logo1

logoT

 

Как запаять радиатор автомобиля в домашних условиях


Как запаять радиатор: советы, основные материалы и инструменты для пайки (95 фото)

Важной частью автомобиля является радиатор. Его придумали, чтобы избежать перегрева мотора машины. Через время, приходится чинить любую деталь авто, не есть исключением радиатор. В процессе использования появляются разрывы, которые можно подремонтировать.

Чем можно запаять радиатор

В интернете можно найти много фото, как запаять радиатор. Но перед тем, как рассматривать картинки, нужно почитать рекомендации специалистов, иначе ни чего не поймете.

Чтоб все правильно сделать, обратите внимание на процедуру запаивания поврежденной поверхности. Способ ремонта зависит от материала из которого сделан радиатор.

В большинстве случаев радиаторы паяют с помощью холодной сварки. Инструкция, как запаять радиатор, заключается в следующем:

  • Для удобства и качественной работе демонтируйте радиатор;
  • Найдите то место, где может протекать жидкость;
  • Для точного вычисления неисправности, заслоните дыры радиатора;
  • Погрузите его в воду, над разрывами увидите мелкие пузырьки от воды;
  • Испорченную площадь, надо подготовить к ремонту – хорошо ошкурить и обезжирить;
  • Берем дозу холодной сварки, разминаем и кладем на трещину.

За счет активатора, холодную сварку, можно превратить в жидкость, которая предназначена для тех мест, куда трудно проникнуть. Дать всему высохнуть, зачистить и покрасить.

Ремонт алюминиевого радиатора

Запаять алюминиевую деталь – трудоемкий процесс. Как же запаять алюминиевый радиатор? Перед ремонтом, нужно подготовить много инструментов, которые продаются в специализированных магазинах.

За счет оксидной пленки алюминия, сплав плохо крепится на трещине, поэтому придерживайтесь такого процесса:

  • найдите поврежденную поверхность;
  • растопите и смешайте канифоль с железными опилками;
  • на повреждение нанесите полученную смесь и растушуйте накаленной паяльной лампой;
  • когда флюс окутает поверхность, прибавляйте часть полученной смеси. Таким образом разрушится оксидная пленка;
  • если разрыв большой, то пускаем в ход соединение висмута и олова;
  • чтоб шов был более надежным, используем плавень – это состав из хлористого калия и лития, криолита, обычной соли, сернокислого натрию.

Полученная смесь греется накаленным паяльником. По окончанию работы проверяем ее результат. В радиатор вливаем воду с марганцовкой, ждем пару часов. Если сочиться нигде не будет, то все сделано правильно. Работаем в перчатках и в хорошо проветриваемом помещении.

Ремонт медного радиатора

Одним и тем же способом паяют радиатор из меди и латуни, это делаю с помощью олова. Для пайки медного радиатора, лучше использовать молотковый паяльник, который работает без электричества. Для нагрева используют паяльный светильник.

Прежде всего, надо зашкурить образовавшиеся трещины, потом обделать цинком хлора. Для его приготовления нужны: цинк и соляная кислота; цинк кладем в кислоту, ждем пока смесь соединится.

Далее нагретой паяльной лампой переносим олово на поврежденный участок. Качество работы проверяем водой, после красим.

Чиним радиатор в домашних условиях

Радиатор относится к одним из самых уязвимых деталей автомобиля. При его неисправности не обязательно обращаться к специалистам, его можно подремонтировать самостоятельно. Чтоб запаять радиатор своими руками, надо иметь помещение и нужные инструменты.

Для ремонта радиатора достаточно пройти следующие пункты:

  • снимите радиатор с автомобиля и слейте жидкость;
  • найдите нужные инструменты;
  • запаяйте повреждение;
  • проверьте результат работы;
  • поставьте радиатор на место.

Чтоб добротно устранить проблему, обязательно, демонтируйте ее. При этом будет возможность, обследовать все поломки радиатора и качественно запаять разрывы. Трещины находим с помощью полиэтилена, посудины и воды. Дыры закрываем пленкой, после опускаем в воду. Над трещинами из воды появятся мелкие пузырьки.

Дефектные места моем и зачищаем. Зашкурить можно с помощью бумаги наждачной, надфиля мелкого (полукруглого, тонкого, плоского), железной щетки. К этому этапу надо отнестись серьезно, поскольку от него будет зависеть остальная работа.

Следующим шагом будет обезжиривание, потом запаивание, оно зависит от выбора необходимых инструментов.

Для запаивания радиатора понадобятся инструменты:

  • электропаяльник;
  • горелка работающая на газу;
  • смесь из свинца и олова;
  • флюс;
  • растворенная спиртом канифоль.

Выбор инструментов для запаивания зависит от материала радиатора, например, медный радиатор паяют припоем с низким градусом расплавления и т.д.

Другие способы ремонта радиатора

Помимо сварки поврежденных участков, можно применять другие способы ремонта:

  • Порошок горчичный;
  • Куриное яйцо;
  • Герметик;
  • Аргонно-дуговая сварка.

 

Фото рекомендации как запаять радиатор

Также рекомендуем посетить:

zdesinstrument.ru

Как запаять радиатор в домашних условиях - алюминиевый и медный

В процессе работы двигателя система охлаждения подвергается нагрузкам различного характера. В результате действия разрушающих факторов появляются различные повреждения.

Для ремонта системы охлаждения требуется пайка элементов. Процесс пайки проводится по определенной технологии. Для качественной пайки нужны особые инструменты и материалы.

О том, как правильно запаять радиатор охлаждения, и какие материалы для этого необходимы, расскажет наша статья.

Классификация систем охлаждения

Существуют несколько типов систем охлаждения двигателей:

  • воздушная;
  • жидкостная;
  • комбинированная.

Для работы воздушной системы используется поток наружного воздуха. Используется в моторизованном транспорте с двигателями небольшой мощности.

В жидкостной системе нагретый двигатель охлаждается специальным теплоносителем. Большинство двигателей современных автомобилей оборудованы такой системой охлаждения.

Комбинированная система объединяет работу жидкостной и воздушной систем. Используется для работы силовых установок большой мощности. Широко применяется на предприятиях энергетического комплекса.

Для чего нужен радиатор охлаждения

Радиатором называют устройство для охлаждения двигателя. Это устройство является основным элементом системы охлаждения.

Система охлаждения состоит из верхнего и нижнего контуров. Контуры представляют собой стальные трубы прямоугольного или круглого сечения. Они предназначены для ввода и вывода теплоносителя.

Между контурами расположена металлическая решетка. Ячейки решетки имеют форму тонких пластин или трубок. Решетка предназначена для равномерного распределения и охлаждения теплоносителя.

Различные повреждения металлической решетки требуют проведения пайки пластин и трубок радиатора.

Как работает системы охлаждения двигателя

Охлаждающая жидкость от двигателя входит в верхний контур системы. При входе в систему теплоноситель имеет высокую температуру. По ячейкам решетки горячий теплоноситель спускается в нижний контур.

На пути из верхнего контура в нижний теплоноситель остывает. Охлаждение происходит в результате прохода охлажденного воздуха сквозь решетку. Остывшая жидкость из нижнего контура подается к двигателю. Для принудительного охлаждения двигателя используется вентилятор.

В качестве теплоносителя используется вода либо смесь воды с этиленгликолем (антифриз). Такие смеси не замерзают даже при температуре -40° С. При отрицательных температурах наружного воздуха антифриз превращается в густую массу. Гелеобразная масса не разрушает систему охлаждения при замерзании.

Применение антифриза позволяет использовать жидкостную систему охлаждения в зимнее время.

Причины разрушения автомобильного радиатора

В процессе работы элементы системы охлаждения могут получить различные повреждения. Различают следующие причины появления повреждений:

  1. механические;
  2. химические;
  3. термические.

Механические причины вызваны действием на решетку ударов при ДТП, попадания дорожных камней, наездов на различные препятствия.

Химические неисправности вызваны воздействием коррозийных процессов на внутренней и наружной поверхностях радиатора.

Неисправности термического характера возникают в результате образования накипи на внутренних стенках устройства.

В результате протечек происходит частичная или полная потеря охлаждающей жидкости. Уменьшение количества охлаждающей жидкости приводит к перегреву агрегатов и высокой вероятности выхода двигателя из строя.

Для предотвращения нарушений в работе системы охлаждения применяется пайка радиаторов.

Как найти место протечки в системе охлаждения

Неисправности системы охлаждения выявляют в процессе технического обслуживания и ремонта автомобиля.

Для выявления повреждений радиатор снимают с места установки. Через специальное отверстие сливают теплоноситель в заранее приготовленную емкость. Для слива теплоносителя устройство несколько раз переворачивают и встряхивают.

Для обнаружения протечек используют два основных способа:

  • визуальный;
  • инструментальный.

Визуальный метод заключается в выявлении повреждений в ходе осмотра агрегатов. Место протечки определяют по характерным следам на решетке либо других элементах системы охлаждения.

Инструментальный метод проводится с помощью различного диагностического оборудования. При обнаружении протечки аппаратура издает световой и звуковой сигнал.

Ремонт алюминиевого и медного радиаторов

Материалом для изготовления большинства устройств служит медь и алюминий. Эти металлы отличаются высокой теплопроводностью и стойкостью к действию высоких температур.

Особенности медной пайки

Радиаторы из меди обладают характерным красно-розовым оттенком. Изделия из меди легко поддаются пайке. Простота процесса позволяет ремонтировать изделия из меди в домашних условиях.

Недостатком меди служит подверженность коррозии и высокая стоимость.

Алюминий обладает высокой антикоррозийной стойкостью и небольшим весом. Изделия из алюминия имеют серебристый цвет.

Особенности химических свойств алюминия затрудняют процесс пайки изделий из этого металла. Ремонт алюминиевых радиаторов в домашних условиях вызывает большие трудности.

Материалы и инструменты для пайки

Для пайки автомобильных систем охлаждения используется стандартный набор инструментов и материалов.

Как правильно запаять медный радиатор

Для проведения работ потребуются следующие инструменты и материалы:

  1. Паяльный инструмент.
  2. Сплав для паяния (припой).
  3. Растворитель (ацетон).
  4. Флюс или канифоль.
  5. Пассатижи.
  6. Кисточка.
  7. Металлическая щетка.
  8. Мелкозернистая наждачная бумага.

В качестве паяльного инструмента применяют электрический паяльник с мощностью не менее 100 Вт или газовую горелку.

Для пайки медного радиатора своими руками применяют два типа паяльников. Для ремонта больших по площади повреждений используют паяльники с широким наконечником. Для заделки небольших неисправностей – с узким наконечником.

Пассатижи предназначены для удаления разрушенных элементов решетки.

Растворитель необходим для обезжиривания поверхности.

Металлическая щетка нужна для грубой очистки решетки от грязи и ржавчины.

Наждачная бумага требуется для очистки места повреждения от металлической пыли и продуктов плавления.

Кисточка предназначена для нанесения канифоли или флюса. Эти материалы используются для лучшего сцепления припоя с поверхностью металла.

Для пайки медных радиаторов используют оловянно-свинцовые припои марок ПОС-60 и ПОС-61.

Как правильно запаять алюминиевый радиатор

На вопрос автолюбителей, можно ли запаять алюминиевый радиатор охлаждения своими руками, эксперты отвечают положительным ответом.

Для пайки алюминия потребуются:

  1. Паяльный инструмент.
  2. Сплав для паяния (припой).
  3. Растворитель (ацетон).
  4. Флюс или канифоль.
  5. Железные опилки.
  6. Огнеупорная емкость (тигель).
  7. Пассатижи.
  8. Кисточка.
  9. Металлическая щетка.
  10. Мелкозернистая наждачная бумага.

Для пайки изделий из алюминия используют следующие виды припоя:

  • для ремонта мелких трещин – олово плюс свинец (марка ПОС-40);
  • для ремонта крупных трещин – олово плюс висмут (марки ПОСВ-33 и ПОСВ-50).

Для приготовления флюса потребуется:

  1. Канифоль – 2 части.
  2. Железная стружка – 1 часть.

Канифоль и опилки тщательно перемешивают. Полученный состав помещают в тигель. Емкость с флюсом разогревают на открытом огне. После остывания флюс готов к использованию.

Для приготовления железных опилок используют ножовку по металлу с мелким зубом. Опилки из железа предназначены для разрушения алюминиевой оксидной пленки при нанесении припоя на металл.

Принцип и технологические особенности процесса пайки

Процесс пайки зависит от материала радиатора. Медь хорошо поддается пайке. Никаких сложностей в процессе работы с медью не возникает.

Отличие пайки алюминия заключается в особенностях его химических свойств. При взаимодействии с кислородом на поверхности металла возникает оксидная термоустойчивая пленка. Поэтому при пайке алюминия используются ряд дополнительных операций по удалению оксидной пленки. Удаление пленки способствует прочному соединению припоя с поврежденной поверхностью.

Перед тем, как запаять медный или алюминиевый радиатор, очищают внутреннюю поверхность устройства от накипи. С помощью металлической щетки удаляют загрязнения с его наружной поверхности.

Очистка радиатора от накипи

Для удаления накипи используют специальные чистящие средства. В домашних условиях используют раствор лимонной либо уксусной кислоты. Чистящий раствор готовят из расчета на 500 мл воды 1-2 столовые ложки кислоты.

Для очистки от накипи чистящий раствор заливают в радиатор. После нескольких минут ожидания устройство встряхивают и удаляют раствор. При необходимости процедуру повторяют несколько раз.

Для повышения чистящего эффекта решетку снаружи подогревают с помощью газовой горелки.

Очистка радиатора от грязи

Для удаления загрязнений с наружной поверхности используют металлическую щетку. Загрязнения от нефтепродуктов удаляют с помощью специальных чистящих средств.

После очистки радиатор ополаскивают чистой водой и тщательно высушивают на открытом воздухе. При работе в помещении используют обдувку установки струей горячего воздуха.

Как правильно запаять медный или алюминиевый радиатор

После очистки от накипи и загрязнений выполняют следующие операции:

  • Зачистка места повреждения наждачной бумагой.
  • Обезжиривание ацетоном.
  • Нагревание места пайки открытым пламенем.
  • Наложение слоя канифоли
  • Обработка места пайки флюсом.
  • Укладка и плавка припоя.

Нагрев места повреждения проводят с особой осторожностью. При недостаточном нагреве припой не прилипнет. При перегреве быстро испаряется паяльная кислота. При достаточном нагреве происходит вскипание и постепенное испарение паяльной кислоты.

Припой толстым слоем наносят на место повреждения. Круговыми движениями паяльника осторожно втирают смесь в поверхность.

Если припой не прилипает к поверхности, место пайки повторно очищают и процедуру пайки повторяют.

Проверку работоспособности прибора осуществляют повторным погружением в воду.

Как запаять радиатор охлаждения в домашних условиях

Для обнаружения места протечки в домашних условиях действуют иным образом. Закрывают все входы и выходы в патрубках пробками из гидроизолирующих материалов.

Народные мастера придумали надевать на выходы патрубков куски велосипедных камер. Для защиты от пропускания воздуха резину завязывают узелком. На один выход надевают кусок камеры с соском. Для нагнетания воздуха используют велосипедный насос. Местоположение протечки определяют по месту появления воздушных пузырьков.

Дальнейший ход работ выполняется по известной схеме:

  1. Очищенную решетку укладывают на ровную горизонтальную поверхность.
  2. С помощью кисточки смазывают нагретое место паяльной кислотой.
  3. Паяльником наплавляют припой.
  4. Равномерно распределяют припой по поверхности повреждения. Работу выполняют до полного заполнения повреждения припоем.

После выполнения пайки устройство испытывают погружением в емкость с водой.

В случае большого количества повреждений необходимо обратиться в специализированную мастерскую либо подумать о покупке нового радиатора.

pikucha.ru

Как запаять радиатор автомобиля?

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели автомобильного блога Автогид.ру. Сегодня в статье вы сможете узнать, как запаять радиатор автомобиля своими руками или с помощью специалистов. Автомобильный радиатор является одним из самых важных элементов системы охлаждения.

Именно через его проходит горячая жидкость (антифриз или тосол) и отдаёт тепло в окружающую среду. Именно радиатор даёт возможность ей охладиться за счёт встречного движения потоков воздуха при движении машины.

В результате того, что радиатор автомобильный находится в зоне риска (передняя часть автомобиля) он склонен к повреждениям. При аварии или любом лобовом столкновении обязательно страдает радиатор. Нарушается его целостность или деформируется корпус.

Повреждение радиатора автомобиля приводит к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости в системе. Водитель начинает замечать утечку антифриза или тосола. Качество охлаждения мотора заметно снижается. Особенно это видно в летнее время, когда на улице высокая температура бьёт один рекорд за другим.

Кроме, механического повреждения радиатор автомобильный может подвергаться коррозийным воздействиям. Появление первой ржавчины на его поверхности свидетельствует о том, что радиатор имеет повреждение защитного слоя.

На это нужно обратить внимание в ином случае ржавчина разъест металл и нарушит его целостность. Все это опять же приводит к утечке охлаждающей жидкости. Если повреждение не ремонтировать оно может привести к необходимости замены радиатора.

Очень важно на ранней стадии обнаружить место утечки и принять необходимые меры. Самый оптимальный вариант – это запаять радиатор автомобиля и тем самым продлить срок его использования.

Главные причины повреждения радиатора автомобильного

Находясь в зоне риска автомобильный радиатор, принимает на себя не только встречный ветер. Зачастую камни, ветки, щебень и даже птицы могут радиатор повредить. Водитель должен иногда обследовать его поверхность на предмет наличия повреждений. Это даст возможность на ранней стадии выявить проблемы и принять меры по их устранению.

Выделяют следующие причины повреждения радиатора автомобиля:

1.Механические

Любые повреждения связанные с нарушением целостности и герметичности радиатора. Достаточно даже летящего из-под колёс встречного транспорта камня для того, чтобы повредить радиатор. Как правило, на первом месте находятся лобовые столкновения с другими автомобилями или недвижимыми объектами.

2.Ремонтные

Их тоже можно отнести к механическим повреждениям, но в данном случае причиной нарушения целостности радиатора становиться неумелое обращение с инструментом при ремонте автомобиля.

Часто ремонт машины требует демонтажа радиатора. Многие механики, небрежно обращаясь, с этим важным элементом системы охлаждения его повреждают инструментом.

3.Коррозия

Незначительные на первый взгляд повреждения радиатора в виде царапин, сколов могут перерасти в активные очаги коррозии. Через некоторое время, если процесс запущен, могут образовываться повреждения, через которые начинает медленно уходить антифриз или тосол. Заметить их проблематично но тем не менее, дотошное обследование радиатора поможет обнаружить.

В принципе это основные причины способны вызвать повреждение поверхности радиатора и нарушить его целостность. Ещё есть некоторые эксплуатационные проблемы, касающиеся его использования и нарушающие нормальную циркуляцию охлаждающей жидкости.

2 внутренние причины нарушений в работе элемента системы охлаждения:

1.Образование накипи

В процессе циркуляции антифриза или тосола на внутренней поверхности радиатора начинает образовываться накипь. В качестве примера можно рассматривать накипь в чайнике.

Подобная неприятность преследует водителей, которые очень любят летом вместо антифриза или тосола использовать дистиллированную воду. Именно она способна давать такой осадок, плотно закрепляющийся на внутренней поверхности радиатора.

2.Смесь масла и антифриза

Неаккуратные водители редко обслуживающие свой автомобиль и не следящие за чистотой подкапотного пространства сталкиваются с подобным явлением. Если даже небольшое количество моторного масла проникло в систему охлаждения мотора надо принимать безотлагательные меры по его удалению и очистке системы.

В ином случае после смешивания его с горячим антифризом они образуют субстанцию похожую на кисель. Она скапливается в радиаторе, и нарушает циркуляцию антифриза, забивая внутренние полости теплообменника.

Вопрос интересный и требующий детального рассмотрения. Все небольшие повреждения и трещины на поверхности радиатора автомобильного можно исправить за счёт пайки. Люди, даже не державшие паяльник в своей руке, смогут это сделать после прочтения статьи.

Если элемент деформирован или зона повреждения большая, проще радиатор вовсе заменить, чем мучиться с его ремонтом и тратить на это время. Овчинка в этом случае выделки не стоит. Сегодня при желании можно купить с разборки поддержанный радиатор. Самое главное перед покупкой убедиться в отсутствие повреждений.

Выделяют 2 основных типа радиаторов, встречающихся на дорогах страны. Они различаются между собой по виду материала, используемого для их изготовления. Это медный и алюминиевый радиаторы. Второй в последние годы встречается намного чаще. Он лёгкий, удобный и устойчив к  коррозии. Именно поэтому ему отдают предпочтение перед медным радиатором.

Перед тем как запаять радиатор автомобиля его нужно для этой процедуры правильно подготовить. Если все делать быстро и без должной подготовки, то качество пайки будет очень низким, и она отвалится через несколько месяцев.

Подготовка радиатора автомобиля к пайке

1.Демонтаж

Запаять радиатор, не снимая его это из области фантастики. Качество работы будет очень низким. Нужно разобрать переднюю часть автомобиля, снять бампер и демонтировать радиатор.

Надо не забыть слить всю охлаждающую жидкость из системы. Все работы следует выполнять только после того, как остынет мотор. Можно получить тяжёлые ожоги лица и рук.

В большей части машин для слива охлаждающей жидкости в нижней части радиатора есть специальное отверстие закрытое пробкой. Она откручивается и антифриз сливается в подставленную ёмкость.

Когда жидкость слита, не стоит забывать отсоединить шланги и крепления радиатора. Выполнять работу надо внимательно и осторожно, чтобы не повредить монтажные элементы. Нужно запомнить места соединения каждого шланга и патрубка. Отключается вентилятор, датчики и прочая электрическая проводка.

2.Внутренняя очистка радиатора

Внутри радиатора за годы его использования образуется накипь. Их надо удалить. Для очистки радиатора внутри можно использовать специальное чистящее средство. Оно заливается внутрь радиатора и растворяет посторонние соединения.

Для удобства чистящее средство растворяется указанным в инструкции количеством воды. Раствор заливается внутрь радиатора. Через некоторое время она сливается вместе с остатками растворённых в ней посторонних образований.

После химической очистки радиатор промывается обычной водой под хорошим напором.

3.Наружная очистка радиатора

Для качественной пайки радиатора автомобильного в домашних условиях нужно выполнить его очистку снаружи. Используются специальные чистящие вещества способные удалить масленые пятна, разливы антифриза и просто грязь. Агрессивные химические вещества лучше не использовать, так как существует риск повреждения радиатора.

При наружной чистке радиатора необходимо фиксировать и отмечать места его повреждения. Это даст возможность выполнить ремонт максимально эффективно.

4.Сушка радиатора

Перед началом пайки радиатора автомобиля в домашних условиях надо его высушить и удалить всю воду. Он должен быть сухим и чистым. Для ускорения процесса сушки можно воспользоваться строительным феном.

Все места пайки надо обезжирить и тщательно очистить. Это залог успешного выполнения ремонтной операции. В ином случае удачи просто не видать и время будет потрачено впустую.

Как запаять медный радиатор автомобиля?

Работы по запайке радиатора из меди нужно выполнять в хорошо освещённом помещении. Для этого он укладывается на ровную твёрдую поверхность. Предварительно зона пайки прогревается строительным феном для смягчения металла. Он становится пластичным и удобным для работы.

Радиатор из меди паять нетрудно и на это не уйдёт много свободного времени. Можно использовать следующие припои: ПОС-60, ПСр-72, ПСр-12, Пср-45,  L-CuP6, ПОС-40. Лучше всего выбирать тугоплавкие припои, так как автомобильный радиатор в процессе работы нагревается.

На повреждённое место накладывается слой канифоли. Она должна быть в жидком виде. Не давая ей возможности остыть, нужно сверху уложить необходимое количество припоя.

Используя разогретый паяльник, припой равномерным слоем размазывается на всей зоне повреждения. За счёт канифоли между поверхностью медного радиатора и припоем будет достигнуто лучшее сцепление. На этом процесс запайки медного радиатора своими руками может быть закончен.

Как запаять алюминиевый радиатор автомобиля?

Пайка алюминиевого радиатора автомобиля осложняется оксидной плёнкой, которая образуется на материале. В качестве припоя используют ПОС-50 и ПОС-61. Главная задача при пайке алюминиевого радиатора заключается в том, чтобы минимизировать негативное воздействие оксидной плёнки.

В ином случае качество сцепления припоя и материала будет низким. Выполненный ремонт автомобильного радиатора будет недолговечным.

Можно использовать следующий эффективный способ пайки алюминиевого радиатора:

  1. В канифоль добавляются металлические опилки (можно получить за счёт трения напильником по металлическому элементу);
  2. Канифоль вместе с металлическими опилками наноситься на повреждённый участок радиатора;
  3. Разогретый паяльник равномерно распределяет припой по месту повреждения.

Металлические опилки добавляются в канифоль неслучайно. Они играют роль нейтрализатора окиси алюминия. Обеспечивается высокий уровень сцепления между припоем и поверхностью алюминиевого материала.

Заключение

Запаять радиатор автомобиля не так сложно как это может показаться на первый взгляд. Есть свои подводные камни и хитрости. Для качественной пайки необходимо правильно подбирать припой и не спешить. Именно торопливость исполнителя является препятствием для качественного выполнения работы.

www.avtogide.ru

Как запаять автомобильный радиатор - как самому в домашних условиях спаять радиатор

Частые поездки на авто чреваты перегревом радиаторов, особенно тех, что продуваются механическим, а не электрическим вентилятором. Перегрев – полбеды: постояли полчаса, и снова в путь. Жара, а также гравий из-под колес автомашин, объезжающих пробки по обочинам, могут серьезно повредить радиатор. Это наиболее уязвимое место в комплексе силового агрегата любого автомобиля – тосол может потечь везде.

Особенно непредсказуем даже новый алюминиевый радиатор, а медный даст течь в пути и от времени. Поэтому ниже расскажем, как запаять медный радиатор, а также изделия из других материалов.

Ремонт «авточайника»

Чайник – так радиатор называют автолюбители из-за того, что жидкость в нем – за пределами точки кипения воды – до 130 градусов. Поэтому пригодится инструкция, как запаять радиатор. Ремонт системы охлаждения ДВС – самый частый в автомастерских любого сезона отдыха.

Практика показывает, что в дороге самостоятельно можно устранить течь лишь временно – до ближайшей станции технического обслуживания. В качестве временной меры можно предпринять следующее. В радиатор засыпается или заливается тампонажный порошок или соответствующие жидкости.

А чем можно запаять радиатор, читайте ниже. Если, конечно, заранее приобрели все необходимое и положили в багажник. Это два основных аварийных приспособления для дальнего пути.

Ремонт радиатора – это устранение протечек в трубках. Если у вас такое случится дома, то сможете и не обращаться к профессиональным пайщикам по алюминию и «медникам». Если есть всё необходимое, что справитесь и с такой проблемой как ремонт радиаторов на трассе.

Для этого понадобиться выполнение нескольких технических процедур:

  • Слив воды/тосола, снятие радиатора и подготовка его к пайке.
  • Наличие инструментария, SOS-средств.
  • Пайка аварийного участка.

Не пытайтесь облегчить работу выполнением пайки без снятия радиатора. Дело в том, что течь может быть явная – струей, а есть подтекание, которое не заметите. Но через время снова произойдет аварийная ситуация с утечкой охлаждающей жидкости.

Снятие необходимо, в первую очередь, для диагностики возможных мест утечки воды/тосола. Для этого опорожненный «чайник» закрываете его пробками, кроме одной, подсоединяете к ней автокомпрессор и помещаете в емкость с водой полностью. Где появятся даже мелкие пузырьки – там возможен новый прорыв.

Ремонтируем медный радиатор

Очистите охладитель мотора от налипшей грязи, листвы пылесосом и водой. Дефектные места освободите от решеток на трубках, аккуратно срезав их, тщательно почистите уже металлической щеткой, наждачкой и некрупным надфилем, а затем обезжирьте ацетоном или любым спиртом.

Помните, что чистота места утечки должна быть идеальная, чтобы припой везде схватился с металлом – и на алюминиевом, и на медном радиаторе. Иначе качество соединения оставит желать лучшего.

Теперь можете запаять радиатор своими руками, выполнив медный тампонаж. Вам нужно приготовить:

  • электропаяльник с толстым жалом на 100 – 150 Вт;
  • любая горелка;
  • припой из смеси свинца и олова;
  • удалитель оксида (флюс);
  • канифоль сухая или в спирте.

ПОС-60 с низкой температурой расплава залатает медный радиатор. Для латунного охладителя ДВС используйте с индексом 40, лишь длительнее прогревая газовой горелкой дефектное место.

После проведите качественное лужение, по этому месту разогретый паяльником припой разместите равномерно по площади пайки. Лучше вместо канифоли применить любой флюс.

Восстанавливаем дюралевое повреждение

Любая сварка алюминия, а также его пайка невозможна без отсечения от воздуха, иначе не избежать моментального окисления. Так как запаять алюминиевый радиатор нельзя, как медный, то возможно припой взять из висмута индексами 33 или 50.

Но для него предварительно нужно приготовить порошок из четырех химических элементов, которые сложно найти. Их применяют лишь на станциях технического обслуживания автомобилей.

Можно применить иной способ. Для этого иметь баллон с углекислым газом. Его струю направлять на место накладки припоя. Наложите припой и паяльником разместите его равномерно по площади.

Проверить качество работы не сложно. После того, как радиатор остынет от пайки, залейте в него тосол. Если не будет течи, ставьте агрегат на машину, проедьте несколько километров, выдержав радиатор под водяным давлением и тепловой нагрузкой.

Помните, что самостоятельный ремонт далеко не всегда является оптимальным решением. Проблему можно устранить временно. Поэтому не затягивайте и при первой же возможности обратитесь за консультацией и диагностикой к специалистам сервисного центра. Починка радиатора – задача, решение которой все же стоит доверять опытным мастерам.

Фото советы как запаять автомобильный радиатор

Также рекомендуем просмотреть:

Помогите сайту, поделитесь в соцсетях ;)

instrumentgid.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf