logo1

logoT

 

Какое масло заливать в гидроусилитель


Какую жидкость заливают в гидроусилитель руля

Многие модели транспортной техники оснащены системой ГУР, требующей соблюдения определенного регламента обслуживания. Какое масло залить в гидроусилитель руля — банальный вопрос большинства автовладельцев. Чтобы на него ответить, необходимо понимать, какую функцию выполняет рабочая жидкость, как создается усиление крутящего момента рулевого колеса, ознакомиться с рекомендациями производителя транспортного средства, типами масел для ГУР и особенностями их использования.

Назначение жидкости в гидроусилителе рулевого колеса

Узел обеспечивает усиление и равномерную передачу усилия от рулевого колеса управляемой колесной паре, за счет постоянной циркуляции рабочей жидкости. От ее правильного выбора и состояния зависит корректность работы и долговечность ГУР. В современных гидроусилителях используется специальное масло с набором присадок, имеющее определенные свойства. В зависимости от типа и производителя оно окрашивается в красный, желтый либо зеленый цвета, и имеет различную консистенцию.

Рабочая жидкость находится в расширительном бачке, откуда под давлением подается при помощи насоса в систему, смазывая и охлаждая ее взаимодействующие элементы, снижая трение и продлевая ресурс эксплуатации ГУР. Заметим, что жидкость является лишь основой. Важные функции выполняют именно присадки, которые содержаться в его составе.

Основные типы и их особенности

Чтобы понять, какое масло нужно заливать в систему ГУР, следует узнать его основные виды. Заметим, что большинство владельцев автомобильной техники в выборе жидкости руководствуются именно ее цветом. Но, выбор по цвету никак нельзя назвать оправданным, поскольку необходимо учитывать и другие характеристики рабочей жидкости. К ним относятся:

  • гидрокреннинговые свойства;
  • вязкость;
  • консистенция;
  • химические и механические свойства.

Только исходя из этих качественных показателей можно правильно судить о веществе в целом. В качестве основы используется два основных типа: минеральная и синтетическая. Каждый из них хорош по своему, поскольку обладает набором определенных свойств, присущих этим видам.

Минеральная основа больше используется в маслах для ГУР, поскольку в конструкции системы присутствуют элементы из резины, которые теряют свои физические свойства при продолжительной эксплуатации. Поэтому для их защиты и обеспечения максимальной продуктивности системы оптимален этот тип основы. Минералка эффективно отводит тепло, охлаждая и смазывая детали. Благодаря этому осуществляется профилактика образования очагов коррозии на них.

Синтетика широкого применения в гидроусилителях транспортной техники не получила. Ее использование показано только в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. В составе синтетической основы присутствуют каучуковые волокна, воздействие которых пагубно отражается на состоянии деталей из резины, повышая их износ и являясь причиной выхода системы ГУР из строя. Синтетическое масло в основном применяется в системе гидроусиления специальной техники.

Заметим, что жидкости можно смешивать. Правда не все, а лишь те, качественный состав которых подразумевает эту возможность. Поэтому масла имеют три основных цвета, что позволяет владельцу транспортного средства оборудованного гидроусилителем руля быстрее определиться с их выбором и возможностью смешивания.

Цветовая классификация и характеристики масел

Как известно, жидкость может быть окрашена в один из трех цветов:

Смешивать разрешается только желтый и красный цвета. Если в системе уже залито масло зеленого цвета, восполнять его уровень жидкостью другого цвета нельзя. Также противопоказано смешивание масел с разными основами. Охарактеризуем каждый из цветов рабочей жидкости:

  • Красный — жидкость имеет минеральную, или синтетическую основу. Используется в основном в автоматической трансмиссии, и очень редко в системе ГУР. Заметим, что поскольку красное масло имеет два типа основы, их категорически запрещено смешивать. То есть, если в гидроусилитель залита красная минералка, соответственно добавлять необходимо ее, а не синтетику аналогичного цвета. Однако масло красного цвета можно смешивать с желтым. Правда для этого обе жидкости должны обладать одинаковыми характеристиками.
  • Желтая жидкость считается универсальной, и широко используется в гидроусилителях различных транспортных средств и техники специального назначения. Помимо этого, его можно залить в механическую или автоматическую КПП.
  • Зеленое масло может производится на синтетической или минеральной основе. Несмотря на это, оно предназначается исключительно для использования в МКПП, но может быть залито в гидроусилитель после полного удаления старой жидкости и промывки.

Подчеркнем, что можно заливать в бачок рабочие жидкости различных производителей, поскольку большинство из них полностью взаимозаменяемы. Главное, подобрать масло в соответствии с заявленными требованиями, ориентируясь на его состав и цвет. Можно использовать высококачественную(!), но не оригинальную, дешевую рабочую жидкость.

Это никаким образом не отразится на работоспособности и эксплуатационном периоде ГУР. Насосы для гидроусилителей от разных производителей устанавливаются на всевозможные модели автомобильной и специальной техники, и одинаково хорошо работают со всеми типами масел. Следовательно, нет никакой разницы в цвете жидкости, залитой в новую систему.

На практике — все иначе. Поскольку большинство входящих в состав масел присадок конфликтуют друг с другом, их смешивание противопоказано. Перед тем, как залить жидкость другого цвета, следует выполнить полную промывку системы.

Если смешать красное масло с минеральной основой, например, Dexron, с универсальной желтой жидкостью для гидроусилителя, ничего плохого не произойдет. Входящие в их состав присадки работают нормально, дополняя друг друга.

Правила смешивания масел

Для полного понимания принципа взаимозаменяемости и смешивания жидкостей, следует учитывать некоторые особенности. Масла для ГУР делятся на следующие группы:

  1. Условносмешиваемые жидкости — таким маслом можно восполнить уровень в системе. В качестве временной меры (чтобы доехать до ближайшего автосервиса), можно залить любое масло, правда после этого нужно полностью промыть систему. Также допускается использование однотипных жидкостей. Производители транспортных средств не рекомендуют их смешивать, несмотря на то, что это не повлияет на работоспособность ГУР.
  2. Здесь находятся жидкости, которые могут быть смешаны исключительно между собой. Категорически противопоказано любое их смешивание, поскольку это приведет к выходу из строя системы ГУР. Но ими можно заменить любой тип масла в гидроусилителе, перед этим полностью промыв все магистрали.
  3. Масла, находящиеся в этой группе можно использовать в ГУР транспортных средств в соответствии с рекомендациями производителя относительно конкретного типа рабочей жидкости. Смешиваются только между собой, ни с чем другим их смешивать нельзя. Помимо этого, запрещено их использование, если в технической книге авто не указан этот тип масел. К выбору жидкостей из этой категории следует относиться крайне внимательно. В случае возникновения каких-либо сомнений — проконсультироваться с опытным специалистом.

Какое масло лучше заливать?

Учитывая количество разнообразной продукции на полках автомагазинов, этот вопрос для владельцев транспортных средств настолько банален, что он попросту игнорируется. Говоря проще, водители приобретают масло в соответствии с рекомендациями из технической книги авто, либо жидкость другого типа, зарекомендовавшую себя с положительной стороны в процессе эксплуатации. В любом случае необходимо правильно определиться с выбором. Для этого следует знать все свойства, которыми обладает качественное вещество. Основными критериями выбора считаются:

  • Безопасность. Только высококачественная и сертифицированная рабочая жидкость для гидроусилителя соответствует требованиям безопасности. Функционирование системы сопровождается выделением тепловой энергии в больших количествах, масло начинает парить. Поскольку в нем содержаться различные химические вещества, их пары могут причинить вред здоровью. Безопасность масла подтверждается сертификатом качества.
  • Тепловая устойчивость. Хорошая жидкость для ГУР должна отрабатывать при температуре больше ста градусов. Масла низкого качества распадаются при увеличении температуры, чем парализуют работу гидроусилителя. Помимо этого, с возрастанием температуры не должны меняться физические свойства вещества. Масло несоответствующего качества усугубит работу системы ГУР, вплоть до выхода узла из строя.

Несколько интересных моментов

Большинство производителей транспортных средств утверждают о том, что масло в гидроусилитель руля залито один раз на весь период эксплуатации, и необходимость в его замене полностью исключена. Но, не все так хорошо, как хотелось бы. Рабочая жидкость стареет, разрушаются ее присадки, в результате чего в ней образуется осадок и меняется цвет. Это приводит к ухудшению работы ГУР.

Перед заменой старой жидкости нужно заранее ознакомиться с характеристиками нового масла, которое будет залито в гидроусилитель. Вместе с этим, учесть рекомендации автопроизводителя и смешивать только допустимые типы масел. Если соблюдать регламентные сроки, и вовремя менять рабочую жидкость в гидроусилителе, управляемость транспортному средству будет обеспечена.

Какое масло заливать в гидроусилитель руля

В системе гидроусилителя масло одновременно выполняет и классические функции смазки (уменьшение износа, охлаждение и так далее), и служит непосредственно рабочей жидкостью, воздействуя на рейку при открытии соответствующих клапанов механизма. Это предполагает и соответствующие специфические требования к гидравлическому маслу:

  • Высокая температурная стабильность вязкости: на морозе масло не должно густеть, так как это одновременно увеличит нагрузку на насос и ухудшит прохождение масла по магистралям к рейке.
  • Стойкость к вспениванию: используемый в гидроусилителях шиберный насос – это несколько лопастей, вращающихся в профилированной камере с высокой скоростью. В этих условиях высок риск пенообразования, причем не только в случае критичного падения уровня жидкости, но и за счет кавитации. Пенообразование резко снижает эффективность гидроусилителя, так как попавший в магистрали воздух, в отличие от масла, под давлением способен сжиматься, демпфируя передачу усилия от насоса к рейке. Одновременно увеличивается риск образования задиров в самом насосе.

Выбор масла для гидроусилителя руля

Многие автопроизводители стремятся снизить номенклатуру материалов, применяющихся в их автомобилях. В этом случае, как правило, ГУР использует то же масло, что и АКПП, так как требования этих агрегатов схожи практически по всем параметрам (однако, масла для автоматических коробок имеют нормированный уровень антифрикционных присадок, чтобы обеспечить нужный уровень трения во фрикционах).

В сервисной документации такого автомобиля будет прямое указание на тип используемого масла ГУР: Dexron II, Dexron III и так далее. Проблема в том, что жидкости для автоматических трансмиссий выпускают многие производители, и никогда нельзя гарантировать, что купленную Вами можно заливать в гидроусилитель руля – оно может оказаться несовместимым. Частичная доливка допустима только в крайнем случае, но и даже тогда необходимо как минимум знать тип уже залитого, чтобы не смешать случайно синтетику и полусинтетику. Поэтому наилучшей рекомендацией будет полная замена масла в гидроусилителе и применение в дальнейшем уже известной марки масла.

В автомобилях с небольшим пробегом оптимальным выбором будет оригинальное масло, гарантированно соответствующее залитому в автомобиль: например, на автомобилях «Тойота» применяется жидкость, которая, хотя и маркируется как Power Steering Fluid (то есть теоретически является специализированным маслом), на самом деле имеет спецификацию Dexron III и отличается от масла АКПП автомобилей этой же фирмы только фасовкой.

Ряд автоконцернов, однако же, использует фирменные гидравлические масла, несовместимые с жидкостями ATF. Для удобства они имеют в своем составе красители, позволяющие отличать их от традиционно красного ATF: «Мерседес» пользуется желтым, зеленый краситель свойственен оригинальным маслам концернов VAG («Ауди», «Фольксваген», «Шкода»), PSA («Пежо», «Ситроен»).

При выборе масла, отличающегося от оригинального, необходимо учесть тип масла заводской заливки. Если заводом в ГУР заливается синтетика, то после полного осушения системы в ней допускается применение минералки, но обратная замена невозможна, так как вероятно появление течей: более агрессивное синтетическое масло требует использования уплотнений из более стойких, чем натуральный каучук, материалов (в частности, фторкаучук, политетрафторэтилен). Это стоит помнить при ремонте рейки: часто приобретаемые дешевые ремкомплекты изготавливаются из каучука, при установке в систему ГУРа с синтетическим маслом они могут размягчаться, набухать и интенсивно разрушаться.

Рекомендации по маркам

Итак, самый простой ответ на вопрос: «Какое масло заливать в гидроусилитель руля?» — это приобретение оригинальной жидкости. Однако и очевиден минус такого выбора: оригинальные эксплуатационные жидкости дороже аналогов, отнюдь не всегда превосходя их по качеству.

В этом случае процесс выбора усложняется:

  1. Необходимо точно установить тип масла, ранее заливавшегося в систему. Если об этом нет указаний в сервисной книжке, то на помощь придет цвет масла, а также маркировка на самом бачке ГУРа. В том случае, если автомобиль использует гидравлическое масло, а не ATF, на крышке бачка будет обязательно указан запрет на заливку масла для автоматических коробок.
  2. Если нет уверенности в типе залитого масла, то стоит выполнить его полную замену на минеральное: независимо от типа уплотнений в рейке и насосе минеральное масло можно использовать без последствий.
  3. Однако же, иногда можно обнаружить, что тот же самый насос ГУР устанавливается и на автомобилях, использующих в заводской заливке совсем не то же самое масло, что и Ваш. Подобная информация обычно может быть найдена на профильных форумах по конкретной марке – в свою очередь, эта информация прямо указывает, что потребность в какой-то оригинальной жидкости не обоснована технически, и ГУР может работать и на маслах другого типа (естественно, после тщательного удаления старого из системы, желательно с промывкой).

Так как автопроизводители не сами выпускают эксплуатационные жидкости, а лишь производят ребрендинг продукции фирм-партнеров, знание о происхождении оригинального масла может помочь сэкономить. Например, оригинальное масло «Мерседес» A0009898803 – это не что иное как Pentosin CHF 11 S Hydraulic Fluid производства концерна Fuchs, по допускам производителя совпадает Mobil ATF D2, прекрасно представленное в торговой сети.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка...
Жми like, не жадничай!

Какое масло и как заливать в гидроусилитель руля

Управление автомобилем требует применения определённых навыков и отличной работы механизмов и систем авто. При качественном маневрировании, правильном вхождении в повороты, легком перестроении огромную роль играет легкое вращение руля. ГУР обеспечивает легкость вращения рулевого колеса и безопасное вождение. И тут необходимо, чтобы все детали функционировали исправно.

Устройства рулевой системы в классических линейках авто довольно просты. Но сравнительно недавно инженеры внедрили гидроусилители. Это дает огромные преимущества в управлении, но также диктует свои правила ухода за системой.

Чтобы поддерживать гидроусилитель в рабочем состоянии, необходима замена масла гур. Важные условия: масло должно быть качественным, менять его надо вовремя.

В этой статье мы расскажем, какая продукция наиболее качественная, рассмотрим разные марки масел, поведаем о том, когда необходимо проводить замену жидкости для гидроусилителя.

Почему необходимо заливать жидкость в эту систему?

Ответ очевиден: чтобы сделать руль «легким». Это дает еще большую комфортность при управлении машиной. Однако технически так предусмотрено, что без специальной жидкости для гур тут не обойтись. Она распределяется по всей системе и дает возможность качественного функционирования механизмов.

Многие водители говорят не жидкость для гидроусилителя, а масло. Отчасти они правы. Весь состав гур сформирован на основе масла, куда добавляют химические вещества. Важно знать, что моторное масло для данных целей непригодно.

Жидкость гур – важная составляющая, которая призвана выполнять целый ряд функций

  1. Охлаждение деталей, нагревающихся в процессе трения.
  2. Смазка элементов системы гидроусилителя.
  3. Защита механизмов от ржавления.

Но главная задача, которую выполняет жидкость гур – «облегчение» руля. За счет действия масла усилия от насоса к поршню передаются лучше, и система работает превосходно.

Какую жидкость заливать в гидроусилитель руля

Производители классифицируют данные жидкости, различая минеральные и синтетические типы. По сути, масло с добавками синтетического типа в бачки гур легковушек не заливают, используя лишь в специализированных агрегатах. Тогда какое масло в гидроусилителе руля? В автомобилях минеральная жидкость. Именно это средство выполняет необходимые задачи, позволяя избежать опасности возникновения коррозии, рассыхания резиновых деталей конструкции.

Синтетические масла в гур обычных автомобилей применяются редко и только по рекомендации фирмы-производителя. Объяснение просто. В составе такой продукции есть волокна каучука. Они способны привести к необратимым процессам в системе гидроусиления, таким как трещины на резиновых частях.

В чем различие жидкостей для гидроусилителя

Прежде чем решить какую жидкость гур применять, стоит разобраться в базовых параметрах данных масел. Именно они влияют не только на качество, но и на цену составов. Основные характеристики состоят в следующем:

  1. Свойства присадок.
  2. Характеристики механического и гидравлического типа.
  3. Вязкость.

Выбирая необходимый товар, водителю стоит обращать внимание именно на вышеперечисленные пункты. При этом следует ориентироваться на параметры, рекомендованные производителем авто.

Какой цвет имеет жидкость гидроусилителя, и какого тона она должна быть

Этот параметр производители относят к ряду важных, заботясь о качестве жидкости для гидроусилителя руля машины. В автомагазинах можно найти 3 варианта: красный, желтый, зеленый. Не стоит сравнивать со светофором. Здесь действуют другие правила.

Кстати, жидкости гур можно смешивать, но проводить такие манипуляции стоит только с составами одного цвета. Что не менее важно, нельзя соединять масла синтетического и минерального ряда. Это предписание относится и к жидкостям для гидроусилителей.

Рассмотрим данную продукцию по цветам:

  1. Зеленая. Предназначена только для машин с ручной коробкой передач. Смешивать с другими составами этот вид жидкости запрещается.
  2. Желтая – более универсальная. Допустима заливка, как в автоматы, так и в ручные коробки передач. Ее можно смешивать с красным типом.
  3. Красная. Применяется только в коробках-автомат. При этом производители делают разные типы красной жидкости для гур: синтетические и минеральны. На это стоит обратить особое внимание при покупке данного товара. Это масло разрешено соединять с желтым видом, но никак нельзя сочетать с зеленым.

Характеристики вязкости, параметры присадок и иные качественные свойства вышеперечисленных жидкостей друг от друга принципиально не отличаются. Поэтому специалисты рекомендуют выбирать данную продукцию по цвету.

Порядковый номер Наименование Основа масла Цвет красителя Смешивается с 2,3,4,5,10,11,12
1 Mobil минеральное красный Смешивается с 1, 3.4,5,10,11,12
2 Dexron-II минеральное красный Смешивается с 1, 3, 4.5,10,11,12
3 Nissan PSF минеральное красный Смешивается с 1,2.4, 5,10,11,12
4 Castrol минеральное красный Смешивается с 1,2,3,5, 10,11,12
5 Dexron III минеральное красный Смешивается с 1,2,3.4,10,11,12
6 Febi минеральное зеленый Только с 7,8.9
7 SWAG минеральное зеленый Только с 6,8,9
8 VAG минеральное зеленый Только с 6.7,9
9 BMWPentosin минеральное зеленый Только с 6,7.8
10 SWAG минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,11,12
11 Febi минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,12
12 VAG минеральное желтый Смешивается с 1,2,3,4,5,10,11
13 VAG синтетическое зеленый Только с 14 и 15
14 Febi синтетическое зеленый Только с 13 и 15
15 Peugeot 9 979.A3 синтетическое оранжевый Только 13 и 14

Почему не стоит экономить при покупке жидкости для гидроусилителя руля

Приобретать масло для гур необходимо только в специализированных автомагазинах. При этом обращать внимание целесообразно на марки известных производителей автоаксессуаров. Что же до некачественной жидкости, она обладает целым рядом недостатков. Среди них:

  1. Изменение или полная потеря свойств под действием холода или жары. Состав гур и так разогревается значительно, а под действием повышенной температуры масло просто сворачивается. От этого руль вращается медленнее. Низкосортные и некачественные жидкости способны вывести из строя гидроусилитель. Рулевое колесо от этого не сломается, но водителю придется изрядно попотеть над ремонтом механизма гур.
  2. Выделение опасных химикатов, которые наносят вред здоровью человека. Как только температура в салоне повышается, из жидкости начинают интенсивно выделяться едкие пары. Одной головной болью пассажиры и водитель могут не отделаться. От данной неприятности поможет застраховаться приобретение масел для гур в официальных салонах и автомагазинах. При этом стоит отдавать предпочтение брендовой продукции. Покупая масло с рук, автомобилист рискует собственным здоровьем.

Еще один важный момент: масло гур меняется или доливается нечасто. Еще и поэтому экономия на цене нецелесообразна. Жидкость прекрасно сохраняется на протяжении долгого времени. Поэтому емкость с составом простоит в гараже много месяцев, при этом содержимое не испортится. Специалисты рекомендуют покупать масла с присадками от известных фирм автокосметики и аксессуаров. Эти товары сертифицированы, безопасны.

Сроки использования жидкостей

Стоит позаботиться и о том, как заменять масло в гидроусилителе. Такая информация всегда содержится в сервисной книге авто. Не менее часто производители рекомендуют и вовсе не менять данное масло. Руководствуются они простым правилом: ресурс использования смеси рассчитан на средний срок эксплуатации машины.

Но авто может служить верой и правдой довольно долгое время. Если жидкость заливается неоригинальная, ее нужно менять чаще. Некоторые производители четко прописывают порядок замены жидкости, в том числе учитывая случаи, когда состав неродной. Нередко контрольный период составляет от 50 – до 100 тысяч км пробега.

Если возникли неисправности системы гур, в первую очередь нужно поменять масло. Также стоит проверять состояние жидкости в гидроусилителе. В случае, когда она потемнела, загустела, неприятно пахнет, нужно менять. Кстати, синтетические составы можно эксплуатировать намного дольше.

Если жидкость утекает

В этом случае водитель распознает суть проблемы по нескольким явным признакам:

  1. Снижение уровня жидкости при визуальном контроле.
  2. Возникновение липких участков или подтеков на рулевой стойке и в местах чуть ниже руля.
  3. Стук в области руля в процессе движения авто.
  4. Затрудненное функционирование руля.
  5. Появление шумов, исходящих из системы гур.
  6. Возникновение большого люфта, что водитель может заметить при рулении.

Конечно, все вышеперечисленные признаки одновременно появятся вряд ли. Но если возник хоть один из них, стоит проверить уровень жидкости в бачке. Обнаружили нехватку? Лучше долить или вовсе заменить. Но перед этим вспомнить и определиться, какая именно жидкость пригодится.

Важно учитывать и еще одно правило: ездить на авто, в бачке гидроусилителя которого отсутствует масло, нельзя. Это небезопасно.

Ниже указаны основные параметры соответствий масел для гидроусилителей для разных марок авто. Данные для форд, чери, солярс, рено логан и других машин представлены в таблице.

(Таблица соответствия)

Особенности замены жидкости в гидроусилителе

Водителям, которые затрудняются в решении вопроса о том, какое именно масло нужно заливать в гидроусилитель руля, специалисты рекомендуют уточнить информацию в паспорте транспортного средства.

В случае, когда нужна срочная замена жидкости гур, но под рукой нет оригинального состава, стоит руководствоваться имеющимися аналогами. При этом желательно знать важные правила:

  1. Масло гур зеленого цвета можно смешивать только с составом того же тона.
  2. Желтая масса может смешиваться с красной без вреда для гидроусилителя.
  3. Если ранее в бачок было добавлено масло красного цвета, в него допускается добавление желтого состава.
  4. Ни в коем случае нельзя компоновать синтетическое и минеральное масла. Тут не действует правило цветности.
  5. Если производитель не указал на то, что в бачок можно добавлять синтетическую жидкость, желательно залить состав на минеральной основе. Это гарантировано увеличит срок службы деталей гидроусилителя руля.

Порядок замены жидкости ГУР

В этом случае стоит обращать внимание на имеющиеся недочеты в работе и на состояние уже залитой жидкости. Если масло, находящееся в бачке, потемнело, изменило тон, источает резкий запах, его нужно срочно поменять. Действовать желательно так:

  1. Выкачать имеющуюся жидкость при помощи шприца или резиновой груши.
  2. Отсоединить шланги.
  3. Извлечь бачок и тщательно вымыть его, а после просушить.
  4. Установить емкость на место и присоединить шланги.
  5. Вставить нагнетательную трубку в паз насоса и опустить обратный шланг в емкость для отработанного масла.
  6. Если необходимо, следует удлинить обратный шланг.
  7. Вывесить машину.
  8. Залить новую жидкость.
  9. Завести двигатель
  10. Повернуть руль сначала вправо, потом влево, до упора. Это необходимо для того, чтобы свежее масло заполнило систему.
  11. Проконтролировать дальнейший процесс. Как только в емкости для слива появится не старое масло, а уже отработанное новое, процесс смены можно считать полноценным.
  12. После можно затягивать хомут на соединении обратного шланга.
  13. Важно не забыть долить жидкость в бачок до отметки «Максимум» и плотно закрыть крышку.

После всех манипуляций необходимо удалить из системы воздух. Для этого рекомендовано совершить пару важных процедур:

  1. При вывешенных колесах стоит повращать руль в обе стороны в течение пары-тройки минут. Двигатель должен быть заглушен.
  2. Снять с бачка гидроусилителя крышку. После завести мотор. Подождать, пока он проработает на холостых оборотах не меньше 7 минут.
  3. Опустить перед машины и еще раз провести выше обозначенные манипуляции. Колеса предстоит проворачивать на месте.

Предлагаем вам посмотреть видео о замене жидкости ГУР

Подведем итоги

Очень просто заменить масло в бачке гидроусилителя руля даже тому водителю, который делает это впервые. Необходимо ознакомиться с предписаниями завода-изготовителя авто. Производитель прописывает параметры самой жидкости и данные о том, как действовать в случае необходимости долива или замены.

Если в документах на транспортное средство таковых рекомендаций нет, стоит принимать во внимание классические параметры этого процесса. К примеру, важно вспомнить правила смешивания жидкостей гур. Распределенные по цветам варианты, не дадут возможности запутаться в марках, ведь основные свойства каждого из масел схожи.

Не стоит забывать о том, что жидкости гур лучше не смешивать, но если довелось добавлять новый состав в бачок гидроусилителя руля, желательно доливать масло того же цвета, что уже был в емкости. Если состав имел зеленый тон, категорически запрещается вливать иные типы. Можно только того же колора. В случае, когда цвет масла желтый, его допустимо разбавить продуктом красного тона. Но минералку и синтетику соединять категорически запрещено, независимо от того, какого цвета жидкость.

Важно помнить, что жидкости в системе должно быть необходимое количество. Недостаток масла вредит агрегатам гур. Поэтому уровень и состояние этого компонента следует проверять как минимум раз в месяц. Почернело – на замену!

Масло для гидроусилителя руля: выбираем правильное

Чтобы облегчить управление автомобилем, или в простонародье, «рулежку», был изобретен гидроусилитель рулевого колеса – механизм, который помогает «баранке» легче крутиться, и гасит удары, передающиеся на руль от колес при езде по ямам и рытвинам. Гидроусилитель руля (ГУР) не может работать без специальной жидкости – масла, которое выполняет в этом механизме несколько важных функций. Наша сегодняшняя статья – о гидравлических жидкостях для ГУР.

Как работает масло для ГУР

Первым обладателем гидроусилителя рулевого управления в СССР в 1950 году стал отечественный грузовик МАЗ-525 – руль многотонной машины оснастили этим механизмом для облегчения труда водителя. А среди советских легковушек ГУР впервые применили в 1959 году на лимузине ЗИЛ-111. Массовое оснащение легковых моделей отечественного автопрома гидроусилителем руля началось сравнительно недавно, в конце 1990-х – начале 2000-х годов. Тогда как на легковые автомобили иностранного производства ГУР массово начали устанавливать уже в 1970-х годах.

Гидроусилитель руля состоит из нескольких узлов и механизмов: силового гидравлического цилиндра, управляющего золотника, регулятора давления, насоса и расширительного бачка.

гидроусилитель руля

«Кровью» этого механизма является специальная гидравлическая жидкость (Power Steering Fluid – PSF), которая циркулирует по замкнутой системе. Она выполняет несколько важных функций:

  • Передача энергии от насоса к поршням механизма рулевого управления
  • Охлаждение узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Смазка узлов и агрегатов гидроусилителя руля
  • Защита узлов и агрегатов ГУР от коррозии

Основной функцией гидравлической жидкости для ГУР является передача рабочего давления от насоса, который приводится в действие приводом от мотора либо автономного электромотора, к движущим частям усилителя руля. Когда в насосе давление возрастает, жидкость циркулирует по замкнутой системе в место с низким давлением – к поршням силового гидроцилиндра, который тесно связан с рулевой рейкой, через управляющий золотник. Передвигаясь в горизонтальной плоскости, золотник направляет поток жидкости в зависимости от того, в какую сторону водитель крутит руль, и облегчает усилие на рулевом колесе.

Расширительный бачок ГУР Форд Фокус 1

Еще одна важная роль масла в ГУР – отвод избыточного тепла от узлов и деталей гидроусилителя. Обладая хорошими смазывающими свойствами, жидкость препятствует возникновению большой силы трения между узлами механизма ГУР. Включенные в состав этого масла коррозийные ингибиторы подавляют либо замедляют процесс образования ржавчины на внутренних поверхностях деталей гидроусилителя руля.

Состав масел для гидроусилителя руля

Эксплуатационные жидкости для различных систем автомобиля (мотор, коробка передач, трансмиссия и так далее) по химическому составу основы делятся на три вида: минеральные, полусинтетические и синтетические. В случае с маслами для гидроусилителей руля – все то же самое.

Гидравлические жидкости на минеральной основе содержат в своем составе очищенные нефтяные фракции (парафины и нафтены). Минеральная основа таких масел составляет до 97%, остальное – присадки, улучшающие рабочие характеристики жидкостей для ГУР.

Гидравлические жидкости на полусинтетической основе в химическом составе содержат смесь минеральных и синтетических (полигликолевых) веществ. По сравнению с минеральными маслами, полусинтетические гидравлические жидкости имеют больший срок эксплуатации и улучшенные рабочие характеристики (пониженную кинематическую вязкость, стойкость к пенообразованию, окислению и так далее).

Гидравлические жидкости на синтетической основе в своем составе содержат многоатомные спирты (этиленгликоль или пропиленгликоль); нефтяные фракции, очищенные методом гидрокрекинга; полиэфиры и различные присадки, улучшающие и без того выдающиеся, если сравнивать с минеральными и полусинетическими маслами, рабочие характеристики.

Помимо базовых масел, в состав гидравлических жидкостей входят разные по типу и предназначению присадки. Перечислим основные:

  • Снижающие вязкостные характеристики жидкости
  • Препятствующие образованию пены
  • Замедляющие или подавляющие коррозию
  • Улучшающие смазывающие свойства
  • Препятствующие окислению.

Плюсы и минусы разных типов гидравлических жидкостей

Тип гидравлической жидкости Плюсы Минусы
Минеральные
  • Сохранность резиновых деталей гидравлической системы;
  • Относительно низкая стоимость
  • Высокая степень кинематической вязкости
  • Высокая склонность к пенообразованию
  • Непродолжительный срок эксплуатации
Полусинтетические
  • Средняя стоимость на рынке;
  • Более длительный срок эксплуатации по сравнению с минеральными маслами;
  • Повышенная стойкость к коррозии;
  • Улучшенная стойкость к пенообразованию;
  • Улучшенные смазывающие свойства
  • Агрессивное влияние на резиновые детали гидравлической системы
Синтетические
  • Повышенный срок эксплуатации;
  • Стойкость в работе при крайне высоких или крайне низких температурах;
  • Низкая степень вязкости;
  • Отличные пеноподавляющие, смазочные, противоокислительные и антикоррозионные свойства
  • Агрессивное влияние на резиновые детали гидравлической системы;
  • Несовместимость с минеральными маслами для ГУР;
  • Применение только в определенных моделях автомобилей;
  • Высокая стоимость

Классификация гидравлических жидкостей для ГУР

Для простоты понимания того, какая именно гидравлическая жидкость нужна для того или иного авто (не всем же автолюбителям быть химиками и помнить, какое по составу масло подойдет для гидроусилителя руля их машин), производители ввели простую классификацию PSF – по цвету пигмента, который добавляют в ее состав. Основных цветов этих жидкостей три: красный, желтый и зеленый.

К красным маслам для ГУР относят жидкости, разработанные по стандартам концерна General Motors. Они именуются Dexron (Декстрон), по своему составу делятся на минеральные и синтетические. В настоящее время в качестве эксплуатационной жидкости для ГУР используются масла Декстрон III и Декстрон VI.

Dexron III от Mannol

Первое выпускается различными компаниями-производителями гидравлических жидкостей по лицензии Дженерал Моторс (сам концерн его уже давно не выпускает), а второе производится как самим концерном под названием Dexron Power Steering Fuel, так и сторонними производителями – по лицензии.

Dexron VI от GM

Эти масла также используют в качестве жидкости для автоматических коробок передач – некоторые, в основном японские и корейские автопроизводители заправляют КПП и ГУР своих моделей одной и той же жидкостью. Декстроны нашли широкое применение в автомобилях концерна General Motors, компаний Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и других.

К желтым гидравлическим жидкостям относятся минеральные и синтетические рабочие субстанции, которые в основном использовались концерном Daimler. Эти PSF заливают в гидроусилители рулей автомобилей Mercedes-Benz. Впрочем, и другие производители технических масел выпускают «желтую» гидравлическую жидкость по лицензии Даймлер.

масло для ГУР Mercedes-Benz

Зеленые гидравлические жидкости – фирменная разработка немецкого концерна Pentosin. Они широко используются концернами Volkswagen, Daimler/Chrysler, компаниями Ford, BMW, Bentley, Volvo и таким производителем коробок передач как ZF.

pentosin PSF

Внимание: категорически запрещается смешивать между собой гидравлические жидкости, отличающиеся по химическому составу (минеральные с синтетическими и полусинтетическими и наоборот). Что же касается цвета, то красные жидкости для ГУР можно смешивать с желтыми и наоборот. А вот зеленые с красными и желтыми маслами смешивать не рекомендуется ни в коем случае – из-за различий в химическом составе базовых масел и присадок, которые, вступив в химическую реакцию, могут выпасть в осадок и серьезно повредить гидравлике (например, вывести из строя помпу). Так что зеленые гидравлические жидкости можно смешивать только с такими же маслами по цвету и составу.

Помимо потребительской классификации гидравлических масел для ГУР по цвету, принята и более серьезная номенклатура – по кинематической вязкости в диапазоне рабочих температур. Так, гидравлические жидкости на минеральной основе могут работать при температуре не выше 90 градусов Цельсия, а у полусинтетических и синтетических масел этот порог выше – до 130 – 150 градусов Цельсия. Порог низких температур у этих жидкостей один – нормальная работа гидроусилителя руля у них обеспечивается при температуре не ниже -40 градусов Цельсия.

Как выбрать жидкость для ГУР

Выбирать жидкость для гидроусилителя руля нужно, основываясь на двух аспектах: рекомендациях производителя и наших советах по совместимости масел. Каждый автопроизводитель рекомендует для ГУР рабочую жидкость определенного типа – о том, какую именно, можно узнать из руководства по эксплуатации машины. Также тип ГУР могут указывать на крышке расширительного бачка, куда заливается гидравлическая жидкость. Есть гидравлические масла, которые рекомендованы только для определенных марок автомобилей — это связано с конструкцией системы гидроусилителя руля, особого материала резиновых деталей, используемых в ней (пример — Febi 06161, SWAG 99 90 6161). Прежде чем заменить гидравлическую жидкость в ГУР, проконсультируйтесь со специалистами в официальном дилерском центре марки, где был куплен ваш автомобиль. Так вы избежите многих проблем, связанных с эксплуатацией гидроусилителя руля.

Читайте также: Самостоятельная замена масла в ГУР


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf