logo1

logoT

 

Как залить масло в домкрат гидравлический подкатной


Как залить масло в подкатной домкрат - Автомастер

Подъемники используются людьми в тех или иных целях. Они помогают производить различного рода ремонтные работы. Сегодня особой популярностью пользуются домкраты. Они используются как обычными автолюбителями, так и профессиональными автомастерскими.

Схема подкатного гидравлического домкрата.

Самыми популярными по праву являются подкатные гидравлические домкраты. Они имеют высокую грузоподъемность, а в плане использования считаются самыми простыми. Но в некоторых ситуациях могут возникать проблемы даже с таким надежным оборудованием.

Домкрат подкатной может со временем терять свои первоначальные свойства. В этой ситуации стоит задуматься о его прокачивании. Это достаточно сложная задача, с которой справится не каждый человек.

Далее речь пойдет о том, как прокачать гидравлический подкатной домкрат.

Причины снижения эффективности

Ввиду своих особенностей подкатной домкрат призван работать с жидкостями, которые и обеспечивают высокие показатели грузоподъемности. Чаще всего речь идет о масле. Здесь применяется специальный гидравлический вариант этой жидкости.

Для того чтобы домкрат служил долго необходимо следить за наличием масла в нем и за состоянием сальника и клапанов.

В основном данная конструкция считается одной из самых надежных. Она способна работать с самыми различными весами. Подчас грузоподъемность такого домкрата может достигать нескольких десятков тонн. Коэффициент полезного действия максимально высокий среди всех представителей класса подобного оборудования.

Однако никто не застрахован от того, что подкатной гидравлический домкрат выйдет из строя. Причин этому может быть сразу несколько.

Основной причиной зачастую является скапливание большого количества пузырьков воздуха в рабочей области. Для любого гидравлического устройства это губительно.

Очень часто это приводит к тому, что приходится прокачивать гидравлику. Пузырьки воздуха способны резко снизить коэффициент полезного действия устройства данного типа.

В обязательном порядке регулярно нужно проверять количество масла в системе гидравлического домкрата. Если снижается его уровень, то это пагубно сказывается на всей работе устройства. Свободное пространство достаточно быстро заполняется пузырьками воздуха.

При этом работа резко ухудшается. Это напрямую влияет на грузоподъемность. Есть множество методов, которые позволяют устранять подобную неисправность. Все из них имеют право на существование. Далее будет рассмотрено несколько вариантов того, как можно это сделать.

Итак, можно приступать непосредственно к инструкции.

Источник:

Как правильно залить масло в домкрат

Спектр применения домкрата намного шире, чем только использование его при смене покрышек на автомобиле. Любой опытный автовладелец знает в каких случаях применять это устройство. Но кроме правил эксплуатации важно знать как правильно производить обслуживание и замену гидравлического материала.

В отличие от существующих подъемных механизмов домкрат имеет небольшие габариты и вес, простое управление, обладает удобством и высокой степенью надежности. Для каждого автовладельца такой инструмент — вещь необходимая и очень важная.

Различают несколько основных видов домкратов:

  • гидравлический;
  • реечный;
  • винтовой;
  • пневматический.

Управление может быть ручным и при помощи электропривода. Некоторые модели могут осилить грузы до нескольких сотен тонн.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — устройство, позволяющее поднимать и удерживать тяжести на заданной высоте. При помощи этого механизма можно проделать следующие манипуляции:

  • поднимать и удерживать автомобильный кузов в процессе ремонтных работ;
  • произвести поднятие пролета моста;
  • осуществить натяжения высоковольтных проводов;
  • транспортировка строительных грузов и приспособлений;
  • трубопрокладка.

Существуют модели одноплунжерные и двухплунжерные. По виду конструкции механизмы могут быть:

  • бутылочными;
  • подкатными;
  • зацепными;
  • двухуровневыми;
  • ромбовыми.

Почему гидравлические модели считаются лучшими в линейке домкратов? У них есть существенные преимущества:

  • высокий КПД (80%);
  • плавность и бесшумность;
  • жесткость и прочность конструкции;
  • торможение и остановка в точно заданном месте;
  • значительная грузоподъемность.

Но кроме плюсов, необходимо отметить и минусы конструкции:

  • транспортировку во избежание выливания масла нужно проводить в строго вертикальном положении;
  • невысокая скорость;
  • подъем на небольшую высоту;
  • невозможность задать высоту при опускании груза.

Диапазон грузоподъемности гидравлических моделей составляет от 2 до 200 тонн. Самой популярной моделью является бутылочная конструкция, так как она самая простая в эксплуатации.

https://www.youtube.com/watch?v=7bBd-1_rRjM

Подкатной домкрат может работать только на ровной и твердой поверхности. Этот механизм установлен на колеса, имеет достаточно большой рычаг, что затрудняет в случае необходимости уменьшить силу воздействия.

Контроль за уровнем масла и его чистота — залог длительной безупречной работы механизма.

Выбор материала

Автолюбители часто задаются вопросом какое именно необходимо масло для домкрата.

В домкрат необходимо заливать качественное масло, соответствующее следующим показателям:

  • смазочная жидкость должна хорошо фильтроваться;
  • уровень пенообразования максимально низкий;
  • индекс вязкости и температурный максимум выбираются предельно высокими;
  • высокий показатель антикоррозийной защиты.

Для заправки домкратов применяют жидкости марок И30А, И40А или И50А, используемые в эксплуатации промышленных машин. Оптимальный вариант — специальное гидравлическое масло.

Заправка механизмов

Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.

Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.

Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.

Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.

Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.

В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.

Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.

Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.

Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.

Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела.

Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.

Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.

Источник:

Выбор и заправка масла для гидравлического домкрата

Гидравлический домкрат — это механизм, предназначенный для подъема разнообразных и довольно больших грузов. Главной особенностью домкрата на гидравлике есть то, что с его помощью можно поднять вес до 50 тонн, используя только усилия одного человека.

Прочная конструкция и специальное распределение веса на рычаге и внутри домкрата, а также его гидравлическая основа позволяют значительно упростить для человека работу с большими и габаритными грузами. С помощью такого домкрата, например, можно поднять целый грузовик или контейнер с грузом, а также небольшую платформу.

Гидравлическая жидкость в домкрате — почему лучше подходит масло?

Есть несколько видов жидкости, которую заливают в гидравлический домкрат, каждый из них имеет свои особенности.

Обычно в качестве гидравлической жидкости используют специальные масла, которые можно приобрести в любом автомобильном магазине:

  • Некоторые производители моторных смазок предлагают фирменные гидравлические жидкости для гидравлических систем грузовиков и легковых автомобилей, которые можно использовать не только в тормозных и подъемных системах, но также и в домкрате.
  • Кроме этого также можно использовать обычные промышленные виды индустриального масла (И12А, И20А, И30А, И40А, И50А). Хотя последние три вида масла стоит использовать аккуратно, поскольку они слишком вязкие, поэтому могут для конкретных видов домкратов и не подойти. Кроме того из-за излишней гигроскопичности они могут причинить вред домкрату, вызвав коррозионные процессы в металлах.
  • Стоит понимать также, что тормозная жидкость лишь частично подойдет гидравлическому домкрату, потому что также слишком гигроскопична. Вследствие этого вода будет причинять повреждение домкрату, также вызывая коррозионные процессы.

В крайнем случае гидравлический домкрат должен работать даже на воде, но для избежания его поломки лучше прибегнуть к использованию масла. Следует рассмотреть доводы того, какое масло лить лучше.

Как выбрать масло для гидравлического домкрата?

Для того, чтобы определиться с типом масла, которое потом будет заливаться в гидравлический домкрат, следует осознать некоторые отличия между разными группами этих подъемников, перед тем, как заправить их маслом.

Домкраты гидравлические, зависимо от особенностей конструкции, подразделяют на следующие группы:

  • бутылочные домкраты;
  • подкатные домкраты;
  • зацепные домкраты.

Есть три основные типа гидравлических жидкостей:

  • нефтяные или минеральные;
  • синтетические;
  • гликолевые.

Второй тип — самый безопасный, но при этом дорогой, поскольку создан в ходе сложных технологических процессов. Гликолевые гидравлические жидкости также имеют хорошие показания для домкратов, поскольку не взаимодействуют с рабочими поверхностями, а также не вредят металлам. По цене и качеству они соотносятся с синтетическими.

Самым дешевыми вариантом гидравлической жидкости нужно считать нефтяной или минеральный тип. Для кустарных условий он подойдет отлично, хотя и не гарантирует хорошей и длительный работы домкрата.

Для тех, кто отдает предпочтения более дешевым вариантам, использование в домкрате будет неплохим применением отработки машинного масла, которое было заменено в двигателе.

Но перед тем, как залить масло, которое прошло переработку, следует убедится в его чистоте.

Источник:

Гидравлическое масло для заливки в домкраты: критерии выбора, особенности использования и инструкции

Важнейшим инструментом для работ с тяжёлыми массивными конструкциями является домкрат. Его применяют для поднятия грузов при ремонте оборудования, автомобилей или во время различных строительных работ.

Для обеспечения качественной и долговечной работы подъёмника необходимо использовать специальное масло для домкратов. Правильно подобранный состав этого элемента позволит механизмам работать с высокой эффективностью и минимальным износом.

Характеристика разновидностей домкратов

Подъёмники бывают различных видов, каждый из которых имеет свои отличительные черты и особенности:

  1. Механический домкрат – это самое известное оборудование, отличающееся небольшим весом, быстрым рабочим ходом, высоким уровнем подъёма и небольшой стоимостью. К его минусам можно отнести небольшую устойчивость, так как механическое оборудование имеет маленькую площадь опоры.
  2. Электрический подъёмник является оборудованием, которое управляется с помощью специального небольшого блока и работает от электропроводки машины. Поднять такой домкрат может до двух тонн веса. Среди недостатков можно отметить его большую массу и ручное опускание, для которого требуется немало времени.
  3. Пневматический домкрат работает от компрессора или сжатого воздуха, имеет малый вес и большую площадь опоры.
  4. Гидравлическое оборудование является самым популярным и используется как при ремонте автомобилей, так и во время строительных работ для поднятия различных тяжёлых конструкций. Грузоподъёмность гидравлических домкратов составляет до 200 тонн, а КПД достигает 80%. Однако имеется недостаток и у этого подъёмника – его нельзя транспортировать в лежачем положении, так как механизм оборудования может выйти из строя.
Читайте также:  Как поменять колодки на ланосе

Для качественной работы техники необходимо использовать специальные масла. Такие составы подразделяются на несколько групп и имеют своё назначение.

Основные виды масел:

  • промывочное;
  • трансмиссионное;
  • моторное;
  • гидравлическое.

Для обслуживания домкратов применяются гидравлические составы, выбор которых требует внимательности и ответственности.

Главные требования к гидравлическому маслу

Гидравлические составы для подъёмников подразделяются на три основные группы: гликолевые; синтетические; нефтяные.

Также такие масла популярны для обслуживания самолётов, кораблей, морского оборудования, двигателей, амортизаторов.

Практически все сорта гидравлических жидкостей изготавливаются на основе базовых масел, которые производятся путём переработки нефтяных фракций. Затем базовая основа очищается, и в неё добавляются специальные присадки. За счёт таких добавок гидравлическое масло не пенится и обеспечивает механизму защиту от окисления и коррозий.

Выбирая масло для домкрата необходимо обращать внимание на некоторые показатели:

  • Вязкость состава должна быть средней. Масло не должно быть слишком вязким или слишком жидким. От этого показателя зависит лёгкость передвижения деталей в оборудовании.
  • Фильтруемость жидкости является ещё одним важным параметром. Масло должно хорошо проходить через фильтр, и при этом не пенится. Фильтрация гидравлической жидкости необходима для очистки её от различных примесей и газов.
  • Индекс вязкости или температурный показатель масла также является немаловажным и должен иметь большое значение.
  • Антикоррозийные характеристики состава должны быть отличными, в противном случае механизм очень быстро выйдет из строя.

На правильно выбранное гидравлическое масло не будет влиять химический состав окружающей среды и высокие скачки температур. Жидкость не будет подвергаться окислению и защитит механизм от преждевременного износа.

Особенности использования гидравлического масла

В тёплое время года механизмы можно заправлять любым видом масла, а вот зимой выбор рекомендуется остановить на синтетическом составе. Связано это с тем, что синтетическая жидкость не замёрзнет даже в сильный мороз, а значит, оборудование можно будет смело использовать.

Менять гидравлическое масло следует не реже двух раз в год. Если же оборудование используется систематически, то его каждый месяц следует промывать, меняя при этом старый гидравлический состав на новый. В этом случае домкрат долгие годы будет работать без всякого ремонта.

Как правильно залить масло в домкрат

Для такой работы никаких инструментов не понадобится, необходимо будет подготовить только специальную жидкость для промывки домкрата, которую можно приобрести в любом строительном магазине, и гидравлическое масло.

Пошаговая инструкция:

  1. Открутить пробку и слить старый состав.
  2. Залить в оборудование специальную жидкость, сделать прокачку и слить её. Таким способом домкрат промывается два или три раза. В ёмкости не должно оставаться ни капли старого масла.
  3. В домкрат залить новую гидравлическую жидкость до требуемой отметки. При этом оборудование должно быть установлено в нижнем положении, для чего следует повернуть винт-кран до положения «слив».
  4. Заполненный маслом домкрат закрутить пробкой, и пять или шесть раз провести прокачку. При этом после каждой прокачки необходимо откручивать пробку, и доливать состав до максимального уровня.
  5. После того как в жидкости перестанут появляться пузырьки и она будет постоянно на нужной отметке, работу по заливке масла в домкрат можно считать завершённой.

Промывать домкрат и заливать в него смазочный материал необходимо без какой-либо нагрузки на механизм. По назначению его использовать можно будет только после всех проведённых работ.

Так как домкраты разных марок могут иметь в своей конструкции и эксплуатации некоторые отличия, то и их заправка маслом может иметь свои нюансы.

Особенности заливки масел в реечный гидравлический домкрат

Маслозаливная горловина на таком оборудовании находится возле плоского основания домкрата, на нижней части его цилиндра. Чтобы залить в реечный механизм жидкость, понадобится:

  • снять с заливной горловины болт или заглушку;
  • вставить в горловину домкрата сопло маслёнки;
  • лить гидравлическое масло до тех пор, пока оно не будет вытекать из горловины;
  • болт или заглушку поставить на место.

Нюансы заливки масла в бутылочный гидравлический домкрат

В первую очередь механизм следует полностью опустить, для чего выпускной клапан нужно повернуть против часовой стрелки. Затем на крупном внешнем цилиндре домкрата необходимо найти болт или заглушку.

Расположены они приблизительно на треть ниже верхушки самого оборудования. Теперь можно начинать заливать гидравлическое масло:

  • С заливного отверстия снять болт или заглушку и вставить в него носик маслёнки.
  • Заливать жидкость до тех пор, пока она под заливным отверстием не достигнет уровня в 1/8 дюйма (0,3 см).
  • Поставить болт или заглушку на место.

Полезные советы и рекомендации

После заливки в домкрат нового гидравлического масла необходимо обязательно убедиться в том, что спущен весь воздух. Для того чтобы стравить воздух, большинство механизмов следует несколько раз сначала поднять на максимум, а затем опустить.

Не рекомендуется заливать в домкраты, содержащие алкоголь составы. Не подходит для использования в гидравлическом подъёмнике тормозная жидкость.

Нельзя вскрывать обратные и блокирующие клапана. При неумелом с ними обращении можно повредить пружины или подшипники домкрата.

Перед применением оборудования необходимо обязательно изучить руководство по его эксплуатации.

При правильной эксплуатации домкрата, а, особенно, при использовании качественного гидравлического масла и регулярной его замене, срок службы механизма будет долгим.

Экономить на масле не стоит, так как при применении дешёвой некачественной жидкости возможна быстрая поломка инструмента. Вышедший из строя домкрат нужно будет сдать в ремонт или заменить, что потребует немалых денежных вложений.

Источник:

Как заправить маслом домкрат своими руками

Все эти годы я работал механическим домкратом, к плюсам которого, кроме доступности и компактности, в общем-то, отнести и нечего. Крайне небольшая площадь опоры вместе с постоянной необходимостью подкладывания различного рода брусков значительно замедляла и усложняла работу.

Еще один вид домкратов, с коим я познакомился позднее, – пневматический, работающий от сжатого воздуха (компрессора).

Площадь опоры таких домкратов куда больше, да и нагрузка, которую они выдерживают, позволяет работать с серьезным грузовым транспортом или бревенчатым срубом дома.

Мы же уделим внимание более доступному в цене, но по своим показателям в разы превышающему механический-гидравлическому домкрату. Именно гидравлические домкраты идеально подходят не только для ремонта автомобиля, но и проведения строительных работ!

Познакомимся поближе!

Как следует из названия, гидравлический домкрат работает на жидкости (масле). Именно его течь через сальники и клапана является наиболее частым видом поломок инструмента. Поэтому при работе с подобным видом домкрата рекомендуется следить за его состоянием и наличием масла в резервуаре.

Помимо течи масла к проблемам гидравлического домкрата можно отнести коррозию, приводящую к ограничениям при спуске механизма, и сгибание штока от чрезмерной нагрузки.

Не стоит забывать и о своевременном техническом обслуживании гидравлического домкрата, необходимости замены уплотнительных колец и самого масла. Однако перед тем как сломя голову бежать за инструментом и искать места фиксации деталей, стоит изучить инструкцию, поставляемую к домкрату.

Если ее нет, обратитесь к производителю. Еще лучше найти в сети Интернет видеоролик, где кто-то до Вас разбирал устройство подобного типа. Также не забудьте приобрести ремкоплект для своего домкрата.

Его цена колеблется на уровне 100-150 рублей без учета доставки (цены для Москвы и области). Согласитесь, намного дешевле покупки нового устройства.

Можно поступить еще прочее и подобрать аналогичные уплотнительные кольца и прокладочки в автомобильных и сантехнических магазинах (благо из них он в основном и состоит).

Разборка домкрата для ремонта

Разбор гидравлического домкрата не столь сложен при наличии качественной схемы, а лучше всего инструкции по проведению работы. Однако последовательность действий почти универсальна независимо от производителя.

Для разборки домкрата может потребоваться удлинитель к ключам, позволяющий придать действиям значительное усилие. Обязательно заранее подготовьте емкость для слива старого масла и ветошь для протирки.

После того, как домкрат раскручен, извлеките поршни и проверьте их на наличие коррозии. Проверьте, не изогнулся ли шток. Если деформация налицо, домкрат будет проще выбросить, чем починить.

Перепускной масляный клапан также должен быть чистым. Однако даже после очистки и ненахождения механических повреждений лучше заменить его на новый. Именно перепускной клапан является наиболее частой причиной течи масла.

Иной причиной отказа гидравлического домкрата следует считать грязь в рабочей полости. Для ее удаления необходимо отвернуть головку корпуса, а в его основание залить керосин, последовательно прокачав домкрат при выкрученной запорной игле.

По завершении операции керосин сливается, а на его место заливается свежее масло.

Ссылка по теме: Эстакада своими руками

Замена масла в домкрате своими руками

Начав говорить о замене масла, считаем необходимым расписать этот процесс

А так выглядит его расширенная версия подробнее и начать с промывки механизма:

1. Открутите масляную пробку и слейте старое масло.

2. Очистите механизм с помощью промывочной жидкости, продающейся в строительных магазинах, или масла, что планируете заливать. Повторите операцию два-три раза.

Только после выполнения очистки залейте емкость домкрата свежим маслом до требуемой отметки, предварительно установив домкрат в нижнее положение. Для этого поверните винт-кран в положение «слив».

Закрутив масляную пробку, проведите прокачку в течение трех-четырех раз, постоянно контролируя уровень масла и при необходимости доливая его. Повторяйте процедуру до тех пор. пока «топливо» нашего домкрата не достигнет требуемого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.

Слишком много пузырьков

Кстати, о пузырьках! В рабочей полости домкрата в процессе эксплуатации скапливаются пузырьки воздуха, снижающие рабочие свойства агрегата. Причина подобной неисправности – нехватка масла в гидравлической системе.

Для ее устранения откройте масляную пробку и перепускной клапан, а затем быстро прокачайте насос гидравлического пресса несколько раз.

После этого закройте перепускной клапан и отверстие в масляном бачке. Если не сработало, повторите прокачку еще раз и при необходимости долейте масло до уровня.

Источник:

Как прокачать гидравлический домкрат, и остальные вопросы по обслуживанию подъемников

Для подъема тяжестей человек изобрел множество приспособлений. Если вкратце описать принцип их работы – трансформация пройденного расстояния в усилие.

Рассмотрим примеры таких преобразований:

  1. Рычаг. На длинной стороне пройденное расстояние больше, а усилие меньше. На короткой стороне наоборот;
  2. Блочная система. Трос, проходя через определенное количество блоков, с каждой петлей теряет в расстоянии, пропорционально приобретая дополнительное тяговое усилие;
  3. Шестерни с разным передаточным отношением. Малая шестерня крутится быстро и с меньшим усилием. Большая – наоборот;
  4. Цепная (ременная) пара. Шкив меньшего диаметра вращается без усилия и быстрее. Шкив большего диаметра развивает высокий крутящий момент на валу при меньшей скорости вращения;
  5. Сообщающиеся сосуды. Две поршневые пары, соединенные между собой работают по принципу рычага. Поршень меньшего диаметра при малом усилии двигается с большим размахом. В то время как более крупный его «собрат» перемещается на небольшое расстояние с пропорционально увеличенным усилием.

По принципу сообщающихся сосудов работает гидравлический домкрат.

Относительно компактные размеры (в сравнении с усилием, которое может развить инструмент) делают его незаменимым при работе с большими тяжестями. Переносные бутылочные домкраты (это второе их название) развивают усилие от 1 до 20 тонн. Более крупные экземпляры могут взять вес в 200 тонн.

Читайте также:  Как включить противотуманки на киа рио 2017

При этом именно гидравлика относится к самым безопасным приспособлениям для подъема тяжестей.

Устройство, особенности применения домкрата бутылочного типа

На иллюстрации видно, из каких компонентов состоит гидравлический подъемник.

Вся конструкция умещается внутри резервуара с рабочей жидкостью. Подъемный шток в нижнем положении полностью утоплен в корпусе. Рукоятка-рычаг съемная, и в транспортном положении не занимает много места. Поэтому домкраты такого типа легко умещаются в багажнике автомобиля.

Приспособление, способное поднять солидный внедорожник (усилие 5 тонн) – имеет размеры (с учетом отстегнутой рукоятки) не больше бутылки вина объемом 0,7 литра. Управиться с таким домкратом может один человек.

Популярное:  Плоскорез Фокина – чудо инструмент или раздутая реклама?

Преимущества:

  • Простота в эксплуатации и обслуживании;
  • Высокий КПД – до 80%;
  • Малое усилие на рабочей рукояти;
  • Плавная работа за счет применения жидкости;
  • Возможность контролировать высоту подъема с высокой точностью;
  • Высокая надежность по причине отсутствия вращающихся и трущихся с усилием деталей;
  • Продолжительность срока эксплуатации – кроме уплотнительных колец, в бутылочном домкрате нечему изнашиваться;
  • Хороший показатель безопасности в работе – при поломке исключено резкое падение поднимаемого предмета или отбрасывание в сторону части инструмента;
  • Широкие возможности применения, не ограниченные эксплуатацией лишь в автомобилях.

Недостатки:

  • Высота корпуса домкрата практически равна высоте подъема. Это характерно для одноштоковых конструкций, телескопические (многоштоковые) варианты лишены этого недостатка. Частично эта особенность компенсируется выкручивающимся из штока винтом – удлинителем.Из-за подобного недостатка, начальная высота подъема начинается от 20-25 см. Это ограничивает габариты применения устройства;
  • Медлительность. Один цикл работы нагнетательного насоса обеспечивает подъем на незначительную высоту. Чем выше грузоподъемность – тем больше движений рукояткой надо сделать для подъема;
  • Невозможность точно контролировать высоту опускания груза;
  • Работа только в вертикальном положении. В наклоненном или горизонтальном состоянии, в гидросистему попадет воздух, и ее придется прокачать;
  • Большая масса приспособления, с учетом рабочей жидкости;
  • Высокая стоимость изделия.

Для работы с малыми начальными высотами (например, легковые автомобили с низкой посадкой) применяют подкатной домкрат. Он работает по рычажной схеме, а в качестве движущей силы применяется гидроцилиндр, как в обычном бутылочном домкрате.

Обслуживание и ремонт гидравлического домкрата своими руками

Чтобы знать, как отремонтировать это приспособление – необходимо изучить его устройство и принцип работы. Схема в разрезе изображена на рисунке:

В мощное основание (10) плотно вкручивается рабочий цилиндр (4).

Соединение должно быть надежным, поскольку давление рабочей жидкости (6) при подъеме тяжестей достаточно велико.

В цилиндр помещен рабочий поршень (5) с уплотняющим кольцом. В рабочий поршень (он же подъемный шток) вкручивается винт – удлинитель (3), который при необходимости выкручивается на 2/3 длины штока.

Винт оканчивается опорной площадкой (7), которая имеет противоскользящее рифление.

Вокруг рабочего цилиндра расположен защитный кожух (2), который является емкостью для рабочей жидкости (6).

Рядом расположен нагнетающий цилиндр (плунжер) (8), герметично вкрученный в основание.

Он оснащен двумя клапанами. Заборный клапан при движении нагнетающего поршня вверх (9) заполняет рабочей жидкостью цилиндр.

При опускании нагнетающего поршня, жидкость через подающий клапан поступает в рабочий цилиндр, и давит снизу на рабочий поршень (5).

Под давлением шток движется вверх, поднимая груз. Затем цикл повторяется, пока не будет достигнута требуемая высота подъема груза.

По окончании работ открывается перепускной кран (1), и жидкость из рабочего цилиндра (4) перетекает в корпус-емкость (2).

Кран имеет шариковый затвор, выдерживающий высокое давление. Рабочий поршень под тяжестью груза опускается, вытесняя всю жидкость в емкость.

Домкрат готов к следующему циклу подъема.

Ремонт и обслуживание

Для обслуживания домкрат необходимо разобрать. Не следует этого бояться, никакого высокого давления в нем нет.

Для начала необходимо слить масло гидравлики. Это можно сделать через заливную пробку, а при ее отсутствии – через перепускной кран. Для этого откручивается верхняя шестигранная гайка и полностью выкручивается нижний кран.

Затем снимается корпус, проверяется герметичность и состояние нижнего резинового кольца. Большой нагрузки этот элемент не несет, просто предотвращает вытеканию жидкости из корпуса.Выкручиваем рабочий цилиндр из основания и извлекаем поршень.

Популярное:  Делаем листогиб своими руками из подручных материалов

Проверяем состояние внутренней поверхности цилиндра и уплотнительного кольца поршня. При наличии коррозии (что маловероятно) поверхность цилиндра шлифуем и полируем.

Выкручиваем и проверяем состояние плунжера (нагнетающего поршня) и его уплотнительных колец. Проверяем оси, шток и корпус рычага. Не должно быть вмятин, трещин и выработки металла. Поврежденные резиновые уплотнители необходимо заменить на новые.

Промываем все клапана от возможных отложений и мусора. Собираем домкрат в исходное положение.

Как залить масло?

Гидравлическая жидкость заливается через горловину, расположенную сбоку корпуса. Она же является уровнем. Нагрузки на пробку нет, внутри корпуса нет давления. Затем необходима прокачка гидравлического домкрата. Это несложная, но ответственная процедура.

После заливки необходимо поднять шток на максимальную высоту (без нагрузки). Затем домкрат кладется горизонтально, заливной пробкой вверх. Пробка ослабляется, и шток энергично вдавливается в цилиндр. Большая часть воздуха выдавится в емкость с жидкостью.

Затем пробка плотно закрывается, и производится несколько (до 20) полных циклов подъема на максимальную высоту с нагрузкой 30-50 кг и опускания штока. После чего следует выполнить контрольный подъем под повышенной (100-500 кг) нагрузкой. Если домкрат «не держит» груз – прокачку повторить.

Какое масло залить? То, которое указано в паспорте изделия или в инструкции. Если документы утеряны – найдите информацию на сайте завода изготовителя. Мастера со стажем советуют использовать т.н. веретенку. Это справедливо лишь для старых моделей.

Остались вопросы? Смотрите видео про ремонт 12-ти тонного гидравлического домкрат бутылочного типа.

Источник:

Как прокачать домкрат

Инструкция

Изучите профессию Первой Помощи у любого тренера этой профессии. Тренеры имеются во всех Столицах. Кроме того, обычно тренер Первой Помощи есть в первой деревне, куда попадает персонаж из стартовой локации. Изучив профессию, вы получите ранг «Первая Помощь (Ученик)» и 1 пункт профессии.

Далее развивайте профессию, изготавливая бинты согласно следующей схеме.

Пункт 1-40 – Льняные Бинты (50 шт.). На пункте 40 изучите «Плотные Шерстяные Бинты» у тренера. Пункт 40-70 – Плотные Шерстяные Бинты. На пункте 70 изучите ранг «Первая Помощь (Подмастерье)». Доведите профессию до 80 пунктов, делая Плотные Шерстяные Бинты.

Всего на данном этапе вы потратите 170 шт. Льняного Материала.

На пункте 80 изучите «Шерстяные Бинты». Пункт 80-115 – Шерстяные Бинты (60 шт.). На ранге 115 изучите «Плотные Шерстяные Бинты». Пункт 115-150 – Плотные Шерстяные Бинты (60 шт.). На пункте 150 выучите «Шелковые Бинты».

В зависимости от сервера игры, далее вам потребуется или просто изучать новые рецепты у тренера, или купить учебники у специальных торговцев, или купить эти учебники на аукционе. Торговцы, продающие учебники: Альянс – Денеб Уокер (Нагорье Арати), Орда – Бала Лок’Вен (Пылевые Топи).

Прочитайте первый учебник («Умелец Первой Помощи: Снимая Покровы»). Он даст вам ранг «Первая Помощь (Умелец)».

Пункт 150-180 — изучите Шелковые Бинты (50 шт.). Далее прочитайте второй учебник («Учебник: Плотные Шелковые Бинты»). Пункт 180-210 – Плотные Шелковые Бинты (50 шт.).

На пункте 210 прочитайте третий учебник («Учебник: Бинты из Магической Ткани»).

В пункте 210-225 изучите Бинты из Магической Ткани. На пункте 225 вам необходимо выполнить квест для получения ранга «Первой Помощи (Мастеровой)». Для этого квеста нужно иметь 35-й уровень.

НПС, дающие квест: Альянс – Доктор Густав ван Склифф (Терамор), Орда – Доктор Грегори Виктор (Подгород). Все последующие рецепты также изучайте у указанного НПС. Пункт 225-240 – Бинты из Магической Ткани.

На пункте 240 изучите «Плотные Бинты из Магической Ткани».

Пункт 240-260 – Плотные Бинты из Магической Ткани (30 шт.). На пункте 260 изучите «Бинты из Рунической Ткани». Ранг 260-290 – Бинты из Рунической Ткани (50 шт.). На пункте 290 изучите «Плотные Бинты из Рунической Ткани». Ранг 290-300 – Плотные Бинты из Рунической Ткани.

На пункте 300 посетите торговцев: Альянс – Бюрко, Орда – Ареселла (оба на Полуострове Адского Пламени). Купите у них новые учебники. Прочитайте первый из них «Мастерская Первая Помощь – Домашний Доктор».

Пункт 300-330 – Плотные Бинты из Рунической Ткани. На пункте 330 прочитайте «Учебник: Бинты из Ткани Пустоты». Пункт 330-360 – Бинты из Ткани Пустоты (50 шт.). На пункте 360 прочитайте «Учебник: Плотные Бинты из Ткани Пустоты».

Пункт 360-375 – Плотные Бинты из Ткани Пустоты (25 шт.).

На пункте 375 посетите Великого Мастера Первой Помощи. Их несколько. Они находятся в Даларане, Ревущем Фьорде и Борейской Тундре в Нордсколе. Изучите ранг «Первая Помощь (Великий Мастер)». Пункт 375-400 – Бинты из Ледяной Ткани (45 шт.).

На пункте 400 ищите книгу «Учебник: Плотные Бинты из Ледяной Ткани». Он может выпасть из любого монстра в Нордсколе. Также проверьте аукцион, не продается ли там эта книга. Прочитайте его и изучите «Плотные Бинты из Ледяной Ткани». Пункт 400-450 – Плотные Бинты из Ледяной Ткани.

Развитие Первой Помощи закончено.

Полезный совет

Заготавливайте материалы на бинты заранее, еще до того, как вы достигните нужного пункта профессии. Если у вас есть персонаж высокого уровня, он легко может достать нужные материалы.Учебники первой помощи и материалы для бинтов почти всегда можно купить на аукционе.

Источники:

  • Первая Помощь 1-450 (руководство по профессии)

Источник:

Ремонт гидравлических домкратов или как своими силами заправить инструмент маслом?

Все гидравлические инструменты работают на жидкости, в том числе и гидравлический домкрат. По своей конструкции он бывает одно- и двухплунжерный, а по типу привода – ручной и электрический.

Основными элементами конструкции являются корпус, выдвижной поршень и рабочая жидкость.

В связи с тем, что масло является одним из главных элементов всего агрегата, замена масла в домкрате становится частой и необходимой процедурой.

Основные преимущества гидравлических домкратов – жесткость конструкции, плавный ход, устойчивость, способность поднимать большие грузы, точное торможение, большая степень КПД.

Благодаря своему устройству, этот подъемник может поднять груз с уровня, равного своему основанию. Это делает его более универсальным по сравнению с механическими установками. Однако более сложная система вызывает больше проблем с ремонтом при его поломке.

В этом случае его можно или сдать в мастерскую на ремонт, или провести ремонт домкрата своими руками.

Поломка домкрата может быть вызвана несколькими факторами. Во-первых, возможно, в конструкции образовалась коррозия, что служит ограничителем для спуска механизма на нужный уровень.

Во-вторых, поломка может произойти из-за чрезмерной нагрузки, что привело к сгибанию штока.

Теперь нам известны возможные причины выхода механизма из строя, но возникает вопрос, как отремонтировать домкрат? Для этого, в первую очередь, необходимо знать, как его разобрать. Далее просто проверяется состояние коррозии и штока.

Домкрат является цилиндром, внутри которого под действием гидравлической жидкости перемещается шток. В его устройстве много резьбы на штоках, основании и корпусе. Разборка и ремонт его проводится в следующем порядке:

  • С помощью ключей откручиваются все крепежи;
  • Извлекается клапан стравливания масла и первичный поршень;
  • Делая тщательный осмотр, проверьте качество прокладок и шарика клапана. Если их состояние неудовлетворительное, то замените их на новые;
  • Прочищается механизм от посторонних элементов и промывается система;
  • Сразу же залейте новое масло для гидравлических домкратов;
Читайте также:  Тест драйв рено каптур 1 6 вариатор

Важно! Какое масло заливать в домкрат  для надежной работы? Рекомендуется использовать специальное масло для промышленного оборудования исключительно высокого класса.

  • Проверяются и, при необходимости, меняются старые резинки;
  • После этого агрегат можно собирать в обратном порядке.

Несмотря на то, что поломки все же случаются, чаще приходится менять масло для домкратов. Масло – это обязательная часть конструкции, которая приводит в движение весь механизм.

Естественно, для надежной и корректной работы качество жидкости должно быть всегда хорошим. Как залить масло в домкрат и что для этого нужно? Для работы понадобится новое масло и жидкость для промывки.

Никаких инструментов вам не потребуется. Замена масла делается следующим образом:

  • Откручивается заливная пробка и сливается старая жидкость;
  • Механизм очищается промывочной жидкостью. Для полной промывки эта процедура повторяется несколько раз;
  • Масло заливается в емкость до максимальной отметки, закрывается пробка, и производится прокачка системы. Жидкости с каждой прокачкой будет становиться меньше, поэтому ее необходимо будет подливать. Прокачка проводится до тех пор, пока не появятся пузырьки, и уровень масла не станет максимальным.

Как поменять масло в домкрате правильно? Делается это без какой-либо нагрузки на механизм. Использовать агрегат по своему назначению можно будет только после полной замены жидкости. Проводится такая процедура минимум дважды в год при редкой работе. Если же механизм используется чаще, то замена должна осуществляться каждый месяц с полной промывкой системы.

Источник:

Как Поменять Масло В Домкрате

Как самостоятельно залить масло в домкрат

  • Заливка в реечный домкрат
  • Заливка в бутылочный домкрат
  • Несколько советов и предупреждений

В настоящее время именно гидравлический домкрат становится все популярнее как среди работников ремонтных мастерских, так и среди простых обывателей. Они способны поднимать достаточно тяжелые грузы, прикладывая при этом минимум усилий к работе.

Это оптимальный вариант для современной жизни. Сегодня купить гидравлический домкрат можно практически в любом специализированном магазине.

Иногда в процессе его эксплуатации может возникнуть ситуация, когда придется поменять масло в домкрате, что не всегда делается просто.

Устройство гидравлического домкрата.

Многие даже и не знают, как это делается. Гидравлика всегда работает с маслами, но они имеют свойство испаряться и утекать через различные негерметичные щели в устройстве.

О том, как поменять масло, будет рассказано далее. На самом деле все предельно просто, самое главное знать, а какой конкретно вариант устройства находится в гараже.

Как залить масло в домкрат вопрос весьма уместный.

Для начала каждый должен узнать, а какой тип домкрата у него в гараже или в багажнике хранится. В настоящее время используется два типа гидравлических домкратов реечный и бутылочный. Оба варианта получили широкое распространение, именно поэтому будет рассмотрен вариант замены масла и в том, и в другом устройстве.

Заливка в реечный домкрат

Реечный домкрат самый востребованный инструмент при ремонте автомобиля или старого дома.

Начать стоит с самого простого устройства, которое используется для подъема грузов внушительной массы. Реечный домкрат имеет весьма внушительные габариты, которые, кстати, никак не влияют на процесс заливки масла.

Перед началом работ необходимо убедиться в том, что агрегат полностью опущен. Для страховки можно повернуть выпускной клапан против часовой стрелки, чтобы снять все оставшиеся напряжения.

Далее можно приступить к поиску отверстия горловины, через которую и будет заливаться масло. Чаще всего она расположена непосредственно на бачке гидравлической жидкости. Вряд ли производитель той модели, которая имеется в распоряжении читателя, спрятал ее в какое-то недоступное место.

Искать стоит именно на бачке. Именно здесь горловина зачастую и прячется. Стоит пристально посмотреть в нижней части цилиндра. Многие производители гидравлических домкратов именно здесь ее и располагают.

Если она найдена, это означает, что можно переходить к следующему этапу работ, который и заключается в непосредственной заливке масла.

На заливной горловине в любом случае будет располагаться заглушка или болт, которые защищают масло от воздействия внешних факторов. Эти устройства необходимо открутить или вытащить. Теперь понадобится масленка.

В горловину вставляется ее сопло. Теперь медленно, но уверенно можно приступать к заливке масла в горловину. Делается это предельно просто и примитивно.

Наверняка любой читатель справится с этой задачей без каких-либо проблем.

Домкрат гидравлический бутылочный. Ремонт

Ремонт домкрата.

Замена масла в подкатном гидравлическом домкрате

простая прокачка домкрата и его ремонт бутылочного типа.

Чтобы опустить домкрат, необходимо повернуть выпускной клапан против часовой стрелки.

Заливается в гидравлический домкрат до тех пор, пока оно не начнет выливаться через края. В этот момент следует остановиться и прекратить подачу жидкости. Далее следует закрыть горловину. При этом нужно использовать специальный инструмент, чтобы затянуть болт по максимуму.

Теперь можно констатировать тот факт, что масло в домкрат залито. Стоит отметить, что сам процесс сводится к последовательности примитивных действий, которые сможет выполнить даже представительница слабого пола.

Разговор шел только о реечном гидравлическом домкрате, а это означает, что стоит поговорить еще и о бутылочном варианте данного устройства.

Заливка в бутылочный домкрат

Остается рассмотреть тему заливки масла в бутылочный гидравлический домкрат. Как было сказано выше, его конструкция несколько отличается от той, которую имеет реечная модель. Разумеется, процесс заливки масла в данном случае также будет отличаться от первого варианта.

Начинать работу стоит с того же, с чего она начиналась в предыдущий раз. Сначала нужно убедиться, что гидравлический бутылочный домкрат полностью опущен. Для удаления лишнего напряжения можно воспользоваться выпускным клапаном, который крутится против часовой стрелки.

Теперь нужно приниматься за поиски заливного отверстия. В данном случае оно располагается на главном цилиндре устройства. Имеется в виду тот самый цилиндр, который несет в себе и функции корпуса. Заглушка чаще всего располагается на расстоянии 1,3 от верхушки агрегата.

Теперь можно переходить непосредственно к процессу заливки масла в домкрат гидравлический.

Для начала, разумеется, удаляется болт или заглушка с заливного отверстия.

Делается это предельно просто, поэтому рассказывать об этом процессе более подробно не стоит.

Процесс заливки следует прекратить, как только уровень масла поднимется до 0,3 см под заливное отверстие.

Далее снова берется масленка. Ее предварительно нужно наполнить маслом. Делается это предельно просто. Кстати, в работе можно использовать самый примитивный вариант этого устройства. Просто удаляется из нее воздух, а затем свободное пространство занимается гидравлическим маслом.

Можно использовать более прогрессивные варианты устройств. Благо рынок предлагает множество вариантов решения этой проблемы. В некоторых случаях можно использовать и самодельные агрегаты. Этого не запрещается делать. Все зависит от возможностей человека, а так же от того, какое оборудование имеется у него в наличие.

Итак, носик масленки помещается в заливное отверстие.

Далее производится непосредственно процесс заливки. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы не пролить лишние капли на корпус. Заливать жидкость нужно до тех пор, пока расстояние в бачке от масла до заливного отверстия не станет равным 1/8 дюйма. Теперь действия нужно прекратить и удалить масленку из цилиндра.

Остается только поставить на место заглушку или болт. При этом очень важно, чтобы гидравлический домкрат находился в исходном положении, чтобы жидкость не начала проливаться мимо.

Несколько советов и предупреждений

Перед тем как приступить к процессу заливки масла, обязательно нужно изучить инструкцию по эксплуатации данной конкретной марки оборудования. Дело в том, что в некоторых случаях технологии могут несколько отличаться от тех, что были представлены выше.

Перед началом использования в обязательном порядке нужно удалить лишний воздух из устройства. В некоторых случаях обратным клапаном удалить все не удается. Следует применить некоторую хитрость. Для этого гидравлический домкрат сначала поднимается, а затем опускается до минимума. Проделывать такие манипуляции нужно приблизительно 2-3 раза. Как правило, все излишки за это время уходят.

Не нужно самостоятельно вскрывать клапаны, которые используются в устройстве, ведь это может привести к нарушению целостности всего механизма в целом.

Не нужно лить в оборудование какие-попало жидкости. Ни в коем случае нельзя использовать спиртосодержащие жидкости. Тормозная также не подходит для этих процедур.

На рынке в широком ассортименте представлено гидравлическое масло. Именно его и нужно использовать. У него оптимальны показатели текучести и вязкости.

В некоторых случаях можно использовать и альтернативы, но которые рекомендует документация к устройству.

Итак, теперь каждый знает о том, как производится замена масла в гидравлическом домкрате. Как понятно, в этом процессе нет ничего сложного. Самое главное это уверенность в себе, а все остальное приложится.

Источник:

Как добавить масло в гидравлический домкрат

  • определить тип гидравлического домкрата
  • Добавить масло в домкрат горизонтального типа
  • Добавить масло в домкрат вертикального типа

Гидравлические домкраты используются для подъема тяжелых предметов, таких как автомобили.

Они являются стандартными инструментами в автомобильных магазинах. Гидравлические домкраты требуют жидкости для толкания поршней, которые и поднимают тяжелые предметы с земли. Вы можете приобрести гидравлический домкрат и масло, необходимое для его функционирования, в магазине автозапчастей.

Используйте эти советы, чтобы знать, как добавить масло в гидравлический домкрат.

Метод 1. Выбор типа гидравлического домкрата

1.Определите , у вас горизонтальный или вертикальный домкрат

  • В горизонтальном поршень работает горизонтально, в вертикальном поршень перемещается вертикально.

Метод 2. Добавить масло в гидравлический напольный домкрат

1. Приготовьте домкрат

  • Убедитесь, что домкрат полностью опущен. При необходимости поверните выпускной клапан домкрата против часовой стрелки, чтобы опустить гнездо.

2. Найдите маслоналивное отверстие

Маслозаливной порт гидроцилиндра находится на резервуаре домкрата. Резервуар представляет собой большой цилиндр, установленный на плоской основе домкрата. Порт заливной горловины расположен в нижней части резервуара вблизи плоского основания домкрата.

3. Добавьте масло

  • Выкрутите болт из отверстия наполнителя.
  • Вставьте сопло масленки в маслозаливное отверствие.
  • Залейте масло в порт для масла.
  • Остановите заливку масла, как только он начнет вытекать из отверстия наполнителя масла.

4. Закройте маслоналивное отверстие

  • Закрутите винт в маслозаливное отверствие.

Метод 3. Добавить масло в вертикальный домкрат

1. Подготовьте домкрат

Убедитесь, что шток полностью опущен. Поверните клапан разблокировки против часовой стрелки, чтобы опустить домкрат, если это необходимо.

2. Найдите отверстие для заливки

Найдите резервуар гидравлического домкрата. Резервуар является самым большим внешним цилиндром на домкрате. Там должна быть пробка или винт примерно на 1/3 части вниз от верха резервуара.

3. Добавьте масло

  • Извлеките пробку или винт из отверстия для заливки.
  • Поместите сопло масленки в отверстие для заливки.
  • Остановите заливку масла, как только оно поднялось до уровня 1/8 дюйма(0,3 см) под отверстием для заливки.

4. Закройте отверстие для заливки

  • Закрутите винт в маслозаливное отверствие.

Советы

  • Обратитесь к руководству пользователя для вашего конкретного гидравлического домкрата. Каждая марка гидравлического домкрата изготавливается по-разному и может потребовать уникальных способов перемещения через общий процесс наполнения домкрата маслом.

Предупреждения

  • Не заполняйте домкрат с любой жидкостью, содержащей спирт. Тормозная жидкость не должна использоваться в гидравлическом домкрате.
  • Не открывайте перегрузочные клапаны или обратные клапаны. Нарушение работы с перегрузочными или обратными клапанами может привести к повреждению подшипников или пружин в гидравлическом домкрате.
  • Обязательно удалите весь воздух внутри гнезда после наполнения жидкостью.

Проголосуйте:(Пока оценок нет)Загрузка…

Источник:

kip-pribor.ru

Как правильно залить масло в домкрат

Спектр применения домкрата намного шире, чем только использование его при смене покрышек на автомобиле. Любой опытный автовладелец знает в каких случаях применять это устройство. Но кроме правил эксплуатации важно знать как правильно производить обслуживание и замену гидравлического материала.

В отличие от существующих подъемных механизмов домкрат имеет небольшие габариты и вес, простое управление, обладает удобством и высокой степенью надежности. Для каждого автовладельца такой инструмент — вещь необходимая и очень важная.

Различают несколько основных видов домкратов:

  • гидравлический;
  • реечный;
  • винтовой;
  • пневматический.

Управление может быть ручным и при помощи электропривода. Некоторые модели могут осилить грузы до нескольких сотен тонн.

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — устройство, позволяющее поднимать и удерживать тяжести на заданной высоте. При помощи этого механизма можно проделать следующие манипуляции:

  • поднимать и удерживать автомобильный кузов в процессе ремонтных работ;
  • произвести поднятие пролета моста;
  • осуществить натяжения высоковольтных проводов;
  • транспортировка строительных грузов и приспособлений;
  • трубопрокладка.

Существуют модели одноплунжерные и двухплунжерные. По виду конструкции механизмы могут быть:

  • бутылочными;
  • подкатными;
  • зацепными;
  • двухуровневыми;
  • ромбовыми.

Почему гидравлические модели считаются лучшими в линейке домкратов? У них есть существенные преимущества:

  • высокий КПД (80%);
  • плавность и бесшумность;
  • жесткость и прочность конструкции;
  • торможение и остановка в точно заданном месте;
  • значительная грузоподъемность.

Но кроме плюсов, необходимо отметить и минусы конструкции:

  • транспортировку во избежание выливания масла нужно проводить в строго вертикальном положении;
  • невысокая скорость;
  • подъем на небольшую высоту;
  • невозможность задать высоту при опускании груза.

Диапазон грузоподъемности гидравлических моделей составляет от 2 до 200 тонн. Самой популярной моделью является бутылочная конструкция, так как она самая простая в эксплуатации.

Подкатной домкрат может работать только на ровной и твердой поверхности. Этот механизм установлен на колеса, имеет достаточно большой рычаг, что затрудняет в случае необходимости уменьшить силу воздействия.

Контроль за уровнем масла и его чистота — залог длительной безупречной работы механизма.

Выбор материала

Автолюбители часто задаются вопросом какое именно необходимо масло для домкрата.

Совет: выбирайте только масло высокого качества и никогда не смешивайте его с любыми другими жидкостями, в то числе тормозной или другими видами смазок. Смешивание приведет к поломке и риску потери груза во время рабочего процесса.

В домкрат необходимо заливать качественное масло, соответствующее следующим показателям:

  • смазочная жидкость должна хорошо фильтроваться;
  • уровень пенообразования максимально низкий;
  • индекс вязкости и температурный максимум выбираются предельно высокими;
  • высокий показатель антикоррозийной защиты.

Для заправки домкратов применяют жидкости марок И30А, И40А или И50А, используемые в эксплуатации промышленных машин. Оптимальный вариант — специальное гидравлическое масло.

Заправка механизмов

Далее рассмотрим как правильно залить рекомендуемое масло в домкрат. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, пустоты заполняться воздухом. Это станет причиной отказа в работе домкрата. В таком случае необходима замена масла.

Реечный механизм довольно габаритный, им пользуются не только для подъема кузова, но и для ремонта старых строений. Перед заменой смазочной жидкости необходимо полностью опустить механизм. Чтобы убедиться в этом можно снять остаточное напряжение посредством поворота против часовой стрелки выпускного клапана.

Горловина, в которую производится заливка располагается обычно на корпусе резервуара, чаще в нижней части цилиндра. Нужно освободить горловину от болта или заглушки, надежно защищающих масло в емкости. Затем понадобится масленка, сопло которой необходимо вставить в горловину и произвести заливку.

Гидравлической жидкости достаточно тогда, когда она начнет переливаться через край. Теперь останется только с усилием закрутить болт или вставить заглушку.

Заливать смазочную жидкость в бутылочный домкрат придется немного иначе. Но вначале также необходимо убедиться в том, что механизм опущен до упора. Подстраховаться можно с помощью того же способа, как и в реечном механизме.

В бутылочной конструкции заглушку следует искать на корпусе главного цилиндра в верхней части. Для начала снимают заглушку и производят заливку с помощью масленки, которую предварительно наполняют гидравлическим маслом, удалив из нее воздух. В данном случае уровень масла должен не доходить до заливного отверстия на 1/8 дюйма.

Замена масла в гидравлическом домкрате имеет свои особенности. Перед заливкой следует разобрать и почистить механизм. На поршне могут образовываться грязевые отложения и ржавчина. Далее необходимо осмотреть прокладки (они изнашиваются довольно быстро), и произвести их замену в случае нарушения целостности.

Совет: при сливе старого масла можно потерять металлический шарик, расположенный в клапане. Без этой небольшой детали домкрат работать не будет. Слив нужно производить предельно аккуратно.

Не вскрывайте клапаны самостоятельно. Это может привести к выходу из строя всего агрегата.

Перед тем, как залить масло, нужно прокачать механизм, освободив его тем самым от воздуха, и слить старую жидкость. Затем можно приступить к заливке через специальное отверстие. Оно плотно закрывается пробкой на резьбе.

Необходимый уровень обозначен специальной риской, которая находится на корпусе. Когда уровень достиг отметки, пробку закручивают и прокачивают механизм, чтобы избавиться от воздушных пустот. Поршень следует поднять до предела. Затем снова открутить крышку и произвести долив, и снова прокачать. Так поступают несколько раз до тех пор, пока жидкость не начнет выливаться. Это свидетельствует о правильной заправке. Процедуру легче проделать с помощником.

Как вы смогли убедиться, заправка и замена масла в домкрате производится достаточно просто, всего лишь необходимо соблюдать рекомендации, с которыми вы познакомились в данной статье и самостоятельно проделать данную операцию не составит труда.

oavtomasle.ru

Масло для домкрата гидравлического: какое лучше заливать, замена жидкости

Чтобы привод гидравлики работал, ему нужна специальная жидкость, оберегающая от износа. Масло для домкрата гидравлического помогает его системе функционировать при разных температурных режимах и показателях влажности.

Основные свойства гидравлического масла

Главное, что требуется от такого масла – осуществить передачу энергии при управлении, движении и приводе. Эта жидкость – незаменимый помощник в обслуживании мостов, производственных механизмов, шлюзов и различных аппаратов, нуждающихся в смазочном материале.

Гидравлическое масло

Существуют разные виды гидравлических масел:

  • масло для промышленного оборудования и транспорта;
  • масло для судов;
  • масло для летательных аппаратов;
  • масло для амортизаторных и гидротормозных систем.

Каждый тип жидкости имеет свой состав, и поэтому ещё выделяют классификацию «А», «Б», «В»:

  • «А» – минеральное масло без присадок;
  • «Б» – с антикоррозийными и антиокислительными добавками;
  • «В» – очищенное масло, имеющее в составе антикоррозийные, противоизносные и антиокислительные присадки.
Дополнительная информация! Есть ещё и международная классификация, согласно которой жидкости подразделяются на синтетические, нефтяные и водно-гликолевые. Пример гидромасла типа «А»

Качественные характеристики масел

При выборе обслуживающей жидкости для инструментов всегда нужно обращать внимание на её качественные характеристики и сопоставлять их с моделью устройства, так как у каждого из них могут быть свои требования.

К основным свойствам масла относят: вязкость, антикоррозийность, устойчивость к окислению, температуру вспышки и застывания, отсутствие агрессии по отношению к материалам механизма.

Вязкость. Она напрямую влияет на мощность аппарата, перемещение материала по узлам устройства и на условия смазывания в целом. Если вязкость минимальная, то работа системы считается более надёжной, но она быстрее износится при трении, и при низких значениях ещё возможна утечка жидкости в клапанах. Повышенная вязкость тоже не всегда хороша для работы оборудования, так как в случае низких температур или при небольшой мощности аппарата весь процесс функционирования усложняется.

Антикоррозийность и стойкость к окислению.

Чем выше показатели окислительной и химической стабильности масел, тем дольше они будут пригодны для функционирования оборудования.

Если устойчивости недостаточно для окисления, то начинает меняться вязкость жидкости и появляются отложения. Кроме того, под воздействие масла попадает материал устройства, который может быть из металлов и сплавов. Когда масло окисляется, то происходит выделение кислот и воды, следовательно, рано или поздно начинается коррозия материала. И чтобы этого не было, в состав смазывающего вещества добавляют присадки от коррозии и особые ингибиторы, замедляющие процесс окисления.

Кроме вязкости и устойчивости масла перед окислением не менее важно, пениться жидкость или нет. Внутри оборудования время от времени происходят резкие скачки давления, и тогда от вещества отделяется воздух, а затем становится пеной, что не очень полезно и тоже влияет на появление эрозии.

Виды гидравлических домкратов

Гидравлические домкраты предназначены для того, чтобы поднимать большие по весу объекты (вплоть до нескольких тонн) и не использовать при этом вспомогательные тали. Такой механизм функционирует на минеральном масле, перемещающим поршень насоса, и тем самым поднимания груз.

Гидродомкраты выпускаются в самых разных видах: бутылочные, ромбовые, реечные, подкатные, двухуровневые и другие. Помимо этого, они внутри модельного ряда могут отличаться конструкциями и видом привода.

Пример бутылочного домкрата

Бутылочный домкрат является самой простой разновидностью среди своих собратьев. В нём рабочий цилиндр располагается вертикальным образом, как бутылка. Бутылочные модели отличаются маленькими размерами, что позволяет им широко использоваться автомобилистами в дороге.

Подкатной домкрат состоит из рамы, удерживающей весь механизм. Груз поднимается посредством работы гидравлического поршня и рычажной системы. Чтобы такой вид домкратов был мобильным, его оборудовали колёсами. Когда непосредственно происходит поднятие тяжести, то колёса смещаются относительно рамы, и тогда нагрузка поступает только на неё.

Пример реечного домкрата

На реечном домкрате груз поднимается через поэтапное перемещение нагрузки среди большой и маленькой площадок. Эти площадки установлены на рейке, а давление при этом передаётся шатуном. В начале подъёма тяжести ручка реечного домкрата находится в вертикальном положении, а нагрузка идёт на большую площадку. Когда рычаг постепенно опускается, шатун упирается в малую площадку, а она уже передаёт всю нагрузку верхнему упору. Когда достигается предел, то давление прекращается в малой площадке, ручка снова начинает подниматься, а с неё и нижний упор.

Какое масло заливают в домкрат гидравлический?

По состоянию на сегодня в большей мере применяют либо реечные домкраты, либо бутылочные. Их использование очень распространено, поэтому важно понимать, какое масло заливать в домкрат можно, и как заправка вообще осуществляется. Самый безопасный вариант – это синтетическое смазочное вещество, которое изготавливается сложным с технологической стороны процессом. Заливка гликолевой жидкостью тоже одобряется для домкратов, поскольку её состав не вреден для металла и не сказывается на рабочих поверхностях. Однако оба варианта дорогостоящие. Наиболее дешёвым в таком случае является нефтяной (или же минеральный) тип масла. В случае отсутствия выбора он сгодится, но не сможет гарантировать долгую и хорошую работу оборудования.

Масло гидравлическое Ни в коем случае, когда наступает пора смены жидкости, нельзя к старому маслу лить материал от другого производителя. Многие ошибочно предполагают, что если базовые свойства и вязкость одинаковые, то всё будет нормально, но это не так. Для безопасного длительного функционирования домкрата лучше отдавать предпочтение одному изготовителю.

Как залить масло в домкрат реечного типа?

Несмотря на то, что реечные домкраты бывают весьма внушительных размеров, это никак не сказывается на самом процессе замены масла, и она может происходить также легко, как и на других механизмах.

Перед тем как заправить реечный домкрат, нужно убедиться, что аппарат опущен полностью. Для полной безопасности можно выпускной клапан повернуть против часовой стрелки и тогда снимется оставшееся напряжение.

Следующий шаг – это поиск горловины, куда должно заливаться масло. Обычно её можно найти прямо на баке гидравлической жидкости. На данной горловине всегда располагается защитная заглушка (иногда болт), чтобы никакие внешние факторы не воздействовали на вещество. Заглушку или болт нужно открутить и вытащить из отверстия. Дальше понадобится маслёнка, сопло которой вставляется в горловину, и сразу можно приступать к заливке масла. Когда жидкость полностью залилась и начала вытекать, отверстие прочно закрывают обратно заглушкой.

Как залить масло в домкрат бутылочного типа?

Заливка бутылочного домкрата во многом похожа с реечным. Сначала его полностью опускают и проворачивают клапан против часовой стрелки. Дальше находят заливное отверстие и достают с него заглушку. Носик маслёнки вставляют в горловину и заливают жидкость, но есть главное отличие – не нужно ждать, пока масло начнёт вытекать, а прекращает заливаться на уровне 0,3 см до заливного отверстия. В конце заглушка возвращается на место.

Есть определённые предостережения при выполнении заправки. Первое – это нельзя забывать о стравливании воздуха из механизма после заливания жидкости. Для этого аппарат пару раз поднимают на максимум и опускают, а только потом используют. Второе – нельзя пробовать выполнять заливку жидкостью, не предусмотренной для домкрата. Многие не уделяют должного внимания тому, какое масло заливают в домкрат гидравлический, а ведь отработанное или тормозное вещество ему никак не подойдёт.

Какое масло нужно для гидравлических подъёмников?

Гидравлические подъёмники работают по особому принципу, и жидкость внутри них постоянно находится под высоким давлением, ведь чем больше оно будет, тем выше у системы КПД. Разумеется, что если давление повышается, то растёт и внутрисистемная температура, поэтому масло для подъёмников должно быть жароустойчивым, и при этом не менять своей текучести и вязкости. Помимо всего остального, подъёмники часто используются в достаточно холодных помещениях, и к низким температурам масло тоже внутри них должно быть устойчиво.

Пример гидравлического подъёмника

Таким образом, можно выделить основные требования к жидкости для гидравлических подъёмников:

  • Наличие высокого индекса вязкости.
  • Большая термическая и химическая устойчивость.
  • Антиокислительные возможности.

Каждая из названных характеристик влияет не только на работоспособность вещества, но и в целом на весь срок эксплуатации масла. Чем качественнее было выбрано масло, будь то подъёмник или домкрат, тем дольше оно сможет прослужить без замены. Поэтому в данном случае лучше отдать предпочтение проверенному производителю, чем выбирать что-то сомнительного качества, но дешевле.

kolesa.guru

Заправка и замена масла в гидравлическом домкрате, выбор масла, видео

Гидравлический домкрат — это устройство для подъема и удержания на необходимом уровне грузов большой массы. Механизм может быть стационарным или мобильным. Его используют как отдельно, так и в качестве детали прессов, подъемников или кранов.

Сфера применения гидравлических домкратов

Хотя в быту домкраты чаще всего используются для замены покрышек у автомобилей, спектр их использования намного шире:

  • подъем кузовов автомобилей во время ремонта;
  • подъем пролета моста;
  • натяжение линий электропередач повышенного напряжения;
  • прокладка водопроводных труб непосредственно через грунт без выкапывания траншей;
  • сжатие пружин;
  • передвижение больших строительных блоков, крупных деталей и механизмов.

Принципиальные отличия домкратов от других подъемных механизмов:

  • небольшой размер;
  • простота в эксплуатации;
  • надежность и долговечность;
  • во время работы механизм располагается только под грузом.

Виды домкратов

Существуют следующие типы домкратов:

  • гидравлические;
  • винтовые;
  • реечные;
  • пневматические.

Они могут управляться вручную или электроприводом. Существуют устройства, способные поднять на несколько метров груз весом в несколько сотен тонн.

Замена масла в домкрате

Одной из причин медленной работы или полной остановки домкрата может стать вытекание масла во время перевозки или неправильного хранения. Место рабочей жидкости занимает воздух, что плохо сказывается на функциональности.

Перед тем как заливать новое масло, желательно разобрать домкрат и тщательно прочистить поршень от грязи и ржавчины. Можно поменять прокладки, повреждение которых не всегда заметно. Но при длительной работе они постепенно изнашиваются и под давлением не обеспечивают достаточной плотности.

Для замены масла существует специальное отверстие с пробкой на резьбе. Предварительно устройство нужно тщательно прокачать, выгнать весь лишний воздух. Старое масло сливается и заменяется новым.

При сливании масла можно потерять металлический шарик из клапана. Это важная деталь, без которой устройство работать не будет. Поэтому слив производится аккуратно.

Никакие специальные инструменты для этого не нужны. Какое масло подходит для домкрата, а какое ни в коем случае использовать нельзя? Масло может отличаться плотностью, содержанием минеральных добавок. Важно, какое масло используется. Это должно быть техническое масло, подходящее для промышленного оборудования: марок ИЗОА, И40А, И30А или И50А. Лучше всего заливать гидравлическое масло.

Заправлять масло нужно до специальной риски, обозначенной на корпусе. Масло должно полностью заполнить корпус, без воздушных пузырей и пустот. После заправки домкрат нужно закрыть и прокачать еще раз, до упора поднять поршень. Открыть пробку, долить масла и повторять так до тех пор, пока вместо воздуха не начнет вытекать масло. Это означает, что все сделано правильно. Желательно найти помощника: один удерживает устройство в нужном положении и надавливает, второй прокачивает.

Видеоинструкция по ремонту и заправке масла:

Устройство гидравлического домкрата

устройство бутылочного гидравлического домкрата

Конструкция гидравлических домкратов содержит жидкость. Они могут быть по устройству:

  • одноплунжерными;
  • двухплунжерными.

По виду привода:

  • электрическими (работают непрерывно);
  • ручными (отличаются периодичностью работы).

Различаются зацепные, подкатные, двухуровневые, бутылочные и ромбовые гидравлические домкраты.

Конструкция любого домкрата состоит из следующих частей:

  • корпус — представляет собой цилиндр, в который заливается масло;
  • рычаг;
  • поршень или плунжер — вставляется в корпус и является основным рабочим элементом;
  • приводная рукоятка;
  • клапаны нагнетательный и всасывающий;
  • нагнетающий насос.

Принцип работы гидравлического домкрата

гидравлический домкрат для автомобилистов

В конструкции используется принцип сообщающихся сосудов. К рукоятке привода прикладывается сила (с помощью электродвигателя или ручная). Посредством рычага усилие подается к нагнетающему насосу. Масло попадает в низ емкости цилиндра, во время нажатия рычага или запуска электромотора. Поршень поднимается. Перепускной клапан, который состоит из клапанов нагнетательного и всасывающего удерживает давление масла на постоянном рабочем уровне. Всасывающий клапан находится на входе в емкость и не пускает масло обратно, когда поршень опускается. Нагнетательный установлен на входе в цилиндр и не пускает масло наружу во время подъема поршня.

Чтобы уменьшить давление и опустить груз следует открыть клапан специальным винтом.

Какое отличие гидравлических домкратов ставит их на первое место среди других видов подъемной техники:

  • работают плавно и тихо благодаря тому, что рабочая жидкость не сжимается;
  • очень устойчивы;
  • конструкция жесткая и прочная;
  • небольшие размеры;
  • четкость торможения;
  • малое усилие и высокий коэффициент полезного действия (до 80%);
  • точная остановка;
  • высокая грузоподъемность.

Гидравлический механизм может работать с объектами, установленными очень низко, поднимая их с пола. Это большое преимущество по сравнению с другими типами подъемных устройств.

Минусы:

  • небольшая скорость работы;
  • небольшая высота подъема;
  • неудобство транспортировки (должен располагаться строго вертикально во избежание вытекания масла);
  • высоту опускания груза отрегулировать невозможно.

В случае возникновения поломки ремонт более сложный и дорогостоящий, нежели у механического аналога. Гидравлическое подъемное устройство работает с грузами весом 2 — 200 тонн.

Устройства специального назначения способны поднять очень громоздкие грузы на большую высоту, зафиксировать и держать.

Гидравлический бутылочный домкрат одноштоковый очень легок в использовании, поэтому его вариации используются наиболее широко.

Подкатной обладает низкой посадкой, установлен на колёса. Из корпуса выезжают рычаги для подъема груза. Обычно у такого оборудования приводная ручка достаточного размера, чтобы уменьшить прикладываемые силы. Механизм такого типа может работать исключительно на твердом и гладком основании.

Длительная эксплуатация домкрата возможна лишь при точном соблюдении правил использования. Одно из обязательных условий — своевременная заправка масла, контроль над его уровнем и чистотой.

 Выбор масла для домкрата

  1. Масло должно быть средней вязкости.
  2. Хорошая фильтруемость без вспенивания.
  3. Температурный показатель и индекс вязкости должны быть максимальными.
  4. Чем выше антикоррозийность, тем лучше.

stanokgid.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf