logo1

logoT

 

Как я на права сдавал


Как я сдавала экзамен на права

Ваш детский психолог пропадал целых два дня – не отвечал ни на комментарии, ни в рубрике “вопрос-ответ” – вообще не было доступа к компу. А причина – уважительная и да простят меня мои дорогие читательницы и читатели…

Я сдавала самостоятельно жуткий экзамен на права!

Но обо всем по-порядку. Приготовьтесь читать, будет длинный отчет!

С чего все это начиналось

Два месяца назад я решила приблизиться к осуществлению заветной мечты из списка желаний, загаданных в канун Нового Года – пойти в автошколу, выучиться водить машину и сдать на права

Итак, после долгих раздумий была выбрана та, которая находилась в пяти минутах ходьбы от моего дома – женская автошкола “Юлия плюс”. Несмотря на название, ученики в ней — обоего пола Пришла туда, разузнала всю необходимую информацию, оплатила за обучение 13500 рублей и поехала с папой собирать документы. На это ушло два дня. Были получены справки у психиатра и нарколога, что на учете не состою (а народу – тьма-тьмущая, проторчали полдня :- ( ). Но особенно тяжело было получить справку у ЛОР-врача, т.к. слух достаточно сильно снижен (слышу только в аппаратах) и я рисковала получить отказ. Меня долго проверяли: ставили на расстояние 3 метра и предлагали повторить за врачом любые фразы и предложения. Наконец, врач сдалась и выписала справку, что к вождению годна со слуховыми аппаратами.

Если честно, меня немного удивляет этот момент. Да, я знаю, что она руководствовалась специальным положением о пригодности к вождению по состоянию здоровья. Но ведь есть и полностью глухие водители, которые даже не могут общаться без жестов – и они спокойно получают права. Или мне просто попался такой врач, который ни разу не сталкивался с подобными случаями (как она и сама призналась в этом потом).

Как я училась в автошколе

Так я сделала все документы и отдала в автошколу. Начались двухмесячные занятия. Форма обучения – вечерняя, два раза в неделю – теория (по 3 часа) и 4-5 раз в неделю – вождение на автодроме и по городу (по 2 часа). Так что график был очень плотный, поскольку мы едва начали теорию, нас сразу посадили в машины

Хорошо помню свое первый день практики. По распределению мне досталась машина Daewoo Nexia и опытный инструктор Клочков Андрей Николаевич. Он мне сразу понравился, добродушный и спокойный, знающий свое дело – эти качества я и ожидала от инструктора.

Он спросил, садилась ли я когда-нибудь за машину. Получив отрицательный ответ, дал почитать общее устройство органов управления и их предназначение, потом сам показал, что и где находится. Затем он сел за руль и мы поехали на автодром.

На второй день практического занятия я уже ехала по оживленным дорогам города

Так пролетело два месяца.

Конечно, у меня были трудности, кое-что не сразу далось. На автодроме я быстро освоила разворот, эстакаду, а вот с гаражом, змейкой и парковкой пришлось попыхтеть. В итоге к концу обучения сложным упражнением осталась парковка.

Внимание, идет экзамен ГИБДД!

И вот настал час икс! За 3 дня до экзамена назначили внутренний экзамен в автошколе. Дали 40 вопросов (два билета) – я сделала только одну ошибку, а разрешается – две из двадцати вопросов. Многие не справились. Так меня допустили к основному экзамену.

Спасибо огромное моим родителям, которые на этот период подготовки забирали мою дочурку в деревню. Я учила так, как будто готовилась к ГОСам Свежо воспоминание!

За ночь перед экзаменом хорошо выспалась. Утром  рано 18 мая к 8 часам – уже сбор будущих водителей Со мной поехал папа на машине – как-никак, группа поддержки

Кстати, он здорово меня поддержал!

Мы бледные, трясущиеся, приехали на Мызу в ГАИ, а там – куча машин и несколько групп из нашей автошколы. Перед теоретическим экзаменом все нервные, лихорадочно листают билеты… Кто-то истерично смеется, а кто-то сосредоточенно уставился в одну точку. В общем, обстановка неслабая

Инструктора веселые, друг с дружкой перебрасываются шутками, шустро грызут семечки… Вот выпустили машины. Надо сказать, тренировались мы на одном автодроме, а сдавать – на другом. К счастью, я успела пару раз потренироваться до этого момента, но все же ощущала некую неуверенность. Вдруг я вижу, как наши начинают тренироваться, чтобы освежить навыки и проделать упражнения. Я пулей лечу к инструктору и прошу разрешения и мне повторить эти маневры. Он отказал, сказав, что только те, кто здесь не был вообще, тренируются. Ладно… Время идет, уже два часа прошло, уже практически все повторили упражнения, а меня не допускают. :- ( Я спрашиваю своего инструктора:

— Неужели Вы так уверены во мне, что не даете сесть в машину?

— Я ни в ком не уверен! – последовал лаконичный ответ.

И только под конец, когда до теоретического экзамена оставалось 5 мин. – мне дали машину и я проделала парковку (как раз ту самую, которая мне трудно дается). Папа похвалил, искренне сказав, что у меня получилось лучше всех, но посоветовал не торопиться.

Первый этап — Теоретический экзамен

Немного окрыленная я лечу на экзамен. Вместе с нашими девчонками и мальчишками мы поднялись на 2 этаж. Нас вызывали по алфавитному списку с конца. Класс маленький, а нас больше 40 чел. примерно и, естественно, в первый заход я не попала. Т.к. фамилия с буквы “Е”

Ладно. 20 мин прошло. Выпустили ошалевших учеников, не сказав им ни слова о результатах, предоставив им догадываться о своей судьбе. Запустили нас.

Достался 13 билет И на мое удивление и радость он оказался очень-очень легким! Слава Богу!

Я за 5 мин ответила на все вопросы, сдала экзаменационный лист и вышла.

Огласили результаты. Не сдало 3 чел из нашей группы. Соответственно, их отправили домой учить билеты.  Моей фамилии в этом грустном списке не было И оказалось, ни одной ошибки в ответах. Меня это очень ободрило.

Второй этап экзамена – автодром!

Но прежде чем он начался, нас заставили прождать 1,5 часа. За это время покататься успели все. Я больше в машину не садилась и молилась, чтобы мне справиться с упражнениями.

Вдруг приходит ГАИшник и объявляет, как нужно делать маневры. После въезда на эстакаду, ставят сзади машины палку с линеечкой, чтобы проверить, не откатится ли машина назад после остановки на подъеме и не уронит ли палку. Очень близко ставили – 30 см. Мне с машиной повезло. На Daewoo Nexia можно трогаться, балансируя сцеплением и тормозом, и машина плавно на одном сцеплении поднимается вверх, почти не откатываясь назад

Еще обязали нас в двух местах у линии СТОП останавливаться, ставить на нейтралку и поднимать ручник. Чего мы на автодроме не делали и мне и остальным бедным ученикам пришлось раз десять переспрашивать у своих инструкторов, как и в какой последовательности это делать. Не представляю, как это терпение у наших учителей не лопнуло

К слову, ручной тормоз в моей машине очень тугой и у меня не хватает силенок одной рукой его поднять… Я обычно обхватываю его двумя руками и с усилием поднимаю или опускаю. Поэтому эти нововведения меня немного напрягли. Интересно, сдам ли и не перепутаю ли последовательность действий!

Начался экзамен по автодрому. Сразу завалили троих, потом еще и еще… :- ( Не сдавшие девушки из машины выходили раздосадованные, у многих были слезы на глазах…

Моя очередь подошла лишь в самом конце. Под солнцепеком и без возможности присесть где-нибудь в ожидании – это все очень утомило, болели и спина, и затекшие ноги :- ( Когда села в машину – секунды отдыха показались мне блаженством… Но нужно было трогаться. И я поехала.

Эстакаду проехала нормально. Остановилась у линии. Нейтралка, ручник. ГАИшник смотрел с улыбкой, как я со зверским видом двумя руками поднимаю ручник. Махнул рукой, мол, давай следующее упражнение. Парковка… Осторожно еду вперед, ориентируясь на вышки. Останавливаюсь. Задний ход. Кручу руль до упора вправо. Еду медленно. Смотрю на разметку. О… ужас! Мое переднее левое колесо не попадает на заветный угол линии (где 100% уверенность, что маневр закончится благополучно). Я понимаю, что придется выравнивать машину и ехать немного по-другому. Выпрямляю колеса, чуть откатываюсь назад и кручу руль до упора влево. О... радость! Машина плавно и ровно въезжает на парковочное место! Нейтралка, ручник. Оглядываюсь на ГАИшника. Тот кивает головой и машет рукой. Радостная, еду выполнять последнее упражнение – разворот в ограниченном пространстве. Ну а там – легко! Выполнила, выехала к ученикам у линии. Иду к ГАИшнику, называю фамилию. Тот ищет в своем бланке, находит и ставит плюсик. Сдала!!!

Уставшая, но довольная, я пошла к папе. Тот сразу позвонил маме и сообщил о благополучном окончании второго этапа. Слава Богу!!!

Сложный и непредсказуемый экзамен – ГОРОД

Нас посадили в автобус и повезли. Папа – за нами

Приехали, начался сильный ливень. У меня настроение упало. В дождь водить трудно, а на экзамене это – лишний отвлекающий фактор. Опять долго прождали своего ГАИшника, успели забежать в супермаркет, перекусить и попить. Я даже сбегала домой, благо, это было рядом, в пяти минутах. Дождь, тем временем, кончился.

Прибегаю – уже два инспектора на месте. И наши машины – тоже. Я подошла поближе. Инструктора с ними обсудили порядок проведения экзамена. Выпала первая очередь нашей машине. Мой инструктор вызвал меня и велел сразу за руль. Я даже испугаться порядком не успела. Села, пытаюсь сосредоточиться: так, ремень пристегнуть, настроить зеркала, завести машину, включить левый поворот, включить первую передачу, опустить ручник, посмотреть налево, нет ли помехи. Инструктор – рядом, а инспектор – сзади. Опять, как обычно, называю фамилию, он отмечает и дает команду ехать.

Еду я по правой полосе к перекрестку, пытаюсь предугадать, куда он пошлет Вдруг он говорит – делай разворот на перекрестке.

Я лихорадочно включаю левый поворот, смотрю, нет ли помехи слева – вижу машина сзади. Хочу пропустить, а она и не спешит, а перекресток уже вот-вот! И нужно перед этим перестроиться на левую полосу! В отчаянии я снова смотрю на машину сзади и вижу, что она не собирается прибавлять скорость, вроде мне уступает. Решаюсь на поворот, плавно успела на левую полосу. Красный свет. Остановка перед пешеходным переходом. Нейтралка. Желтый свет. Я готовлюсь: включила первую передачу. Зеленый! Медленно доезжаю до перекрестка, поворот налево мигает, все как положено. Пропустила встречные машины. Красный на перекрестке – я делаю разворот у края перекрестка, как учил инструктор, мельком оглядываю, горит ли красный для пешеходов? Горит! Можно ехать! Еду. Вторая передача. Набираю скорость. Третья передача – 40 км/ч на спидометре. И получаю команду – парковаться. А машин в это время в связи с новой ярмаркой – как селедки в бочке – рядком стоят и места нет свободного. Тут уже инструктор говорит: ставь рядом, параллельно им. Я плавно остановилась, нейтралка. ГАИшник отмечает в моем листе что-то и говорит: поздравляю, вы сдали!

От счастья и благодарности Богу за Его помощь я чуть не подпрыгнула на месте Рот до ушей Поблагодарила инспектора и инструктора, схватила свои документы вместе с экзаменационным листом и побежала к папе. По пути просмотрела отметки: теория – ноль ошибок, автодром – ноль ошибок, город – 3 балла (если набираешь 5 баллов – не сдал). Сразу обрадовали маму и мою дочку Анечку, оказывается они вдвоем молились за меня Слава Богу!

Девчонки обступили меня и стали требовать, чтобы я все рассказала до мельчайших подробностей. Я подробно описала свой маршрут и что делала при перестроении и развороте и т.п. Тут узнаем, что девчонку за мной завалили :- ( Дальше уже не знаю, что да как – мы на своей машине поехали получать права обратно на Мызу. Полтора часа ожидания после подачи документов и права теперь на руках!

Благодарности

Я хочу поблагодарить всех, кто переживал за меня, помнил и молился. Моих дорогих близких: маму и папу, мою крошку Анечку за колоссальную поддержку! Дочурка подсовывала мне билеты и наставляла: “Учи, мама, учи хорошо!… Я помолюсь Богу” :-). Отдельная благодарность Маше и Тому Моксей, Марине Шевченко, Никулине Даше, Абецедарской Маше, Агеенковой Оксане, Ужакиной Наташе, Дальновой Любе и всем – всем, кто поддерживал в трудный период и ободрял добрым словом. Спасибо вам огромное, мои дорогие друзья!

Ваша Татьяна

Как я на права сдавал.

Сдавал сегодня на права. По всему району гаишник меня гонял: развороты, повороты, въезды во дворы. В итоге едем через перекрестки, проезжаю первый, проезжаю второй, а там авария, я спрашиваю: перестроиться? Он говорит: продолжаем движение не меняя полосы. А там стоит две машины и еще ДПС, ну я левый поворотник включил, объезжаю препятствие, предварительно сбросив скорость, а разметку размыло, дождь. Он мне говорит: все останавливаемся. Я думаю:слава богу это закончилось, сдал. Но не тут то было. Он мне говорит: сплошная была. Я такой вахуе, где? Он говорит: где авария была. Я ему говорю: так разметку же размыло не видно, как я должен был его объехать, вы же сами сказали не перестраиваться. Он говорит: либо назад сдать и перестроиться объяснив свои действия, либо остановиться и ждать урегулирования ситуации... Я сижу в дичайшем опупевании. Говорю: мол я же без ошибок ехал, а здесь разметку размыло, назад сдать я не мог, там перекресток, а движение задним ходом на перекрестке запрещено. В общем, как я ему не объяснял он рогом уперся Потом с инструктором стою курю, все кто на нашей машине сдавали откатали, не сдали. Дальше слова инструктора: не переживай, он просто му#ак ссаный, тех ребят тоже гонял, а потом вёз сюда, эти придурки уже второй час стоят, разбираются, а гаец и рад, говорит, что проверяет, как будут действовать в подобной ситуации смотрит, если ослушаются и перестроятся поставлю, но кто же знает, бл#дь.

Зачем таким быть?

[моё] Водитель Водительские права Дпс Гибдд Мудак Пересдача Текст

Ода про то, как я на права сдавал

Ода про то, как я на права сдавал

Всем привет! Думаю, стоит взять перерыв от SEO постов и позволить себе немного ОФФтопа ( я еще должен вам пост про высшее образование в России, но это потом ). Итак поехали.

Без прав сейчас в крупном городе – как без рук, это глупо отрицать, хотя 22 года своей жизни я проходил пешком и проездил на маршрутках и не разу не обломался, смотря как мои товарищи покупают бехи и тазы и вливают в них почти всю свою зарплату. Так вот, мне подвернулась хорошая должность в одном из крупных банков специалистом по обслуживанию банкоматов – работа не пыльная – большая часть времени в офисе и 2-3 часа в разъездах на служебной машине. Я начал искать автошколу, попутно прихватим в собой товарища, которому тоже нужны были права.

Мы обошли около 15 автошкол, среди них было достаточное количество частных. В одной из неЧАСТНЫХ автошкол мы поговорили с директором и тот нам сказал, что в любом случае в частной автошколе вы переплатите и не стоит гнаться за низкими ценами и хорошими машинами – все это влетит в копеечку, но мы его не послушали и нашли самую дешевую, как нам казалось автошколу ( теория стоила 11 000 + каждое занятие по практике 300 рублей). Недолго думая, мы записались туда, тем более немалую роль сыграл тот факт, что она была в 10 минутах от дома.

И тут начались поборы. Первым делом нам впарили литературу, которая оказалась просто НЕ нужна на 300р, далее отправили “по совету” в нашу поликлинику, где надо было сделать справку о состоянии здоровья, а потом еще психо и нарко диспансер пройти. В итоге справка вылилась нам в 3000 рублей, когда мне остался лишь наркодиспансер, я в очереди разговорился с одном из парней и тот сказал, что таких цен просто не видел и ему справка из больницы стоила 700р + все кабинеты без очереди, ладно, деньги пришли-деньги ушли. Началось обучение. Плохого по теории сказать ничего не могу – в целом на твердую 4-ку, разве что наш “тренер по теории” постоянно опаздывал на 10-15 минут и уходил раньше на полчаса, в итоге из 2 заявленных часов, по сути был всего 1, но на счет теории я не переживал.

Началась практика. Зря дамы и господа мы повелись на приличные с виду машины, это были просто в хлам убитые калымаги с пробегом 100к+, за которыми очевидно не следили, вместо нормального тугого сцепления, оно болталось извините, как гавно в проруби, что даже сам инструктор при мне глох несколько раз, но не суть.

Первое занятие. Автодром. Инструктор опоздал на 15 минут, объясняя это тем, что отъехал попить кофе- ладно, все мы люди. Если можно было найти худший автодром, то он был найден. Асфальтовое покрытие просто отсутствовало, а была каша из грязи и глины, опять же мотивируя тем, что не хочет пачкать машину и что на горку нельзя заехать изза большой лужи-болота перед ней, он дал мне задание посидеть в машине и пощелкать передачи и через 10 минут мы уехали обратно. Понятное дело – 300 рублей, но блеать за что? За тот полтинник, что мы сожгли поехав туда и обратно? За то, что я подергал качергу? Ладно, не суть…

2,3,4,5 занятие опять проходили на автодроме, меня не покидало ощущение, что меня учат не так как надо, за рулем я до этого несколько раз сидел ( хотя инструктору сказал, что полный 0 – чтобы начать с нуля и не упустить чего интересного).  Так вот, косяки по его мнению продолжались от начала и до конца занятия, везде в своем листе он ставил 2 и 3ки, но в один прекрасный день мы приехали на автодром ( 6 занятие ) и там уже было несколько машин из других автошкол, он с неохотой дал мне ключи и я поехал сам. НЕ ОДНОГО КОСЯКА НА АВТОДРОМЕ не было : ). В итоге я выбрался с автодрома на 8 занятие, а товарищ откатал все 10, хотя по плану положено 5-6 и потом город. Вообще когда я шел, я планировал уложиться в 15 занятий суммарно и со спокойной душой идти на экзамен, но не тут то было.

Вождение в городе. Я и товарищ уже смирились с постоянными опозданиями и тем, что он курил в машине. Отдельного внимания заслуживала его привычка дергать руль тогда когда это надо и не надо, но наслушавшись от товарищей историй о своих инструкторах, я понял, что не все еще потерянно. Проблем с городом в целом не возникало, кроме того что срезалось время и вместо 1.5 часа по сути в машине я был за рулем минут 35.

Внутренний экзамен. Это отдельная песня. Как правило автошколы проводят его лишь по теории, но у нас была и практика. Экзамен оплачивался отдельно. По сути за то, что ты прокатишься 200 метров ты должен будешь отдать стоимость полноценного вождения за 1.5 часа. За час со всей группы они поимели, по другому назвать не могу около 200 баксов.

Лирическое отступление. Покупка прав. Я к покупке прав отношусь положительно, лишь в том случае, если человек реально много ездил и у него есть опыт и ему не надо тратить свои деньги на автошколу и прочий бред. Эти люди сразу покупают все справки, числятся в автошколе самой дешевой, сразу договариваются с инструктором и через 2.5 месяца за 350-450 WMZ получают права. Есть еще категория людей, которые ходят в автошколу, посещают занятия, но решают подстраховаться или не уверены в своих силах и поэтому дают на лапу, к таким отношение уже похуже, но терпимое. И 3 категория – люди фактически без опыта, которые ездили пару раз за рулем отцовской или машины друга и которые покупают права – это реальная опасность на дороге.

Настало время экзамена. С утра нас повезли в ГАИ ( те, кто сдал внутренний). Там была теория ( к слову написал 20 из 20 ) и автодром. Так как сдавали на глазах у начальства, то надо делать было все “по красоте”. Опять же на автодроме есть куча мелких фишек, мешающих сдаче. Так въезд на горку находится под малым углом, но вот спуск под достаточно большим и если ты первый раз едешь на этой горке, то переехать стоп линию вероятность где-то 50%. Также в том месте, где надо сделать параллельную парковку есть скос асфальта и машина просто укатывается, но это все фигня и по сравнению с автодромом где мы учились это НЕБО И ЗЕМЛЯ. В итоге в большинстве своем все сдали и остались те, кто купил права, вот тут я увидел, что из себя представляют люди не умеющие ездить. Женщина не разу не сидела за ручной коробкой, видно ее муж поднатаскал на автомате, но даже формально необходимо проехать все упражнения ( 3 штуки).

В итоге, за нее практически все что можно проехал инструктор, разве что на горке, она бухвально оттрахала машину ( извините за мой французкий, но как говорится, за что уплочено…

Потом начался город. Сразу дам небольшой совет – старайтесь идти в первых рядах, хотя иногда это и не поможет. Сперва сдавали те, кто заплатил за права. Их маршрут был 50 метров по прямой, поворот на лево и остановка. В итоге я шел почти последним и скорее всего попал в такую ситуацию, когда уже определенный процент сдавших есть и больше просто нельзя.

В итоге на весьма спорной ситуации гаец объявил, что я могу идти домой, передо мной он также отшил товарища, лишь за то, что тот в конце остановочного пути чуть передавил тормоз и тот ударился головой об подголовник xDDD.

Ну а теперь пошла черная полоса. Настроения у меня не было, так как уже потратил около 900 баксов, а права так и не материализовались.  Серьезно уже подумывал купить права и забыть все, как страшных сон, но опять ( второй раз уже за историю) пожалел денег, так как права покупаются суммарно, в независимости сдали ли вы сами теорию + дром, за все про все фиксированная цена.

Шел месяц, я иногда появлялся на вождении, чтобы не растерять навыки, все шло своим чередом, пока…

Случился день Пэ и повязали за взятки руководство нашего доблестного ГИБДД, сменилось начальство – права стало не купить или купить с наценкой в 400%, да и не каждый согласится. Я решил ждать и сходить на 2 пересдачу по городу и тут начался пиз*ец. проверяющему ГАИшнику то ли пришло распоряжение сверху, то ли у него был плохой день, в итоге 100% несдача автошколы всей. Такого еще не было в истории. Тоже самое произошло и с другими ЧАСТНЫМИ автошколами. На 3 экзамен я решил не идти, так как были кое-какие дела. И буквально вчера решил сходить в автошколу, записаться на вождение и узнать последние новости. Оказалось, что на том экзамене, где я не был повторилась та же история и 100% несдача. По словам инструктора некоторые автошколы даже собираются подавать в суд, наивные…

В конце этого месяца у меня будет 3 пересдача, она же и последняя, так как уже почти прошло 3 месяца и по истечению этого срока надо будет опять заново пересдавать теорию и автодром. Шансов почти нет сдать самому, но сегодня утром мне не спалось и я включил местное телевидение, там выступал кто-то из начальников нашей дорожной полиции, в итоге, не надо было быть дураком, чтобы понять между слов, что сейчас идет настоящая зачистка неугодных автошкол ( в большинстве частных), так как их развелось хрен знает сколько и что формально их закрыть не имеют права, но вот испортить им статистику по сдачам проще простого. Вы пойдете учиться в автошколу, где по статистике 95% учеников не сдает на права? Думаю нет… В итоге все пойдут в старые автошколы ” с традициями”, куда мы,  “как дураки” не пошли, решив сэкономить, доэкономились блин…

Что делать я не знаю, подвязок никаких нет, надежд на светлое будущее тоже. Скорее всего до нового года прохожу пешком и работу придется искать другую, так как теплое место пустым не бывает и мне дали срок до конца августа решить вопрос с правами, иначе я пролетаю…

Теперь пару советов Вам, тем кто захочет идти на права.

1. Идите в старую и проверенную временем автошколу, пусть по объективным оценкам вы переплатите, но в итоге вы только выгадаете. Вот сейчас в нашей е**ной автошколе изза того, что накопилось большое количество пересдающих и инструктора нагружены = они подняли цену занятие до 350 рублей, а с сентября будет все 400. Оно вам надо? Подписывая договор лучше сразу заключайте его на теорию и вождение, а не отдельно на теорию. Оптимальным я считаю число занятий – 20, но тут каждому свое.

2. Если уверены в своих силах – лучше купите права, время и нервы дорогого стоят.

3. Не бойтесь менять инструктора, если с первым 2-3 занятий вам он не понравился – меняйте – вам обязаны его заменить.

Все совпадения с реальными людьми случайны, а события вымышлены.

Всем хорошего дня!

ЗЫ вот видео

[wp_youtube]HEb89A3H8bU[/wp_youtube]

Как я сдавала экзамены на права…

Как вы уже поняли из названия, это история о том, как я сдавала экзамены в ГИБДД. Скажу больше, это история с хорошим концом! Ничего особо удивительного или сильно прикольного в ней, сразу предупреждаю, нет. Тем не менее, я решила об этом написать. Потому что я очень надеюсь, что она поможет кому-нибудь чуть больше поверить в себя...

До того как я этим летом записалась в автошколу, за рулем никогда в жизни не сидела. В семье машины ни у кого никогда не было, и не было ее даже в реальных планах на тот момент, когда я решила обучаться вождению. Было только очень сильное желание.

Своего первого практического занятия я ждала с замиранием сердца. А оно все откладывалось – то нет инструктора на то время, которое мне удобно, то инструктор нашелся, но машина у него сломалась. Когда очень чего-то ждешь, то каждая неделя кажется вечностью.

Потом потянулись дни, я перепробовала трех инструкторов, прежде чем наконец остановила свои поиски. Так незаметно прошло два месяца – сначала я ездила 3 раза в неделю, потом 2. Потом решила, что пришло время попробовать свои силы на экзамене.

Для тех, кто не в курсе: права можно получить не раньше чем через месяц после даты сдачи первого экзамена. (А вот позже – это запросто, в том случае, если у вас никак не получается сдать остальное).

Поэтому я решила пойти и сдать хотя бы теорию, время пойдет, а я пока еще позанимаюсь и в течение месяца сдам практику. Чтобы не терять потом драгоценные дни.

Сказано – сделано. Вернулась из отпуска, и в ближайшую субботу (17 сентября) отправилась в ГАИ. Кстати, помимо документов, которые требуются для сдачи экзамена (паспорт, справка о прохождении медосмотра, иногда фотки, заявление и т.п.) с меня потребовали еще копию справки о прохождении медосмотра. Если кому-то не нравится идея бегать в поисках ксерокса, а потом платить 10 рублей за это сомнительное удовольствие – то имейте в виду.

Мне выдали квитанцию, я поплелась в довольно далекую сберкассу (кстати, сейчас появилась такая фишка, что на оборотной стороне квитации надо в определенных случаях писать свои паспортные данные, поэтому постарайтесь предусмотреть, чтобы около окошка сберкассы вам не пришлось их вдруг лихорадочно вспоминать).

В ГАИ я ждала не очень долго, вряд ли больше часа, потом запустили нас в зал с компьютерами, где я меньше чем за 5 минут (первая!) ответила верно на все 20 из 20 вопросов. Видимо, это дало мне даже некоторую фору, потому что на площадку меня вызвали практически уже через 10 минут.

Конечно, я решила сдавать площадку, хотя была не очень хорошо готова. Еще пока ждала вызова на экзамен, я наблюдала, как люди сдавали упражнения того дня: параллельная парковка (!), змейка и эстакада.

Когда я села в машину на площадке (кстати, хорошая, современная машина), мне даже стало смешно, зачем я это делаю – ведь пресловутая парковка у меня получалась в среднем один раз из десяти.

Конечно, с первого раза я не припарковалась. Заехала сильно в ту сторону, где должен находиться тротуар. Флегматичный худенький гаишник, с которым я ездила, предложил пока заняться другими упражнениями. «Вот это упражнение называется змейка», вдруг зачем-то пояснил он. «Змейку» я проехала нормально, а вот на эстакаде слишком разогналась, боялась не заехать, а в результате при остановке пересекла стоп-линию.

Кажется, эта ошибка классифицируется как грубая, а значит, упражнение в этих случаях считается несданным. Но тогда я этого не знала, а он ограничился только замечанием «Вообще-то, вы должны были остановиться перед этой полосой». Я сокрушенно вздохнула: «Ой...», а он предложил продолжать.

Когда я съехала с эстакады, нам, разумеется, пришлось вернуться к ненавистной парковке. Но и со второго раза я не заехала. На этот раз я ударилась в другую крайность и остановилась слишком далеко от воображаемого «тротуара». Сижу в машине и переживаю – обидно все-таки, все остальное сдала, кажется, нормально, а ведь придется теперь приезжать еще раз. А он вдруг говорит: «Ну что вы остановились?» Я бормочу: «Ну вот, не получается...». А он отвечает: «Надо либо заканчивать упражнение, либо пытаться еще!» И я попыталась. И с третьего раза, (как в сказке), все получилось!!!

Сдавать город в этот день мне просто не посоветовали – в субботу ГАИ работает только до двух, времени уже было много, так что мне предложили прийти еще раз, в любой день с утра. Стоит ли говорить, что домой я летела просто на крыльях счастья. Мои достижения превзошли даже самые смелые ожидания. А с парковкой все было «правильно» - раз она у меня получается один раз из десяти, то вкупе с попытками припарковаться накануне на площадке, наверное, это и был тот самый Десятый раз :).

В следующую субботу с утра пораньше я уже сидела в ГАИ. Вызвали очень быстро. Я очень уверенно села в машину и поехала (особенно если учитывать то, что мы с моим инструктором предварительно добросовестно объездили все окрестности). Проехала не больше километра по прямой, меня попросили остановиться, я не зыбыла ни про поворотнички, ни про другие мелкие детальки, и даже думала, что все совсем хорошо.

А потом мне зачитали список моих «нарушений», из которого следовало, что я набрала 6 штрафных баллов, а значит, не сдала. Из тех ошибок, которые я запомнила, было то, что я не пристегнулась, а также что остановилась в зоне действия знака «Остановка запрещена». Возвращаясь в ГАИ за квитанцией на пересдачу (стоит это удовольствие всего 100 рублей), я действительно увидела этот зловредный знак. Честно говоря, заметить его очень трудно, он находится почти при выезде с территории ГАИ, висит высоко, а на всем протяжении зоны его действия стройными рядами стоят многочисленные машины :).

Надо сказать, что такой поворот событий не очень испортил мне настроение. В конце концов, из моих знакомых (конечно, из тех, кто права себе не покупал) только один мальчик сдал с первого раза. День был чудесный, так что я не стала забивать голову лишними переживаниями и просто решила, что в следующий раз все точно получится. Ведь сейчас это была простая случайность, не повезло.

В следующую среду я снова объехала все окрестности с инструктором, а в следующую субботу снова навестила любимое ГАИ. На этот раз ждать пришлось около часа, я успела разволноваться, потому что решила для себя, что в этот раз уже надо обязательно сдать экзамен. Не давая себе права на ошибку, я только усугубила общую нервозность ситуации. Обстоятельства сложились для меня очень неудачно: мне попался на редкость раздолбанный автомобиль, который заглох у меня тут же, при выезде, пока я «уступала дорогу». Это окончательно вывело меня из равновесия.

Вцепившись в руль мертвой хваткой, я проследовала до светофора, где мне полагалось повернуть налево. Пока я стояла на перекрестке, моя левая нога в ожидании включения первой передачи в буквальном смысле нервно дергалась над сцеплением. Справившись с перекрестком и с новым «нервным припадком» заодно, я ехала по прямой, ожидая дальнейших указаний.

«Девушка, ну не издевайтесь над автомобилем! Включите третью передачу!!!» до моего сознания долетели слова экзаменатора. В машине кроме меня были одни мужчины, и я чувствовала, что моя «мастерски» выполняемая поездка в глубине души очень согласуется с их представлениями о том, как должна ездить девушка. И они во мне не ошиблись!

Меня попросили повернуть, на мой взгляд, чуть позже, чем следовало, так что я даже не успела нормально снизить скорость, и вообще я этого совсем не ожидала и не успела оценить дорогу с точки зрения того, как на ней разворачиваться. Далее я произвела ряд необдуманных дергано-судорожных движений, уже абсолютно не контролируя ситуацию.

«Разворачиваемся в лоб встречному движению!» ехидно подытожил мой мучитель. Далее я подписалась под десяткой, обозначавшей позорные штрафные баллы, и, чуть не плача, вышла из машины (мне даже не разрешили вернуться на ней в ГАИ, хотя я не очень хорошо представляла, где нахожусь). А потом я чуть не заболела на нервной почве.

Люди, вдумайтесь, это как себя может накрутить человек даже с нормальной психикой, особенно учитывая то, что в жизни я даже никогда ни на кого не повышаю голос и вообще веду себя во всех ситуациях спокойно и хладнокровно. Неудивительно, что многие мои знакомые смотрели с непониманием и говорили мне: «Зачем тебе это надо? Купи права и не парься!». Но мне очень не хотелось сдаваться.

Поэтому на неделе с инструктором я снова приехала в то место, и мы целенаправленно тренировали развороты на перекрестках и вне перекрестков. Что ж, если разобраться, я действительно этого не умела – обижаться тут не на кого.

Я пришла и в следующую субботу, это была уже третья попытка сдать город... Пока ждала очереди, разговорилась с девчонками, которые должны были сдавать вместе со мной (в процессе экзамена нескольких претендентов сажают в одну машину и по очереди приглашают за руль). Одна из них пришла, как и я, третий раз, вторая – пятый... Это не обнадеживало!

Потом сели в машину (на этот раз была отличная десятка), девочка передо мной проехала замечательно и сдала, я пошла за руль вторая. К тому времени я успела успокоиться, расслабиться (да, если честно, я все еще себя неважно чувствовала, поэтому мой завтрак состоял, помимо четырех таблеток валерьянки, из стакана Фервекса и капель в нос). Села за руль и принялась представлять себе (по мудрому совету мамы), что я просто снимаюсь в фильме, в эпизоде о том, как девушка сдает экзамен. И неважно – сдаст она его или нет, это не настолько принципиально для сюжета. Это просто такой эпизод.

Ехала я, по моим понятиям, долго – то налево поверни, то направо... Вдруг мне сказали, что на перекрестке надо будет развернуться. «Ну, держись», - сказала я себе. К моему облегчению, это оказалась обычная клумба, то есть круговой перекресток. Надо сказать, в эти места нас с инструктором даже не заносило. Так что действовать предстояло исключительно самостоятельно.

Я нарочно все время ехала на очень небольшой скорости, чтобы быть готовой к любым действиям, поэтому на кругу просто стала плавно заворачивать, даже не притормаживая. А мой экзаменатор вдруг подкрутил руль на себя (в ту сторону, куда мне, вроде бы, совсем не было нужно!), потом обратно, и забурчал: «У вас вообще тормоз в ногах есть??? Надо притормаживать перед поворотом, вас же вынесет...» и так далее. Ну все, думаю, это он для пущей убедительности. А потом раздует это в 5 баллов... (Кстати, чтобы сдать, надо набрать не больше четырех штрафных). Но мы поехали дальше...

Потом был еще поворот направо (про себя я отметила, что повернула не максимально близко к правому краю проезжей части – слишком отвлеклась на то, что надо «уступать дорогу» и засмотрелась налево). Потом был еще и поворот налево, и только потом мне сказали: «Достаточно, останавливайтесь». А я вспомнила, что мы только что проехали знак с двумя перечеркнутыми палочками, быстро сообразила, что сегодня как раз восьмое число, и робко говорю: «Нельзя, тут же знак...»

Он мне: «Какой знак???» Я говорю – «остановка по четным числам запрещена...» «Ну и что? Во-первых, не остановка, а стоянка!» (тут сердце совсем ушло в пятки – и не притормозила вовремя, и поворот направо был не слишком, а теперь вот еще знаки перепутала...) Потом он еще что-то объяснял про технологическое назначение этого знака, а я остановилась (не забыв поворотники, нейтралку и ручник) и затаив дыхание принялась ждать объявления своей участи.

Он не сказал мне, как предыдущей девочке: «Оценка – сдал». А стал рассказывать про то, что это мы летом разбаловались на сухих дорогах, а вот зимой сейчас все будет иначе, и что надо притормаживать, и все такое. Я пыталась понять - это он мне обосновывает отрицательный ответ, или же просто читает напутствие, отпуская меня в «самостоятельное плавание»??? Он протянул мне экзаменационный листок, где в колонке сегодняшнего дня стояло «2». Какая желанная оценка – всего два штрафных!!! Я не верила своим глазам. «Оценка – сдал, права сможете получить после 17 октября».

И я вышла из машины. Очень надеюсь, что девочка после меня, которая пришла уже пятый раз, тоже смогла сдать экзамен.

Мораль этой истории: люди, (а особенно, девушки!), не бойтесь! Сдать экзамен на права самостоятельно МОЖНО, и более того, абсолютно реально, кто бы вам что ни говорил! Надо только немного веры в себя и побольше спокойствия! Не нервничайте понапрасну, это дело житейское, и все у вас обязательно получится.

Не могу обещать, что с первого раза, но среди моих личных знакомых нет никого, кто сдавал бы больше трех раз. Так, наверное, бывает, когда очень не везет...А гаишники – никакие не звери, мне даже кажется, что большинство историй про то, как они валят, люди рассказывают, чтобы оправдать свои собственные неудачи.

Меня вот никто не валил. Да, второй раз мне не очень повезло с машиной. Но что касается остального – я ведь действительно не умела разворачиваться!!! И я даже по-своему рада, что все так получилось, и что между экзаменами я смогла подкорректировать свои навыки. Теперь я буду более уверенно чувствовать себя на дороге.

Заключение

На следующей неделе я снова поеду в ГАИ – но уже по хорошему поводу, получать права. Машина уже ждет меня под окном. Никаких чудес – обычная подержанная «пятерка». Но как бы в дальнейшем ни сложилась моя автомобилистская биография, я точно знаю, что когда я сяду за руль и поведу мою машину, я буду гордиться тем, что я честно, своими стараниями, заслужила это право – Право на управление транспортным средством!!!

Всем искренне желаю удачи!

Похожие материалы:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf