logo1

logoT

 

Как выставить зажигание на москвич 2141


4.4. Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317

Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317
1 – рычажок прерывателя; 2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя; 3 – винт крепления контактной стойки; 4 – кулачок прерывателя; 5 – вывод провода низкого напряжения; 6 – гайка крепления хвостовика распределителя; 7 – корпус распределителя; 8 – контактная стойка; 9 – паз для регулировки зазора между контактами; 10 – подвижная пластина прерывателя;

11 – вакуумный корректор

Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317
1 – картер сцепления; 2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления; 3 – метка 10° до ВМТ на маховике; 4 – метка 0° до ВМТ на маховике;

5 – маховик

Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км. и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км. На двигатели мод. 331 и 3317 устанавливаются распределители зажигания 47.3706. Проверка состояния рабочей поверхности контактов прерывателя, их зачистка, смазка распределителя осуществляются аналогично распределителю зажигания двигателя мод. 2106 через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Дополнительно необходимо смазать втулку кулачка, сняв предварительно ротор и войлочную шайбу под ним.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы зазор между контактами стал наибольшим.
2. Ослабить винты 3 (рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317) крепления контактной стойки 8.
3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая (или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя, установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
4. По окончании регулировки затянуть винты 3.

Установка момента зажигания при вариантах:

А) Распределитель не снимался с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя.
2. Вращая коленчатый вал, подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя (к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
3. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек (дублирующая метка 3 (рис. Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317) на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.
6. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.
8. Установить на распределитель пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
9. Вставить высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе.
10. Вставить до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
2. Снять крышку распределителя.
3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме.
4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.
5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится в соответствии с пунктами 3–10.
Предупреждение

Направление вращения ротора распределителя зажигания 47.3706 двигателей мод. 331 и 3317 против часовой стрелки.

Порядок работы цилиндров двигателей 1–3–4–2.

Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке, а более позднего – против часовой стрелки.

АЗЛК 2141 | Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 | Москвич

Сервисное обслуживание и эксплуатация

Руководства → АЗЛК → 2141 (Москвич)

Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317
1 – рычажок прерывателя; 2 – текстолитовая подушка рычажка прерывателя; 3 – винт крепления контактной стойки; 4 – кулачок прерывателя; 5 – вывод провода низкого напряжения; 6 – гайка крепления хвостовика распределителя; 7 – корпус распределителя; 8 – контактная стойка; 9 – паз для регулировки зазора между контактами; 10 – подвижная пластина прерывателя;

11 – вакуумный корректор

Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317
1 – картер сцепления; 2 – установочный выступ ВМТ на картере сцепления; 3 – метка 10° до ВМТ на маховике; 4 – метка 0° до ВМТ на маховике;

5 – маховик

Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км. и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км. На двигатели мод. 331 и 3317 устанавливаются распределители зажигания 47.3706. Проверка состояния рабочей поверхности контактов прерывателя, их зачистка, смазка распределителя осуществляются аналогично распределителю зажигания двигателя мод. 2106 через каждые 15 тыс. км пробега автомобиля. Дополнительно необходимо смазать втулку кулачка, сняв предварительно ротор и войлочную шайбу под ним.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть валик распределителя так, чтобы зазор между контактами стал наибольшим.
2. Ослабить винты 3 (рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) двигателя мод. 331 и 3317) крепления контактной стойки 8.
3. Вставить отвертку в паз 9 и, приближая (или удаляя) контактную стойку 8 к (от) контакту(а) на рычаге 1 прерывателя, установить зазор между контактами 0,45 ± 0,05 мм.
4. По окончании регулировки затянуть винты 3.

Установка момента зажигания при вариантах:

А) Распределитель не снимался с двигателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку распределителя.
2. Вращая коленчатый вал, подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме распределителя (к высоковольтному выводу к свече первого цилиндра на крышке распределителя).
3. Продолжая медленно вращать коленчатый вал, совместить метку 3 на шкиве коленчатого вала с установочным штифтом 1 на нижней крышке распределительных звездочек (дублирующая метка 3 (рис. Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 331 и 3317) на маховике должна совпасть с установочным выступом 2 на картере сцепления).При этом поршень первого цилиндра будет находиться в такте сжатия, а опережение зажигания составлять 10° (до ВМТ).
4. Подсоединить контрольную лампу к клемме низкого напряжения распределителя 5 (см. рис. Распределитель (со снятыми бегунком и крышкой) (можно пользоваться любой автомобильной лампой) и к «массе» и включить зажигание. Повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до замыкания контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Поджать пальцем бегунок по часовой стрелке и медленно поворачивать корпус распределителя в том же направлении, пока не загорится контрольная лампа.
6. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок по часовой стрелке и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
7. Затянуть гайку 6 крепления хвостовика распределителя к корпусу привода.
8. Установить на распределитель пластмассовую крышку и закрепить ее двумя пружинными защелками.
9. Вставить высоковольтные провода, идущие от свечей зажигания, в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и с учетом направления вращения ротора распределителя. Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра установить в гнезде клеммы крышки распределителя, расположенное над низковольтной клеммой в корпусе.
10. Вставить до упора высоковольтный провод, идущий от катушки зажигания в центральное гнездо крышки.

Б) Распределитель снимался с двигателя, коленчатый вал проворачивался

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вывернуть свечу первого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке блока цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, определив таким образом начало такта сжатия в первом цилиндре.
2. Снять крышку распределителя.
3. Вращая валик распределителя подвести токоразносную пластину бегунка к низковольтной клемме.
4. Вставить хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе.
5. Провернуть валик распределителя за бегунок до совмещения шипов плавающей муфты с пазом валика в корпусе привода распределителя и ввести их в зацепление. Следует учитывать, что шипы плавающей муфты валика распределителя и ответный паз в приводе смещены в сторону относительно оси симметрии. Поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок токоразносной пластиной в сторону низковольтной клеммы, не удастся.Далее установка зажигания производится в соответствии с пунктами 3–10.
Предупреждение

Направление вращения ротора распределителя зажигания 47.3706 двигателей мод. 331 и 3317 против часовой стрелки.

Порядок работы цилиндров двигателей 1–3–4–2.

Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть по часовой стрелке, а более позднего – против часовой стрелки.

Установка момента зажигания автомобилей АЗЛК-2141 и -21412, Устройство, агрегаты, конструкция, ремонт, эксплуатация автомобиля Москвич-2141, учебное пособие по изучению конструкции и устройство автомобилей АЗЛК-2141

 

Установка момента зажигания автомобилей АЗЛК-2141 и -21412

Точность установки момента зажигания оказывает сильное влияние на эксплуатационные параметры двигателя. От качества выполнения этой операции в значительной степени зависят мощность двигателя и динамические возможности автомобиля, пусковые качества двигателя и его работа на холостом ходу, токсичность выхлопных газов и расход топлива, а также надежность и долговечность работы.

Работы по установке момента зажигания проводятся в следующем порядке. Сняв предварительно крышку распределителя и бегунок, проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя, после чего поставить бегунок на место. Затем вывернуть свечу первого цилиндра и, закрыв пальцем или пробкой из смятой бумаги отверстие первого цилиндра, повернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой до начала выхода воздуха из-под пальца или выталкивания бумажной пробки из отверстия для свечи. Это происходит в начале хода сжатия в первом цилиндре двигателя. После этого, осторожно проворачивая пусковой рукояткой коленчатый вал двигателя, совместить первую риску на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта, запрессованного в нижнюю крышку картера привода механизма газораспределения. В этом положении коленчатого вала двигателя бегунок распределителя должен быть ориентирован концом токоразносной пластины на внутренний контакт гнезда крышки распределителя, соединенного высоковольтным проводом со свечой первого цилиндра. После этого подсоединить один провод переносной или специальной контрольной лампы к клемме низкого напряжения на корпусе распределителя, а другой - к . Предварительно включив зажигание, повернуть корпус распределителя до замыкания контактов прерывателя, при этом контрольная лампа должна погаснуть. Теперь, взявшись пальцами за бегунок, приложить к нему незначительное усилие в направлении движения часовой стрелки (для устранения зазоров в механизме привода) и в этом же направлении осторожно поворачивать корпус распределителя до момента загорания контрольной лампы, что соответствует моменту начала размыкания контактов прерывателя. Для проверки точности установки момента зажигания слегка нажать пальцем на рычажок прерывателя. При этом контрольная лампа должна погаснуть. Убедившись в правильности проделанной операции и удерживая корпус распределителя от проворачивания, затянуть болт крепления распределителя, поставить крышку на место и завернуть свечу первого цилиндра. Если возникает необходимость демонтажа распределителя с двигателя с целью проведения профилактических или регулировочных работ, рекомендуется, сняв предварительно крышку распределителя, провернуть коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой, пока первая метка на шкиве не совпадет с установочным штифтом, а контактная пластина на бегунке не будет обращена в сторону клеммы низкого напряжения распределителя. В этом положении распределитель снимают и, не меняя положения коленчатого вала, снова ставят на место. Момент зажигания после каждого демонтажа распределителя устанавливается заново. При этом необходимо убедиться в правильности установки момента зажигания и регулировки зазора между контактами прерывателя, прослушивая работу двигателя при движении автомобиля. Для этого, двигаясь на автомобиле с прогретым до 85...90°С двигателем на 4-й передаче по ровной дороге со скоростью 40...50 км/ч, дать автомобилю разгон, резко нажав до отказа педаль управления дроссельной заслонкой. О правильной установке момента зажигания свидетельствует незначительная и вскоре исчезающая кратковременная детонация в цилиндрах двигателя. В противном случае требуется проверка и корректиррвка. Для устранения слишком сильной детонации корпус распределителя повернуть против хода часовой стрелки, а при полном ее отсутствии - по часовой стрелке. Рекомендуется всегда добиваться такой установки зажигания, которая при работе двигателя с большой нагрузкой дает лишь легкую детонацию. При слишком раннем зажигании, когда прослушивается чрезмерная детонация, может пробить прокладку головки блока, прогорят поршни и клапаны, будет наблюдаться потеря мощности двигателя.

Слишком позднее зажигание резко увеличивает расход топлива, приводит к перегреву двигателя, к значительной потере динамических качеств автомобиля.

Читать про устройство и конструкцию автомобиля Москвич-2141...

4.3. Установка зажигания на двигателе мод. 2106

Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106

1 – метка опережения зажигания на 10°; 2 – метка опережения зажигания на 5°; 3 – метка опережения зажигания на 0°;

4 – метка ВМТ на шкиве

Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106
1 – метка 5° до ВМТ на маховике; 2 – метка 0° до ВМТ на маховике; 3 – установочная метка ВМТ на картере сцепления; 4 – маховик;

5 – картер сцепления

Производится при пробеге нового автомобиля 1,5 тыс. км и в дальнейшем через каждые 15 тыс. км пробега.

На двигатель мод. 2106 устанавливается распределитель зажигания 30.3706.

Регулировка зазора между контактами прерывателя

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверить состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного контакта на другой зачистить их плоской абразивной пластинкой. Применение для этой цели надфилей и наждачной бумаги недопустимо. Ликвидировать полностью углубление на контакте рычажка прерывателя не рекомендуется, так как при этом может быть снят слой вольфрамового покрытия, что приведет к резкому сокращению срока службы контактов.
2. Протереть чистой, смоченной бензином замшей или тканью, не оставляющей волокон, контакты прерывателя, токоразносную пластину ротора, наружную и внутреннюю поверхности крышки распределителя. Зачистка поверхностей контактов крышки абразивным инструментом не рекомендуется, так как при этом произойдет увеличение зазора между ними, что ухудшает условия работы катушки зажигания.

3. Проверить зазор между контактами прерывателя, который должен быть равен (0,4±0,05) мм. Для этого выполнить следующее: – вращая коленчатый вал, установить кулачок 22 в такое положение, при котором зазор между контактами прерывателя будет максимальным;

– проверить щупом зазор. При его несоответствии норме ослабить винт 33 и отверткой, вставленной в специальный паз б, сдвинуть контактную стойку прерывателя на необходимое расстояние. По окончании регулировки винт 33 затянуть до упора.

Следует учитывать, что регулировка зазора между контактами по существу представляет собой восстановление одной из важных характеристик, определяющих нормальную работу прерывателя – угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) по косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся в идеальном состоянии. В действительности, особенно после длительной эксплуатации, контакты теряют первоначальную форму и становятся непараллельны. Регулировка зазора при таком состоянии контактов практически никогда не приводит к установке оптимального УЗСК. В этом случае необходимо пользоваться имеющимися в продаже автомобильными тестерами, подключаемыми непосредственно на автомобиле или снимать распределитель для проверки на стенде станции технического обслуживания.

Смазывание распределителя осуществляется путем закапывания нескольких (3 – 5) капель моторного масла на войлочный фильц 9 и в капельную масленку 32 (предварительно открыв отверстие в масленке поворотом пластинчатой крышки), а также смазывания осей прерывателя и подвижных частей распределителя. При этом не допускать попадания масла на контакты прерывателя.

Предупреждение

Зачистку контактов прерывателя распределителя зажигания, регулировку зазора между ними и смазку узлов распределителя необходимо производить через каждые 15 тыс. км пробега.

Установка зажигания

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Присоединить контрольную лампу (12 в) одним проводом к выводу (клемма низкого напряжения), а другим – к массе.
2. Включить зажигание.
3. Повернуть коленчатый вал до положения, при котором токоразносная пластина бегунка будет направлена в сторону контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя, а метка 4 (рис. Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106) совпадает с меткой 2 или метка 1 (рис. Установочные дублирующие метки на маховике и картере сцепления двигателя мод. 2106) совпадает с меткой 3. При этом поршень четвертого цилиндра не дойдет до ВМТ на 5° при измерении по углу поворота коленчатого вала.
4. Ослабить гайку кронштейна крепления распределителя и повернуть корпус распределителя зажигания по часовой стрелке до замыкания, контактов прерывателя (лампа погаснет).
5. Медленно повернуть корпус распределителя против часовой стрелки до загорания контрольной лампы; при этом слегка прижать бегунок ротора против часовой стрелки, чтобы выбрать зазоры.
6. Остановить корпус распределителя точно в момент загорания контрольной лампы (контакты прерывателя находятся в начале фазы размыкания).
7. Проверить точность установки контактов прерывателя на размыкание, поджимая кулачок против часовой стрелки и одновременно слегка прижимая к нему пальцем рычажок. При этом контрольная лампа либо погаснет, либо уменьшится свечение ее нити.
8. Удерживая корпус распределителя в таком положении, затянуть гайку.
9. Выключить зажигание, поставить крышку распределителя на корпус и закрепить ее двумя пружинными защелками.

Более просто и значительно точнее можно отрегулировать момент зажигания с помощью стробоскопа, пользуясь приложенной к нему инструкцией. Установка на двигатель мод. 2106 нового распределителя зажигания или снятого ранее для техобслуживания или ремонта

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять крышку с распределителя, проверить и при необходимости отрегулировать зазор между контактами прерывателя.
2. Провернуть коленчатый вал до начала такта сжатия в четвертом цилиндре, а затем, продолжая проворачивать коленчатый вал, совместить метку 4 с меткой 2 (рис. Установочные метки на шкиве коленчатого вала и крышке привода механизма газораспределителя двигателя мод. 2106), соответствующей опережению зажигания на 5°. Для определения начала такта сжатия в четвертом цилиндре необходимо вывернуть свечу зажигания этого цилиндра, закрыть отверстие для свечи в головке цилиндров пробкой из смятой бумаги и вращать коленчатый вал до выталкивания этой пробки, что произойдет в начале такта сжатия.
3. Провернуть ротор в такое положение, при котором его токоразносная пластина будет направлена в сторону контакта четвертого цилиндра на крышке распределителя (на крышке распределителя имеются цифры контактов цилиндров).
4. Удерживая вал распределителя от проворачивания, вставить его в гнездо на блоке цилиндров так, чтобы произошло сцепление валика с приводной шестерней.
5. Закрепить распределитель на блоке цилиндров.
6. Установить крышку и присоединить высоковольтные провода в соответствии с порядком работы цилиндров двигателя и направлением вращения ротора распределителя зажигания.
7. Проверить и отрегулировать установку момента зажигания.
Предупреждение

Направление вращения ротора распределителя зажигания 30.3706 двигателя мод. 2106 по часовой стрелке.

Порядок работы цилиндров двигателя: 1–3–4–2.

Для установки более раннего зажигания корпус распределителя зажигания необходимо повернуть против часовой стрелки, а более позднего – по часовой стрелке.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf