logo1

logoT

 

Как вынуть аккумулятор


Инструкция как снять аккумулятор

АКБ извлекают из авто по разным причинам. Это может быть замена старого аккумулятора или плановое обслуживание текущего, либо обычная подзарядка батареи. Не каждый автомобилист знает, что снимать аккумулятор необходимо в определенной последовательности. Это позволяет сохранить ресурс устройства, а также защищает электрику машины от выгорания.

Снять аккумулятор просто. Так думают многие автомобилисты. Однако они не подозревают, что простое отсоединение клемм от блока АКБ может привести к выгоранию отдельных узлов авто. Чтобы избежать данных ситуаций, стоит знать правила снятия аккумулятора.

Снятие АКБ с машины

Для начала требуется узнать можно ли вообще снимать аккумулятор с данного конкретного автомобиля? Вопрос не такой простой как кажется. При правильном обращении АКБ не представляет никакой опасности, но при включении зажигания аккумулятор выдает максимальный пусковой ток.

В этот момент на легковом транспорте сила тока в АКБ может достигать 250 — 300 ампер. На грузовом транспорте стоят более мощные АКБ. Они выдают от 500 до 1000А пускового тока. Данный заряд плавит стальные гаечные ключи, оставленные на клеммах АКБ. Можно представить, что станет с электроникой в машине при коротком замыкании током такой силы.

Важно! Короткое замыкание в автомобиле чрезвычайно опасно, по его причине регулярно случаются пожары.

Замена аккумулятора требует аккуратности и внимания. Первое, что может пострадать при неправильном извлечении батареи – это ЭБУ (электронный блок управления). Рассмотрим случаи для разных авто, когда замену аккумулятора проводят так, чтобы электрика машины не пострадала.

Аккумулятор и ЭБУ

Для любых машин и механизмов существует «золотое правило», которое звучит следующим образом: перед снятием АКБ обязательно остановить двигатель! К сожалению, не все автовладельцы понимают это. Как результат – выгорание отдельных узлов машины, либо полный отказ всей электрики и электроники.  В первую очередь это касается ЭБУ.

Важно! Всегда заглушайте двигатель перед снятием аккумуляторной батареи!

ЭБУ отвечает в машине за управление всеми электрическими и электронными узлами. Это «мозг» автомобиля. В разных марках авто может стоять один или несколько ЭБУ. Они могут отвечать как за все управление электрикой, так и за отдельные модули и узлы.

Случается так, что блок управления выгорает или перестает корректно работать. Машина глохнет  и  полностью встает. Причина отказа ЭБУ может крыться в неправильном алгоритме извлечения АКБ.

Это интересно:  Как самостоятельно произвести ремонт аккумулятора ноутбука

Чтобы извлечь АКБ без ущерба ЭБУ, необходимо понимать — завязаны ли эти компоненты друг на друге. Рассмотрим три категории легковых машин, в которых извлечение аккумулятора тем или иным образом влияет на работу главного блока управления:

  • Дорогие иномарки класса люкс. Сюда можно отнести такие автомобили как: Infinity, Lexus, BMW и прочие машины представительского или люксового класса. В этих авто самостоятельное снятие АКБ может кардинально повлиять на работу всех узлов автотранспорта. Сами производители предупреждают автовладельцев, что замена аккумулятора на их машинах может производиться только на официальном ТО. Стоит прислушаться к их наставлениям.
  • Машины с защитой при снятии АКБ. Некоторые автомобили имеют специальный тумблер, который отвечает за безопасное снятие аккумулятора. Перед заменой АКБ необходимо включить данный переключатель и только после этого приступать к снятию батареи.
  • Остальные машины. Большая часть автомобилей не оснащена защитой при снятии аккумулятора. Однако у них не случается неприятностей с ЭБУ при простом извлечении АКБ. Максимально, что может случиться – обнуляться часы на торпеде, и сбросятся настройки радиостанции и эквалайзера магнитолы.

Важно! В дорогих машинах самостоятельная замена АКБ снимает авто с гарантийного обслуживания. Это условие прописывают как дилеры, так и сами производители.

Любой аккумулятор необходимо снимать с автомобиля поэтапно. Это позволит избежать поломок, а также сохранит здоровье автовладельцу. Рассмотрим алгоритм действий подробнее.

Правильная инструкция

  • Перед снятием АКБ с автомобиля нужно надеть верхнюю одежду с длинным рукавом, а также рабочие перчатки. Это защитит кожу от случайного попадания электролита. Для извлечения батареи потребуются ключи на 8 или 10. Перед началом работ необходимо удостовериться, что двигатель не заведен. Далее действовать по алгоритму:
  • Открыть капот, и осмотреть крепление АКБ. В некоторых машинах батарея закреплена пластиной или скобой. Также на аккумуляторе может стоять пластиковая крышка или шумоизоляция. Нужно снять весь крепеж, а также крышку или шумоизоляцию.

Важно! На клеммах аккумулятора должны быть установлены заглушки. Их ставят для избегания короткого замыкания. Проверьте, чтобы данные заглушки были на своем месте. Плюсовая клемма (+) должна быть закрыта защитным колпачком в обязательном порядке. Это обязательное условие безопасной работы во время снятия удерживающей скобы с АКБ.

  • Самый важный нюанс в том, какую клемму надо снимать первой. В первую очередь необходимо отсоединить провода именно от отрицательной клеммы (-). Дело в том, что на этот контакт приходит провод основной массы (кабель к кузову машины). Если его случайно замкнет с положительной клеммой, может произойти выгорание большей части электрики авто.
  • Отсоединяем положительную клемму от провода. После отсоединения проводов нужно следить чтоб они, по случайности, не касались клемм.
  • Извлекаем аккумулятор.
Это интересно:  Как зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

На первый взгляд все действия очень просты. Однако именно такая последовательность извлечения АКБ минимизирует все риски случайного замыкания. Также стоит соблюдать определенные меры предосторожности при снятии батареи.

Полезное видео

Ознакомьтесь с подробным видео обзором того как снимать аккумулятор.

Меры предосторожности

Процесс извлечения батареи не всегда проходит без неприятностей. В процессе работы могут появиться неполадки.

Для их предотвращения придерживайтесь правил:

  1. Строго следуйте руководству по снятию АКБ, которое мы вам дали.
  2. Аккуратно отвинчивайте окислившиеся клеммы. Не стоит бить по ним молотком! Это может привести к разрушению самой клеммы, а также к повреждению пластин внутри аккумулятора.
  3. Извлеченный АКБ необходимо аккуратно поставить на постоянное место хранения. Нельзя устанавливать батарею на бок или вверх ногами. Подобные действия могут замкнуть цепи аккумулятора.
  4. Не оставляйте АКБ на сильном морозе после того как его сняли. Длительное нахождение на холоде приводит к потере емкостных характеристик аккумулятора.
  5. Извлекать батарею лучше всего в проветриваемом помещении или на улице.

Важно соблюдать эти правила. Особое внимание стоит уделить переноске и извлечению АКБ.

Возможные неполадки

Даже такое, казалось бы простое действо может привести к серьёзным неполадкам.

Наибольшую опасность представляет короткое замыкание проводки автомобиля. Из — за него, моментально оплавится изоляция с проводов, контактные части спаяются, и велика вероятность возгорания автомобиля.

Перегорание электронных систем авто. Может перегореть как простой предохранитель, так и отдельные блоки электрики и сам блок ЭБУ.

Повреждение дополнительно установленных на автомобиль устройств, например магнитолы. Для предотвращения таких последствий, все эти устройства следует заблаговременно отключить.

Важно! Появление искр на клеммах во время снятия батареи говорит о том, что в автомобиле остались не отключенные приборы.

Всего этого достаточно легко избежать, для этого требуется просто правильно снимать клеммы.

Заключение

Снятие аккумулятора – нехитрая задача. Но для ее выполнения потребуется определенная сноровка, а также знание правил безопасности при работе с данным узлом автомобиля. Важно запомнить основное правило – никогда не снимайте аккумулятор на запущенном двигателе!

ВконтактеFacebookTwitterGoogle+

Инструкция как снять аккумулятор

АКБ извлекают из авто по разным причинам. Это может быть замена старого аккумулятора или плановое обслуживание текущего, либо обычная подзарядка батареи. Не каждый автомобилист знает, что снимать аккумулятор необходимо в определенной последовательности. Это позволяет сохранить ресурс устройства, а также защищает электрику машины от выгорания.

Снять аккумулятор просто. Так думают многие автомобилисты. Однако они не подозревают, что простое отсоединение клемм от блока АКБ может привести к выгоранию отдельных узлов авто. Чтобы избежать данных ситуаций, стоит знать правила снятия аккумулятора.

Снятие АКБ с машины

Для начала требуется узнать можно ли вообще снимать аккумулятор с данного конкретного автомобиля? Вопрос не такой простой как кажется. При правильном обращении АКБ не представляет никакой опасности, но при включении зажигания аккумулятор выдает максимальный пусковой ток.

В этот момент на легковом транспорте сила тока в АКБ может достигать 250 — 300 ампер. На грузовом транспорте стоят более мощные АКБ. Они выдают от 500 до 1000А пускового тока. Данный заряд плавит стальные гаечные ключи, оставленные на клеммах АКБ. Можно представить, что станет с электроникой в машине при коротком замыкании током такой силы.

Важно! Короткое замыкание в автомобиле чрезвычайно опасно, по его причине регулярно случаются пожары.

Замена аккумулятора требует аккуратности и внимания. Первое, что может пострадать при неправильном извлечении батареи – это ЭБУ (электронный блок управления). Рассмотрим случаи для разных авто, когда замену аккумулятора проводят так, чтобы электрика машины не пострадала.

Аккумулятор и ЭБУ

Для любых машин и механизмов существует «золотое правило», которое звучит следующим образом: перед снятием АКБ обязательно остановить двигатель! К сожалению, не все автовладельцы понимают это. Как результат – выгорание отдельных узлов машины, либо полный отказ всей электрики и электроники.  В первую очередь это касается ЭБУ.

Важно! Всегда заглушайте двигатель перед снятием аккумуляторной батареи!

ЭБУ отвечает в машине за управление всеми электрическими и электронными узлами. Это «мозг» автомобиля. В разных марках авто может стоять один или несколько ЭБУ. Они могут отвечать как за все управление электрикой, так и за отдельные модули и узлы.

Случается так, что блок управления выгорает или перестает корректно работать. Машина глохнет  и  полностью встает. Причина отказа ЭБУ может крыться в неправильном алгоритме извлечения АКБ.

Чтобы извлечь АКБ без ущерба ЭБУ, необходимо понимать — завязаны ли эти компоненты друг на друге. Рассмотрим три категории легковых машин, в которых извлечение аккумулятора тем или иным образом влияет на работу главного блока управления:

  • Дорогие иномарки класса люкс. Сюда можно отнести такие автомобили как: Infinity, Lexus, BMW и прочие машины представительского или люксового класса. В этих авто самостоятельное снятие АКБ может кардинально повлиять на работу всех узлов автотранспорта. Сами производители предупреждают автовладельцев, что замена аккумулятора на их машинах может производиться только на официальном ТО. Стоит прислушаться к их наставлениям.
  • Машины с защитой при снятии АКБ. Некоторые автомобили имеют специальный тумблер, который отвечает за безопасное снятие аккумулятора. Перед заменой АКБ необходимо включить данный переключатель и только после этого приступать к снятию батареи.
  • Остальные машины. Большая часть автомобилей не оснащена защитой при снятии аккумулятора. Однако у них не случается неприятностей с ЭБУ при простом извлечении АКБ. Максимально, что может случиться – обнуляться часы на торпеде, и сбросятся настройки радиостанции и эквалайзера магнитолы.

Важно! В дорогих машинах самостоятельная замена АКБ снимает авто с гарантийного обслуживания. Это условие прописывают как дилеры, так и сами производители.

Любой аккумулятор необходимо снимать с автомобиля поэтапно. Это позволит избежать поломок, а также сохранит здоровье автовладельцу. Рассмотрим алгоритм действий подробнее.

Правильная инструкция

  • Перед снятием АКБ с автомобиля нужно надеть верхнюю одежду с длинным рукавом, а также рабочие перчатки. Это защитит кожу от случайного попадания электролита. Для извлечения батареи потребуются ключи на 8 или 10. Перед началом работ необходимо удостовериться, что двигатель не заведен. Далее действовать по алгоритму:
  • Открыть капот, и осмотреть крепление АКБ. В некоторых машинах батарея закреплена пластиной или скобой. Также на аккумуляторе может стоять пластиковая крышка или шумоизоляция. Нужно снять весь крепеж, а также крышку или шумоизоляцию.

Важно! На клеммах аккумулятора должны быть установлены заглушки. Их ставят для избегания короткого замыкания. Проверьте, чтобы данные заглушки были на своем месте. Плюсовая клемма (+) должна быть закрыта защитным колпачком в обязательном порядке. Это обязательное условие безопасной работы во время снятия удерживающей скобы с АКБ.

  • Самый важный нюанс в том, какую клемму надо снимать первой. В первую очередь необходимо отсоединить провода именно от отрицательной клеммы (-). Дело в том, что на этот контакт приходит провод основной массы (кабель к кузову машины). Если его случайно замкнет с положительной клеммой, может произойти выгорание большей части электрики авто.
  • Отсоединяем положительную клемму от провода. После отсоединения проводов нужно следить чтоб они, по случайности, не касались клемм.
  • Извлекаем аккумулятор.
Читайте также:  Проверяем уровень электролита в аккумуляторе

На первый взгляд все действия очень просты. Однако именно такая последовательность извлечения АКБ минимизирует все риски случайного замыкания. Также стоит соблюдать определенные меры предосторожности при снятии батареи.

Полезное видео

Ознакомьтесь с подробным видео обзором того как снимать аккумулятор.

Меры предосторожности

Процесс извлечения батареи не всегда проходит без неприятностей. В процессе работы могут появиться неполадки.

Для их предотвращения придерживайтесь правил:

  1. Строго следуйте руководству по снятию АКБ, которое мы вам дали.
  2. Аккуратно отвинчивайте окислившиеся клеммы. Не стоит бить по ним молотком! Это может привести к разрушению самой клеммы, а также к повреждению пластин внутри аккумулятора.
  3. Извлеченный АКБ необходимо аккуратно поставить на постоянное место хранения. Нельзя устанавливать батарею на бок или вверх ногами. Подобные действия могут замкнуть цепи аккумулятора.
  4. Не оставляйте АКБ на сильном морозе после того как его сняли. Длительное нахождение на холоде приводит к потере емкостных характеристик аккумулятора.
  5. Извлекать батарею лучше всего в проветриваемом помещении или на улице.

Важно соблюдать эти правила. Особое внимание стоит уделить переноске и извлечению АКБ.

Возможные неполадки

Даже такое, казалось бы простое действо может привести к серьёзным неполадкам.

Наибольшую опасность представляет короткое замыкание проводки автомобиля. Из — за него, моментально оплавится изоляция с проводов, контактные части спаяются, и велика вероятность возгорания автомобиля.

Перегорание электронных систем авто. Может перегореть как простой предохранитель, так и отдельные блоки электрики и сам блок ЭБУ.

Повреждение дополнительно установленных на автомобиль устройств, например магнитолы. Для предотвращения таких последствий, все эти устройства следует заблаговременно отключить.

Важно! Появление искр на клеммах во время снятия батареи говорит о том, что в автомобиле остались не отключенные приборы.

Всего этого достаточно легко избежать, для этого требуется просто правильно снимать клеммы.

Заключение

Снятие аккумулятора – нехитрая задача. Но для ее выполнения потребуется определенная сноровка, а также знание правил безопасности при работе с данным узлом автомобиля. Важно запомнить основное правило – никогда не снимайте аккумулятор на запущенном двигателе!

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Как правильно снимать аккумулятор с автомобиля – с этим вопросом рано или поздно сталкивается практически любой автолюбитель. Выполнение этой операции может понадобиться для замены пришедшей негодность батареи. Помимо этого, её снимают для его дальнейшего обслуживания или временной консервации, например, на зимний период.

Выполнить эти работы способен самостоятельно любой автовладелец. Эти действия не требуют какой-либо специальной подготовки от водителя. Однако, чтобы избежать мелких неприятностей и казусов, стоит соблюдать несколько простых правил.

В настоящей статье мы пошагово рассмотрим снятие аккумулятора с автомобиля и все основные моменты, связанные с этой операцией. Подчеркнем, что несоблюдение приведенных ниже рекомендаций может привести к короткому замыканию. Чем оно чревато, объяснять нет необходимости. В лучшем случае вы испортите ее, в худшем - выведите из строя бортовой компьютер.

Готовимся к работе

В первую очередь придется определиться с местонахождением. Это не шутка, поскольку на современных транспортных средствах батарея устанавливается в самых неожиданных местах. Локацией может быть не только классическое подкапотное пространство, но и багажник или заднее сиденье. Его могут установить даже под ногами пассажира.

В том случае, если вы не обнаружили его под капотом ТС, то осмотрите все места, где его мог установить производитель. В крайнем случае обратитесь к документации автомобиля или Гуглу всемогущему.

В современных машинах они, как правило, закрываются дополнительными крышками. При наличии такой крышки ее необходимо снять. После снятия его следует очистить от неизбежной грязи и пыли. Ни в коем случае нельзя производить операцию очистки с помощью металлической щетки.

Клеммы фиксируются посредством болтов, поэтому заранее подберите необходимые ключи. В большинстве случаев размеры головок у болтов находятся в диапазоне от 10 до 13 миллиметров.

Батарея устанавливается на свое место не просто так – она обязательно закрепляется. Чтобы снять этот крепеж, нужно внимательно его осмотреть и понять, каким инструментом выполнить подобную операцию.

Обязательные к выполнению условия

Отвечая на вопрос ‐ как правильно снимать аккумулятор с авто, отметим несколько обязательных условий, которые вам необходимо будет выполнить:

  • Зажигание автомобиля должно быть выключено.

  • Следует отключить всю электротехнику в транспортном средстве, которая способна функционировать при вытащенном ключе зажигания. Это могут быть освещение в салоне, фары, радио и многое другое, все зависит от марки вашей машины.

  • Закрыть все двери, а также окна. В случае расположения в багажном отсеке закрыть капот или наоборот.

  • Если в автомобиле имеется «масса», ее необходимо отключить.

  • О том, что ключ зажигания лучше хранить в доступном месте, сказано не зря. Многие современные марки авто оснащены сигнализацией, блокирующей двери при отключенном питании.

  • Наличие оригинального мануала к вашему транспортному средству существенно облегчит задачу. Наверняка там имеются указания, как снять аккумулятор с авто именно вашей марки.

По завершении всех приготовлений можно приступить непосредственно к разборке.

Последовательность снятия клемм обычно всегда одна и не меняется. Запомните железное правило – когда мы снимаем аккумулятор с машины, то первой снимаем «минусовую». Это условие очень важно и справедливо для любого транспортного средства.

Определить «плюс» и «минус» труда не составляет. На любой батарее имеются специальные обозначения на корпусе. Помимо этого, «плюсовой» провод всегда окрашен в красный цвет.

Не принимайте на веру заявления о том, что порядок отсоединения зажима от АКБ значения не имеет. Мы объясним почему. Отсоединяя «минус», вы отсоедините источник питания от «массы». Иначе говоря, его корпуса.

Этим вы устраняете возможность короткого замыкания во время работы. В случае нечаянного падения отвертки либо иного инструмента и их контакта с кузовом или двигателем ничего не случится. Сняв «минусовую» клемму, вы уже совершенно спокойно можете отсоединять «плюс».

Начав демонтаж с «плюса», вы рискуете спровоцировать короткое замыкание во время непредвиденного прикосновения инструмента к корпусу машины. Чем чреват резкий скачок напряжения в системе, думается, объяснять нет необходимости.

Как минимум вы повредите один из электроприборов машины. Подчеркиваем, что короткое замыкание способно вывести из строя даже отключенную электронику. Поэтому, снимая «минус», будьте особенно аккуратны.

В современных авто присутствует электроника, которая по определению всегда включена. Напряжение на нее подается постоянно, и во время замыкания она страдают первой. Достаточно длительный контакт «плюса» с кузовом способен вызвать даже пожар.

Если соблюдать приведенный ниже порядок действий, то вопрос ‐ как правильно снимать аккумулятор с машины, больше не будет для вас проблемой. Последовательность операций для демонтажа следующая:

  • Первой ослабляется крепежная гайка «минуса», полностью ее откручивать не нужно.

  • Ослабив крепление, клемма снимается и отводится в безопасную сторону с последующей фиксацией подручными средствами. Подводящая проводка обладает высокой упругостью и, если ее не закрепить, то она может «вернуться» на свое место, что вызовет короткое замыкание. Закрепить провод можно при помощи тонкой проволоки или крепежа из пластика.

  • Обратите внимание на то, искрит ли клемма во время снятия. Появление такой реакции сигнализирует о том, что одно или несколько электрических устройств все еще не отключено или у вас неисправна проводка.

  • Далее также ослабляем крепеж «плюса», при этом полностью его не откручиваем.

  • «Плюс» снимается так же, как и «минус», и его также стоит закрепить.

  • После отсоединения зажима снимается основное крепление.

Прикипание

Отвечая на вопрос ‐ как правильно снять аккумулятор с автомобиля, стоит сначала посмотреть видео об этом, чтобы не ошибиться с последовательность. Не обойдем вниманием и довольно распространенные случаи, когда клеммы «прикипают» к контактам. Зачастую на них можно обнаружить налет белого цвета. Его следует убрать перед демонтажем. Счищать налет надо жесткой щеткой, не используя металлическую!

Для освобождения «прикипевших» мест используют различные растворители, например, «WD-40». «Прикипевшая» клемма обрабатывается и оставляется на некоторое время. После этого она подцепляется отверткой крупного размера и слегка расшатывается.

При этом не стоит прилагать чрезмерных давлений во избежание порчи контактов. Немного расшатав крепление, аккуратно покрутите его в разных направлениях. Она ослабнет и будет легко сниматься с контакта.

Сняв обе клеммы, батарею можно освободить от штатного крепления и осторожно извлечь. Современные АКБ отличаются высокой надежностью и герметичностью, но и они не застрахованы от проливов кислоты. Поэтому, вынимая из крепления, попытайтесь держать его в вертикальном положении.

Бортовой компьютер хранит множество полезной информации о транспортном средстве. Для того собственно он и предназначен. Однако при отсоединении источника питания от электросети автомобиля данные на компьютере утрачиваются.

Чтобы обеспечить стабильную работу двигателя после монтажа нового АКБ, необходимо будет пройти тесты на различных рабочих режимах. Бортовой компьютер запишет показания всех датчиков по новой.

Решение проблем, возникающих при демонтаже

Сигнализация

Проводя демонтаж на машине с установленной сигнализацией, следует быть готовыми к возможным неприятностям. При разборке батареи во время функционирования сигнализации могут наблюдаться определенные сбои:

  • Утеря цифрового идентификатора сигнализации.

  • Потеря работоспособности пульта.

  • Нарушение дополнительных функций.

Заметив сбои в нормальной работе после переустановки АКБ, обращайтесь в сервис для качественного ремонта. К счастью, на практике такие проблемы наблюдаются крайне редко.

Современные радиоприемники и магнитолы оснащены цифровой защитой в виде ПИН-кода. При полном обесточивании, в нашем случае снятии источника питания, цифровые настройки устройств сбрасываются, в том числе и пароли. Поэтому перед демонтажем убедитесь, что вы помните ПИН-код своего устройства.

Аккуратное обращение вообще и в частности во время демонтажа сомнению не подлежит. Однако хотим заострить ваше внимание на некоторых вещах, которые во время эксплуатации АКБ делать категорически запрещается:

  • Наносить механические повреждения корпусу.

  • Наносить механические повреждения пробкам и горловинам заливочных отверстий.

  • Переворачивать или подвергать сильному наклону.

  • Наносить механические повреждения контактам.

  • Доливать активное вещество.

  • Осуществлять хранение разряженной батареи при минусовых температурах.

Если вы обнаружили, что не хватает электролита, то для достижения требуемого уровня используется дистиллированная вода, но ни сам электролит!

Обращаясь с АКБ, соблюдайте определенные меры предосторожности. Поскольку батарея - предмет довольно тяжелый, то необходимо обеспечить надежное удержание. Можно использовать обрезиненные перчатки, которые помогут защитить руки от попадания электролита.

В случае, если кислота все-таки пролилась на кожу, то немедленно обработайте пораженное место пищевой содой в водном растворе. Если её под рукой не оказалось, промывайте обычной водой в больших объемах. Также следует поступать и с одеждой.

Батареи различаются по виду электролита, и кроме кислотных, есть щелочные АКБ. Если щелочь попала на кожу, то промывание осуществляется раствором кислоты. Для этих целей можно использовать лимонную кислоту в водном растворе или десятипроцентный пищевой уксус. Еще раз подчеркнем - обязательно следует проводить работы в специальных перчатках.

Заниматься аккумулятором, какого бы типа она ни была, желательно в помещении с хорошей вентиляцией. Помимо паров от электролита, через отверстия вентиляции выделяется водород. Данный газ относится к одним из самых взрывоопасных, и даже маленькая искра может привести к печальным последствиям.

Научившись снимать, пришло время устанавливать ее обратно. Последовательность действий здесь противоположная:

  • Установите АКБ по месту расположения в вашей машине.

  • Произведите тщательную фиксацию при помощи штатного крепления.

  • Установите «плюс» на нужном контакте и плотно протяните гайку крепежа.

  • Проделайте такую же эту операцию с «минусом».

При монтировании заострите внимание на положении «плюс» и «минус», чтобы не установить батарею не той стороной. Беды от этого не случится, поскольку диаметры контактов не совпадают, и установить «минус» на «плюс» без использования тяжелых предметов просто невозможно. Однако при «неправильном» расположении АКБ будет неудобно подсоединять питание.

Не применяйте для зачистки клемм и контактов щетки из металла. Они царапают медные поверхности, что способствует последующему сильному нагреву при работе. Перед монтированием клемм контакты можно смазать специальным вазелином или маслом.

Уход за АКБ

Уход не представляет особой сложности. Следите, чтобы на клеммах и контактах не образовывался белый налет. При его появлении сразу счищайте. Для экономии времени можно не снимать устройство, а посыпать его пищевой содой. По прошествии двадцати минут образовавшуюся грязь смывают водой. Также не забывайте постоянно чистить отверстия вентиляции.

Подчеркнем, что невзирая на относительную доступность демонтажа, лучше доверить это дело профессионалам. В особенности, если у вас современная машина «нафаршированная» тонкой электроникой. Тогда получится избежать проблем с последующей эксплуатацией. Надеемся, что наша статья помогла вам понять, как действовать в этой ситуации.

Если решите поменять АКБ на машине своими силами, то помимо прочтения статьи рекомендуем ознакомиться с роликами на тему ‐ как правильно снять аккумулятор с автомобиля, видео по данному вопросу можно найти на тематических каналах или сайтах. Статья поможет вам в вопросе, а видео закрепит полученную информацию и покажет непосредственную практику, чтобы исключить непонятные моменты.

Читайте также:

Демонтаж автомобильного аккумулятора своими руками от А до Я

Необходимость демонтажа АКБ может возникать по разным причинам. Несмотря на то, что для многих автовладельцев процесс демонтажа батареи заключается в отсоединении контактов и снятии устройства, на самом деле смотреть нужно глубже. Подробнее о том, как самостоятельно снять с машины аккумулятор, читайте ниже.

Перед тем, как осуществить отключение автомобильной батареи, в первую очередь необходимо ознакомиться с сервисным мануалом. Некоторые машины сегодня оборудуются специальным щитком для отключения массы на кузове авто. Также можно встретить машины, оснащенные специальным тумблером. Поэтому перед тем, как снять аккумулятор с машины, необходимо ознакомиться с возможностями транспортного средства.

Есть машины, на которых нельзя отключать АКБ. Параллельно подключается другой АКБ и делается замена!

Проверка уровня заряда АКБ

Чтобы не проскальзывала искра, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный предохранитель на машину, монтирующийся на минусовом выходе АКБ. Обращаться с батареей в целом необходимо осторожно. В случае падения прибора на нем может нарушиться герметизация, а через трещину может вытекать электролит.

Меры предосторожности и безопасность

Если вы решили отсоединить аккумулятор автомобиля, вам будет полезно знать, чего категорически нельзя делать с устройством:

  • бросать батарею на землю или допускать ее падение на агрегаты авто.
  • переворачивать устройство — это приведет к тому, что электролит закупорит вентиляционные магистрали конструкции;
  • силовым методом воздействовать на клеммы устройства, пытаясь силой поставить их на выводы;
  • полностью сливать электролит из системы, что приведет к всплыванию осадков со дна и, опять же, закупориванию их отверстий;
  • воздействовать силой на прибор, пытаясь его демонтировать или установить;
  • сохранять разряженные АКБ, в частности, на улице при минусовых температурах;
  • доливать в устройство электролит либо какую-нибудь кислоту — допускается использование только дистиллята.

Сода с водой для очистки аккумулятора

Чтобы выполнить задачу по демонтажу, вам потребуется только два гаечных ключа с соответствующими размерами. Кроме того, подготовьте тряпку или кисть для очистки батареи. Если в процессе случайно прольется электролит, вам потребуется нейтрализатор активатора реакции.

Если вы используете кислотный аккумулятор в машине, для выполнения задачи приготовьте щелочь — к примеру, содовый раствор либо 10-процентный раствор спирта. При эксплуатации щелочных батарей необходим слабый раствор кислоты. Демонтаж лучше производить на улице либо в проветриваемом помещении.

Руководство по демонтажу АКБ

Как правильно снимать аккумулятор в автомобиле:

  1. Откройте капот и ослабьте минусовую клемму АКБ с помощью гаечного ключа. Отсоедините ее полностью. Если есть изолятор — ослабьте его.
  2. Произведите снятие плюсовой клеммы.
  3. Выкрутите гайки и планки, с помощью которых батарея крепится в месте монтажа.
  4. Демонтируйте АКБ.

Дальнейший монтаж осуществляется в обратном порядке. Если батарея защищена декоративным кожухом, его нужно также снять (автор видео — sxemotehnika).

Профилактические мероприятия

Для начала конструкцию прибора следует очистить. Проверьте, плотно ли закручены пробки. Чтобы нейтрализовать осаженный электролит, крышку следует протереть, для этого используется раствор питьевой соды, который впоследствии смывается водой. Тряпкой прибор нужно вытереть насухо. Аналогичным образом необходимо протереть все остальные элементы конструкции — пластины фиксации, отверстия для крепления, пробки и т.д.

Далее, необходимо прочистить вентиляционные отверстия, специалисты рекомендуют осуществлять эту процедуру как минимум раз в месяц. Кроме того, необходимо произвести очистку и посадочного места аккумулятора — как показывает практика, здесь часто собирается пыль и грязь. Если батарея размещена рядом с выпускным коллектором, ее необходимо оградить от него с помощью любого металлического экрана. А в зимнее время года поток от радиатора должен обогревать прибор, что позволит сохранить его заряд.

После демонтажа устройства необходимо замерить его напряжение. Не лишним будет проверить, какой объем электролита в конструкции. Если электролита слишком мало, воду можно добавить. Что касается непосредственно зарядки аккумулятора, то мы подробно об этом уже писали .

Особенности процесса снятия автомобильного аккумулятора

Есть несколько моментов, которые следует учесть при снятии аккумулятора:

  1. Процедура демонтажа осуществляется только на выключенном моторе. Если вы попытаетесь отсоединить АКБ на включенном двигателе, это может спровоцировать скачок напряжения, соответственно, электрические приборы могут просто выйти из строя. Поскольку напряжение может увеличиться в несколько раз, в первую очередь из строя выйдет противоугонная система, а настройки бортового компьютера просто собьются. Это лишь малая часть проблем, с которой вам придется столкнуться.
  2. Всегда соблюдайте последовательность отсоединения клемм. Всегда первым отключается минус, поскольку он соединен с кузовом авто. Любой элемент, подключенный к минусу, может вызвать короткое замыкание в случае несоблюдения действий.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Как правильно диагностировать АКБ»

На видео ниже представлена инструкция по диагностике напряжения и зарядке аккумулятора в домашних условиях (автор ролика — Banner-akb).


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf