logo1

logoT

 

Какое движение в англии


Почему в Англии левостороннее движение?

Левостороннее движение является визитной карточкой Англии, а также некоторых других стран. Но в Европе Великобритания считается единственной страной, где принято ездить слева. В чем причина такого явления?

Левостороннее движение: исторические предпосылки

Согласно мнению историков левая сторона дороги была выбрана еще в те времена, когда по Лондону разъезжали на конных упряжках. Проезжая справа кучер мог случайно задеть хлыстом людей на тротуаре. Поэтому все ездили слева.

Некоторые исследователи считают, что левостороннее движение пришло на Британские острова от римлян, когда-то завоевывавших их. Там также было удобнее ехать на коне слева, а меч держать в правой руке. Это позволило бы быстро дать отпор нападавшим самой сильной рукой.

К тому же, в пользу «левого» движения сработал английский билль, введенный в 1756 году. В нем говорилось о том, что на Лондонском мосту теперь существует только движение слева. За нарушение правила предполагался крупный штраф.

Ровно через 20 лет после билля, по всей Англии приняли закон о левостороннем движении. Такой способ передвижения на авто актуален и сегодня.

Морское объяснение

Долгое время судьба Великобритании была связана с морем. Ведь до островов ходили лишь пароходы и корабли. Они то и были связующим звеном Англии со всем остальным миром. Поэтому морские традиции тесно вплелись в уклад жизни англичан.

Раньше, корабли обходили суда слева. И для страны, так тесно связанной с морем, нет ничего удивительного в том, что этот обычай стал сухопутным.

На сегодняшний день, в мореходстве принят обгон справа, но то что было раньше, так это совсем иная история.

Страны, повторившие за Великобританией

Государства, использующие левостороннее движение, сделали свой выбор под влиянием следующих факторов:

  • Колониальная причина. Еще в прошлом веке Англия имела в своем подчинении множество колоний. Поэтому после отмены колонизации, многие государства сохранили привычную схему движения, как единственно верную;
  • Политическая причина. Благодаря Наполеону Франция задала тон среди других стран в выборе стороны дороги. Те, кто поддерживал Наполеона, также вводили правостороннюю схему. А те, кто был против, выбирали левую сторону.

Дружба Англии и Японии обернулась для второй страны введением левосторонней схемы езды. Новый закон был принят в 1859 году. И действует на сегодняшний день.

Когда колонии Англии в США получили свободу, то перешли на правостороннее движение, но раньше там также ездили, держась левой стороны. Это был ответ американцев оккупантам.

Мировое сообщество на 72% процента состоит из тех, кто выбирает проезд справа. И лишь на 28% из тех, кто ездит слева.

В Северной Америке на Багамах, Ямайке и Барбадосе левостороннее движение.

В Южной Америке такое положение дел в Суринаме и Гайане.

А в Европе на «лево» ездят Англия, Ирландия и Мальта. В Азии 17 стран являются приверженцами левостороннего движения.

В Африке таких стран 13. А в Океании их число равняется 8. Не так уж и мало, если рассматривать в общем.

Весь остальной мир выбрал правую сторону дороги для езды. Но в чем причина такого выбора?

Лево и право: причины перехода

Перейти с одной стороны на другую не так просто. Например, в Швеции перешли на правостороннее движение из-за большого количества подходящих для этого авто. Произвели переход в специально обозначенный день.

Бывшие колонии Англии в США сделали свой выбор в знак протеста против прежних оккупантов.

Южная Корея, вырвавшись из под японского гнета, также сменила «лево» на «право». Аналогично поступили и в Китае.

Особенности езды слева

Туристы, впервые приехавшие в страну, где действует левостороннее движение, отмечают неудобство перехода на иной стиль вождения.

Некоторые испытывают страх, при смене стороны движения. Если вышеприведенные факторы присутствуют, стоит воздержаться от самостоятельных поездок на автомобиле. Ведь всегда можно воспользоваться общественным транспортом или такси. А перебарывать себя за рулем опасно для жизни.

С левой стороны ездить не сложно, главное, внимательно смотреть на знаки и разметку, а также не торопиться. Несколько дней практики по молооживленным улицам – и вот вы можете выехать на главные проспекты Лондона.

Для облегчения задачи можно подробно выстраивать маршрут в навигаторе, а также заранее искать на карте объезды и места для парковки машины. Помимо всего этого, в каждой стране есть курсы, где помогают обучиться езде с новой стороны.

Следствием левостороннего движения являются более простые правила движения, а также определенная свобода для тех, кто желает проявить вежливость в пути.

Например, существуют истории о том, что английские джентльмены ратовали за левостороннее движение, так как оно позволяло свободно пожимать руку на малом ходу, а затем разъезжаться без проблем.

О том, что лучше: движение справа или слева, спорят миллионы автолюбителей. Но Великобритания давно сделала свой выбор, и, кажется, не собирается его менять.

Англия сильно отличается от многих других европейских государств. У нее особая культура, богатая история и свои традиции, превратившиеся в привычки. И левостороннее движение для англичан – это также естественно, как и овсянка на завтрак. В Великобритании даже считают, что только такой способ передвижения самый верный, удобный и безопасный.

(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)Для того чтобы оценить запись, вы должны быть зарегистрированным пользователем сайта. Загрузка...

автомагадан

Не было бы Англии — не было бы «правого» руля. О правомерности этого утверждения в автомобильных кругах спорят не один десяток лет.

АиФ попытался разобраться, почему в Великобритании укоренилась левосторонняя схема движения и как это отразилось на других странах мира.

Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Норму ездить по левой стороне дороге английские власти законодательно закрепили в 1756 году. За нарушение билля предусматривался внушительный штраф — фунт серебра.

Существуют две основные версии, которые объясняют, почему в середине XVIII века Англия сделала выбор в пользу именно левостороннего движения.

Римская версия

В Древнем Риме придерживались левостороннего движения. Такой подход объяснялся тем, что легионеры держали оружие в правой руке. И поэтому в случае неожиданной встречи с неприятелем им было выгоднее находиться на левой стороне дороги. Враг таким образом попадал прямо на рубящую руку. После того, как в 45 году нашей эры римляне завоевали британские острова, «левизна» могла перекинуться и на Англию. В пользу этой версии говорят результаты археологических экспедиций. В 1998 в графстве Уилтшир на юго-западе Англии была раскопана римская каменоломня, возле которой левая колея была разбита сильнее правой.

Морская версия

Добраться до Европы англичане раньше могли только водным путём. Поэтому морские традиции крепко вошли в культуру этого народа. В старину английские корабли должны были обходить встречное судно с левой стороны. Впоследствии этот обычай мог распространиться и на дороги.

В современных международных правилах судоходства закреплено правостороннее движение.

Как английская «левизна» расползлась по всему свету?

Большинство левосторонних стран выбрали именно эту схему движения в связи со следующими обстоятельствами:

Колониальный фактор.

Великобритания ещё в середине прошлого века была империей, над который никогда не заходило солнце. Большинство бывших колоний, разбросанных по всему миру, после обретения независимости решили сохранить привычное для них левостороннее движение.

Политический фактор.

Во времена Великой Французской революции был издан декрет, в котором предписывалось всем жителям республики двигаться по «простонародной» правой стороне дороги. Когда же к власти пришёл Наполеон Бонапарт, схема движения превратилась в аргумент политики. В тех государствах, что поддерживали Наполеона, — Голландия, Швейцария, Германия, Италия, Польша, Испания — установилось правостороннее движение. С другой стороны, те, кто противостоял Франции: Великобритания, Австро-Венгрия, Португалия — оказались «левыми». Впоследствии левостороннее движение в этой тройке стран сохранилось только в Соединённом королевстве.

Политическая дружба с Великобританией поспособствовала введению «левизны» на дорогах в Японии: в 1859 году посол королевы Виктории сэр Рутерфорд Алкок убедил власти островного государства принять левостороннее движение.

Когда в России утвердилось правостороннее движение?

В России нормы правостороннего движения сложились ещё в средние века. Датский посланник при Петре I Юст Юль в 1709 году писал, что «в Российской империи повсюду в обычае, чтобы повозки и сани, встречаясь друг с другом, разъезжались, держась правой стороны». В 1752 году императрица Елизавета Петровна закрепила эту норму законодательно, издав указ о введении на улицах городов империи правостороннего движения для карет и извозчиков. Страны, которые поменяли движение

История знает немало примеров, когда страны переходили с одной схемы движения на другую. Поступали так государства по следующим причинам:

«Назло вчерашним оккупантам»

США перешли на движение по правой стороне дороги после провозглашения независимости от Великобритании в 1776 году.

Корея перешла на правостороннее движение после окончания японской оккупации в 1946 году.

Географическая целесообразность

На правостороннее движение в середине 1960-х – начале 1970-х перешли многие бывшие британские колонии в Африке. Сьерра-Леоне, Гамбия, Нигерия и Гана поступили так для удобства: вокруг них находились «правоездящие» бывшие французские колонии.

Швеция поменяла направление движения последней в Европе. В 1967 году там произошёл так называемый День «H»*, когда все машины королевства перестроились на другую полосу. Причина перехода на «право» лежала не только в географии, но и в экономике. Большинство стран, куда шли производимые в Швеции автомобили, использовали левый руль.

В 2009 году на левостороннее движение перешло Самоа. Это было связано с большим количеством подержанных автомобилей с правым рулём, которые поставлялись в страну из Австралии и Новой Зеландии. «Левые» исключения

В правосторонних странах находится место для «левых» исключений. Так, на небольшой улице генерала Лемонье (длиной 350 метров) в Париже двигаются по левой стороне. Есть небольшие участки с левосторонним движением в Одессе (Высокий переулок), в Москве (разъезд на ул. Лескова), в Питере (набережная реки Фонтанки) и во Владивостоке (ул. Семёновская на участке от Алеутской улицы до пересечения с Океанским проспектом, а также на ул. Мордовцева). Какое движение безопаснее?

По мнению специалистов, то, по какой стороне вы едете, не влияет на степень безопасности движения — это всего лишь вопрос привычки.

Страны с левосторонним движением

Мировое соотношение правосторонних и левосторонних дорог составляет 72 % и 28 %, при этом 66 % водителей мира ездят по правой стороне, а 34 % — по левой.

Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считается более «правильным»

13.1k (31 за неделю)

Почему в Англии левостороннее движение и какое движение считать более «правильным»?

В России, как и в абсолютном большинстве стран, на дорогах принято правостороннее движение. Однако есть страны, по улицам которых движение организовано «наоборот». Кроме Великобритании левостороннее движение используется в Японии, Ирландии, ЮАР, Таиланде, Австралии, Новой Зеландии, Гонконге, Сингапуре и еще некоторых странах. Интересно, что Гонконг является автономной областью в составе Китая, а в самом Китае движение правостороннее.

Сами по себе традиции дорожного движения по левой или правой стороне дороги зародились еще в Средние века, когда автомобилей еще не было в мыслях самых гениальных футуристов. Существует версия, согласно которой в Европе правостороннее движение возникло в средневековье: по улицам и узким дорогам путешествовали в основном всадники на лошадях. Так как большинство из них было вооружено, а в левых руках они держали щит для защиты, им сподручнее было придерживаться правой стороны дороги. По другой версии правостороннее движение возникло в Европе само собой: конные экипаж разъезжались левыми бортами, так как кучеру легче было направлять повозку на обочину вправо – для этого требовалось натянуть вожжи правой рукой, а она у людей обычно сильнее развита. Правда с конными повозками связана и противоположная версия: кучер обычно держал кнут в правой руке и, размахивая им, погоняя лошадей, мог случайно зацепить пешеходов. Поэтому безопаснее было придерживаться левой стороны дороги. С тех далеких времен эти традиции и дошли до нас.

Существует и другой вариант развития событий, согласно которому правостороннее движение в Европе узаконил Наполеон – при этом назло «левосторонним» англичанам. И в то время, как в самой Франции движение и так фактически было правосторонним, Австрию и Венгрию Наполеон заставил передвигаться по правой стороне дороги. А в России к этому времени не было четкого порядка встречного разъезда, и во время нашествия Наполеона его правила были русскими просто переняты.

Считается, что родоначальником левостороннего движения в Европе была Англия. Уже в Средние века Англия была мощной морской державой, активно развивалось как военное, так и торговое судоходство. Английское морское ведомство в целях упорядочения движения на море издало указ, согласно которому корабли должны были расходиться на встречных курсах правыми бортами. Позднее это правило было переведено с морских просторов на сушу и утвердилось во всех странах, где господствовала Британская Империя. С утратой Англии своих колоний многие из них остались верны традициям левостороннего движения, при этом некоторые страны, в которых был принят «английский» вариант движения перешли на новые, более распространенные правила. Так поступили, например, многие африканские страны, соседствовавшие с бывшими французскими колониями.

А в Северной и Южной Корее движение «по-английски» было утверждено японцами во время оккупации, и в 1946 году, после окончания оккупации, они перешли на правостороннее движение.

Значительно позже других, одной из последних, с левостороннего на правостороннее движение перешла Швеция. Это было в 1967 году. Подготовка к столь существенному нововведению, при уже немаленьком парке автомобилей, началась еще за 4 года. Была образована специальная государственная комиссия, разработавшая и претворившая в жизнь комплекс мер для обеспечения безопасного перехода, и 3 сентября 1967 года в 4:50 утра все транспортные средства, находившиеся на дорогах, должны были остановиться, и в течение 10 минут сменить сторону дороги и продолжить движение. По всей стране действовали даже специальные скоростные ограничения.

В России правостороннее движение было утверждено в 1752 году императрицей Елизаветой, издавшей соответствующий указ для извозчиков и карет.

Туристам, непривычным к левостороннему движению, в целях безопасности рекомендуется не брать автомобиль на прокат, а нанимать местных водителей. А в Англии на многих пешеходных переходах расположены надписи «посмотрите направо», а в середине дороги – «посмотрите налево», чтобы иностранные пешеходы не забывали об этой английской особенности и не дай Бог, не попали под машину.

Читать также: все страны с левосторонним и правосторонним движением.

Оценить!

Читайте также: Королева Англии Елизавета II Королева Англии Елизавета II Название Англия Название Англия Население Англии Население Англии Идёт загрузка...

Дорожное движение в англии. Почему в мире существует левостороннее и правостороннее движение. Почему в Англии повелось ездить по левой стороне дороги?

Страны, где движение авто левостороннее

Большинство жителей земного шара — правши. Поэтому не вызывает сомнения сама целесообразность по большей части правостороннего движения. Но и стран, в которых узаконено левостороннее движение, оказывается, не так уж и мало. 28 % всех автомобильных дорог на планете являются левосторонними. По левой стороне путешествуют 34 % всего земного населения, а это не так уж и мало. Как уже говорилось, основной причиной этого явилась колониальная политика в Англии. Левостороннее движение распространилось в бывших британских колониях и территориях, когда-то зависимых от Великобритании.

Где около двух третей мирового движения движется слева, чтобы открыть страну недорогим подержанным автомобилям из левовозов Австралии и Новой Зеландии. Обеспокоенные увеличением числа несчастных случаев, десятки тысяч самоанцев Протестовал против плана. Как сказал самоамериканский адвокат против коммутатора в лондонской газете «Таймс»: «Автомобили будут разбиваться, люди умрут, не говоря уже о огромных расходах для нашей маленькой страны».

А теперь пару слов об английской истории Кипра

Это остается любопытством и немного исторической тайной, почему мир разделен над чем-то основным, с какой стороны дороги двигаться дальше. Тот факт, что большинство людей правша, имеет много общего с ним; Поэтому, на протяжении большей части истории путешественники застревали слева. Древние римляне, использующие колесницы, как полагают, держали поводья своими правыми руками и хлыстом с их левыми, чтобы избежать взбивания встречных водителей, они предпочитали лево - С правой стороны дороги. Также легче для правых монтировать лошадь слева, поэтому гонщики тянулись к этой стороне, чтобы избежать встречного движения, когда они поднимались и выходили.

Вот страны Европы, где движение авто левостороннее: Великобритания, Мальта, Ирландия, Кипр. В Азии это Япония, Индия, Индонезия, Мальдивы, Макао, Пакистан, Таиланд, Непал, Гонконг, Сингапур и некоторые другие. Как видите, их довольно много! В Океании: Австралия, Фиджи, Зеландия. В Африке: ЮАР, Зимбабве, Уганда, Кения, Мозамбик. В Латинской Америке: Ямайка, Багамы, Барбадос, Суринам. Еще левостороннее движение в Японии. Можно перечислять и перечислять!

Наконец, рыцари и другие вооруженные путешественники отдали предпочтение левым, чтобы они могли сражаться, если необходимо, с их хорошей рукой. Итак, почему сегодня большинство людей путешествуют по правой стороне? Теории отличаются друг от друга, но, несомненно, Наполеон оказал большое влияние. Французы использовали право с по крайней мере в конце 18 века. Некоторые говорят, что до Французской революции аристократы выезжали на своих колясках слева, заставляя крестьянство На фоне потрясений страшные аристократы стремились слиться с пролетариатом, путешествуя также по праву.

Немного истории

В истории даже были прецеденты, когда целые государства переходили с левостороннего на правостороннее и наоборот. Страна Швеция в течение одного дня заменила левостороннее движение машин на правостороннее. Это произошло в 1967 году. Америка же, стремясь откреститься от своей «англозависимости», сделала проще — не так, как в Англии. А именно эта страна внесла бесспорный вклад в развитие всемирного автомобилестроения. И многие страны планеты взяли с нее пример!

Независимо от происхождения Наполеон привел правостороннее движение к завоеванным им народам, включая Россию, Швейцарию и Германию. Правые завоевания, как и Великобритания, сохранили свою левую традицию. Водитель садился на заднюю левую лошадь, чтобы использовать свой хлыст правой рукой; Чтобы ясно видеть противоположный трафик, команды отправились вправо. Один из последних шагов, направленных на стандартизацию направлений движения в США, произошел в 20-м веке, когда Генри Форд решил массово производить свои автомобили с элементами управления слева.

Добавим, что у современных авто место для водителя находится ближе к стороне встречного потока движения: справа в местах левостороннего, слева в странах с правосторонним движением соответственно. Это создает дополнительные удобства для водителя, расширяет поле обзора и дает способность реагировать быстрее.

И еще из истории: в России в средние века правила движения (правостороннего) сложились сами собой и соблюдались как наиболее естественные. А императрица Елизавета в далеком 1752 году издает указ о правостороннем движении на улицах городов России для извозчиков и карет.

К. и бывшие колонии, такие как Австралия и Индия, относятся к немногим оставшимся остаткам западного мира. Некоторые азиатские страны, включая Японию, также используют левые, как наследие самурайских воинов, которые носили свои мечи слева и не «Не хочу ли кого-нибудь ударить?» Хотя во многих местах используются как автомобили с правосторонним движением, так и автомобили с левым рулем.

Несмотря на широко распространенную оппозицию к переменам в Самоа, правительство настаивает на том, что оно подготовлено к этому движению. Лиу Апилома, глава деревни, сказал Журналу, что у него нет причин для тревоги: Вначале это будет Быть тяжело, но мы будем учиться?

А на западе первым законом, который бы регламентировал движение по улицам, стал английский билль 1756 года, в котором движение по должно было осуществляться по левой стороне.

Приходилось ли вам когда-то задумываться над тем, почему в Англии левостороннее движение? Ну вот во всех известных и часто посещаемых странах водители ездят по правую сторону, а на иначе. Почему?

Мы не глупы. В настоящее время около 66% населения мира живет в странах, которые ездят по правой стороне дороги, как правило, в автомобилях с сиденьем водителя слева. Слева - 76 стран, территории и зависимости. Существует множество теорий о том, почему некоторые страны канадского родового виагры движутся слева, а некоторые справа. Хотя никто точно не знает точных причин, похоже, что путешествие влево от дороги стало очевидным выбором в древние времена. Лошадиные путешествия в часто жестокие времена являются ключом к тому, что движение по левому полю стало популярным.

Дань традиции? Но откуда взялась и почему закрепилась эта привычка?

Вообще, нельзя не отметить, что традиции перемещаться вдоль улицы возникли еще задолго до того, как человечество изобрело автомобиль.

В соответствии с одной из основных версий могло возникнуть еще во времена средневековой Европы. Именно тогда по достаточно узким дорогам, связывающим между собой населенные пункты, ездили на своих лошадях мужественные и сильные всадники. Ну и, конечно же, каждый из них был вооружен.

Всадник нести свой меч в ножны с левой стороны, которые они будут рисовать, и использовать правой рукой. Поэтому для правой руки было разумно, когда меч был ближе к потенциальному противнику и дальше, когда он был в ножнах. Это сделало путешествие слева самым безопасным и наиболее очевидным методом.

Кроме того, правые люди обычно устанавливают лошадь у оставшихся животных, и было бы трудно сделать иначе, если носить меч слева. Очевидно, что безопаснее монтировать и демонтировать на обочине дороги, а не в центре, поэтому, если всадник окажется слева, для лошади будет целесообразно ехать слева.

Представьте себе такого воина: на хорошо слаженном коне гордо восседает мужчина средних лет, облаченный в доспехи, в левой руке которого поблескивает на солнце исполинских размеров щит. Размышляем дальше. Большинство жителей на планете являются правшами. Отсюда закономерно следует, что в случае возникновения малейшей опасности правая рука в любой момент была готова выхватить из ножен меч. Соответственно, придерживаться при перемещении приходилось правой стороны. Так удобнее.

Эти вагоны не имели места для водителя; вместо этого водитель сел на левую заднюю лошадь, чтобы он мог держать свою правую руку с хлыстом, чтобы наброситься на команду. Поскольку он сидел слева, водитель имеет лучший вид расстояния между его транспортным средством и встречным движением, держась справа. До революции было принято, чтобы аристократия путешествовала слева от дороги и вынуждала медленнее перемещать движение крестьян направо. После штурма Бастилии аристократы приняли нижний профиль во время путешествия и присоединились к крестьянам справа.

Но почему же жители нынешней Великобритании не последовали этому принципу? Разберем еще одну гипотезу.

Почему в Англии левостороннее движение? Версия вторая

Бытует мнение, что этот факт напрямую связан с вождением конных повозок и экипажей. Улицы были настолько неприспособленными для езды что двум возницам никак нельзя было разминуться. Кто-то обязательно должен был уступать дорогу. Для этого придумали специальное правило, согласно которому при встрече каждый должен был направлять свой экипаж в сторону правой обочины.

Позже, когда Наполеон завоевал народы, он заставил бы их принять вождение по правую, которое распространило правую руку через Европу. Несмотря на переход к правильному движению, Британия придерживалась правила управления левой рукой, а страны, которые были частью Британской империи, были сделаны для продолжения. Вот почему Индия, Австралазия и бывшие британские колонии в Африке продолжают ездить слева. Единственным исключением является Египет, поскольку эта страна была завоевана Наполеоном, прежде чем стать британской зависимостью.

Почему именно правой? Скорее всего, это опять было связано с тем, что у большинства жителей нашей планеты все-таки правая рука доминирует над левой, поэтому ею и натягивались вожжи.

Так происходило по всей территории Европы, поэтому историки пришли к выводу, что традиция сохранилась и после появления кардинально новых средств передвижения, первых автомобилей.

Другие колонии также приняли стиль вождения своей материнской страны. Некоторые страны продолжали переходить на сторону вплоть до наших дней. Ниже приведены страны, которые двигаются слева. Остальной диск справа. Большинство левосторонних стран вождения управляют автомобилями с водительским сиденьем справа.

Основные отличия право- и левостороннего движения

Список левых стран, ведущих вождение Страны Ангилья Антигуа и Барбуда Австралия Багамские острова Бангладеш Барбадос Бермудские острова Бутан Ботсвана Бруней Каймановы острова Остров Рождества Острова Кука Кипр Доминика Восточный Тимор Фолклендские острова Фиджи Гренада Гайана Гонконг Индия Индонезия Ирландия Ямайка Япония Джерси Кения Кирибати Лесото Макао Малави Малайзия Мальдивы Мальта Маврикий Монтсеррат Мозамбик Намибия Науру Непал Новая Зеландия Ниуэ Остров Норфолк Пакистан Папуа-Новая Гвинея Острова Питкэрн Сент-Хелена Сент-Китс и Невис Сент-Люсия Сент-Винсент и Гренадины Сейшельские острова Сингапур Соломоновы Острова Южная Африка Шри-Ланка Суринам Свазиленд Танзания Таиланд Токелау Тонга Тринидад и Тобаго Острова Теркс и Кайкос Тувалу Уганда Соединенное Королевство Виргинские острова.

И этот вариант, видимо, по какой-то совершенно нелепой случайности также не коснулся Туманного Альбиона.

Почему в Англии левостороннее движение? Версия третья

Теперь предлагаю подумать, почему же ни первая, ни вторая версия не работают в данном государстве. А ведь именно оно и является законодателем левостороннего движения. Вероятно, все дело в его островном месторасположении. Страна связывалась, да и продолжает связываться с континентом главным образом посредством морских путей. Там активно развивалось судоходство. Т.е. жизнь страны подчинялась во многом морскому ведомству, которое некогда и издало указ о том, что все суда при движении должны придерживаться левой стороны.

Слово «Правая рука» означает, что автомобиль находится на правой стороне дороги. Хотя изначально большая часть трафика направлялась на левую сторону по всему миру, но сейчас около 66% стран мира являются странами с правосторонним движением, а 34% - странами с левосторонним движением. Во всех странах каждая страна определяет единый дорожный транспорт: левосторонний трафик, в котором трафик держится на левой стороне дороги, или правостороннее движение, в котором движение направляется вправо.

Транспортные средства изготавливаются в левом и правом исполнении, имея в виду размещение сиденья водителя и органов управления в транспортном средстве. В автомобилях с левым рулем и на правой руке нет большой разницы. Это просто изменение положения сиденья водителя, установки лопастей и настройка снаряжения.

Спустя какое-то время этот закон распространился и на возникающие повсеместно автомобильные дороги, а позже и на страны, которые в разное время попадали под влияние Великобритании.

Еще мне пришлось столкнуться и с такой точкой зрения, что, дескать, правительство данной страны очень заботилось о безопасности своих граждан-пешеходов, поэтому, для того чтобы случайно не задеть пешехода подстегивающим лошадь кнутом, возница должен был управлять своей телегой или экипажем, придерживаясь левой стороны.

Один использует правую руку для переключения передач. Первый - в верхнем левом углу, второй - вниз, третий - вверх и вправо и т.д. для обратного нужно нажать рычаг далеко, а затем вперед. В левостороннем движении преобладающе эффективный правый глаз используется для контроля встречного движения и зеркала крыла водителя. Некоторые драйверы с правой стороны находят это немного сложнее, когда они пытаются управлять автомобилем с левым рулем.

Один использует левую руку для переключения передач. Первый находится в верхнем левом углу, второй - вниз, третий - вверх и вправо и т.д. для обратного нужно потянуть рычаг ближе, а затем назад. В правостороннем движении, встречный трафик и зеркало крыла водителя обрабатываются преимущественно слабым левым глазом.

А в каких странах левостороннее движение существует до сих пор?

Отмечу, что в нашей стране единое правостороннее движение (для пешеходов, извозчиков и карет) было принято в 1752 году вследствие указа русской императрицы

А вообще, в мире достаточно нередкими были случаи, когда всей стране приходилось заново подстраиваться под новые правила. Почему? Если какое-либо государство соседствовало и активно поддерживало экономические отношения со своими имеющими правостороннее движение соседями, правительству рано или поздно приходилось принимать решение о принятии общих норм. Например, подобным образом пришлось поступить бывшим британским колониям в Африке. А после окончания японской оккупации направление движения было изменено в Южной Кореи и КНДР.

Некоторые инструкции для трафика с правой стороны. Пешеходы, пересекающие двухстороннюю дорогу, сначала смотрят на движение с левой стороны. Большинство выходов с двумя проезжими частями находятся справа.

  • Весь трафик необходим, чтобы не допустить обхода.
  • Следящие движения видны слева.
  • Движение левого поворота должно пересекаться.
  • После остановки может быть разрешен правый поворот при красном свете.
  • Движение по каруселям идет против часовой стрелки.
  • На дорогах без пешеходной дорожки пешеходам можно посоветовать идти слева.
  • Справа находится полоса, предназначенная для нормального вождения и поворота.
Некоторые инструкции для трафика с левым ручным управлением.

Самой последней страной из данного списка оказалась Швеция, правительство которой подошло к этому вопросу очень осознанно и заранее тщательно спланировало весь необходимый перечень действий. За четыре года до введения реформы была создана специальная комиссия, которая должна была разработать, а потом воплотить в жизнь целый комплекс необходимых мероприятий. И вот, наконец, в начале сентября 1967 года ровно в 4:50 по местному времени весь транспорт страны был обязан остановиться и спустя 10 минут возобновить движение, но уже по правой стороне дороги. Кроме этого, в первое время был введен специальный, ограничивающий скорость, режим.

Весь трафик, как правило, необходим, чтобы оставаться в стороне, если не обгонять. Большинство дорожных знаков, стоящих перед автомобилистами, находятся на левой стороне дороги. Пешеходы, пересекающие двухстороннюю дорогу, сначала смотрят на трафик с их правой стороны.

  • Справа появляется встречный трафик.
  • Прямой поворот трафика должен пересечься.
  • После остановки может быть разрешен левый поворот при красном свете.
  • На дорогах без пешеходной дорожки пешеходам можно посоветовать ходить справа.
  • Слева - полоса, предназначенная для нормального вождения и поворота налево.
  • Слева находится большинство выходов с двумя проезжими частями.
Кения, Индия, Пакистан, Бангладеш, Шри-Ланка, Непал, Афганистан, Аргентина, Бразилия, Болгария, Китай, Дания, Египет, Германия, Иран, Ирак, Израиль, Италия, Монголия, Перу, Саудовская Аравия, Соединенные Штаты, Вьетнам, Швейцария, Бирма, Южная Корея, Франция.

Существуют ли еще страны с левосторонним движением? Да. Причем эти государства достаточно далеко расположены друг от друга. Посудите сами: Австралия, Великобритания, Новая Зеландия, Ирландия, Сингапур, ЮАР, Япония и целый ряд стран Африканского континента.

Жители этих государств, конечно же, воспринимают данное непривычное направление движения как должное, а вот туристам чаще всего рекомендуется не рисковать, а стараться прибегать к услугам местных водителей или таксистов.

Реклама


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf