logo1

logoT

 

Какую шумоизоляцию выбрать для пола авто


Рекомендации по правильной шумоизоляции пола в автомобиле

Большое внимание автовладельцы уделяют шумоизоляции автомобиля. Причём понимающие всю суть этой процедуры прекрасно знают, что изоляцию лучше осуществлять комплексно. Одной из составляющих здесь выступает пол. Изолировать пол не менее важно, что обработать специальными материалами двери или моторный отсек. Через эту поверхность кузова внутрь салона проникает основное количество шума, который доносится от дорожного покрытия, колёс, коробки передач и пр. Особенно рекомендуется заняться качественной шумоизоляцией пола в автомобилях, которые оснащаются задним приводом. Если вы решили провести такую работу, её следует выполнить максимально правильно с соблюдением всех основных рекомендаций. Здесь большое внимание уделяют защите от самого шума, а также вопросам виброизоляции.

Методика шумоизоляции пола автомобиля своими силами.

Порядок проведения работ

Всю процедуру по шумоизоляции днища в автомобилях можно разделить на несколько этапов. Именно в такой последовательности рекомендуется выполнять все обязательные работы. Это позволит получить максимальный эффект при минимальных затратах времени, сил и денег.

  1. Первый этап начинается с подготовки салона к последующей обработке звукозащитными и виброизоляционными материалами. Важно понимать, что такая процедура подразумевает разборку салона. Потому владельцу придётся демонтировать все элементы, которые закрывают доступ к полу.
  2. Сначала снимаются кресла. На большинстве автомобилей передние сиденья удерживаются на 4 болтах, а задний диван крепится 3 болтами, плюс спинки, для которых могут использовать от 2 до 3 болтов. Это уже зависит от конструктивных особенностей конкретного автомобиля. Так что тут уже действуйте исходя из собственной ситуации.
  3. Потом снимается центральная консоль при её наличии в автомобиле. Здесь речь идёт о специальной платформе, которая располагается вокруг коробки передач. Демонтируется подлокотник, задняя печка и прочие компоненты консоли. Крепления на различных автомобилях могут отличаться. Но,в основном, применяются скрытые крепления, винты и клипсы.
  4. Накладки порогов. Их нужно снять, чтобы убрать с пола ковролин или иное напольное покрытие, которое используется в автомобиле. Накладки обычно снимают путём откручивания нескольких винтов, либо же извлечением скрытых клипс.
  5. Завершает процедуру демонтажа снятие самого ковролина. На этом первый этап закончен, но впереди автомобилиста ждёт ещё много работы.
  6. Теперь следует подготовить к обработке сам пол под нанесение на него слоёв виброизоляционного и шумоизоляционного материала. Потребуется зачистить все металлические поверхности от заводских изоляторов, всех загрязнений и остатков мусора. Воспользуйтесь пылесосом и безворсовыми тряпками. Только после этого можно обезжиривать поверхность. Для таких целей отлично подойдёт недорогой Уайт-Спирит. За счёт обезжиривания материалы будут плотнее прилегать к поверхностям.
  7. Заготовки. Если используются листовые материалы, можно пойти двумя путями. Первый предусматривает обрезку листов непосредственно по месту их фиксации. Но тут можно допустить ряд неровностей, из-за чего эффективность шумозащиты заметно снизится. Потому лучше потратить больше времени, но выбрать второй способ. Здесь требуется изготовить из картона трафареты, которые копируют очертания элементов кузова транспортного средства. Приложите заготовки к изолятору и вырежьте по контурам. Так получится готовая к использованию выкройка. Перед креплением обязательно приложите листы и проверьте, всё ли совпадает по размерам.
  8. Антикоррозийная обработка. Почему-то целый ряд автомобилистов забывают или игнорируют этот этап. А ведь в действительности он имеет огромное значение, поскольку предотвращает активное распространение ржавчины по днищу автомобиля. Потому обязательно воспользуйтесь качественным антикоррозийным составом, которым обрабатывается металлическая поверхность пола машины.
  9. Далее наступает черёд виброизоляционного материала. Он идёт в качестве первого слоя.
  10. Вторым слоем будет шумоизоляция, после которого остаётся лишь собрать салон в обратной последовательности.

Наибольшее количество вопросов возникает относительно двух предпоследних этапов, то есть нанесение слоя виброизоляции и шумоизоляционного материала. Именно о них следует рассказать более детально. Важно учесть, что виброизоляция пола автомобиля является не менее важным этапом, чем сама шумоизоляция. Потому настоятельно рекомендуется к каждому из них подойти предельно внимательно.

Способы шумоизоляции

Всего существует 4 способа, с помощью которых может быть выполнена шумоизоляция пола в авто. Использовать материалы для звукопоглощения можно следующим образом:

  • Оклеить внутренние поверхности специальными материалами, которые способны поглощать звук и снижать уровень вибраций;
  • Уложить новое напольное покрытие, заменив стандартный ковролин;
  • Нанести жидкие резинобитумные смазки с наружной части днища транспортного средства и на колёсные арки;
  • Оклеить пластиковые подкрылки с внешней стороны материалами, которые эффективно поглощают посторонние звуки.

Поскольку вам нужна правильная шумоизоляция пола вашего автомобиля, то наиболее качественное шумопоглощение можно получить путём применения одновременно всех способов. Если вы взялись за доработку пола, тогда стоит обратить внимание и на колёсные арки. Следует понимать, что шумоизоляция днища автомобиля подразумевает определённые сложности. Для внутренней обработки машин изнутри требуется не просто грамотно распорядиться шумоизоляционным материалом, но и провести трудоёмкий процесс подготовки авто к последующей обработке. А для внутренней изоляции нужно полностью демонтировать салон. Иначе никак справиться с поставленной задачей не получится. Простое наружное покрытие проблему постороннего шума в салоне никак не решит.

Также плохой идеей считается оклеивание звукоизоляционных материалов непосредственно на металлические поверхности под арками колёс. Интенсивное воздействие влаги и прочих факторов просто сведёт ваши старания к нулю, поскольку листы начнут быстро отваливаться. Оптимальным решением является покрытие антишумом всех поверхностей внутри автомобиля, включая багажник, двери, моторный отсек и пр. Поскольку переднюю часть обработать изоляторами сложно из-за необходимости разборки передней панели, при работе своими руками следует начать с пола и потолка. Далее можно будет обработать двери и багажник, поскольку их демонтаж осуществляется независимо от самого салона.

Инструменты и материалы

Целью многих водителей является качественная шумоизоляция легковых авто, у которых на пол следует уложить специальный материал. Проведение подобных работ требует наличия определённых инструментов и материалов. Собирая комплект инструментов, вам вряд ли удастся обойтись без:

  • прикаточного ролика;
  • шпателей;
  • ветоши без ворса;
  • острого ножа;
  • ножниц;
  • фена (лучше строительного, но можно и мощный бытовой);
  • обезжиривателя;
  • щёток для удаления загрязнений;
  • скотча;
  • пластиковых клипс.

Всё это потребуется для проведения подготовительного этапа, обезжиривания поверхностей, нанесения шумоизоляционных и виброизоляционных материалов, а также для последующей обратной сборки салона автомобиля. Многих волнует то, какую шумоизоляцию лучше выбрать, если требуется обработать поверхность пола авто. Выбирая изолятор, следует ориентироваться не только на его стоимость.

Важно, чтобы выбранный материал служил долго, эффективно цеплялся за металлическую поверхность и не провоцировал дополнительные проблемы. Поэтому, в основном, автомобилисты пользуются:

  • Маделином;
  • Сплэном толщиной 8 мм;
  • Битопластом на 10 мм;
  • Акцентом или Изотоном;
  • Визоматом или Бимастом;
  • Твёрдым картоном.

Наличие подобного набора шумоизоляционных и виброизоляционных материалов позволит добиться внушительного результата. Если грамотно выполнить все работы, последовательно двигаясь шаг за шагом, то это существенно снизит уровень шума внутри машины, повысит комфорт и позволит наслаждаться тихой, спокойной ездой даже при не самом качественном дорожном покрытии.

Проведение работ

Поскольку водитель решил взяться за шумоизоляцию пола автомобиля своими руками, нужно подробнее рассказать, как такая процедура проводится, какие здесь есть нюансы и на что стоит обратить особое внимание. Как уже отмечалось ранее, при выполнении изоляции пола транспортного средства основное внимание уделяют этапу виброизоляции и шумоизоляции. Это два последовательных шага, направленных на достижение максимального результата. Если вы хотите избавиться от лишнего шума в салоне машины путём обработки пола, не стоит пропускать этап виброизоляции, поскольку она способна существенно повлиять на комфорт.

Виброизоляция

Прежде чем наносить слои шумоизоляционного материала, требуется обработать пол виброизоляционными средствами. Как показывает практика и опыт автовладельцев, оптимальным решением для такой ситуации станет использование Бимаста Бомб. Достаточно недорогой, но очень эффективный материал. С его помощью обрабатывается порядка 60% всей поверхности пола транспортного средства. При применении аналога Бимаста в виде Визомата лучше нанести его на 70% всей площади.

  • Перед использованием виброизоляционного материала его нагревают строительным феном. Если есть бытовой фен достаточной мощности, можно задействовать его;
  • Целью термообработки является придание материалу более мягкой консистенции, благодаря чему раскатать лист по поверхности не составит труда;
  • Внимательно следите за степенью нагрева. Мастер не должен перегреваться. Когда увидите глянцевую поверхность, не закипевшую от высокой температуры, укладывайте на пол и раскатывайте;
  • Поэтапно нанесение выглядит так. Сначала с листа виброизолятора снимается защитная плёнка, укладывается на очищенную и обезжиренную поверхность пола. При этом чёрным слоем нужно укладывать наружу. Далее материал прогревается и быстро приклеивается;
  • При прокатывании валика следует прикладывать достаточно большие усилия, чтобы обеспечить качественное сцепление виброизолятора с металлической поверхности;
  • Проследите за самой поверхностью пола. Перед нанесением виброизоляционного материала ни в коем случае нельзя оставлять на полу влагу или воду. Всё следует тщательно протереть и просушить. Иначе в последующем возникнут проблемы;
  • Начинать лучше от области под передней панелью. Далее следует зона колёсных арок и центральной консоли. Старайтесь всё делать стык в стык, не пропуская ни одного миллиметра. Чем больше вам удастся покрыть металла вибироизоляцией, тем лучше.

Эффективная виброизоляция позволит заметно усилить качество шумоизоляции. Поэтому обязательно эту процедуру нужно включать в перечень проводимых работ. Некоторые чрезмерно увлекаются виброизоляцией, перекрывая этими материалами внутренние усилители порогов и поперечные усилители на полу. Но делать это совершенно не обязательно, а порой даже бессмысленно. Если по какой-то причине вы решите затронуть эти участки, тогда обязательно не забудьте про дренажные отверстия. Это позволит обеспечить необходимую вентиляцию для внутренних скрытых полостей. Когда с нанесением виброизоляции закончили, можно переходить к следующему этапу. Его проведение уже не будет казаться таким сложным, но определённые усилия приложить придётся.

Шумоизоляция

После нанесения на поверхности пола Бимаста или альтернативного материала с виброизоляционными свойствами, следует начать процедуру по обработке шумоизоляционными изделиями. Чаще всего для таких целей применяют Изотон, Битопласт или Акцент. Материал лучше использовать с толщиной 10 мм. Он наиболее эффективный, но при этом будет добавлять немного массы машине и не помешает обратной установке элементов салона транспортного средства. С помощью шумоизоляционных материалов нужно обработать все 100% поверхности пола. Исключением остаётся верхняя зона тоннеля и ниша для запасного колеса. При обработке тоннеля лучше задействовать Битопласт толщиной 10 мм., поскольку применение иных материалов часто приводит к дополнительным сложностям при обратной установке облицовки.

Если хотите дополнительно улучшить звукоизоляцию ниши для запасного колеса, тогда воспользуйтесь Сплэном. Но его лучше брать толщиной в 8 миллиметров. Этот материал характеризуется тем, что не впитывает влагу, которая очень часто появляется в этой области. Стыки обязательно тщательно проклеиваются. Причём зачастую в ход идёт обычный скотч. Но опытные автомобилисты советуют покупать алюминиевый скотч, поскольку он более цепкий и лучше сохранять свои свойства. Когда нанесение Битопласта завершено, можно приступить к обратной сборки всего салона. Но некоторые готовы идти дальше, применяя дополнительно теплоизоляционный материал типа Сплэна. Тут уже каждый решает самостоятельно. Для использования Сплэна материал следует уложить на поверхность пола крупными элементами на всю площадь.

Применение виброизоляционных, шумоизоляционных и теплоизоляционных материалов является пределом того, как можно улучшить акустические характеристики своего автомобиля. Не забывайте, что многое зависит не только от качества самого материала, но и от правильности его нанесения. Иногда можно перестараться, что ведёт к не самым приятным последствиям. Особенно это касается шумоизоляции пола в районе педалей. Укладывать слишком большое количество слоёв изоляции под педалями потенциально очень опасно. Бывало такое, что из-за толстого слоя защиты водитель попросту не мог полностью выжать тормоз, сцепление или газ. Это прямая угроза для дорожно-транспортного происшествия. Когда будет завершена процедура по шумоизоляции, обязательно возвращается на место заводская изоляция в виде напольного покрытия. Даже обычный ковролин отлично выполняет свои вспомогательные изолирующие функции. Если старое покрытие уже износилось, можно приобрести аналогичный материал. Так удастся обновить не только шумоизоляцию, но и придать салону более свежий внешний вид за счёт нового покрытия на полу.

Также опытные автовладельцы советуют не забывать про материалы, которые предотвращают образование скрипов и стуков. Даже если машина не скрипела ранее, демонтаж салона станет отличным поводом провести профилактическую обработку. Стуки и скрипы обычно появляются в районе воздуховодов, крышки бардачка, рычагов регулировки кресел и на прочих участках, где металлические детали соприкасаются друг с другом. Здесь эффективным решением проблемы будет материал под названием Маделин. А вот от чего стоит отказаться, так это от создания своего рода бутерброда из изоляционных материалов. Довольно часто можно встретить рекомендации, где последовательно друг за другом укладывается слой Бимаста, Битопласта, Сплэна и Битопласта. Подобное многослойное решение значительно повышает стоимость всей процедуры. Плюс это может оказаться причиной того, что ковролин не сможет полноценно занять своё законное место. Появится сложности при его укладки, могут клинить педали и не только.

Преимущества и недостатки

Ходит много споров относительно того, насколько шумоизоляция дна автомобиля действительно полезная, и оправдывают ли себя временные и финансовые затраты на проведение тщательной звукоизоляции. Если действовать правильно и последовательно, придерживаясь всех установленных рекомендаций и использовать высококачественные материалы, ничего кроме объективных преимуществ вы не получите. Уровень шума внутри салона заметно снизится, удастся повысить комфорт и наслаждаться тишиной во время движения. Очень приятно находиться в автомобиле, где едва слышно гул от работающего двигателя или шум, который создаётся шинами при контакте с дорожным покрытием. Дополнительно качественная изоляция избавляет от вибраций, придаёт металла отличные антикоррозийные свойства, предотвращая образование ржавчины, разрушающей кузов. Зимой будет теплее, поскольку используемые материалы ещё и выступают как отличные теплоизоляторы.

Что же касается недостатков, то тут некоторые акцентируют внимание на увеличении массы транспортного средства. Плюс цена на такую работу достаточно высокая. Насколько это серьёзные недостатки, судите сами. Финансовые затраты нужны всегда, без них не обойтись. Если вас волнует собственный комфорт и здоровье, тогда это грамотная трата денежных средств.

Если говорить про вес, то тут главное действовать правильно, а не создавать никому не нужный многослойный бутерброд из теплоизоляционных, виброизоляционных и шумоизоляционных материалов. Правильно уложенные несколько слоёв материала прибавят максимум несколько килограмм, но при этом обеспечат максимальную эффективность. Важное преимущество современных изоляторов заключается в том, что они становятся тоньше, сохраняя при этом главные свои характеристики. Это позволяет без каких-то существенных изменений в плане веса машины сделать её комфортной и тихой внутри.

«Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля?» – Яндекс.Знатоки

Какую шумоизоляцию выбрать для автомобиля?

Владелец автомобиля не готов мириться с шумом, возникающим во время движения. У него есть два варианта ответа на вопрос какую шумоизоляцию выбрать – выполнить частичную или полную шумоизоляцию. И тот, и тот другой вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Частичная шумоизоляция автомобиля

Частичная шумоизоляция автомобиля, как можно понять из названия, даст частичное решение проблемы. Что это значит? Вам удастся локально устранить шумы, которые вас беспокоят больше всего. Например, вы слышите стуки и скрипы со стороны пола при набирании скорости – проще всего проклеить несколько слоев изоляторов, устраняющих вибрацию и распространение звуковых волн на передних колесных арках и полу салона. Раздражающий шум исчезнет.

Преимущества частичной шумоизоляции:• эффективная борьба с конкретным источником шума, на который жалуется автовладелец;• дополнительная защита от проникновения холода;• эффективная защита обработанных поверхностей от ржавчины и неблагоприятных внешних факторов;• сравнительно небольшие денежные затраты на работу.Недостатки частичной шумоизоляции:• добиться полной тишины в салоне не удастся, так как звуки будут проникать через те «входные ворота», которые были обделены вниманием;• мнимая экономия в долгосрочной перспективе приведет к дополнительным тратам, так как придется обновлять или создавать новую шумоизоляционную систему;• риск повреждения созданной поверхности возрастает, так как нет системной защиты салона;

• штатная аудиосистема не будет удовлетворять запросы автовладельца.

Как видим, частичная шумоизоляция может удовлетворить только тех автомобилистов, которые либо управляют машинами с почти идеальной штатной шумоизоляционной системой, либо согласны на частичное решение проблемы.

Полная шумоизоляция автомобиля

Создание новой усовершенствованной шумоизоляционной системы подразумевает предварительный демонтаж штатной. Конечно, она потребует больших трудовых и финансовых затрат. Чаще всего ее проводят в специализированных СТО, где мастера располагают новейшим оборудованием и материалами. Наши специалисты рекомендуют брать за основу продукцию StP, ее производитель сконцентрирован именно на создании надежных шумоизоляторов, поэтому с их помощью можно добиться максимальной эффективности.

Преимущества полной шумоизоляции:• она обеспечивает защиту от всех видов шумов и вибрации вне зависимости от локализации «входных ворот»;• она дополнительно обеспечивает теплоизоляцию салона;• она обеспечивает идеальные условия для работы штатной аудиосистемы;• она обеспечивает защиту обработанных поверхностей от неблагоприятных факторов внешней среды;• она имеет пролонгированную гарантию.Недостатки полной шумоизоляции:

• сравнительно большее финансирование.

Других недостатков у полной шумоизоляции нет, ведь она на годы защищает машину от всех видов шумов и разрушающих факторов внешней среды и обеспечивает отличную работу всех узлов автомобиля.

В центре шумоизоляции автомобиля «TuningABC», мы предоставляем гарантию на материалы и проведенные работы - от 10 лет! На рынке шумоизоляции мы более 9 лет и ни одного отрицательного отзыва!

Более подробно о шумоизоляции автомобиля, о преимуществах разных материалов, о процессе шумоизоляции можете прочитать на нашем сайте: https://tuning-abc.ru в разделе новости и статьи.

Шумоизоляция пола автомобиля

Колеса считаются одним из основных источников шума в автомобильном салоне при движении, поэтому нужно уделять особое внимание шумоизоляции пола. Существует не один способ установки шумоизоляционного материала, но лишь несколько из них самые популярные среди автомобилистов.

Зачем нужна шумоизоляция пола автомобиля? Эта процедура значительно снижает шум от колес, подвески, двигателя и коробки передач. Качество выполненной работы напрямую зависит от выбранных материалов для шумоизоляции и технологии ее установки. Подробнее о шумоизоляции пола своими руками и пойдет речь в данной статье.

Особенности процесса

Решившись на эту процедуру, спешить не нужно. Для начала определитесь с выбором, ведь вы можете выполнить «обесшумку» собственноручно или же доверить это дело специалистам из автосервиса. В случае с автосервисом вы сможете избавить себя от лишней головной боли и траты времени, но с другой стороны за работу придется платить. К тому же далеко не все сервисы могут похвастаться высоким качеством работы. Многие бывалые водители предпочитают выполнять предварительную подготовку кузова, как с саму шумоизоляцию, самостоятельно, так как они не уверены в работе специалистов.

Особенности шумоизоляции пола автомобиля

Это приводит ко второму варианту – выполнение работы своими руками. Изначально данный процесс может показаться достаточно сложным, но на самом деле все банально просто. Нужно лишь выделить немного времени, запастись необходимыми инструментами и терпением. Далее просто следуйте инструкции. Какой вариант лучше – выбирать только вам.

Способы шумоизоляции пола

Для этой цели водитель может приобрести специальные материалы, которые были созданы для устранения сторонних шумов в салоне авто – это вибро- и шумоизоляционные покрытия. Есть еще и другой способ защиты салона от посторонних звуков, позволяющий сэкономить немного денег. Он заключается в покрытии пола автомобиля слоем защитного материала, что был выкроен конкретно для этой модели. Это делает процесс шумоизоляции очень простым – застелите нижнюю часть машины без использования каких-либо клеящих приспособлений.

Шумоизоляция моторного отсека

Подробнее об этом читайте здесь. Также вас может заинтересовать наша статья о перетяжке салона автомобиля.

Вы можете обратиться к специалистам или сделать все сами

На первый взгляд все достаточно хорошо, но есть один большой минус. Срок службы второго варианта покрытия значительно уступает первому. Этот недостаток следует учитывать при выборе способа.

На заметку! Многие специалисты вместе с шумоизоляцией покрывают обработанную поверхность кузова авто антикоррозийным материалом. При выборе антикора никаких трудностей возникнуть не должно, ведь автомобильные рынки предлагают большой ассортимент таких веществ.

Выбор материала

Все материалы, используемые при ремонте, поддаются квалификации. Шумоизоляционные материалы – не исключение. Они тоже разделяются на виды, отвечающие за ту или иную функцию при обесшумке автомобиля. Каждый из них отвечает за устранение конкретного вида шума.

Грамотный подход к выбору материала и правильное их сочетание позволит достичь максимального эффекта, то есть практически полностью устранить сторонние шумы в салоне. Для поглощения различных звуков используются следующие материалы.

Таблица. Обзор лучших материалов.

Вид материала, фотоОписание
Вибропласт SilverКачественный вибропоглощающий материал, обладающий высокой эластичностью. Состоит из двух частей – фольги из алюминия и самоклеющейся основы. Благодаря небольшой разметке можно разрезать лист на нужные куски. Особенность Вибропласт Silver заключается в его водонепроницаемости и антикоррозийным свойствам. Монтаж достаточно простой, причем нет необходимости в его предварительном нагреве.
БиМаст БомбЯвляется многослойным материалом, состоящим из нескольких листов (каучуковый, битумный и алюминиевый). Его нужно разогревать при установке до 40-45С. Чаще всего используется автомобилистами для аудиоподготовки.
Сплэн 3004Неплохой звукоизолирующий материал, обладающий влаго- и теплоизолирующими качествами. Не разрушается под воздействием погодных условий, из-за чего он способен выдерживать большие колебания температуры (от -35С до 60С и выше). Лучше всего подходит для покрытия поверхности дверей, колесных арок, передней части салона. Имеет клеевой слой.
Битопласт 5Незаменимый элемент при шумоизоляции салона, устраняющий большинство скрипов при движении автомобиля. Этот уплотнительный материал состоит из нескольких слоев, основным из которых является защищенный пенополиуретан, обработанный специальным липким веществом. Отличается от своих аналогов хорошими теплоизоляционными свойствами, долговечностью и водостойкостью. Не подвергается разложению под воздействием внешних факторов. Не теряет своих качеств даже при экстремально низких температурах.
Акцент 10Еще один звукопоглощающий материал, который также состоит из нескольких слоев. Это клеевой, пенополиуретановый и металлизированный слой. Такое сочетание позволяет обеспечить максимальное поглощение шумов (до 85%). Не теряет своих качеств при температуре от -40С. Даже высокая температура в +100С не может снизить его работоспособность.
МаделинВ отличие от предыдущих кандидатов, Маделин больше используется в качестве декоративного уплотнительного материала, производимого на тканевой основе. Он имеет специальную антиадгезионную прокладку, защищающую его от многих факторов. Его толщина составляет 1 мм.

Какие инструменты понадобятся

Для шумоизоляции пола в салоне автомобиля вам понадобятся следующие инструменты:

  • скотч;
  • специальный съемник для пластиковых клипс;
  • щетка (потребуется для очистки поверхности от пыли и прочего мусора);
  • шпатель;
  • сухая тряпка;
  • автомобильный обезжириватель;
  • канцелярский нож;
  • большие ножницы;
  • строительный фен (или обычный);
  • ролик прикаточный.
Подготовьте все необходимое для работы

Позаботившись обо всем необходимом, можно приступать к работе. Работа несложная, если четко следовать инструкции.

Приступаем к процессу

Определившись с выбором материала, который будет использован для шумоизоляции салона, можно приступать к работе. Ниже представлена пошаговая инструкция этого процесса. Итак, приступим.

Шаг 1. Для начала салон нужно освободить от всех ненужных элементов, мешающим выполнению работы. В первую очередь избавьтесь от сидений и покрытия пола. Также нужно снять слой старого шумоизоляционного материала.

Освободите салон от всего ненужного

Шаг 2. Тщательно обработайте и обезжирьте поверхность пола. Удалите всю скопившуюся грязь и пыль, а также остатки антикоррозийного вещества, если оно там было. Для обезжиривания можно взять любое средство, которое продается в автомагазинах. Такая очистка позволяет обеспечить лучшую адгезию материала.

Обезжирьте поверхность

Шаг 3. Вырежьте необходимые куски шумопоглощающего материала по заранее подготовленному шаблону. Также их можно вырезать по месту установки.

Отметьте и вырежьте нужные части материала

Шаг 4. Как только все части будут готовы, разогрейте их с помощью фена. Под воздействием высокой температуры материал для шумоизоляции станет более эластичным, поэтому он лучше зафиксируется на своем месте.

Разогрейте материал с помощью фена

Шаг 5. Аккуратно придавите материал к поверхности пола руками и прикатите его прикатным роликом. Уделяйте особое внимание всем неровностям и изгибам – шумоизоляционный материал должен всех их повторять. Следите за тем, чтобы под листами не оставалось комков воздуха.

Воспользуйтесь прикаточным роликом для придавливания листов

Шаг 6. Ребра жесткости панели пола необходимо тщательно пригладить обратной стороной прикаточного ролика. Делается это с целью устранения воздушных пузырей.

Удалите все воздушные комки

Шаг 7. Как только вся поверхность автомобильного пола будет покрыта специальным материалом, установите на свои места все детали, которые были ранее сняты. Все сидения, покрытие, полики и так далее – все это необходимо установить на место. Лишь после этого можно ощутить все преимущества качественно выполненной работы и проехаться по улицам города в практически бесшумном салоне.

Установите все элементы салона на место

Преимущества и недостатки шумоизоляции

Правильное выполнение шумоизоляции с учетом аккуратного накладывания каждого слоя позволит получить в итоге отличный бесшумный салон, при нахождении в котором вы не будете слышать надоедливый гул работы двигателя и шелест от контакта автомобильных колес с дорожным покрытием. Помимо этого, существуют и другие неоспоримые преимущества. Использование качественных водоотталкивающих материалов защитит кузов машины от коррозии, а в зимний период в салоне будет гораздо теплее из-за теплоизоляционных свойств изделия.

Преимущества щумоизоляции салона

Без минусов шумоизоляции пола тоже не обойтись, но они незначительные. В первую очередь, это увеличение веса транспортного средства. Также водителю придется хорошо заплатить за материалы и за работу, если он не будет делать шумку пола самостоятельно. Как видите, плюсов гораздо больше, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы автовладельцев, решившись защитить салон своей машины от сторонних звуков.

Видео — Шумоизоляция пола автомобиля Lada Granta

[Всего голосов: 16    Средний: 4.2/5]

Материалы для шумоизоляции автомобиля: какие лучше использовать

Главная › Советы автомобилистам

06.09.2018

Все люди ценят комфорт. При езде на транспортном средстве это утверждение остается столь же актуальным, как и в любом другом случае. И водитель, и пассажиры предпочитают, чтобы ничто не отвлекало их во время езды.

Именно поэтому для автомобиля и нужна качественная шумоизоляция. Медицинские сотрудники утверждают, что постоянное воздействие посторонних звуков крайне негативно влияет на состояние организма, так что каждый владелец машины должен побеспокоиться о том, чтобы обеспечить хорошую звукоизоляцию.

О том, какой же шумоизоляционный материал для автомобиля следует подобрать, мы и поговорим сегодня.

С чего начать

Понятие лучшая шумоизоляция автомобиля является достаточно субъективным. Разные варианты имеют и свои преимущества, и свои недостатки, так что приходится сочетать материалы или выбирать подходящую модель для каждого конкретного случая.

Существуют самые популярные способы организации шумки для авто, среди которых вы сможете найти оптимальный вариант для себя.

Прежде всего, следует сказать, что все материалы делят на:

  • шумопоглотители (препятствуют проникновению звуков);
  • вибродемпферы (поглощают вибрационные колебания).

Не стоит пренебрегать последними, ведь часто именно вибрации создают неприятное ощущение у людей, находящихся внутри салона.

Длительное воздействие колебаний также отрицательно влияет на организм. Существует даже вибрационная болезнь, которая плохо сказывается на сердечно-сосудистой системе человека.

Материалы для шумоизоляции автомобиля

Современный рынок предлагает достаточно большой выбор материалов для шумоизоляции автомобиля. Все они отличаются ценой и своими техническими характеристиками, в результате чего каждый сможет подобрать для себя подходящую модель.

Среди наиболее распространенных материалов для шумоизоляции можно выделить:

  • Акцент. Одна из самых распространенных и надежных моделей. Не только хорошо поглощает, но также и отражает звук. Вдобавок, материал обладает теплоизоляционными свойствами, так что внутри салона будет тепло даже в зимнее время года.
  • Битопласт. Этот уплотнитель обладает противоскрипным эффектом, а также неплохо поглощает звуки;
  • Изолон. В принципе, мало чем отличается от более популярного Акцента. Таким образом, также станет хорошим выбором для всех.
  • NOXUDOL 3100/3101. Одна из лучших моделей, которая применяется при строительстве самолетов и кораблей. Как бонус, ее свойства также включают отражение звука и теплоизоляцию.
  • Noisebuster. С его помощью можно снизить уровень посторонних шумов вплоть до 1,5 раза. Очень удобен в эксплуатации, так что установить шумоизоляцию для авто такого типа можно даже самостоятельно.
  • БиМастБомб. В основе лежит мастика и битум, что делает материал еще и вибропоглощающим. Модель покрывается пленкой из алюминия, благодаря чему ее легко резать при помощи ножниц.
  • БиМастСтандарт. Этот вариант обладает самыми большими показателями эластичности. Его не нужно прогревать перед укладкой, при этом материал идеально ложится на поверхности неправильной формы.
  • ВиброПласт. Есть модели толщиной 1,5 и 2,3 миллиметра. Радует простота установки, но вот показатель коэффициента механических потерь достаточно низкий. Если прислушаться к специалистам, то они не рекомендуют использовать ВиброПласт вместе с металлическими поверхностями.
  • БитоПласт. Делается на основе полиуретанового материала. Толщина составляет 0,5-1 сантиметр, при этом БитоПласт достаточно липкий, так что держится он достаточно надежно. Благодаря дополнительной пропитке, материал отличается своей долговечностью, водостойкостью и отличными звукоотталкивающими свойствами.
  • Маделин. Представляет собой ткань со слоем липкого клея. Отличается достаточно привлекательным внешним видом, так что материал можно использовать непосредственно в салоне (между панельными стыками). На рынке можно увидеть модели черного и серого цвета.
Также будет интересно:  Быстрая продажа автомобилей разных марок

Трудно сказать однозначно, какую шумоизоляцию выбрать для авто. Тут следует отталкиваться от того, где будет расположен материал, особенностей температурного режима в регионе, а также насколько сильно необходимо поглощать звуки. Кроме того, необходимо подбирать модели, исходя также из своего бюджета.

Главное, не нужно покупать самые дешевые материалы от неизвестных брендов – лучше обратить внимание на проверенные варианты, которые станут гарантией надежности и эффективности материала для шумоизоляции.

Особенности жидкой изоляции

Как еще один вариант, можно выделить жидкую звукоизоляцию или антикор. В основном, такое решение подходит для наружной обработки транспортного средства. Стоит отметить, что цена подобных материалов достаточно высокая.

В то же время, антикор не только поглощает звуки, кроме того, он предупреждает развитие коррозии на элементах кузова. В результате, срок службы транспортного средства существенно увеличивается.

Далее видео о том, как сделать шумоизоляцию колесных арок:

Как провести шумоизоляцию в своем авто

Определившись с материалом, следует приступить к установке шумоизоляции для автомобиля. Если у вас нет необходимых навыков и умений, то стоит доверить это в руки профессионалов, ведь данный процесс требует снятия обивки и сидений, что у неподготовленных людей может вызвать некоторые трудности. В то же время, можно попытаться все сделать и своими руками

Для начала необходимо определить очаги повышенного шума. Они могут быть абсолютно разными, включая стуки дождя по крыше машины, шумы из силового агрегата, скрипы в салоне и т. д.

Также можно воспользоваться услугой комплексной шумодиагностики в профессиональном сервисном центре. Кстати, сильные шумы из разных узлов – это не просто повод заняться звукоизоляцией авто, часто они могут свидетельствовать о различных поломках.

Затем разбираем нужные места, демонтируем обивку, чтобы не мешала. Возможно, необходимо будет устранить заводскую шумоизоляцию, которая уже износилась. Далее наносим нашу звукоизоляцию.

Важно, чтобы она максимально плотно прилегала к поверхности. Чтобы добиться этого, прибегают к помощи специальных валиков. Если делать все очень тщательно, то никаких пузырьков не возникнет.

Особенности звукоизоляции отдельных узлов

В целом, данный процесс схож для отдельных элементов. В то же время, шумоизоляция дверей, пола, колесных арок и пр. несколько отличается. Сейчас об этом более подробно:

  • пол и колесные арки. Они расположены рядом с сильным источником шума, так что важно уделить внимание их звукоизоляции. Для колесных арок используют тяжелые материалы. Для пола применяют вибродемпферы, в основе которых лежит битум;
  • двери. Они имеют достаточно большую площадь, так что именно через них внутрь салона попадает львиная доля посторонних шумов. Кроме того, заводская шумоизоляция часто заставляет ожидать лучшего. Материал наносят на обе поверхности корпуса двери. Стоит также проклеить обшивку звукопоглощающими материалами. Кроме того, для улучшения звучания музыки в салоне в обшивку встраивают аудиоколонку;
  • багажник и капот. Особенно важно подумать об этих элементах для владельцев хэтчбеков. Подобные действия могут значительно повысить комфорт во время езды.
Также будет интересно:  Договор купли-продажи авто: как правильно оформлять

Несколько советов для водителей

Стоит помнить, что часто посторонние звуки возникают внутри авто не из-за того, что плохая звукоизоляция, а в силу неправильной организации пространства машины. Если придерживаться ряда правил, то можно существенно сократить неприятные шумы:

  • убирайте из салона все лишние незакрепленные предметы;
  • огнетушитель не стоит хранить под сиденьем водителя, его нужно надежно закрепить;
  • если инструменты просто валяются в багажнике, сложите их все в специальный чехол или сумку (особенно это имеет отношение к домкрату, который может прямо-таки грохотать во время езды);
  • в багажнике вещи располагайте равномерно, а не только с одной стороны, так они не будут перемещаться внутри.

Что имеем в результате

В статье мы обсудили особенности звукоизоляции своего транспортного средства. Решать, какая шумоизоляция лучше, можете только вы, поскольку тут существует масса нюансов, по поводу того, куда звукоизоляцию будут монтировать, каков предполагаемый эффект и стоимость и т. д.

В любом случае, лучше довериться проверенным брендам, а не дешевым аналогам. Кроме того, следует обратиться за установкой шумоизоляции к профессиональным мастерам, а не пытаться сделать все самостоятельно.

Наконец, если тщательно убираться в салоне и багажнике, можно существенно сократить уровень неприятных звуков во время езды – не забывайте об этом.

Далее видео о выборе материалов и этапах установки шумоизоляции:

Материалы для шумоизоляции автомобиля: какие лучше использовать Ссылка на основную публикацию


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf