logo1

logoT

 

Какая шлифмашинка лучше для ремонта автомобиля


Какую Шлифмашинку Выбрать Для Авто

Избираем шлифмашинку: какими они бывают и для чего применяются?

Шлифование — один из видов кузовных работ. Учитывая большую площадь поверхности кузова, выполнять их вручную неэффективно, следовательно, требуется автоматизация труда. В данной статье рассмотрено, как выбрать шлифовальную машинку.

Два класса шлифмашинок

Выбор рассматриваемого устройства следует основывать, прежде всего, на его назначении. То есть нужно определиться, для чего нужна машинка и какая лучше подойдет. При этом учитывают, какие работы планируется выполнять с ее применением и сколько ей пользоваться. На основе этих параметров выбирают между профессиональными и бытовыми моделями.

Профинструмент

Основное отличие между названными типами состоит в том, что первые шлифмашины рассчитаны на продолжительную, непрерывную работу в сложных условиях. Их высокая надежность и выносливость обусловлены тем, что при производстве таких моделей применяют высококачественные материалы. К тому же они характеризуются высокой мощностью. Это обуславливает большую массу и высокую стоимость таких инструментов. Запчасти к шлифовальной машинке профессионального типа включают ролики, абразивные ленты и насадки, втулки, ходовые части и прочие элементы.

Бытовые устройства

Основным преимуществом таких вариантов является стоимость. Хотя среди них встречаются достаточно высокопроизводительные устройства, их возможности все же уступают характеристикам профессиональных аналогов. Однако для нужд обычных пользователей этого должно быть достаточно. Для редкого осуществления работ не целесообразно приобретать дорогое и сложное устройство. Однако нужно учитывать, что такие шлифмашины способны функционировать примерно 20 минут, после чего требуется перерыв той же продолжительности. Более того, для выполнения разовых работ можно взять инструмент напрокат.

Что учитывать при выборе?

Выбор конструкции инструмента осуществляют на основе особенностей работ. При этом учитывают тип материала и поверхности. Наиболее проста в обработке плоская поверхность. Перед выбором следует посмотреть отзывы, видео обзоры, рейтинг производителей и рейтинг моделей. Они могут многое рассказать о конкретных моделях инструмента. Причем полезен как рейтинг качества, так и популярности.

Также нужно учитывать не только то, сколько стоит сам инструмент, но и также стоимость компонентов и запчастей к шлифовальным машинкам. В цену содержания входят абразивные элементы, например шкурка для шлифовальной машины. Такое оборудование использует плоская машина, для прочих вариантов требуются диски, щетки.

Классификация

Существует несколько типов шлифовальных машин, выделяемых на основе конструкции.

Угловые

Шлифмашины данной конструкции наиболее обширно распространены. Их называют болгарками. Популярность таких моделей объясняется тем, что данные шлифовальные машинки универсальны. Они подходят не только для полировки и шлифовки поверхностей из различных материалов, но также и резки и обработки металла и камня.

При выборе таких инструментов нужно ориентироваться, прежде всего, на мощность и диаметр диска. Простые варианты имеют мощность в 600 — 1000 Вт, обеспечивающую скорость вращения до 6000 об/мин. Ими можно выполнять шлифовку, полировку и резку на небольшую глубину. Для таких работ, как резка камня, потребуются шлифмашины мощностью около 2000 Вт с той же скоростью вращения диска.

Также важен диаметр круга, однако производители выпускают устройства под стандартные размеры абразивных элементов, что упрощает выбор. Они составляют от 115 до 230 мм. Также существует два варианта диаметра посадочных отверстий: 22 и 32 мм.

К тому же следует выбрать шлифовальную машину с регулировкой оборотов, так как устройства, не имеющие данного приспособления, способны осуществлять не все виды шлифования, однако подходят для резки различных твердых материалов.

Обзор шлифовальной и полировочной машинки. Принцип работы

Мой сайт На Канале проходит конкурс.Приз победителю сварочный аппарат SKIPER Конкурс будет .

Выбор шлифмашинки. какую машинку купить пневмо или электро

Разговор о инструменте какую машинку купить пневмо или электро Канал для тех кто хочет научиться правильн.

Прямые

Такие инструменты применяют для осуществления мелких работ, требующих высокой точности. Например, ими выполняют шлифовку небольших по площади поверхностей вроде перемычек и планок, а также кромок и углов. К тому же, используя специализированные насадки, которыми укомплектовано большинство шлифовальных машин рассматриваемого типа, можно разрезать различные материалы небольшой толщины и наносить гравировку.

Многие прямые шлифмашины характеризуются небольшой массой и рассчитаны на удержание одной рукой. Еще одной важной конструктивной особенностью инструментов данного типа является расположение шпинделя параллельно корпусу.

Ленточные

Основным назначением таких инструментов является первичная обработка поверхностей большой площади. Так, с их применением осуществляют грубое шлифование, выравнивание, обдирку, удаление лакокрасочного покрытия. Ленточные шлифовальные машины наиболее востребованы профессионалами, хотя встречаются и бытовые варианты.

Абразивный рабочий элемент шлифовальных машин данного типа представлен склеенной в кольцо лентой из наждачной бумаги. Большинство инструментов оснащено лентой шириной в 4 0 — 120 мм, хотя встречаются варианты шириной менее 40 мм, предназначенные для обработки сложных поверхностей. В любом случае рабочий элемент вращается на двух концевых роликах. Более подробно узнать о принципе функционирования таких инструментов можно из видео. Внешне они напоминают электрический рубанок.

Большая плоская рабочая поверхность шлифмашины ленточного типа обеспечивает наибольшую производительность. Однако качество работ при этом невысоко.

Основными параметрами таких устройств являются скорость движения ленты, наличие пылесборника и системы плавного пуска.

Вибрационные

Такие машины называют также плоскошлифовальными. Плоская модель служит для окончательной предпокрасочной обработки поверхностей, а также удаления наплывов лакокрасочного материала перед повторной покраской. К тому же плоская шлифовальная машина подходит для обработки таких материалов, как древесина, металл, камень, пластмасса, композиционные материалы.

Плоская шлифовальная машина функционирует на основе того, что плоская подошва совершает возвратно-поступательные движения высокой скорости и небольшой амплитуды. Наглядно наблюдать, как работает плоская машина можно в видео.

Основными параметрами, которыми характеризуется плоская модель, являются мощность и амплитуда колебаний.

Эксцентриковые (планетарные, орбитальные)

Шлифмашины данного типа универсальны, то есть имеют обширную сферу применения. Так, их используют для шлифования, чистки, полировки поверхностей из металла, пластмассы, древесины, а также для тонкой шлифовки. К тому же они подходят для обработки криволинейно-выпуклых изогнутых поверхностей.

Принцип функционирования эксцентриковых инструментов состоит в совершении рабочей поверхностью вращательных и колебательных движений. Увидеть, как функционирует круговая машина можно на многих видео. Основные параметры рассматриваемых устройств — амплитуда колебаний и мощность.

Щеточные

Название данного типа шлифовальных машин обусловлено тем, что абразивный элемент представлен металлической щеткой. Встречаются прямые одноручные варианты небольшого размера, а также модели большего размера, похожие на ленточные шлифмашины, с двумя металлическими щеточными валиками. Их удобно использовать в качестве шлифовальной машинки для стекла.

Дельта

Данное оборудование применяют для обработки мелких деталей и труднодоступных мест. По принципу функционирования данные устройства схожи с вибрационными инструментами и отличаются от них вынесенной вперед подошвой, схожей по форме с рабочей поверхностью утюга, и меньшими размерами.

Полировальные

Такие шлифмашины применяют в основном для полировки металла. Помимо этого, они могут функционировать с отрезными дисками. По конструкции эти устройства очень схожи с угловыми.

Многофункциональные

Многофункциональные шлифовальные машинки совмещают в корпусе вибрационную, полировальную и дельта шлифмашины. Они находят широкое применение в ремонтных и отделочных работах. Многофункциональные шлифовальные машинки универсальны благодаря возможности замены насадок.

Роторные

Данное оборудование применяют в основном для шлифовки и полировки камня. Принцип функционирования их состоит во вращении абразивного элемента вокруг вертикальной оси, что можно наблюдать на видео. Для различных работ роторная машина может быть оснащена разными кругами.

Торцевые

Торцевые шлифовальные машинки в основном используют для отделочных работ. Это объясняется тем, что торцевые шлифовальные машинки хорошо подходят для шлифовки и полировки поверхностей из таких материалов, как металл, гранит, мрамор. Торцевые шлифовальные машинки рассчитаны на удерживание двумя руками.

Обычно скорость вращения их рабочего элемента составляет 5000 об/мин, благодаря чему торцевые шлифовальные машинки обеспечивают хорошее качество обработки.

Отдельно следует упомянуть о шлифовальных машинках для стекла. При производстве применяют специализированные станки. В домашних условиях роль шлифовальной машинки для стекла может выполнять даже дрель, оснащенная специальными насадками.

ctln.ru

Шлифовальная машинка для автомобиля – какая лучше?

Шлифовальная машинка для автомобиля значительно облегчает процесс полирования и шлифования. Кроме того, возможность использования мелких абразивов обеспечивает равномерную обработку кузова транспортного средства и снижает вероятность полного стирания лакокрасочного покрытия. Однако для осуществления успешных манипуляций при помощи этого устройства следует учитывать важные нюансы, касающиеся его параметров и принципа работы.

Разновидности шлифовальных машинок

Современный рынок предлагает следующие виды машинок для шлифовки и полировки авто:

Назначение и особенности конструкции

  • ленточные – отличаются высоким уровнем производительности, применяются для обработки значительных площадей. Шлифмашинки такого типа выполняют свои функции за счет кольцевого движения абразивной ленты, которое очень напоминает движение тракторной гусеницы. Чаще всего в комплекте идет специальный пылесборник, который предотвращает рассеивание отработанных частиц. Трудности в применении агрегата возникают редко – он легко устанавливается на необходимую поверхность, а все, что требуется от автовладельца – это совершать равномерные движениями и следить за результатом;
  • вибрационные (плоскошлифовальные) – основным рабочим элементом таких приспособлений является прямоугольная подошва, на которой фиксируется абразив. Шлифовальная шкурка, в зависимости от особенностей устройства, может крепиться двумя способами: при помощи липучки или же прижимным механизмом, расположенным с двух сторон подошвы. Шлифовка и полировка авто осуществляется возвратно-поступательными движениями с амплитудой порядка 2 мм;
  • дельташлифовальные – отличаются от вибрационных только треугольной (наподобие утюга) формой подошвы, которая может двигаться вокруг своей оси или по орбите. Применяются для обработки труднодоступных участков;
  • орбитальные (эксцентриковые). Такие шлифовальные машинки представляют собой  круглую подошву, к которой крепиться шлифовочный круг. Все процессы осуществляются благодаря одновременному  вращению подошвы по орбите и вокруг своей оси, что позволяет завершить работу в достаточно краткие сроки;
  • угловые – обеспечивают качественную шлифовку посредством щлифовального круга, который вращается вокруг своей оси. Внешне угловая шлифмашина очень напоминает болгарку и может использоваться не только для шлифовки, но и для резки различных материалов. Для нечастого использования отлично подойдет УШМ с диаметром диска от 115 до 125 мм, тогда как шлифовальный инструмент с диаметром диска 180-230 мм относиться к разряду профессиональных.
Шлифовальная машинка для автомобиля значительно облегчает процесс полирования и шлифования

Источник питания

  • воздушные (пневматические) – характеризуются высокой производительностью и электробезопасностью. Но обслуживание пневматической машинки для авто – это достаточно сложный процесс, требующий поддержки постоянного давления и равномерного расхода воздуха. Существенным минусом является также толстый шланг, который усложняет процесс шлифовки и делает его неудобным. Такие устройства чаще всего применяются на заводах или крупных СТО, где специально обученные специалисты могут обеспечить должную функциональность;
  • электрические с питанием от аккумулятора – применяются в том случае, если нет возможности подключиться к электрической сети. В связи с ограниченной аккумуляторной емкостью они предназначены для обработки небольших поверхностей и отличаются слабой мощностью;
  • электрические с питанием от электричества – такие машинки используются чаще всего, благодаря своему удобству, высокой производительности, а также ценовому показателю, который варьируется в зависимости от модели и конструкционных особенностей, то есть такой тип шлифовочных инструментов по карману любому автовладельцу.

Как выбрать шлифмашинку?

Выбирая шлифовочные устройства, необходимо обратить внимание на такие особенности:

  • мощность, от которой зависит продолжительность работы устройства и скорость вращения диска. Чем выше этот показатель, тем большим может быть объем работ;
  • масса. Чем меньший вес имеет шлифовальная машинка, тем точнее процессы, выполняемые с ее помощью, но продолжительность обработки при этом возрастает. В среднем масса подобной техники составляет 1-2,5 кг;
  • диаметр диска – должен совпадать с типоразмером устройства;
  • скорость вращения диска – приборы с высокой производительностью способны обеспечить до 20 тысяч оборотов в минуту, что необходимо для серьезной обработки кузова, например, при подготовке к окрашиванию, тогда как для полировки авто достаточно будет 5-6 тысяч. Желательно, чтобы в приобретаемом устройстве была предусмотрена функция регулировки скорости вращения диска;
  • при покупке орбитальной шлифовальной машинки очень важен такой параметр, как величина хода эксцентрика. Чем ниже данный показатель, тем качественнее выполняется процесс, но в то же время чем больше этот параметр, тем быстрее будет происходить обработка. Для стандартных моделей характерна величина хода от  двух до шести миллиметров. Существуют машинки, позволяющие корректировать ход эксцентрика, но они стоят достаточно дорого.
Чем меньший вес имеет шлифовальная машинка, тем точнее процессы, выполняемые с ее помощью, но продолжительность обработки при этом возрастает

Правильное использование

Качественную полировку и шлифовку транспортного средства можно осуществить, выполняя такие рекомендации:

  • разделить поверхность на несколько участков и поочередно обрабатывать каждый из них – это не даст абразивному или полировочному высохнуть;
  • в начале работы скорость должна быть минимальной а после распределения абразива по поверхности необходимо включать повышенные обороты;
  • в процессе работы необходимо периодическое выключение шлифовальной машинки – это даст кузову автомобиля остыть и предотвратит его перегрев;
  • при проведении обработки кузова необходимо следить за равномерностью нажима на область подошвы, а движения должны быть плавными;
  • в процессе манипуляций шлифовальные круги периодически прочищаются при помощи щетки;
  • при появлении нехарактерного звука во время эксплуатации инструмента необходимо произвести тщательную его проверку, очистку и смазку.

Несмотря на то, что шлифмашинка ускоряет и облегчает проведение ремонтных работ, ее применение все же требует аккуратности и внимательности, ведь в случае неправильной эксплуатации инструмента может возникнуть необходимость в полной замене лакокрасочного покрытия автомобиля.

www.avtokrasim.ru

Выбор шлифовальной машинки для автомобиля - Покраска автомобиля своими руками

При кузовном ремонте авто часто используется шлифовальная машинка для автомобиля. Она применяется для шлифовки кузова перед окраской и для полировки авто при восстановлении лакокрасочного покрытия. Обычно такие работы проводятся в мастерских и сервисных центрах, однако можно все сделать самому. Но будьте готовы к тому, что шлифовка и полировка кузова требуют немало времени и трудозатрат.

Существует множество марок шлифовальных машинок от разных фирм, отличающихся своими характеристиками и ценами. При выборе следует учитывать, какие виды работ надо производить.

Виды шлифовальных машинок

Существует два основных вида шлифовальных машинок для автомобиля: дисковые и орбитальные. Дисковые шлифовальные машинки имеют диск в качестве рабочего инструмента. Используются как для обработки поверхности перед окраской, так и для полировки при восстановлении покрытия. Бывают угловые и прямые.

Преимуществами дисковых машинок являются легкость, небольшие размеры и низкий уровень вибрации. Они, как правило, снабжены кожухами для защиты от пыли.

Орбитальные машинки называются так потому, что кроме вращения диска, имеют смещение орбиты на 2-6 мм. Это позволяет им выполнять вращательное и поступательное движение одновременно. Такое смещение происходит благодаря эксцентрику в конструкции и увеличивает величину обрабатываемой поверхности без ущерба качеству.

Эти машинки могут шлифовать как на ровных, так и на гофрированных поверхностях. Орбитальные шлифовальные машинки предназначены для обработки поверхностей перед окраской автомобиля. Они работают на электроприводе или сжатом воздухе.

Пневматические машинки дешевле, проще по конструкции и надежнее своих аналогов на электроприводе, но требуют наличие компрессора. В процессе работы они не искрят, то есть пригодны для работы в пожароопасных помещениях. Такие машинки различаются устройством (есть прямые и угловые конструкции), числом оборотов, расходом воздуха и диаметром диска.

В угловых машинках (типа «болгарка») диск расположен под прямым углом к оси аппарата. Их редукторы имеют большое передаточное число, благодаря чему уменьшается число оборотов и увеличивается мощность.

В прямой машинке ось диска расположена параллельно оси корпуса. Кроме шлифования, их можно использовать для сверления и фрезерования – применяя специальные насадки.

Рабочим органом в орбитальных машинках является опорный диск, к которому крепятся сменные насадки для шлифования. Крепление осуществляется с помощью зажима или на липучках. Часто встречающиеся материалы насадок:

  • наждачная бумага (шкурка);
  • флис (синтетическое трикотажное полотно);
  • войлок;
  • мех;
  • губка;
  • корунд;
  • поролон;

Шлифовальные машинки для авто, благодаря своей универсальности, пользуются большим спросом у мастеров-профессионалов.

Материалы и производство работ

Перед окраской автомобиля его кузов следует подготовить – вымыть, удалить старую краску и ржавчину (если она есть), покрыть нужные места шпаклевкой, загрунтовать. Шпаклевки используют для выравнивания небольших вмятин. При наличии больших вмятин надо сначала выровнять металл специальными инструментами для жестяных работ. Виды и применение шпаклевок:

  • стекловолокнистую шпаклевку накладывают на металл, ею замазывают глубокие вмятины (до 20 мм);
  • универсальную – применяют при мелких дефектах, а также для замазывания «пор», возникающих в местах наложения стекловолокнистой шпаклевки;
  • доводочную (финишную) шпаклевку наносят тонким слоем для окончательного выравнивания;
  • шпаклевки с алюминиевым наполнителем предназначены для исправления дефектов деталей, подверженных изменению температуры (капота) и порогов кузова; эти шпаклевки отличаются повышенной прочностью.
  • шпаклевку для пластика используют для ремонта бамперов и других пластиковых деталей;
  • жидкие шпаклевки служат для исправления мелких неровностей;
  • шпаклевку «нитро» используют при устранении совсем мелких дефектов (например, трещины лакокрасочного покрытия).

После нанесения шпаклевки, поверхности шлифуют наждачной бумагой сначала Р80 или Р120, затем уменьшают зернистость, используя Р160, а далее Р240. Обратите внимание, что при шлифовке существует «правило 100», то есть нельзя менять зернистость более чем на 100 единиц. Например, после Р120 нельзя сразу переходить на Р240, надо использовать промежуточную Р160.

Следующий этап подготовки автомобиля к окраске – грунтовка. Покрыв авто грунтом, его еще раз шлифуют, устраняя мелкие дефекты. Шлифовать грунт можно как по сухому, так и по мокрому. Сухая шлифовка – это работа на сухой поверхности, мокрая – увлажнение водой или инертным растворителем.

При шлифовке по сухому используют шкурку Р320 или Р400, затем Р500, по мокрому начинают с Р600 и доводят до Р800. Подготовка закончена, авто можно красить.

В маркировке наждачной бумаги буква Р означает зернистость, цифры – число проволок сита на дюйм. Чем больше число, тем меньше размер зерна.

Полировка авто шлифовальными машинками

Полировка автомобиля производится с целью восстановить потускневшее лакокрасочное покрытие, или после покраски для удаления матовой поверхности (если она есть) и прочих мелких дефектов. При отсутствии специальной полировальной машинки, полировать кузов авто можно по-всякому: вручную, обычной дрелью и так далее, но лучше всего подойдет угловая шлифовальная машинка.

Важный параметр для полирования – число оборотов машинки. Оно должно быть не меньше 1200 об/мин, а самое высокое качество получается на скоростях до 3000 об/мин. Регулировать число оборотов можно вручную, но лучше иметь электронную регулировку.

Поскольку полирование – довольно продолжительный процесс, следует выбирать машинку с питанием от сети, аккумулятора надолго не хватит. Также следует проследить за возможностью использования максимально большего количества полировальных кругов, некоторые машинки этого не позволяют. При полировке лучше использовать шерстяные или поролоновые круги.

Сама полировка авто шлифмашинкой несложна, но требует внимательности и аккуратности. Сначала надо установить выбранный круг и разогнать машинку до 1200-1500 об/мин, затем просто прижать диск к обрабатываемой поверхности и двигать вдоль кузова.

Сильно прижимать машинку не надо, это приведет к большому стиранию покрытия. Усилие прижима должно быть минимальным и равномерным. Неравномерное давление на круг даже хуже, чем сильное, оно приводит к неравномерному стиранию лака.

Важно! При полировке происходит нагрев кузова, поэтому нельзя останавливаться на одном месте! Местный перегрев приводит к растрескиванию и отслаиванию лака!

Производить кузовной ремонт автомобиля следует в специализированных мастерских или сервисных центрах. Но если хочется сберечь деньги и провести ремонт своими руками, можно купить небольшую бытовую машинку с комплектом нужных насадок и все сделать самому. При работе надо соблюдать технику безопасности, работать в комбинезоне, защитных очках, перчатках и респираторе.

krasymavto.ru

Машинки для полировки и шлифовки кузова автомобиля

Содержание кузова машины в надлежащем состоянии требует постоянного ухода за корпусом. Кроме регулярной мойки, авто необходимо своевременное проведение кузовного ремонта для устранения мелких дефектов. Для облегчения проведения шлифовки, сокращения времени работы и повышения качества применяется полировальная машинка для авто.

Существует большое количество машинок для кузовного ремонта, с помощью которых можно выполнять полировку. Чтобы повысить качество работы, и в то же время не стереть лакокрасочный слой полностью, следует выбрать подходящую машинку и учитывать особенности инструмента при работе.

Как выбрать полировальную машинку для авто

При выборе полировальной машины для работы необходимо учитывать мощность и принцип работы устройства, количество прямых поверхностей и швов, труднодоступных мест на автомобиле, тип и толщину лакокрасочного слоя, число, глубину и плотность мелких дефектов на нем.

По типу полировальные машинки делятся на:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • дельташлифовальные;
  • орбитальные (эксцентриковые);
  • угловые (дисковые).

Каждая модель имеет свои особенности и преимущества.

Дисковые машинки

По внешнему виду и принципу работы прибор напоминает болгарку. Шлифовальная машинка для автомобиля дискового типа – недорогой и высокоэффективный инструмент. Тип вращения шпинделя позволяет работать под большими углами, но требует аккуратности. Использовать такую машинку для тонкого слоя краски не рекомендуется. Профессиональные дисковые шлифмашинки отличаются от УШМ диаметром: для «домашней» работы с личным авто или небольшой металлической поверхностью подойдет УШМ радиусом 125. Профессионально применяется устройство радиусом 185-205.

Среди отечественных производителей шлифмашинок следует выделить фирму Интерскол. Её инструменты отлично подходят для выполнения задач средней сложности, поэтому часто используются автослесарями для полировки авто.

Орбитальные машинки

Инструмент выполнен более сложно, чем дисковые устройства. Стоимость орбитальной полировочной машинки для автомобиля такой же мощности выше, чем для дисковой.

Устройство представляет собой подошву, к которой крепится диск. Во время работы, кроме вращения диска, совершается поступательное движение, перемещающее его по подошве.

Орбитальная машинка пользуется большим спросом и считается лучшим инструментом у профессионалов, чем другие типы полировочных устройств. За счет поступательных движений повышается скорость работы и площадь одновременно обрабатываемой поверхности. Кроме того, устройство обуславливает меньший нагрев поверхности, поэтому при работе эксцентриковой машинкой краска не выгорает и лучше сохраняется. Она дороже других устройств, но профессионалы рекомендуют именно этот тип инструментов.

Ленточные

Выполняет шлифовку за счет движения закольцованной абразивной ленты. Используется для снятия лакокрасочного покрытия с плоских поверхностей большой площади. Использование такого устройства оправдано, но потребует дополнительного оборудования для доступа оператора к труднодоступным участкам. Используется для грубой обработки перед покраской.

Вибрационные и дельташлифовальные

Машинка представляет собой подошву с абразивным покрытием. Обеспечивает аккуратную и качественную обработку небольших по площади поверхностей. Вибрационные машинки для полировки кузова автомобиля довольно тяжелые и плохо подходят для больших плоскостей, но отлично работают с неровными поверхностями.

Дельташлифовальные устройства функционируют по тому же принципу, что и абразивные, но подошва у них имеет форму треугольника. Это еще больше сокращает площадь и скорость работы, но позволяет добраться до самых труднодоступных мест. Профессионалы используют данный тип инструментов для шлифовки швов, дефектных поверхностей и других естественных и приобретенных неровностей.

Чем еще можно шлифовать

Кроме профессиональных электрических инструментов, для шлифовки своими руками используются ручные инструменты для полировки автомобиля и подручные средства. К ручным инструментам относится рубанок и наждачная бумага. К такому способу прибегают при необходимости выполнять высокоточные работы на небольших поверхностях. Эти средства чаще используются на дому, при отсутствии дельташлифовального устройства.

Подручные средства – многоцелевые инструменты, которые можно использовать в том числе для шлифовки металлических поверхностей. К ним относятся:

Устройства выполняют те же функции, что и профессиональные машинки, но с меньшей эффективностью, поэтому применяются исключительно в домашних условиях за неимением специализированных инструментов.

Рубанок

Специализированный ручной инструмент для обработки деревянных и стальных поверхностей. Рубанок используется для шлифовки авто в том случае, когда требуется высокоточная обработка. На инструмент закрепляется шкурка мелкой зернистости, после чего специалист производит плавные поступательные движения по поверхности. Такая обработка убирает неровности, но наносит минимальный вред металлу. От количества направлений шлифовки зависит качество выполнения операции: разнообразие траекторий движения делает поверхность более гладкой.

Болгарка

Инструмент является аналогом дисковой шлифовальной машинки в домашних условиях. К полировке болгаркой приходят автолюбители после получения машиной небольших дефектов на кузове. По сравнению с профессиональной машинкой, болгарка имеет меньший радиус круга и, как следствие, меньшую эффективность, но неплохо справляется с небольшими дефектами.

Для устранения мелких дефектов достаточно поролонового или шерстяного диска и пасты для нанесения на инструмент. Важно использовать болгарку с регулировкой скоростей и режимов, а также электронной системой поддержания оборотов под нагрузкой во избежание нанесения еще больших повреждений авто.

Читайте также:  Прямо по ржавчине - виды красок и их преимущества

Дрель

Полировка авто с помощью дрели – еще один бюджетный способ обработки кузова в домашних условиях. Дрель отличается от болгарки меньшей мощностью и числом оборотов, но в то же время легче, удобнее в использовании и позволяет достигать труднодоступных мест. Поэтому дрель лучше подходит для устранения малых дефектов лакокрасочного покрытия, тогда как болгарку предпочтительно использовать для более ровных поверхностей.

Для использования шлифовальных кругов на дрель потребуется специальный переходник.

Дополнительные материалы

Кроме инструмента, для обработки лакокрасочного покрытия автомобилей требуются расходные материалы. Они применяются для сохранения формы, защиты и блеска поверхностей. Полироли делятся на:

Они классифицируются по зернистости и составу и являются обязательным материалом для качественной обработки поверхности.

Техника выполнения работ

Перед началом выполнения полировки авто необходимо определиться с местом и временем. Для небольшого участка потребуется 2-3 часа, а после этого около часа автомобиль должен постоять. Процедуру не рекомендуется выполнять под прямыми солнечными лучами или в слишком жарком помещении.

Перед тем как отполировать автомобиль своими руками, следует провести подготовку: тщательно очистить полируемый участок от пыли, извести и насекомых. Кроме очистки, рекомендуется обезжиривание покрытия машины. Для этого лучше всего использовать специализированные средства.

После проведения подготовительного этапа можно приступать к основному. Шлифовка машины перед нанесением лакокрасочного покрытия осуществляется в 2 этапа:

  • абразивный;
  • полировочный.

Защитная полировка исключает первый этап.

Абразивный этап – снятие больших дефектов краски, требующее нанесения нового слоя краски или лака. При этом в машинку для шлифования кузова автомобиля вставляется самая жесткая насадка, а процедура проводится с большим количеством специальных расходников.

Защитный этап проводится после абразивного и подразумевает аккуратное нанесение небольшого количества полировочной смеси при помощи мягких насадок.

Полировка машины выполняется не сразу, а небольшими участками. Это необходимо для того, чтобы полировочные смеси не застывали преждевременно и равномерно ложились на кузов, обеспечивая блеск. Такой подход исключает и перегрев полировочной машинки.

Для того чтобы правильно полировать машину в домашних условиях, требуется разобраться со смесью, насадками и давлением на инструмент. Следует перед началом потренироваться на ненужных или грубых деталях, чтобы не испортить дорогостоящие части кузова.

infokuzov.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf