антифриз, только разработанный для систем охлаждения автомобилей ВАЗ и получивший собственное название. Поскольку он не был зарегистрирован как торговая марка, иные производители также могут использовать это название.

Как правило, замена охлаждающей жидкости – это либо сезонное мероприятие, либо последствие проведения ремонта (например, замены радиатора или помпы). В эти моменты и возникает вопрос: какой же антифриз выбрать?

Как ни странно, но на сегодняшний день выбрать хорошую «охлаждайку» довольно затруднительно. В продаже есть большое количество контрабанды и множество подделок, которые представляют собой обычную подкрашенную воду, замерзающую при первых морозах. В этом материале я постараюсь разобраться в том, как выбрать качественный антифриз и какую охлаждающую жидкость лучше заливать в  автомобиль.

Для начала необходимо разобраться с классификацией, которую, к слову, придумали в компании Volkswagen много лет назад. Антифриз делится на несколько групп:

  • G11 – как правило, «охлаждайка» данной группы имеет голубой или зеленой окрас. Замену таких антифризов нужно проводить раз в два года.
  • G12 – антифриз этой группы чаще всего красного цвета, редко розового или фиолетового. Срок службы составляет до пяти лет.
  • G12 plus – аналог G12. Отличительная черта – его можно смешивать с другими группами. Но делаете вы это на свой страх и риск.

Как я уже указывал выше, антифриз состоит из воды, этиленгликоля, небольшого набора присадок, отдушки и красителя. Его состав не менялся со дня изобретения. В зависимости от соотношения, этиленгликоль и вода могут выдержать температуру до -36 градусов Цельсия. Но даже при достижении такой температуры антифриз не замерзнет, а превратится в желеобразную жидкость. Благодаря этому предотвращается разрыв системы охлаждения в сильные морозы. Однако и это не придел. В условиях крайнего севера используют концентрированный антифриз, который сохраняет жидкую форму вплоть до -70 градусов.

Этиленгликолевые смеси имеют несколько особенностей:

  • Этиленгликолевая смесь очень токсична. Всего 100 мл достаточно чтобы убить человека среднего телосложения. Конечно же, если соблюдать все меры предосторожности риск можно свести к минимуму. Но лучше воспользоваться альтернативным вариантом – покупать антифриз на основе пропиленгликоля. Данная «охлаждайка» стоит немного дороже, но в тоже время она практически не несет никакого вреда для человека и считается экологически чистым продуктом.
  • Вторая особенность заключается в присадках, содержащихся в антифризе. «Охлаждайка» на базе этиленгликоля включает в себя нитриты, фосфаты и силикаты. Используются они для защиты различных металлов, с которыми соприкасаются (сталь, медь, алюминий). Однако при этом наносят ущерб пластиковым и резиновым деталям.

Антифриз зеленого или голубого цвета (группа G11) содержит самое большое количество фосфатов, которые могут провоцировать образование накипи и отложений в системе охлаждения. Кроме того, эта группа содержит большое количество нитратов, образующих токсичные соединения. Также все присадки быстро теряют свою эффективность, из-за чего и требуется регулярная смена антифриза – не реже чем два раза в год, а при интенсивной эксплуатации авто – раз в 6-12 месяцев.

Группа G12 может быть красного или розового цвета и имеет более длительный срок службы – 4-5 лет. Антифриз этого класса не содержит силикатов, о чем свидетельствует надпись на бутылках «Silicate free». Но для того чтобы не образовывалась накипь и коррозия в его состав еще входят этиленгликоль и карбоксилатные соединения. Благодаря им на поверхности системы охлаждения образовывается пленка, устойчивая к коррозии. «Охлаждайки» группы G12 используются в высокооборотных силовых агрегатах. Соединение данной группы с другими категорически запрещено.

С классом G12 plus все наоборот. Антифризы этой группы можно смешивать. Они совместимы с «охлаждайками» других групп, поскольку в них нет ни силикатов, ни фосфатов с нитритами. В 90-х появились антифризы на основе карбоновых кислот. Они обеспечивают лучшую защиту металлов и имеют увеличенный ресурс. Их можно смело использовать 5 лет без замены. В их составе нет вредных присадок, но в тоже время их нельзя смешивать с антифризами на базе этиленгликоля.

Какой антифриз выбрать для своего автомобиля?

Автопроизводители в своих инструкциях указывают ряд рекомендаций, в том числе касающихся антифриза. Поэтому лучше всего использовать ту «охлаждайку», которую рекомендует производитель авто. Ведь только ему точно известно, из какого металла или сплава изготовлен корпус силового агрегата. Кроме того, в охлаждающей системе есть алюминиевые, пластиковые и резиновые детали, которые привередливы к химическому составу антифриза. Если вдруг вам понадобится долить антифриз, необходимо добавлять только тот, который уже используется в системе. А еще лучше будет слить полностью и залить новый во избежание образования накипи, налета и неприятностей с системой охлаждения.

При выборе антифриза необходимо обращать внимание на его внешний вид. Не покупайте продукт с осадком, некачественной упаковкой, резким запахом, отсутствием показателя pH или слишком заниженной ценой.

Своевременная замена антифриза продлит жизнь «сердцу» вашего транспортного средства.

Как правильно выбрать антифриз для своего автомобиля

Охлаждающая жидкость – это один из тех эксплуатационных материалов, о которых автовладельцы имеют привычку забывать. Контроль за ней заключается максимум в проверке уровня жидкости в расширительном бачке. Между тем указываемые производителями интервалы замены – это не прихоть, а прямое следствие из состава современных антифризов.

Для обеспечения требуемой холодостойкости большинство антифризов изготавливается на основе этиленгликоля. При всех своих достоинствах это вещество отличается и ярко выраженной коррозионной активностью, что вынуждает производителей вводить в состав охлаждающей жидкости пакет присадок – ингибиторы коррозии, противопенные добавки и так далее.

Старение пакета присадок приводит к заметному ускорению коррозии и вероятному выпадению осадка. Несоблюдение сроков замены антифриза значительно снижает ресурс крыльчатки помпы, ее керамического уплотнения, ускоряет разрушение резиновых патрубков.

Также следует помнить, что пакеты присадок различных групп антифризов по своему составу зачастую являются несовместимыми. Для того, чтобы различные антифризы можно было легко различить между собой, в их состав вводятся красители: желтый, синий, красный, зеленый.

Ежемесячно проверяйте уровень антифриза

Внимание! Смешение различных антифризов допускается только в том случае, если совместимость групп прямо указана производителем!

Классификация антифризов: красный или зеленый?

Какой антифриз нужно выбрать? Необходимые данные указываются на расширительном бачке и в инструкции по эксплуатации, при их отсутствии необходимо ориентироваться по цвету. Для классификации антифризов чаще всего употребляется созданная Volkswagen система обозначений:

  • G11 – силикатные антифризы гибридного типа, использующие как неорганические, так и органические присадки. Ингибиторы коррозии здесь создают равномерный слой по всей поверхности, с которой соприкасается антифриз, отсюда и низкий срок службы – не более трех лет. Неприменимы в теплонагруженных современных двигателях из-за ухудшенной теплопередачи. Цвета окраски – голубой, зеленый.
  • G12 – карбоксилатный антифриз, окрашиваемый в красный цвет. За счет более совершенного состава срок службы антифриза увеличен до четырех-пяти лет – присадки начинают работать только в очагах начинающейся коррозии, заметно медленнее вырабатывая свой ресурс. Теплопередача из-за отсутствия сплошной силикатной пленки заметно возрасла по сравнению с классом G Внимание! Смешение антифризов G12 и G11 является недопустимым!
  • G12+ — усовершенствованный вариант G12, также по стандарту окрашиваемый в красный цвет. Но нужно помнить, что ряд производителей использует желто-зеленую расцветку, например, Elf. Срок службы – не менее 5 лет. Как G12, так и G12+ несовместимы с медью и сплавами на ее основе: латунью, бронзой. В старых автомобилях с медными радиаторами необходимо применять G При необходимости допускается смешивание G12+ и G11.
  • G12++ и G13 относятся к так называемому «лобридному» классу. Здесь используется органическая основа (пропиленгликоль) и пакет минеральных присадок. Эти антифризы могут применяться в наиболее теплонагруженных двигателях спортивных автомобилей и мотоциклов. Единого стандарта окраски нет – встречаются как красный, так и синий цвета. Срок службы – не менее 7 лет, ряд жидкостей заводской заливки рассчитаны на весь срок службы автомобиля.

    Совместимость антифризов G12-G11

Концентрат или готовый продукт?

Как правило, автомобилисты предпочитают приобретать готовый к заливке антифриз, но в продаже есть и концентраты, предназначенные для самостоятельного разведения дистиллированной водой. В чем преимущества и недостатки концентрата?

  • Самостоятельное приготовление антифриза из концентрата позволяет быть уверенным в его свойствах. Дело в том, что и температура замерзания, и температура кипения состава зависят от соотношения объемов концентрата и воды, причем нелинейно. При соотношении 50:50 полученный антифриз замерзнет при -45˚С, в соотношении 70:30 – уже при -65˚С, но чистый концентрат при этом замерзнет уже в -12˚С. Зачастую тесты автомобильных изданий обнаруживают, что заявленные на этикетках рабочие температуры готовых антифризов далеко не соответствуют реальным характеристикам. Самостоятельное приготовление – залог получения именно необходимого результата.
  • Минусом применения концентрата является возрастающая сложность замены: если готовый антифриз можно спокойно заливать прямо из канистры, то для работы с концентратом необходимо предварительно найти чистую емкость подходящего объема и купить нужное количество дистиллированной воды. Поэтому концентраты не применяются в дилерских техцентрах и на специализированных станциях замены: там используются готовые составы, разливаемые из бочковой тары через дозаторы непосредственно в систему охлаждения.

Независимо от того, какой антифриз предполагается заливать, при замене необходимо обратить пристальное внимание на состояние сливаемого, так как это является отличным диагностическим признаком состояния системы охлаждения. Мутный, с явными признаками содержания частиц осадка антифриз явно указывает, что он проработал гораздо дольше, чем положено.

Стоит внимательно осмотреть узлы системы охлаждения: обнаружив начинающееся растрескивание патрубков, следы подтекания жидкости через уплотнения вала помпы, необходимо произвести ремонт до заливки свежего антифриза, иначе перед ремонтом придется лишний раз проделывать работу по сливу охлаждающей жидкости и последующему за заливкой устранению воздушных пробок.

Как приготовить антифриз из концентрата — видео


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf