logo1

logoT

 

Какая налоговая ставка на транспортный налог 2019


Ставки транспортного налога 2019 году по регионам России и два новых налога на авто

Министерство финансов опубликовало обновленную редакцию законопроекта о внесении неналоговых платеже в Налоговый кодекс РФ. Одним из новшеств будет введение экологического налога и утилизационного сбора.

Введение экологического налога связывают с предложением Минтранса упразднить транспортный налог и заменить его экологическим налогом. Эксперты полагают, что большая доля ответственности ляжет на владельцев бюджетных и подержанных автомобилей (старше 15 лет), имеющих более низкий экологический класс.

Введение второго налога коснется автомобилей, произведенных на территории РФ и будет уплачиваться производителями, что, несомненно, удорожит авто. Подобные сборы существуют в всех развитых странах. Он помогает утилизации автомобиля в конце срока эксплуатации.

В настоящее время планируемые налоги существуют в виде сборов. Предприятия уплачивают их в бюджеты различных уровней. Перевод сборов в налоги позволит применять меры наказания за уклонения от их уплаты, вплоть до уголовной ответственности.

Напомним! Минифин хочет дополнить Налоговый кодекс пятью главами, переведя в налоги неналоговые платежи с пользователей автодорог, операторов связи, гостиничном (курортном), экологическом и утилизационном сборах.

Таблица 1. Ставки транспортного налога 2019 году по регионам России (в рублях за 1 лошадиную силу) для легковых автомобилей

Наименование субъекта РФ Мощность легкового автомобиля
< 100 л.с. 100-150 л.с. 150-200 л.с. 200-250 л.с. > 250 л.с.
Республика Адыгея 10 20 40 70 130
Республика Башкортостан 25 35 50 75 150
Республика Бурятия (возраст авто): до 5 лет; от 5 до 10;

от 10 лет

10,30; 9,20;

8,00

19-19,5; 16,9-17,6;

15,7-16

27,8; 25,2;

22,9

41,7; 37,8;

34,3

83,4; 75,5;

68,7

Республика Алтай

promdevelop.ru

Ставки транспортного налога в Москве (2019 год)

Актуально на: 25 февраля 2019 г.

Базовые ставки транспортного налога приведены в Налоговом кодексе. Однако региональным властям разрешено их корректировать. А если региональным законом ставки транспортного налога не установлены, то плательщик рассчитывает сумму налога исходя из базовых ставок (п. 1-3, п. 4 ст. 361 НК РФ).

Какие же ставки транспортного налога установлены в Москве?

Ставки транспортного налога в Москве (2019 год)

Приведем размеры ставок транспортного налога, установленных на территории г. Москвы в отношении некоторых транспортных средств:

Вид транспортного средства Мощность двигателя, л.с. Ставка транспортного налога (с каждой л.с.)
Легковые автомобили до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
Грузовые автомобили до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
Мотоциклы и мотороллеры до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50

Приведенные в таблице ставки транспортного налога применяются к транспортным средствам как организаций, так и физлиц (в т.ч. ИП), для которых местом нахождения транспортных средств является г. Москва.

Напомним, что местом нахождения признается (п.5 ст.83 НК РФ):

- для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) - место государственной регистрации транспортного средства;

- для воздушных транспортных средств - место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физлица - собственника транспортного средства;

- для иных транспортных средств - место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физлица, на которых зарегистрировано транспортное средство.

Полный перечень ставок транспортного налога-2019 в Москве вы найдете в ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33.

Стоит отметить, что ставки транспортного налога в Москве не менялись с 2013 года.

Формулу расчета транспортного налога вы найдете в отдельном материале.

glavkniga.ru

Изменения транспортного налога в 2019 году: ставки - Evle

Транспортный налог — один из самых сложных во всей налоговой политике государства, потому что условия его исчисления и сама концепция уже много лет является причиной недовольства множества владельцев личного транспорта. Столько же времени, сколько длится конфликт, государство пытается и внести изменения правила учёта, но и не потерять этот источник регулярных выплат в казну. Вся актуальная информация об изменениях транспортного налога в 2019, его расчёте, льготах и последних новостях по поводу отмены — в этой статье.

Понятие транспортного налога и его регулирование

Транспортный налог – один из самых основных в России, потому что автомобиль или любой другой транспорт есть у многих физических и юридических лиц страны, ведь она требует высокой мобильности из-за своей величины.

Учитывая важность налога есть несколько нормативных актов для его регулирования:

  • Налоговый кодекс – глава 28 доступна для ознакомления по ссылке.
  • Региональные нормативные акты – власти каждого субъекта федерации имеют свои полномочия в установке тарифа. От них зависят сроки уплаты, алгоритмы этого процесса, налоговые ставки и т. д. Если в регионе не установлены свои тарифы, то существуют базовые, отмеченные статье 361 НК РФ.

Виды транспорта

Сначала стоит сказать, что транспортным налогом облагаются:

  • Легковые и грузовые автомобили.
  • Автобусы.
  • Мотоциклы.
  • Самолёты и вертолёты.
  • Снегоходы.
  • Катера и яхты и т. д.

Полный список можно посмотреть в 358 статье НК РФ.

Также транспортное средство должно иметь правильное местонахождение и быть зарегистрировано там. Участком для регистрации, согласно статье 83 НК РФ (пункт 5), признаются:

  • Водный транспорт – место государственной регистрации.
  • Воздушные средства передвижения – место расположения организации или адрес физлица, являющегося владельцем. Те же самые правила касаются других средств передвижения.

Ставки транспортного налога в 2019 году

Как было сказано ранее, помимо региональных тарифов существуют ещё и базовые, которые используются, если субъект федерации не установил свои самостоятельно. Они отражены в таблице из статьи 361 НК РФ.

Размер налоговой ставки зависит базы, в которую могут считать:

  • Возраст средства передвижения.
  • Мощность двигателя. Если она измеряется в киловаттах, то каждый кВт равен 1,3592 л.с. Для самолёта, к примеру, этот параметр будет рассчитан через количество килограмм-силы тяги.
  • Время владения.

Также региональные власти могут обратить внимание на то, насколько транспорт экологичен. Стоит отметить, что их полномочия по изменению тарифов имеют ограничения. Они ориентируются на основную установленную законом ставку и их собственная не может оказаться уменьшенной или увеличенной более, чем в 10 раз.

Зависимость от мощности означает, что коэффициент есть на каждую лошадиную силу. К примеру, для всех легковых авто на 2018 показатели составили:

  • До 100 л.с. – 2,5 рубля на каждую.
  • 101–150 л.с.– 3,5.
  • 151–200 л.с. – 5.
  • 201–250 л.с.– 7,5.
  • От 251 л.с.– 15.

Однако, большинство регионов воспользовались правом увеличения ставок, поэтому лучше говорить, что они не должны превышать:

  • До 100 лошадиных сил – 25 рублей на каждую.
  • 101-150 – 35.
  • 151-200 – 50.
  • 201 – 250 – 75.
  • От 251 – 150.

К примеру, ставки транспортного налога в Москве на 2019 год именно такие. В отдельных регионах есть правила, по которым собственники электромобилей не уплачивают автомобильный налог — это к теме об экологическом критерии. Владельцы гибридного транспорта таких послаблений не имеют и обязаны платить государству по тем же тарифам, что и остальные. Считать величину своего налога необязательно вручную — онлайн есть хорошие калькуляторы.

Помимо того, что регионы могут вносить изменения в тарифы, существует и установленный повышающий коэффициент. Он грозит только тем, чьи авто стоят дороже 3 миллионов рублей и чаще всего применяется в Москве. Зависеть коэффициент будет не только от года выпуска транспортного средства, но и его модели. Таблицу для определения своей дополнительной ставки можно посмотреть на сайте Минпромторга РФ. В списки вносятся актуальные изменения до 1 марта ежегодно.

Изменения в 2019

Перемены в налоговых ставках в основном будут только в регионах и лишь на отдельные виды транспорта, к примеру, мотороллеры или мотоциклы. Некоторые тарифы так и останутся на уровне 2017-18, поэтому перед расчетами необходимо будет проверять изменения для своего региона. О том, что ещё меняется в 2019 стоит сказать подробнее.

Уменьшение налога на дорогие автомобили

Изменения в ставках в 2018 затронули дорогие авто и эта тенденция продолжится в 2019.

Теперь все автомобили, стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, будут получать повышенные суммы за счёт дополнительного учета коэффициента, равного 1,1. Этот момент касается только того автотранспорта, с выпуска которых прошло не больше 3 лет. Ранее в зависимости от года выпуска коэффициент мог стать 1,3 или 1,5, но теперь он для всего 1,1.

Другие повышающие показатели не изменились:

  • Стоимость от 5 до 10 миллионов рублей и не более 5 лет с выпуска – 2.
  • От 10 до 15 миллионов включительно и не более 10 лет с выпуска – 3. Такой же коэффициент для расчетов необходим и для машин дороже 15 миллионов, выпуск которых произошёл не более 20 лет назад.

Система «Платон»

С 2017 в ходу новая декларация, в 2019 изменений в нет. Ознакомиться с формой можно по ссылке, а тут посмотреть образец заполнения.В ней можно теперь указать льготы или вычеты за автотранспорт, находящийся в «Платон», о котором стоит сказать подробнее.

Введение этой системы и необходимость платить в неё отчисления стали очень серьёзной проблемой для многих владельцев крупногабаритных машин. Дошло до того, что люди протестовали на дорогах, ведь оплата транспортного налога с постоянно повышающимися ставками и повышение размера выплат в «Платон» стали по-настоящему грабительскими, по мнению многих собственников авто.

С 2018 для владельцев большегрузных автомобилей с массой от 12 тонн действуют льготы. Если необходимая для «Платон» сумма больше или равна начисленному налогу, то его выплачивать не нужно. Необходимость уплатить взнос в «Платон» остаётся неизменной и в 2019.

Льготные возможности

Изменения коснулись и льгот при расчете транспортного налога. Закон, вышедший в конце 2017 и вступивший в силу с 1 января 2018, установил право граждан не представлять документы в подтверждение того, что им необходима льгота. На неё просто можно подать заявление. Однако если в нём указанны документы для аргументации, то их необходимо предоставить, иначе инспектор обязательно запросит, и только потом льгота будет либо одобрена, либо отклонена. Об этом говорится в статье 361.1 НК РФ (пункт 3).

После заявления на получение послаблений при уплате взноса, ФНС должны обработать запрос и принять решение не более, чем за 10 дней.

Льготы распространяются в первую очередь на некоторые установленные виду транспорта:

  • Лодки с мотором или вёслами, которые не обладают мощностью более 5 лошадиных сил.
  • Легковые авто не мощнее 100 л.с., используемые инвалидами.
  • Технику для речного промысла.
  • Тракторную технику и машины для перевозки сена, удобрений или молока.
  • Угнанные авто.
  • Большегрузные автомобили тяжелее 12 тонн.

С 2018 в этот список внесли изменения и теперь включается вся сельскохозяйственная техника, однако, налоговая нагрузка для неё не снижается на несколько процентов, а исчезает вовсе.

Отмена транспортного налога

Обсуждения такой инициативы ведутся уже очень давно, и сейчас это является одной из тех больших тем, которые приводят к серьёзным дискуссиям. Второй такой темой, к примеру, является отмена и другого налога – на деятельность самозанятых граждан.

Транспортный налог – одна из тех статей Российского бюджета, которая ежегодно приносит более 100 миллиардов рублей в казну. Другую такую найти сложно, поэтому отметить транспортную выплату полностью не в интересах государственной экономики.

Автомобилисты отмечают сразу несколько деталей, которые делают транспортный налог неудобным для них. Среди них:

  • Региональные власти поднимают ставки регулярно, из-за чего они становятся неподъёмными для всё большего количества людей с личным транспортом.
  • Расчёт налога неверен. Он опирается на факт обладания средством передвижения, а не на его эксплуатацию. Поэтому берётся мощность двигателя в лошадиных силах, а не ежегодный пробег. Как отмечают сами автомобилисты, транспортный налог вводили для того, чтобы за счёт пользователей покрывать расходы на починку дорог. Однако, мощность двигателя никак не связана с продолжительностью жизни дорожного полотна.
  • Исходя из предыдущего пункта, люди, использующие автомобиль только по выходным и те, кто на нём работает, платят одинаковый налог. Это касается и людей со старым и новым авто – им платить равные суммы также не имеет смысла.
  • Транспортный налог тесно переплетается с акцизами на бензин. Поэтому содержание машины для многих оказывается слишком дорогим удовольствием.
  • Не проработанность самой системы уплаты этого налога. К примеру, нет четких указаний для некоторых часто происходящих событий вроде ДТП. За машину, пострадавшую на дороге, всё равно необходимо платить, как за целую, что оказывается ударом по личному бюджету, ведь авто требует ещё и ремонта. Иногда на время починки машину снимают с учета, но это не всегда выгодно, потому что иногда сумма регистрации больше, чем сам налог.

Несмотря на недовольство владельцев личных машин, Министерство экономики напоминает, что транспортный налог приносит ежегодно внушительную долю в бюджет, поэтому отменить его полностью не целесообразно. Однако, время от времени выдвигаются законопроекты для решения проблемы и самыми популярными считаются:

  1. Налог ликвидировать полностью, но в это же время поднять акцизы на топливо. По мнению одних законодателей, это как раз таки и позволит делать акцент не на мощность двигателя, а на время использования машины. Но никто не гарантирует, что со временем акцизы могут стать слишком дорогими для простого населения. Более того, отмечается, что поднимать акцизы необходимо будет постепенно, в течение нескольких лет, а это создаст недоимки в региональных бюджетах.
  2. Внести изменения в налоговую систему для экологически чистых машин, чтобы мотивировать автолюбителей переходить на них. Стоимость хороших авто, подходящих под эти критерии, не уточняется, как и сроки подготовки дорожного полотна под такие машины. Такая мера очень полезна для стран Европы.
  3. Расчет суммы выплаты в ФНС не из лошадиных сил двигателя, а из его объёма.

В Российской налоговой системе поправок требуют множество статей налогообложения и транспортный налог — одна из главных тем. Владельцев личного авто становится всё больше, но в это же время увеличивается число граждан, для кого все необходимые платежи — неподъёмные суммы для семейного бюджета. Если не решить эти вопросы, то в скором времени проблема станет слишком большой, чтобы не обращать на неё внимание. А сработают ли последние изменения и льготные режимы — покажет время.

Изменения транспортного налога в 2019 году: ставки Ссылка на основную публикацию

evle.ru

ВАЖНЫЕ изменения транспортного налога с 2018/2019 гг

Налоги и сборы это неотъемлемая часть любой экономики, которая обеспечивают стабилизацию финансовой сферы, создают подушку безопасности на тот случай, если в стране наступит кризис или определённая отрасль пострадает. Тем не менее некоторые налоговые инициативы неадекватны и вызывают сомнение в их благих целях.

Подробнее разберем инициативу законодательства РФ. Что она предлагает водителям, как правильно с ней работать, за что налог, куда направлен, как работать оплачивать налог и какие перспективы: ключевые изменения в транспортном налога начиная с 2018 года!

Актуально на 2019 год

Ключевых изменений в законодательстве за последние годы не произошло. Наибольший шум стоит лишь вокруг псевдо-новостей об отмене налога.

Мы можем выделить следующие пункты, которые претерпели доработки:

  1. Начиная с 2018 года, для физических лиц введено упрощение. Теперь им не требуется подтверждать, документально, льготы на ТН, нужно только подать заявление, а необходимые подтверждения налоговые сотрудники запросят сами в соответствующих органах;
  2. Внесены поправки в список дорогих автомобилей, с установлением повышенного коэффициента.

Также, глобальные изменения не вносятся в закон по причине задолженности регионов перед федеральным бюджетом. Дело в том, что ранее государство субсидировало ремонт дорог. Сегодня налог на транспорт является основным источником средств для погашения образовавшейся задолженности.

Чем регулируется транспотный налог

Транспортный налог является региональным налогом и должен быть введен отдельными законами каждого региона Российской Федерации. Региональные законы будут определять применимую налоговую ставку для региона в пределах, установленных Налоговым кодексом, конкретных процедур, сроков уплаты налогов, налоговых льгот, а также форм для подачи налоговых деклараций (статья 356).

В качестве примера регионального применения федерального закона приведем московский закон о транспортном налоге от 9 июля 2008 г. N33.

Московский закон значительно повысил ставки транспортного налога по сравнению со стандартными ставками Налогового кодекса. Закон также устанавливает некоторые исключения в отношении лиц, имеющих автотранспортные средства с мощностью двигателя не более 70 лошадиных сил. Существует также исключение в отношении компаний, предоставляющих услуги городского общественного транспорта.

Налогоплательщики и объекты налогообложения

Транспортный налог взимается с определенных видов наземного, водного и воздушного транспорта, зарегистрированных в России. Применяются фиксированные ставки (за единицу мощности, валовой тоннаж или единицу транспорта), которые могут различаться в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости и типа транспорта. Фактические ставки в регионах России могут быть предметом максимально десятикратного увеличения / уменьшения законодательными органами отдельных субъектов Российской Федерации. Правила отчетности и оплаты установлены региональными законодательными органами.

Множитель налога зависит от возраста и стоимости автомобиля. Например, в городе Москве налог может составлять до 200 000 рублей в год для автомобилей самого высокого класса.

Налоговый Кодекс РФ определяет следующие важные моменты, касающиеся транспортного налога:

  • объекты налогообложения;
  • протяжённость налогового периода;
  • способ расчёта транспортного налога;
  • льготные категории граждан и транспортных средств

Согласно действующему законодательству продолжает рассчитываться с использованием региональных ставок.

Ставки и сроки уплаты транспортного налога

Ставки налога (статья 359) транспортного налога определяются следующим образом:

  • мощность двигателя — для автомобилей и судов с двигателем (ставка налога варьируется в зависимости от типа транспортного средства от 2 до 50 рублей за лошадиную силу);
  • общая вместимость, измеренная как зарегистрированная вместимость — для буксируемых судов (ставка налога составляет 20 рублей за зарегистрированную тонну);
  • единица транспортного средства — для других водных и воздушных судов (ставка налога составляет 200 рублей за единицу транспортного средства).
  • статическая взлетная тяга реактивного двигателя — для самолетов с реактивной тягой (20 рублей на каждый килограмм силы тяги)

С 1 января 2011 года базовая арендная плата транспортного налога была снижена вдвое из-за повышения акциза на топливо.

Налоговые ставки, указанные в Налоговом кодексе, могут быть увеличены или уменьшены в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (статья 361. Для легковых автомобилей с двигателем менее 150 (110,33 кВт) лошадиных сил, ставки налога может быть еще больше уменьшено.

Налоговым периодом для транспортного налога является календарный год (ст.360).

Компании самостоятельно рассчитывают сумму налога и подают соответствующие налоговые декларации. Налоговая инспекция рассчитывает налог, причитающийся с физических лиц, и передает налогоплательщику соответствующие уведомления с суммой причитающегося налога.

Налог (включая авансовые платежи) уплачивается в месте регистрации транспортного средства или судна в соответствии с процедурами и условиями, установленными в законодательстве соответствующего региона (статья 363).

Автоматическая индентификация

В 2015 году перед правительством стала сложная задача — внедрить автоматическую идентификацию транспортных средств как быстрый и надежный метод сбора платы за проезд.

Автоматическая идентификация транспортного средства включает передачу идентификационного кода между транспондером в транспортном средстве и придорожным считывателем. Приемоответчик представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д. Для выполнения дорожных сборов придорожные электронные считыватели излучают радиочастоты через антенны для связи с приемоответчиками. Для ETC идентификационный номер транспортного средства привязан к счету клиента, с которого автоматически вычитается соответствующая пошлина или клиенту выставляют счет. Относительно недавно, было выдвинуто предположение, что транспортные средства с более низким уровнем выбросов должны платить сниженные пошлины. Идентификация таких «зеленых» транспортных средств может быть выполнена с помощью AVI.

Особенности льгот

Уплата транспортного налога не взимается с владельцев моторных лодок с двигателями, мощность которых мене 5 л.с., и автотранспортных средств, предназначенных для инвалидов. Другие виды транспорта перечислены в ст. 361.1. НК РФ «Транспортный налог». Для предоставления льготы потребуются документы, подтверждающие право на льготы.

Налоговый период — стандартный (1 год). Оповещение об уплате транспортного налога высылается не позже, чем за 30 дней до окончания крайнего срока оплаты.

Актуальные ставки налога: как менялись ставки

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

Для удобства, примеры ставок собраны в таблице:

Разговоры об отмене налога

Многие водители и эксперты прогнозируют пересмотр налоговой политики и упрощение законодательства. По словам аналитиков, такая ситуация, которая разворачивается сейчас в России, может привести страну к кризису и дефолту. Вроде бы пересмотр системы — это хорошо, но такие разговоры ведутся с 2005 года, а ситуация только ухудшается. При этом одиночные действия и протесты активистов мало эффективны, а только вносят в законодательство поправки и новые законы для пресечения гражданского сопротивления.

3 августа 2018 года президент подписал Федеральный закон, предусматривающий повышение действующей стандартной ставки НДС с 18% до 20%. Новая ставка НДС будет применяться с 1 января 2019 года.

В то же время:

  • Для электронных услуг B2C и B2B ставка НДС будет увеличена с 15,25% до 16,67% от НДС.
  • Снижение ставки НДС в 10% (основные продукты питания, лекарства, детские товары и книги/ газеты) не будет изменено.

Некоторые практические последствия

Если компания по какой-то причине не может вычесть НДС (банки, страховые компании, чьи доходы освобождены от уплаты НДС и т. Д.), Им выгоднее нести 18% входного или импортного НДС до конца года, чем 20% в 2019 году.

Для экспортеров, которые ведут отдельный учет, существует недостаток денежных потоков из-за отложенного вычета входного НДС (20% вместо 18%).

Заключение

Современное налоговое законодательство вводит все новые и новые налоги и увеличивает старые, чтобы увеличить приток средств в казну. На методы контроля за уклонистами от уплаты налогов и на разработку системы наказаний тратятся огромные деньги. Водители могут только постараться оптимизировать налоговый профиль, чтобы платить меньше, но не полностью уйти от оплаты. Перспектив при текущей правящей верхушке, к сожалению, пока не предвидится.

transportnyj-nalog.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf