logo1

logoT

 

Какие колонки лучше поставить в машину


Какие колонки лучше поставить в машину: подбор по мощности, размеру, чувствительности

Далеко не каждый автомобиль оборудован акустической системой, особенно если речь идёт о базовых комплектациях. Более того, даже наличие штатной аудиосистемы не гарантирует высокое качество звучания, поэтому у многих возникает вполне логичное желание — подобрать и установить качественную автомагнитолу. Дело это довольно сложное, так как требует от автовладельца определённых знаний. Поэтому нужно разобраться, какие колонки лучше поставить в машину, а также ознакомиться с основными правилами выбора автомобильной акустики по мощности, надёжности и цене.

Какую акустику поставить в автомобиль

Представленный сейчас на рынке акустические системы (АС) специалисты делят на 3 типа:

  • широкополосная колонка — представляет собой один динамик, отвечающий за воспроизведение всего диапазона частот. Этот тип является наиболее доступным для покупателя, поэтому многие автопроизводители комплектуют свои машины именно такими системами. Широкополосной АС достаточно для прослушивания радиопередач или создания негромкого аудиофона;

    Широкополосные АС — самый доступный на сегодняшний день вид колонок

  • коаксиальная — более продвинутый тип АС, который предполагает наличие нескольких динамиков, располагающихся в одном корпусе. Весь частотный диапазон, поступающий от аудиомагнитолы, в этом случае делится на НЧ (низкие частоты), СЧ (средние частоты) и ВЧ (высокие частоты), за воспроизведение каждой из которых отвечает отдельный динамик. Эта схема позволяет существенно расширить диапазон воспроизводимых частот и увеличить качество аудиосистемы. Коаксиальная система пользуется наибольшей популярностью среди автовладельцев, так как обеспечивает достойное качество звучания за сравнительно небольшие деньги;

    Коаксиальные колонки наиболее популярны у автовладельцев за счёт приемлемой цены и хорошего качества звука

  • компонентная — наиболее продвинутая и, соответственно, дорогостоящая АС. Качество системы обеспечивается тем, что каждый из трёх динамиков (ВЧ, НЧ и СЧ) находится в отдельном корпусе. Бюджетные АС компонентного типа зачастую комплектуются парой низко- и среднечастотных динамиков (мидбасы), а также парой высокочастотных динамиков (пищалки), в то время как в более дорогих комплектах дополнительно установлены кроссовер и сабвуфер.

    Компонентная аудиосистама — самая качественная и дорогостоящая из представленных на рынке вариантов

При выборе автомобильных динамиков стоит обращать внимание и на такие важные параметры, как размер, мощность и чувствительность.

Как подобрать автодинамики правильного размера

Если говорить о размерах динамиков, то специалисты не рекомендуют приобретать устройства высотой в 4–5 дюйма (1 дюйм — 2,54 см). Лучше остановить свой выбор на 6–6,5-дюймовых моделях, поскольку они хорошо справляются с воспроизведением НЧ (басов).

В итоге, если вы желаете получить качественное воспроизведение ВЧ, то свой выбор стоит остановить на динамиках с наименьшим диаметром диффузора. Если же первостепенным является получение глубоких и качественных басов, то выбирайте динамики с наибольшим диаметром диффузора.

Какой должна быть мощность хороших динамиков

Анализируя понятие мощности динамиков, стоит помнить о том, что величина этого показателя должна быть чуть больше, чем исходящая мощность автомагнитолы. В противном случае все попытки получить более или менее качественный звук будут сведены к нулю.

Обычно на динамиках указывается параметр номинальной и пиковой мощности, где первый определяет мощность, при которой динамик может без проблем работать длительное время без риска повреждения диффузора или перегрева катушки, а второй — указывает на максимально допустимую мощность, которую колонка может выдержать в течение короткого промежутка времени.

Чувствительность, резонансная частота и характер звучания автоакустики

Конечно, при выборе динамиков важны размер и их мощность, но ключевое значение играет параметр чувствительности (звуковое давление), резонансная частота (Fs) и общая добротность звучания (Qts).

При этом справедливы следующие утверждения:

  1. Чем выше параметр звукового давления (чувствительности), тем лучше. Оптимальным считается показатель в рамках 92–94.
  2. Рекомендуемая величина резонансной частоты должна варьироваться в пределах 60–75, при этом чем ниже этот параметр, тем более глубокий бас автовладелец получит в итоге.
  3. Показатель Qts в идеале должен превышать 0,6, особенно если динамики установлены в дверях автомобиля.

Видео: как выбрать самый лучший бюджетный савбуфер на авто

Выбор колонок без усилителя

Если перед автовладельцем стоит задача выбора колонок без усилителя, то нужно понимать, что достичь высокого качества звучания будет практически невозможно. Запомните: без усилителя автоакустика просто-напросто неспособна раскрыть весь свой потенциал.

Но не стоит расстраиваться, так как не всем нужна первоклассная АС, а добиться достаточного для среднестатистического пользователя качества звучания вполне возможно. Для этого рекомендуется использование колонок с высоким уровнем чувствительности и лёгким подвесом (в идеале из бумаги или кевлара).

Основные правила выбора акустических систем в машину

При покупке автомобильной акустики нужно обращать внимание не только на её марку и цену. Следует также прислушиваться к советам компетентных специалистов:

  1. Желательно, чтобы подвес колонки был выполнен из резины (избегайте разновидностей с материей).
  2. В передней части машины предпочтительно размещать разнесённую АС с отдельными пищалками, при этом лучше выбирать шёлковые пищалки, так как именно они могут выдать более ровное, детализированное и объёмное звучание.
  3. Сзади предпочтительнее располагать динамики диагональю 17–21 см.
  4. Если перед автовладельцем стоит задача получения максимально качественного звука, то передние динамики лучше всего размещать на специальном подиуме.
  5. При наличии финансовых возможностей лучше сразу ставить динамики большего диаметра.
  6. Важно помнить, что вне зависимости от вида выбранных колонок, их необходимо закрепить как можно жёстче. Поэтому лучше всего монтировать АС к металлической или деревянной основе.
  7. Для получения более качественного звучания, даже при использовании недорогой аудиосистемы, необходимо произвести шумоизоляцию машины, иначе звук будет гаситься шумами мотора, качения шин и встречного ветра.

    DLS — один из рекомендуемых брендов-производителей акустических систем

При покупке акустики для своего автомобиля следует сразу определить, какой параметр будет для вас приоритетным. Если предпочтение отдаётся проверенным брендам, стоит обратить внимание на таких производителей, как Sony, Pioneer, Kenwood и JVC. В большинстве случаев они выдают достойное качество звука и отличаются надёжностью. Главный недостаток колонок этих марок — высокая стоимость.

Если вы перфекционист или поклонник классической музыки, то обходите стороной бюджетные системы и колонки таких производителей, как Mystery, Supra, CallCell и Fusion. С ними добиться качественного и красивого звука в своём авто вам не удастся. Впрочем, более дорогие модели этих брендов отличает приемлемое качество звучания и бесперебойная работа в течение нескольких лет.

Рекомендуем выбирать АС таких брендов, как DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity или Morel. Судя по отзывам пользователей, модели этих марок отличаются хорошим соотношением цены и качества.

Напоследок хотим подчеркнуть, что безграмотная установка АС может свести на нет все достоинства даже самой производительной и дорогой магнитолы. Поэтому для получения действительно качественного звучания устанавливать аудиосистему в машину лучше всего в специализированных автомастерских, где вы сможете рассчитывать на помощь настоящих профессионалов.

carnovato.ru

15 лучших колонок для автомобиля — Рейтинг 2018 года (Топ 15)

Рулады и трели и бархат басов…Выбираем лучшие колонки в машину  

Музыка в салоне автомобиля давно стала обыденным фактом и верным спутником водителя в дороге. Как правило, автовладельцы стремятся приобрести брендовую автомагнитолу, забывая, что на качество звучания в неменьшей степени влияют установленные колонки.

Какая автомобильная акустика — самая лучшая?

Автомобильная акустика – вещь, серьезно отличающаяся от любой другой сферы звука. В первую очередь это связано с тем, что объем салона крайне ограничен, и оказывает уже очень заметное влияние на итоговый результат. Сами места для установки динамиков, доступные в автомобилях, способны вогнать в ужас любого аудиофила: по всем канонам это просто не может звучать, и особенно динамики в дверях, ведь вместо рассчитанного и правильно сконфигурированного заднего объема нам достается металлическая коробка со стеклоподъемниками внутри. Ограничен и выбор материалов: как бы прекрасно ни звучали дома не пропитанные (и тем более не армированные) бумажные динамики высокого класса, в автомобиле из-за перепадов температуры и влажности они быстро выйдут из строя.

Самый простой вариант автомобильных динамиков – это широкополосные, у которых единственный диффузор вынужден отыгрывать весь частотный диапазон. Но это же и худший вариант: чтобы обеспечить отработку высоких частот, диффузор приходится делать легким и непрочным, и он будет ощутимо хрипеть, деформируясь, уже при небольшом уровне баса.

Рецептов борьбы с этим два. Первый – коаксиальная акустика: по центру основного динамика крепятся один или несколько дополнительных. Сделав основной диффузор прочнее, мы уже обеспечим приемлемые низа и середину, а высокие частоты будет отыгрывать центральный диффузор, легкий и мягкий. Но и играть все части коаксиального динамика будут в одну сторону, а в автомобиле это в первую очередь ноги водителя (передняя акустика) и заднее стекло.

В компонентнойже акустике за каждую полосу спектра отвечает свой собственный динамик в отдельном корпусе. Твитер здесь не ограничен пределами конуса основного диффузора, и его можно будет при установке направить наиболее комфортным для слуха способом. Само разделение частот здесь происходит не примитивным фильтром, как в коаксиальной акустике, а серьезным кроссовером, который позволит идеально разделить спектр звука по тем динамикам, что и должны его обрабатывать.

Простейший пример разницы в звуке – бюджетные и люксовые автомобили. У первых с завода ставятся дешевые широкополосные динамики, и даже установка коаксиальной акустики в штатные места уже улучшает звук – чище становятся «верхи», энергичнее и мощнее «низы». Но теперь сравните звучание со штатной компонентной акустикой автомобиля высокого класса, где звуковую сцену могут формировать более десятка динамиков: согласитесь, разница колоссальная. С помощью набора компонентной акустики и грамотного установщика можно добиться отличного звука и в Вашем автомобиле, даже если это не Maybach. Главное – сделать правильный выбор.

Итак, призеры номинаций в рейтинге лучших колонок в машину…

Из числа динамиков, выбранных нами для рейтинга лучших колонок в машину, Hertz выбивается ощутимо, но пройти мимо было нельзя. Коаксиальные динамики чаще всего используют в несложных инсталляциях без высоких требований к качеству звука, и покупать коаксиалки по цене неплохой компонентной акустики соберется не каждый.

Однако по звуку эти автомобильные динамики однозначно достойны звания одних из лучших 16-сантиметровых коаксиальных, которые предлагаются на нашем рынке. Диффузор 20-миллиметрового твитера, выполненный из тетолона и прикрытый фазовыравнивающим колпачком, находится непосредственно по центру среднечастотника, а не вынесен вперед, что обещает более ровную диаграмму направленности звука. Среднечастотник – из армированной целлюлозы.

После 5 кГц амплитудно-частотная характеристика начинает «играть», до этого будучи вполне ровной. Пик ее, причем заметный – в районе 12 кГц. Ого, а твитер-то реально играет, а не служит украшением, как на дешевой коаксиальной акустике. Причем у динамиков есть одна особенность, не отраженная в описании: устанавливать их в двери нужно в строго определенном положении, направляющие колпачка твитера должны быть направлены вертикально: в этом случае АЧХ становится ровнее, причем разнобой у левого и правого уха из-за разного угла направленности на слушателя становится минимальным – а ведь именно в этом главная проблема коаксиальных динамиков.

И именно за эту особенность мы и отдадим Hertz первое место. Если коаксиальная акустика и может звучать хорошо, то ее называют именно MPX 165.3. К тому же и нелинейные искажения здесь на уровне динамиков высокого класса: если на басах неизбежно они поднимаются до 0,68%, то дальше не доходят и до 0,5%.

Основные плюсы:

  • Минимум характерной для коаксиальной акустики неравномерности звучания по каналам
  • Отличная чистота звука на высокой громкости

Минусы:

  • Цена
  • Требовательность к ориентации при установке

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшие колонки в машину для поклонников качественной музыки. Бас неплох для «шестнашек», высокие даже без пищалок хорошо слышно, причем обоими ушами.

Крупная фактура стекловолокна, из которого изготовлен диффузор, явно «косит» под карбон. Впрочем, у диффузора достойный баланс жесткости и массы, он обеспечивает достойную линейность на низах и отчетливо детализирует середину. К тому же чувствительности в 90 дБ достаточно, чтобы эти динамики «ожили» даже с не самой пафосной магнитолой.

Твитеры имеют поворотное основание, позволяющее подредактировать направленность, подняв к себе левый и приопустив правый. Диффузоры у них алюминиевые, и это заметно по звуку: «высокие высокие» заметно приглушены, если сравнивать с шелком. Но в общем и целом этот комплект начинает звучать уже в практически не подготовленной машине, что не может не радовать при острой необходимости в установке.

Основные плюсы:

  • Прочный диффузор, достойно отрабатываюший низы
  • Регулируемый наклон твитеров

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Стоят на Kia Rio. Со штатной головой очень даже недурно звучат, мне такого звука хватает.

По доступной цене вы получите двухполосную коаксиальную акустическую систему с прекрасными характеристиками. Однодюймовый твитер разворачивается на угол в 20° для наилучшей настройки и комфортного для слушателей звучания. Мягкий купол и низкий уровень резонанса позволяет ВЧ-динамику воспроизводить более широкий диапазон частот. Диффузор НЧ изготовлен из полипропилена и целлюлозы. Внешний кроссовер с частотой раздела 4 kHz спрятан в компактном корпусе. Встроенный аттенюатор позволяет при необходимости приглушить уровень ВЧ на 3 дБ.

Основные плюсы:

  • сбалансированный, подробный, музыкальный звук;
  • исключительный вокал;
  • высокие показатели мощности и чувствительности;
  • аттенюатор;
  • поворотные пищалки;
  • отсутствие искажений на СЧ и ВЧ;
  • хорошие кроссоверы.

Минусы:

  • недостаточно низких частот.

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

При покупке колонок в машину «посоветовался» со своими ушами J Звук приличный, чистый и приятный. Особенно нравится музыкальное и подробное звучание скрипок. Хрипов не наблюдаю. По басам ничего плохого не скажу, но с сабвуфером однозначно будет лучше.

Ну, а теперь перед нами представитель класса «куда уж дешевле». Увы, и Focal не во всякий бюджет способны вписаться, но не ставить же Prology, правильно? При достойной чувствительности в 93 дБ у «фиников» очень даже солидный магнит, углеволоконный диффузор, а твитеры имеют кнопки аттенюатора, позволяющего снизить уровень ВЧ на 3 дБ.

В итоге, несмотря на не такую уж высокую цену, эти динамики ощутимо превосходят по звучанию варианты из ценового сегмента «1500-2000», хорошо отрабатывают басы, отрисовывают «середину». Аттенюатор позволяет скомпенсировать то, что правый динамик ощутимо громче играет высокие частоты в ухо водителя, если Ваше головное устройство не позволяет настраивать спектральный состав звука по каналам. Хотя, кто будет подключать к подобной «голове» недорогую коаксиальную акустику?

Основные плюсы:

  • Чувствительность
  • Хорошая обработка низов
  • Текстильные твитеры

Минусы:

  • На высокой громкости уже становятся ощутимыми искажения

8.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Сравнивал с JBL и Alpine примерно той же цены – звучали заметно «вкуснее». Хорошие недорогие колонки, в машине звучат отлично.

Трехполосная коаксиальная АС номинальной мощностью 35 Вт от мирового лидера по производству автомобильной электроники Pioneer. Выдерживают пиковую нагрузку в 180Вт. Широко распространенный 13-ти сантиметровый типоразмер колонки позволяет использовать ее в посадочных местах большинства автомобилей. Воспроизводимый частотный диапазон 40 – 26000Гц целиком удовлетворит непредвзятого слушателя. Конечно, меломаны найдут у этих колонок кучу недостатков (нехватка басов, перебор высоких частот), но если вам нужны недорогие хорошие колонки, чтобы просто слушать музыку в машине - обратите внимание на эту модель.

Основные плюсы:

  • достойное изготовление;
  • достаточно чистое звучание;
  • 3 частотные полосы;
  • простота и подробное описание монтажа;
  • нет искажений даже на большой мощности;
  • невысокая цена;
  • стильный дизайн.

Минусы:

  • отсутствует защитная решетка;
  • небольшой перебор высоких и нехватка низких частот.

8.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Отличный звук для недорогой модели. Установка простая. Поставил и забыл. Радуюсь звучанию, хороший мягкий, обволакивающий звук, а кому мало басов – покупайте сабвуфер.

Комплект состоит из двух динамиков: 16-сантиметрового мидбаса и 28-миллиметрового твитера. Интересны оба динамика, и в первую очередь мидбас, щеголяющий через открытый гриль фирменным диффузором V-Cone. Диффузор изготовлен из полимера и армирован хлопковым волокном, на резких скачках громкости минимально деформируется и при этом имеет низкий момент инерции, так что звучит неплохо даже в самом неподходящем для динамика направлении в ноги.

Твитер же изготовлен с тетолоновым диффузором. Тетолон – это фирменное название Hertz, за которым скрывается микропористый пластик запатентованного состава, который призван имитировать звучание шелка. Материал действительно напоминает шелк по тактильным ощущениям, мягок (в разумных пределах температуры) и неплохо звучит. Неплохо – если сравнивать с настоящим шелком, конечно. В сравнении с пластиком и алюминием же очень даже хорошо.

Комплектный кроссовер поддерживает биампинг и сам по себе радует глаз: аккуратно намотанные катушки, пленочные конденсаторы, качественные резисторы. Клеммы позволяют использовать аудиокабель до 4 мм2 сечением.

АЧХ основного динамика выглядит вполне логичной: плавный подъем к 200 ГЦ, затем практически ровный участок до килогерца. Каких-либо признаков направленности звучания динамик не проявляет до 2,5 кГц, и только потом ухо начинает улавливать ориентацию акустики в пространстве. Причем при больших углах отклонения (то есть в первую очередь для левого динамика, если слушать с водительского места) происходит резкий провал в узкой полосе у 3,5 кГц – но именно с этой частоты начинает «работать» твитер. С учетом возможностей настройки кроссовера вырисовывается возможность настроить весьма интересное звучание.

Что же до искажений при высокой мощности (а номинальная у мидбасов не много ни мало 150 Вт при чувствительности в 90 дБ), то здесь динамики проявляют себя просто великолепно: максимум искажений ожидаемо находится в полосе 100-300 Гц, где уже должен «править бал» сабвуфер, и то они не превышают 0,73%. В рабочих же частотах комплекта не набирается даже полпроцента: это не просто отличный результат, это достойно трехкратного «ку» и выдачи инженерам Hertz малиновых штанов — а также первого места в рейтинге лучших компонентных колонок в машину.

Основные плюсы:

  • Чистое и детализированное звучание с характерным акцентом
  • Приличная чувствительность
  • Нейтральность характера: подойдет под любой жанр

Минусы:

  • Открытые грили – не лучшее решение для автомобиля
  • Сложность установки твитеров

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Лучшая акустика в машину, и раньше был доволен этим комплектом, но с поканальным подключением и процессором это просто нечто. Комплект подорожал после кризиса прилично, но и сейчас бы его выбрал.

Тут с установкой повозиться придется побольше: комплект трехполосный, кроме 60-миллиметрового шелкового… нет, не твитера, а среднечастотника! – в него входит и поворотный 20-миллиметровый «настоящий» твитер, также имеющий шелковый диффузор. Такая конфигурация нам явно обещает, что мидбас выполняет именно положенную по названию функцию, то есть выдает «средненизкие» частоты без компромиссов, которые были бы нужны для отыгрыша «верхних средних». Диффузор, кстати, в мидбасе бумажный, но с пропиткой, так что в нашем климате будет жить нормально, хоть и произведен в куда более сухом и жарком Израиле.

И таки шо же ми хочем Вам сказать за этот комплект ? Со штатным кроссовером он действительно раскрывается в лучшем виде, шоб нам так жить, как он звучит. Ни мидбас, ни среднечастотник на слух не имеют никакой выраженной направленности в заданных кроссовером полосах, твитеры дают нужный воздух сцене. Детализация звучания – бесспорно, самый цимес Morel Virtus 603, что для сочетания целлюлозы и шелка неудивительно.

Однако есть здесь и ложка дегтя: чувствительность у этого комплекта ниже, чем у «Герцев», а при одинаковом звуковом давлении искажения на НЧ в два раза больше. В средней же полосе – аж в три! Ой вей, но таки с другой стороны и разница в цене делает меня сомневаться, шо же лучше выбрать.

Основные плюсы:

  • Детализированный и воздушный звук, вполне по канонам хай-энда
  • Отлично подходит для установки на автомобили из-за отсутствия выраженной направленности в широкой полосе

Минусы:

  • Достаточно нежные диффузоры

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Акустика требует очень грамотной установки и не менее высококлассного аудиотракта. В этом случае эти автомобильные колонки звучат на уровне лучшей домашней акустики, с какой мне доводилось сталкиваться.

Высокочувствительный двухполосный комплект из 16-сантиметрового среднечастотника с композитным диффузором и 20-миллиметрового твитера ярок и дорог, но, пожалуй, заслуживает только третьего места в рейтинге лучшей автомобильной акустики. В первую очередь из-за специфической окраски звука: за практически ровным в диапазоне 200-2000 Гц участком звук начинает обретать направленность, за небольшим «горбом» у 2500 Гц идет резкий и узкий пик аж на 5 дБ в районе 4 кГц. У твитера же звук ровный в пределах 2-5 кГц, затем АЧХ слегка поднимается. Частота среза кроссовера – фиксированная, 4,7 кГц. В итоге звук в пространстве приобретает явный акцент, хорошо различимый левым ухом водителя. И не всем это понравится.

Однако если абстрагироваться от этого нюанса, то Focal 165 KRX2 действительно заслуживает внимания: имея хорошую прорисовку звука в нюансах, динамики пристойно отрабатывают и на высокой громкости.

Основные плюсы:

  • Хороший выбор для плотного и энергичного звука

Минусы:

  • Выраженный «характер» звучания
  • Достаточно простой кроссовер

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил эти колонки в машину где-то с год назад, с нормальной головой и усилителем. Определенно лучше того, что стояло раньше, тут и сравнивать нечего.

Этот комплект автомобильных колонок в первую очередь привлек внимание кевларовым диффузором, намекающим на неплохой басовый потенциал 165-миллиметрового динамика. Действительно, бас плотный, хотя и несколько скруглен по характеру, а коэффициент искажений в низкочастотной полосе лишь немного превысил отметку 0,5% - это очень и очень неплохо для акустики, комплект которой не вылезает по цене в пятизначные цифры.

Твитер – классического дюймового диаметра, с шелковым куполом. По качеству звучания он соответствует классу мидбаса: звук очень четко проработан, при ударе по тарелкам можно услышать все нюансы звучания от самого момента касания палочкой поверхности.

Цена комплекта явно заметна по кроссоверу: это несложный LC-фильтр, позволяющий настраивать уровень звучания на ВЧ, изменить конфигурацию НЧ-фильтра или отключить его вовсе (например, если в машине нет сабвуфера). Возможности настройки подобраны грамотно, можно настроить высокочастотную полосу звучания под разные предпочтения и варианты инсталляции.

Основные плюсы:

  • Великолепные для этой цены низкочастотные характеристики
  • Качественный твитер, хотя и несколько склонный к резкости

Минусы:

  • Маловато вариантов настроек кроссовера
  • Нет грилей в комплекте

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил колонки в машину вместо коаксиалок Focal. Теперь звук меня полностью устраивает, особенно после того, как динамики разыгрались.

Надежные грили мидбасов – это серьезный плюс, если сравнивать Hertz с практически аналогичными по цене Audio System. Диффузор у них изготовлен из пропитанной целлюлозы и конструктивно весьма напоминает V-Cone профессиональной серии Hertz. Добавим к этому чувствительность на 4 дБ выше, и вот перед нами уже серьезный конкурент на место в Ваших дверях.

Однако твитеры здесь попроще – у них тетолоновый, а не шелковый диффузор, и их характер звучания очень сильно зависит от расположения. В нижнем явно прибавляется ватности, твитеры явно нужно поднимать наверх. Но в этом случае тетолон уже заметно проигрывает шелку: где-то звук излишне резок, где-то, напротив, приглушен. Мидбас же приобретает выраженную направленность звучания уже на 600-700 Гц, где к тому же есть явный провал АЧХ. Дальше идет горб от 1 до 2 кГц, и вновь идет заметный провал к 4 кГц. Поэтому этот комплект явно не подойдет под любые вкусы: звук у него имеет свой характер, и динамики лучше прослушать перед покупкой. Однако учтите, что разыгрываются они ощутимо, на новых звук резче и отдает странной для целлюлозного диффузора синтетикой.

Основные плюсы:

  • Прочные грили мидбасов
  • Низкий уровень искажений, в том числе и на НЧ

Минусы:

  • Акцентированное звучание
  • Грубоватый звук твитеров

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Поставил колонки на хорошие подиумы с легким доворотом вверх, полная шумка дверей. Дольше возился с пищалками, у них направленность узковата на мой взгляд.

Самый дешевый в рейтинге комплект ниже по чувствительности и мощности, чем остальные участники рейтинга лучшей компонентной автомобильной акустики. Мидбас имеет полипропиленовый диффузор, а магнит – обычный ферритовый, а не неодимовый. Это дает заметный проигрыш в звуке… если Вы потратите энную сумму на подготовку автомобиля. В противном же случае SPG-17CS более чем приемлемы для установки в двери с минимумом «шумки».

Твитеры – небольшие, с 20-миллиметровыми диффузорами, причем из шелка. Это вполне разумно: все же при установке в передней части автомобиля акустика звучит именно высокими частотами, низа и середина же покрываются задними динамиками. Добавить к этому комплекту акустическую полку с двумя «блинами» или сабвуфер действительно будет не лишним: хотя производителем и заявлена нижняя граница АЧХ аж в 68 Гц, в реальности без среза хотя бы на 150 мидбасы быстро начнут хрипеть, так что нужно ограничивать подаваемый на них звук, компенсируя частотный провал задней полусферой.

Основные плюсы:

  • Достаточно приличное для этого ценового сегмента звучание
  • Шелковые твитеры

Минусы:

  • Мидбасы недостаточно хорошо отыгрывают низа

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Установил сразу после покупки машины, штатная акустика была просто ни о чем. Подумываю еще саб воткнуть – низа не очень. А в целом – колонки хорошие и вполне по деньгам.

Это набор двухполосной компонентной акустики размером 16 см от израильского бренда Morel. Комплектация включает пару твитеров, два кросовера, основные динамики с сеткой, дополнительные чаши креплений для твитеров и монтажный комплект. Номинальная мощность АС – 120Вт, а без механических повреждений система выдержит 280Вт максимальной мощности. Посадочная глубина – 62мм. Комплект хорошо собран и сделан из качественных материалов, что вкупе с техническими характеристиками приводит к комфортному, детальному звуку, как на низких, так и высоких частотах.

Основные плюсы:

  • детализированный звук;
  • высокая чувствительность;
  • шелковый купол пищалок;
  • аккуратный, мягкий бас, не режет слух;
  • ясные, прозрачные ВЧ;
  • небольшая установочная глубина.

Минусы:

  • твитеры очень требовательны к ориентации.

9.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Пользуюсь уже больше года. Штатную автомагнитолу поменял. Звук шикарный, даже без усилителя. Роковые композиции, вокальные – впечатляют. Мне низов хватает с головой. Лучшие автомобильные колонки, а кому не нравится звук – поменяйте сначала автомагнитолу.

Двухполосная акустика в машину, лучше всего подходящая для подзвучивания сцены «низами»: купольный шелковый твитер не так ярок, как хотелось бы задним пассажирам, а вот водителю эти динамики вполне заменят сабвуфер, если использовать хороший усилитель. И если водитель не поклонник дребезга по всему кузову, естественно.

Основные диффузоры с покрытием полиэфирной смолой действительно любят «низ» и умеют его играть. При этом цена вполне адекватна, так что Morel однозначно заслуживает свое место в рейтинге.

Основные плюсы:

  • Плотный бас и при этом достойная детализация СЧ

Минусы:

  • Несколько завалены «верха»

9.4 / 10

Рейтинг

Отзывы

Колонки отлично встали на заднюю полку. Сначала играли от «головы», но разорился на усилитель и понял, что как раз его и не хватало динамикам, чтобы полностью раскрыться.

Эти динамики можно увидеть практически в каждом магазине, и за распространенность стоит поставить им плюсик. При внимательном рассмотрении, кстати, оказывается, что они вполне себе трехполосные: помимо сразу заметного твитера по центру есть еще и пьезопищалка сбоку, отвечающая за самую верхнюю часть спектра.

Да, верхние частоты здесь, пожалуй, на самом деле заметнее в общем спектре, чем у Morel, но имеют и некоторый привкус пластмассы. Такие динамики подойдут скорее для электроники, чем для инструментальной музыки.

Звук имеет ощутимую направленность уже с 500 Гц – несли водитель получит в первую очередь дополнительные низкие частоты, то задние пассажиры услышат и «середину», и «верх». Басовые возможности тут очень даже неплохи: АЧХ идеально ровная с 90 до 250 Гц, и запас по громкости достаточный для любителей выкрутить громкость.

Вот дальше АЧХ уже гуляет, что заметит и водитель, и пассажир. «Разнобой» доходит до 5 дБ, причем кривая несколько раз поднимается и падает.

Основные плюсы:

  • Хорошая работа на низах
  • Запас прочности диффузора

Минусы:

  • Ощутимая окраска звука на средних и высоких частотах

9.0 / 10

Рейтинг

Отзывы

С прочной акустической полкой динамики дают реальный толчок в спину без саба, очень неплохо для «блинов».

Дороже – это не всегда лучше. «Овалы» от Polk Audio при неплохой чувствительности имеют явный завал на частотах ниже 100 Гц, сама АЧХ на НЧ не такая ровная, как у Alpine. Зато двойной твитер (с разными диаметрами диффузоров, но оба – полноценные купольные) действительно дает «верх», заметный не только задним пассажирам.

Другое дело, что и здесь АЧХ далека от линейной: есть два серьезных «горба» в области 2-3 кГц и 7-10 кГц, причем первый водителю слышнее всего. То есть звук у нас снова акцентирован и, возможно, придется под свои вкусы возиться с эквалайзером – а он, как ни крути, вместо одних горбов невольно добавит другие.

Основные плюсы:

  • Хорошо проработанная верхняя середина и ВЧ

Минусы:

  • Сильно окрашенный звук
  • Высокие искажения на низах (1,49%)

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Раньше стояли Mistery. Ну, вы понимаете, что сравнивать тут нечего. Есть и низкие, и неожиданно высокие – это от задних блинов-то!

Бренд Mystery всегда стремился к созданию недорогих моделей электроники. Вот и модель трехполосной корпусной АС MJ 105BX получилась с неплохими техническими характеристиками и по «смешной» цене. Частотный диапазон не удивит меломана, но создаст приемлемую звуковую панораму. Корпус из добротного АБС-пластика черного цвета выглядит достаточно стильно. А удобные разъемы для подключения позволят установить эти колонки буквально за 10 минут и сразу можно отправляться в путь-дороженьку с музыкой.

Основные плюсы:

  • низкая цена;
  • простота установки;
  • высокая чувствительность;
  • 3 полосы звуковых частот;
  • небольшой размер АС.

Минусы:

  • неглубокий уровень низких частот;

8.1 / 10

Рейтинг

Отзывы

Главный козырь этот акустики – это абсолютная простота установки. Можно даже спокойно с собой таскать при необходимости. А звук…да нормальный звук и точка. За такую вкусную цену - минимум притязаний.

Выбрать «правильную» акустику для своего автомобиля – дело непростое: итоговое звучание будет зависеть даже от мелочей, отлично звучащий в одной машине динамик станет плоским и невнятным в другой. Поэтому в сегодняшнем топе мы отталкивались в первую очередь от характеристик динамиков – грамотный установщик сможет заставить их раскрыться по полной, хотя цена грамотной установки, конечно, будет немалой. Не забыли мы и об автомобильных колонках из серии «чтобы играло», которые можно просто поставить на штатные места.

Какие же колонки в машину лучше выбрать? Начнем с самой компоновки. Вспомним, что лучше всего человеческий слух чувствует направленность звука на высоких частотах, а наиболее комфортное для человека расположение звуковой сцены – перед лицом. Поэтому расположение и качество передней высокочастотной акустики играют «первую скрипку» в восприятии музыки, а заставить хорошо звучать коаксиальные динамики в передних дверях очень трудно.

Это происходит по двум причинам. Во-первых, уши неизбежно ощущают, что звук идет снизу, что не очень комфортно. Во-вторых, диаграмма направленности у динамика не идеальны – когда ухо расположено по оси диффузора, звук гораздо громче, чем если слушать «под углом». Когда Вы сидите в машине, то различается не только расстояние до динамиков в дверях, но и угол между линией от уха до центра динамика справа меньше, чем слева. В итоге от левого динамика водитель слышит «верха» гораздо хуже, чем от правого – сцена уходит не только вправо, но и в сторону.

Компонентная же акустика позволяет идеально настроить источники ВЧ так, чтобы прослушивание музыки приносило настоящее удовольствие. Обратная сторона медали – установка становится гораздо сложнее.

Что же до материала диффузора (что само по себе – предмет священных форумных войн), то в сегменте недорогих автомобильных колонок неизбежно приходится выбирать между пластиком и пластиком. Разница будет только в жесткости диффузора да его склонности к «дубению» на морозе, но кардинальной разницы в звучании Вы не ощутите.

А вот в более дорогих динамиках есть из чего выбрать: это и стеклоткань, пропитанная смолой, и карбон, и целлюлоза с армированием и без (тут приоритеты у автора, известного «бумагофила», очевидны), и всевозможные композиты. Все эти материалы обеспечивают хороший звук, но каждый со своим характером: прочное, но тяжелое стекловолокно хорошо для мощного низа, и такие динамики неплохи, если у Вас нет сабвуфера. Целлюлозный диффузор лучше прорисует середину, но на низах начнет излишне деформироваться. Впрочем, как ни крути, это рассуждения общие – каждый конкретный динамик нужно слушать.

Что же до твитеров, то общепризнанный эталон – шелк. Если в сфере домашнего аудио с ним еще конкурирует титан, то в автомобиле, где «пищалки» гораздо ближе к ушам, звучание шелковых диффузоров гораздо приятнее, не имеет излишней жесткости и явных резонансных частот.

Желаем удачных покупок!

www.expertcen.ru

Как выбрать акустику в автомобиль. — Automaster71 на DRIVE2

Существует очень много фирм выпускающих акустику, некоторые из них дешевые китайские, а некоторые очень хорошие и с солидной репутацией.

Так как же их отличить? На самом деле это сделать очень сложно. Здесь уже не работает правило 10-ти фирм написанных в предыдущей статье, т.к. на Российском рынке уже насчитывается более 200 производителей, и многие из них очень хорошие.

Молодые китайские фирмы тоже не совсем барахло, но многие продавцы преподносят их как крутые американские (европейские), и продают их в два-три раза дороже их истинной цены. Главное не нарваться на такие фирмы и не купить акустику за 100 долларов истинная цена которых 35-40. Вот список некоторых фирм (далеко не всех), которые стоит покупать: DLS, MTX, JBL, Focal, Hertz, Rockford Fosgate, Magnat, Boston Acoustic, Alpine, Blaupunkt, Nakamichi, Lightning Audio, Infinity, Morel.Такие фирмы как Sony, Pioneer, Kenwood, JVC, Panasonic левыми конечно не являются, но от покупки акустики таких производителей я бы воздержался, т.к. звук у них средний, а цена зачастую очень завышенная, хотя и у них есть весьма достойные экземпляры (особенно если идет распродажа).

При выборе акустики в авто нужно следовать некоторым правилам:

1. Подвес динамика должен быть резиновым (не матерчатый).

2. Вперед лучше ставить разнесенную акустику (с отдельными пищалками). Пищалки лучше ставить шелковые, т.к. звук у них более мягкий, ровный и детальный чем у других.

3. Назад лучше ставить акустику размером либо 6х9'' (блины), либо 17-20 см.

4. Колонки должны быть закреплены как можно жестче. Крепить из лучше к металлу или к дереву.

5. Если нужно хороший звук, то передние колонки лучше устанавливать в подиум.

6. Если есть возможность поставить акустику большего диаметра, то лучше так и поступить.

Cистемы в машину делятся на 4 уровня:

— простейшая система,

— система среднего уровня,

— система высокого уровня,

— система соревновательного класса.

При выборе акустике прежде всего нужно исходить из выбранной Вами системы. Рассмотрим каждую из них отдельно.

Простейшая система.

В этом случае я бы посоветовал ставить недорогие колонки, но хороших фирм. Можно взять акустику и не очень известной фирмы, главное не нарваться на китайскую подделку. Вперед можно ставить как разнесенную, так и коаксиальную акустику. Назад — блины. Цена: перед 20-40 у.е., зад 30-50 у.е. Более дорогую акустику ставить не стоит, т.к. простейшая система это хорошо и не дорого.

Cистема среднего уровня.

В этом случае вперед лучше поставить разноску хорошей фирмы и желательно с шелковой пищалкой. Можно задуматься и об установки передней акустики в подиумы.

Назад выгоднее всего поставить блины. Если хотите сэкономить то лучше купить назад более дешевые колонки, а вперед более дорогие. Главное в авто звуке-передние колонки.

Пример:перед: зад:DLS B6 — 95$ DLS1269 — 56$Magnat Clasic 216 — 85$ Magnat Clasic 694 — 70$

Alpine SPS-171A — 80$ Nakamichi 692 — 70$

Как видите во всех примерах передняя акустика стоит больше, чем задняя.

Система высокого уровня.

В этом случае к выбору акустики надо подходить максимально серьезно. Вообще начинать выбирать эту систему нужно именно с акустики, вперед поставить максимально качественную разнесенку (на сколько позволяет бюджет). Они должны быть не только хорошие в плане звука, но и мощные, чтобы выдержать мощность усилителя. Устанавливать их лучше в подиумы, а дверь шумоизолировать. Назад в зависимости от схемы системы: если задние колонки играют от магнитолы напрямую, то можно взять не особо мощные динамики, а если от усилителя, то акустика должна быть мощной. В обоих случаях задние колонки не должны оттягивать звуковую сцену назад. Поэтому назад я бы рекомендовал также акустику с шелковой пищалкой. Если поставить назад колонки с металлическим твитером, а вперед с шелковым, то задняя акустика будет так 'свистеть', что Вы будете слышать их, а качественный верх передних динамиков полностью угаснет в 'звоне' сзади. Задача переда — воспроизводить как можно более полный диапазон частот: верх, середину и по возможности верхний бас. Задача зада — добавлять верхний бас и при этом не оттягивать звуковую сцену назад. Задача саба — качать нижний бас. Назад можно ставить как коаксиальные, так и разнесенные колонки, хотя особого смысла в разноске нет.

Системы соревновательного уровня.

В этих системах вперед ставится 3-х компонентная система, как можно более качественная и дорогая. Для компонентных динамиков (пищалок, среднечастотников и мидбасов) выбираются такие места, чтобы звуковая сцена была как можно шире и глубже. Задние колонки, как правило не ставятся вовсе, зато вперед ставятся не одна, а две пары динамиков. Обычно используется по-канальное усиление, то есть пищалки запитываются от одной пары каналов усилителя, середина от другой, а басовики от третьей. Выбирать акустику для этих систем достаточно сложно, поэтому выбор надо доверить профессионалам.

При выборе акустики надо учитывать характер звука, который нравится Вам. Некоторым надо натуральный, естественный, насыщенный звук с глубоким и правильным басом, некоторым главное, чтобы звук был громким, верх звенел, а от баса голову сдавливало (как на попсовой дискотеке). Для первых я бы посоветовал европейские компоненты с шелковыми пищалками (DLS, Magnat, Morel, Focal, Hertz), для вторых американские (Boston Acoustic, Lightning Audio, Rockford Fosgate, JBL). Какой звук лучше — решать Вам. Я заметил, что начинающим любителям звука больше нравится американский (дискотечный звук), а более продвинутым — европейский. Так же не стоит забывать и о проблемах совместимости головных устройств с акустикой. Некоторые автомагнитолы хорошо играют с одними колонками и совершенно не играют с другими.По материалам: avtoforum71.ru

www.drive2.ru

Выбираем акустику в автомобиль правильно! Чтобы звук был хорошим и не жаль было потраченных денег

Купили новый автомобиль и решили заняться поиском акустики? Или же просто хотите сменить свой отслуживший магнитофон на более современный, стильный и удобный? В этой статье я расскажу, как выбрать акустику в машину.

Существует большое количество фирм-производителей, выпускающих как дешевую, так и дорогую акустику для автомобилей. Простому обывателю будет сложно разобраться во всех хитросплетениях, связанных с автозвуком, проектированием, настройкой всей этой техники в своей машине и решить, какая акустика лучше в машину.

Многие автовладельцы считают, что высокая цена и звучное имя производителя будут гарантом качества выбранной акустической системы.

Как бы ни так! Хороший звук достигается совсем не этим: на него влияет правильная установка акустики в недра машины.

Может быть и так, что, купив «навороченную» и «крутую» по всем меркам систему, с разочарованием обнаруживаешь, что звук идет, как из бочки. Становится жаль и себя, и потраченных денег.

Супер-звук: правила по выбору хорошей акустики в машину

Прежде всего, нужно обратить внимание на фирму, которая выпускает акустические системы. Вот некоторые самые надежные:

  • MTX,
  • Focal,
  • DLS,
  • Infinity,
  • hertz,
  • Alpine,
  • Morel,
  • Magnat и другие.

Конечно, сейчас вы спросите, а как же знаменитый Panasonic, Kenwood, Pioneer и так далее?

Да. Среди них также встречается хорошая акустика в машину, но, как правило, случается это очень и очень не часто. Хотя, например, акустика Пионер в машину приобретается очень часто и многими.

  1. Выбирая динамики, учитывайте, что их подвес должен быть не матерчатым, а резиновым.
  2. Спереди в салоне авто должна стоять разнесенная акустика с отдельными твитерами (в простонародье – пищалками). Кстати, эти самые пищалки лучше выбирать шелковые, и тогда вы получите мягкий и ровный звук.
  3. Сзади устанавливайте акустику размером 6 на 9 дюймов (17-20 см).
  4. Если место позволяет, то лучше приобрести комплект акустики в машину большого диаметра.
  5. Некоторые магнитолы «привередливые»: с одними колонками играют великолепно, но совершенно не воспринимают другие.

Одним из важных фактором при выборе акустики в авто, является то, какую по сложности систему вы хотите приобрести в машину, т. е. для чего она вообще нужна.

Исходя из этого пункта, рассмотрим все эти системы поподробнее.

Уровни акустических систем: от простого к сложному

Самая простая аудио-акустика

Стоит недорого и подходит для людей, которые не собираются поражать пассажиров и проходящих мимо людей уровнем и качеством звука.

В этом случае можно купить недорогие колонки от не самых именитых брендов.

  1. Спереди может быть установлена и разнесенная, и коаксиальная акустика.
  2. Сзади – обычные акустические динамики («блины»). Все вместе может обойтись от 1500 до 3000 родных рублей.

Средняя система

Предпочитаете что-то по мощнее?

Тогда, вперед нужно ставить разнесенную систему с шелковыми твитерами-пищалками, а также поместить все это «богатство» в специальные подиумы.

Сзади опять же можно установить «блины», поскольку главный звук идет от передних колонок, поэтому на задних можно и немного сэкономить.

На такую акустику придется раскошелиться примерно на 4500 наших российских. Да, передние колонки обойдутся дороже.

Звучание высокого уровня

Выбор такой системы требует ответственного и серьезного подхода.

Впереди должна стоять разведенная система, причем, довольно дорогая (насколько позволяют имеющиеся средства). У таких колонок должен быть и звук отменного качества, и достаточная мощность, чтобы выдержать «напор» усилителя. Для колонок обязательно нужен подиум, а для дверей – шумоизоляция.

Выбор задних колонок зависит от одного фактора: если они играют прямо от магнитолы, то не следует отдавать за них все имеющиеся средства, достаточно обычных «скромных» динамиков. А вот если они от усилителя, тогда, да, брать нужно получше и подороже.

Кроме всего прочего, заднюю акустику лучше брать с шелковыми твитерами — это обеспечит качественный и чистый звук как для пассажиров спереди, так и устроившихся сзади. Ведь, наверно, даже дилетант знает, что задние динамики добавляют низов, а передние направлены на воспроизведение высоких и средних частот.

Самая высокая и качественная система – «соревновательная»

Эта система поражает и качеством, и ценой. Она будет состоять уже из нескольких составляющих. Выбор такой системы нужно доверить профессионалам или, хотя бы, людям, знающим и разбирающимся в этом «музыкальном» вопросе.

Выбирая акустику в машину нужно, прежде всего, опираться на свои собственные предпочтения.

Кто-то любит естественную силу звучания, чтобы и верх и басы были на примерно одинаковом уровне. Для таких ценителей прекрасно подойдет акустика DLC, Morel, Hertz, Focal с шелковыми твитерами-пищалками.

Некоторые любят повышать низы, чтобы бухало в голове сидящих в машине и пугало окрестных кошек. Для таких целей стоит приобретать JBL, Lightning Audio, Boston Acoustic производства несравнимых США.

В основном, второй вариант предпочитает молодежь, которая любит показать себя и свой автомобиль, а первую систему выбирают продвинутые автолюбители, разбирающиеся и в технике, и в музыке для нее.

И еще. Акустика в машину: цены могут кусаться, а могут и нет – это правило тоже стоит помнить.

Полезное видео

Смотрите интересное видео, правила подбора акустики в авто, советы начинающим:

Видео по теме, как подобрать динамики в автомобиль:

Заключение

Выбрав и купив хорошую акустику, не забудьте, что ее еще надо правильно установить.

Не уверены в себе и своих силах? Попросите профессионалов, которые сделают вашу машину настоящим музыкальным раем.

(2 раз, оценка: 4,50 из 5) Загрузка...

avto-i-avto.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf