logo1

logoT

 

Как выглядит бендикс


Что такое бендикс стартера? Устройство и принцип работы бендикса | AUTOMOTOLIFE.com

Знание внутренностей автомобиля может уберечь от множества нежелательных поломок, поэтому каждый обладатель собственного транспортного средства наверняка должен располагать информацией о том, что такое бендикс стартера и принцип работы бендикса. Профессионалам он известен под названием «обгонная муфта».

Что такое бендикс стартера?

Бендикс(обгонная муфта) - это один из основных элементов стартера, который представляет собой обгонную муфту и позволяет осуществлять шестерне обороты параллельно с маховиком. Если говорить на простом языке, то это небольшой элемент, который не только сделает запуск мотора бесшумным, но и значительно продлит жизнь стартеру. Большинство непрофессионалов ошибочно полагают, что это всего лишь шестерня, помогающая маховику осуществлять вращения.

Вот так выглядит бендикс стартера

Создателем детали стал американец Винсент Бендикс, в честь которого ее и назвали. В далеком 1910 году он совершил настоящее открытие в мире техники, которое в автомобилестроении используется с 1916-го. Стоит отметить, что с тех пор принцип работы указанного узла ничуть не изменился.

Детальная схема и принцип работы бендикса

Сложно переоценить значение данного элемента, ведь без него вы вряд ли далеко заедете что на автомобиле, что на двухколесном велосипеде (здесь его называют «трещеткой»). Включен такой узел и в строение вертолетных винтов, таким образом, он помогает в запуске практически каждого механизма. Что касается железного коня, то тут деталь устанавливается в самом корпусе стартера. Свое функционирование он прекращает только после полной остановки двигателя.

На фото бендикс cтартера

Бендикс cтартера в разборе

Ломается бендикс достаточно редко, поэтому его зачастую сложно обвинить в возникновении неполадок в стартере. Но, как и любая иная частичка механизма, обгонная муфта может износиться, в особенности это касается шестерни и роликов, которые берут на себя практически всю нагрузку при запуске мотора. Обнаружить проблему не составит труда – вал бендикса начинает «проскакивать», снижается скорость вращения шестерни, заставляя стартер работать «вхолостую». Сам по себе бендикс достаточно дешев и замена не отнимет много времени и денежных средств, кроме того, осуществить ее можно и самостоятельно. Для того, чтобы безопасно чувствовать себя в пути, необходимо проводить систематический осмотр обгонной муфты.

Устройство бендикса стартера

Стандартный бендикс включает в себя шестерню и особое механическое устройство, которое при раскручивании маховика защищает стартер от ударов зубьев. Если детально разобрать представленный элемент, то можно обнаружить такие детали:

  • ведомую обойму;
  • ведущую обойму;
  • кожух;
  • кольцо;
  • шайбу;
  • набор колец, в числе которых имеется и стопорное;
  • прижимную пружину, оснащенную роликами;
  • буферную пружину;
  • опорные чашки.

На фото бендикс стартера в поперечном разрезе: 1 – кожух; 2 – наружная обойма; 3 – ролик; 4 – плунжер; 5 – пружина; 6 – упор пружины; 7 – внутренняя обойма; 8 – шестерня привода; 9 – вал якоря стартера.

Детальная конструкция обгонной муфты(бендикса)

Принцип работы бендикса стартера

Ознакомившись с данным элементом и его стандартными составляющими, пора разобрать принцип работы бендикса стартера. В зависимости от того, какова конструкция обгонной муфты, меняются и принципы ее функционирования.

Как уже было указано выше, шестерня сцепляется с маховиком мотора внутреннего сгорания. Для того, что бы двигатель запустился, его требуется раскрутить до 50-100 оборотов в минуту. С учетом того, что стартер способен переносить лишь краткие периоды интенсивной нагрузки, то большую скорость раскрутки он и не обеспечит. Следовательно, при запуске двигателя может возникнуть определенная нагрузка, провоцирующая серьезные последствия. Бендикс подстрахует водителя в том случае, если тот не отпустил зажигание сразу, как запустился ДВС. Обгонная муфта не даст перейти крутящему моменту с мотора на стартер.

Когда крутящий момент двигателя увеличивается и становится больше чем у стартера, то муфта совершает холостые прокручивания на собственном валу. Она являет собой пару стальных плоских колец, в промежутке которых располагаются цилиндры или шарики – их подпирают пружины. Цилиндры находятся в канавках, образованных на внутреннем кольце. Специальная форма этих отверстий обеспечивает бесперебойное вращение колец в обратную сторону и их заклинивание при движении вперед.

Бендикс стартера ВАЗа

Если говорить о двухколесном транспорте, то здесь используется храповый бендикс. В специальной щербинке, на поверхности внутреннего кольца, располагается подпружиненный рычаг, а на внутренней стороне кольца, который находится снаружи, можно обнаружить заточенные зубья. Двигаясь в определенном направлении, рычаг не входит в сцепление с зубьями, а просто-напросто скользит по ним. Совершая движения в обратную сторону, он приостанавливает кольца, попадая в отверстия между зубьями.

Более простой вариант бендикса стартера подразумевает наличие наточенных шлицей, которые расположены на валу. В них и заходит муфта. Когда последняя крутится в одну сторону, то шлицы входят в твердое сцепление с ней. Если происходят движения назад, то муфта совершает свободные вращения, не попадая в шлицы.

automotolife.com

Что такое бендикс в стартере: функции, фото и видео

Америка — по-настоящему автомобильный континент. Можно до бесконечности перечислять имена пионеров-конструкторов, часть из них уже незаслуженно забыто, но некоторые имена до сих пор чуть ли ежедневно упоминаются возле прилавков автомагазинов. Одно из них — имя Винсента Хьюго Бендикса, величайшего изобретателя и промышленника, без которого современная авиация и автомобилестроение потеряли бы массу оригинальных решений. Именно он в 1910 году запатентовал муфту, втягиваемую соленоидом для привода коленвала ДВС во время пуска.

Что такое бендикс в стартере, конструкция

Бендикс стартера с другого ракурса. Следов износа практически не видно

Для того чтобы передать крутящий момент от электродвигателя стартера на коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания, достаточно применить простое зубчатое зацепление.

Гораздо большей проблемой стало автоматическое выведение из зацепления приводной шестерни стартера и зубчатого венца маховика коленвала.

Именно эту проблему решил Бендикс, причём поступил достаточно остроумно — он научил шестерню непросто выходить из зацепления с маховиком, а делать это в тот момент, когда двигатель запущен, ни раньше, ни позже.

Конструкция

Конструкция устройства достаточно проста и она показана на рисунке ниже на примере бендикса Бош. Вот она:

Конструкция бендикса Бош: 1 – кожух обгонной муфты; 2 – ведомая обойма с шестерней; 3 – кольцо; 4 – фиксирующая шайба; 5 – ролик; 6 – прижимная пружина; 7 – ведущая обойма; 8 – буферная пружина; 9 и 11 – опорная чашка; 10 – кольцо крепления вилки; 12 – замковое кольцо (стопор).

Как видно из схемы, основная приводная шестерня приводится в движение наружной обоймой, обязательными элементами которой есть набор роликов, нагруженных пружиной. Ролики служат для того, чтобы шестерня имела возможность вращаться только в одну сторону, в другую ей не позволят вращаться пазы для роликов специальной формы и пружины, прижимающие ролики в эти пазы. Остальные элементы конструкции обгонной муфты могут меняться в зависимости от модели двигателя.

Как это работает

Бендикс может приводиться во вращение либо непосредственно якорем электродвигателя стартера, либо редуктором, в зависимости от модели стартера, но входит шестерня в зацепление с маховиком по одному принципу использования инерции. Когда двигатель стартера набирает необходимые обороты, ведущая обойма вращается, а сила инерции выталкивает её по спиралевидным канавкам вплоть до вхождения в зацепление с маховиком коленвала.

В исправном состоянии бендикс должен вращаться только в одном направлении

А в этот момент вступают в работу ролики, они плотно зажимаются между ведущей и ведомой обоймой и вращают шестерню, которая и передаёт крутящий момент на маховик коленвала. Основным преимуществом обгонной муфты Бендикса считается момент, когда двигатель запущен, в этот момент хорошо бы вывести шестерню привода из зацепления, чтобы уже ДВС не вращал и не вывел из строя стартер, не повредил зубья приводной шестерни. Поэтому муфту и называют обгонной — она автоматически выходит из зацепления, передвигаясь по спиралевидным пазам. Двигатель запущен, стартер остановлен, спасибо Бендиксу.

Видео о принципе работы стартера

Когда бендикс ломается (причины)?

Поломка обгонной муфты — довольно редкое явление, благодаря эффективной и простой конструкции. Тем не менее ни одна деталь не застрахована от износа.

Основную нагрузку при пуске двигателя взваливают на себя приводная шестерня и ролики.

Именно шестерня изнашивается быстрее всего. Кроме того, к неисправностям узла относят:

  • разрушение, износ зубьев приводной шестерни, в этом случае мы слышим характерный скрежет в районе маховика, иногда он вовсе не вращается;

    Износ шестерни обгонной муфты

  • износ наружной обоймы в зоне работы роликов;

    Изношенная наружная обойма муфты с роликами

  • износ, потеря геометрии роликов, в этих двух случаях приводная шестерня может вращаться вхолостую, не передавая крутящий момент с электродвигателя стартера на коленвал;
  • износ направляющего вала стартера, при этом зацепление шестерни с маховиком будет неправильным, будет слышен характерный шум.

    Изношенный направляющий вал стартера

Во всех случаях неисправностей, связанных с бендиксом, его ремонт едва ли может быть целесообразным. Цена бендикса для большинства двигателей не так велика, а время, потраченное на кропотливый ремонт вряд ли окупиться. Поэтому специалисты рекомендуют менять узел полностью, не восстанавливая старый. Быстрых всем пусков и ровных дорог!

Видео о замене бендикса стартера

carfrance.ru

Бендикс: что это, принцип действия, причины поломки

Винсент Хьюго Бендикс — это изобретатель, американец по национальности. Он изобрела муфту, втягиваемую соленоидом для привода коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания в момент запуска. Эта муфта была им запатентована в 1910 году. Его изобретения используются не только в автомобильной технике, но и в авиастроении.

Содержание статьи:

Что такое бендикс стартера автомобиля

Чтобы вращательное движение передавалось от вала стартера на коленвал ДВС можно просто использовать зубчатое зацепление. Но, вот как сделать, чтобы автоматически это зацепление прекращалось, это вопрос. Этот сложный в то время вопрос решил изобретатель Бендикс. Он не просто сделал так, чтобы зацепление само переставало взаимодействовать, но и с делал так, чтобы стартер и вал мотора ДВС переставали взаимодействовать тогда, когда двигатель запустился.

Конструкция устройства

На этом рисунке представлена схема бендикса марки Bosch (Бош). Наружная обойма 7 с роликами 5 и прижимной пружиной 6 приводят в движение приводную шестерню 2.

В устройство бендикса Bosch входят следующие элементы: 1 – кожух обгонной муфты; 2 – ведомая обойма с шестерней; 3 – кольцо; 4 – фиксирующая шайба; 5 – ролик; 6 – прижимная пружина; 7 – ведущая обойма; 8 – буферная пружина; 9 и 11 – опорная чашка; 10 – кольцо крепления вилки; 12 – замковое кольцо (стопор).

Функция роликов в том, чтобы шестерня вращалась только в одну сторону, в обратную сторону шестеренке мешают вращаться пазы роликов спец формы и пружина, которая прижимает ролики в свои посадочные места. Это основные детали обгонной муфты. Остальные некоторые детали могут быть другими по форме и составу, в зависимости от производителя.

Принцип работы

Что передает вращательный момент бендиксу? Приводом для бендикса может быть и электродвигатель стартера, и редуктором стартера. Кстати, редукторные стартеры имеют несколько преимуществ, чем обычные, без редуктора.

Бендикс должен крутиться только в одну сторону.

Когда электромоторчик стартера достигнет нужно числа оборотов, ведущая обойма вращается и инерционная сила (обратная сила) выталкивает эту обойму по канавкам, которые сделаны в виде спирали. Ведущая обойма выталкивается по спирали до упора, пока не до маховика коленчатого вала.

Когда ведущая обойма подошла к маховику, в этот момент ролики зажимаются между обоймами (ведущей и ведомой) и крутят шестерню. Шестерня начинает вращать маховик коленвала двигателя.

И вот, двигатель машины запустился, теперь надо вытащить шестерню из зацепления с маховиков коленвала. Если при работающем двигателе шестерня стартера и маховик будут оставаться в зацеплении, то стартер сгорит. В этом помогает обгонная муфта. Она по спирали отходит от маховика автоматически и без повреждения зубьев вытаскивает шестеренку. Стартер, благодаря изобретению Хьюго Бендикса останавливается после запуска мотора.

Причины поломки

Обгонная муфта стартера ломается реже, чем другие детали. Высокий межремонтный ресурс был достигнут благодаря простой конструкции.

Большие основные нагрузки во время заводки двигателя идут на ролики и приводную шестерню.

Самый быстро изнашиваемый элемент конструкции стартера — это шестерня.

Какие бывают неисправности узла в целом:
  • Зубья приводной шестерни износились, разрушились. Поэтому часто водители слышат, как хрустит в районе двигателя в момент запуска.
  • Наружная обойма в рабочих местах роликов.
  • Износились ролики, из-за чего нарушилась их геометрия.
  • Износился направляющий вал стартера. В этом случае также будет шум, потому что зацепление шестерни с маховиков коленвала ДВС будет неправильным.

Если обнаружились неполадки, поломки бендикса, то лучше всего заменить его. Ремонт его — это трата времени и сил. К тому же, новый бендикс стоит не дорого.

Видео

Посмотрев это видео, можно заменить своими руками бендикс стартера.

Как работает стартер, смотрите на видео:

Ремонт бендикса стартера автомобиля Audi 80 (Ауди 80).

Авто этого видео рекомендует отремонтировать и отреставрировать бендикс, чем тратить время на дорого за новым бендиксом.

autostuk.ru

Что такое бендикс в стартере автомобиля, для чего нужен, как работает и что в нём может ломаться

Каждому владельцу авто так или иначе приходится интересоваться устройством ТС. Жизненно необходимо иметь хотя бы минимальные познания в этой области. Они могут спасти в самых непредсказуемых ситуациях, которые часто возникают в пути.

Сегодня наше внимание будет приковано к бендиксу стартера, который часто называют обгонной муфтой. Эти два понятия обозначают одну и ту же деталь. Нам предстоит разобраться с устройством этой детали, изучить принцип её работы и ознакомиться с распространёнными неисправностями.

Что такое бендикс в стартере

Под этим непонятным словом подразумевается обгонная муфта, которая обеспечивает параллельную оборачиваемость для шестерёнки и маховика. С таким механизмом запуск авто является бесшумным, а стартер служит гораздо дольше. Не стоит думать, что бендикс в машине — это просто шестерня, которая отвечает за вращательные действия маховика. Хотя, именно такое мнение часто складывается у неопытных водителей.

Устройство бендикса стартера было придумано американцем Винсентом Бендиксом. По фамилии своего изобретателя бендикс стал так называться. Это изобретение стало настоящим открытием, которое много чего изменило в мире техники, в частности, в автомобилестроении. Удивительно, но современные детали работают по тому же принципу, что и более 100 лет назад.

Бендикс используется не только в автомобильных стартерах. Также эта деталь присутствует в велосипедах (трещотка), вертолётных винтах и всех механизмах, которые требуется запускать. Вернёмся к автомобилям. Здесь эта деталь находится непосредственно в корпусе стартера. Работает этот механизм с момента запуска авто и до полной остановки силового агрегата.

Устроен стандартный бендикс следующим образом:

  • две обоймы (ведомая и ведущая);
  • кожух;
  • шайба;
  • набор колец, в том числе и стопорное;
  • прижимная пружина с роликами;
  • буферная пружина;
  • опорные чашки.

Другими словами, бендикс представлен в виде двух стальных колец плоской формы, между которыми располагаются цилиндры/шарики. Последние элементы конструкции подпираются пружинами. На внутреннем кольце располагаются канавки, в которых находятся цилиндры. Именно за счёт особенной формы отверстий кольца могут бесперебойно вращаться в обратную сторону, но при этом заклиниваться при движении вперёд.

Принцип работы

Самое время изучить принцип работы бендикса, ведь мы уже успели ознакомиться с его устройством и некоторыми особенностями. Мы постараемся в простой и доступной для понимания форме рассказать, как работает бендикс автомобильного стартера. Происходит этот процесс следующим образом:

  1. Шестерня сцепляется с маховиком двигателя. Для запуска последнего требуется достичь показателя не менее 50 оборотов в минуту.
  2. Стартер рассчитан исключительно на непродолжительные нагрузки, потому нужную скорость он не может обеспечить. В момент запуска авто на стартер может оказываться высокая нагрузка, которая станет причиной его повреждения.
  3. За счёт бендикса можно не переживать за состояние стартера, если зажигание не будет отпущено сразу после запуска. Эта обгонная муфта будет выступать некой страховкой. Она предотвратит переход крутящего момента с двигателя на стартер.
  4. В момент увеличения крутящего момента силового агрегата и превышения его показателей относительно стартера бендикс переходит в холостые прокручивания.
Стартер в разборе

Крайне редко в бендиксе что-то ломается. И всё же такие ситуации могут встречаться. Как вы могли догадаться, дальше будут изучаться варианты выявления поломок и причины, по которым они возникают.

Признаки неисправности

Стартер является сложным механизмом, соответственно, там есть чему ломаться. Важно оперативно выявить виновника поломки. Дальше вы узнаете, как проверить бендикс стартера на предмет неисправности. Это можно сделать двумя способами:

  1. На слух гораздо проще и быстрее проверить работоспособность обгонной муфты. В момент запуска авто слышны прокручивания электродвигателя стартера и вместе с ними издаётся металлический лязгающий звук. Это верный признак того, что с бендиксом что-то не так.
  2. Для визуального способа придётся выполнить демонтаж детали, что не особо привлекает водителей. К этому способу всё равно придётся прибегнуть, если первый метод даст положительный результат. Для определения неисправности потребуется выполнить следующие действия:
  • демонтируем механизм, здесь проблем не должно возникнуть, поскольку снимается он легко;
  • проверяем способность к прокручиванию, в нормальном состоянии бендикс должен крутиться только в одну сторону;
  • осматриваем зубья, они могут быть стёртыми;
  • пружину проверяем на жёсткость, она может ослабевать со временем;
  • вилку изучаем на целостность и степень изношенности;
  • на валу якоря не должно быть люфта.

Возможные причины поломки

Самой распространённой проблемой является проскакивание бендикса стартера. Такая ситуация может возникать по нескольким причинам:

  1. Рабочие ролики в результате естественного процесса износа уменьшаются в диаметре.
  2. На ролике может образовываться плоская поверхность, что также возникает в результате естественного износа.
  3. На обоймах могут стачиваться рабочие поверхности в местах соприкосновения с роликами.
  4. Зубья на шестерёнке также могут изнашиваться.
  5. Пробуксовка на свободном ходу — последствие отложения в большом количестве грязи в пазах и роликах.

Очень редко бендикс поддаётся ремонту, который ещё реже является целесообразным. Самой частой причиной всех неисправностей этой детали является естественный износ. Замена одного элемента не будет гарантировать длительной работы всего механизма. С большой долей вероятности можно говорить о скором появлении другой поломки. Бендикс — не такая дорогая деталь, чтобы экономить на её замене и заниматься малоэффективным ремонтом.

drivertip.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf