logo1

logoT

 

Как выбрать резину для автомобиля на зиму


Как выбрать зимнюю резину для автомобиля: советы профессионалов и отзывы о производителях

Качественная резина – это не просто залог хорошей управляемости автомобиля и комфорт водителя за рулем, но и основа обеспечения безопасности при движении. Зимнее время - это наиболее опасный период для автомобилистов, поэтому к выбору обуви для колес в это время года следует подходить с предельной ответственностью. И вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля, следует доверить профессионалам, знакомым со спецификой непростого вождения в суровых условиях.

Особенности зимних шин

По большому счету все шины можно разделить на три категории: летняя, универсальная и зимняя резина. Пожалуй, зимние шины обладают наибольшим количеством специфических характеристик, что обусловлено тяжелыми условиями эксплуатации. В первую очередь сам состав резины ориентируется на использование при температуре ниже 7 °C. Дело в том, что обычная универсальная или летняя резина при низкой температуре теряет свои базовые свойства, поэтому требуются специальные составы, обеспечивающие оптимальные качества сцепления и жесткости. Впрочем, решая, какую выбрать зимнюю резину для автомобиля, необязательно гнаться за самой твердотельной шиной. Эластичность – необходимое свойство для любой дороги, другое дело, что должна соблюдаться мера показателя мягкости.

Отдельная тема – это рисунок протектора. Активные углы, канавки, плотные насечки и зазубрены – это обязательные украшения внешней стороны зимних шин. Их наличие связано с тем, что колеса должны противостоять гололеду, снежному покрову и водянистым покрытиям.

Вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля, не может не затрагивать и нюансы шумоподавления. Чрезмерно активный и плотный профиль неизбежно способствует выработке характерного гула и даже свиста, потому и этот нюанс учитывается в процессе выбора.

Разновидности резины

Весь рынок шин можно условно поделить на два сегмента: европейская и скандинавская резина.

Первый вариант предполагает обеспечение эффективной сцепки с покрытием в условиях дождя и мокрого снега. То есть, с одной стороны, материал рассчитан на не самые суровые погодные условия, но, с точки зрения вождения, они крайне тяжелые. Технически европейская резина характеризуется наличием диагонального рисунка протектора, в котором предусмотрено много водоотводных канавок. Эта особенность роднит европейские шины с так называемыми противодождевками.

Теперь стоит ответить на вопрос о том, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля из евросегмента. В первую очередь важно обратить внимание на качество выполнения тонких ламелей-прорезей и массивных грунтозацепов, которые размещаются по краям. Чем жестче выполнены эти компоненты на поверхности резины, тем увереннее будет поведение автомобиля.

Что касается скандинавской резины, то она предназначена для движения по снежному настилу и обледенелой дороге. Характеризуется такая шина развитой сетью на поверхности протектора, которую формируют не прорези, как в случае с европейскими аналогами, а специфические фигурки, нанесенные в шахматном порядке.

Собственно, отличия «липучек» от «шиповок» базируются на концепции разделения скандинавских и европейских шин. То есть шипованная резина за счет активной поверхности эффективнее противостоит опасным покрытиям. Это оптимальное решение, если речь идет о движении по гололеду или замерзшей снежной корке.

Нешипованная резина, лишенная активных элементов, казалось бы, и вовсе бесполезна в период непогоды, но это не так. Дело в том, что эти виды зимней резины взаимно исключают недостатки друг друга. Хотя шипованные шины лучшим образом себя проявляют на обледенелом настиле, их не стоит использовать на сухом и мокром покрытии. Связано это с тем, что наличие выраженного рисунка протектора минимизирует площадь непосредственного контакта колес с дорогой – в итоге увеличивается тормозной путь. Этого недостатка как раз лишена нешипованная резина, близкая по характеристикам к европейской.

Базовые параметры выбора

После определения подходящего типа шин можно приступать к более детальному изучению оптимальных эксплуатационных параметров резины. Итак, к основным характеристикам, от которых будут зависеть рабочие свойства шин, относятся износостойкость, индекс скорости и показатель нагрузки.

В маркировке износостойкость может обозначаться как Treadwear и исчисляться в единицах. Для понимания, как выбрать зимнюю резину для автомобиля по этому параметру, можно привести такой пример: 100 ед. износостойкости в среднем соответствуют 50 тыс. км пробега.

Что касается скоростного индекса, то он обозначается латинскими буквами N, ZR, S и т. д. Оптимальным является формат S, поскольку он не ограничивает любителей быстрой езды и в то же время отличается низким износом.

Показатель нагрузки, в свою очередь, рассчитывается по конкретным данным. Эта цифра должна составлять не более 35% от массы автомобиля в снаряженном состоянии.

Отзывы о шинах Bridgestone

Марка неплохо популяризирована, что позволяет продукции регулярно занимать места в первых позициях по продажам. Пользователи ценят данные шины за стабильное, хоть и не премиальное, но оптимальное качество, почти всегда безукоризненные рабочие свойства резиновой смеси, а также повышенную износостойкость.

Теперь стоит детальнее рассмотреть вопрос о том, как выбрать зимние шины для автомобиля. Отзывы о последних сериях на первое место ставят модель Blizzak Spike. К особенностям модификации относится наличие V-образного направленного рисунка, а также увеличенное количество ламелей с измененной формой перекрестных канавок. На практике эти качества способствуют эффективному отводу снежно-водяной кашицы из контактного пятна.

Отзывы о шинах Dunlop

Данный производитель менее известен, но качество выпускаемых шин заслуживает внимания. Во многом успех фирмы связан с ее специализацией. Особый упор изготовитель делает на разработке резины для сегмента SUV, то есть целевая аудитория, можно сказать, формируется владельцами кроссоверов. По их же словам, шины справляются с высокими нагрузками, не утрачивая первостепенных качеств сцепления.

В вопросе о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля из предложений Dunlop, стоит руководствоваться требованиями к тормозным качествам. Этот признак является основным фактором, по которому различается продукция внутри семейства. В общем, к достоинствам продукции этого изготовителя относят продуманную резиновую смесь, оптимальное сопротивление качению и в то же время невысокую стоимость.

Отзывы о шинах Kumho

Южнокорейский бренд прославился успешной нешипованной моделью для легкового автомобиля серии WinterCraft. Останавливаться на этом разработчики не стали, и совсем недавно в свет вышла модификация WS31, предназначенная для сегмента кроссоверов. Автовладельцы шин Kumho отмечают специфический состав резины с увеличенной жесткостью в блоках протектора. Поэтому, если решается вопрос о том, как выбрать зимнюю резину для автомобиля под суровый гололед, то этот вариант вполне устроит и водителей паркетников SUV, и владельцев легковушек. Практика вождения подтверждает достойные показатели управляемости и, что особенно важно, уверенное торможение по льду. Необходимо также отметить, что сохраняется достаточное сцепление по сухой дороге и в условиях обильного дождя. Достигнут этот эффект был за счет внедрения большого количества ламелей в рисунке протектора.

Финская продукция не нуждается в представлении. Nokian является одним из крупнейших производителей зимних шин, логично ориентированных на характеристики скандинавского типа. Но, разумеется, и европейский класс широко представлен в линейке этой марки. Например, модификации WR A3-A4 рассматриваются специалистами едва ли не как лучшая резина для зимы в категории нешипованных моделей. Автовладельцы указывают на повышенную износостойкость этой резины, а также уверенность при движении по снежному покрову. Разработчики добились существенного улучшения эксплуатационных свойств за счет использования особой смеси, в которую, кроме природного каучука, было внесено масло канолы, обеспечивающее более эффективную функцию сцепки с покрытием.

Отзывы о шинах Michelin

Данная компания также является признанным лидером в производстве шин. Концерн владеет несколькими брендами, отвечающими за разные сегменты. Например, марка Kleber предлагает ассортимент средней категории. Можно сказать, это близкий к бюджетному класс, но пользователи данной продукции хвалят ее за выраженные качества надежного протектора с агрессивным рисунком. Если нужна хорошая резина для зимы по демократичной цене, то есть смысл обратиться именно к бренду Michelin. По словам владельцев, знакомых и с премиальными сериями компании, эксплуатационные свойства у них во многом схожи с массовыми линейками.

Как определить качество шин при покупке?

Даже если перед походом в магазин был составлен правильный перечень необходимых качеств целевого продукта, нахождение соответствующей этим характеристикам резины вовсе не гарантирует успешную эксплуатацию. Непосредственно перед покупкой стоит произвести несколько тестирующих проверок, чтобы убедиться в базовом качестве изделия. Итак, как правильно выбрать зимние шины для автомобиля?

Советы профессионалов в первую очередь рекомендуют подготовить специальную перчатку для оценки качества шин: она позволит на ощупь определить гладкость поверхности и понять, насколько эффективным будет сцепление. Уже без перчаток можно проверить мягкость. Если требуется исключить риск так называемого задубения, то шины при нажатии пальцами должны плавно прогибаться. Также надо смотреть на дату изготовления. Приобретать следует резину, возраст которой составляет не более 2 лет.

Общие рекомендации по зимней подготовке

Разумеется, одними шинами автомобиль к зиме не подготовишь. Чтобы личный транспорт не подвел в трудную минуту движения и в целом сохранил удовлетворительное техническое состояние к весне, следует позаботиться и о других эксплуатационных аспектах. В частности, на случай сильных морозов необходимо обеспечить тепловое «одеяло» для двигателя, снабдить стекла и сиденья подогревом, а также оснастить машину подкрылками и брызговиками.

Кстати, чтобы зимняя резина для автомобиля, который планируется эксплуатировать в переменчивых погодных условиях, не износилась раньше времени, специалисты рекомендуют проверить и тормозные колодки. Дело в том, что даже спустя короткий временной промежуток манжетки колодок на разных сторонах стираются с различной степенью. Этот фактор в дальнейшем может стать причиной резких заносов. Соответственно, даже рабочие тормозные механизмы перед переходом на зимнее время рекомендуется обновить.

Заключение

Кроме технического улучшения автомобиля, следует продумать и общий подход к его эксплуатации. Вопрос о том, какую резину выбрать на зиму, является ключевым с точки зрения адаптации к новым условиям вождения, но и он не застрахует от неприятностей при неправильном стиле вождения. Каждый автолюбитель должен иметь практические навыки езды на том же гололеде или по мокрому снегу. Шины с подходящими качествами для конкретного покрытия являются лишь техническим помощником, но насколько они будут эффективны, зависит только от самого водителя.

fb.ru

Переобуваемся: как выбрать зимние шины для автомобиля и не прогадать?

Зима, как обычно, приходит неожиданно, а заблаговременно о приобретении покрышек у нас мало кто беспокоится до наступления «дня жестянщика». После начинаются пляски с выбором и покупкой. Некоторые автолюбители уже прошли этот этап, но многие еще только в начале пути. Основной вопрос традиционен – шипы или липучки? Знать абсолютно все тонкости автошин невозможно, поскольку технологии не стоят на месте. А вот, общую специфику предмета изучить не помешает.

Шипы или липучка: как выбрать нужные зимние шины для автомобиля в автомагазине?

Время перехода с летних покрышек известно – это среднесуточная температура +7°C. В этих условиях резиновая смесь для теплой погоды функционирует на пределе сцепных свойств. Поэтому опытные автомобилисты предпочитают переобуваться заранее. Единственное затруднение вызывает вопрос, что выбрать: фрикционные или шипованные колеса? Поэтому есть смысл вкратце исследовать особенности этих типов автопокрышек.

Фрикционные покрышки

Чтобы знать, как подобрать зимнюю резину на автомобиль, нужно знать, что нешипованные баллоны для зимы отличаются от летних большим количеством ламелей на протекторных блоках. Этот фактор способствует лучшему контакту с такими покрытиями, как лед и снег. В то же время, фрикционные покрышки делятся на два подвида:

  1. Скандинавские – предназначаются для суровых зим. Имеют мягкий резиновый состав и повышенное количество ламелей.
  2. Европейские – используются в условиях мягкой зимы. Число ламелей минимально, но структура имеет более жесткий характер.

Отличить внешне эти два типа «фрикционок» просто: у скандинавских стык соединения опорной части протектора и боковины скошен под углом. У европейских образцов это место закруглено по типу летних покрышек. Кто еще не знает, как выбрать зимние шины для автомобиля, должны иметь в виду, что европейские нешипованные колеса по характеристикам очень близки к всесезонным.

В последнее время некоторые автолюбители начали утверждать, что раз зимы стали бесснежными, то вполне можно обойтись всесезонной, а порой можно услышать, что и летней резиной. Опасность таких заблуждений состоит в непонимании конструкционных особенностей. Прежде всего, резиновая смесь летних и всесезонных экземпляров не рассчитана на работу в отрицательных температурах, а значит, не способна обеспечить достойного зацепления с дорогой.

В странах ЕС водителей от подобных иллюзий уже давно «вылечили» на законодательном уровне, принуждая их к использованию соответствующих покрышек в холодное время года. В России такой законопроект все еще в разработке, но, к счастью, большинство отечественных автомобилистов люди разумные, и уже давно эксплуатируют сезонные колеса.

Шипованные покрышки

Многочисленные тесты показывают, что температурный диапазон, когда шипы и липучки одинаково эффективны при торможении составляет от -12 до -15°C. При более низких температурных показаниях «фрикционки» показывают лучшие результаты, чем шипованные шины, потому что шип уже не в состоянии проколоть твердый лед. Совсем другая картина наблюдается при температуре выше -15°C, на тестах основная масса колес с шипами лидируют практически по всем видам упражнений:

  • Быстрый разгон по льду.
  • Короткий тормозной путь.
  • Хорошая управляемость при маневрах.

Особенно заметна разница между покрышками при околонулевой температуре, когда лед и снег максимально скользкие. Все, кто интересуется, как подобрать зимнюю резину на легковой автомобиль, должны учитывать, что современные «шиповки» и на асфальте оказываются впереди фрикционных колес. Весьма познавательны результаты испытаний при разных температурах от редакции «За рулем», которые представлены в таблице.

Лучшие технологии позволяют колесам с шипами демонстрировать довольно прогнозируемое поведение как на сухой, так и на мокрой трассе. Здесь ничего удивительного нет – мягкая смесь скандинавской нешипованной шины на чистом асфальте уже играет отрицательную роль. Другое дело шипованное колесо, у которого состав резины жестче, чтобы удерживались шипы, поэтому такая покрышка для асфальта предпочтительнее.

На снегу шипы уже не влияют на проходимость и управляемость авто, вот почему итоги тестов различных типов покрышек идут вперемешку. Кроме этого осталось поверье, что шипы скользят при торможении на асфальте. Такой недостаток имеет место только в случае с покрышками устаревших конструкций.

Нынешние производители применяют подложку из мягкой резины под корпусом шипа, что дает возможность им утапливаться при передвижениях по чистому асфальту. Правда, эта инновация имеет небольшой минус – при температурах ниже -15°C шипы могут втягиваться и уступать «фрикционкам». Однако здесь поможет простое правило – ездить в сильный мороз на шипованных покрышках более аккуратно.

Протектор: как подобрать зимнюю резину на автомобиль для определенного климата?

Сделать универсальную шину с непревзойденными свойствами до сих пор никто не придумал. Смещая точку баланса в ту или иную сторону, каждый производитель производит модельный ряд покрышек для зимы, которые имеют различную силу сцепления со льдом, снегом и асфальтом. В некоторых случаях автомобилисты сами тюнингуют фрикционные колеса цепями противоскольжения, тем самым увеличивая проходимость автомобиля.

Автолюбители, интересующиеся, как правильно выбрать зимние шины для своего автомобиля, должны учитывать итоги специальных тестов. Они помогают автовладельцу подобрать оптимальный вариант «обувки». В то же самое время, протекторный рисунок способен указать, какие покрышки нужно использовать в каждом определенном случае без особого ущерба для драйва:

  • Клиновидный протектор (V-образный) – эффективен при борьбе с явлениями аквапланирования, хорошо справляется со снежной кашей и заносами.
  • Направленный протектор с продольными канавками – уверенно ведет себя на сухой дороге, а также отводит воду из пятна контакта.
  • Ассиметричный протектор – компромисс двух вышеприведенных рисунков, но, к сожалению, не всегда удачный, поэтому снежные заносы могут стать для такого колеса серьезным препятствием.

Особенности покрышек европейского типа

Нешипованные покрышки европейского типа в своем большинстве выпускаются с заниженной высотой протектора 5-6 мм и со скоростными индексами T, H и V, что соответствует диапазону 190-240 км/ч. Основные регионы использования таких колес – это южные области страны, где в основном бесснежные зимы, т.е. особой проходимостью они не отличаются.

Особенности покрышек скандинавского типа

С другой стороны скандинавские больше «заточены» на преодоление заснеженной дороги. Однако перед тем как подобрать такую зимнюю резину на свой автомобиль, следует учесть, что индекс R и Q ограничивает их скоростной режим до 160-180 км/ч. Рисунок имеет высокий протектор 8-9 мм с мелкими шашечками, которые разделены широкими каналами.

Подведем итоги

В вопросе выбора нужно учитывать региональную климатическую обстановку, уровень подготовки и функциональности коммунальных служб, а также уровень шумности баллона. Кроме этого, неплохо подумать о хранении покрышек в домашних условиях. Недостатки достоинства шин с шипами формируют совокупность черт сферы их применения:

  • Шипы эффективно пробивают верхний слой льда, чем гарантируют отличный разгон и торможение.
  • Слой, на котором смонтированы шипы, довольно жесткий, но в совокупности с системой демпфирования образуется прочный и информативный контакт с дорожным покрытием.
  • Характеристики шипованной покрышки резко снижаются после 15-20°C мороза.
  • Вне зависимости от стоимости, металлические шипы способны нарушить акустический комфорт даже в премиальном авто.

Фрикционная резина характеризуется комплектом следующих свойств:

  • Высокие скоростные параметры.
  • Низкий уровень шумности.
  • Высокий уровень сцепления с сухим и влажным покрытием.
  • Высокий коэффициент сопротивления эффекту аквапланирования.
  • При температуре ниже -15°C фрикционные свойства выше, чем у шипованных покрышек.

autobann.su

Как выбрать зимние шины для автомобиля?

С наступлением осени для автолюбителей актуальным становится вопрос правильного выбора наиболее подходящей для холодного времени года резины. Вопрос этот не то чтобы сложный, просто однозначно на него нельзя ответить. Многое зависит от технических характеристик машины, погодных условий, характерных для вашего региона, манеры вождения и ряда других параметров.

Мы же остановимся на основных желательных характеристиках шин, предназначенных для зимы, которые необходимо учитывать при их покупке.

Фактор первый – шипованные или нет?

Зимняя шина может быть шипованной или нешипованной – другого варианта нет. Отличие заключается в том, что первый тип предполагает наличие металлических шипов в покрышке, повышающих сцепление колес с обледеневшей дорогой, либо с накатанным снегом на ней. Причем можно приобрести как заводские, так и обычные, а затем провести ошиповку самостоятельно. Правило одно – чем шипов больше, тем более цепко машина “держится за дорогу”, а значит должен уменьшиться тормозной путь и возможность пробуксовки.

Отметим также, что шипы должны располагаться на протекторе хаотично, но, в определенном порядке. От них будет мало толку, а может быть и хуже, чем совсем без них, если их расположить по одной линии, друг за другом. Их форма – классическая круглая или прямоугольная, что более предпочтительно, потому что они за счет своей угловатости как когти лучше “впиваются” в лед, обеспечивая лучшее сцепление с дорогой.

Если говорить о конкретных производителях и моделях, то обратите внимание на серию Nokian Hakkapeliitta, Michelin Alpin, GoodYear Ultra Grip Ice и Gislaved NordFrost.

Итак, определились – если в вашем регионе суровые зимы, на дорогах хорошо укатанный снег или лед, то лучше обзавестись шипованными зимними шинами и не забудьте наклеить знак с буковкой «Ш» на заднее стекло вашего автомобиля.

В том случае, если вы живете в регионе с мягким или умеренным климатом и асфальтовое покрытие чистое, то наличие шипов, прямо скажем, будет лишним. Факторов, обуславливающих такое мнение, несколько. Прежде всего, отметим, что шипованная резина достаточно малоэффективна при торможении и разгоне на чистом асфальте, к тому же, при этом значительно снижается коэффициент сцепления и ухудшается управляемость автомобиля. Добавим к этому высокий уровень шума, характерного для такой резины.

Поэтому если вы эксплуатируете автомобиль в городских условиях или, например, на Кубани, других южных регионах, то покупайте нешипованные покрышки, их еще называют фрикционными. А для сельских условий эксплуатации и регионов с суровыми зимами, разумеется, прекрасно подойдет шипованный вариант. Среди нешипованных зимних шин обратите внимание на тот же вариант Nokian Hakkapeliitta, Pirelli Winter Icecontrol, а также Bridgestone Blizzak Revo и MICHELIN X-ice.

Следующий момент, зимняя фрикционная резина может быть двух основных классов:

  1. европейского;
  2. скандинавского.

Европейские обеспечивают прекрасное сцепление с мокрым и сухим асфальтом и дорогой укрытой мокрым снегом. Отличаются наличием водоотводных каналов непосредственно на протекторе и грунтозацепов (об этом ниже). То есть этот тип резины – идеальное решение для Центральных, Южных и Западных регионов России.

Скандинавские – предназначены для суровых зим, им самое место на Севере и Востоке России. Протектор отличается разряженным рисунком, состоящим из ромбиков и прямоугольников, обеспечивающих идеальное сцепление с заснеженным дорожным покрытием.

Фактор второй – рисунок протектора.

Вторым параметром, который влияет на выбор шин для зимних условий, является рисунок протектора. При этом учитывайте:

  1. форму рисунка, например, высокой эффективностью отличается рисунок в форме шашечек, расположенных в шахматном порядке;
  2. глубину рисунка, которая в большинстве случаев составляет от 9 до 10 миллиметров.

Могут быть также предусмотрены специальные ламели (мелкие рельефные полоски или прорези уже непосредственно в крупных элементах протектора – в шашечках, ромбиках и т. д), которые значительно повышают сцепление колес с дорожным покрытием, это особенно актуально на мокром асфальте и асфальте покрытом тонкой ледяной коркой.

Еще могут быть предусмотрены грунтозацепы по краям покрышки, обеспечивающие прекрасное сцепление с грунтом и снегом.

Касательно легковых автомобилей грунтозацепами обычно называют цепи противоскольжения, которые надеваются на колеса для преодоления труднопроходимого участка дороги, но в данном случае имеется ввиду составляющая часть протектора в виде четких объемных выступов по краям.

Существуют модели и с ребрами (водоотводами) между шашечками, предназначенные для мягких зим – через них происходит отвод влаги из-под шашек.

Рисунок также может быть:

  1. направленным, в форме елочки, на такой резине лучше входить в повороты и она прекрасно подходит для новичков с небольшим стажем вождения, маркируется большой стрелкой, нанесенной на боковую сторону, и надписью «rotation»;
  2. ненаправленным, отлично подходит к городским условиям в малоснежные, мягкие зимы, а также для старых автомобилей, у которых после длительной эксплуатации повело кузов.

О рисунке протектора и, в общем, о строении автомобильных шин мы уже говорили, когда обобщенно разбирали предопределяющие факторы их выбора.

Вторая классификация основана на симметричности, рисунок бывает:

  1. симметричным, классический вариант;
  2. ассиметричным (универсальный тип, одна половина покрышки, в большинстве случаев внутренняя, отвечает за движение по укатанному снегу и льду, а другая, наружная, по чистому асфальту, используется для скоростной езды в холодное время года).

Если говорить о протекторах более подробно, то отметим следующее… В том случае, когда автомобиль эксплуатируется в сельских условиях и в снежные зимы, лучше всего выбирать покрышки с рисунком из отдельно стоящих элементов. При этом форма может быть различной – это вышеотмеченные шашечки (кубики) и ромбики, а также снежинки. Глубина протектора в такой резине достигает 9-10 миллиметров со значительными поперечными и продольными зазорами.

Европейская резина имеет ярко выраженный рисунок спортивного типа, глубина которого составляет порядка 6-7 миллиметров. Это исключительно направленные шины, предназначенные, как отмечалось выше, для чистых и желательно сухих трасс. Но такие условия на российских дорогах в зимнее время, к сожалению, скорее исключение, чем правило. С заснеженной стоянки на автомобиле, оборудованном автоматом, уехать на «европейке» очень сложно. Поэтому такой вариант более подходит для крупных мегаполисов, федеральных трасс, да поездок за границу.

Классикой жанра являются покрышки с глубиной протектора 7-8 миллиметров, широкими продольными канавками, а также поперечными зазорами среднего размера. Они могут быть как направленными, так и ненаправленными. Это универсальный вариант.

Производитель и цена.

Важный фактор, который влияет на выбор зимних шин – их стоимость. Вариантов несколько. Первый – приобрести дорогие покрышки известных компаний, таких как Michelin, Nokian, Dunlop, GoodYear Pirelli, Gislaved или Bridgestone. Если вы в финансах ограничены, то можете покупать резину российского или украинского производства, например, Росава или Кама. И среди них есть достойные модели.

Что нужно учесть?

При покупке зимних шин нужно учитывать несколько основных параметров. Начнем с того, что переобуваться необходимо тогда, когда температура окружающего воздуха опустится ниже +5 – 7 по Цельсию, то есть в октябре – ноябре. Далее:

  • Зимние покрышки могут эксплуатироваться в течение 2-4 сезонов, покупать новые стоит тогда, когда глубина протектора будет менее 4 миллиметров.
  • Установка шин производится в соответствии с маркировкой. Особенно это утверждение касается покрышек с ассиметричным рисунком.
  • Новые зимние шины после монтажа необходимо обкатать, исключая резкие торможения, используя плавные разгоны и максимально аккуратные вхождения в повороты. Только так можно сохранить покрышки с целью дальнейшей эксплуатации в течение нескольких сезонов.
  • Покупать стоит полный комплект, на все четыре колеса. Покупка всего одной пары, только на ведущие колеса, может сказаться на эксплуатационных характеристиках машины и ее управляемости весьма негативным образом.
  • Если вы установили шипованные покрышки, то эксплуатировать автомобиль следует в скоростном режиме не превышающем 120 км/ч, иначе они очень скоро превратятся в нешипованные. А в период обкатки такой резины скорость не должна превышать 80 км/ч.
  • Владельцам автомобилей, не оборудованных АБС, следует выбирать покрышки без горизонтальных каналов и водоотводов, иначе значительно увеличивается тормозной путь.

При покупке нужно обращать внимание на:

  1. Дату производства (четыре цифры, например, 4513, обозначает 45 неделю 2013 года), лучше выбирать свежие покрышки и будьте внимательны, шины с трехзначной маркировкой – это привет из 20 века, срок хранения покрышек 3-4 года, не более;
  2. Внешний вид (пузырьков не должно быть);
  3. Маркировку, в частности, цветные метки, как отмечалось выше, зимние шины для автомобилей, оборудованных антиблокировочной системой, системой курсовой устойчивости и другими электронными системами, и без них – две большие разницы;
  4. Размеры шин и дисков, рекомендованные производителем автомобиля;
  5. Коэффициент износостойкости (обозначается Treadwear, чем выше, тем лучше, классический вариант 400 – должно хватить на 4 сезона);
  6. Индекс скорости, существенно влияет на цену покрышек и позволяет сэкономить на их покупке, обозначается в виде буквы от H до Z, где каждая буква предполагает максимально возможную скорость эксплуатации резины. Чем выше этот параметр, тем дороже она будет стоить.

Также важными параметрами являются индекс нагрузки, коэффициент сопротивления качению, степень сцепления с мокрым дорожным полотном и акустический комфорт. Более подробно о маркировке читайте в одном из наших предыдущих материалов.

autoforeach.ru

Какую зимнюю резину лучше выбрать для автомобиля?

Когда приходят холода, автолюбители спешат сменить резину на своих авто с летней на зимнюю. Езда по промерзшему, обледенелому асфальту или снегу на гладких летних покрышках чревата заносами и опасными ситуациями. Какую резину лучше купить на зиму? Правильно ответить на этот вопрос — важная задача каждого водителя.

Как выбрать зимние шины

Выбор зимней резины для автомобиля является крайне ответственным делом, потому что от ее качества иногда зависит жизнь самого водителя и всех окружающих его людей.

Главные критерии при выборе шин:

  1. Наличие/отсутствие шипов.
  2. Характер протектора.

Какая резина лучше зимой: шипы или липучка? Шипованная резина вся усыпана среднего размера шипами, которые прикрепляют ее к дорожному покрытию. Фрикционные шины (в простонародье их называют липучки) имеют большое количество мелких прорезей ламелей. За их счет такая резина прилипает к дорожному покрытию. Чтобы определиться с выбором резины, рассмотрим их плюсы и минусы:

  • На чистом асфальте и те и другие проявляют себя одинаково, однако шипованная резина более шумная в использовании. Длина тормозного пути на мокром асфальте практически идентична. На сухом асфальтовом покрытии немного выигрышнее ведут себя липучки.
  • При отрицательных температурах на чистой трассе шипы уступают липучкам. Учеными были проведены испытания, во время которых выяснилось, что хоть пятно контакта у шиповок немного меньше, чем у фрикционных, но управляемость у современной резины с шипами от этого никак не страдает. Длина тормозного пути у липучек и у шипов на укатанном снегу практически одинаковая.
  • На городской шуге (смесь снега, воды и грязи) резина на липучках более предсказуема и управляема. При езде на шипованной резине по таким дорогам придется значительно сбрасывать скорость.
  • Шипованная резина прекрасно справляется с гололедом — разгон и торможение происходит ощутимо быстрее, чем на липучках. На извилистой обледенелой дороге с крутыми поворотами резина с шипами более управляема, предсказуема и безопасна.
  • Многолетние исследования показали, что использование шипованной резины увеличивает потребление топлива за зимний сезон в два или три раза больше, чем на фрикционных шинах.

Глубина протектора для езды преимущественно по асфальту будет достаточной от 6 мм до 8 мм. При этом рисунок протектора шины можно выбрать направленный, чтобы отводить снежную кашу из-под пятна контакта колес, а можно выбрать ненаправленный.

Многие автовладельцы считают, что на снежной целине шины с большим протектором зарывают себя. При этом они имеют короткий тормозной путь на заснеженной трассе.

Для езды по снегу рекомендуется брать шины с глубоким высоким протектором (около 10 мм) и агрессивным рисунком. На шуге и заснеженной дороге отлично себя показывают шины с V-образным рисунком протектора. Такой рисунок эффективно борется с эффектом аквапланирования (потеря сцепления колеса с дорожным покрытием на мокром асфальте), выводя из-под колес всю грязь и кашу.

Классический протектор предпочтителен на сухом асфальте и удовлетворительно выводит воду от пятна контакта с дорогой. Ассиметричный рисунок протектора является наиболее компромиссным вариантом между двух других рисунков. Его недостатком можно назвать не всегда удачный процесс комбинирования, что может привести к непредсказуемому поведению шин на шуге, гололеде и заснеженной трассе.

Чем отличается зимняя резина от летней

Зимняя резина предназначена для использования, когда температура опускается до +7 градусов. Отличия зимней резины от летней:

  • Насечка более высокой плотности (на ее протекторе намного больше канавок).
  • Широкие центральные канавки (2 или 3 шт.).
  • Ламелизация (в 5 раз больше ламелей на поверхности).
  • Рисунок протектора имеет направление (например, V-образный).
  • Ассиметричный рисунок, разделенный канавками (каждый сектор имеет свои характеристики по улучшению сцепления с дорогой и т. д.).

Стоимость зимних шин для автомобиля

Цена на зимнюю резину очень разнообразна. Стоимость шипованных шин начинается от 1800 рублей (Tigar, Tunga, Amtel и др.) и завершается в районе 14000 — 15000 рублей (Pirelli, NOKIAN, MICHELIN, Continental и др.)

Цена на шины липучки варьируется от 1600 рублей (Contyre, Dunlop, KingStar и др.) до 15000 рублей (NOKIAN, MICHELIN, Continental, Bridgestone и др.).

Цена на зимнюю резину зависит от ее диаметра (шина стоит дороже при ее большем диаметре). Наиболее дорогими считаются фрикционные зимние шины, т. к. практика показывает, что дешевая шипованная резина продается достаточно низкого качества — при езде отваливается много шипов (резина быстро лысеет).

Когда менять летнюю резину на зимнюю

Если вы уже определились с тем, какую резину выбрать на зиму, то с тем, когда ее поставить может возникнуть недопонимание. С детства каждый будущий водитель знает, что ставить зимние шины на колеса машины необходимо только после того, как выпал снег.

Вопреки распространенному мнению, летние шины лучше сменить на зимние уже тогда, когда прогноз погоды не обещает температуру выше 7 градусов. Летняя резина крайне неэффективна не только зимой, на мерзлом асфальте, но и на любой дороге при +7. Это говорит о том, что стоит сменить резину еще до начала всеобщего ажиотажа в шинных мастерских.

Это нужно знать каждому: состав и цена автомобильной аптечки в России с 2015 года.

Какой берут штраф за тонировку с 1 сентября 2015 года, мы рассказываем здесь.

Подбор щеток стеклоочистителя для вашего авто: http://avto-femida.ru/driver/useful/avtomobilnyie-shhetki-stekloochistitelya.html

Рейтинг зимней резины по производителям

Лидирующие позиции на рынке зимних шин всегда занимали европейские производители. Финские, немецкие и французские покрышки давно заработали доверие у российских автолюбителей.

В последние годы на лидерство продаж зимней резины претендуют и японские производители. Большой популярностью весьма заслуженно пользуются некоторые российские производители шин. Всех популярных производителей объединяет хорошие показатели на дороге и сочетание цены и качества зимних шин. Итак, лучшую зимнюю резину производят:

  1. Michelin.
  2. Bridgestone.
  3. Continental.
  4. Dunlop SP (единственная модель зимней резины SP Winter Ice 01).
  5. Nokian.
  6. Kuhmo.
  7. Hankook.
  8. Cordiant.

Кроме всего прочего, обязательно следует уточнить год выпуска шин. Хотя срок полезного использования составляет не более лет со дня изготовления, приобретать лучше более свежие комплекты. Это объясняется тем, что в процессе хранения (через несколько лет) шины теряют свои свойства. Также с каждым годом разрабатываются новые технологии, которые повышают безопасность на дороге. Сама резина должна состоять из натурального или синтетического каучука с небольшим добавлением смягчающих неароматических масел.

Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи у вас больше не осталось вопросов о том, какие зимние шины лучше выбрать.

Предлагаем вам также посмотреть видео с подборкой лучших автомобильных шин на зиму:

Понравилась статья? Подписывайтесь на обновления по RSS, или следите за обновлениями ВКонтакте, Одноклассниках, Твиттере или Google Plus. Получайте обновления прямо на электронную почту:  Расскажите друзьям! Поделитесь статьей своим френдам в любимой социальной сети

с помощью кнопок на панели.

avto-femida.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf