logo1

logoT

 

Какие туманки поставить на ниву


Установка и подключение противотуманных фар на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)

 28 декабрь 2015  LadaOnline    74 614     

Установка и подключение противотуманных фар на Ниву (ВАЗ 2121, 2131)

Ни одна из комплектаций внедорожника Нива 4х4 не имеет в списке своих опций передние противотуманные фары (ПТФ). АвтоВАЗ не наделил ими и новую модель с приставкой «Урбан». Рассмотрим особенности самостоятельной установки ПТФ, а также способы их подключения.

Правила монтажа

Требования к ПТФ в ГОСТ 8769-75:

  • количество - 2 штуки;
  • не дальше 40 см от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя);
  • не ниже 25 см от уровня земли (по нижней кромке рассеивателя).

Правила №48 ЕЭК ООН:

  • не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей);
  • углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный +15...-10о, горизонтальный - +45...-10о;
  • Включаться ПТФ должны только вместе с габаритами.

На Нива 4х4 самым популярным местом расположения противотуманок является место на бампере. На нем удобно разместятся, как универсальные, круглые противотуманные фары, так и оптика прямоугольной формы. Если разместить аксессуары под бампером, то они снизят угол свеса, который влияет на проходимость, а также могут получить повреждения на внедорожье.

противотуманные фары на нивепротивотуманные фары на нивепротивотуманные фары на ниве

Схема подключения

Потребуется: 4-х контактное реле (типа РС527 или 90.3747), колодка с предохранителем 16А, трехпозиционный выключатель (например, от вентилятора печки, 21070-3709608-01), проводка для силовых цепей (сечением не менее 2,5 мм2) и для цепей управления (не менее 0,75 мм2).

Не рекомендуется подключать «массу» ПТФ через крепеж фары, т.к. в ходе эксплуатации может появится коррозия и контакт может теряться. Реле удобней разместить в моторном отсеке. Всю проводку прячем в гофры.

противотуманные фары нива 2121 подключение

1 - ПТФ; 2 - реле; 3 - +12В от аккумулятора через предохранитель; 4 - любой черный провод в панели; 5 - кнопка 3-х позиционная' 6 - к предохранителю №4; 7 - к бело-черному проводу кнопки включения наружного освещения.

подключение кнопки ПТФ ВАЗ 2121, 2131

Подсветку кнопки подключаем к контактам 1 и 2 (взять белый и черный провод с любой кнопки с подсветкой в центральной консоли).

кнопка ПТФ на ВАЗ 2121

В результате такое подключение позволяет использовать три режима работы противотуманных фар:

  1. выключены;
  2. включаются вместе с дальним светом (в том числе при сигнализации дальним светом);
  3. включены постоянно при работающих габаритах.

По аналогичной схеме можно установить и подключить фары на крышу Нивы (люстра).

фары на крыше нивы (люстра)

Напомним, другие доработки российского внедорожника можно найти в этой категории.

Ключевые слова: противотуманные фары нива | бампер нива | аксессуары нива | внешняя подсветка нива | передние фары нива

9 2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Похожие материалы
  • Про дневные ходовые огни автомобилей Лада
  • Установка кондиционера на Ниву 2121 (инструкция, рекомендации)
  • Как установить противотуманки на Лада Калина 1 поколения
  • xn--80aal0a.xn--80asehdb

    Как выбрать противотуманные фары на Ниву?

    Во время сильного дождя, густого тумана или обильного снегопада многие автомобилисты сталкиваются с тем, что фары головного света не справляются со своей задачей.  Дальний свет, многократно отражаясь от находящихся в воздухе капель или снежинок, ослепляет водителя и нисколько не помогает улучшить видимость, ближнего света попросту не хватает, чтобы полноценно осветить дорогу. В итоге работа фар оказывается просто бесполезной. Серьезным подспорьем в подобных ситуациях оказываются «противотуманные фары» (ПТФ), и при их отсутствии лучше дооборудовать машину этими устройствами.

    Выбрать противотуманные фары на Ниву не составит особого труда. Главное требование – чтобы была пройдена сертификация, о чем свидетельствует надпись на корпусе или рассеивателе фары, выполненная методом штамповки. Если изделие сертифицировано в России, то на нем проставляется знак Е22 в круге. Дешевые китайские «противотуманки» сертификатов, как правило, не имеют.

    Требования к противотуманным фарам

    Световой поток качественных приборов должен максимально освещать пространство перед машиной и по бокам, сектор распространения света должен  составлять около 60 градусов. Вертикальное рассеивание, наоборот, должно иметь минимальное значение – не более 5 градусов. Световой пучок должен иметь отчетливую верхнюю световую границу во избежание ослепления встречных водителей и для лучшей контрастности освещенности пространства перед машиной. Форма «противотуманок» принципиального значения не имеет.

    Выбор противотуманных фар зависит также и от того, для каких целей вы их ставите:

    • в качестве дополнительного ближнего света (вместе с ближним светом);

    • в качестве дополнительного дальнего света (вместе с головным светом);

    • в качестве головного противотуманного (только с включенными габаритами).

    Лампы для противотуманок

    В противотуманных фарах чаще всего используются галогенные лампочки h2, могут применяться также h3, h4 или H7. Установка газоразрядных ламп недопустима по причине того, что они будут ослеплять водителей встречных и попутных машин. Это связано с тем, что источником света в галогенной лампе является статичная нить накаливания, в результате чего пучок получается сфокусированным. В ксеноновых лампах источник света – высоковольтная электрическая дуга, которая постоянно меняет свое положение При этом нарушается фокусировка фары и происходит эффект ослепления встречных и попутных водителей, если у вас установлены задние «противотуманки». Для фокусировки такого светового потока необходима специальная оптика.

    ПТФ должны включаться так, чтобы одновременно загорались габаритные огни и освещение номерного знака.

    В магазинах широко представлены изделия многих фирм. Одними из лучших по праву считаются противотуманные фары Hella и Bosch, правда и цена их значительно выше. Из недорогих заслуживают внимания отечественные фары ОСВАР.

    Правила расположения противотуманных фар

    Перед покупкой противотуманок необходимо заранее продумать место  их установки. При монтаже необходимо соблюдать требования ГОСТа, которые предписывают монтировать на легковые автомобили спереди две фары, причем располагаться они должны так, чтобы расстояние от внешней части каждой «противотуманки» до плоскости бокового габарита было не более 40 см, а высота расположения находилась в пределах от 25 до 80 см от земли, но не выше фар ближнего света. Устанавливать «противотуманки» необходимо симметрично относительно продольной оси автомобиля. Рассеиватели должны быть желтого или белого цвета. Таким образом, для того, чтобы луч шел понизу, противотуманные фары на Ниву лучше всего ставить под бампер, на бампер или на «кенгурятник», а монтировать их на крышу, как это делают некоторые автовладельцы, нельзя.

    myautoklass.ru

    Установка противотуманных фар на Ниву

    Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ваз и 6 метров автомобильного провода.

    Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис.1. 

    Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары подключить черный минусовой провод и вывести под решёткой плюсовые провода в район аккумулятора как показано на рис. 2 - 3.

    Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4.

    Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5.

    Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить провод - рис.6, для запитки реле включения, находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку. 

    В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.

    Правильное подключение на реле рис. 8: контакт №87 - аккумуляторная батарея, контакт №80 - противотуманные фары, контакт №85 - кнопка (управление минусом), контакт №86 - плюс от синего провода габаритных огней.

    На каждый провод нужно одеть клемму - мама и на главный питающий - петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную батарею, рис 9.

    После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.

    Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.

    Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.

    После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.

     Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.

    Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.

    Потом устанавливаем кнопку в штатное место.

    В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится! 

    Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.

    autoback.ru

    Люстра на Ниву и Ниву Шевроле — избегаем ошибок

    Если оффроадом вы заболели серьезно, то, несомненно, вам понадобится дополнительное освещение. Ибо штатных фар и даже противотуманок впридачу вам порой будет не хватать.

    Когда возникает потребность в дополнительном освещении? В первую очередь при ориентировании в лесу и полях, когда штатный свет «упирается» в деревья и не пробивает обочину. В полях побольше света бывает необходимо, когда ночью вы едете и нужно пробить лучом света подальше, чтобы сориентироваться (вдруг впереди овраг или еще какое-нибудь препятствие), обычный свет (даже дальний) не достает. Вот и получается так, что приехали вы к этому оврагу, а потом нужно разворачиваться и ехать искать объезд. Так что нормально подготовленный внедорожник предусматривает обязательное наличие дополнительного света. Вот как на фото:

    На авто установлены фары рабочего света Hella (на багажнике 6 штук), спереди на бампере 2 штуки дальнего света этого же бренда.

    Да мало ли ситуаций бывает, когда нужен допсвет. Вот еще один пример – представьте ситуацию, что вы едете «вброд» ночью – штатные фары заливать водой нельзя. В этом случае выручит «люстра» на крыше.

    Также люстра наверху поможет, когда высокая трава и штатные фары совсем не помогают. В общем, ситуаций на самом деле много и не только у участвующих в соревнованиях. Поэтому многие водители Нив и Шеви Нив задумываются об установке дополнительного или как его еще называют «рабочего» света.

    Нюансов установки и выбора фар просто немеряно, возникает куча вопросов – что выбрать, как и куда ставить, где и как использовать. В этом обзоре мы собрали всю полезную информацию, которая поможет определиться с выбором.

    Какие фары ставить — Hella, Wesem или что-то другое?

    Первый и самый часто задаваемый вопрос. Сейчас на рынке очень много предложений как от проверенных брендов, так и от братьев-китайцев. На Китай мы смотреть не будем, а разберем 2 самые популярные марки фар – это Hella и Wesem. 90 процентов выбирающих рассматривают в качестве вариантов именно эти две марки.

    Так что же лучше? Отвечу сразу, чтобы вас не томить – Hella в разы лучше Весема, это подтверждают отзывы джиперов. Причем очень многие, ведясь на реально низкую цену Wesem, берут сначала их, но потом, поездив некоторое время и сравнив свет у себя и коллег, ставят себе Хеллу.

    Поэтому мое ИМХО (на истину не претендую, это лично мое мнение) – если хотите сделать круто, качественно, красиво и ярко – не разменивайтесь по мелочам, ставьте сразу фары Hella. Сэкономите себе денег, ибо все равно, если купите Весем, потом их замените на Хеллу. Проверено очень многими нивоводами-профессионалами. Так что можно сделать вывод, что Весем стоит у начинающих, которые не обитают на форумах нивоводов))

    На фото Нива Шевроле с установленным доп светом Wesem, на фарах — светонепроницаемые крышки. Всё сделано по пути.

    По цене они, конечно, примерно в 2-3 раза дороже Весема, но они того стоят. ИМХО.

    Варианты расположения дополнительного света

    Еще один «больной» вопрос. От него зависит еще один выбор – какие фары покупать и сколько. Давайте разбираться.

    Если у вас экспедиционный багажник, то на него чаще всего ставят 2 или 4 фары. Либо по бокам 2 фары, а по центру светодиодную люстру. Но по люстрам могут возникнуть вопросы у дотошных инспекторов ГИБДД, поэтому лучше поставить 4 фары. Если 4 для вас многовато, то оптимально будет поставить две по бокам (нацеленные вперед).

    Вот фото с самым простым вариантом — 2 фары сверху:

    А вот уже более серьезный вариант — 4 сверху, снизу на силовике стоят походу, те самые танковые фары(ну или что-то похожее по мощности):

    Если оффроадом занимаетесь серьезно, то помимо переднего дополнительного света придется ставить боковой и задний рабочий свет. Когда где-то буксуете, нужно, чтобы освещено было все вокруг машины, чтобы можно было понять, где объехать и что вообще творится по бокам машины. Да и когда просто приехали на рыбалку, боковой и задний свет помогает расположится и комфортно со светом обустроиться. То есть максимум на экспедиционный багажник можно поставить 8 фар – 4 спереди, 2 по бокам и 2 сзади.

    Если багажника у вас нет, то эти же фары можно крепить на обычные рейлинги, на перекладины. Но вариант лично мне не особо нравится, ибо в лесу их можно запросто снести ветками.

    Еще один вариант – ставят 2 фары на силовой бампер-кенгурин. Очень распространенное явление, но для брода не покатит. Хотя в таком варианте часто ставят танковые фары (ТФ), которые водонепроницаемые. Тогда как вариант неплохо. ТФ мы разберем отдельно. Фото этого популярного варианта с силовым багажником(не ТФ):

    А вот тут недорогой вариант установки на штатный бампер Нивы:

    А не накажут ли меня Гаишники за установку люстры?

    Вопрос по поводу законности установки фар также актуален. Однако пока еще вроде никого из джиперов прав не лишили за «переделку» автомобиля не по ГОСТу. Так какой регламент? Смотрим:

    Во всем мире есть стандарт Т-1, определяющий, что внедорожникам можно, а что нельзя.

    • Итак – общее количество дополнительно установленных фар должно быть не больше 8.
    • Устанавливать фары можно только парами – то есть 2 таких и 2 других. Либо все 4 одинаковые.
    • Самый главный нюанс – допсвет можно применять только за городом (леса, поля, отсутствие дорог), при езде по трассе такие фары должны быть закрыты специальными крышками, не пропускающими свет. Для чего? Чтобы предостеречь водителей встречных авто от случайного включения света.

    Ну и пожалуй, от себя добавлю, что на крайний случай допсвет можно отключить при движении по трассе и подключать его при выезде на бездорожье. Так шансов вас наказать будет вообще минимален. Многие так и делают. Хотя и светонепроницаемых крышек бывает достаточно. Тут уж на ваше усмотрение.

    Какие фары ставить на крышу – противотуманки, ближний или дальний свет?

    Тут тоже много разных мнений и чтобы правильно подобрать, нужно понимать, что к чему и как работает.

    Давайте возьмем вариант установки спереди на багажник четырех фар Hella. Какие брать и куда ставить?

    Основное правило – ставить наверх фары дальнего света нельзя. Наверху должны быть только фары рабочего света. Что это за такое? Фары рабочего света изначально были разработаны для погрузчиков, экскаваторов и прочего рабочего транспорта, чтобы можно было работать в ночное время. Основное условия – чтобы они освещали рабочее пространство, оттого их и назвали так. У Хеллы такие фары имеют в названии приставку FF.

    Почему нельзя ставить фары дальнего света наверх авто. Смотрите – специфика работы таких фар проста – они пробивают далеко, формируя на ночной дороге как бы световой коридор, который начинается практически от самого капота. Если поставить их наверх, то перед автомобилем будем достаточно длинная полоса без света. И фокус фар будет концентрироваться где-то вдалеке в одной точке. Чем ниже фары дальнего света – тем лучше они освещают приличное расстояние. Поэтому, если уж вы заморочились – ставьте дальний свет на бампер – примерно на одном уровне со штатными дальними.

    Может тогда противотуманки поставить наверх? Опять неверно! ПТФ дают тонкий широкий луч, который в качестве рабочего света абсолютно не подходит. Также их нельзя использовать и в качестве бокового и заднего доп освещения.

    Значит тогда ставить фары ближнего света? Опять неверно! Ближний свет освещает пространство совсем недалеко от автомобиля и для установки наверх также не подходит.

    Так что же тогда ставить? Ответ – специальные лампы рабочего света. У Хеллы есть несколько видов фар, которые предназначены для разных целей. Давайте разберемся.

    В основном 2 типа фар – Long Range и Close Range.

    Лонг – в переводе длинный. Фокус спроектирован так, чтобы капот не засвечивался (засветка капота — одна из самых неожиданных и распространенных проблем начинающих джиперов, типа купил, поставил — оппа, а чо не видно ни черта?), пучок света бьет чуть выше. Идеальна для установки наверх авто спереди. Лонг лупит вдаль, но луч узкий. Поэтому лучше спереди ставить 4 фары Лонга, только крайние повернуть градусов на 20 вбок. В общем, поворачивать нужно ровно настолько, чтобы не было границы между лучами центральных и боковых фар. Чтобы передний световой поток был без разрывов.

    Close – пучок света рассеивается сразу, поэтому если поставить такие фары по центру авто, она будет бить прямо в капот и вам так будет отсвечивать, что вы даже ехать не сможете. Поэтому Клосы лучше ставить в качестве бокового или заднего света.

    Также стоит добавить, что фары могут быть комплектованы как обычными лампами, так и ксеноном. Ксенон светит дай боже, но и стоит 1 фара с ксеноном 3000 рублей, а обычная – от 1500 рублей. Плюс ксенон более геморно устанавливать.

    Светодиодная балка LED — шикарный вариант

    Помимо обычных фар очень часто на крышах внедорожников можно увидеть светодиодную балку с LED-фонарями. Светят такие лайтбары очень мощно и энергии «жрут» мало. Так что как отличный вариант для апгрейда света без замены генератора. Для примера вот фото — свет обычных фар и свет с лайтбаром (кликайте для увеличения):

    Так выглядит установленный лайтбар на внедорожнике Тойота:

    Вариантов такой балки много разных, помощнее и подороже — с 3 рядами ламп, подешевле — 2-рядное расположение ламп.

    Заказать такие светодиодные балки можно и на Алиэкспресс, благо сейчас там огромный выбор и отличная цена с качеством. Для примера — балка 22 дюйма (55 см) двухрядная стоит 4600 рублей. Выдаваемая «мощность» света — 200 Вт. Мы выбрали магазин на Алиэкспресс с самым большим количеством положительных отзывов, поэтому там смело можно заказывать — вот по этой ссылочке.

    Комплектации установки

    Итак, рассмотрим минимальную комплектацию дополнительного света. Это всего 2 фары по бокам багажника. Берем с индексом Long Range, чтобы они нам не засвечивали капот.

    Фары вот такие – самые простые Hella Ultra Beam FF h4. Она самая дешевая – на данный момент около 1600 рублей. Вариант экономичный и такой доп свет все равно станет аллилуйей по сравнению с обычными фарами. Поэтому лучше все-таки добавить по центру еще 2 таких же фары. Если ставите 4 фары – крайние повернуть чуть вбок, чтобы они пробивали обочину.

    Если полученного результата недостаточно и вам все еще темно, то центральные фары оставляем какие есть, а крайние ставим двойные – Double Beam. В них стоит уже 2 лампы и общий световой поток заметно выше. Дубль стоит уже 2300, но как по мне, так это станет оптимальным результатом по цене-качеству. По деньгам выйдет на 2 тыщи подороже. Но оно того стоит.

    Ну и если по деньгам у вас проблем нет, то тога ставьте ксеноновые фары, все 4 вперед. Каждая по 3000 рублей. Зато при включении ночь превращается в день. Светло не только впереди, но и вокруг и даже сзади. Но с ксеноном замучаетесь с установкой – всякие там блоки розжига и т.п. Так что я за второй вариант ))

    Ну и еще несколько фоток правильной установки «люстры»:

    Ну и для чего всё это нужно:

    Так освещают ночь всего 4 передних фары рабочего света. Так что если по ночам катаетесь часто — однозначно нужно ставить ))

    xtreme-trip.ru


    Смотрите также

         ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf