logo1

logoT

 

Калитка под запаску на ниву своими руками чертежи


Доработка кронштейна запаски "Калитки" — Лада 4x4 3D, 1.9 л., 1977 года на DRIVE2

Добрый день всем!Не так давно установил себе калитку от F-дизайн и если честно не понравилось, что колесо висит на один бок нет симметрии )))

вообщем разрезал я кронштейн и вставил отрезки трубы получилось интереснее

заодно решил усилить кузов в месте крепления третей точки к кузову, из полосы 5мм вырезал и загнул по форме кузова полосу и просверлил крепежные отверстия

приварил с обратной стороны гайки

насверлил отверстий для приварки полосы

и приварил

зачистил швы, загрунтовал и установил крепление на место

нижнюю петля врезал в силовой бампер и проварил по периметру)))

чтобы не стучала верхняя втулка отдал токарю, выточили второпластовую вставку в верхнюю опору

болт опоры чуть сточили и заполировали

из 45 уголка вырезал упор запорного механизма, одну сторону приварил к бамперу, вторую через отверстие прикрепил болтом м8 к задней стенке багажника, после этого отрезал кусок штатного крепления калитки и приварил согласно замка

установил гидростойку которая одновременно служит и ограничителем открывания калитки

из полосы стали 20х4мм сделал съемный кронштейн номерного знака

крепится он с помощью пластиковой гайки которая штатно крепила запаску на ваз 2121

для реализации подсветки был врезан разъем

чтобы было удобно снимать номер если запаска понадобится)))

ну и общий вид так сказать)))

Вторая калитка на Ниву под канистры ч.1. Переосмысление калитки OJ. — DRIVE2

После того как покупная за 3000 рублей калитка (дурацкая откидывающаяся конструкция) погнулась и была отпилена, начал искать готовое решение для установки полноразмерного запасного колеса диаметром 29 дюймов. Выбор пал на задний силовой бампер OJ, с калиткой, конструкция показалась достаточно жесткой, закрывание простым, стоит конечно как чугуниевый мост, но самому запиливать бампер не хотелось.

Пришло всё в срок, установили без особых проблем, только в одном месте пришлось подболгарить. Конструкция понравилась, особенно порадовал квадрат под фаркоп, ибо старым фаркопом только борозды пахались хорошо, а квадрат взял снял-одел.

Прокатившись по лесу понял что запаска на попе это хорошо, но канистра с бензином в салоне плохое решение и пахнет не оч, а больше и некуда, на крышу нет желания помещать снаряд в 20 кг. Начал думать, как реализовать еще одну калитку на задний бампер, тем более место под нее, теоретически, есть, и отверстия и закладные все в наличии, но калитка просто не влезет по ширине.

Изучив цены на токарку и изготовление сварных конструкций (уж не говорю про механизм замка для калитки), понял что сэкономить не получится и просто заказал правую калитку от OJ, со всеми крепежами и замком.

Признаюсь, начинать пилить было жалко, новая вещь за 11 т.р. и сразу под болгарку… Обидно. жаль у них нет в продаже укороченно-облегченных калиток.

Место под канистры делал с расчётом на одну стандартную 20 л. или две 20 л. канистры «Экстрим»ну а дальше процесс в фото:

укорачиваем калитку,

перевариваем

примериваем

переставляем колесо на 7 см левее

Задний силовой бампер на Ниву своими руками

Установка тюнинговых дополнений актуальна не только для владельцев иномарок, но и для тех, кто хочет усовершенствовать свою «Ниву». Это не только помогает автомобилям выглядеть презентабельнее и спортивнее, но и улучшает их технические характеристики. Если говорить о «Ниве», то здесь изменениям чаще всего подвергается передний или задний силовой бампер. Многие владельцы «Нивы 21214» считают, что её штатный профиль в форме буквы «П» достаточно прочный. Однако, как показывает печальный опыт некоторых водителей, при столкновении с препятствием комплектующая способна сильно выворачиваться. Это уродует расположенные за ней крыло и кузовную панель.

Задний силовой бампер на Ниву

Решить эту проблему может установка передних и задних силовых бамперов. Преимуществом является то, что можно заказать изделие с калиткой для запасного колеса — при замене колес на большие она уже не будет помещаться на штатное место под капотом.

Те владельцы автомобиля, которые имеют достаточно средств, могут позволить себе купить тюнинг на отечественный автомобиль модели 21214. Но если вы не хотите переплачивать за конструкцию, которую можно сделать своими руками в гараже, просто купите нужные материалы и вооружитесь грамотной инструкцией и чертежом. Своими руками можно изготовить не только передний или задний силовой бампер, но и пороги, решетку радиатора на Ниву 21214 и другие комплектующие.

Передний силовой бампер на автомобиль Нива

Особенности

Прежде чем сделать задний силовой бампер по чертежу, вам нужно будет учесть следующие особенности:

  • цвет комплектующей. Согласно российским ПДД, количество цвета, отличающегося от основной расцветки авто, должно быть меньше 30%;
  • необходимость места для установки номерных знаков, оптики на ниву 21214. При их отсутствии вам грозит штраф;
  • необходимость в мощной лебедке.

Задний силовой бампер на модель 21214 можно сделать своими руками, следуя таким рекомендациям:

  • чтобы не тратить много денег на материалы, возьмите обычный листовой металл и трубы;
  • демонтируйте на авто все механизмы и соединения, которые могут мешать установке (накладки, противотуманные фары).
Читайте также:  Как поставить фаркоп на ВАЗ 2110/2112 своими руками

Процесс изготовления тюнинга

Довольно сложный этап — создание чертежа и конструирование заднего силового бампера к «Ниве 21214» своими руками. В компаниях, занимающихся изготовлением тюнинга, изготовление чертежа производится при помощи компьютерного моделирования. Однако при изготовлении детали своими руками профессиональным чертежом можно пренебречь. Главным условием остаются точные замеры. Для этого этапа вам дополнительно понадобятся картон и скотч.

Технология создания чертежа (эскиза) комплектующей несложная: от вас требуется примерять куски картона, обрезать и собирать их при помощи скотча. В результате вы получите эскиз. В нем нужно будет очень внимательно проверить расположение элементов, которые находятся симметрично.

Чертеж силового бампера на автомобиль Нива

Процесс изготовления каркаса для «Нивы 21214» включает:

  • монтажные работы. Предполагают вырезку нужных элементов из металлических листов по созданному чертежу, высверливание посредством сверла отверстий в листах. После этого нужно провести сваривание, скрепление болтами компонентов силового бампера между собой и закрепление каркаса;
  • работу с формой труб. Для придания необычности задней усиливающей комплектующей можно, воспользовавшись грелкой, выгнуть трубу в нужном направлении;
  • сварку. Подразумеваются работы, выполняющиеся после монтажа основы.
Задний бампер с калиткой под запаску на Нива

При усилении каркаса «Нивы» нужно быть внимательным: если установите очень тяжелую комплектующую, она может оборвать раму. Чтобы этого не случилось, обязательно сопоставляйте массу комплектующей, созданной своими руками, с пределом прочности рамы кузова машины. Для предотвращения ее отпадания вам понадобится дополнительно закрепить ее на «Ниве» при помощи лонжеронов и косынок. После создания конструкции вам нужно будет, помимо краски, покрыть ее грунтовкой — это убережет материал от образования ржавчины.


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf