logo1

logoT

 

Какая компрессия должна быть в двигателе хендай акцент 16 клапанный


Проверка компрессии в цилиндрах

Компрессия (давление в конце такта сжатия) в цилиндрах — важнейший показатель для диагностики состояния двигателя без его разборки. По среднему значению компрессии и по разнице значений в отдельных цилиндрах можно с достаточной степенью точности определить степень общего износа деталей шатунно-поршневой группы двигателя, выявить неисправности этой группы и деталей клапанного механизма.

Проверяют компрессию специальным прибором — компрессометром, который сейчас можно свободно приобрести в крупных магазинах автозапчастей.

ПРИМЕЧАНИЕ

Так выглядит компрессометр, использованный для иллюстрирования данной книги. Существуют варианты компрессометров, у которых взамен резинового наконечника, который при проверке компрессии просто сильно прижимают к свечному отверстию, установлен резьбовой штуцер для вворачивания вместо свечи зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Важным условием достоверности показаний при проверке компрессии является исправность стартера и его электрических цепей, а также полная заряженность аккумуляторной батареи.

1. Проверьте уровень моторного масла в картере двигателя и если необходимо доведите его до нормы.

2. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры.

3. Остановите двигатель и снимите декоративный кожух крышки головки блока цилиндров, вывернув болты его крепления.

4. Снимите заднее сиденье (см. «Снятие и установка заднего сиденья»).

5. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

6. Снимите крышку топливного модуля, подцепив ее отверткой…

ПРИМЕЧАНИЕ

Крышка топливного модуля крепится к панели пола мастикой.

7. …и отсоедините от топливного модуля колодку жгута проводов.

8. Выключите зажигание, снимите наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания…

9. …и выверните все свечи.

10. Отсоедините колодки жгутов низковольтных проводов от катушек зажигания, отключив тем самым систему зажигания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проворачивание коленчатого вала двигателя стартером при отсоединенных наконечниках высоковольтных проводов и неотключенных катушках зажигания может привести к пробою их высоковольтных цепей.

11. Подсоедините провод к клемме «минус» аккумуляторной батареи. Попросите помощника установить компрессометр в свечное отверстие проверяемого цилиндра и сильно прижать его (если компрессометр без резьбового наконечника).

12. Нажмите на педаль акселератора до упора, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку.

13. Включите стартер и проворачивайте им коленчатый вал двигателя до тех пор, пока давление в цилиндре не перестанет увеличиваться. Это соответствует примерно четырем тактам сжатия.

ПРИМЕЧАНИЕ

Для получения правильных показаний компрессометра частота вращения коленчатого вала должна составлять 180–200 мин–1 или выше, но не более 350 мин–1.

14. Записав показания компрессометра, установите его стрелку на ноль, нажав на клапан выпуска воздуха.

ПРИМЕЧАНИЕ

У компрессометров иной конструкции показания могут сбрасываться другими способами (в соответствии с инструкцией по применению прибора).

15. Повторите операции 11–14 для остальных цилиндров. Компрессия в цилиндрах должна быть не ниже 1,5 МПа для двигателя G4EВ и не ниже 1,4 МПа для двигателя G4EС.

ПРИМЕЧАНИЕ

Компрессия по цилиндрам двигателя не должна отличаться более чем на 100 кПа (0,1 МПа).

Пониженная компрессия в отдельных цилиндрах может возникнуть в результате неплотной посадки клапанов в седлах, повреждения прокладки головки блока цилиндров, поломки или пригорания поршневых колец. Пониженная компрессия во всех цилиндрах указывает на износ поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ

Номинальное значение компрессии в цилиндрах двигателя G4EВ – 1620 кПа (1,62 МПа), предельно допустимое – 1520 кПа (1,52 МПа).

Номинальное значение компрессии в цилиндрах двигателя G4EC – 1470 кПа (1,47 МПа), предельно допустимое – 1370 кПа (1,37 МПа).

16. Для выяснения причин недостаточной компрессии залейте в цилиндр с пониженной компрессией около 20 мл чистого моторного масла и вновь измерьте компрессию. Если показания компрессометра повысились, наиболее вероятна неисправность поршневых колец. Если же компрессия осталась неизменной, значит, тарелки клапанов неплотно прилегают к седлам или повреждена прокладка головки блока цилиндров.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Причину недостаточной компрессии можно определить и подачей сжатого воздуха в цилиндр, в котором поршень предварительно установлен в ВМТ такта сжатия. Для этого снимите с компрессометра наконечник и присоедините к нему шланг компрессора. Вставьте наконечник в свечное отверстие и подайте в цилиндр воздух под давлением 0,2–0,3 МПа. Для того чтобы коленчатый вал двигателя не провернулся, включите высшую передачу и затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выход (утечка) воздуха через дроссельный узел свидетельствует о нарушении герметичности впускного клапана, а через глушитель — о нарушении герметичности выпускного клапана. При повреждении прокладки головки блока цилиндров воздух будет выходить через горловину расширительного бачка в виде пузырей или в соседний цилиндр, что обнаруживается по характерному шипящему звуку.

Page 2

Особенности  конструкции

  Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения

Проверка  компрессии в цилиндрах

Снятие и установка брызговика  двигателя

Замена опор  подвески силового агрегата

Замена  охлаждающей  жидкости

Замена масла  в картере двигателя и масляного  фильтра

Очистка системы вентиляции картера

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Замена  и регулировка  натяжения ремня привода газораспределительного механизма

Замена натяжного ролика привода  газораспределительного механизма  двигателя

Снятие, дефектовка и установка маховика

Замена деталей  уплотнения  двигателя

  Замена прокладки  крышки головки  блока цилиндров

  Замена уплотнительных колец ресивера

  Замена прокладки  головки блока цилиндров двигателя мод. G4EC

  Замена прокладки  головки блока цилиндров двигателя мод. G4EВ

  Замена уплотнения  масляного картера  двигателя

  Замена прокладки  катколлектора

  Замена сальника  распределительного вала выпускных клапанов  двигателя мод. G4EC

  Замена сальников  коленчатого вала двигателя

Головка блока  цилиндров  двигателя мод. G4EC

  Снятие, дефектовка  и установка  распределительных  валов двигателя

  Замена гидрокомпенсаторов двигателя

  Возможные неисправности гидрокомпенсаторов, их причины и способы устранения

  Разборка, ремонт  и сборка головки блока  цилиндров двигателя

  Притирка клапанов

Головка блока  цилиндров  двигателя мод. G4EB

  Снятие, дефектовка  и установка  распределительного  вала двигателя

Снятие и установка двигателя

Ремонт двигателя

  Разборка двигателя

  Дефектовка деталей  двигателя

  Сборка двигателя

Система смазки  двигателя

  Особенности конструкции

  Снятие, дефектовка  и установка  масляного насоса

Система  охлаждения двигателя

  Особенности конструкции

  Снятие и установка  расширительного бачка

  Возможные неисправности системы охлаждения, их причины и способы устранения

  Замена водяного насоса

  Снятие и установка  термостата

  Замена радиатора  системы охлаждения

Cистема выпуска  отработавших газов двигателя

  Замена подушек  подвески системы  выпуска отработавших  газов

  Замена  дополнительного глушителя

  Снятие и установка  промежуточной трубы

  Замена основного  глушителя

  Снятие и установка  термоэкранов

Система питания двигателя

  Особенности конструкции

  Снижение давления  в системе питания

  Снятие  и установка  воздушного фильтра

  Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

  Замена топливного фильтра

  Замена топливного  насоса

  Замена топливного бака и его наливной трубы

  Проверка и замена  регулятора давления  топлива

  Снятие, установка  и проверка форсунок и снятие топливной  рампы

  Снятие и установка  дроссельного узла

  Регулировка и замена троса привода  дроссельной заслонки

  Замена адсорбера  системы улавливания  паров топлива

  Снятие и установка  электромагнитного  клапана продувки  адсорбера

www.automnl.com

Hyundai Accent | Компрессия двигателя | Хендай Акцент

Если с течением времени у вас появится ощущение, что в начале эксплуатации ваш двигатель был более динамичным, потеря мощности может быть вызвана механическим износом. Наиболее часто встречающимися причинами являются высокий износ между поршнями и цилиндрами, изношенные поршневые кольца, негерметичные или прогоревшие клапаны, поврежденная прокладка головки блока цилиндров или свеча зажигания. В конце такта сжатия создается высокое компрессионное давление, которое потом при сгорании топливовоздушной смеси лавинообразно увеличивается. Для поршней и поршневых колец, стенок цилиндров, клапанов, седел клапанов, прокладок клапанного механизма, а также прокладки головки блока цилиндров это означает высокую термическую и механическую нагрузку. Как правило, двигатели с пониженной мощностью уже заранее сигнализируют о своем техническом состоянии. Симптомами являются неустойчивое поведение при холодном пуске или неравномерная работа двигателя, увеличенный расход масла и топлива, шлейф отработавших газов белого или синего цвета, повышенная температура охлаждающей жидкости, ухудшенные показатели отработавших газов и уменьшение мощности двигателя. Для получения ясной картины необходимо при каждом втором посещении сервисного центра проверять компрессию. В равной степени это относится и к дизельным двигателям.

Контрольные значения  компрессии

Значения компрессии для вашего автомобиля незначительно отличаются в зависимости от степени сжатия. Представленные в табл. 4.2 ориентировочные значения действительны для двигателей в безупречном техническом состоянии. При анализе компрессии  большее значение придается не абсолютным наивысшим показателям, а одинаковым показателям во всех цилиндрах. Допускаются отклонения максимально до 2 бар. Если отклонения превышают допустимое значение, необходимо выяснить причину этого отклонения. В качестве первого шага специалист посоветует вам провести измерение потери давления.

Старые двигатели  создают меньшую  компрессию 

В старых двигателях компрессия значительно уменьшается, и это нормальное явление, связанное с естественным износом двигателя. Поэтому нет особой причины для беспокойства, это в меньшей степени зависит от абсолютного наивысшего показателя давления, а больше от одинаковых значений во всех цилиндрах. Только когда измеренные значения достигнут предельно допустимых значений, необходимо думать о предстоящем ремонте двигателя или замене его другим. Если различие в значениях больше 3 бар, практика указывает на следующие причины:

– износ поршней или поршневых колец;

– заклинивание изношенных поршневых колец в канавках поршня, вызванное отложением продуктов сгорания;

– повреждение рабочих поверхностей цилиндров как следствие легкого заедания поршней или заклинивания поршневых колец;

– остатки продуктов сгорания и масла в виде налета на клапанном механизме или на рабочих поверхностях седел клапанов;

– треснутые клапаны;

– прогорание клапанов вследствие недостаточного зазора клапанов или термической перегрузки.

Компрессию можно измерить своими силами. Прежде всего для этого вам необходимы помощник, который стартером проворачивает коленчатый вал, и прибор для измерения давления. В хорошо оснащенных автомастерских прибор для измерения компрессии относится к основному оснащению. Вначале выверните все свечи зажигания (в дизельном двигателе — топливные форсунки) из головки блока цилиндров и удостоверьтесь, что зазор клапанов правильно отрегулирован. Во время проверки помощник должен полностью нажать на педали сцепления и акселератора, вы прибором проверяете компрессию в каждом цилиндре. Так как дизельные двигатели постоянно всасывают одинаковое количество воздуха, на педаль акселератора не требуется нажимать. Измерение начинайте с первого цилиндра и потом последовательно измеряйте во всех остальных цилиндрах. Считайте количество оборотов коленчатого вала до создания максимального давления, это количество будет критерием для последующих цилиндров: чем быстрее создается компрессия, тем «здоровее» ваш двигатель. В «здоровом» двигателе компрессия должна создаваться после 6–8 оборотов коленчатого вала.

Основа для надежного  измерения — исправный стартер и полностью  заряженная аккумуляторная батарея

Несмотря на то, что это является азбучной истиной, все же мы еще раз напоминаем — основой для измерения являются стартер с хорошим тяговым усилием и полностью заряженная аккумуляторная батарея. Если коленчатый вал вращается очень медленно, сжатие в цилиндре также происходит медленно — измерение компрессии теряет свой смысл. Если вы получили большие отклонения в результатах измерения, проведите тест на уменьшение давления. Обращение с прибором для измерения уменьшения компрессии предполагает наличие определенного опыта, поэтому мы советуем проведение теста на измерение уменьшения компрессии предоставить специалисту.

Выяснить причину уменьшения давления можно следующим образом.

· При низкой компрессии через отверстие для свечи (в дизельном двигателе — в отверстие форсунки впрыска) введите в каждый цилиндр немного моторного масла, затем повторите проверку. Масло улучшает герметизацию между сопрягающимися поверхностями поршней и стенок цилиндров.

· Если компрессия увеличилась незначительно, то утечка происходит через клапаны или прокладку головки блока цилиндров. Утечка через клапаны может быть вызвана прогоранием седел и/ или рабочих кромок клапанов, а также деформацией стержней клапанов или образованием на них трещин.

· Если после введения масла компрессия повысилась, то можно сделать однозначный вывод о том, что изношены поршневые кольца.

Измерение  компрессии

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ  РАБОТ

1. Перед измерением прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это создает оптимальные зазоры между всеми движущимися деталями.

2. Отключите зажигание (клемма «15»), снимите наконечники со свечей зажигания и выверните все свечи зажигания.

3. Затяните стояночный тормоз, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, нажмите на педали сцепления и акселератора.

Рис. 4.13. При установке прибора для измерения компрессии резиновая конусная пробка должна плотно закрывать отверстие для свечи зажигания

4. Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания (в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки). При необходимости используйте подходящее переходное устройство (рис. 4.13).

5. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.

Рис. 4.14. После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора

6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными (рис. 4.14). ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Уменьшение компрессии

Уменьшение компрессии, сопровождаемое шумом воздуха, может быть вызвано следующими причинами:

– шум во всасывающем патрубке или шумоизоляции патрубка свидетельствует о негерметичном впускном клапане;

– если воздух выходит из открытого радиатора или расширительного бачка охлаждающей жидкости, значит, пробита прокладка головки цилиндров или имеется трещина в головке цилиндров;

– если воздух выходит из открытой маслоналивной горловины или трубки указателя уровня моторного масла, значит, изношены стенки цилиндров, рабочие поверхности поршней или поршневые кольца;

– если воздух выходит из выхлопной трубы, значит, негерметичен выпускной клапан.

automn.ru

Как правильно проверить компрессию — Hyundai Accent, 1.5 л., 2007 года на DRIVE2

Предварительно проверьте уровень моторного масла. Убедитесь в том, что стартер и аккумуляторная батарея исправны.1. Пустите двигатель и подождите, когда температура охлаждающей жидкости достигнет 80-95 °С.2. Остановите двигатель и отсоедините провода от свечей зажигания.3. Очистите участки рядом со свечами зажигания, для чего продуйте сжатым воздухом (при отсутствии компрессора продуйте участки автомобильным или велосипедным насосом). Это необходимо для того, чтобы исключить попадание грязи в цилиндры во время проверки давления сжатия. Выверните свечу зажигания.4. Проверните коленчатый вал двигателя, чтобы удалить посторонние предметы из цилиндров.5. Вверните наконечник компрессометра в отверстие для свечи зажигания.6. Полностью откройте дроссельную заслонку. Выведите из строя систему зажигания, отсоединив контактные разъемы от катушек зажигания. Отсоедините контактный разъем подачи напряжения к топливному насосу.7. Включите стартер и проверните коленчатый вал двигателя (примерно на 4 оборота), следя за показаниями компрессометра. На исправном двигателе давление должно быстро нарастать. Низкое давление после первого хода поршня и медленное нарастание при последующих тактах сжатия указывают на износ поршневых колец. Если давление низкое после первого хода поршня и не возрастает при последующих тактах сжатия, причиной является утечка в клапанах или негерметичность прокладки головки блока цилиндров (возможно образование трещин в головке блока). Снижение компрессии может быть вызвано и отложениями нагара на обратных сторонах тарелок клапанов. Запишите наибольшее значение компрессии.Контрольное значение компрессии (при 250-400 мин-1) — 16,5 кг/см2.Минимальное значение компрессии — 15,5 кг/см2.Если давление сжатия одинаково низкое только в двух соседних цилиндрах, то наиболее вероятная причина — прогорание прокладки между этими цилиндрами, вследствие чего возможно появление в камерах сгорания или масляном поддоне следов охлаждающей жидкости.Если компрессия в одном из цилиндров ниже, чем в остальных, и двигатель неустойчиво работает на холостом ходу, то причиной может быть износ кулачка распределительного вала.Если компрессия превышает контрольное значение, значит, камера сгорания покрыта отложениями нагара. В данном случае головку блока цилиндров надо снять и удалить нагар.8. Повторите операции пп. 5-7 на остальных цилиндрах, убедившись в том, что разница значений давления для каждого из цилиндров не превышает допустимого значения.9. Если разница значений давления или компрессии цилиндров ниже требуемых значений, через отверстие для свечи зажигания залейте в цилиндр немного масла и повторите операции пп. 5-9:— если заливка масла будет способствовать повышению компрессии, возможно, изношены поршневые кольца или зеркало цилиндра;— если компрессия не изменится, возможно, заклинило клапан, изношено седло клапана или пробита прокладка головки блока цилиндров.

10. Подсоедините провода к свечам зажигания.

Также кто то писал что в трансмиссионку надо заливать 80w90, а нам якобы для России сказали лить 75w90. Тоже кому верить. Вот для меня и остаются вопросы неопределенные.

www.drive2.ru

Проверка компрессии в цилиндрах — Hyundai Accent, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Вот и я решил проверить у себя компрессию в цилиндрах.Взял у друга компрессометр и приступил собственно к делу.Прогрел движку, обесточил свечи и топливную систему, выкрутил свечки и вкрутил компрессомерт и стал проверять. С первыми двумя замеры получились, а вот с другими ну никак не мог до конца вкрутить компрессомерт — все боялся что чуть больше начну закручивать и шланг там и останется…Вообщем статистика такова 16 — 16 — х — х

Ваши соображения? Кто что предложит?

Для себя решил что поеду в ближайшее время в сервис и буду там проверять.Посмотрите кстати на свечки (стояли ЧЕМПИОН)! Кто что скажет? Поставил обратно НЖК.

Проверил в/в провода, один забраковал ( когда поставил сразу почему именно там пробило) и временно заизолировал. Теперь придется покупать новые или только один…

снимаем декоративную крышку

отключаем топливную систему

вытаскиваем в/в наконечники с проводами

выкручиваем и вытаскиваем свечи

1 цилиндр

2 цилиндр

слева старые НЖК справа ЧЕМПИОН то что стояли

закручиваем динамиком 21Нм (20-30 по мурзилке)

пробой

ставим обратно в/в провода

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 158000 км

Page 2

Вот и я решил проверить у себя компрессию в цилиндрах.Взял у друга компрессометр и приступил собственно к делу.Прогрел движку, обесточил свечи и топливную систему, выкрутил свечки и вкрутил компрессомерт и стал проверять. С первыми двумя замеры получились, а вот с другими ну никак не мог до конца вкрутить компрессомерт — все боялся что чуть больше начну закручивать и шланг там и останется…Вообщем статистика такова 16 — 16 — х — х

Ваши соображения? Кто что предложит?

Для себя решил что поеду в ближайшее время в сервис и буду там проверять.Посмотрите кстати на свечки (стояли ЧЕМПИОН)! Кто что скажет? Поставил обратно НЖК.

Проверил в/в провода, один забраковал ( когда поставил сразу почему именно там пробило) и временно заизолировал. Теперь придется покупать новые или только один…

снимаем декоративную крышку

отключаем топливную систему

вытаскиваем в/в наконечники с проводами

выкручиваем и вытаскиваем свечи

1 цилиндр

2 цилиндр

слева старые НЖК справа ЧЕМПИОН то что стояли

закручиваем динамиком 21Нм (20-30 по мурзилке)

пробой

ставим обратно в/в провода

Цена вопроса: 100 500 ₽ Пробег: 158000 км

www.drive2.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf