logo1

logoT

 

Как выйти из заноса


Как выйти из заноса автомобиля

Самая неприятное при управлении любым транспортным средством – это потеря контроля, вызванная заносом автомобиля. В таких ситуациях колёса могут не реагировать на вращение руля и нажатие педали тормоза. Более того, вращение руля и нажатие на педали могут только усугубить ситуацию, особенно если не знать и не соблюдать определённые правила. В этой статье мы расскажем про алгоритм действий при заносе на автомобилях с разными вариантами ведущих колёс. И для начала рассмотрим общие правила вне зависимости от типа привода автомобиля:

  • Никогда не нажимайте педаль тормоза при заносе. Здесь важно победить инстинкт самосохранения – этот тот самый редкий случай, когда он ошибается. Любое экстренное торможение сделает только хуже – машину понесёт ещё сильнее, что может привести к печальным последствиям.
  • Не нажимайте педаль сцепления. Мало того, что это действие само по себе бесполезно, так и ещё и вероятность увеличения заноса в момент отпуска педали становится выше.
  • Всегда старайтесь поворачивать руль в сторону заноса задней части автомобиля. Во-первых, это увеличит вероятность зацепа передних колёс с поверхностью. Во-вторых, колёса становятся поперёк заноса, что создаст дополнительное сопротивление проскальзыванию в сторону заноса.

Далее рассмотрим отдельно каждый вариант привода автомобиля, поскольку именно от привода зависит алгоритм действий в момент заноса.

Переднеприводные автомобили

Переднеприводные автомобили более всего распространены, поскольку такой тип привода эффективнее заднего и дешевле полного при производстве. При попадании в занос переднеприводного автомобиля воспользуйтесь следующей «шпаргалкой»:

  • Поверните рулевое колесо в сторону заноса задней части авто (примерно в том же направлении, куда вы двигались до заноса).
  • Слегка надавите на педаль акселератора и удерживайте её нажатой. Если нажать педаль слишком сильно – вы только увеличите скорость движения, что будет способствовать усилению заноса.
  • После возвращения задней оси в первоначальное положение, плавно отпускайте газ. Если резко бросить газ – занос может сменить направление.

Если автомобиль уже развернуло более чем на 90 градусов, то имеет смысл нажать педаль акселератора сильнее, поскольку в таком случае автомобиль уже двигается задом наперёд и при недостаточном нажатии двигатель может просто заглохнуть (а времени на повторный запуск, как вы понимаете – нет).

Заднеприводные автомобили

Заднеприводные автомобили встречаются не так часто, как переднеприводные. Важно понимать, что на таких автомобилях действия при заносе несколько отличаются от приведённых выше:

  • И первое, что нужно выполнить – это, опять же, выровнять рулевое колесо в сторону заноса – этим вы как бы поддержите направление движения автомобиля (особенно, после выхода из подобной ситуации)
  • Одновременно с предыдущим действием нужно ослабить давление на педаль акселератора. На данном этапе важно понимать, что при возобновлении сцепления колёс и дороги автомобиль может резко дёрнуть в сторону и занос может изменить направление, поэтому степень ослабления давления на педаль должна ощущаться водителем в каждой конкретной ситуации.

В отличие от переднеприводных автомобилей, заднеприводные имеют более резкий характер заноса, особенно, если не сбросить обороты.

Полноприводные автомобили

Как это ни странно, но четыре ведущих колеса значительно уменьшают вероятность выхода из ситуации усилиями водителя. Добавление оборотов, как и их уменьшение – приведёт только к большему заносу. В такой ситуации остаётся надеяться только на случай. Если случай не помог и автомобиль начал вращаться вокруг оси, то постарайтесь добавлять газ при развороте корпуса против движения, и, соответственно, убавлять газ при повороте кузова по направлению движения – это хотя бы поможет быстрее сбросить скорость.

Если в вашем автомобиле установлены различные системы помощи при заносе и торможении, то это, безусловно, может спасти ситуацию. В данном случае полный привод выигрывает, ведь электронные системы не только подтормаживают нужные колёса, но могут и добавить оборотов к одним колёсам за счёт блокировки противоположных колёс и передачи момента посредством дифференциала.

(2 оценок) Загрузка...

Управление автомобилем на скользкой дороге: как выйти из заноса победителем

В Приморье пришел очередной циклон. Синоптики прогнозируют обильное выпадение осадков в виде снега. Большинство водителей, которые не умеют справляться с экстремальными ситуациями за рулем, совершают, казалось бы, нелепые ДТП, собирая километровые пробки.

Корреспондент PRIMPRESS решил попытаться исправить сложившуюся ситуацию и побеседовал с главным тренером, преподавателем и генеральным директором ДВ центра высшего водительского мастерства «Лига-М» Александром Борисюком.

— Чаще всего во Владивостоке встречаются машины с передним и полным приводом. Что делать, если машины с таким приводом потащит на льду?

–Тут важно понимать, что значит «потащит», какие колеса будут скользить. Если скользят передние колеса — это снос (потеря управляемости), если задние, то это занос (потеря устойчивости автомобиля), если скользят все четыре колеса — это боковое скольжение или вращение, и каждая «болезнь» по-разному лечится. Самое опасное — это не уйти в занос, а потерять сцепление передних колес с дорогой. Занос возможен, только когда передние колеса хорошо держат дорогу, то есть это скольжение задней оси автомобиля. При заносе вы не теряете управляемость, так как передние колеса имеют сцепление с дорогой, и они же, на любом приводе могут вытащить вас из заноса. Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес, то есть потеряли управляемость, это многими недооценивается. Как происходит потеря управляемости? Во-первых, это сильное торможение, то есть нажатие на педаль тормоза с избыточным усилием. Именно это приводит к блокировке передних колес, то есть к потере управляемости. Это все равно что разогнаться, встать ногами на лед и скользить по инерции. Да, нас будет крутить, разворачивать куда угодно, но ехать-то мы будем туда, куда разогнались. То же самое происходит с автомобилем: если передняя ось автомобиля потеряла сцепление с дорогой, начала скользить, у нас неуправляемая машина. А кто сделал машину неуправляемой? Водитель, который с испугу, скажем, двумя ногами нажал на педаль тормоза и теперь молится, куда же нелегкая принесет. Это первая причина возникновения сноса.

«Гораздо страшнее, если вы потеряли сцепление передних колес»

Вторая причина — это завышенная скорость на дуге поворота. Все водители знают: чем круче поворот, тем ниже должна быть предварительная скорость для вхождения в него. А если водитель понимает, что он зашел в поворот, а скорость завышена, грубейшей ошибкой будет тормозить в этот момент. Конечно, есть приемы торможения на дуге, но это приемы высшего водительского мастерства. Это очень сложно. К сожалению, так часто и бывает: завышенная скорость, руль в поворот, тормоз в пол. А потом получаем заносы, неуправляемый автомобиль, скольжение передних колес и оказываемся на встречной полосе или в кювете.

В зимнем вождении прежде всего — это скорость. Скользкая дорога — значит, скорость должна быть ниже. Также необходимо отказаться от рывковых приемов руления. Все делать плавно, чтобы не «поскользнуться» передними колесами. Также плавно воздействуйте на педали газа и тормоза, чтобы не вызвать пробуксовку или блокировку колес. Такие движения, надо отрабатывать еще и летом, чтобы зимой уже быть готовым к этим дорожным условиям. Для некоторых людей это очень сложная задача, особенно для тех, кто холерик по темпераменту. Но это необходимость.

«К сожалению, так часто и бывает: завышенная скорость, руль в поворот, тормоз в пол»

Потом нужно понимать, что нет идеальных автомобилей. Люди считают, что если они на полноприводной машине, то это не 4ВД, а «четыре везде». Автомобиль с полным приводом действительно один из самых проходимых. Но ведь не зря русская поговорка гласит: «Чем круче джип, тем дальше бежать за трактором». Не все может «вэдовый» джип преодолеть, какой бы он там ни был. А у нас в городе бывают такие препятствия, с которыми не справится ни один автомобиль: наши сопки, например. Кстати, не только подъем может быть непреодолимым, но и спуск.

— Как вывести машину из заноса?

— Общие советы всем известны. Если машина потеряла управляемость из-за резкого поворота рулем, значит, нужно уменьшить угол поворота передних колес. Если произошел занос на переднеприводном автомобиле, ну, собственно, как и на любом приводе, нужно повернуть руль в сторону заноса. Это знакомо всем со школьной скамьи, но, к сожалению, это правило еще ни разу никого не спасло, ведь никто не говорит, когда именно поворачивать руль, с какой скоростью и на какой угол. Я вот как скажу: на переднем приводе надо повернуть руль в сторону заноса и нажать на педаль газа. Как бы страшно ни было, но газ спасает передний привод. Причем пробуксовка передних колес приводит к разрушению любого заноса. Да, может немного потянуть в сторону, но из заноса машина выйдет. Конечно, страшно нажать на газ, когда машина и так потеряла управляемость, именно поэтому нужны тренировки. Но не на дорогах общего пользования, а там, где нет ни людей, ни машин. Необходимо специально бросать машину в занос, чтобы почувствовать и понять, что педаль газа — ваше спасение. Только такие тренировки надо делать под присмотром опытного водителя.

«У нас в городе бывают такие препятствия, которые не преодолеет ни один автомобиль»

На заднем приводе надо вывернуть руль в сторону заноса, уменьшить газ. А полный привод — это отдельная песня. Там меньше всего времени на исправление ошибки — буквально одна сотая секунды, и то надо действовать с опережением. Полноприводный автомобиль — очень строгая машина — не прощает ошибок. Справляться с заносом нужно не так, как на переднем или заднем приводе, выкручивая руль до упора в какую-либо сторону. Если мы так сделаем, машина окончательно потеряет управление. На полном приводе у нас есть только 360 градусов для поворота руля. То же самое и с педалью газа: ее нельзя отпускать, на нее нельзя давить сильнее — на все четыре колеса должна идти хотя бы минимальная тяга. А дальше самое сложное — ждать, когда машина справится с предъявленными к ней требованиями. Тут тоже все в общих чертах. Каждую автомобиль нужно исследовать и проверять где-то на полигоне. Только так можно узнать, на что способна именно ваше транспортное средство.

Нам известно более 60 моделей полноприводных автомобилей, и у каждой из них свой характер! К сожалению, общими рекомендациями здесь не обойдешься. Нет волшебного секрета, который узнаешь и всегда выйдешь из заноса, к сожалению. Даже «руль в сторону заноса» — не панацея. Лучше всего не попадать в эти условия, не переоценивать собственных возможностей.

— Многие люди не понимают: «повернуть руль в сторону заноса» — это как? Куда нужно повернуть руль? Например, мы входим в левый поворот, и машину начинает заносить, то есть задняя ось смещается вправо, что мы должны сделать? Повернуть руль в ту сторону, куда уходит задняя ось авто, или в сторону, куда уходит поворот?

— Сейчас я попытаюсь вам объяснить. Действительно, люди не понимают, почему руль нужно вращать в сторону заноса. Мы, собственно, не руль вращаем, мы стараемся сохранить управляемость на передних колесах. Если ничего не делать, то вокруг вертикальной оси начнет «поскальзываться» переднее колесо. Объясню подробнее: если колеса будут направлены прямо или в сторону изначального движения, не важно, в какую сторону выполняется занос, то произойдет вращение, то есть потеря сцепления передней оси и, как следствие, потеря управляемости. Поэтому наша цель эту управляемость сохранить, для этого нужно поддерживать заданное направление колес. С какой скоростью вращать руль, думаю, тоже понятно — если занос быстрый, тогда корректировки рулем должны быть быстрыми, если занос происходит плавно, корректировки тоже должны быть плавными, а дальше в зависимости от типа привода добавить газа либо убавить.

Если произошел снос, то есть вы поворачиваете руль, а машина не поворачивает, откажитесь от тормоза! Нужно вернуть колеса обратно и постараться более медленно, более плавно «вкатываться» в поворот. Есть такое упражнение, называется «вкатывание». Если мы резко повернем, то машина «поскользнется», если медленно будем поворачивать, то, как бы скользко ни было, машина будет маневрировать. Бывает такой гололед на дороге, что даже на ногах не устоишь, но у автомобиля четыре резиновых колеса, и если не мешать ему тормозом, то он не потеряет управляемость. Остановиться он, конечно, не сможет, но маневрировать, объехать какое-то препятствие, затор машин получится. Не важно, сколько колес у вас снесло, передние или же все четыре, тут важен следующий принцип, если, конечно, он у кого-то без тренировки получится, — не совмещать руление с торможением. На скользкой дороге, особенно на скользких спусках, эти вещи несовместимы. Нужно корректировать направление движения на фазу роспуска тормоза. Допустим, вы подтормозили, почувствовали, что начинается скольжение на передних или на задних колесах, отпустили тормоз, скорректировали машину, выровняли, дальше можно подтормаживать. Снова почувствовали скольжение, опять отпустили тормоз, скорректировались, но ни в коем случае нельзя совмещать торможение с рулением, тормоз и руль — вещи несовместимые!

«Если не мешать машине тормозом, то она не потеряет управляемость»

Не знаю, стоит ли говорить о торможениях, действительно, есть много приемов торможения, но их нужно отрабатывать. Существует более 200 способов! И мастер выбирает именно тот прием, который обеспечит его безопасность и безопасность его автомобиля в данных, конкретных условиях. Человек, который не обладает таким арсеналом действий, для него есть панацея в каком-то роде, это система ABS — антиблокировочная система. Это на самом деле тоже «палка о двух концах», у нее есть свои плюсы и минусы, но отказываться от нее нельзя. Она помогает сохранить некоторую устойчивость и управляемость автомобилем во время экстренного торможения. Но! С нашим рельефом нужно иметь в виду, что ABS не работает на скоростях ниже 10 км/ч, а при спуске с сопочки на скорости ниже допустимой для работы системы машину может сорвать в скольжение, и можно также потерять устойчивость и управляемость автомобилем. Поэтому лучше применять тот «импульсный» прием: торможение, корректировка, торможение. И так чем чаще, тем лучше.

Также, если МЧС передает предупреждение о буране, стоит десять раз подумать: стоит ли мне сегодня выезжать на собственном автомобиле за рулем? Если ситуация такая, что деваться некуда, надо ехать, будьте готовы, что вы где-то посреди дороги можете встать, быть обездвиженными и можете бросить свою машину и пойти дальше пешком до дома или просто туда, где тепло. Если вы не готовы бросать свое транспортное средство, то важно убедиться в том, что у вас в авто есть элементарно плитка шоколада, термос, плед. В конце концов, достаточно ли заправлена ваша машина, чтобы вам хватило работы двигателя на ночь, чтобы не замерзнуть. Об этом не стоит забывать, ведь были же трагедии подобные.

— Какие есть контраварийные меры, чтобы безопасно спуститься с горки в том случае, если у вас не получилось с ходу преодолеть подъем?

— Тут стоит заметить, что не важно, как вас тащит вниз, задним ходом или передним. Принцип тут один и тот же — не блокировать колеса, давать им вращаться. Если колеса вращаются, вы можете менять направление движения, а если вы с испуга все-таки нажмете на тормоз, то машина начнет соскальзывать, вращаться и попросту станет неуправляемой. Поэтому не мешайте машине тормозом.

«Тормоз и руль — вещи несовместимые!»

Насчет подъема. Если вы понимаете, что успеете разогнаться, что вам хватит динамики ускорения, полученного до подъема, чтобы хотя бы с ровным газом, а еще лучше на прикрытие газа, преодолеть горку, то можно попытаться в нее заехать.

Если же вы понимаете, что вам разгона не хватит, что вам придется нажать на газ на ледяном подъеме, то лучше туда не лезть. Объясню почему. Потому что, какой бы привод у вас ни был, машина в любом случае будет пробуксовывать. Малейшая пробуксовка вызывает таяние льда, и под колесом образуется водяная прослойка. Это все равно что подлить масло под колеса. И чем сильнее вы будете нажимать на газ, тем больше воды будет под ними, толка в этом нет. Или вам хватило инерции, полученной при разгоне для преодоления горки, и на прикрытие газа доезжать до вершины, рассчитывая свои силы, или лучше туда не лезть.

— Какие вы можете дать рекомендации для того, чтобы не попадать в экстремальные ситуации, когда машину начинает заносить, теряется управляемость?

— Двигаясь по зимней дороге, лучше использовать ручное управление. Сейчас во многих машинах на автоматических коробках передач есть функция ручного управления типа «типтроник», названия таких систем разные у каждых производителей. Рекомендуем использовать на таких снежных «кашах», опасных дорогах именно этот прием, для того чтобы у вас в арсенале была не только педаль тормоза, но и торможение двигателем. Двигайтесь на пониженной передаче, на более высоких оборотах, к примеру, три тысячи на тахометре. При этом педаль газа у вас будет очень чувствительной, вы на нее только «дыхнете», и машина поедет вперед, хотя бы на миллиметр отпустите педаль газа, и ваш автомобиль начнет очень уверенно тормозить, хотя вы не давите на тормоза, это называется торможение двигателем. При этом колеса не блокируются, но скорость снижается.

Если у вашего автомобиля нет такой функции, просто заблаговременно выберите пониженную передачу, например двоечку, и двигайтесь на ней. Не бойтесь, что двигатель работает на повышенных оборотах, он рассчитан на работу в таких условиях. Да, при этом расход топлива будет повышен, но сейчас речь идет о безопасности. Если получаемого торможения не хватает и нужно еще сильнее снижать скорость, тогда переключайте передачу вниз. В этом случае переключение должно быть последовательным, нельзя перепрыгивать через передачу, например с четвертой («D») сразу на вторую («2»), в таком случае мы рискуем получить скольжение. Торможение двигателем — это не экстренное торможение, а плавное, поэтому следует переключать передачи последовательно и выдерживать дистанцию, если вы решили использовать этот способ снижения скорости. Можете совмещать торможение двигателем с «импульсным» торможением, о котором мы говорили ранее.

На автомобилях с механической коробкой переключения передач хорошо было бы вспомнить старый, дедовский способ, без которого раньше и вовсе переключаться нельзя было, — это перегазовка. Этот прием уравняет валы, и включение сцепления будет не таким резким и жестким. Торможение двигателем при переключении с перегазовкой будет более плавным.

Как выйти из заноса

Главная » Ремонт и сервис » Как выйти из заноса

Инструкция

Запомните ситуации, при которых может возникнуть занос. Во-первых, это резкий поворот, поэтому не стоит пытаться входить в него на скорости. Также поводом для заноса может послужить ряд неровностей на дороге. Опасной может быть и колея, поэтому старайтесь не попадать в нее. Занос может возникнуть при движении под уклон, на спуске.

В первую очередь научитесь чувствовать занос. Разворот машины можно ощутить спиной. Многие неопытные водители выбирают неправильное положение за рулем, пытаясь как можно ближе придвинуться к лобовому стеклу, а за спиной до кресла остается большое расстояние. Опытные же водители, наоборот, любят водить автомобиль в положение полулежа, порой еще и одной рукой держа руль. Помните — все это не безопасно, а неправильное положение за рулем может привести к печальным последствиям. Поэтому настраивайте свое водительское кресло таким образом, чтобы вам было удобно, вы находились в строго сидячем положении и ваша спина плотно прилегала к креслу.

Как только вы почувствовали, что машина поворачивается боком и начинает скользить, то есть ее начинает заносить, ни в коем случае не пытайтесь резко затормозить. Это может привести к вращению и выносу на обочину или встречную полосу. Наоборот, плавно, не резкими движениями надавите на педаль газа. Не старайтесь утопить ее в пол, иначе ваш занос станет ритмичным, то есть из стороны в сторону.

При заносе на переднем приводе необходимо вывернуть руль в сторону, противоположную заносу, при этом подавая газ. Как только вы почувствуете, что машина разворачивается в противоположную сторону, отпустите педаль газа и поставьте руль прямо. После этих манипуляций можно остановиться, чтобы перевести дух и успокоиться. Когда вновь будете трогаться, нажимайте на газ медленно и помните правила поведения на зимней дороге.

Занос – скольжение колес одной из осей автомобиля, возникающее в результате неравномерного сцепления шин с дорогой. Он может возникнуть в результате резкого торможения, разгона или изменения направления движения автомобиля. Занести может на скользкой трассе и по другим причинам, вызывающим неодинаковый коэффициент сцепления колес с дорожным покрытием.

Инструкция

Если занос произошел в результате ваших неправильных действий – прекратите то, что его вызвало – торможение, увеличение скорости, поворот руля.Ни в коем случае не «давайте по тормозам» и не включайте нейтральную передачу. На автомобиле с задним приводом уменьшите газ до малого. В этом случае ведущие колеса не должны быть блокированными.На машине с передним приводом наоборот, увеличьте газ до среднего. Избегайте пробуксовки колес. Быстро поверните руль в сторону заноса задних колес. Старайтесь удерживать направление движения.Если занос начинается в другом направлении, поверните руль в сторону нового заноса.Движения руля должны быть быстрыми, но не резкими. Поворачивать руль обратно начинайте до прекращения заноса и выравнивания автомобиля.

Видео по теме

Полезный совет

Старайтесь все же избежать заносов. Чаще всего к ним приводят неправильные действия водителей - превышение скорости при входе в поворот, большая скорость на скользкой дороге, резкие повороты рулевого колеса. Большую опасность представляет торможение и вращение руля, если они происходят одновременно. Следите за состоянием шин вашей автомашины – неравномерный износ рисунка протектора или различное давление в шинах автомобиля так же могут являться причиной заносов.

Источники:

  • «Вождение автомобиля», С.В. Савченко, 2007

Видео по теме

Источники:

  • занос у переднего привода

www.kakprosto.ru

Одна из самых страшных проблем – это занос на скользкой дороге. Занос – скольжение автомобиля боковой стороной при непрекращающемся движении. Неважно, отчего скользкая дорога, мокрая от дождя или скользкая от зимнего холода – попасть в неуправляемый занос вы рискуете из-за любого неграмотного действия при движении. Последствия заноса порой печальны: от ремонта авто до ДТП с летальным исходом. Наиболее подвержены заносам заднеприводные автомобили, но ситуация может случиться и с распространенным на сегодня передним приводом.

1

Для того чтобы избежать попадания в занос, нужно помнить ряд простых правил. Остерегайтесь резких маневров на скользкой дороге. Неосторожное торможение, поворот или увеличение скорости могут спровоцировать занос. Снижайте скорость при выезде с обочины на дорогу. Переходите на пониженную передачу и обязательно снижайте скорость движения, если видите потенциально опасный участок дороги. Перед поворотом заранее понизьте скорость, чтобы не тормозить в момент поворота. При необходимости увеличить скорость, делайте это плавно и аккуратно, избегая резкого нажатия на сцепление.

2

Если вы владелец автомобиля с задним приводом. В этом случае основная масса выпадает на переднюю часть автомобиля. А, значит, задняя часть авто имеет меньшее сцепление колес и дороги. Если вы попали в занос на большой скорости, то необходимо немного снизить скорость движения. Затем вывернуть рулевое колесо в сторону заноса и попытаться выправить автомобиль в нужную вам сторону. В случае небольшой скорости нужно дернуть за ручной тормоз, либо коротким резким нажатием вдавить педаль газа. Это приведет к тому, что задние колеса начнут прокручиваться. Тут главное не переусердствовать, иначе автомобиль может развернуть на 180 градусов. Также можно включить пониженную передачу и отпустить педаль сцепления.

3

Если у вас переднеприводный автомобиль. Как правило, такие машины чувствуют себя увереннее на дороге, так как тянет только передняя пара колес, а задние колеса просто крутятся. Но если вас занесло, ни в коем случае не пытайтесь резко тормозить и выворачивать рулевое колесо. Это приведет к тому, что вы окончательно потеряете контроль над автомобилем, и его вынесет в кювет или на встречную полосу. Удерживайте педаль газа в нажатом положении. При низкой скорости можно слегка надавить на тормоз или поддернуть ручник – это позволит на секунду заблокировать задние колеса. Руль выворачивают в сторону дороги. Но на скорости меньшей, чем 40 км/ч, короткий поворот руля в сторону заноса может позволить стабилизировать движение машины. Если же ваша скорость движения высокая, и вас начало заносить, то педаль газа на короткое время нужно отпустить. Это позволит «переставить» авто на дороге. Далее следует аккуратно увеличить обороты и вывести автомобиль из заноса. Помните: когда вы совершаете все вышеизложенные действия, вы должны смотреть только в ту сторону, куда вам необходимо выехать. Ни в коем случае не в сторону, куда несет автомашину. Если все же вы не справились с заносом, и вас закрутило, то резко вдавите педали сцепления и тормоза до упора. Это остановит автотранспорт, не прекращая работы двигателя. После этого необходимо как можно скорее отъехать в безопасное место и не создать угрозы ДТП.

4

Занос полноприводного автомобиля стабилизируется немногим сложнее. Это обуславливается тем, что единых рекомендаций по выходу из заноса для полного привода не существует. Нужно учитывать, на какую пару колес (переднюю или заднюю) двигатель передает усилие. Однако и тут есть некоторые общие советы. Будьте предельно внимательны при движении. Полный привод труднее пустить в занос, но и гораздо сложнее вывести из него, по сравнению с переднеприводными или заднеприводными авто. При попадании в начало заноса не нужно давить на педали газа и тормоза, а при помощи выворачивания руля попытаться стабилизировать движение автомобиля. Крутить руль нужно так, чтобы колеса смотрели на дорогу, как до заноса.

Многие автовладельцы, попав в занос, начинают паниковать, вследствие чего теряют контроль над ситуацией и совершают ошибочные действия. Чтобы такого не случалось, держите себя в руках и отработайте до автоматизма тактику действий при заносе.

sovetclub.ru

Управление автомобилем в заносе

В зимнее время управлять автомобилем куда сложнее, чем в любое другое. Проблемы могут застигнуть вас еще до начала движения, но это, как показывает практика, только цветочки. Один из опаснейших моментов в деле управления автомобилем в зимнее время — это управление в заносе. Именно об этом сегодня и расскажут автоинструкторы.

«Чувство заноса»

Потеря управления автомобилем в процессе заноса может грозить водителю и его пассажирам страшными последствиями. А поставить себя в такое сложное положение проще простого — любое резкое или необдуманное решение и пожалуйста, вас уже заносит. Наиболее часты случаи возникновения таких ситуаций на участках дороги с поворотами или крутыми спусками, а также на дорогах с длинными пологими уклонами.

Строго говоря, занос это ни что иное, как нарушение движения ТС, сопровождаемое боковым скольжением. Наиболее часто заносу подвергаются колеса задней оси.

Для водителя, вне зависимости от его стажа, важнее всего понять, почувствовать тот момент, когда начинается занос.

Условно этот навык можно назвать «чувство заноса». Вырабатывается он со временем, с наработкой опыта вождения. Начинающим водителям из-за отсутствующего или недостаточно обостренного чувства заноса следует быть особенно внимательными на заснеженной дороге.

Для того чтобы вовремя почувствовать и отследить начинающийся занос, водитель должен правильно располагаться в водительском кресле. Наиболее чутко можно отследить поведение машины спиной, соприкасаясь непосредственно со спинкой водительского кресла. Безопасность водителя, да и его пассажиров, то, насколько хорошо водитель будет чувствовать свое авто, зависит именно от правильности посадки. Если спина не прилегает к спинке сидения, почувствовать начинающийся занос для вас будет проблематично.

Правильность посадки

Хорошие инструкторы по вождению зачастую обращают внимание своих подопечных на правильность посадки. Она очень важна для комфортного управления автомобилем. И дело тут даже не в удобстве, дело тут в том, насколько чутко вы сумеете отследить поведение вашего автомобиля на дороге и вовремя среагировать на его изменения. Располагаясь за рулем, не впадайте в крайности.

Сидеть, вцепившись в руль, не стоит, поскольку такое излишнее напряжение приведет к быстрому утомлению и рассеиванию внимания, однако не стоит и разваливаться в полулежачее положение, вальяжно покручивая руль одним пальцем.

Полное отсутствие концентрации на дорожной ситуации недопустимо.Большое значение при нахождении за рулем имеет в первую очередь видимость, а, помимо нее, еще и возможность в любой момент дотянуться до любых кнопок и рычагов управления. Занос, как правило, это результат ошибки человека. Чем грубее будет ошибка, там больший угол заноса вы получите в результате. Разумеется, тому водителю, который в своем багаже имеет богатый опыт вождения, справиться с заносом будет проще. Тем не менее, и для новичков выход есть. Вы можете отправиться на дополнительное занятие по повышению вашей квалификации. Такая вот тренировка под руководством опытного инструктора значительно прибавит вам уверенности на зимней дороге и обезопасит от неприятных инцидентов.

Занос на заднем приводе

Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.

На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.

Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

Занос на переднем приводе

Для выведения из заноса переднеприводного автомобиля новичок вполне может ограничиться теми же действиями, что и в предыдущем случае, только вместо торможения двигателем, нужно немного увеличить обороты. Что касается опытного водителя, с солидным водительским стажем, то он, вероятнее всего, сумеет без потерь вывести автомобиль и из заноса, превышающего девяносто градусов.

В тот момент, когда вы чувствуете начало заноса, одновременно с поворотом руля осуществите плавный нажим на педаль газа и удерживайте ее.

Причем удерживать ее следует, пока угол заноса не уменьшится. После этого педаль газа следует отпустить, а руль поддерживать в прямом положении.

Занос на полном приводе

Что касается полноприводных автомобилей, то тут ситуация во многом зависит от того, на какую из осей направлена максимальная нагрузка крутящего момента. Как и в рассмотренных выше случаях, чтобы правильно выйти из начавшегося заноса, необходимо крутить руль в ту же сторону, в которую происходит занос. Не забывайте также и о правильности посадки в водительском кресле, которая поспособствует наиболее раннему определению того, что ваше авто оказалось в заносе.

Помните, что чем оперативнее вы предпримете действия по устранению заноса, тем легче сможете устранить неприятную ситуацию, и тем меньше будет угол заноса.

Вероятность возникновения заноса значительно повышается при резком ускорении, а также торможении. Особенно это заметно и опасно бывает в зимний период на скользкой дороге. Зачастую водители, в особенности начинающие, теряются и впадают в панику. Это становится причиной неправильных действий, а в результате — аварий и всевозможных ДТП. Отсюда вывод: если попали в занос, не паникуйте. И ни в коем случае не трогайте педаль газа.

Чтобы зимой на дороге чувствовать себя уверенно и знать, что любая, даже самая сложная ситуация на скользкой дороге вам по плечу, следует нарабатывать опыт, опыт и еще раз опыт. Делать это разумнее всего под руководством чуткого, опытного инструктора.

Видеосюжет о фокусах на льду:

Будьте осторожны и удачи на дороге!

В статье использованы изображения с сайта www.ria.ru и www.vetton.ru

spokoino.ru

Чтобы выйти из заноса, водителю нужно хорошо представлять, что это такое и почему происходит. С этого и начнем.

Снос и занос – это главные враги, которые встречает автолюбитель на скользкой дороге. Они являются основными причинами аварий в зимнее время.

А чем отличается занос от сноса? Заносом называется скольжение задней оси машины, когда корма догоняет переднюю часть. Автомобиль при этом разворачивает. Снос – это скольжение передней оси, когда колеса вывернуты в сторону, а машина едет прямо. Причины этих ошибок кроятся в резком торможении или высокой скорости на скользкой дороге.

Обычная реакция водителя при возникновении заноса – начинать тормозить. Но эта большая ошибка. Тормозной педалью занос не победить. Методы борьбы со скольжением будут зависеть от привода автомобиля.

Очень важно сразу же вернуть руль в прямое положение, иначе начинается ритмический занос. На заднем приводе газ нужно отпустить, а на переднем – добавить. На полном же приводе бороться с заносом нужно удерживанием постоянной тяги.

Несколько тренировок на специальном полигоне и вы научитесь выходить из заноса. Только не пытайтесь этому учиться на обычных улицах. Это опасно для вас и других водителей.

Дополнительные советы по выходу из заноса смотрите в видео:

Если вы сами пробовали отрабатывать навыки преодоления возникающего заноса, то оставляйте комментарии о своих успехах.

Еще об экстремальном вождении и другие советы автолюбителям:

autozam.ru

Как выйти из заноса автомобиля — DRIVE2

Время уже подходит к зиме. И я решил на помнить. Может я повторяю других авторов но я все ровно повторюсь повторение мать ученья. Да и новичкам пригодится!Самая неприятное при управлении любым транспортным средством – это потеря контроля, вызванная заносом автомобиля. В таких ситуациях колёса могут не реагировать на вращение руля и нажатие педали тормоза. Более того, вращение руля и нажатие на педали могут только усугубить ситуацию, особенно если не знать и не соблюдать определённые правила. В этой статье мы расскажем про алгоритм действий при заносе на автомобилях с разными вариантами ведущих колёс. И для начала рассмотрим общие правила вне зависимости от типа привода автомобиля:

Никогда не нажимайте педаль тормоза при заносе. Здесь важно победить инстинкт самосохранения – этот тот самый редкий случай, когда он ошибается. Любое экстренное торможение сделает только хуже – машину понесёт ещё сильнее, что может привести к печальным последствиям.Не нажимайте педаль сцепления. Мало того, что это действие само по себе бесполезно, так и ещё и вероятность увеличения заноса в момент отпуска педали становится выше.Всегда старайтесь поворачивать руль в сторону заноса задней части автомобиля. Во-первых, это увеличит вероятность зацепа передних колёс с поверхностью. Во-вторых, колёса становятся поперёк заноса, что создаст дополнительное сопротивление проскальзыванию в сторону заноса.

Далее рассмотрим отдельно каждый вариант привода автомобиля, поскольку именно от привода зависит алгоритм действий в момент заноса.

Переднеприводные автомобили более всего распространены, поскольку такой тип привода эффективнее заднего и дешевле полного при производстве. При попадании в занос переднеприводного автомобиля воспользуйтесь следующей «шпаргалкой»:Поверните рулевое колесо в сторону заноса задней части авто (примерно в том же направлении, куда вы двигались до заноса).Слегка надавите на педаль акселератора и удерживайте её нажатой. Если нажать педаль слишком сильно – вы только увеличите скорость движения, что будет способствовать усилению заноса.После возвращения задней оси в первоначальное положение, плавно отпускайте газ. Если резко бросить газ – занос может сменить направление.

Если автомобиль уже развернуло более чем на 90 градусов, то имеет смысл нажать педаль акселератора сильнее, поскольку в таком случае автомобиль уже двигается задом наперёд и при недостаточном нажатии двигатель может просто заглохнуть (а времени на повторный запуск, как вы понимаете – нет).

Заднеприводные автомобили встречаются не так часто, как переднеприводные. Важно понимать, что на таких автомобилях действия при заносе несколько отличаются от приведённых выше:И первое, что нужно выполнить – это, опять же, выровнять рулевое колесо в сторону заноса – этим вы как бы поддержите направление движения автомобиля (особенно, после выхода из подобной ситуации)Одновременно с предыдущим действием нужно ослабить давление на педаль акселератора. На данном этапе важно понимать, что при возобновлении сцепления колёс и дороги автомобиль может резко дёрнуть в сторону и занос может изменить направление, поэтому степень ослабления давления на педаль должна ощущаться водителем в каждой конкретной ситуации.В отличие от переднеприводных автомобилей, заднеприводные имеют более резкий характер заноса, особенно, если не сбросить обороты.Как это ни странно, но четыре ведущих колеса значительно уменьшают вероятность выхода из ситуации усилиями водителя. Добавление оборотов, как и их уменьшение – приведёт только к большему заносу. В такой ситуации остаётся надеяться только на случай. Если случай не помог и автомобиль начал вращаться вокруг оси, то постарайтесь добавлять газ при развороте корпуса против движения, и, соответственно, убавлять газ при повороте кузова по направлению движения – это хотя бы поможет быстрее сбросить скорость.

Если в вашем автомобиле установлены различные системы помощи при заносе и торможении, то это, безусловно, может спасти ситуацию. В данном случае полный привод выигрывает, ведь электронные системы не только подтормаживают нужные колёса, но могут и добавить оборотов к одним колёсам за счёт блокировки противоположных колёс и передачи момента посредством дифференциала.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf