logo1

logoT

 

Как запрессовать подшипник в ступицу


Руководство по замене переднего ступичного подшипника — Honda Orthia, 2.0 л., 2001 года на DRIVE2

В помощь тем, у кого руки растут из правильного места)Итак, основные симптомы грядущей замены подшипника:-гул, идущий со стороны передних колес-повышенная вибрация при движении-самопроизвольное подруливание автомобиля по прямой-люфт колеса во всех плоскостях xyz (искл — если наблюдается только по оси х смотреть рулевые нак-ки и тяги, по оси у — шаровые)

-если четвертого не наблюдается, выявить изношенный подшипник можно путем прохватывания (важно!) резкого поворота накатом налево и направо, либо сделать змейку по прямой (напр. при правом повороте гул резко возрастает-значит виновник находится с левой стороны и наоборот),

Необходимый инструмент по минимуму:-домкрат, желательно подкатной, он устойчивей, либо ромб+подложки под авто(колесо+доски, бруски)-молоток-зубило-ударная отвертка-шлицевая отвертка-бородок-съемник стопорных колец и 3-лапый для подшипников-ключи гаечные накидные 10,13,14,17,19-трещетка и головки 19, 32, короткий удлинитель, вороток+труба 1-1,5 м-пассатижи-пресс, либо домкрат бутылочный 12-20 т. с приспособой для выпрессовки подш, оправки-вэдэшка

Ну, поехали:фото не всего процесса, к сожалению, руки то две)для замены потьребуется снять всю ступицу1. домкратим авто, снимаем колесо, выставляем на подставки, путем приослабляем ромба.

2. ступичная гайка. для откручивания ступичной гайки нам потребуется ключ накидной 12 или 13. Для облегчения откручивания, с помощью бородка и молотка выпрямим замятую часть гайки. Берем ключ на 12/13, вороток с головкой 32 и стопорим ступицу, путем вставления ключа 12/13 в вентиляционное отверстие торм диска, ниже торм суппорта (для закручивания гайки — ключ сверху суппорта), одеваем трубу на вороток и откручиваем ступичную гайку.

3 для удобства последующих действий снимаем шплинт и откручиваем гайку рулевого наконечника и путем точечных резких ударов в прилив на рулевой сошке, освобождаем из заточения наконечник.4. откручиваем ключом на 10 четыре болта крепления датчика абс к ступице и убираем его в сторону

5. то же самое проделаем с тормозным шлангом. далее откручиваем суппорт в сборе ключом 19 и подвешиваем его на стойке

6. снимаем шплинты и откручиваем ключом на 17 гайки верхней и нижней шаровой. выпрессовываем пальцы шаровых тем же способом, что и рулевой наконечник. важно, выпрессовывая верхнюю шаровую, будьте на готове удержать ступицу от вываливания ее наружу, чтобы не допустить разбор внутреннего шруса!7. аккуратно снимаем поворотный кулак, выдавливая хвостовик шруса внутрь, затем ударной отверткой откручиваем винты крепления тормозного диска и сснимаем его. берем кулак за хвост) и переворачиваем шпильками вниз, ставим в центр ступичной части головку 32 и выбиваем ее. съемником сжимаем стопорное кольцо и поддевая один конец отверткой снизу, выводим его наружу. итог на фото

8. На ступичной части остается внутренняя обойма подшипника, нам нужно ее снять. на моей, как оказалось, умельцы раньше лазевшие сюда до меня оставили обойму от старого подшипника, бараны…Итак берем зубило, молоток, зажимаем ступицу в тиски, либо как я сделал и равномерно сбиваем обойму наружу, чтобы можно было захватиться съемником и стягиваем её. далеко не выкидывайте, она понабобится при запрессовке ступицы

9 Делаем приспособу из домкрата для выпрессовки. С помощью оправок выдавливаем подшипник из кулака. Выпрессованный подшипник разбираем и оставляем наружную обойму, она будет оправкой для запрессовки нового подшипника

10. Запрессовываем в кулак новый подшипник, используя наруж обойму от старого подшипника и вд40, ставим на место стопорное кольцо

11 Далее запрессовываем ступичную часть. Чтобы не закосячить новый подшипник упираем оправку во внутреннюю обойму.12 Все ступица готова к установке. Сборку осуществляем в обратном порядке13. Ездим, наслаждаемся плавным ходом и отсутствием гулаВремя на работу с перекурами в среднем часа 2-2,5

Всем ровных дорог и удачи!

Замена подшипника ступицы своими руками; задней, передней, видео

Замена подшипника ступицы является регламентной работой, выполнение которой под силу всем автолюбителям. В публикации рассмотрим, как заменить передний и задний ступичные подшипники своими руками.

Ступичный узел

Нельзя поменять подшипник ступицы колеса, не понимая устройство этого компонента ходовой части. Ступичный узел передней оси еще называют поворотным кулаком, поскольку через рулевые тяги он передает желаемое направление движения на колеса. Последние, в свою очередь, обязаны вращаться. Роль ступичного подшипника в сочленении поворотного кулака и ступицы, к которой непосредственно крепится колесо.

Существует много видов подшипников (конические, сферические, роликовые, радиально-шариковые и т.д.), но принципиального значения для замены это не имеет.

Начинающим любителям ремонта своими руками будет интересно узнать принцип работы этой детали. Изделие состоит из наружного кольца, тела качения, сепаратора и внутреннего кольца. Для смазывания внутренности заполнены пластичной смазкой.

Суть работы заключается в передачи вращения через тела качения. При этом внешняя и внутренние обоймы не связаны между собой. В нашем случае внутренняя обойма сочленяется со ступицей, а внешняя с поворотным кулаком.

Внутри ступицы расположены зубцы, служащие для зацепления ступицы с приводным валом. Именно эти шлицы позволяют передавать крутящий момент от КПП к колесам автомобиля.

Сразу стоит отметить, что замена подшипника ступицы колеса возможна двумя способами:

Универсальный съемник

  • каноничным, который является единственным возможным, если вы хотите, чтобы запчасть ходила долго и счастливо;
  • кустарным. В таком случае ресурс новой запчасти всецело зависит от вашего мастерства.

Первый метод предполагает использование специализированного инструмента: съемника ступицы и подшипников, приспособы для выпрессовки и запрессовки. Подобный механизм можно соорудить своими руками. В качестве силы, вдавливающей и извлекающей подшипник, можно использовать гидравлический бутылочный домкрат. Для успешной выпрессовки нужна оправка, диаметр которой будет больше внешнего диаметра ступицы. Один край оправки будет упираться в поворотный кулак, а второй в плоскость, толкаемой домкратом. Другая наставка будет использоваться для выдавливания. Ее диаметр должен соответствовать внешнему диаметру подшипника либо быть на 1-2 мм меньше.

Иной тип конструкции предполагает использование резьбового сочленения между болтом и гайкой как силы для выдавливания подшипника. Принцип подбора наставок такой же, как и для предыдущего съемника.

Второй способ замены предполагает использование различных наставок и молотка. Ими выбиваются, а затем забиваются обратно, ступица и подшипник колеса.

На примере Daewoo LANOS рассмотрим, как заменить подшипник переднего колеса.

  1. Установите противооткатные упоры.
  2. Снимите фиксатор и «сорвите» ступичную гайку.
  3. Поднимите авто, зафиксировав положение с помощью бревна либо другого типа упора.
  4. Открутите крепление тормозного суппорта, снимите колодки. Сам суппорт можно зафиксировать с помощью веревки. Будьте осторожны, дабы не повредить тормозной шланг. Снимите тормозной диск.
  5. Открутите крепление стойки стабилизатора, рулевого наконечника и шаровой опоры.
  6. С помощью съемника шаровых опор извлеките наконечник и шаровую со своих посадочных мест.
  7. Отверните болты крепления амортизационной стойки под капотом автомобиля.
  8. Выдерните поворотный кулак со шлицов приводного вала.
  9. Снимите защиту тормозного диска. Перенесите стойку в удобное для работы место.
  10. Установите съемник и отделите ступицу от поворотного кулака.
  11. С помощью специальных загнутых плоскогубец сожмите штопорное кольцо. Удерживая в сжатом состоянии, подковырните его с помощью плоской отвертки. Второе извлеките аналогичным способом.
  12. Теперь с обратной стороны установите наставку, которая будет выдавливать подшипник. Демонтируйте его со поворотного кулака переднего колеса.
Запрессовка

Будет ли успешной замена переднего подшипника ступицы, всецело зависит от правильности установки. Перед началом запрессовки обязательно очистите поверхность от грязи, прочистите канавки стопорных колец. Края посадочного места в поворотном кулаке можно протереть наждачной бумагой. Обязательно смажьте сам подшипник и полость внутри «кулака». Разумеется, в первую очередь необходимо установить новое стопорное кольцо.

Поставьте ступичный строго по центру посадочного отверстия. Можете легкими ударами рукой попытаться набить его немного. Установите узел под пресс либо смонтируйте съемник для запрессовки. Внимательно следите за тем, чтобы деталь не перекосило. Иначе замена подшипника переднего колеса будет напрасной. В скором времени опять появиться гул либо люфт.

Когда вы почувствуете, что подшипник уперся, можете остановиться. Установите второе стопорное кольцо. Запрессуйте ступицу в поворотный кулак. Можно сказать, что замена подшипника прошла успешно.

Что делать, если часть подшипника осталась на ступице

Как ни странно, но часто замена подшипников происходит не без казусов. При выпрессовке ступицы внутренняя обойма переднего ступичного может остаться на своем посадочном месте. Самое лучшее решение в таком случае – стянуть обойму с помощью специального съемника. К сожалению, стоимость его достаточно большая, поэтому позволить себе такой инструмент могут только СТО.

Народные мастера признают два способа выхода из такой ситуации:

  • надпилить остатки болгаркой, чтобы потом разрубить зубилом;
  • сбивать обойму с помощью зубила.

Оба эти метода опасны тем, что есть риск повредить посадочное место переднего подшипника на ступице. Если вы используете второй метод, постарайтесь не повредить привалочную плоскость.

Если вы пропилите место посадки, лучше деталь сразу заменить. Опыт показывает, что новые подшипники на таких ступицах «ходят» очень мало.

Мы рекомендуем попробовать воспользоваться съемником ступиц. И только в случае «мертвого» прикипания обоймы прибегать к экстренным мерам.

Задняя ось

Принцип выпрессовки и запрессовки заднего ступичного подшипника ничем не отличается от работы, проделанной с передней осью.

Работа без съемника

Если вы меняете шарикоподшипник переднего колеса кустарным методом, уделите внимание следующим советам:

  • в качестве обоймы для выпрессовки можно использовать торцевую головку подходящего диаметра;
  • старый подшипник можно использовать в качестве обоймы для запрессовки.

ударять по обойме следует с равномерным усилием. Бить нужно по противоположным сторонам либо, равномерно продвигаясь в одном направлении. Главное, чтобы не было перекосов.

Замена ступичного подшипника (почти без пресса). — Chevrolet Lanos, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Загудел передний левый подшипник. А менял я его в конце лета 2015 года, грешил что подшипник плохой. Подшипник покупал VBF на фото видно.Но как оказалось что косяк был мой, видать на перекос пошел когда прессом его загонял, и он треснул. Через эту трещину и попадала пыль, вода…

Полный размер

видно что кусок держался на краях, серединка трещины грязная

Купил подшипник Pilenga цена 650 рублей, отзывов толком не нашел, посмотрим сколько проходит.

Полный размер

изготовлен вроде в Италии

В этот раз решил поставить подшипник без пресса. Но для начала его нужно было выпрессовать.Сварил рамку из толстых уголков. И гидравлический домкрат.Выпрессовывал старой распиленной обоймой.Вот он подшипник наружная обойма в отличном состоянии ни задиров, ни раковин, ни ржавчины.И теперь действую по новой методике для меня.— подшипник в морозилку на час полтора;— ступицу в морозилку на час полтора;— горелкой нагреваем посадочное место (я грел минуты 3);— вставляем один из стопоров берем подшипник он влетает без проблем;— ждем минуты 3 наверное, и ставим второй стопор, подшипник как раз прогреется, берем ступицу из морозилки и она тоже вставляется на место без препятствий.Хотел записать видео но так и не заснял…

Полный размер

грел горелкой, можно на плите


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf