logo1

logoT

 

Как выбрать правильно зимнюю резину


Зимняя резина – сложности выбора

Как правильно выбрать зимнюю резину

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры. 

Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.

Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.

Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог - именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.  

Нешипованная резина – особенности выбора

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:

• европейскую резину;

• скандинавскую резину.

Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.

Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).

Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.

Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой 

дороге и дорожном покрытии со снежным настом.

Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.  

Маркировка – наше все!

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:

• Дата изготовления. Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);

• Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);

• Индекс скорости. Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

• Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 - 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

• Тип шин. У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» - «Всесезонные» или «All weather» - «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;

• Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» - требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

{myadv_here}

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:

1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);

2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например - Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);

3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;

4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;

5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;

6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;

7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);

8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства. 

И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

Как выбрать зимнюю резину?

На территории нашего государства нет обязательной смены резины на зимнюю, но этот процесс является желательным. В последнее время многие автомобилисты стали к этому серьезнее относиться и постоянно ставят на свои машины зимние покрышки. Однако стоит отметить, что любой водитель каждый год сталкивается с проблемой выбора шин, ведь на автомобильном рынке много выбора. Мы надеемся на то, что наши советы помогут Вам выбрать шины для зимы, и Вы не будете, так сильно мучатся.

Ниже мы рассмотрим такие темы:

Виды зимних резин

Все шины делятся на сезонные, а именно: летние, зимние и всесезонные. То, к какому классу отнести тот или иной вид шин, определяется огромным количеством различных параметров и критериев. К примеру, наиболее важным параметром является рисунок протектора. Если рассматривать летнюю шину, то можно заметить неглубокий рисунок, в котором есть протекторные канавки, специальные выступы, которые используются, лишь в сухую погоду. А вот у любой зимней шины наблюдается более крупный рисунок, есть глубокие и широкие канавки, много разных мелких прорезей, что увеличивает процент сцепления с дорогой. Из-за таких параметров зимняя резина трудно катится, шумит довольно сильно и быстро стирается, так как изготавливается из мягких видов резины.

Зимние виды шин разделяются на 3 группы: с шипами (шипы устанавливаются на заводе и задействовать шины без шипов нельзя); без шипов ; универсальные (имеют гнеда для шипов), что позволяет лично определять вариант применения шин. Шипованная резина будет отличным помощником на обледенелых дорогах и на заснеженных трассах, так как минимизируют заносы и сокращают тормозной путь. Однако подобные шипы противопоказано на сухих дорогах, так как сталь хорошо скользит по асфальту и возникает вероятность заноса, помимо этого могут заблокироваться колеса, что создаст аварийную ситуацию. За счет современных технологий создаются зимние шины без шипов, которые ведут себя на льду даже лучше чем многие шипованные модели.

Зимняя резина промаркирована знаками M+S (которые располагаются на боковой части резины). Эти символы имеют расшифровку Mud+Snow, что переводиться как (грязь и снег), а многие изготовители стали писать еще и Winter (зима).

Если же речь идет о всесезонных шинах, то они имеют маркировку – All Seasons (любой сезон) или Any Weather (любая погода). Если Вы встретите символы – AS и AW, то это сокращенные варианты данных словосочетаний.

Дождевая резина имеет свои особенности, которые заключаются в глубоких водоотводах или эвакуационных каналах. Такие каналы обычно делят одну шину на две части, что делает из одной большой шины, две маленькие, но с небольшими поперечными отводами. Все эти каналы и отводы, позволяют быстро выводить воду из пятна контакта, тем самым уменьшать аквапланирование, а точнее скольжение по воде на довольно большой скорости.

Все внедорожные шины тоже разделяются на сезонные категории, но у них погодная привязка не столь строга и важна. Главным фактором таких шин является специализация бездорожья, а именно какая дорога их ждет, а не какая погода. А вот резину высших классов изготавливают по последним технологиям, что делает их особенно востребованными. Они обычно довольно прочные, износостойкие, наиболее скоростные и легкие во время движения. Как правило, такие шины имеют маркировку – HP (High Performance) или же UHP (Ultra High Performance).

Отличия зимней резины и летней

Многие считают, что зимние шины отличаются от летних моделей исключительно рисунком своего протектора, но это не совсем так, а точнее совсем не так. Вообще рисунок практически всегда отличается, но это не единственный и первостепенный фактор отличия.

Вы пытались в своем детстве резиновый ластик держать на холоде? Если делали так, то помните, какой был эффект? После того как резинка окончательно замерзнет ее можно легко сломать. Вы не сможете что-то стирать до тех пор, пока ластик не нагреется и не вернет себе свои свойства. Не задумывались почему? Это происходит от того, что резина, как и многие другие материалы, может изменять свои свойства, при определенных температурных условиях.

Именно поэтому для различных видов резины и разных показаний температуры, изготовители создают автошины с непохожими химическими составами. Это позволяет делать шину пригожей для использования в определенных температурных условиях. Обычно температурный диапазон не публикуется в свободном доступе, но есть определенные правила:

  1. Зимняя резина не должна задействоваться на дорогах, когда температура воздуха выше +5 градусов. Они становятся более мягкими и начинают плавиться от температуры. В таких условиях они не способны на 100% выполнять свои функции, и автомобиль не столь устойчив на дороге, как при более низкой температуре.
  2. Как Вы поняли, летние шины дубеют, когда температура доходит до минусовой. Это создает большую вероятность того, что будет занос и колесо может вообще разорвать и сломать, при малейшем механическом воздействии.
  3. А вот всесезонные покрышки, лучше всего использовать в промежутке от 5 до +10 градусов по Цельсию.

Советы по выбору

В зимний период времени ездить можно лишь на зимней резине, при этом следует переобувать все четыре колеса в нее. Не нужно проводить эксперименты и передвигаться на летних покрышках. Хотим заострить Ваше внимание на том, что летняя резина непригодна в зимний период времени, но если Вам не важна Ваша жизнь и Вы не дорожите ей, то можете делать все, что хотите.

Зимние шины имеют специальную маркировку (M+S) (Matsch & Schnee), что переводиться как снег и грязь. Такие покрышки гарантируют 100% сцепление с дорожным покрытием именно в зимнее время. Если на дворе зима и под ногами снег, это значит, Вам нужна резина с маркировкой M+S. Многие современные эксперты дают совет ездить на такой резине с октября и до окончания лета. Шины с данной маркировкой, это не та резина, которая была раньше для зимы. Шины с данной маркировкой могут быть и зимними и всепогодными, выбирать водителю, однако он должен брать резину именно со знаком M+S.

Стоит отметить, что температура дороги значительно влияет на тормозной путь автомобиля. Если за бортом меньше 7 градусов по Цельсию, то сцепление значительно ухудшается, а значит любая, даже самая крутая летняя резина, не позволит чувствовать себя комфортно на дороге. Не нужно тянуть до последнего и на летней резине передвигаться по замерзшим дорогам.

Может, стоит приобрести шипованную резину? Стоит отметить, что шипы могут быть хороши в определенных местах. К примеру, на льду шипы будут уместны и позволят лучше управлять автомобилем, а вот на асфальте шины с шипами продемонстрируют худшие показатели, чем резина без шипов. Помимо этого шипованная резина сильно шумит и может неадекватно себя вести на скорости выше 130км/ч. Но если за рулем Вы недавно, то лучше всего использовать шипованную резину, ведь зима такая опасная и коварная. Стоит отметить, что шиповать резину должен профессионал, который способен гарантировать качественный результат.

К примеру, во многих городах России очень плохо чистят дороги, и снег со льдом убирается с них, лишь с наступлением весны. Такие условия вынуждают водителей использовать шины с шипами, которые либо установлены заводом или же лично вести в специальную мастерскую.

Может быть, можно использовать всесезонную резину, тем более, очень много людей являются ее поклонниками. Но стоит смотреть правде в глаза и сказать, что такие виды резины плохи как в летнее время, так и в зимнее. Она довольно быстро изнашивается, это если сравнивать ее с конкретной маркой резины (сезонной), при этом она менее устойчива на дороге. Приобретать такую резину можно лишь в том случае, если нет денег на нормальный комплект сезонной резины. Однако помните, что экономия средств может дорого Вам обойтись и помните, что эта резина не так хороша, как это кажется.

Размер резины можно узнать, если посмотреть документы от завода-изготовителя автомобиля. Каких-либо особенных рекомендаций нет и быть не может, так как все зависит от спецификации автомобиля. Но можно отметить, что зимой лучше задействовать резину с большим профилем, особенно если нужно будет ездить по препятствиям. Самое главное следить, чтобы Ваша резина не конфликтовала с размерами и параметрами автомобиля.

Следует избегать очень широких покрышек, так как в гололедицу они могут сыграть против Вас, уменьшить устойчивость на дороге. Другими словами они будут как лыжи, неся без тормозов по дороге.

Для того чтобы определить скорость передвижения на той или иной марке резины, можно посмотреть на сами шины. Там должно отображаться индекс скорости, который и должен служить Вам ориентиром. Помимо этого, мало кто сможет гонять на большой скорости, что помогает определить тип резины, который нужно приобретать для своего железного коня.

А как же установить резину на свои колеса? Многие из мастеров дают совет, купить и установить все 4 шины на автомобиль, а не только на ведущие колеса в машине. Вам стоит купить одинаковую резину, с одним размером, рисунком и типом, что позволит чувствовать себя увереннее.

Выбираем модель зимних шин

Выходит, что резина с шипами и простая липучка одинакова и удобна, разница чувствуется лишь на льду и в определенную температуру. К примеру, если на улице -15 градусов, то липучки будут эффективнее на льду, а если температура выше, то на льду удобнее будет ездить на шипованной резине. Если при данной температуре, но дорога заснежена, мокрая или, же наоборот сухая, то липучка ничем не отличается от шипованной. Может показаться, что все очень легко. К примеру, Вы проживаете в центральной части России, где не бывает холодной погоды и Вам лучше использовать шипованную резину. В тех областях, где низкая температура, лучше бы использовать липучку. Но тогда возникает вопрос, а почему многие профессионалы ставят себе липучку для езды в центральной полосе России, а шипованную резину для северных регионов.

Стоит отметить, что не только сцепление с дорогой может похвастаться липучка или же шипованная резина, а также шумностью. Многие из нас знают, что ездя на шипованной резине, издается шум, который переливается в гул. Если же разогнаться до 130 км/ч и выше, то гул переходит в ужасный вой, что плохо сказывается на психике людей, которые в такой обстановке проводят много часов подряд. Вообще любой гул опасен, так как истощает человека морально, а далее и физически. В виду данного эффекта, водитель может стать невнимательным и может потерять многие рефлексы. Выходит, что лучше всего ездить в тишине и спокойствии, но на неправильной резине, чем в постоянном шуме, но на правильной резине. Выходит так, что часто понижение общего объема шума – это необходимость, особенно в тех случаях, когда водителю приходиться перевозить пассажиров.

Если Вы переживаете, что Ваша резина неправильная, то можете снизить свою скорость и не обращать внимания на образную неправильность шин. Все из нас прекрасно знают, что если увеличить скорость в два раза, то Ваш тормозной путь станет длиннее в 4 раза. Выходит, что для выравнивания тормозного пути в несколько раз, Вам стоит лишь понизить скорость передвижения в 1.5 раза, к примеру, ехать не 100 км/ч, а 80 километров. Это относиться не только к путешествию по льду, но и по всем другим дорожным покрытиям. Помимо этого важно предусмотреть то, как неправильная или же неподходящая резина, будет себя вести в условиях, для которых она не создавалась. Замечается определенные изменения лишь во время езды по грунтовым дорогам, где есть много грязи и бездорожья. Обычно в таких условиях шипованная резина ведет себя лучше, так как у нее определенный рисунок протектора, который улучшает сцепление и устойчивость на дороге.

Также нужно предусмотреть ситуацию, когда шипы с резины потеряются, ведь без них такие покрышки абсолютно не удобны, и они становятся хуже, чем липучки. А ведь шипы могут быстро потеряться, особенно если Вы любитель быстрой и резкой езды, к примеру, резко тормозите и разгоняетесь. Для того чтобы сохранить свои шипы на 2-3 сезона, Вам необходимо ездить плавно, а также важно выполнять прикатку шин, после их покупки. А вот липучка шип не имеет и поэтому потерять свойства не может, а это означает, что она очень практична и использоваться может дольше шипованной.

Как итог можно заявить, что простой водитель, который живет в городе средней полосы России, должен использовать шипованную резину, ведь она более универсальна, но не так практична и долговечна. Для тех, кто много ездит и имеет определенный опыт на дорогах, лучше задействовать липучки, но нужно будет иногда снижать скорость и увеличивать тормозной путь. Для того чтобы грамотно выбрать резину для зимы, нужно рассмотреть ежедневное расстояние, которое Вы обычно преодолеваете на машине.

Как эксплуатировать зимние шины?

Современные автомобилисты, начинают переобувать свои машины в зимние покрышки, после первых снегопадов или же резкого падения температуры. Обычно данный фактор влияет на то огромное число аварий, которые происходят в начале зимнего периода времени. Чтобы избежать подобных проблем, мы советуем Вам заменить летнюю резину на зимнию при падении температуры до 7 градусов.

Стоит отметить, что любая зимняя покрышка, шипованная или же нет, требует к себе трепетной эксплуатации, как минимум на первых 200-300 километрах. Ездить нужно без резких торможений, плавно вписываться в повороты, плавно разгоняться – это все позволяет сохранить качества шипов и протекторов на продолжительное время, а не на один сезон. Такие действия помогут Вам сделать так, чтобы резина прослужила Вам 3-4 года, а не один зимний период времени.

В последнее время многих водителей стал интересовать вопрос: безопасно ли установить зимнюю резину лишь на ведущие колеса своего автомобиля, что позволит сэкономить деньги. Стоит отметить, что такое решение 100% будет влиять на движение автомобиля и на его поведение, при этом не всегда хорошо влиять. Во время старта автомобиля, Вы можете почувствовать положительные моменты, так как колеса имеют лучшее сцепление, но вод в других ситуациях могут быть проблемы. К примеру, заднеприводные автомобили, во время торможения могут вообще занизить толк от зимней резины, так как вся масса переходит на передние колеса, а они не переобуты. А еще такой автомобиль, входя в поворот, будет менее послушен командам водителя, чем тот, который имеет все четыре зимних колеса.

Если Вы думаете, что переднеприводные автомобили более приспособлены к таким ухищрениям, то Вы заблуждаетесь. В период старта, они более удобны, но вот во время торможения и входа в поворот, такие машины будет вести, так как задние колеса не готовы к зиме. Именно поэтому приобретать следует исключительно все 4 колеса, а не два, для ведущих колес. Если Вы сможете себя полностью контролировать и постоянно спокойно ездить, то, пожалуйста, используйте лишь два колеса. Однако помните о возможности различных форс-мажорных ситуаций, в которых Вам пригодятся все 4 колеса.

Также помните, что в шипованной резине, нужно более аккуратно передвигаться по асфальту, так как можно при резком старте или же торможении вырвать все свои шипы. Используйте специальную наклейку – Ш, что позволит другим водителям держать увеличенную дистанцию. Видео

В видеоролике, который размещён ниже даются полезные советы по покупке зимних шин.

Желаем удачной покупки и устойчивой дороги!

Как правильно подобрать зимнюю резину

Первое, чем рекомендуется руководствоваться при выборе автопокрышек – это определить, в каких именно условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Шипованная резина не всегда обладает лучшими сцепными свойствами. Со своей задачей шипованная резина великолепно справиться в условиях гололедицы на сухом льду в лютую стужу. Но ведь не часто автомобиль попадает в подобные условия. Чаще всего из-за неоднозначных условий климата и обилия противогололедных реагентов сталкиваешься с так называемой – кашей. В данной ситуации стальные шипы зимней резины беспомощны, подвергая ваших близких и вас серьезной опасности. Помимо этого приобретая шины без шипов, вы не только продлеваете жизнь асфальта, но и уменьшаете расходы налогоплательщиков.

Резина всесезонная

Для эксплуатации в зимних условиях универсальной и идеальной резины просто не существует. В первую очередь это напрямую связано с составом, который применяет для изготовления автопокрышек. Для зимы их производят более жесткими, а для летнего сезона более мягкими. Всесезонные покрышки используют в диапазоне от – пяти и до двадцати градусов Цельсия, и в основном предназначены только для европейских мягких зим.

Правда, что зимняя резина медленнее?

Бытует такое мнение, что на зимних шинах, можно ездить гораздо медленнее, чем на летних автопокрышках. Но реальная ситуация совсем другая. Неофициальная классификация шин существуют на сегодняшний день, по данной классификации их можно разделить на европейские, арктические или северные. Европейские шины обладают индексом, который дает возможность ездить со скоростью более двухсот километров в час, северные или арктические до ста семидесяти километров в час. Из этого можно сделать вывод, что европейская резина со своими скоростными ограничениями сравнима с большинством моделей летних автопокрышек. Однако, это не гарантирует того что указанные скорости с легкостью можно развить абсолютно на любых дорогах. Такой их диапазон возможен в зимний период лишь при движении по сухому асфальтному покрытию. В дорожных зимних условиях даже качественные зимние шины не могут цепко и хорошо держаться за дорожное полотно, чтобы гарантировать управляемость, устойчивость и кратчайший тормозной путь на очень высоких скоростях.

Не шипованные зимние автошины обладают своей классификацией и разделяются на два типа: скандинавский и европейский.

Тип европейский очень похож на противодождевые шины. Его характерные свойства – построение рисунка диагональное с сетью водоотводных развитых каналов, по периферии проектора мощными грунтозацепами и большим количеством тонких прорезей. Длина кромок тем больше, чем длиннее прорези, благодаря им автошина может цепляться за дорожное полотно, в прорези вбирая снег и воду, очищая и осушая тем самым след контакта дороги вместе с шиной. Главной задачей данных шин является максимальное сцепление с дорожным полотном при мокром снеге или дожде.

Тип скандинавский обладает более разреженным рисунком, с огромным количеством ромбовидных или прямоугольных шашечек, которые размещены в шахматном порядке. Расстояние между собой у них довольно большое. Это сделано, чтобы проектор довольно легко смог продавить верхнюю прочную поверхность ледяного покрытия или снежного наста и в тоже время отлично очищался от грязи и снега. Основной задачей данного типа шин – является максимальное сцепление с заледенелой или заснеженной дорогой. Для регулярных поездок по пересеченной местности и для жителей областных городов такой вид шин будет идеальным решением, они не дадут застрять на неочищенных дорогах в сугробах.

Для чего нужны различные типы зимних шин?

Климатические условия в центральной, южной и северной областях Америке и Европы значительно отличаются. На севере данных континентов температура почти постоянно ниже ноля, а частые снегопады обычное для тех мест явление. И естественно для езды в подобную погоду изготавливают автошины с максимально улучшенными характеристиками на снегу или льду – это и есть так называемые северные или арктические шипованные и нешипованные шины. Технологически это гарантирует целый ряд методов: в состав резины, из которой изготовлен протектор добавляют специальные ингредиенты для сохранности эластичности при минусовой температуре, выполняют плотную нарезку прорезей, которые образуют режущие кромки, которые в свою очередь цепляются за микронеровности ледяного покрытии, вставляют шипы, для лучшего продавливания ледяной корки и снега плечевые блоки изготавливают угловатыми.

В теплую погоду на асфальте зимние шины значительно ухудшают ряд свойств покрышек. И поэтому северные шины не предназначены для Центральной Европы, где протектора должны отлично осуществлять свои функции на асфальте. Совместить данные характеристики в одном изделии довольно сложно и разработчики автошин для Европы должны жертвовать их зимними характеристиками. И более того совсем отказаться от шипов, так как на дорогах Южной и Центральной Европы они запрещены законодательством.

На асфальте зимняя еврошина ведет себя намного лучше не только при минусовой, но и при плюсовой температуре. Это достигается конструктивно за счет менее плотно нарезки ламелей и другого состава резиновой массы протектора.

Нешипованная или шипованная

По поводу какую резину приобретать на зиму, шипованную или нет, ответ не однозначен. С точки зрения теории шипы обязаны обеспечивать максимально высокий коэффициент сцепления дороги и колес, что очень важно в сильный гололед. Но довольно часто нешипованные зимние автошины на скользкой дороге ведут себя намного увереннее, чем шипованные модели резины. Так в чем же дело?

Поведение автомашины на дороге зависит напрямую не только от наличия или отсутствия шипов. Главным фактором является рисунок протектора, химический состав резины.

Зимние шипованные шины

В условиях накатанного снега или гололеда при помощи шипов можно достичь значительное увеличение коэффициента сцепления дороги с зимними шинами. Существуют два варианта либо вы сразу покупаете зимние шипованые шины, либо осуществляете ошиповку зимней обычной резины. Машина будет вести себя лучше, если на шине будет больше шипов, гораздо сократиться тормозной путь, и значительно снизится вероятность пробуксовки. А для большего эффекта шипы должны быть расположены хаотично по шине, а не располагаться все по одной линии. Только не стоит забывать о том, что ошиповать можно не каждую резину, этот вопрос необходимо уточнять у консультанта.

Зимние нешипованные шины

При покорении глубокого снега на управляемость машины напрямую влияет не только наличие, но и сам рисунок протектора зимних автошин. Как показала практика, самыми эффективными и практичными оказались те зимние шины, которые обладают множеством прямоугольных шашечек, которые расположенным именно в шахматном порядке. Также очень важна и глубина рисунка у поглощающего большинства моделей данный параметр составляет около десяти миллиметров. На хорошее сцепление с дорогой влияет наличие мелких ламелей на протекторах шин. За их счет нешипованные и шипованные зимние автошины значительно лучше держат дорогу. На дорогах России большую часть зимы лежит мокрый снег или вообще он отсутствует, в данном случае рекомендуется приобретать нешипованные зимние автопокрышки. Так как шипованные шины, во-первых будут малоэффективны при торможении и сильном разгоне на асфальтном полотне. Во-вторых, из-за наличия шипов значительно уменьшается след контакта дороги с колесом, что способно привести к уменьшению коэффициента хорошего сцепления, и как следствие сильное ухудшение управляемости машины. В-третьих, при езде по асфальтному покрытию зимние шины с шипами будут служить дополнительными и очень громкими источниками шума.

На что необходимо обратить свое внимание при выборе нешипованых зимних автопокрышек

На влажном снежном покрове отличное поведение машины способна обеспечить резина которая обладает направленными рисунками протектора, он способствует хорошему отводу слякоти из-под колес. Рисунок данных шин очень похож на рисунок, который располагается на летних дождевых шинах, там рисунок напоминает елочку.

Полезные советы по выбору зимних шин

В среднем зимние шины служат верой и правдой два сезона. Когда срок их эксплуатации подходит к концу глубина их протектора становиться менее четырех миллиметров и тогда наступает пора их замены.

Для зимних шин состав резиновой смеси подбирается следующим образом, чтобы колесо автомобиля прилипало как можно лучше к скользкому покрытию. И поэтому для езды при гололеде или в сильно заснеженных условиях идеально подходят более мягкие зимние автошины. На асфальтном покрытии в зимней период времени мягкие шины будут максимально эффективными, но изнашиваться будут намного быстрее чем более твердая резина. Просто на ощупь опередить данный фактор очень сложно, но что-то более менее конкретное сможет посоветовать консультант.

Самыми эффективными довольно часто оказываются зимние покрышки с ассиметричным рисунком протектора. Например, при этом, наружная часть автошины отвечает за движение по асфальтному полотну, а внутренняя по заснеженному. Необходимо только правильно их установить, следуя нанесенной маркировки.

Какие зимние шины лучше?

Однозначного ответа не существует. Выбор зависит от огромного количества факторов, в каких условиях и в каком регионе будет эксплуатироваться шины, какие скоростные режимы предпочитает водитель и многое другое. Подбирать шины рекомендуется, исходя из главных условий их использования в определенном регионе.

Сразу же стоит отметить, что сравнивать арктические зимние автопокрышки – нешипованные и шипованные между собой, то негативное отношение ко вторым не совсем оправдано. По результатам различных тестов зимних шин, шипованная по сравнению с нешипованой показывает значительно лучшие свойства на только на сухом льду, но и на асфальтном покрытии.

Зимние шины и их размеры

Размеры летних и зимних автошин необходимо выбирать их тех, что рекомендует авто производитель. Если брать значительно шире по ширине, то след контакта дороги и колеса, соответственно увеличится. Но при этом, вес автомашины распределиться таким образом, что сцепление поверхности дорожного покрытия и шины уменьшится. Если необходимо размера не оказалось то рекомендуется выбирать лучше меньшую по ширине модель зимних автошин, но при этом более большую по высоте профиля.

Правильная эксплуатация зимней резины

Большинство переобувают свои автомобили только после того как выпал первый снег и появился сильно гололед на дорогах. Это довольно часто становится основной причиной увеличения серьезных аварий в начале зимы. Рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре семь градусов тепла.

На первых нескольких сотнях километров, зимняя шипованная и нешипованная резина требует очень бережной эксплуатации. Обкатка должна быть без каких-либо резких торможений, с плавными разгонами и очень аккуратными вхождениями в повороты, это необходимо для того чтобы все шины сохранили все свои качества на долгий период времени.

Если вы приобрели зимнюю шипованную резину, но из-за непостоянства погоды необходимо выгонять автомобиль на голый асфальт, то следует быть очень осторожными. Экстренное торможение и резкий старт строго запрещены, так как можно оставить все свои шипы. Также рекомендуется не забывать наклеивать на свое авто знак «Ш» - таким образом остальные водители будут более внимательными и будут знать что путь торможение у вас будет значительно короче, и соответственно будут соблюдать более большую дистанцию.

Как выбрать зимнюю резину

Ни для кого не секрет, что собственный автомобиль требует от своего владельца некоторые средства на содержание. Конечно, для любого автомобилиста первую позицию в листе расходов занимает топливо и с этим объективно не поспоришь. Но вот следующую за топливом позицию в большинстве случаев занимают шины.

И особенно остро вопрос выбора и покупки покрышек наступает при наступлении зимы, холодов, снега и гололеда. Если эта проблема для Вас актуальная, то мы постараемся разъяснить все особенности конструкции и тонкости выбора зимней резины для вашего четырёхколёсного спутника.

Зимние покрышки являются специальным видом автомобильной резины. Они применяются в холодною пору года (температура не больше +7°С). Но большинство автолюбителей до конца не понимают, какое же принципиальное отличия зимних покрышек от летних?

Первое и главное отличие летних шин от зимних, которое приходит на ум всем, - это разница в протекторе. Спешим вас разочаровать, это немного неверное предположения. На самом деле основное отличие резины для разных погодных сезонов – это материл, с которого производитель изготавливает шины. Можно вспомнить простой опыт из нашего детства: если долго продержать обычный канцелярский ластик при низких температурах, то он легко ломается и крошиться. Примерно тоже самое происходит и с летними шинами при морозе. Все это кроется в физических свойствах материала, с которого изготовлены шины. Резина при низких температурах теряет такое важное свойство как эластичность. Таким образом, современные зимние шины можно считать продуктом передовой инженерной мысли, ведь целые команды инженеров работают над усовершенствованием материалов покрышек, которые будут «идеально ходить» при разных температурных и погодных условиях.

Когда нужно «переобувать» автомобиль в зимнюю резину?

Большинство автомобилистов знают, что в средине осени (октябрь – начало ноября) очень пристально следует следить за прогнозом погоды. Если показания термометра за окном начинают достигать +5°С, а погодные сайты трубят о наступлении холодов, то стоит все-таки сменить покрышки на зимние.

Про покупку зимнего комплекта шин стоит задуматься в теплую пору года.

  • Во-первых, Вы сбережете свой кошелок от наценки за ажиотаж от спроса на резину перед стартом зимнего сезона.
  • Во-вторых, Вы сбережете свое время и нервы перед старом зимнего сезона, ведь поменять резину самому или на СТО гораздо проще и быстрее, нежели бегать по магазинам в поисках нового зимнего комплекта.

Зимние покрышки: виды и характеристика

Конструкция зимней резины достаточно сложная. Главный элемент конструкций – протектор. Для его изготовления применяется крепкая и стойкая к износу каучуковая смола. С внутренними слоями шины протектор соединяется через базу. База покрышки призвана снизить сопротивление качения и толчки от кочек и ям на дорожном полотне. Она состоит из стального и текстильного корда.

Стальной корд обеспечивает постоянную форму шины, а также повышает устойчивость автомобиля при движении и увеличивает пробег резины. Текстильный корд располагается под стальным кордом. Основное его призвание нивелировать избыточное внутренние давление в шине.

Корд и протектор дополняются бортовым каркасом. Он изготавливается из прочных каучуковых полос. Эластичность, амортизация и стабильность управления достигается с помощью крыльевой ленты. Она впаивается поближе к колесу в край покрышки.

Мы рассмотрели общие свойства для всех зимних покрышек. Но этого катастрофично мало, чтобы определится с правильным видом зимней резины среди широкого ассортимента предложений этого товара.

Шипованная зимняя резина

Шипованные зимние покрышки идеально подойдут для передвижения по дороге, покрытой льдом. Но стоит помнить, что ездить на «шиповках» по голому асфальту – это плохая идея. Во-первых, на шипованных покрышках сцепление с асфальтированной дорогой сильно ухудшается. Во-вторых, проехав некоторое расстояние на таких шинах вы просто потеряете большинство шипов.

Также автомобили, обутые в «шиповки», очень сильно влияют на износ дорожного полотна (в 5-8 раз больший износ за один сезон). Но, этот вид зимних покрышек все равно больше уважаемый среди российских автовладельцев.

Полезный совет для тех, кто задумал приобрести зимнее шипованные шины для своего авто. Перед стартом постоянного их использования нужно их обкатать, чтобы прошел процесс притирки шипов и закрепления их в пазах протектора. Поэтому не стоит на протяжении первых 500 или 1 тыс. километров пробега ехать на этих шинах больше 80 км/ч и забыть про экстренное торможение.

Выделим основные плюсы и минусы использования шипованных покрышек.

Преимущества:

  • шипы обеспечивают повышенное сцепление автомобиля и заснеженной или покрытой льдом дорогой;
  • уменьшение длинны тормозного пути на льду.

Недостатки:

  • нельзя использовать шипованные покрышки для передвижения по сухой или мокрой дороге. Во-первых, на таком дорожном полотне «шиповки» значительно увеличивают длину тормозного пути и, во-вторых, возрастает вероятность срыва автомобиля в занос. При езде по болотистой дороге или рыхлом снегу на шипованной резине авто быстрее «закопается» и есть риск «сесть на пузо».
  • езда на таких покрышках сопровождается высоким уровнем шума, что влияет на комфортность передвижения;
  • в правилах дорожного движения некоторых стран использование шипованной резины запрещено из-за их влияния на целостность дорожного покрытия;
  • передвижение на таких покрышках несущественно увеличивают расход топлива автомобиля.

Нешипованная зимняя резина

Следующий большой класс зимних шин – это нешипованные покрышки. Выделяют два больших класса нешипованных шин: европейский и скандинавский. Европейские нешипованные покрышки выпускаются с прицелом на передвижение по мокрой дороге, или дороге, покрытой мокрым снегом. Отличительная особенность таких шин – развитая сеть водопроводных каналов и грунтозацепный слой на протекторе.

При движении по путям, погребенным под толстым слоем снега, лучше использовать скандинавский тип нешипованных покрышек. Благодаря разреженному рисунку протектора, который формируют ромбики и прямоугольники, автомобиль в таких покрышках лучше держится на заснеженной или обледенелой дороге.

Плюсы от использования нешипованной резины:

  • эффективное использование как на мокром, так и на сухом асфальте;
  • при увеличении температуры свойства нешипованных покрышек не ухудшаются и автомобиль не теряет в управляемости;
  • низкий уровень шума при езде;
  • щадящее отношение к дорожному полотну.

Серьезный недостаток в использовании нешипованных шин все один: не них просто невозможно передвигаться на обледенелых дорогах.

Разноцветные обозначения на шинах

Каждый более-менее опытный владелец автомобиля знает, что для правильной установки шин нужно ориентироваться по цветным меткам. Важно помнить, что производитель с помощью таких меток обозначает положение ниппеля относительно покрышки. Эту особенность цветных меток должен знать любой работник СТО, поэтому с их помощью очень просто проверить качество шиномонтажа, услугами которого Вы пользуетесь.

Взаимодействие покрышек и ABS: мифы и реальность

Современные стандарты автопрома предполагают наличие на всех современных автомобилях антиблокировочной системы при торможении и системой курсовой устойчивости. Как говорит статистика, еще в 2008 году ABS было оснащено более 75% автомобилей на рынке. Но, оказывается, что наличие этой системы на борту автомобиля заставляет вносить коррективы в выбор покрышек. Например, авто будет лучше проходить повороты с помощью системы курсовой устойчивости и ABS, если протектор резины будет испещрен продольными ламелями (канавками). Также шины с продольными ламелями будут иметь большее сцепление с дорогой по сравнению с классическими поперечными ламелями, если коэффициент проскальзывания шин равняется 10%. Если автомобиль не оснащен системой ABS, то стоит выбрать покрышки с поперечными ламелями.

Поэтому, пред современными конструкторами стоит серьезная дилемма: как найти оптимальное соотношения полезных свойств шин при использовании на автомобилях с электронным помощниками и без. Если брать во внимание все большее возрастания степени технологичности электронных систем современных автомобилей, то предпочтение отдается разработкам, которые повышают качество езды на шинах с использованием электронных систем курсовой стабилизации и блокирования колес.

Все это хорошо, но что делать большой, особенно в нашей стране, армии водителей авто без различных электронных систем? Понятно, что самостоятельно имитировать работу ABS глупо и физически невозможно. Во-первых, вряд ли получиться добиться такого же результата, как при работе ABS. Во-вторых, водитель просто не сможет физически поддерживать коэффициент проскальзывания на уровне 10-15% (фактически это означает, что человек должен нажимать педаль тормоза с частотой минимум 15 раз в секунду). Выход с этой ситуации один – подбирать такие покрышки, которые как можно лучше будут походить для автомобиля без цифровых помощников.

Важно понимать, что не стоить пренебрегать особенностями при выборе покрышек для автомобилей с ABS и без нее. Исследования длинны тормозного пути при неправильном выборе шин показали, что если на авто без антиблокировочной системы использовать шины для авто с ABS, то тормозной путь увеличивается на 10-15%. Говоря более привычными цифрами, то при скорости в 50 км/час длинна пути торможения может увеличиться почти на 10 м. Поэтому, стоит очень серьезно отнестись к этой особенности.

Как сэкономить на зимних покрышках

Нецелесообразная экономия

  • использование летних шин зимой – это просто вершина халатности для водителя, который подвергает себя и всех участников дорожного движения смертельному риску.
  • использование б/у комплектов зимней резины – очень спорная выгода. Всегда при покупке б/у покрышек стоит понимать, что несмотря на внешний вид, шина может сильно потерять в своих качествах, которые очень важны в экстремальных зимних условиях движения. Кроме этого, эксплуатировать такие покрышки можно на протяжении всего одного сезона. В итоге получаем очень сомнительную экономию денег.
  • езда на «всесезонке» - хороший выбор, если у Вас прописка в одном из теплых европейских городов. Стоить отметить, что всесезонная резина – это не миф и она очень распространена в странах с мягким климатом, где годовой перепад температур невелик. Но для автомобилиста с России использовать всесезонные покрышки далеко не лучшее решение, ведь на просторах нашей родины температура за год может колебаться в районе 60 градусов.
  • приобретение неполного комплекта – очень распространенное решение для наших граждан, бюджет которых всегда ограничен. Но здесь как раз тот вариант, когда вы экономите не на паре новой резины, а на своем здоровье и жизни.

Целесообразная экономия

  • подбор размера – помните, не всегда можно придерживаться рекомендации производителя авто в плане выбора покрышек. Разумное отступление от рекомендуемого посадочного диаметра или профиля никогда не навредит и поможет сэкономить ваши деньги.
  • индекс скорости шин – это параметр, на который мало кто обращает внимание, но за который можно здорово переплатить. То есть, если вы никогда не разгоняетесь до скорости в 160 км/час, то брать шины с индексом выше Q просто глупо. Чтобы лучше понимать зависимость индекса максимальной скорости покрышки от скорости движения, ознакомьтесь с таблицей ниже.

Зависимость индекса покрышки от максимальной скорости движения

  • индекс нагрузки – при движении автомобиля самая большая нагрузка приходиться на колеса. Поэтому, инженеры при разработке шин всегда указывают индекс нагрузки на них, исходя из расчетов нагрузки на одно колесо. Выбирая новые шины стоить учитывать этот индекс исходя из величины полной массы транспортного средства. Оптимальным будет выбор покрышек с индексом нагрузки в районе 30-35% от общей массы автомобиля.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Для того, чтобы при покупке зимних покрышек не попасть впросак, предлагаем несколько советов при выборе зимней резины:

  • изготовитель шин – первый аспект при выборе не только шин, но всего прочего. Понятно, что если вы хотите качественные шины, то навсегда нужно выкинуть с поля зрения отечественных производителей. Никто не спорит, что и наши фабрики производят качественную автомобильную резину, но проблема нашей продукции в сильно нестабильном качестве. Если качество для вас преобладает над ценой, то оптимальным вариантом будут шины от таких мировых лидеров в этой области как Nokian, Bridgestone, Pirelli, Gislaved или Michelin. Если же бюджет поджимает, то можно взять бюджетные предложения от именитых производителей. Они все же будут лучше наших аналогов, но стоит приготовиться к меньшему периоду их эксплуатации.
  • рисунок протектора – параметр, который определяется исходя из условий и мест передвижения автомобиля. При езде на чистых от снега дорогах можно спокойно выбирать протектор с мелкими шашками. Но если Вы любите прорываться сквозь снежные сугробы, то стоит все же отдать предпочтения более грубому рисунку.
  • дата изготовления – фактор, который тоже сильно влияет на цену резины. Но не стоит гнаться за новинками, ведь зачастую это просто маркетинговый ход и покупка моделей из прошлогодней коллекции вполне оправдано. Правда есть одно но: могут возникнуть трудности в поисках замены при выходе их строя одной покрышки.
  • запланированный пробег – если вы заранее знаете, что новым шинам придется проехать не один десяток тысяч километров, то не стоит покупать дешевую резину. Бюджетные покрышки износятся слишком быстро и вам снова придется раскошеливаться на новые. Сомнительная экономия, согласитесь.

ТОП производителей зимних покрышек

Если проанализировать все результаты тестов от авторитетных экспертов, взять во внимания мнения автомобилистов, то можно наметить некий рейтинг основных производителей зимних шин:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf