logo1

logoT

 

Капельный тест моторного масла


Капельный тест масла

Узнать качество моторного, трансмиссионного масла несложно в лабораторных условиях благодаря капельному тесту. Но, какую смазочную жидкость заливать в двигатель личного автомобиля, не составит труда определить подручным способом.

В предлагаемой статье подробно рассказывается об алгоритме действий и сути капельного теста. Получают по такому методу неточный, как лабораторным условиям результат, но критично приближенным к нему.

Метод капания на лист бумаги

Сначала разогревают смазочный продукт до рабочей температуры силовой установки. Затем шприцом или иным инструментом, делают забор двигательного масла со щупа. Предварительно перед операцией на техническом столике разлаживают стандартизированный лист бумаги плотностью 80 грамм на метр квадратный. Далее капают на него масло и ждут, когда капли «расползутся» по бумаги. На это отводится полусуток или 24 часа.

На листе за это время капельная проба, растекаясь по кругу, образует кольца. Это внутреннее и внешнее. Для подсчета используют формулу ДСС=1 — d2 / D2. Делим хроматограмное ядро на диффузионный наружный диаметр. В итоге появится значение 0,3. Меньше этого числового значения не должно быть.

Тест на глаз

Опытные водители способны определить качество смазочных жидкостей на глаз. Внешний вид расскажет о многом.

Проводимый капельный тест моторного масла дает возможность визуально определить структурный состав. Разместив на листе бумаги три капли от разных масляных жидкостей, по площади растекания, характерному цвету, водители-профи способны сделать заключение о качестве продукта.

Центр капли на бумаге сосредотачивает тяжелые частицы смазочной жидкости. То есть слаборастворимые или нерастворимые частицы. Ими бывают металлические примеси иные взвеси.

Капельный самостоятельный тест масла способен дать результаты, приближенные к лабораторным исследованиям:

  • Исследуется зона края, прилегающая к ядру;
  • Имеет черный или темный цвет;
  • В зоне присутствуют слаборастворимые присадки органического происхождения;
  • Если масло чистое, то наблюдается отсутствие кольца;
  • Аналогичная картина, когда капля сильно загрязнена. В таком случае ядро получает однородный светлый цвет.

Подтек на листе бумаги получают благодаря физическому явлению проникать атомами в инородную структуру. Такой метод называется диффузией. Каждому знаком со школьной скамьи. Диффузия формирует кольцо серого цвета за ядром, то есть очерчивает зону, созданную растворимыми примесями органического происхождения.

Показатели для чистого масла

Визуальный анализ капель дает возможность определить зону чистого масла:

  • Это светлое кольцо, потерявшее дисперсные взвеси;
  • Образованное пятно исчезает спустя несколько дней;
  • Профессионалы по прерывистому цвету определяют, что масло разбавлено водой;
  • Если диффузионное пятно желтоватого, коричнево-светлого цвета, то факты свидетельствуют о сильном окислительном процессе, сформированном недопустимым перегревом силовой установки.

Показатели работоспособность смазочной жидкости

Оригинальный капельный способ установления качества смазывающих консистенций при помощи офисного стандартного листа требуемой плотности, позволяет избегать заливки в картер двигательной установки некондиционных смазочных средств. Подручный бумажный анализ обязательно покажет, можно использовать продукт или отказаться от затеи залить моторное масло в картер двигателя.

Хроматограмма «посоветует» водителю сделать правильный выбор выявленным цветом определенных зон на экспериментальном бумажном листе с нанесенными масляными каплями.

Если зоны диффузного распространения продукта светлы, как слезы ребенка, то смазывающая жидкость высокой эксплуатационной пробы.

Такое масло долгое время работоспособное, но в эксплуатации не бесконечное. Повторно взятые пробы обязательно выявят признаки, по которым рекомендуется заменить смазывающий продукт новым аналогом:

  1. Если зона диффузного проникновения меняет светлый фон на темный цвет.
  2. Уменьшение в размерах диффузионного круга свидетельствует, что масло медленно, но уверено засоряется тяжелыми взвесями.

Предложенные кустарные способы проверки смазочных моторных жидкостей на поверку оказались эффективными и прикладными в водительской практике.

Как отличают оригинальные масла от фальсификата?

Использование масел для двигателей внутреннего сгорания от проверенных производителей, являет залогом длительной эксплуатации силовых установок. Это аксиома. Многие водители стремятся продлить эксплуатационный ресурс смазочной жидкости спорадической доливкой свежего продукта. И ошибаются, поскольку деградация только усиливается.

Не секрет, что на некоторых ликвидных площадках вместо оригинального масла, пытаются продать фальсификат. Специально уменьшают цену. На дешевизну тянется народ. Но сегодня не об этом разговор. Задача — отличить в случаях самостоятельного тестирования по капельному простому методу, фальсификат от качественного продукта, изготовленного известными отечественными и зарубежными компаниями.

Как делают фальсификата?

Базовым элементом структуры фальсифицированного смазочного продукта являются масла веретенные, продаваемые по низким ценам. Индустриальный продукт легко достать. Несложно смешивать со смазочными жидкостями, которые используют в силовых установках тяжелой специальной техники. Их получают в процессе перегонки, то есть регенерации. Исходным материалов служит «отработка». Даже кустарные проверки на оригинальность, показывают в них ничтожный объем присадок или полное отсутствие.

Заливка в картер двигателя подделанной консистенции —  прямой путь к уничтожению силового автомобильного агрегата.

 Самостоятельная проверка масла с помощью теста

Купленную масляную моторную жидкость следует налить в небольшую ванночку и убедиться в насыщенности консистенции.

  • Если масло густое, то это верный признал наличия в объеме загустителей, необходимых присадок, иных добавлений;
  • Цвет смазочной консистенции тоже свидетельствуй о ее качестве. Если масло обладает янтарно-светлым оттенком, то продукт оригинальный. Коричнево-темный фон говорит о подделке.
  • Качество масляного продукта различают по запаху. Смазочный материал, изготовленный на брендовых предприятиях, обладает мягкими запахами. Фальсификат наоборот — источает резкий, отвратительный «аромат».
  • Перед заливкой смазывающего продукта в картер, рекомендуется жидкость поместить в темное место и продержать там 20 минут. Если после отстоя не наблюдается образование осадков, расслойки, то продукт сертифицирован и отвечает стандартным требованиям.

Оригинальный метод обнаружения фальсификата с помощью капельного простого теста является опробованный способ — при помощи бумажной экспертизы.

На лист офисной бумаги рекомендуемой плотности наносят каплю масляной жидкости. Когда процесс диффузии (впитывания) закончится, лист рассматривают на свет. Если, распространившееся по листу масляное пятно, содержит маленькие черные точки (вкрапления), то продукт либо фальсифицированный, либо завод-поставщик на ликвидные торговые площадки поставил некачественный продукт. Точки говорят, что жидкость содержит некачественные присадки.

Видео пример теста масла

avtotehnar.ru

Капельный тест моторного масла ч1 — BMW 3 series Touring, 3.0 л., 2004 года на DRIVE2

В интернете много информации про масло так или иначе связанной с качеством и прочее.Есть один тест который может показать сосояние и работу вашего моторного масла.Писать откуда брал данные, книги, методику с сылками не буду — все есть в интернете, поиском воспользуйтесь если вам будет интересно.Опишу вкратце.Нужно капнуть 1-2 капли моторного масла, нагретого до рабочей Т мотора, на офисный лист бумаги плотностью 80г/m2. обычная офисная бумага.Греем мотор или при поездке по делам достаем щуп, вытираем, снова ставим и вытаскиваем, капаем на бумагу, бумагу ложим на невпитываемцю поверхность, желательно в тепло на 12-24часа.Далее измеряем внешнее и внутреннее кольцоПо формуле

ДСС = 1 — d2 / D2

где d2 (диаметр в квадрате) — наружный диаметр ядра хроматограммы;D2 (диаметр в квадрате) — наружный диаметр зоны диффузии.

выщитываем показатель, он должен быть не менее 0,3Мои пробы масла ниже на фото, для уверенности я делал 2, побольше масла и поменьше, тк разлил не ровно то получился овал, но не суть

2 пробы

проба

еще

ближе

я считал с разных сторон, мой показательот 0,5 до 0,7

это неплохо для масла bmw ll01 0w40 с пробегом 9100км. посмотрим как будет на другом масле, через 900км будет замена.

расчет

Так же визуально оцениваем края форму цвет зон дифузии

зоны

Мой тест подходит к 2 и косвенно немного к 1 зоне, тк у меня ДИЗЕЛЬ то цвет масла не коричневый а более серый и черный, те к 1 зоне тоже можно отнести. Масло работает, тяжелых примесей нет, воды нет но скоро надо менять.

Вот еще некоторое описание проверки результатаПо внешнему виду масляного пятна можно выявить состав смазочного материала. На бумаге измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла и рассматривают четыре составные части масляного пятна:

рисунок

A – ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;Б – краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;В – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром – через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;Г – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Проявляется не всегда.Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. Зона Г через несколько часов также исчезает. Если В и Г элементы имеют прерывистую форму, то масло насыщено водой, а стойкий желтоватый или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительной окисленности масла из-за аварийного перегрева двигателя.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.

Тоже из интернетаа бумажной хромотограмме (капельной пробе) измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла и изучают четыре составные части капельной пробы:

1 — ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге: здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси — обозначается как диаметр d1. Это пятно во внутренней площади, оно более светлое, чем кольцо вокруг него. На чистом масле ядра нет (т.к. нет механических примесей).2 — краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями: кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет. Обозначается как диаметр d2. Когда присадки срабатываются и появляется большое количество нерастворимых в масле осадков, краевая зона расширяется, становится амебообразной и кольцо краевой зоны может даже разрываться. Таким образом, со временем диаметр краевой зоны d2 только увеличивается и этот диаметр всегда больше диаметра ядра d1.3 – широкое серое кольцо за ядром – зона диффузии через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями, так называемая, зона дисперсии. Обозначается как D;

4 – самое внешнее светлое кольцо – кольцо чистого масла, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление, обозначается как диаметр d4.

рисунок

Визуальная оценка капельной пробы:

1. Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло.2. При росте мехпримесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. Когда ядро сворачивается и превращается в маленькую черную точку, равную капле — это уже не масло, а гудрон. В период эксплуатации светлая зона ядра уменьшается в размерах за счет нерастворимых осадков и механических примесей, находящихся в ядре, которые темного цвета на капельной пробе. Таким образом, впервые появившийся диаметр ядра на капельных пробах будет только уменьшаться со временем по отношению к краевой зоне (внешнему кольцу ядра).3. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо.4. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.5. Если видна светлая аура вокруг всего пятна где-то около 1 мм и более — это говорит что в масле есть топливо.6. Отсутствие зоны диффузии или свертывание пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле.

7. Густое, черное, мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла и оно подлежит срочной смене.

Способ получения капельной пробы: (из интернета)

1. Берем чистую офисную бумагу плотностью 80 г/м.кв.2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (или после поездки).3. Выключаем двигатель и даем стечь маслу в течение 3-5 минут после остановки (дОльше не нужно, т.к. масло остынет и не сможет капать со щупа).4. Достаем щуп, и, не вытирая его ветошью, дожидаемся, когда стечет ПЕРВАЯ капля набумагу с высоты 3-5 см.5. Бумагу кладем на не впитывающее основание – стекло, плексиглас, пластик или широкоекольцо, чтобы капля масла, растекаясь, не касалась ворсового основания под бумагой.6. Осуществляем сушку пробы: при комнатной температуре – не менее суток, в духовке неменее часа при 100 град Цельсия.7. Измеряем линейкой диаметры зон (два диаметра) и считаем коэффициент ДСС по приведенной выше формуле, а так же проводим визуальную оценку состояния пятна капли масла.8. Если коэффициент не укладывается в выбраковочный диапазон, то заменяем масло в

двигателе.

Существует убеждение о том, что моторные масла не работают в современных двигателях итяжелых условиях эксплуатации более 5-7,5 тыс. км. Это мнение подтверждается лабораторнымипробами отработок моторных масел в данном диапазоне пробега автомобиля на масле.

Согласно формуле можно приблизительно узнать ресурс масла и визуально оценить его состояние. Особенно полезно, если капать после 3-5 тыс. км через каждую тысячу — сразу даже визуально будет видна деградация и сработка масла.

Page 2

В интернете много информации про масло так или иначе связанной с качеством и прочее.Есть один тест который может показать сосояние и работу вашего моторного масла.Писать откуда брал данные, книги, методику с сылками не буду — все есть в интернете, поиском воспользуйтесь если вам будет интересно.Опишу вкратце.Нужно капнуть 1-2 капли моторного масла, нагретого до рабочей Т мотора, на офисный лист бумаги плотностью 80г/m2. обычная офисная бумага.Греем мотор или при поездке по делам достаем щуп, вытираем, снова ставим и вытаскиваем, капаем на бумагу, бумагу ложим на невпитываемцю поверхность, желательно в тепло на 12-24часа.Далее измеряем внешнее и внутреннее кольцоПо формуле

ДСС = 1 — d2 / D2

где d2 (диаметр в квадрате) — наружный диаметр ядра хроматограммы;D2 (диаметр в квадрате) — наружный диаметр зоны диффузии.

выщитываем показатель, он должен быть не менее 0,3Мои пробы масла ниже на фото, для уверенности я делал 2, побольше масла и поменьше, тк разлил не ровно то получился овал, но не суть

2 пробы

проба

еще

ближе

я считал с разных сторон, мой показательот 0,5 до 0,7

это неплохо для масла bmw ll01 0w40 с пробегом 9100км. посмотрим как будет на другом масле, через 900км будет замена.

расчет

Так же визуально оцениваем края форму цвет зон дифузии

зоны

Мой тест подходит к 2 и косвенно немного к 1 зоне, тк у меня ДИЗЕЛЬ то цвет масла не коричневый а более серый и черный, те к 1 зоне тоже можно отнести. Масло работает, тяжелых примесей нет, воды нет но скоро надо менять.

Вот еще некоторое описание проверки результатаПо внешнему виду масляного пятна можно выявить состав смазочного материала. На бумаге измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла и рассматривают четыре составные части масляного пятна:

рисунок

A – ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге; здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси;Б – краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями; кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет;В – зона диффузии — широкое серое кольцо за ядром – через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями;Г – кольцо чистого масла — самое внешнее светлое кольцо, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Проявляется не всегда.Чистое масло дает большое светлое пятно, исчезающее через несколько суток. Зона Г через несколько часов также исчезает. Если В и Г элементы имеют прерывистую форму, то масло насыщено водой, а стойкий желтоватый или светло-коричневый цвет зоны диффузии говорит о значительной окисленности масла из-за аварийного перегрева двигателя.

Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.

Тоже из интернетаа бумажной хромотограмме (капельной пробе) измеряют диаметры трех зон капли, определяют их цвет и рисунок, равномерность растекания масла и изучают четыре составные части капельной пробы:

1 — ядро или центр капли, соответствующий первичной зоне капли до ее растекания по бумаге: здесь оседают все тяжелые нерастворимые механические примеси — обозначается как диаметр d1. Это пятно во внутренней площади, оно более светлое, чем кольцо вокруг него. На чистом масле ядра нет (т.к. нет механических примесей).2 — краевая зона (темное/черное кольцо), окаймляющее ядро малорастворимыми в масле органическими примесями: кольцо отсутствует как при чистом масле, так и при очень грязном масле, а ядро имеет ровный цвет. Обозначается как диаметр d2. Когда присадки срабатываются и появляется большое количество нерастворимых в масле осадков, краевая зона расширяется, становится амебообразной и кольцо краевой зоны может даже разрываться. Таким образом, со временем диаметр краевой зоны d2 только увеличивается и этот диаметр всегда больше диаметра ядра d1.3 – широкое серое кольцо за ядром – зона диффузии через краевую зону масла с легкими растворенными органическими примесями, так называемая, зона дисперсии. Обозначается как D;

4 – самое внешнее светлое кольцо – кольцо чистого масла, если в нем начинает проявляться потеря моюще-диспергирующих присадок. Это кольцо – не частое явление, обозначается как диаметр d4.

рисунок

Визуальная оценка капельной пробы:

1. Чем светлее и равномернее цвет ядра и зоны диффузии, тем работоспособнее масло.2. При росте мехпримесей темнеет ядро, зона диффузии и теряется краевая зона. Когда ядро сворачивается и превращается в маленькую черную точку, равную капле — это уже не масло, а гудрон. В период эксплуатации светлая зона ядра уменьшается в размерах за счет нерастворимых осадков и механических примесей, находящихся в ядре, которые темного цвета на капельной пробе. Таким образом, впервые появившийся диаметр ядра на капельных пробах будет только уменьшаться со временем по отношению к краевой зоне (внешнему кольцу ядра).3. При потере присадок уменьшается зона диффузии, расширяется внешнее светлое кольцо.4. Появление внешнего кольца чистого масла означает момент, когда начинают исчерпываться моюще-диспергирующие свойства масла. Для высокощелочных масел это не обязательно.5. Если видна светлая аура вокруг всего пятна где-то около 1 мм и более — это говорит что в масле есть топливо.6. Отсутствие зоны диффузии или свертывание пятна из-за потери присадок, как правило, из-за воды в масле.

7. Густое, черное, мазеобразное ядро с блестками металла, коричневое или желтое кольцо свидетельствуют о браковочном состоянии масла и оно подлежит срочной смене.

Способ получения капельной пробы: (из интернета)

1. Берем чистую офисную бумагу плотностью 80 г/м.кв.2. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (или после поездки).3. Выключаем двигатель и даем стечь маслу в течение 3-5 минут после остановки (дОльше не нужно, т.к. масло остынет и не сможет капать со щупа).4. Достаем щуп, и, не вытирая его ветошью, дожидаемся, когда стечет ПЕРВАЯ капля набумагу с высоты 3-5 см.5. Бумагу кладем на не впитывающее основание – стекло, плексиглас, пластик или широкоекольцо, чтобы капля масла, растекаясь, не касалась ворсового основания под бумагой.6. Осуществляем сушку пробы: при комнатной температуре – не менее суток, в духовке неменее часа при 100 град Цельсия.7. Измеряем линейкой диаметры зон (два диаметра) и считаем коэффициент ДСС по приведенной выше формуле, а так же проводим визуальную оценку состояния пятна капли масла.8. Если коэффициент не укладывается в выбраковочный диапазон, то заменяем масло в

двигателе.

Существует убеждение о том, что моторные масла не работают в современных двигателях итяжелых условиях эксплуатации более 5-7,5 тыс. км. Это мнение подтверждается лабораторнымипробами отработок моторных масел в данном диапазоне пробега автомобиля на масле.

Согласно формуле можно приблизительно узнать ресурс масла и визуально оценить его состояние. Особенно полезно, если капать после 3-5 тыс. км через каждую тысячу — сразу даже визуально будет видна деградация и сработка масла.

www.drive2.ru

Капельный тест моторного масла. Как проводится? - АвтоЖидкость

Каждый автовладелец, который следит за состоянием своего транспортного средства, знает, что внимательное отношение к моторному маслу является залогом долгой и беспроблемной работы двигателя. Чтобы проверить состояние масла в силовом агрегате есть универсальный капельный тест моторного масла на бумаге, который позволит определить, нуждается ли жидкость в замене или ещё некоторое время можно ездить на старом масле.

Капельный тест масла. Как его проводить?

Безусловно, вариант проверки моторного масла с использованием бумаги не является единственным способом тестирования этой жидкости. Однако все иные тесты предназначаются для проверки масла в лабораторных условиях и проводятся они глобально. Поэтому капельный тест – универсальный вариант для каждого автолюбителя, позволяющий определить ресурс работы масла.

Идея проведения тестирования на кусочке бумаги появилась в конце 40-х годов и принадлежала она сотрудникам известного производителя, являющегося лидером рынка по выпуску моторных масел.

Идея теста настолько проста, что не каждый верит её правдоподобности. Чтобы сделать проверку необходимо нагреть силовой агрегат до рабочей температуры в стандартных условиях и заглушить автомобиль. Далее нужно вытащить щуп, на котором всегда есть частички рабочего масла, и поднести его к бумажному листку. Бумага обязательно должна быть чистой. Потом останется лишь дождаться, пока капля жидкости упадёт на лист.

Спустя некоторое время масло впитается в бумажный листок и на его поверхности образуется пятно. Его размер всегда будет разным. Однако всегда есть несколько зон, по которым и происходит выявление работоспособности жидкости. Именно по этим зонам автовладелец сможет понять, нуждается ли жидкость в замене, а также определить состояние силового агрегата.

Что можно узнать?

Проводя капельный тест моторного масла, автолюбитель сможет определить следующие технические параметры двигателя и самой жидкости:

  1. Необходимо ли провести замену масла, исходя из его состояния.
  2. Состояние мотора (нет ли перегрева). Когда моторная жидкость будет на грани износа или в ней можно заметить начинающиеся процессы окисления, тогда силовой агрегат будет подвержен перегреву и это может стать причиной заклинивания.
  3. Если масляное пятно на бумаге будет с чёрным оттенком, а главное будет иметь запах бензина, тогда это свидетельствует о низкой компрессии в двигателе и возможном попадании топлива в картер. Такой нюанс сказывается на наличии в масле следов нагара и золы. Причина низкого уровня компрессии может крыться в износе колец цилиндра. Поэтому стоит проверить их состояние.

Использовать описанный вариант проверки моторного масла не только для синтетики, но и для всех видов этой жидкости. Кроме того, провести такое тестирование можно не только в гараже, но и на трассе. Весь процесс отнимет у водителя не более десяти минут. Правда на полное высыхание листа с каплей масла требуется гораздо больше времени. Но информация, полученная по результатам проверки, позволит не только определить состояние масла в моторе, но и выявить проблемы с самим двигателем, а также с поршневой системой.

Проводить капельный тест лучше каждый раз после пробега автомобилем нескольких тысяч километров. Если тест выявит какие-либо недостатки, не стоит откладывать решение проблемы на несколько дней. Работоспособность «сердца» автомобиля всегда должна быть приоритетным вопросом для автолюбителя, ведь будет очень неприятно выложить несколько десятков тысяч рублей за капитальный ремонт.

avtozhidkost.ru

Тестируем моторное масло самостоятельно

Все ДВС имеют много трущиеся поверхности работающие при высоких динамических нагрузках и высоких температурах. Уменьшение износа деталей трущихся пар достигается применением смазочные материалов с расчетными характеристиками. Производители автомобилей рекомендуют соответствующие марки смазочных масел разработанные для каждого двигателя индивидуально. При езде с большой скоростью в двигателях повышается температура смазочных материалов и в поддон картера попадают частицы примесей, стабилизирующих добавок, сажи, воды. Каждый автолюбитель и водитель профессионал должен уметь определять свойства моторных масел своего автомобиля экспресс методом. Способ определения качества моторных масел впервые применен в США Компанией Shell в 1948 году. Такой метод назвали «Капельный тест». При определении качество смазки нужна всего одна его капля. Он настолько простой и удобный, что сделать капельный тест может любой автолюбитель и водитель профессионал.

Знание сила ↑

Потратив несколько минут на изучение методики определения свойств смазочного материала по капельной пробе автолюбитель сможет:

  • самостоятельно делать диагностику моторного масла;
  • контролировать уплотнение сальников и прокладок;
  • уменьшить расходы на содержание автомобиля;
  • избавить себя от неожиданностей в пути;
  • исключить возможность перегрева ДВС из-за плохого некачественного смазочного материала;
  • тест масла можно делать даже в пути;
  • Свойства моторных масел
  • Моторное масло являет собой сложный комплекс специальных присадок растворенных в нем для придания определенных свойств:
  • моюще диспергирующих;
  • антиокислительных;
  • противоизносных;
  • антикорозионных;
  • вязкостно температурных;
  • Комплекс этих свойств обеспечивает надежную и долгую службу автомобиля.

Теория на практике ↑

Чтобы проверить качество моторного масла в поддоне следует прогреть его до рабочей температуры и взяв его на щуп, капнуть одну каплю на чистый бумажный лист. Минут через 20 оно впитается в бумагу и появится пятно. Геометрические размеры и его цвет могут рассказать многое о состоянии поршневой группы автомобиля. Такой тест масла необходимо делать регулярно.

Проба на бумаге ↑

В зависимости от длительности эксплуатации мотора внутреннего сгорания такая капля может иметь различный цвет и очертания. Для того чтобы увидеть четкие границы различных зон можно посмотреть бумагу на просвет. Теория разделяет такое масляное пятно на четыре зоны.

Первая находится в центре пятна, это его ядро. В центре капли осаждаются нерастворимые частицы, механические примеси, сажа крупных размеров не способные проникнуть в поры бумаги. Центр капли всегда будет темнее ее краев. Вторая примыкающая к первой это зона масла. В ней находятся частицы растворенные в нем. Из-за малых размеров они способны проникать в поры бумаги.

Светлый цвет масляных пятен говорит о хорошей смазке, а темный о необходимости ее замены.

Третья это зона воды. Если в масле ее нет, то круг имеет четкие и ровные края без разрывов. Если она присутствует, то края ее будут ломанные и зигзагообразные. Присутствие воды в поддоне картера не критично для поршневой группы, хотя и не желательно.

Четвертая это зона не сгоревшего топлива попавшего в картер двигателя. Такое бывает при износе поршневых колец или плохой работе системы зажигания. Зона не сгоревшего топлива в пробе предупреждает о необходимости проверить допуски в парах трения поршневой группы или проверить работу системы зажигания.

Советы:

  • Возьмите лист бумаги и капайте на него по капле отработанной смазки через каждые 1500-2000 км. Этот тест покажет вам как изменяется качество смазочного материала со временем в зависимости от пробега автомобиля;
  • Купив канистру масла необходимо отлить некоторое его количество в прозрачную посуду и оставить на 2-3 недели отстоятся. Если осадка нет, можно его использовать;
  • Чем светлее центр пятна, тем масло работоспособнее.

Народная мудрость гласит: «Проба денег не стоит»

Откуда берется в картере вода? ↑

Известие о том, что в отработанном масле есть вода ставит автолюбителя в тупик. Откуда ей взяться? Первое что приходит в голову это пробита рубашка охлаждения. Ответ более чем прост. Вода попадает в двигатель из воздуха. Во время работы она периодически появляется и удаляется из двигателя. Вред от воды минимален, но если ее много, то при высоких температурах она может вступать в реакцию с различными добавками присутствующими в масле. Если капельная проба регулярно показывает следы воды необходимо выяснить причину ее появления.

Симптомы болезни масел ↑

Если в поддоне при замере уровня на конце щупа появляется густая липкая смазка необходимо проверить поршневую группу и клапанный механизм на станции техобслуживания.

Именно там и осаждается отработанное масло превратившееся в черную грязь. Чтобы избежать подобных сюрпризов необходимо убедится, что с двигателем все в порядке.

Проверка на СТО дешевле нежели через несколько сотен километров делать капитальный ремонт двигателя. Такие ремонты стоят не дешево.

Резкое уменьшение уровня или слишком частое доливание в двигатель масла говорит о возможно слишком быстром его выгорании и снижении качества при целых уплотнениях и прокладках.

При осмотре крышки заливной горловины могут иметь место черные, густые пятна. Это первый сигнал появления осадка. Автолюбителю необходимо искать причину появления черных пятен.

Если машина тупит, плохо разгоняется, медленно реагирует на педаль газа необходимо убедится в качестве масла и сделать тест. Не всегда дело состоит в плохом горючем. Если масло приходится доливать при спокойной езде больше 0,250л на 1000км, а при этом уплотнения в крышке ГБЦ, трамблере, бензонасосе, масло датчике, масло фильтре, сальниках переднем и заднем, балансирных валах в порядке, значит или масло горит, или надо спокойнее ездить.

Рекомендуем почитать: Тесты масла 5w40 2014 года

Вам будет интересно

maslogsm.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf