logo1

logoT

 

Какой лучше термостат на приору 16 клапанов


Замена термостата на приоре 16 клапанов - инструкция, аналоги

Автомобильный термостат для Лады Приоры – это очень маленькая деталь, которая вносит большой вклад в поддержание температурного режима работы авто. Сколько бы ни грелся двигатель машины, его цель сбивать температуру, циркуляцией жидкости. Цена штатного термостата не большая, как правило, стоит он в пределах 500+ рублей. Замена термостата автомобиля Лада Приора — является обязательной процедурой, если машина греется. При этом нужно обязательно поменять термостат, иначе случится перегрев мотора. У детали есть аналоги, но штатная деталь самая эффективная. На приоре 16 клапанов, замена чуть сложнее, ввиду того: трудно подобраться к сливной крышке антифриза. Термостат автомобиля Приора спасает двигатель от перегревания. Деталь бывает 2-х видов: 1 — открывается при температуре 92 градуса, 2 — при 95.

Термостат на Приору очень простое устройство — повреждается чаще всего как правило то, что находится внутри: чувствительный элемент цилиндрической формы. Он наполнен веществом, созданном на основе воска, и поэтому хорошо принимает на себя температуру окружающей среды. Цилиндр огибает пружина, которая крепится к клапану, плотно разделяющему малый и большой круг циркуляции охлаждающей системы. Когда вещество в цилиндре разогревается до рабочей температуры двигателя, пружина расширяется и «выталкивает» клапан наружу. Вот только происходит это не сразу: клапан выдвигается полностью только при температуре 103 градуса по Цельсию.

Когда эффект охлаждения жидкости достигнут, температура (уже пониженная) передается начинке цилиндра, после пружина медленно сжимается, а клапан спускается вниз. Благодаря эффекту воронки охлаждающая жидкость «стекает» быстрее, и ее объем в малом цикле остается неизменным — так и достигается работоспособное состояние системы охлаждения.

Термостат на Приору ставится на заводе с тем расчетом, что двигатель будет работать исключительно в пределах максимально допустимой температуры. Устройство его таково, что термостат (а точнее, его клапан) рассчитан на открывание при температуре около 98 градусов по Цельсию. Открытый клапан обеспечивает путь охлаждающей жидкости в радиатор, чтобы она охладилась еще больше – до приемлемой температуры – и вновь циркулировала, только теперь по большому кругу.

Заводской термостат Лада Приора выглядит так

Штатная деталь – артикул, цена

Термостат на автомобиль Лада Приора производится не только Волжским автозаводом – есть

дешевые аналоги, ничуть не радующие качеством и долговечностью. По сравнению с ними цена на термостат на Приору с двигателем 16 клапанов не сильно завышена – около 500 рублей.

Не мало остается придерживающихся той теории, что даже аналог может быть лучше оригинала; главное – хорошо искать. Артикул этой детали для Приоры должен содержать следующие цифры — 21082-1306010-10.

Причины неисправностей термостата на Приоре

Как только появляется первый «звоночек» – машина начинает перегреваться и никаких действий от системы охлаждения не следует – начинается диагностика. Помешать работе термостата в Приоре с двигателем 16 клапанов может:

  • Грязь;
  • Возраст (у всех деталей есть свой ресурс, и об этом надо помнить);
  • Ржавчина;
  • Низкое качество охлаждающей жидкости;
  • Накипь.

Если хотя бы что-то одно из этого списка побеждает маленькую деталь, охлаждающая жидкость и нагревается выше 95 градусов, и включается вентилятор, который старается создать поток прохладного воздуха, направленного на двигатель. Причины, по которым термостат выходит из строя, чаще всего ограничиваются возрастом детали – ее можно забыть вовремя поменять, и затем наткнуться на неожиданный ремонт.

Не всегда срок его службы заканчивается по истечении срока эксплуатации – если в термоэлемент попал мусор, он мог загрязнить чувствительную часть детали, которая считывает температуру охлаждающей жидкости. Термостат на Приору с 16 клапанами не бесконечен, и его не стоит винить за то, что при загрязнённой сельской дороге, он вышел из строя раньше положенного.

Замена термостата на приоре – инструкция

Начинается замена термостата с того, что машину надо загнать на эстакаду. Дальнейшие действия проще описать пошагово:

Открыть капот, открутить крышку (синего цвета) расширительного бачка. Снять защиту двигателя;

  1. Опуститься вниз, под автомобиль. Найти болт на 13 – это пробка для того, чтобы слить охлаждающую жидкость. Можно не удивляться тому, что к нему сложнее подлезть на шестнадцатиклапанном двигателе, чем на восьмиклапанном – в конце концов, конструкция успела поменяться. Не торопитесь снимать пробку;
  2. Подставить емкость (желательно тазик объемом как минимум 5 л) под пробку, и только после этого открутить ее. Подождать, пока весь антифриз стечет, затем закрутить болт обратно. Проверьте его несколько раз а именно: герметичность;
  3. Поднимитесь по эстакаде, и под капотом справа вверху над двигателем найдите нужную деталь на головке блока цилиндров. Крестообразной отверткой раскрутить винты хомутов, удерживающих патрубки, снять их;
  4. При помощи шестигранника снять болты крышки термостата, а затем и саму деталь. Этот элемент нужно извлечь, но не старайтесь как можно быстрее поменять термостат – обратите внимание на паз соединения. В нем лежит резиновая прокладка, ее можно очистить от грязи и покрыть автомобильным герметиком;
  5. После проделанной работы можно установить новую деталь на место старой, закрутить болты крышки и закончить работу – надеть на деталь патрубки, зажать хомуты (можно даже надеть новые), в стык между ними залить герметиком;
  6. Залить в бачок охлаждающую жидкость. Если через пару дней после ремонта машина съест некоторое количество жидкости, это нормально – нужно просто долить ее до уровня нормы. Запустить двигатель при прогреве (примерно до 75-80 градусов). В это время проверить целостность конструкции. Недопустимо нарушение герметичности;
  7. Если все в порядке, остается поставить обратно защиту двигателя и закрыть капот;

Замена термостата на Приоре с двигателем 16 клапанов немного сложнее, чем на Приоре с восьми клапанным двигателем. Но, тем не менее, она может познакомить владельца авто с маршрутом к ближайшей эстакаде или яме, которая выручит еще не раз – поломки не исключает никто.

Принцип действия – как определить, что термостат на Приоре не работает

Для того чтобы проверить термостат, совсем не нужно подключаться к системе, искать код ошибки и смотреть его расшифровку. Все делается «по старинке», и этот способ в некотором смысле будет даже действеннее. Если для замены требовались следующие инструменты: ключ 13, шестигранник и крестообразная отвертка, то для следующей операции нужны будут только руки. Единственное, что с ними придется быть аккуратным – велик риск обжечься.

Следующий алгоритм поможет понять, исправлен ли термостат:

Заведите мотор и прогрейте его, дождитесь температуры 85-90 градусов по Цельсию. Поднимите капот. Прикоснитесь к нижней части радиатора. Если снизу радиатор холодный, то система охлаждения работает в обычном режиме: когда клапан открыт, это значит, жидкость циркулирует по большому кругу. Если чувствуется, что патрубок при 80 градусах уже горячий, то циркуляция происходит по малому кругу.

Исправный термостат управляет работой клапана своевременно – как только температура станет максимально допустимой, он открывается. А в рассматриваемом случае клапан термостата находится в закрытом состоянии.

Теперь поищите недалеко от двигателя патрубки – если они нагрелись после недолгого прогрева, то можно грешить на термостат. Но и здесь есть загвоздка: ошибку в системе может создавать неисправная водяная помпа – не исключено, что ее нужно поменять. Если подозрения окажутся правдой, придется потратить свое время на ремонт – сливать охлаждающую жидкость из системы охлаждения, лезть для этого под эстакаду, затем заливать ее снова и несколько раз проверить всю систему, разогрев двигатель до 85 градусов. Работа будет проделана не зря – ни в коем случае не стоит «вслепую» менять часть системы охлаждения, потому что он может быть исправен, а водяная помпа останется под капотом и все еще будет главным виновником перегрева авто.

Какой лучше термостат поставить на Приору – аналоги

В обычном розничном магазине запчастей могут предложить аналоги термостата на Приору от следующих производителей:

  • Stellox;
  • Luzar;
  • Gallant;
  • FENOX.

В вопросе о том, какая деталь лучше выбрать, вряд ли можно устраивать сравнение аналогов – по качеству они отличаются. Спрашивая водителей о том, какой термостат установлен на их машину, наиболее часто приходит ответ, что ставится только оригинальный. Заводу-производителю доверять проще – они знают, с чем имеют дело.

Как проверить на работоспособность

Если всех описанных действий недостаточно, чтобы определить состояние детали, можно прибегнуть к эксперименту. Как писалось ранее, для начала работы детали нужно почувствовать температуру около 93-95 градусов. Почему бы не заменить охлаждающую жидкость водой?

Эксперимент можно провести везде, где есть чайник. Налив примерно 300 мл кипятка в чашку, придется подождать 2 минуты, и «испытуемого» опустить в горячую воду. Если он рабочий, то можно будет наглядно изучить принцип его работы. Шток детали начнет своеобразное движение, и клапан поднимется, чтобы открыть сообщение жидкости по большому циклу.

Замена термостата – не самая простая ремонтная операция, но она необходима – чтобы не «закипеть» в пробке. Все зависит от выбора детали, и от приоритетов. Если полениться поменять его вовремя, повысится износ двигателя, и, соответственно, уменьшится срок его жизни.

priorik.ru

Правильный выбор и замена термостата на Приоре

Система охлаждения автомобиля является одной из главных систем, обеспечивающих возможность его эксплуатации. Термостат, в свою очередь, является ее важнейшим компонентом, и его неисправность порой грозит немалыми затратами.

Каким образом замена термостата на Приоре позволит сохранить семейный бюджет? Все банально — когда это устройство не работает, двигатель может перегреться. Все это увеличивает износ мотора и, в результате, приведет к серьёзной поломке.

Цена термостата на Приору невелика. Поэтому, лучше менять его с периодичностью в два года. Зная, как поменять термостат на Приоре, это вполне реально сделать своими руками. Однако имеются некоторые особенности. Поэтому не будет лишним немного теории, чтобы определиться, какой термостат на Приору лучше.

Что представляет собой термостат на Приору

Термостат на Приору является главным чувствительным компонентом системы охлаждения машины. В автомобиле Лада Приора термостат располагается между двигателем и радиатором. Несмотря на маленький размер, около 5 см в диаметре, он имеет сразу два клапана: байпасный и основной.

Замена на Приоре термостата обычно становится необходима при неисправности основного клапана. Он имеет цилиндр из термочувствительного материала с восковым шариком и штоком внутри. При нагревании выше 82 градусов Цельсия воск плавится и расширяется, выталкивая шток. Таким образом, клапан открывается. И наоборот, застывая, воск уменьшается в объёме. Клапан закрывается. Для автомобиля Приора термостат на фото изображен в разрезе. Показано его внутреннее устройство.

Бесперебойная работа термостата на Приоре удерживает температуру мотора на нормальном, рабочем уровне. При разогреве мотора закрыт клапан термостата Приора, температура открытия которого составляет 90-95 градусов. Соответственно, охлаждающая жидкость не поступает к радиатору. Температура в системе повышается быстрее, уменьшаются износ движка и вредные выхлопы в атмосферу, а так же экономится ваше время и топливо.

Замена термостата Приора требуется при следующих признаках

Такие неблагоприятные факторы, как грязь в охлаждающей жидкости, накипь, коррозия и хлопья металла могут привести к тому, что подвижные элементы клапана перестанут нормально работать. Также его может заклинить. На это могут указывать следующие признаки:

• Температура охлаждающей жидкости поднимается до рабочего уровня слишком медленно, дольше 10 минут. Это дает понять, что клапан всегда открыт. Поэтому охлаждающая жидкость, циркулируя по кругу через радиатор, не дает двигателю прогреться.

• Движок разогревается быстро, но температура становится критической. Так бывает в случае, когда клапан закрыт, блокируя поступление охлаждающей жидкости к радиатору.

Поэтому, выбирая, какой термостат лучше на Приору, не забудьте также и об охлаждающей жидкости. Она должна быть чистая и хорошего качества.

Как быстро определить, что термостат на Приоре неисправен?

1. Немного прогрейте двигатель (примерно до температуры 85 градусов).

2. Откройте капот. Осторожно прикоснитесь к патрубку радиатора внизу. Холодный патрубок свидетельствует об исправности термостата. Жидкость не идет к радиатору при такой температуре, так как термостат Приора еще закрыт. Если же патрубок горячий уже при 80 градусах – это говорит о неисправности.

3. Теперь погоняйте двигатель хорошенько.

4. Найдите шланги радиатора. Они чёрные резиновые, около 5 см в диаметре.

5. Осторожно (можно обжечься) потрогайте их. Если какой-то из них холодный, значит, на вашей машине Приора термостат просто не срабатывает и требует замены.

Какой термостат лучше поставить на Приору

Чтобы не мучиться вопросом, подойдёт или нет, намного лучше купить термостат Приора штатный, номер которого в каталоге 21082-1306010-10. Не следует использовать различные аналоги.

В крайнем случае, можно взять фирменную деталь компании ВАЗ от других моделей автомобилей. Уточните в магазине, что выбираете термостат на Приору. Какой лучше – вам подскажет опытный продавец-консультант.

Кроме того, правильному выбору будет способствовать знание того, при какой температуре открывается термостат на Приоре. Начиная открываться при 83 градусах, полное открытие штока происходит при 102 градусах Цельсия. Учитывайте это, решая, какой термостат лучше для Приоры, если надумаете устанавливать что-то иное.

Как заменить термостат на Приоре

Чтобы в машине Лада Приора замена термостата была произведена успешно, необходимо подготовиться. У вас под рукой должны быть чистая охлаждающая жидкость и инструменты: крестовая отвертка, узкие плоскогубцы и шестигранник на пять.

На авто Приора замена термостата производится по ниже следующему алгоритму:

1. Открутив пробку на радиаторе, слейте охлаждающую жидкость.

2. Чтобы снять термостат Лада Приора, сначала придется ослабить хомуты и отсоединить шланги, которые крепятся к крышке термостата.

3. Предварительно отвернув болты, достаньте термостат (Фото Приоры и ее моторного отсека – см. ниже).

4. Снимите болты крышки термостата и вытащите ее.

5. Осмотрите прокладку, находящуюся в кольцевом пазу крышки. Если она изношена – замените.

6. С помощью плоскогубцев вытащите мод. Для этого аккуратно зажимая, поворачиваем его и достаем фиксирующую пластину из пазов.

7. Проверяем новый мод на работоспособность: нагреваем его в емкости с водой. Штырь должен выдвинуться при достижении температуры 90 градусов. Этого не происходит? Значит, мод неисправен.

8. Новый термостат собираем в обратной последовательности. Не забудьте промазать автомобильным герметиком стыки патрубков и прокладку на крышке.

9. Заливаем чистый антифриз в расширительный бочок мотора до отметки «максимум».

10. Прогреваем двигатель, проверяя протечки.

В видео замена термостата на Приоре показана наглядно.

Цена термостата Приора колеблется в районе 500-1000 рублей. Выбирая, какой термостат для Приоры лучше, ориентируйтесь на качество изготовления, а не на стоимость. Новый термостат позволит Ладе Приора радовать вас бесперебойной работой.

priorapro.ru

Какой Термостат Поставить На Приору

какой термостат лучше на приору поставить

Всем првет! авно ни чего не писал потому что учеба сессия скоро и. Т. Д Раскажу о том как замучали меня термостаты менял уже раз 5 то на большом круге его заклинит (не греет) то на небольшом(бурлит). Последний термос заклинило на большом круге и с пришествием хлодов в машине не вожможно(нагревается целый денек)включиш печ температура ваше падает ниже 70.

А при езде так ваше молчу. Начал я собирать информацию ходить по магазинам ассоциировать термостаты и все мысли как с чего и лучше сделать. Заводской не желал ставить потаму что там много соединений(а чем их больше тем больше возможность что где нибуть будет теч) желал поставить с калины(самый небольшой из вазовских)но там по моим задумкам мне нужна бла сварка что бы расширительный бочек подключить куда я желал. А сварка была бы только через 2 недели. А ожидать я не люблю ну и некогда(морозы тепла в машине нет а ездить необходимо).

Тогда пригляделся к приоровскому термосу(в принципе ни че так)и переделок ни каких. Вообщем мне не нравится вазовская система охлождения и отопления (ху. Та полная! ) вечно бурлит то воздух не выгониш если охлождайка ушла, у кого печка не греет ну еще можно тыщу примеров приводить.

ИЗночально мысли поставить термос с русского авто (ведь все гинеальное-это самое обычное и легкое в эксплотации) и на том авто конкретно так и есть. Если там крепления будут схожими с вазом о я постараюсь снова переработать тогда и напишу об том(ну это в последующий раз)

ЗАМЕНА ТЕРМОСТАТА ПРИОРА. {{{БЕЗ ПОТЕРИ ЖИДКОСТИ}}}

Подмена термостата приора ваз 2170.

Термостат зимний 92 градуса Лада Приора, 2110. Термоэлемент 21082.

Магазин —термостат (385р. ) (Приора,10,8 нового эталона) 6-ть выходов на термосе -тосол Аляска 3 литра((220р. ) был тосол и пусть будет) -прокладку термостата(от2-4р. ) (меж двиглом и термосом ставится)

-шпильки термостата приора 2 шт.

На всякий слуай (размер М845) ну там вообщем одна нижняя маленькая ставится а другая верхняя М845 -патрубок расширительного бочка с ваз 2112(заводской кароткий, жесткий и без нитей, а с 12-хи мягенький по толще и один слой нитей, все подходит отлично) вот в принципе и все ставить не сложно. Вот расскажу как сливал тосол(гараж не мой пол дервянный сказали не пачка)а время шло и нужно что тотбыло придумывать как слить. И что первое пришло в голову -это Все шло норально но шланг о термоса на печку не хотел сниматься прикипел, я его подковырнул отверкой а он начал отслаиваться ка кора дерева короче хана ему (Купите на всякий случайЗАПАСНОЙ), Я НЕ ПОКУПАЛ У ДРУГА ОКАЗАЛСЯ С СОБОЙ В МАШИНЕ МНЕ НА СЧАСТЬЕ))))

всеразобрал почистел место для прокладки поменял шпильку так как моя выкрутилась и была вся ржавая.

Смазал тонким слоем литола место под прокладку на двигле и термосе( хорошое средство от протекания в некоторых случаях лучше чем герметик) и прикрутил термос. Патрубок идуший на радиатор подходит отлично а вот с радиатора чуть чуть самы кроха коротковат ну а так одевается и держится думаю ни че страшного не будет. Патрубок идущий от термоса на заборную трубу помпы у меня подошел ваше отлично! все зависит от самой трубы они есть с загибом и рямые у меня примая и патрубок менять не нужно.

Далее поставил шланг расширителя отрезав от него перу сантимертов 5-10 где то( нужно на месте смотреть) и на последок остался патрубок печки скажу вам это такое гавно они полу пластмассовы! жесткие! без ниток, лично мне не понравился ну выбора не было, так как ноч была а подобрать замену заводскому негде было. Все собрал залил тосол завел. И тут на те ТОЛЬКО ЗАВЕМ И ВКЛЮЧИЛСЯ ВЕНЬЕЛЯТОР! Я заглушил опять завожу он ново включается. Короче так раз 5 ну че придумал под торпедой где мозги там 3 реле и 3 преда стоят, а что за отвечает не знаю вообщея на заглушоной машине по очереди вынимал преды и заводил получалось так то статрет не работал (там реле стартера и к ниму пред) то бенз.

vivauto.ru

какой термостат лучше на приору

Всем првет! авно ни чего не писал так как учеба сессия скоро и. Т. Д Раскажу о том как замучали меня термостаты менял уже раз 5 то на большом круге его заклинит (не греет) то на маленьком(кипит). Последний термос заклинило на большом круге и с наступлением хлодов в машине не вожможно(греется целый день)включиш печ температура ваше падает ниже 70.

А при езде так ваше молчу. Начал я собирать информацию ходить по магазинам сравнивать термостаты и все мысли как с чего и лучше сделать. Заводской не хотел ставить потаму что там много соединений(а чем их больше тем больше вероятность что где нибуть будет теч) хотел поставить с калины(самый маленький из вазовских)но там по моим задумкам мне нужна бла сварка что бы расширительный бочек подключить куда я хотел. А сварка была бы только через 2 недели.

А ждать я не люблю да и некогда(морозы тепла в машине нет а ездить нужно). Тогда присмотрелся к приоровскому термосу(в принципе ни че так)и переделок ни каких. Вообще мне не нравится вазовская система охлождения и отопления (ху. Та полная! ) вечно кипит то воздух не выгониш если охлождайка ушла, у кого печка не греет ну еще можно тысячу примеров приводить.

ИЗночально мысли поставить термос с советского авто (ведь все гинеальное-это самое простое и легкое в эксплотации) и на том авто именно так и есть. Если там крепления будут одинаковыми с вазом о я постараюсь опять переделать и тогда напишу об том(ну это в следующий раз) -термостат (385р. ) (Приора,10,8 нового образца) 6-ть выходов на термосе -тосол Аляска 3 литра((220р. ) был тосол и пусть будет) -прокладку термостата(от2-4р. ) (между двиглом и термосом ставится) -шпильки термостата приора 2 шт. На всякий слуай (размер М8*45) ну там вообще одна нижняя короткая ставится а другая верхняя М8*45 -патрубок расширительного бочка с ваз 2112(заводской кароткий, жесткий и без ниток, а с 12-хи мягкий по толще и один слой ниток, все подходит отлично) вот в принципе и все ставить не сложно.

Вот расскажу как сливал тосол(гараж не мой пол дервянный сказали не пачка)а время шло и нужно что тотбыло придумывать как слить. И что первое пришло в голову -это Все шло норально но шланг о термоса на печку не хотел сниматься прикипел, я его подковырнул отверкой а он начал отслаиваться ка кора дерева короче хана ему (Купите на всякий случайЗАПАСНОЙ), Я НЕ ПОКУПАЛ У ДРУГА ОКАЗАЛСЯ С СОБОЙ В МАШИНЕ МНЕ НА СЧАСТЬЕ)))) всеразобрал почистел место для прокладки поменял шпильку так как моя выкрутилась и была вся ржавая. Смазал тонким слоем литола место под прокладку на двигле и термосе( хорошое средство от протекания в некоторых случаях лучше чем герметик) и прикрутил термос.

Патрубок идуший на радиатор подходит отлично а вот с радиатора чуть чуть самы кроха коротковат ну а так одевается и держится думаю ни че страшного не будет. Патрубок идущий от термоса на заборную трубу помпы у меня подошел ваше отлично! все зависит от самой трубы они есть с загибом и рямые у меня примая и патрубок менять не нужно. Далее поставил шланг расширителя отрезав от него перу сантимертов 5-10 где то( нужно на месте смотреть) и на последок остался патрубок печки скажу вам это такое гавно они полу пластмассовы! жесткие! без ниток, лично мне не понравился ну выбора не было, так как ноч была а подобрать замену заводскому негде было. Все собрал залил тосол завел.

И тут на те ТОЛЬКО ЗАВЕМ И ВКЛЮЧИЛСЯ ВЕНЬЕЛЯТОР! Я заглушил опять завожу он ново включается. Короче так раз 5 ну че придумал под торпедой где мозги там 3 реле и 3 преда стоят, а что за отвечает не знаю вообщея на заглушоной машине по очереди вынимал преды и заводил получалось так то статрет не работал (там реле стартера и к ниму пред) то бенз. Насос не качал(к нему реле и пред) и последнее реле для вентелятора. Потом все поставил на место завожу и вентелятор не работает))) ПОЧЕМУ ТАКОЕ БЫЛО Я НЕ ЗНАЮ И НЕ ЗНАЮ ТО ЧТО РАБОТАЕТ ЛИ ТЕПЕРЬ ВООБЩЕ ВЕНТЕЛЯТОР ПРИ ПОВЫШЕННОЙ ТЕМТЕРАТУРЕ! вообщем щас печка дует горячим на 3 положении машина прогревается по быстрее ( если двигатель не прогвается до нужной температуры в данном случае 90 а у меня было 70 увеличивается расход топлива потому что обороты двигателя больше 1000 (идет постоянное стремление прогрева) тже самое что постоянно езждить на подсосе! так что всем советую у кого не догревает температуру это исправить! ВСЕМ СПАСИБО! Источник : http://www.drive2.ru.

avtomelleri.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf