logo1

logoT

 

Какие машины рихтуют путь


Рихтовочная машина - это... Что такое Рихтовочная машина?

Рихтовочная машина — путевая машина для выправки в плане (рихтовки) железнодорожного пути. Применяется на железнодорожном транспорте при строительстве, ремонте и текущем содержании пути.

История появления

До 1970-х годов рихтовка пути выполнялась гидравлическими путевыми домкратами, путеподъёмниками с механизмом сдвижки путевой решётки, а также специальным навесным устройством на электробалластёре. В середине 1970-х годов для железных дорог СССР разработаны специализированные рихтовочные машины: самоходная машина Р-2000 и прицепной путерихтовщик системы инженера В.X. Балашенко.

Самоходная рихтовочная машина

Самоходная рихтовочная машина производит выправку пути с помощью захватных роликов, приводимых в действие гидроцилиндрами и удерживающих рельсо-шпальную решётку при сдвижке и рихтовке. Рихтовочная контрольно-измерительная система машины аналогична системе, установленной на выправочно-подбивочно-рихтовочной машине. Метод рихтовки основан на сравнении стрел изгиба пути, замеренных в двух точках. Рихтовка пути производится способом сглаживания, способом фиксированных точек (по расчёту) и другими (например, по лазерному лучу и оптическим визированием).

При рихтовке способом сглаживания изменение положения трос-хорды, соответствующее отклонению пути в плане, вызывает смещение ползунков потенциометров датчиков стрел изгиба и, следовательно, изменение напряжения, которое пропорционально стреле прогиба пути. На электронном устройстве сравнения появляется сигнал рассогласования, который свидетельствует о том, что отношение стрел прогибов (и напряжений) в двух точках не составляет постоянной величины 1,36. При этом по сигналу в следящий золотник включается механизм рихтовки, работающий до тех пор, пока не произойдёт выправка пути и отклонение не станет равным 1,36.

При рихтовке способом фиксированных точек проводится предварительный расчёт сдвижки пути в определённых точках (через 5-7 шпал). При подъезде рихтовочной машины к шпалам с помеченными размерами сдвижки оператор устанавливает переднюю точку трос-хорды на указанную отметку. Затем ведётся рихтовка по способу сглаживания. Для рихтовки переходных кривых составляются таблицы с указанием размеров сдвижки. Контрольная система рихтовочной машины снабжена самописцем для записи параметров пути на ленту. Производительность рихтовочной машины до 2 км/ч, сдвижка путевой решётки с рельсами Р65 до 100 миллиметров.

Путерихтовщик

Путерихтовщик осуществляет выправку пути с поднятой путевой решёткой, для чего оборудован электромагнитами и вертикальными гидроцилиндрами, соединёнными с захватами рельсов. Основной рабочий механизм — рихтовочный рычаг — снабжён подрихтовочными и рихтовочными роликами. Рихтовка производится также способами сглаживания и по расчёту. В систему рихтовки входят рабочий и контрольный стрелографы, измерительные, регистрирующие и управляющие устройства. При рихтовке колёса 5 тележек рабочего стрелографа прижаты пневмоцилиндрами к рельсу. Рихтовка ведётся путём сравнения стрел прогибов тросов рабочего и контрольного стрелографов. Результаты замеров натурных стрел изгибов путевой решётки поступают в сельсины-датчики, связанные с трос-хордой измерительного стрелографа, передаются в сельсины-приёмннки, связанные с системой записи показаний на бумажной ленте, перемещаемой лентопротяжным механизмом с жёсткой передачей на масштабный каток, который движется по рельсу. График натурных стрел сравнивается с программой рихтовки, н управляющая каретка при обводке программного задания подаёт сигнал включения гидроцилиндров сдвижки пути. Прямые участки рихтуют за один заезд, криволинейные — за два. Сначала делают натурный график, затем рихтуют по нему путь. Рабочая скорость рихтовочной машины до 10 км/ч, сдвижка путевой решётки до 260 миллиметров.

МПР-1

Машина путевая рихтовочная МПР-1 предназначена для рихтовки железнодорожного пути в плане, планировки подъездов и рабочих площадок.

Область применения - строительство, переустройство и текущее содержание железнодорожных путей, например, для промышленного железнодорожного транспорта, применяемого в карьерах, на отвалах горных работ или на подъездных путях предприятий.

Достоинства:

  • повышение коэффициента использования техники, так как навесное оборудование установлено на трактор, предусмотренный в технологии путевых работ
  • повышение эффективности использования путевого хозяйства, потому что при производстве работ машина не занимает железнодорожный перегон
  • повышение безопасности выполнения работ
  • сокращение времени простоев горно-транспортного оборудования

Технические характеристики[1]:

  • Марка трактора — Б-10М
  • Угол поворота рукояти — 93°
  • Высота подъема рукояти — 1800 мм
  • Максимальный радиус действия рукояти — 4,2 м
  • Расстояние передвижки железнодорожного звена с одной установки трактора — не более 800 мм
  • Габаритные размеры (длина х ширина х высота):
    • в транспортном положении — 5,6 х 3,2 х 3,4 м
    • в рабочем положении — 7,7 х 2,4 х 2,9 м
  • Масса навесного оборудования — 1600 кг
  • Масса эксплуатационная — 1900 кг

В мире

На железных дорогах некоторых стран мира применяют рихтовочные машины, снабжённые ЭВМ, которая обеспечивает выправку прямых и криволинейных участков пути по заранее заданной программе.

Перспективы развития

Перспективно создание рихтовочных машин работающих в автоматическом режиме и перемещающихся при этом со скоростью 10—12 км/ч.

Примечания

  1. ↑ Сайт ОАО «НИИпроектасбест»

  • Рихтовочная машина // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 376-377. — ISBN 5-85270-115-7

Рихтовка пути

 Рихтовку пути выполняют после завершения большинства работ текущего содержания, так как в процессе выполнения этих работ сбивается правильное направление пути. Рихтовка пути может выполняться и как отдельная работа для исправления сбитого направления в прямых и кривых.

 Состояние направления пути проверяют всегда по одной и той же рельсовой нити: в кривых - по наружной, на прямых однопутных участках - по правой нити по счету километров, двухпутных - по внутренней нити каждого пути. На двухпутных участках рихтовка производится навстречу движению поездов. На участках. где одна нить выше другой на 5 мм, направление проверяют по нижней нити.

 Рихтуют путь всегда по этим же рельсовым нитям. Рихтовочные нити выбраны не условно, а исходя из того, что именно к этим нитям прижимаются колеса вагонов и локомотивов при движении по пути.

 Лучше рихтовать путь в пасмурные дни. При ярком солнечном свете, когда в глаза попадает ослепительный блеск накатанной поверхности головки рельса, рихтовать путь очень трудно. Но если рихтовку отложить нельзя, то лучше ее выполнять рано утром или вечером и вести ее по направлению солнечных лучей. Кроме того, в жаркие дни рельсы, а следовательно, путь, испытывают большие температурные напряжения, поэтому поперечное перемещение пути в такой период крайне нежелательно. Перед рихтовкой пути важно проверить состояние рельсовых зазоров. По состоянию зазоров определяется возможность сдвижки пути внутрь кривой (когда зазоры уменьшаются) или наружу кривой (когда зазоры увеличиваются). При высоких положительных температурах, когда зазоры становятся нулевыми, путь рихтовать нельзя.

 Рихтовка звеньевого и бесстыкового пути (после снятия температурных напряжений) на величину более 6 см ограждается сигналами остановки.

 При производстве работ в интервалах между поездами скорость по месту работ устанавливается 15 км/ч.

 На производство работ выдается предупреждение. Работой руководит дорожный мастер.

 Рихтовка прямого участка пути производится с применением бинокля, оптического прибора ПРП, иногда и на глаз опытными рихтовщиками. Для сдвижки пути применяют гидравлические рихтовщики, а иногда и ломы. В последнее время широко используют рихтовочные машины как специальные, так и смонтированные на балластере.

 При рихтовке на глаз или с применением бинокля бригадир пути или дорожный мастер, находясь на расстоянии от места рихтовки до 50 м, смотрит вдоль внутренней боковой грани головки рельса рихтовочной нити и определяет, где и в какую сторону необходимо сдвинуть путь.

 Бригада монтеров пути устанавливает рихтовочные приборы и по указанию бригадира пути сдвигает путь в нужном направлении. Затем постепенно бригада перемещается от одной точки к другой впереди бригадира и рихтует путь.

 Более точно рихтовку выполняют с применением оптического прибора ПРП. Участок пути со сбитой рихтовкой просматривают в бинокль или невооруженным глазом на протяжении до 200 м. На нем выбирают неподвижные точки А и Б (рис. 12.4), ограничивающие рихтовочный створ и находящиеся на правильном направлении.

 В начале участка в точке А устанавливают по уровню в вертикальном положении визирную трубу, а в конце в точке Б для контроля - рабочую рейку.

 Визируя в окуляр трубы, наводящими винтами совмещают вертикальную и горизонтальную нити сетки трубы с соответствующими нулевыми линиями рабочей рейки. Эта рейка остается на месте до окончания рихтовки пути в пределах участка АБ. Затем на рельс последовательно устанавливают визирную рейку в наиболее отклонившихся точках, где необходима сдвижка пути (1, 2, 3, 4, 5 и т. д.), и с помощью рихтовочных приборов сдвигают путь в сторону правильного направления до тех пор, пока вертикальная нить сетки трубы не совпадет с вертикальной диагональю ромба визирной рейки. Так по команде бригадира или дорожного мастера, последовательно перемещаясь от точки к точке до конца участка, сдвигают путь в правильное положение. Если вертикальная нить трубы располагается справа от условной вертикальной линии ромба, то путь сдвигают вправо, а если слева,- влево. Визирную рейку в процессе работ переставляют не далее чем через 5 м.

 Закончив рихтовку участка до точки Б, оптический прибор с рейками переносят на следующий участок; устанавливают их и продолжают рихтовку аналогичным образом, причем место новой установки прибора выбирают в пределах отрихтованного участка на расстоянии 15 - 20 м от точки Б.

 Сдвижку пути осуществляют гидравлическими рихтовочными приборами после ограждения места работ соответствующими сигналами.

 Состав бригады зависит от типа верхнего строения пути в пределах от 5 до 10 чел.

 Если бригада путейцев состоит из 8 чел. и применяется 5 рихтовочных приборов, то работы по рихтовке пути организуются в следующем порядке.

 В период подготовки к работам 5 монтеров пути отрывают торцы шпал с той стороны, куда сдвигается путь, для того, чтобы облегчить сдвижку пути. 3 монтера пути подготавливают место для установки рихтовочных приборов. Рихтовочные приборы устанавливают на обеих нитях, как правило, в шахматном порядке - через 2 - 3 шпальных ящика один от другого. Для ликвидации резкого «угла» приборы располагают и через один шпальный ящик. Для рихтовочных приборов тщательно готовят места установки исходя из того, что в рабочем состоянии прибор должен иметь наклон оси штока к горизонту 30 - 40'.

 После сдвижки пути давление в приборах снимается, причем в первую очередь с приборов, установленных на второй рельсовой нити по направлению сдвижки. После контрольной проверки произведенной сдвижки пути приборы переносятся дальше. Два монтера пути продолжают отрывать балласт у торцов шпал, а один монтер пути на отрихтованном участке заделывает пустоты у торцов шпал. В таком же порядке продолжаются работы на всем участке рихтовки.

 После рихтовки добивают костыли и оправляют балластную призму. Руководитель работ проверяет положение нитей по уровню, ширине колеи и, убедившись в исправном состоянии пути, разрешает движение поездов с установленной скоростью.

 При наличии резких и коротких отступлений в направлении, не поддающихся рихтовке, устраняют такие отступления перешивкой рихтовочной нити на глаз, а противоположной - по шаблону.

 Рихтовка пути в кривых участках. Состояние переходных и круговых кривых характеризуется величинами разности между натурными стрелами изгиба. Если разность натурных стрел изгиба в кривых превышает установленную норму, то такую кривую следует отрихтовать.

 Если правильное положение кривой закреплено в плане специальными реперами, то, пользуясь ими, легко без промеров стрел и расчетов проверить состояние кривой и при необходимости отрихтовать ее в первоначальное положение. Но кривые не всегда закреплены реперами и поэтому для правильной постановки таких кривых приходится замерять стрелы изгиба по всей кривой (в том числе и на переходных кривых) и по ним рассчитывать .сдвижки.

 Получив величины сдвижек в каждой точке кривой, в день рихтовки против этих точек забивают колья на определенном расстоянии от грани подошвы наружного рельса. Расстояние выбирается таким, чтобы во время сдвижки пути колья оставались на месте. Колья забивают с учетом величины и направления сдвижки пути, например принимают постоянное расстояние от подошвы рельса до кольев равным 1 м. В точках, не имеющих сдвижки, кол забивают на этом расстоянии. В точках, которые будут сдвигаться наружу кривой, кол забивают на расстоянии 1 м плюс величина сдвижки путв. В точках, которые будут сдвигаться внутрь кривой, расстояние, на котором должен находиться кол, равно 1 м минус величина сдвижки. Таким образом, путь после рихтовки в каждой точке будет находиться от колышка на расстоянии 1 м.

 Для удобства рихтовки заранее готовят или имеют постоянный деревянный шаблон с засечкой на расстоянии 1 м (рис. 12.5). Эту засечку принимают за 0, от нее в обе стороны наносят миллиметровые деления, по которым и устанавливают колья с учетом расчетной сдвижки пути. Величины сдвижек пути против каждой точки, наносят мелом на шейке рельсов. Сдвижка пути между кольями выполняется на глаз.

 Сдвижка в кривой за один прием разрешается до 20 мм. Большую сдвижку выполняют за несколько приемов, всякий, раз сдвигая путь не более чем на 20 мм.

 Работами по постановке кривой по расчетным сдвижкам руководит дорожный мастер. На электрифицированных участках при сдвижке пути более чем на 30 мм рихтовка пути должна быть согласована с ответственным работником дистанции контактной сети.

 Рихтовка кривых производится с применением гидравлических рихтовщиков и как исключение ломом. Успешно применяется для рихтовки кривых (особенно по расчетным сдвижкам) путерихтовочная машина конструкции Балашенко, а также электробалластер с навесным полуавтоматическим рихтовочным устройством и рихтовочная машина Р-2000, которая способна работать только на участках со слабо уплотненным и мало загрязненным щебеночным балластом. Более мощные машины непрерывного действия Балашенко и электробалластер с рихтовочным устройством рихтуют путь с любым типом верхнего строения и при любом состоянии балластной призмы. Эти машины способны сдвигать путевую решетку до 150 мм, двигаясь при этом со скоростью 5 км/ч. Их существенный недостаток перед машиной Р-2000 в том, что они не могут рихтовать путь в отдельных, коротких по протяжению местах.

 Машины рихтуют кривые по заданному расчету, устанавливая любую точку кривой в заданное положение, точно так же и прямые, ось которых не совпадает с расчетным или проектным положением.

 Работы по рихтовке пути машинами выполняются в «окно». До «окна» необходимо выполнить подготовительные работы: установить места начала рихтовки или точки начала и конца переходных кривых, проверить состояние зазоров. На бесстыковом пути перед рихтовкой надо измерить температуру рельсов. Если она превышает температуру закрепления плетей более чем на 15'С в кривых радиусом менее 800 м, рихтовку производить нельзя, ее необходимо отложить на более прохладное время. Все эти подготовительные работы производятся под руководством бригадира пути или дорожного мастера. Основные работы выполняются в «окно». Место работы машины в «окно» ограждают сигналами остановки. Скорость после выполнения работ устанавливается для нескольких поездов 40 км/ч.

 В заключительный период после рихтовки и обкатки несколькими поездами проверяют состояние пути в плане по уровню и ширине колеи, а также расстояния в междупутье и, если обнаруживают отступления, устраняют их и отменяют ограничение скорости движения поездов.

 Машина Балашенко по прибытии к месту начала рихтовки приводится в рабочее состояние. Если рихтуется кривая, то машина, двигаясь по кривой, производит запись натурных стрел изгиба по упорной нити кривой. Записываются натурные стрелы на рулоне миллиметровой бумаги, после чего на график натурных стрел наносятся программное задание и план рихтовки. Во время второго заезда производится сдвижка кривой в расчетное положение в соответствии с программным заданием. Достигается это путем обводки программного задания управляющей кареткой на столе оператора. Если стрелы измеряются непрерывно на кривой и в прямой, то измерение производят по той нити, которая для кривой является упорной. При текущем содержании пути в малые «окна» машина Балашенко может выезжать на перегон по желтому сигналу вслед за поездом.

Статьи по теме:

Машины для балластировки и выправки пути

содержание   ..  39  40  41  42  43 

8.3.

Машины для балластировки и выправки пути

Для выполнения балластировки  и выправки пути при строительстве и содержании железных дорог создано большое число видов и модификаций машин. Это объясняется специфическими особенностями путевых работ и  конструктивным разнообразием верхнего строения пути.

Краткая характеристика машин для балластировки и выправки пути дана в таблице 8.3

Таблица 8.3

Машины для балластировки и выправки пути

Машина

Индекс

Выполняемая операция

Производи-

тельность, км/смену

Хоппер-

дозатор

ЦНИИ-ДВЗ

(ДВЗ-М)

Перевозка, выгрузка и дозировка балласта в путь

Емкость:

32,4 м3;

40 м3

Думпкары

3ВС-50

5ВС-60

Перевозка и выгрузка балласта

(без дозировки)

23,2 м3 (50 т)

26,3 м3 (60 т)

Полувагоны

Перевозка и выгрузка балласта (без дозировки)

32-40 м3

Электробалластеры

 ЭЛБ-3ТС;

ЦНИИС-УРМЗ

Дозировка, подъемка пути, рихтовка

до 5

до 6

до 20

Мобильный прицепной путеподъемник

МПП-5

Подъемка пути, рихтовка

2,5…4,5

Тракторный дозировщик

ТДГ-2 (ТДГ-2М)

Дозировка балласта

1,0

Моторный путеподъемник

МПТС-1К

(МПТС-1)

Подъемка и рихтовка пути

0,55…0,75

Подъемочно-рихтовочная машина

ПРМ-1ПГ (ПРМ-1ПГМ);

ПРМ-2

Подъемка и рихтовка пути

1,2…1,5

0,6…1,5

Мобильная путе-

рихтовочная машина

МРП-600

Чистовая

 рихтовка

1,2

Путерихтовочная машина

ПРМ-1М;

ПРАД-1

Грубая рихтовка,

Чистовая рихтовка

1,8

1…1,2

Выправочно-подбивочно-отделочная машина

ВПО-3000

(ВПО-2-3000, ВПО-3-3000)

Выправка пути в плане и профиле, объемное уплотнение и  отделка балластной призмы

до 12

Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины

ВПР-1200;

(ВПР-02)

ВПРС-500

(ВПРС-02, ВПРС-03)

Выправка пути в плане и профиле

с уплотнением балласта;

то же:  пути; стрелочных переводов

1200 шпал/ч

500 шпал/ч

1 стрелочный перевод/ч

Выправочно-подбивочная машина

ВПМ-600

Выправка пути в плане и профиле

с объемным уплотнением балласта

1,2

Шпалоподбивочные машины

ШПМА-4К;

ПМ-400М

Уплотнение балласта;

Объемное уплотнение балласта

0,6…0,8;

0,7…0,9;

1,2

Путеоотделочная машина

ПОМ-2

Отделка балластной призмы; уплотнение плеч и откосов

до 40

Универсальная балластораспределительная машина

УБРМ-1

Отделка балластной призмы

1,5…4,5

Комплекс навесных путевых машин на базе трактора Т-158:

УПМ-1-1;

УПМ-1-2;

УПМ-1-3;

УПМ-1-4;

УПМ-1-5;

УПМ-1-6

Очистка пути;

Снегоочиститель;

Чистовая рихтовка пути;

Дозировщик;

Разгонка шпал, стыков;

Выправка, подбивка

5,5

20

1

3…3,5

100 шпал/ч;

30 стыков/ч

0,5

Области применения  машин для балластировки и выправки пути, получивших наибольшее распространение при строительстве новых железных дорог, приведены в табл. 8.4.

Таблица 8.4

Области применения машины для балластировки и выправки  пути

Годовые объемы работ, км

Рекомендуемые машины по видам работ

Доставка и дозировка балласта в путь

Подъемка пути на балласт

Выправка пути в плане и профиле

Уплотнение балласта под шпалами

Отделка балластной призмы

70 и более

ЦНИИ-ДВЗ;

ЭЛБ-3ТС;

ЦНИИС-УРМЗ

ЭЛБ-3ТС;

ЦНИИС-УРМЗ

ВПО-3000

ВПО-3000

ПОМ-2;

УБРМ-1

30…70

ЦНИИ-ДВЗ;

ТДГ-2

МПП-5;

ПРАД-1

ВПР-1200;

ВПРС-500;

ПРМ-1ПГ;

ПРМ-2

ПМ-400;

ШПМА-4К;

ВПР-1200;

ВПРС-500

УБРМ-1;

ТДГ

5…30

ЦНИИ-ДВЗ;

думпкары;

полуваго-ны;

ТДГ-2

МПТС-1;

ПРМ-1М

ПРМ-1ПГ;

ПРМ-2

ШПМА-4К;

ПМ-400 ВПМ-600

УБРМ-1;

ТДГ

до 5

Думпкары;

Полуваго-ны;

ТДГ-2

МПТС-1;

ПРМ-1ПГ;

ПРМ-2;

Гидравли-

ческие рихтовщики

ПРМ-1ПГ;

ПРМ-2

ШПМА-4К;

Электрошпало-

подбойки

ТДГ

Ведомственный типаж использования путевых машин при строительстве новых железных дорог и вторых путей приведен в [8].

8.4. Контрольные вопросы к разделу 8

1. Изложите классификацию и области применения путевых машин.

2. Какие существуют способы укладки верхнего строения пути и какие средства механизации при этом используются?

3. Какие машины и агрегаты входят в оборудование звеносборочных линий и стендов?

4. Какие типы путеукладчиков применяются в транспортном строительстве?

5. Как устроен и как работает тракторный путеукладчик?

6. Как устроен и как работает путеукладчик на железнодорожном ходу?

7. Назовите состав балластировочных работ и перечислите средства их механизации.

8. Из каких основных агрегатов состоит электробалластер?

9. Каковы устройство и принцип действия путеподъемника цикличного действия?

10. Каковы особенности рабочего процесса путеподъемников непрерывного действия?

11. В чем заключается процесс выправки пути, какие при этом применяются путевые машины?

12. Опишите устройство и работу шпалоподбивочных машин.

13. Расскажите об устройстве и работе рихтовочных и выправочных машин непрерывного действия.

14. Каков состав работ по отделке балластной призмы, какие при этом применяются средства механизации?

15. Из каких агрегатов и узлов состоит машина ВПО-3000 и как она работает?

16. Расскажите о конструкции и работе универсальной балластораспределительной машины.

17. Из каких видов рабочего оборудования  состоит комплекс мобильных путевых машин на базе трактора Т-158 и как они устроены?

содержание   ..  39  40  41  42  43 


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf