logo1

logoT

 

Какие движки используются для шлифовки шпатлевки на авто


Шлифование автомобильной шпаклевки

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

В этой ста­тье подроб­но рас­смот­рим про­цесс шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки.

Луч­шие сове­ты, кото­рые мож­но дать, когда шли­фу­ет­ся шпа­клев­ка – шли­фо­вать крест накрест, про­хо­дя всю ремонт­ную область и не пере­шли­фо­вы­вать шпа­клёв­ку до метал­ла.

Нович­ки чаще все­го нару­ша­ют эти пра­ви­ла. Шли­фо­ва­ние крест накрест рав­но­мер­но всей поверх­но­сти помо­жет выве­сти плос­кость. Пере­шли­фо­ван­ные участ­ки с «голым» метал­лом будут выде­лять­ся после грун­то­ва­ния и после­ду­ю­щей покрас­ки.

Итак, рас­смот­рим про­цесс вырав­ни­ва­ния шпа­клев­ки подроб­но.

Этапы шлифования автомобильной шпаклевки

  • Если зашпа­клё­ва­на боль­шая пло­щадь, то при началь­ном выве­де­нии фор­мы и раз­рав­ни­ва­нии шпа­клев­ки мож­но начи­нать с очень круп­но­го абра­зи­ва P36 с длин­ным брус­ком. Такой абра­зив убе­рёт все гру­бые неров­но­сти шпа­клев­ки. Далее нуж­но поме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу на P80. Она убе­рёт глу­бо­кие сле­ды шли­фо­ва­ния от абра­зи­ва P36, но так­же хоро­шо про­дол­жит вырав­ни­вать поверх­ность. Пока есть види­мые углуб­ле­ния, кото­рые тре­бу­ют допол­ни­тель­но­го шпа­кле­ва­ния и после­ду­ю­ще­го шли­фо­ва­ния, нуж­но при­ме­нять шли­фо­валь­ную бума­гу с круп­ным абра­зи­вом P80. На этом эта­пе важ­но выров­нять поверх­ность! Шли­фо­валь­ная бума­га с более мел­ким абра­зи­вом будет хуже выво­дить основ­ную фор­му или плос­кость кузов­ной пане­ли. Смысл такой, что чем «гру­бее» шли­фо­валь­ная бума­га, тем она луч­ше вырав­ни­ва­ет, а чем мель­че её гра­да­ция, тем она боль­ше «поли­ру­ет» поверх­ность, повто­ряя уже выве­ден­ный кон­тур.

  • Когда плос­кость выве­де­на, но оста­лись мел­кие ямки, мож­но пере­хо­дить к шли­фо­валь­ной бума­ге с более мел­ким абра­зи­вом. Мож­но исполь­зо­вать P120, кото­рый убе­рёт круп­ные цара­пи­ны после преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния. На этом эта­пе мож­но при­ме­нять про­яв­ку (очер­ни­тель). Она пока­жет неров­но­сти, кото­рые труд­но опре­де­лить визу­аль­но или про­щу­пы­вая рукой. Про­яв­ка быва­ет в виде порош­ка и нано­сит­ся аппли­ка­то­ром (губ­кой, кото­рая идёт в ком­плек­те), либо про­да­ёт­ся в аэро­золь­ном бал­лон­чи­ке. Очер­ни­тель в бал­лон­чи­ке быст­ро высы­ха­ет и поз­во­ля­ет пере­хо­дить к шли­фо­ва­нию прак­ти­че­ски сра­зу.
  • Сле­ду­ю­щим эта­пом нуж­но ещё пони­зить гра­да­цию абра­зи­ва и пере­хо­дить к шли­фо­валь­ной бума­ге P150 или P180. Конеч­но же, ей нуж­но поль­зо­вать­ся на брус­ке или на спе­ци­аль­ном рубан­ке. На этом эта­пе не сле­ду­ет силь­но надав­ли­вать на бру­сок при шли­фо­ва­нии. Здесь уже идёт дове­де­ние поверх­но­сти до «иде­аль­но­го» состо­я­ния.
  • Послед­ним эта­пом мож­но при­ме­нить шли­фов­ку брус­ком с шли­фо­валь­ной бума­гой P220. Её зада­ча не сни­мать мно­го шпа­клёв­ки, а убрать цара­пи­ны от преды­ду­ще­го шли­фо­ва­ния и тем самым под­го­то­вить поверх­ность к нане­се­нию запол­ня­ю­ще­го грун­та. Акри­ло­вый грунт-напол­ни­тель хоро­шо запол­нит сле­ды от шли­фо­ва­ния абра­зи­вом P220.

Какие шлифовальные бруски и рубанки использовать?

Набор шли­фо­валь­ных рубан­ков раз­ных раз­ме­ров

Исполь­зуй­те брус­ки и рубан­ки в соот­вет­ствии с раз­ме­ром и кон­фи­гу­ра­ци­ей шли­фу­е­мой поверх­но­сти. Длин­ные брус­ки луч­ше при­ме­нять для боль­ших пло­ща­дей. Если поверх­ность неболь­шая, то нуж­но при­ме­нять бру­сок мень­ше­го раз­ме­ра. Длин­ный шли­фо­валь­ный руба­нок на малень­кой пло­ща­ди может заде­вать за при­ле­га­ю­щие поверх­но­сти и дета­ли кузо­ва и остав­лять неже­ла­тель­ные цара­пи­ны. Для вогну­тых поверх­но­стей мож­но при­ме­нять спе­ци­аль­ные брус­ки, име­ю­щие закруг­лён­ную подош­ву.

Пред­мет с обёр­ну­той шли­фо­валь­ной бума­гой повто­ря­ет вогну­тую фор­му кузов­ной пане­ли

Мож­но, так­же, при­ме­нять труб­ки или какие-либо дру­гие пред­ме­ты нуж­но­го раз­ме­ра, име­ю­щие закруг­ле­ние, обер­нув шли­фо­валь­ную бума­гу вокруг них. Для пане­лей кузо­ва, име­ю­щих плав­ный изгиб, таких, как кры­ша и капот, мож­но при­ме­нять эла­стич­ные длин­ные брус­ки. Они будут повто­рят нуж­ный кон­тур пане­ли кузо­ва.

Важ­но, что­бы шли­фо­валь­ные брус­ки и рубан­ки име­ли «иде­аль­но» ров­ную поверх­ность (подош­ву), на кото­рую кре­пит­ся шли­фо­валь­ная бума­га. Неко­то­рые брус­ки и рубан­ки име­ют завод­скую неров­ность, либо полу­ча­ет пере­кос в резуль­та­те пере­па­да тем­пе­ра­тур или по дру­гим при­чи­нам. Таки­ми инстру­мен­та­ми будет невоз­мож­но хоро­шо выров­нять шпа­клев­ку. Осо­бен­но, когда дело дой­дёт до эта­пов завер­ша­ю­ще­го дове­де­ния поверх­но­сти до «иде­а­ла».

Шли­фо­валь­ные рубан­ки c  метал­ли­че­ской подош­вой

Опре­де­лить «пря­мо­ту» шли­фо­валь­но­го брус­ка мож­но, при­ло­жив к нему линей­ку. В иде­а­ле, не долж­но быть ника­ко­го зазо­ра меж­ду линей­кой и подош­вой брус­ка или рубан­ка. Были слу­чаи, что даже пла­сти­ко­вые шли­фо­валь­ные рубан­ки 3М име­ли зна­чи­тель­ные неров­но­сти подош­вы. Это может быть обу­слов­ле­но как завод­ским бра­ком, так и нару­ше­ни­ем усло­вий хра­не­ния инстру­мен­та. Нуж­но уже при покуп­ке про­ве­рять шли­фо­валь­ный инстру­мент.

Мож­но поре­ко­мен­до­вать шли­фо­валь­ные рубан­ки с метал­ли­че­ской подош­вой. Они быва­ют раз­ных раз­ме­ров, име­ют удоб­ные зажи­мы для креп­ле­ния шли­фо­валь­ной бума­ги и чаще все­го име­ют ров­ную подош­ву, сохра­ня­ю­щую ров­ность вне зави­си­мо­сти от тем­пе­ра­ту­ры окру­жа­ю­щей сре­ды.

Применение пневмо- и электрошлифовального инструмента

Шли­фо­валь­ные машин­ки помо­га­ют уско­рять и облег­чать про­цесс шли­фо­ва­ния.

Исполь­зо­ва­ние авто­ма­ти­зи­ро­ван­ных шли­фо­валь­ных инстру­мен­тов на эта­пе обу­че­ния шли­фо­ва­нию не жела­тель­но. Нуж­но про­чув­ство­вать весь про­цесс и пол­но­стью пони­мать, что про­ис­хо­дит на каж­дом эта­пе шли­фо­ва­ния. Когда всё будет лег­ко выпол­нят­ся вруч­ную, то мож­но ино­гда при­ме­нять раз­лич­ные шли­фо­валь­ные машин­ки. При этом завер­ша­ю­щие эта­пы довод­ки поверх­но­сти шпа­клев­ки луч­ше про­из­во­дить вруч­ную.

При рабо­те шлиф­ма­шин­кой, не нуж­но на неё силь­но надав­ли­вать. Нуж­но, так­же как и при руч­ной шли­фов­ке, делать про­хо­ды по всей поверх­но­сти, не задер­жи­ва­ясь на одном месте. Не нуж­но пере­шли­фо­вы­вать до метал­ла. Дол­жен оста­вать­ся слой шпа­клев­ки для вырав­ни­ва­ния вруч­ную с более мел­ким абра­зи­вом

Шлифование до момента полного затвердевания ускорит процесс

Мож­но уско­рить и облег­чить про­цесс шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки, начи­ная её шли­фо­вать до того, как она пол­но­стью затвер­де­ет. Нуж­но делать это в нуж­ный момент затвер­де­ва­ния. Если начать шли­фо­вать слиш­ком рано, тогда шпа­клев­ка будет отсла­и­вать­ся. Если же выждать слиш­ком мно­го вре­ме­ни, то она пол­но­стью затвер­де­ет. Нуж­но пой­мать момент, когда шпа­клев­ка пере­ста­ла быть мяг­кой и начи­нать шли­фо­вать круп­ной абра­зив­ной бума­гой P36 с брус­ком. Шли­фо­валь­ная бума­га будет заби­вать­ся шпа­клев­кой, но для абра­зи­ва P36 это не так кри­тич­но. Не пол­но­стью затвер­дев­шая шпа­клев­ка будет лег­ко шку­рить­ся.

Такой метод мож­но при­ме­нять на началь­ном эта­пе гру­бо­го шли­фо­ва­ния, что­бы «сбить» высту­пы шпа­клев­ки и при­дать ей основ­ную фор­му. Не сле­ду­ет таким спо­со­бом сни­мать слиш­ком мно­го шпа­клев­ки. Далее нуж­но подо­ждать, пока шпа­клев­ка пол­но­стью затвер­де­ет и про­дол­жить шли­фо­вать более мел­ким абра­зи­вом P80.

Определяем, достаточно ли ровная поверхность

Пери­о­ди­че­ски нуж­но про­ве­рять ров­ная ли поверх­ность. Визу­аль­но, без при­ме­не­ния про­яв­ки, прак­ти­че­ски невоз­мож­но опре­де­лить ров­ность зашпа­клё­ван­ной поверх­но­сти. Неров­но­сти на началь­ном эта­пе шли­фо­ва­ния мож­но опре­де­лить, ощу­пы­вая рукой. Это тре­бу­ет опре­де­лён­но­го навы­ка. Нуж­но ощу­пы­вать поверх­ность всей рукой, а не толь­ко паль­ца­ми. Мож­но поло­жить на поверх­ность тон­кую тряп­ку и через неё рукой про­ве­рить поверх­ность. Такой спо­соб помо­жет лег­че про­чув­ство­вать высту­пы и углуб­ле­ния на шпа­клев­ке. Это объ­яс­ня­ет­ся тем, что ощу­ще­ния от рецеп­то­ров на руке будут кон­цен­три­ро­вать­ся толь­ко на фак­ту­ре поверх­но­сти.

Шпа­клев­ка с нане­сён­ной про­яв­койПро­явоч­ный поро­шок фир­мы 3М

Дру­гой спо­соб про­вер­ки ров­ная ли поверх­ность, о кото­ром я упо­мя­нул ранее в этой ста­тье  – с помо­щью про­яв­ки (очер­ни­те­ля). Она нано­сит­ся на зашпа­кле­ван­ную поверх­ность, и после шли­фо­ва­ния пока­зы­ва­ет места, где ещё име­ют­ся углуб­ле­ния. То есть, после шли­фо­ва­ния шпа­клев­ки с про­яв­кой, места, в кото­рых оста­лась про­яв­ка – это углуб­ле­ния или, мож­но так ска­зать, обла­сти, нахо­дя­щи­е­ся ниже уров­ня всей плос­ко­сти. Если поз­во­ля­ет тол­щи­на слоя шпа­клев­ки, то нуж­но про­дол­жать шли­фо­вать, пока пол­но­стью не исчез­нет про­яв­ка. Ещё раз повто­рюсь, что не нуж­но силь­но надав­ли­вать на бру­сок или ста­рать­ся шли­фо­вать толь­ко область, где оста­лась про­яв­ка. Нуж­но крест накрест про­хо­дить всю поверх­ность цели­ком.

Если же тол­щи­ны слоя шпа­клев­ки недо­ста­точ­но, то нуж­но нане­сти допол­ни­тель­ный слой, затя­нув им всю ремонт­ную поверх­ность. В таких слу­ча­ях нано­сит­ся тон­кий слой финиш­ной мел­ко­дис­перс­ной шпа­клев­ки.

Про­яв­ку мож­но, так­же, нано­сить каж­дый раз при смене шли­фо­валь­ной бума­ги на бума­гу с мень­шим раз­ме­ром абра­зи­ва. Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать как шли­фу­ют­ся сле­ды (рис­ки), остав­лен­ные преды­ду­щей шли­фо­валь­ной бума­гой с более круп­ным абра­зи­вом.

Про­яв­ка (очер­ни­тель) пока­зы­ва­ет углуб­лён­ные места

Печа­тать ста­тью

Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто

Главная › Советы автомобилистам

01.09.2018

Подготовка детали к кузовному ремонту – это один из наиболее ответственных процессов. Именно шлифование во многом влияет на то, насколько качественно пройдет покраска транспортного средства. В связи с этим у многих автолюбителей возникает вопрос о том, как правильно зашкурить шпаклевку на авто. Именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Особенности процесса

Прежде чем решать, какой наждачкой зачищать шпаклевку на авто, следует понять, что шлифование – задача достаточно трудоемкая, в ходе работ важно выполнить все так, чтобы остался лишь тонкий слой шпатлевки, так что выравнивание придется выполнять несколько раз подряд. В результате очистки, почти 90% шпатлевки будут устранены.

Тут важно делать все очень тщательно и серьезно. Возможно, вы не будете получать удовольствие от шлифования, но без надлежащего усердия качественные кузовные работы не получатся. Прежде чем приступить к выполнению шлифования, подготовьте все необходимые материалы и помещение.

Видеообзор как правильно зашкурить шпаклевку на авто:

Подготовительные работы

Если вас интересует, какой наждачкой шлифовать шпаклевку на авто, то, для начала, подумайте о том, где будете выполнять все необходимые работы. Тут важно отметить, что заниматься подобной деятельностью следует в хорошо проветриваемом помещении, так как множество мелких частиц пыли будет попадать в воздух.

Даже если вы думаете, что пыли нет, это неправда. Особенно грязь будет заметна в темное время суток при включенном свете.

Чтобы избавиться от основной массы пыли, во время работ рекомендуется периодически пылесосить. Также стоит подумать о средствах индивидуальной защиты. Прежде всего, речь идет о респираторе и перчатках.

Чем шлифовать автомобиль перед покраской

Итак, подготовительные работы завершены, теперь следует приступить к выбору материалов для шлифовки. Как правило, для кузовных работ роль абразива исполняет карбид кремния или оксид алюминия.

Вопрос о том, какой наждачкой затирать шпаклевку на авто, состоит, прежде всего, в выборе материалов с определенной концентрацией частиц. Чем их больше, тем быстрее будет происходить процедура шлифования. С другой стороны, этот же параметр влияет и на равномерность царапин, которые возникают во время работ.

Обратите внимание на цифру, которая относится к конкретному материалу. С ее уменьшением увеличивается размер абразива.

Стандарты размера абразивов

Их существует сразу несколько, при этом в нашей стране наибольшую популярность получил стандарт FEPA (понять можно по букве Р, что стоит перед цифрами на маркировке). Другой популярный вариант – американский стандарт ANSI/CAMI. Они достаточно сильно похожи, основные отличия проявляются в случае мелкоабразивных материалов (с маркировкой 600 и выше).

Шлифовальные материалы с сетчатой основой

В то же время, использование бумаги с абразивным нанесением – не единственный вариант того, как правильно шкурить шпаклевку на авто. Кроме того, есть также специальные сетчатые приспособления. Их делают из высокопрочного полиамидного или нейлонового материала, который соединяют перекрестными волокнами. К ним крепятся абразивные элементы (оксид алюминия).

Подобные материалы отлично подходят для шлифования любого типа. Они отличаются повышенной устойчивостью, при этом даже в случае использования воды приспособления не будут слетать в ходе работы.

Хотя самого абразивного материала на сетках меньше, он используется с максимальной эффективностью. Пыль не прилипает к поверхности материала. Благодаря чему ее с легкостью можно устранить с помощью пылесоса.

Среди преимуществ шлифовальной сетки можно выделить:

  • высокую производительность;
  • повышение эффективности работ вплоть до 40%;
  • отсутствие загрязнения материала;
  • простоту работы, так как обрабатываемая поверхность шлифуется максимально равномерно.

Самые популярные размеры

Отвечая на то, как зачищать шпаклевку на машине, следует побеспокоиться и о выборе абразива с подходящими параметрами. Среди наиболее распространенных вариантов стоит выделить:

  • P36-P60. Подходит для подготовительных работ. С помощью подобных шлифовальных кругов можно быстро снять внушительный шар шпатлевки, включая и шпатлевку со стекловолокном. Также их можно использовать для удаления мест коррозии и швов, что возникают после сварки. Но тут необходимо действовать очень аккуратно, чтобы не убрать лишнего;
  • P80-P100. Средний абразив используют для того, чтобы сглаживать грубые царапины, а также выравнивания поверхности. Часто с помощью шлифовальных кругов такого типа подготавливают поверхность к нанесению шпатлевки;

  • P100-P120. Подходят для устранения царапин от более грубого абразива;
  • P120-P180.Предназначен для подготовки поверхности к грунтованию;
  • P180-Р220. Подходит для того, чтобы зачистить финишную шпаклевку под покраску автомобиля;
  • P220-P320. Очень деликатный абразив. Его можно использовать вручную, без шлифмашинки. Задача состоит в том, чтобы добиться практически идеально ровной поверхности;
  • Р400-Р800. Окончательно подготавливает поверхность перед покраской;
  • Подходит для мокрого шлифования лакокрасочного покрытия перед покраской;
  • Р1200-Р1500. Материал используют для шлифования краски, чтобы удалить дефекты перед полировкой;
  • Р2000. Подходит для финишных работ перед полировкой.

Особенности ручного шлифования

Подобное решение подойдет при отсутствии специального оборудования. Кроме того, ручное шлифование необходимо при работе с труднодоступными местами. В ходе подобной деятельности следует придерживаться ряда особенностей:

  • с помощью длинного бруска можно выравнивать дефекты, которые не чувствуются даже после прикосновения рукой;
  • используя брусок, делайте проходы крест-накрест, вверх-вниз и вперед-назад по пять раз в каждую из сторон. Не следует шлифовать одно место, иначе это приведет к появлению углублений;
  • пользуйтесь только чистой шлифовальной бумагой. Ее эксплуатация подходит до того времени, пока вы чувствуете, что срезается материал;
  • важно постепенно переходить с более крупного абразива на мелкий (по 40-60 за раз, например, с 120 на 180). В результате, вы сэкономите свое время и силы;
Также будет интересно:  Подвеска автомобиля от чего выходит из строя быстрее

  • наклейте на соседнюю панель малярную ленту, чтобы защитить ее от непреднамеренного повреждения;
  • не надо ждать, пока шпатлевка полностью затвердеет. Уже через 5-10 минут после ее нанесения, можно приступать к шлифовальным работам. Если использовать средние абразивы, нужно ждать полного затвердевания поверхности;
  • учитывайте, что в современных машинах кузов может быть очень тонким, в силу чего металл будет прогибаться во время работ. Принимайте этот факт во внимание, чтобы не снять слишком большой шар шпатлевки;
  • для округлых поверхностей можно использоваться эластичные бруски.

Как шлифовать шпаклевку на авто с помощью шлифмашинки

Использование специального оборудования будет особенно актуальным на начальных этапах, когда нужно снимать большие шары шпатлевки. Финишные работы делаются вручную. В то же время, при работе с оборудованием, следует придерживаться таких правил:

  • избегайте высоких оборотов, так будет легче контролировать процесс. Кроме того, высокие обороты могут привести к перегреву устройства;
  • не стоит сильно нажимать на оборудование, иначе эффективность шлифования снизится;
  • с помощью мягкой подложки можно снизить уровень давления на поверхность, что позволит более качественно обрабатывать кузов;

  • во время работ со шлифмашинкой, риски будут не такими крупными, как при ручном шлифовании;
  • ни в коем случае нельзя останавливать машинку на одном месте, ее следует постоянно двигать. Движения должны быть плавными, без резких рывков. Новым проходам следует заходить на предыдущие на 50% длины;
  • не стоит шлифовать одним краем подошвы, особенно при использовании крупного абразива. Важно, чтобы угол был как можно меньшим.

Несколько дополнительных советов

Напоследок хочется сказать еще несколько советов, которые помогут вам при шлифовании перед покраской:

  • грунтовку шлифуют насухо, поскольку она пористая и будет впитывать воду. Краску и труднодоступные места шлифуют с водой, но после следует очень тщательно высушить поверхность (как вариант, следует использовать инфракрасное оборудование);
  • при обработке лакокрасочного покрытия лучше включить средние обороты. Также пригодится мягкая подложка, которая поможет сделать шлифование более равномерным;

  • для труднодоступных мест и краев можно использовать специальный абразив скотч-брайт. Вместе с ним стоит прибегнуть к матирующей пасте. Эти элементы не убирают дефекты, а лишь увеличивают матовость поверхности;
  • перед началом работ важно отчистить кузов от пыли и грязи;
  • не забудьте подготовить шлифовальный блок. Его роль может выполнить брусок из резины, а также вспененный ракель. Если держать наждачку в руках, то следы получатся неравномерными;
  • при использовании воды, не прибегайте к мылу. Иначе оно может впитаться в грунт, в силу чего дальнейший слой краски получится неравномерным.

Что же в результате?

Итак, процесс шлифования – самая ответственная задача в ходе выполнения покрасочных работ. Если правильно все сделать, лакокрасочное покрытие будет хорошо держаться и сохранит свой привлекательный внешний вид.

Также будет интересно:  Почему пользуются спросом подержанные автомобили?

Надеемся, наш свод правил поможет вам подобрать подходящий абразив, а также провести качественную шлифовку шпатлевки перед нанесением краски на свое транспортное средство.

Видео-совет какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто:

Какой шкуркой шкурить шпаклевку на авто Ссылка на основную публикацию

Шлифовальная машинка для шпаклевки - виды и особенности

Гуру красок➣Инструменты➣Электроинструмент➣

При шпаклевании поверхности не обойтись без ее шлифовки. Сделать это можно как вручную, так и с применением средств механизации. Ручная шлифовка достаточно эффективна, особенно при обработке труднодоступных участков, но отнимает много времени и сил. Облегчить труд поможет использование шлифовальной машинки для шпаклевки.

Разновидности шлифовальных машин

Классификация шлифмашин предусматривает разделение их по принципу питания на электрические и пневматические.

Пневматические модификации не имеют двигателей. Они и не нужны, поскольку механизм работает под действием сжатого воздуха, направляемого от компрессорной установки. Благодаря отсутствию тяжеловесного двигателя, пневматические устройства отличаются малым весом и доступными ценами. Еще одно положительное качество пневматики проистекает также от небольшого веса: при работе с таким оборудованием не устают руки, а это означает повышение производительности труда.

Основной недостаток пневматических шлифмашин кроется в необходимости объемного компрессора. Именно по причине необходимости компрессора пневматическое оборудование чаще всего располагается в автомастерских. В таких местах компрессор может использоваться по двойному назначению. А вот приобретение такого аппарата только для целей ремонта оправдано разве что при очень больших объемах работ.

Для электрических моделей характерна высокая мобильность. Такая шлифмашина может работать везде, где имеется электрическая сеть. К недостаткам электрических устройств следует отнести их довольно значительный вес, большие габариты, а также немалую стоимость.

Совет! Если шлифмашина приобретается для работы в условиях частного дома или квартиры, а не крупных объектов, разумнее остановить выбор на электрической шлифмашине.

По способу обработки поверхности шлифмашины делятся на три группы:

  • ленточные;
  • вибрационные;
  • эксцентриковые.

Ниже рассмотрим особенности каждого из перечисленных типов оборудования.

к содержанию ↑

Ленточные модели

Эта разновидность оборудования используется для шлифования значительных площадей. Ленточные машины имеют в своем составе абразивную ленту, которая устанавливается на ролики. В результате вращения этих роликов осуществляется движение ленты в одном и том же направлении. Ленточные механизмы являются самыми производительными среди всех шлифовальных устройств. Однако слишком высокая мощность оборудования не позволяет использовать его для финишной шлифовки.

При покупке шлифовального аппарата ленточного типа рекомендуется обращать внимание на следующие его характеристики:

  1. Автоматическое центрирование ленты. Особые ролики поддерживают положение ленты ровно по оси движения. Благодаря этому удается избежать сползания ленты. Данная функция обеспечивает более комфортную эксплуатацию аппарата.
  2. Патрубок для подключения пылесоса. Такой патрубок имеется практически на всех модификация шлифовальных машин. Этот факт подчеркивает важность устройства, которое защищает помещение от распространения по нему пыли, обильно выделяемой во время шлифовки.
  3. Дополнительные ролики, благодаря которым можно обрабатывать мертвые зоны, которые возникают при шлифовании участков возле стен.
к содержанию ↑

Вибрационные модели

Данный тип оборудования можно считать самым распространенным среди шлифовальных машин. Пожалуй, наиболее известна среди устройств этого типа плоскошлифовальная машина. Устройство оснащается подошвой в виде прямоугольника, на которой особыми зажимами прикреплена наждачка соответствующей зернистости. Размеры зерна подбираются в зависимости от поставленных задач. К примеру, для шлифовки стен используется наждачка под номерами от 100 до 120, для зачистки металлических поверхностей — от 40 до 80, а для обработки дерева — от 180 до 240.

Еще одним подвидом вибрационных моделей является дельташлифовальная машина. Принцип ее функционирования такой же, как у плоскошлифовального устройства: одна ее подошва выполнена в форме треугольника. Используется дельташлифовальная машина для обработки труднодоступных участков (к примеру, для шлифования углов).

Виброшлифовальные машины без вращающейся плиты предназначены для шлифования плоских покрытий. Используется эта техника для обработки потолка, стен, а также всевозможных изделий из древесины.

При выборе шлифовальной машины с плоской плитой рекомендуется обращать внимание на следующие нюансы:

  1. Как сказано выше, существует два вида плит — прямоугольные и треугольные. Хотя прямоугольная форма используется гораздо чаще, нередко возникает потребность и в треугольных плитах. Поэтому некоторые производители предусматривают установку плиты другого типа в случае необходимости.
  2. Следует присмотреться к способу фиксации наждачки. В недорогих моделях механизм часто не очень удобен, из-за чего абразив постоянно отсоединяется. В качественном устройстве наждачная бумага должна надежно фиксироваться.
  3. По сравнению с эксцентриковыми моделями, виброшлифовальные машины менее производительны. Они хорошо подходят для финишной отделки, но недостаточно эффективны на неровных, криволинейных поверхностях.
к содержанию ↑

Эксцентриковые модели

Альтернативное название эксцентриковых шлифмашин — орбитальные. Такое название устройства получили в связи с особенностями движения округлой рабочей подошвы. Данный элемент в одно и то же время крутится вокруг своей оси и движется по орбите небольшого радиуса. Наждачка в этом устройстве фиксируется на липучках. Основное предназначение эксцентриковых модификаций — чистовая обработка шпаклеванных стен и их полировка.

Выпускаются также шлифовальные машины, задачей которых является обработка поверхностей на значительных площадях. Такие устройства отличаются эргономичной телескопической рукояткой и редуктором. Опционально на шлифмашины этого класса могут устанавливаться большеразмерные шлифовальные круги (диаметр таких кругов — 215 или 225 миллиметров).

Еще одно предназначение эксцентриковых шлифмашин для стен и потолков — удаление старых лакокрасочных покрытий. Также возможна шлифовка камня и бетона. Использование эксцентриковых моделей значительно уменьшает трудозатраты на осуществление шлифовальных работ.

Обратите внимание! Производительность эксцентриковых моделей велика, как и стоимость. Поэтому покупка такого оборудования для шлифовки небольшой площади не имеет смысла. Рекомендуется арендовать устройство в пункте проката строительной техники.

к содержанию ↑

Дополнительные устройства

Шлифовальные машины оснащаются специальными пылесборниками, куда попадает мелкодисперсная пыль, отслаивающаяся от шпатлевки. При этом следует заметить, что пылесборник будет функционировать только при наличии в абразиве специальных отверстий для пыли. Также стоит присмотреться к материалу, из которого изготовлен фильтр. Если он бумажный, то промыванию он не подлежит, а потому эту деталь придется часто менять. Пластиковый же фильтр не доставит никаких хлопот: его можно промывать и ставить обратно на место.

к содержанию ↑

Описание шлифмашины «Makita BO3711»

Данный аппарат предназначен для финишного шлифования древесины. Шлифмашина «Makita BO3711» является высокопроизводительным оборудованием промышленного назначения. Однако это оборудование вполне можно применять и в условиях небольшого помещения.

Размеры абразивной бумаги для устройства — 228х93 миллиметра. Бумага крепится в специальных зажимах. Регулярность колебаний — от 8 до 22 тысяч в минуту. При этом в холостом режиме количество колебаний находится в промежутке между 4 и 11 тысячами в минуту. Ход платформы составляет 2 миллиметра. Для работы «Makita BO3711» необходима электрическая сеть на 190 Вт.

Шлифовальная машина оснащается мощной системой удаления пыли. Пыль отводится с помощью шлифовальной пластины. Если предстоит шлифовка большой площади, можно установить специальный мешок для сбора пыли.

Вес оборудования — 1,6 килограмма. Конструкция отличается эргономичным дизайном, наличием мягкой рукоятки, обрамленной резиной.

Выбор типа шлифовального устройства и конкретной модели рекомендуется осуществлять с учетом характера и объема предстоящих работ. Также следует учитывать тип обрабатываемой поверхности, а возможно, и собственные индивидуальные предпочтения.

Как выбрать шлифовальную машинку для шпаклевки?

При выполнении ремонтных работ в квартире просто невозможно обойтись без шлифования стен и потолка, на которые предварительно был нанесен слой шпаклевки. Ведь выравнивание стен – это чрезвычайно ответственная процедура, выполняемая в несколько этапов, одним из которых и является шлифование.

В процессе проведения этих работ можно применять обыкновенные шлифовальные бруски, как самодельные, так и заводского изготовления. Однако такой способ связан с существенными затратами времени и сил, избежать которых можно, прибегнув к использованию шлифовальных машин.

Для обеспечения удобства в работе, а также повышения надежности этих устройств, многие из них комплектуются специальными пылесборниками, в которые попадает мелкодисперсная пыль от шпаклевки. Также для этих целей часто применяется подключение к машинке специального строительного пылесоса.

Другой особенностью шлифовального оборудования является наличие регулировки скорости хода его подвижных частей.

Типы шлифовальных машинок

По принципу действия такие устройства можно разделить на два основных типа: пневматические и электрические.

Главным достоинством пневматических моделей является их небольшой вес и сравнительно невысокая стоимость. Такие устройства очень часто используют в качестве профессионального инструмента, поскольку даже при длительной работе с ними не устают руки и не снижается производительность труда. Эти положительные качества объясняются очень просто – у пневматических устройств нет двигателей. Их рабочий механизм приводится в движение под воздействием давления сжатого воздуха, поступающего через шланг от специального компрессора.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Ширма для ванной раздвижная из стекла

Главным недостатком пневматических шлифмашинок является наличие громоздкого компрессора. Другими словами, работать такой инструмент может только в мастерской, где есть возможность подачи сжатого воздуха. Именно поэтому устройства такого типа преимущественно используются в автосервисах и редко применяются для проведения ремонтных работ. Если подобное оборудование будет использоваться для проведения ремонта в собственной квартире, то придется дополнительно приобретать дорогостоящий компрессор.

Что же касается электрических моделей, то их основным преимуществом можно назвать высокую мобильность. Возможность подключения к электросети есть почти всегда, а воспользоваться удлинителем не составляет абсолютно никакого труда. К недостаткам электроинструмента относят его сравнительно большой вес и габаритные размеры, а также высокую стоимость.

Если шлифовальная машинка выбирается для ремонтных работ в доме или квартире и в дальнейшем не будет использоваться на крупных строительных объектах, то очевиден выбор в пользу электрических моделей.

По способу воздействия на обрабатываемую поверхность шлифмашики можно условно разделить на такие группы:

  1. Ленточные.
  2. Вибрационные.
  3. Эксцентриковые.

Рассмотрим подробнее каждую из этих разновидностей шлифовальных машин.

Ленточные модели

Этот инструмент, как правило, применяют для обработки больших площадей. Такая шлифовальная машинка использует для работы абразивную ленту, натянутую на специальные ролики, при вращении которых происходит постоянное однонаправленное движение ленты. Ленточные модели имеют самую высокую производительность в сравнении с их аналогами, однако они не подходят для финальной полировки стен.

При выборе шлифмашинки ленточного типа стоит обратить внимание на такие функции приобретаемого устройства:

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Смеси для выравнивания потолка: какая шпаклевка лучше?
  • Автоматическое центрирование ленты. При помощи специальных роликов она удерживается точно по оси движения. Такая функция позволяет предотвратить сползание ленты, поэтому ее наличие существенно повышает удобство эксплуатации этого инструмента.
  • Патрубок для подключения пылесоса. Подобным изделием оснащены почти все современные модели шлифмашин, однако это не отменяет его важности для предотвращения появления большого количества пыли от шпаклевки в помещении, где проводятся ремонтные работы.
  • Дополнительные ролики, входящие в конструкции шлифмашинки, дают возможность устранить появление так называемых мертвых зон при шлифовании вплотную к стенам.

Вибрационные модели

Это, пожалуй, наиболее распространенный вид шлифовального инструмента. Наиболее типичным его представителем является плоскошлифовальная машинка. Она представляет собой устройство, снабженное прямоугольной подошвой, на которую при помощи специальных зажимов крепится лист наждачной бумаги, имеющей необходимую зернистость. Для разных типов шпаклевки применяется различные марки наждачной бумаги. Другой разновидностью такого инструмента является дельташлифовальная машинка. По принципу действия она ничем не отличается от устройств предыдущего типа, однако имеет треугольную рабочую подошву, которая может стать незаменимой при работе в труднодоступных местах (например, при шлифовании углов).

Эксцентриковые модели

В быту эти шлифмашинки часто называют орбитальными. Это название они получили из-за особенностей движения круглой рабочей подошвы, которая одновременно вращается вокруг своей оси и осуществляет движение по орбите с небольшим радиусом. Наждачная бумага крепится в таком инструменте при помощи липучек. Главным назначением эксцентриковых шлифмашин является чистовая обработка стен, на которые нанесена шпаклевка, а также их полировка.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Окно в спальне: оформление и дизайн

Существуют специальные представители шлифовального инструмента, которые предназначены для работ с большими площадями на стенах и потолках. Особенностью таких моделей является наличие удобной телескопической рукоятки и редуктора, а также возможность установки на них шлифовальных кругов большого диаметра (как правило, 215 или 225 мм). Шлифмашинки для стен и потолков могут использоваться не только для придания гладкости зашпаклеванным поверхностям, но и для снятия старых лакокрасочных покрытий, а также для шлифовки каменных или бетонных стен. Применение такого инструмента позволит значительно сократить затраты времени и труда, необходимые для проведения шлифовальных работ.

Стоит отметить, что в случае, если предполагаемый ремонт не предусматривает шлифования больших площадей, возможно, стоит не думать о покупке шлифмашинки, лучше просто взять ее в аренду в одном из многочисленных пунктов проката строительного инструмента. Дело в том, что  стоимость такого устройства достаточно высока, поэтому если нет необходимости в частом его использовании, то возникает вопрос о целесообразности лишних финансовых затрат.

Выбор необходимого типа шлифмашинки для каждого случая осуществляется с учетом объема и характера выполняемых работ, конфигурации поверхностей, подлежащих шлифованию, а также индивидуальных предпочтений человека, который будет выполнять эту работу. В любом случае, главным критерием правильности сделанного выбора будет конечный результат.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf