logo1

logoT

 

Капает вода из выхлопной трубы


Вода в глушителе автомобиля: почему капает из выхлопной трубы, как убрать

Даже те водители, которые тщательно заботятся о собственном автомобиле, нередко сталкиваются с одной и той же проблемой: лужицы жидкости на земле прямо под выхлопной трубой. Часто это сопровождается образованием наледи и сосулек, свисающих с самой трубы. Начинающего автомобилиста такие изменения могут напугать, особенно если жидкость имеет нестандартный цвет. В чём же причина образования влаги и стоит ли этого пугаться? Рассмотрим возможные варианты.

Почему из выхлопной трубы капает вода — причины появления

Жидкость, капающая из выхлопной трубы, часто пугает автомобилистов. Что это: зачерпнутая из лужи вода, которая попала во внутренние системы машины, или, может быть, подтекает масло или антифриз? Однако чаще всего вода, которая выливается из глушителя в момент, когда водитель нажимает на педаль газа, является обыкновенным конденсатом.

Жидкость, которая скапливается в выхлопной трубе является обычным конденсатом

Его появление обусловлено законами физики и не является гарантией поломки машины. Всё дело в перепаде температур: после того, как двигатель перестаёт работать, внутренние системы автомобиля ещё какое-то время остаются в нагретом состоянии. А вот температура окружающей среды и на внешних частях машины куда более низкая. Именно это и становится причиной скопления влаги внутри некоторых деталей. Не удивительно, что чаще всего подобное происходит зимой, когда температура снаружи значительно падает. При этом сама жидкость может покрыться слоем ледяной корки или даже полностью замёрзнуть. Если же температура воздуха снаружи не настолько низкая, вода может начинать разбрызгиваться из трубы во время движения. Выглядит это пугающе, но, на самом деле, не несёт особой угрозы.

Конденсация (позднелатинское condensatio — сгущение, от латинского condenso уплотняю, сгущаю) — переход вещества из газообразного состояния в жидкое или твёрдое вследствие его охлаждения или сжатия.

Большая Советская энциклопедия

Прогрев двигателя — не станет ли хуже?

Многие водители задаются вопросом — стоит ли в этом случае прогревать двигатель и есть ли разница в случае образования конденсата? Всё дело в том, что металлические детали холодного двигателя более сжаты. Если вы сразу начнёте движение на больших оборотах, то нагрузка будет слишком сильной и отрицательно скажется на автомобиле. Поэтому следует разогревать двигательную систему постепенно. Это правило актуально как для автомобилей с карбюраторами, так и с инжекторами.

Владельцы инжекторных двигателей часто считают, что для их машины прогрев необязателен, но это не совсем так. В действительности, двигатели с инжекторами прогреваются приблизительно в два раза быстрее, чем те, что с карбюраторами. Но пренебрегать этим этапом холодную погоду точно не следует. Это может стоить вам залитых свечей.

Особенно это касается тех случаев, когда в выхлопной системе образуется конденсат. Прогреть автомобиль необходимо так, чтобы увеличилась температура не только у двигателя и других внутренних элементов, но и у глушителя. Тогда ледяные наросты перейдут сначала в жидкое, а затем и в газообразное состояние. Автомобилисты, которые как следует разогревают машину, не имеют проблем с потоками воды, вырывающимися из выхлопной трубы.

Во время движения потоки воды под напором вылетают из глушителя

Чтобы разобраться в причинах образованиях конденсата, следует повторить школьный курс физики. Известно, что бензин — это горючая смесь лёгких углеводородов. Углеводороды, в свою очередь, при сгорании образуют обычную воду и другие газообразные вещества. Это будет происходить даже в случае использования высококачественного бензина.

Теперь нужно понять, каким образом эта влага оказывается в глушителе. Тут всё просто: существует такое понятие, как точка росы. Это температура воздуха, при которой водяные пары начнут оседать. Выхлопная труба является внешним элементом автомобиля, а значит, охлаждается довольно быстро. Холодная металлическая поверхность в сочетании с тёплым воздухом внутри создаёт идеальную среду для образования конденсата.

Холодная поверхность глушителя способствует образованию конденсата

Если машина оснащена системой автозапуска, наличие конденсата будет куда заметнее. Всё дело в том, что прогрев трубы происходит гораздо быстрее. При этом конденсат успевает оттаять, но не успевает испариться. Если начать движение в этот момент, то едущие позади вас машины увидят воду, выплёскивающуюся из глушителя.

Кратковременные поездки на небольшой городской скорости, например, от дома до работы, также являются усугубляющим фактором. Старайтесь хотя бы раз в неделю выбираться на загородные трассы: разрешённая на них скорость будет достаточной для профилактики образования ледяных пробок. И нарушать правила дорожного движения при этом совершенно необязательно.

Что делать, если конденсат имеет необычный цвет

Бывает такое, что лужица под выхлопной трубой имеет необычный оттенок: чёрный, синий или даже жёлто-зелёный. На это может быть несколько причин:

  • некоторые детали автомобиля прохудились, и подтекает охлаждающая жидкость или масло, которые и подкрашивают конденсат;
  • некачественный бензин с большим количеством присадок, которые не сгорают и вылетают вместе с конденсатом;
  • в выхлопной трубе оседает сажа, которая смешивается с водой и придаёт ей чёрный или тёмно-серый цвет;
  • жёлто-зелёный оттенок конденсата является следствием повышенного содержания серы в топливе.

В некоторых случаях конденсат может иметь необычный цвет, например, синий

Чтобы определить, в чём проблема лично у вас, следует самостоятельно провести несложную диагностику.

  1. Чтобы определить, если ли в составе конденсата масло, хорошо прогрейте двигатель, а затем закройте отверстие выхлопной трубы плотной белой бумагой. Отложите лист в сторону и дайте ему просохнуть. Если конденсат состоял исключительно из воды, то бумага высохнет полностью. А вот в случае примесей масла на ней останутся жирные следы.
  2. Загляните под капот и убедитесь, что нигде нет масляной плёнки. Если где-то есть протечка, вы почувствуете характерный запах.
  3. Проверьте уровень масла и антифриза. Перерасход может указывать на наличие течи.
  4. Изучите свечи зажигания. Если одна или несколько выглядят абсолютно чистыми, это значит, что на неё попала охлаждающая жидкость.
  5. Перегрев двигателя может привести к прогару прокладки крышки головки блока цилиндров и протечке масла.
  6. Если визуальная диагностика не показала никаких проблем, попробуйте сменить автозаправку. Возможно, проблема кроется в некачественном топливе.

Бывает так, что вы уже и проверили все детали, и сменили фирму бензина, а цветной конденсат по-прежнему продолжает вас беспокоить. В этом случае вам следует обратиться к специалистам на СТО. Они могут увидеть то, что не заметили вы.

Есть ли угроза автомобилю?

Если вы видите обычный прозрачный конденсат, хвататься за голову и вызывать эвакуатор, чтобы он доставил вашу машину на станцию технического обслуживания, точно не стоит. В большинстве случаев конденсат — это обычная вода. Более того, некоторые специалисты утверждают, что скопление влаги в глушителе свидетельствует об исправной работе всех внутренних систем и является вполне обычным явлением.

Провести тщательную диагностику машины стоит лишь в том случае, если конденсат имеет необычный цвет или сопровождается появлением густого цветного дыма. Это может быть сигналом об износе деталей.

Где ещё может скапливаться вода?

Глушитель — не единственное место, где может скапливаться конденсат. Этому явлению подвержены и некоторые внутренние системы машины. В частности, это топливная, масляная и система охлаждения. Не удивляйтесь, если обнаружите капли воды внутри салона или даже в закрытых участках кузова.

С появлением воды во внутренних системах связана одна большая проблема: влага может не дойти до глушителя, и вы попросту её не заметите. Тем временем жидкость будет постепенно ускорять износ деталей, что может привести к отказу в работе. Чтобы избежать этого, как можно чаще заглядывайте под капот автомобиля и не стесняйтесь пользоваться услугами СТО.

Конденсат в бензобаке

Если ваша машина начала заводиться с трудом или имеются перебои с работой двигателя, значит, конденсат образовался во внутренних системах автомобиля. Влага в бензобаке может появиться в том случае, если используемый вами бензин низкого качества и имеет большое содержание воды. Такой продукт часто встречается на старых или маленьких заправках. Обратите внимание на стоимость топлива на АЗС, где вы обычно заправляетесь. Если она намного ниже средней по городу — не спешите радоваться. Чаще всего причиной снижения цены становится искусственное повышение октанового числа с помощью присадок. Гораздо надёжнее пользоваться автозаправочными станциями известных компаний.

Конденсат может скапливаться не только в глушителе, но и в бензобаке

В принципе, избежать появления конденсата можно даже с низкокачественным бензином. Для этого достаточно всегда держать бак полным. В этом случае для влаги не остаётся свободного пространства. А вот если вы привыкли заправляться лишь частично, то ждите образования влаги.

При наличии воды в бензобаке машину гораздо труднее завести

При этом жидкость может распространиться и попасть в глушитель. Свечи и топливный насос также страдают из-за скоплений воды. Хуже всего, если влага попадёт в двигатель.

Конденсат в двигателе

Вода может попасть в двигатель из бензобака или образоваться самостоятельно. Если вы заметили на горловине крышки для залива масла следы белого налёта, значит, здесь тоже имеются проблемы с конденсатом. То же самое может быть рядом с клапанами в случае повреждения прокладки. Кроме того, антифриз, смешавшийся с маслом, может выглядеть так же. Обычно всё это сопровождается активным нагревом двигателя. В этом случае следует внимательно осмотреть автомобиль на наличие прохудившихся деталей. Если вы не обнаружили повреждений, то беспокоиться не стоит. Это значит, что влага образовалась при смешивании воды и масла на двигателе. А обнаружить её можно, только если заглянуть под капот машины.

Конденсат в двигателе может привести к серьёзным поломкам

Если вы являетесь обладателем автомобиля с дизельным двигателем, то вам стоит ещё внимательнее следить за тем, чтобы туда не попал конденсат. Влага может стать причиной замерзания топливопровода и фильтра тонкой очистки.

Избавиться от лишней жидкости довольно легко. Для этого были изобретены удалители воды. Действуют они следующим образом: специальные вещества смешиваются с водой, в результате чего происходит химическая реакция. В её результате образуются соединения, которые сгорают в процессе эксплуатации двигателя и не наносят ущерб автомобилю.

Удалить воду из внутренних систем автомобиля можно с помощью специальных химических средств

Как не допустить появление жидкости в выхлопной системе автомобиля?

Вероятность образования конденсата не зависит от того, какая у вас машина. Вы можете быть владельцем старенькой «копейки» или автомобиля класса люкс, но законам природы вам вряд ли удастся противостоять. Тем не менее есть способы минимизировать вредные последствия, если соблюдать несколько несложных правил.

  1. Не ленитесь ставить машину в гараж. Часто в холодную погоду водители не хотят проходить лишнее расстояние от гаража до дома и оставляют автомобиль прямо на улице. Не делайте так, если вам жалко своего железного коня. Если машина проведёт ночь в более тёплом помещении, её придётся гораздо меньше прогревать на следующее утро.
  2. В некоторых автомобилях есть функция автоматического прогрева. Она включается самостоятельно с определённым промежутком времени. Однако даже при наличии такой системы на следующий день в трубе может оказаться наледь. Это значит, что времени прогрева попросту не хватает для того, чтобы прогрелся сам глушитель. Металл по-прежнему остаётся холодным и способствует образованию конденсата. Из этой ситуации есть выход: просто увеличьте время работы нагревательной системы.
  3. Если нет возможности ставить машину в гараж или использовать функцию автоматического прогрева, утеплите сам глушитель. В этом вам поможет негорючий теплоизолятор или жидкостный подогрев.
  4. Смените заправку: возможно, ваше топливо не настолько качественное, как вы думаете. Часто этот способ помогает если не избавиться полностью, то хотя бы уменьшить количество образующейся влаги.

Даже если вы никогда не замечали скопления жидкости в глушителе, это не значит, что конденсат не образуется. Скорее всего, он есть, но в довольно небольшом количестве, что и делает его незаметным. Причины могут быть разными: небольшой износ и хорошая работа внутренних систем автомобиля или мягкий климат региона. В любом случае пренебрегать этими правилами, особенно в холодную погоду, не стоит.

Чем опасно наличие воды в глушителе зимой

Несмотря на то что особой угрозы наличие конденсата в глушителе не представляет, закрывать на него глаза будет неправильно. Первая и главная причин этого — появление коррозии из-за постоянного контакта металла с жидкостью.

Под воздействием влаги на выхлопной трубе может появиться коррозия

Обратите внимание, что в зимний период процесс образования коррозии происходит в несколько раз медленнее, чем летом. Так что паниковать не стоит: у вас есть достаточно времени для того, чтобы решить эту проблему.

Ещё один неприятный момент: если конденсат не размораживать и не сливать, его уровень может существенно повыситься. Это приведёт к образованию ледяной непроходимой пробки. Уже через несколько дней вы не сможете завести автомобиль. Чтобы избежать этого, достаточно каждый день хотя бы немного прогревать машину. Также не стоит оставлять машину прогреваться на холостых оборотах, так как выхлопная система будет оставаться холодной, что способствует оседанию водяных паров.

Если не прогревать автомобиль полностью, может образоваться ледяная непроходимая пробка

Популярное решение проблемы — сделать небольшую дырочку в резонаторе. В этом случае жидкость будет свободно стекать, а не скапливаться на стенках выхлопной трубы. Однако отверстие может стать причиной ещё более быстрого образования ржавчины. А значит, эту деталь придётся заменять на несколько лет раньше положенного срока. К тому же основная причина коррозии глушителя — это не конденсат, а агрессивное воздействие выхлопных газов. Влага может лишь ускорить этот процесс. Однако если вы всё же решились на подобную процедуру, посмотрите видео, в котором объясняется где и как именно лучше делать отверстие.

Видео: отверстие в выхлопной системе для отвода конденсата

Кстати, срок службы выхлопной трубы редко превышает пять лет, а при активной эксплуатации он ещё меньше. При покупке новой детали отдайте предпочтение оригиналу, а наличие антикоррозийного покрытия будет дополнительным преимуществом.

Итак, теперь вы знаете, что образование конденсата — далеко не самая серьёзная проблема, которая может возникнуть у вас с автомобилем. Более того, с этим явлением сталкивается едва ли не каждый автомобилист в нашей стране. Причина тому — суровый климат в большинстве регионов. Тем не менее многие водители продолжают беспокоиться, обнаруживая подобные обледенения на выхлопной трубе своей машины. В этом случае достаточно лишь соблюдать элементарные правила эксплуатации автомобиля в холодное время года и периодически заглядывать на СТО.

Из глушителя капает вода: причины, последствия, способы устранения проблемы

Конденсат в выхлопной системе автомобиля возникает при смешивании холодного и горячего воздуха. Капающая вода из глушителя всегда пугает начинающего автовладельца. Так ли это страшно и какие негативные последствия могут быть?

Откуда берётся вода в выхлопной?

Водяной пар имеет свойство превращаться в конденсат. В машине конденсат собирается во многих местах — в системах выхлопа и охлаждения, в магистралях топлива и хладагента. Также скапливается влага в салоне и труднодоступных нишах кузова.

После остановки двигателя конденсат начинает образовываться в системе выхлопа. Это происходит даже на новых авто, полностью рабочих. Объясняется тем, что снаружи система охлаждается значительно быстрее, чем внутри. Поэтому с глушителя брызгают капли воды. Они могут быстро затвердеть, покрыв внутренние части глушителя ледяной корочкой. Большого ущерба не будет, хотя многие водители уверены в обратном.

Естественное образование влаги в системе выхлопа неизбежно. Наиболее интенсивным оно является:

  • после активной эксплуатации автомобиля;
  • на машинах с автозапуском;
  • после резкого нажатия на педаль акселератора.
Если конденсат появляется при температуре ниже 0 и его немного, ничего страшного.

Вода из глушителя: причины

Есть 2 причины, почему из глушителя капает вода. Конденсат может появляться извне - когда снег и дождь проникают внутрь автомобильных систем. Во втором случае влага формируется прямо в выхлопе, так как любой двигатель работает на топливно-воздушной смеси.

На горячем моторе образуется пар, количество которого увеличивается из-за резких перепадов температур.

Конденсат может скапливаться и в других системах автомобиля:

  • В самом двигателе. Белый налёт у горловины - следы конденсата.
  • Возле клапанов (из-за повреждения прокладки).
  • В системе смазки (из-за хладагента).
  • В топливном баке (из-за использования низкосортного горючего).
Старайтесь держать бак заполненным до краёв, а машину ставить в закрытое помещение. Тогда риск возникновения влаги в баке будет минимальным.

Влага внутри автомобиля - большая проблема, ведь она может не доходить до глушителя, оставаясь незаметной.

Жидкость значительно ускорит износ элементов. Поэтому стоит регулярно проверять подкапотное пространство, своевременно проходить ТО.

Наличие конденсата в топливном баке можно определить по трудному запуску двигателя или по его перебоям. Попадает влага внутрь резервуара вместе с низкокачественным топливом.

При заправке смотрите на цену бензина или солярки. Если она значительно ниже рыночной, насторожитесь, не спешите радоваться. Октановое число легко повышается синтетически, с помощью добавок. Поэтому лучше заезжать на проверенные, брендовые автозаправки.

Опытные автомобилисты стараются всегда держать топливный бак полным. Это не прихоть, а возможность избежать появления конденсата даже с низкосортным топливом. Для влаги внутри резервуара просто не остаётся места. И наоборот, регулярные частичные заправки способствуют задержанию влаги в бензобаке и других системах авто.

Не меньше хлопот с конденсатом в двигателе. Сюда он попадает из топливного резервуара. Признак проблемы - чрезмерный нагрев мотора. Нужно осмотреть машину на предмет наличия прохудившихся прокладок или клапанов. Если влага на самом ДВС, это можно определить по пятнам смазки на корпусе двигателя. Масло смешивается с горячим воздухом, испаряется, оседает в виде конденсата.

Избавиться от влаги в баке и двигателе удастся, применив химию — особые ферменты растворяются в воде. Формируются соединения, которые легко сгорают в процессе работы двигателя, не нанося ущерба моторной установке.

Вода чаще образуется в автомобилях с современной системой очистки отработанных газов. Конденсат может вытекать из глушителя прямо во время езды. Он возникает в катализаторе, окисляющем платину, палладий и другие вредные соединения, поступающие из двигателя. В результате реакции образуются углекислый газ и водяной пар, который остаётся на стенках трубы.

Чем грозит вода в глушителе

Естественный прозрачный конденсат проблемы из себя не представляет, если его мало. Это просто вода - её скопление, даже напротив, говорит об исправности всех систем. Хуже обстоят дела, если цвет у влаги необычный, возникает густой чёрный дым.

Опасность №1 — конденсат может превратиться в лёд. Это грозит разрывом глушителя или резонатора. Кроме того, при замерзании воды закупориваются важные каналы, соединяющие мотор с другими системами. Поэтому машину очень трудно, почти невозможно завести.

Опасность №2 — коррозия. Внутренние полости выхлопной системы быстро ржавеют. Например, на первых автомобилях ВАЗ резонаторы и штаны сгнивали практически за 3 года, хотя и были изготовлены из прочной стали. С нержавеющим глушителем иномарок дела обстоят несколько лучше, но конденсат может войти в реакцию с сернистым ангидридом (присутствует в выхлопе любого ДВС), образовать кислоту и разъесть металл за 1-2 года.

Особенно опасна влага для дизельного агрегата. Здесь легко замерзают топливные магистрали, фильтр тонкой очистки, возникают перебои в работе свечей накала даже летом.

Важен цвет конденсата, выходящего из глушителя. Жёлтый (или красный) цвет указывает на течь антифриза или масла. Чёрный конденсат — использование некачественного топлива с присадками. Также черный цвет говорит об оседании нагара. Зелёный оттенок — следствие высокого содержания серы в бензине.

Как избавиться от воды в глушителе

Влага не должна активно скапливаться внутри глушителя. Избежать её образования можно, придерживаясь таких рекомендаций:

  1. Увеличить время прогрева мотора, если на двигателе автопрогрев. Можно использовать отдельный жидкий подогреватель, если глушитель не успевает нагреться.
  2. Не оставлять автомобиль под открытым небом зимой.
  3. Использовать качественное топливо. В низкосортном сплошь вода.
  4. Ставить машину под наклоном передком вниз, после запуска мотора. Такой метод позволит снизить интенсивность распространения коррозии на металлических стенках.
  5. Утеплить глушитель (особенно актуально для холодных районов). Можно использовать любой негорючий теплоизолятор.

Хотя бы раз в 30 дней (желательно - зимой или осенью) стоит совершать длинные поездки. Это даст возможность хорошо прогреть машину и её выхлопную систему. Часовая поездка по трассе на высоких оборотах — лучший способ удалить лишнюю влагу из глушака. Кратковременные поездки по городу такого эффекта не дают. Это, напротив, губительный фактор - конденсат успеет лишь оттаять и превратиться в воду.

Можно ли сверлить глушитель?

Сверлить нужно резонатор, а не сам глушитель. На дрель ставят тонкое 3-мм сверло по металлу. Из банок выхлопной может вытечь до 250 мл воды. Способ несовершенный, но вполне безопасный. Некоторые водители применяют его даже на новых машинах.

Производитель не рекомендует дырявить резонатор. Металл глушителя быстро приходит в негодность после этого, ведь даже незначительное отверстие — потенциальный очаг коррозии. Из-за высоких температур и грязи процесс распространения ржавчины становится более интенсивным. Кроме того, дырявый глушитель сильно шумит, в салон попадают отработанные газы.

Ресурс элементов выхлопа - 4-5 лет. При регулярной эксплуатации авто - и того меньше. Приобретая новый глушак, отдавайте предпочтение моделям с антикором.

Каждый второй водитель в РФ вынужден решать проблему с конденсатом. Влажный российский климат — тому причина. Будьте внимательны, следите за количеством влаги. Небольшое количество воды - не беда. Если же её чересчур много, лучше обратиться в автосервис, выполнить диагностику и точно найти источник проблемы.

Почему из выхлопной трубы капает вода

Привет 👋 Друзья! Думаю многие наблюдали такую ситуацию, когда заводя с утра свой автомобиль из выхлопной трубы начинала капать вода. В этой статье мы рассмотрим 4 основных причины почему из выхлопной трубы капает вода. Итак, поехали!

Выхлопные газы являются результатом работы двигателя внутреннего сгорания. Сгоревшая в цилиндрах двигателя воздушно-топливная смесь – это те самые отработавшие газы, отводящиеся от двигателя по трубопроводам. Эти газы в конечном итоге выводятся через выхлопную трубу и попадают в окружающую среду. Конечно же, выхлопные газы загрязняют воздух, поэтому являются причиной непрекращающихся споров между защитниками окружающей среды и автопроизводителями.

4 основные причины образования воды в выхлопной трубе

При нормальной эксплуатации автомобиля из его выхлопной трубы не должна выходить вода. Но в случае вытекания воды из этой трубы можно сделать вывод о наличии водяных паров в выпускной системе. Ни в коем случае не нужно паниковать, поскольку проблема может быть достаточно пустячной.

Но в любом случае желательно обратиться к квалифицированному механику, который сможет диагностировать проблему и определить ее причину. Игнорировать проблему тоже нельзя, поскольку она может привести к самым серьезным последствиям и потребовать дорогостоящего ремонта. В большинстве случаев оказывается, что для устранения проблемы достаточно заменить один или два компонента, которые стоят недорого. Ниже приведены основные причины появления воды в выхлопной трубе, которые могут представлять опасность или, наоборот, никоим образом не влиять на уровень безопасности автомобиля.

Причины, не представляющие опасности

Конденсат. В результате процесса сгорания топлива в цилиндрах двигателя образуется смесь двуокиси углерода и воды. Если дать двигателю остыть в течение некоторого времени, из камер сгорания выйдут остатки отработавших газов и направятся в выхлопную трубу. Именно вследствие конденсации этих газов из выхлопной трубы начинает капать вода.

Каталитический нейтрализатор. Когда выпускная система выбрасывает токсичные углеродсодержащие газы, они попадают в каталитический нейтрализатор, отвечающий за снижение уровня их токсичности до того, как они попадут в атмосферу. Каталитический нейтрализатор делает автомобиль более экологически чистым и способствует снижению риска нанесения ущерба здоровью и экологии. Но в процессе снижения уровня токсичности газов каталитическим нейтрализатором образуется небольшое количество водяных паров. Именно эти пары превращаются в капли воды, выходящей из выхлопной трубы.

Причины, представляющие опасность

Теплота двигателя. Тот, кто живет в регионе с низкой температурой воздуха, может замечать выходящую из выхлопной трубы автомобиля воду. Дело в том, что после запуска двигателя циркулирующему моторному маслу требуется некоторое время, чтобы охладить внутренние компоненты агрегата. А движущиеся компоненты в течение этого времени производят огромное количество теплоты, особенно в первые несколько минут после запуска двигателя. При этом очень сильно нагревается и выпускная система. Капающая из выхлопной трубы вода является результатом смешивания водяных паров с холодным воздухом. В этой ситуации нужно дать двигателю поработать и подождать несколько минут, пока вода не перестанет капать из трубы.

Поврежденные поршни. Если причиной появления воды из выхлопной трубы являются поврежденные поршни, это довольно серьезная проблема. Подтверждением того, что именно поршни или поршневые кольца привели к этой проблеме, считается появление из выхлопной трубы не только воды, но и дыма. Кроме того, в салоне автомобиля может ощущаться запах гари. Появление сладковатого запаха говорит о еще более серьезной проблеме. При наличии посторонних запахов в салоне, а также при выходе из выхлопной трубы воды и дыма немедленно займитесь решением этой проблемы. Доставьте автомобиль в автомастерскую, квалифицированные механики которой заменят поршни и/или поршневые кольца.

Вода и дым из трубы глушителя: причины, нужно ли с этим бороться

При запуске автомобиля нередко можно заметить, что во время прогрева двигателя течет вода из глушителя, а также идет пар. Особенно это явление заметно в холодную или мокрую погоду, и многих автовладельцев беспокоит, почему льется вода. Но образование парового облака и жидкости, выходящей из выхлопной трубы, далеко не всегда говорит о неисправности силового агрегата, конденсат образуется согласно закону физики, и его еще никто не отменял. Хотя в некоторых случаях появление воды и обильного пара может свидетельствовать о пробитой прокладки головки блока, трещине в самой ГБЦ, и тогда уже повод для беспокойства есть, необходим ремонт мотора.

Причины образования воды и пара в глушителе

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) автомобилей при работе разогреваются до высокой температуры, отвод тепла обеспечивает система охлаждения, но выхлопной тракт остается достаточно горячим. Так, например, выпускной коллектор и приемная труба, находящиеся в непосредственной близости от силового агрегата, могут разогреваться до 500-750ºC, дальние от движка трубы, глушители и резонаторы раскаляются не так сильно, но все равно нагрев здесь очень большой.

После остановки мотора оставшийся в выпускных трубах пар оседает на стенках железа, остывая, превращается в воду. Именно по этой причине, когда происходит запуск холодного движка, из выхлопной трубы можно увидеть, как брызгает вода, еще по мере прогрева машина начинает парить (идет белый дым). Но при исправном двигателе такое явление может наблюдаться только при холодном ДВС, при прогреве до рабочего состояния все эти признаки должны исчезнуть.

Можно ли устранить течь воды из выхлопной трубы

При прогревах в осенне-зимний и ранний весенний период из глушителя идет вода достаточно часто, особенно активно скапливается влага в выхлопе при коротких поездках (не успевает испаряться). Другое дело, если пар продолжает клубиться на хорошо прогретом ДВС, здесь есть повод для беспокойства. Признаками неисправности в таком случае может быть:

  • закипание тосола в расширительном бачке;
  • уменьшение уровня жидкости в охлаждающей системе;
  • неровная работа ДВС на всех оборотах (двигатель троит);
  • появление густого пара и капель влаги из выхлопной трубы при перегазовке;
  • повышение температуры по датчику выше допустимой нормы.

Чтобы устранить дефект, необходимость снимать головку блока, производить диагностику с помощью визуального осмотра. Как правило, пробитую прокладку сразу видно, чтобы выполнить диагностику ГБЦ, делают опрессовку. Также у головки блока может быть деформирована поверхность, прилегающая к блоку цилиндров, в гаражных условиях она проверяется штангенциркулем или ровным краем металлической линейки и щупом для регулировки клапанов, при деформации плоскость лучше выравнивать на фрезерном станке.

Если вода попала в глушитель естественным путем (скопился конденсат), избавиться полностью от нее получится вряд ли. Но уменьшить выход пара и влаги при прогреве все-таки можно так:

  • стараться хотя бы иногда совершать не только короткие, но и длинные поездки;
  • сделать в резонаторе (глушителе) небольшие отверстия для выхода конденсата;
  • провести достаточно долгую прогазовку на прогретом двигателе перед тем, как его заглушить.

Нужно отметить, что на некоторых автомобилях отверстия для слива конденсата в резонаторах (глушителях) предусмотрены заводом-изготовителем, поэтому дорабатывать такие элементы нет никакой необходимости.

Конденсат в глушителе летом

Откуда вода в глушителе накапливается зимой и осенью, понятно, но почему конденсат скапливается в выхлопной системе летом? Ответ достаточно простой: и в летний период бывают перепады температур, выпадают осадки, а в некоторых регионах случаются похолодания и даже иногда заморозки. В сухую теплую погоду пар из трубы глушителя практически не идет, но это не означает, что конденсирования не происходит. Ведь какая-то часть воды в трубах и банках «выпуска» все равно осаждается, просто ясным днем пар не так заметен на солнце.

Проделывание отверстий в глушителе (резонаторе)

При исправном двигателе образование конденсата не вызывает серьезных проблем за исключением одного момента: скопившаяся в банках глушителя влага, которая долго находится внутри, способствует возникновению ржавчины, из-за этого элементы выпускной системы могут выйти раньше из строя. Разумеется, многое зависит от качества металла, но на бюджетных машинах детали «выпуска» ржавеют достаточно быстро.

Сделать отверстия в «глушительной» банке просто, работу удобно производить на яме или подъемнике в гараже, где есть электричество. Для этого понадобится электродрель и сверло приблизительно на 1,5-2 мм, выполняем операцию так:

  • спускаемся под машину (поднимаем авто на подъемнике), находим заднюю банку глушителя, при помощи дрели и сверла проделываем отверстие (желательно в самой низкой точке);
  • действовать дрелью необходимо очень аккуратно, так как при просверливании металла практически всегда начинает вытекать вода, поэтому электроинструмент нужно вовремя успеть убрать в сторону;
  • также можно проделать и второе отверстие снизу с другой стороны банки, кстати, на некоторых автомобилях могут устанавливаться глушители с двумя подобными технологическими отверстиями.

Некоторые автовладельцы считают, что после рассверливания в этом месте начнет более интенсивно ржаветь металл, сократится срок службы выпускной системы. Но этот вопрос спорный, так как неизвестно, от чего быстрее сгниет глушитель: от воды, находящейся внутри, или от проделанного отверстия. Хотя и так средний срок службы деталей «выпуска» равен примерно трем годам, у более дорогих автомобилей выхлопные трубы служат обычно дольше.

Особенности доработки глушителя для слива конденсата

Далеко не все глушители быстро ржавеют, есть даже недорогие модели машин, на которых задняя банка без доработки и какого-либо ремонта может прослужить до 10 лет (например, Renault Logan). Ржавлению чаще всего поддается металл выпускной системы на китайских авто, это касается автомобилей Chery, Lifan, Great Wall. Также недолго «ходят» многие неоригинальные запчасти, поэтому все они нуждаются в доработке, и слив воды здесь не помешает. Почему отверстия проделываются на самой задней банке, внизу и определенного диаметра, объяснить несложно:

  • если сверлить ближе к двигателю, в салон будут частично попадать выхлопные газы, что, безусловно, доставит немало неудобств и неприятностей пассажирам и водителю;
  • при размерах отверстий большего диаметра появится дополнительный призвук рычащего глушителя (хотя кому-то, наоборот, звук нравится);
  • при более высоком уровне сверления вода из банки полностью не выйдет, процесс ржавления будет продолжаться.

А заводские отверстия предусмотрены на некоторых глушителях Лада Калина/ Гранта/ Приора, ГАЗ 3110/ 31029, Ford Explorer V6, Ford Focus 2 и прочее.

Характер дыма из выпускной трубы

При наличии конденсата в системе выхлопа из задней трубы вытекает вода и идет пар (белый дым), но цвет отработанных газов может быть другим, и он уже точно указывает на неисправность в автомобиле. Итак, что может означать цвет дыма:

  • сизый, выходящий из глушителя густыми клубами, свидетельствует об износе деталей цилиндро-поршневой группы, залегании поршневых колец;
  • черный, говорит о проблемах топливной системы, большом расходе топлива.

Если автомобиль дымит с сизым оттенком несильно, и обычно сразу после запуска ДВС, причиной такой неисправности в основном являются «задубевшие» маслосъемные колпачки. Дымление этим цветом при переходе авто на пониженную передачу и с подгазовкой – «устали», не держат, залегли поршневые кольца, из-за чего в значительной мере расходуется масло, хотя мотор может и не потерять при этом мощность. Если мотор с турбокомпрессором, также может быть неисправной турбина.

Черный дым в любом случае свидетельствует о плохом (неправильном) сгорании топлива, в зависимости от типа двигателя причиной дефекта могут быть:

  • забитые топливные форсунки;
  • дефектный датчик расхода воздуха;
  • перелив карбюратора;
  • зажатые клапана ДВС;
  • неотрегулированный насос высокого давления (для дизелей);
  • засоренный воздушный фильтр.

При черном и сизом дымлении необходимо заниматься диагностикой, выяснять причину поломки, эксплуатировать с такими дефектами авто не следует.

Замерзание глушителя из-за скапливания в нем конденсата

Если машина оставляется зимой в мороз на открытой стоянке, в системе выпуска может скопиться много влаги, а застывает вода нередко в низко расположенном колене и в узком месте. В результате лед перегораживает проход отработанным газам, возникают проблемы с запуском ДВС – машина будет заводиться, затем сразу же глохнуть. В таких случаях необходимо отогревать или отстукивать (прочищать) выхлопной тракт, но в целом есть несколько вариантов решений:

  • попробовать прочистить трубу, если лед образовался сзади (не в колене между банками);
  • отбуксировать авто в теплый гараж или на станцию техобслуживания;
  • отогреть «выпуск» с помощью строительного фена;
  • воспользоваться услугами выездных специалистов;
  • отогнать машину на автомойку для отогревания глушителя с помощью горячей воды.

Греть при помощи открытого огня (газовой горелкой, паяльной лампой и так далее) не рекомендуется, все другие методы можно рассмотреть. И чтобы избежать повторения подобных случаев, отверстия в глушителе нужно все-таки сделать, также следует прогазовывать авто для выдувания конденсата перед постановкой на стоянку, делать это и при автозапуске, ставить машину не на спуск, а на подъем.

Видео - Из глушителя капает вода:


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf