logo1

logoT

 

Караванинг в россии


Развитие караванинга в России

Уровень развития караванинга в Европе пока­зывает, что при должном подходе это направление автотуризма способно стать одним из ключевых в туристской индустрии. Вместе с этим становление отрасли караванинга в Европе проходило в несколь­ко этапов. В общей сложности для достижения со­временного уровня потребовалось не менее 30 лет.

В России караванинг развивается около 10 лет. За это время достигнуты определенные результаты: появился рынок автодомов и караванов, ведущие производители отрасли начали работу в России. Однако в последний год рост отрасли караванинга замедлился.

Для определения причин негативных тенденций, перспектив и возможностей развития отрасли был проведен анализ отрасли, представлен­ный в таблице 1.

Таблица 1. Анализ индустрии караванинга.

Предпосылки / преимущества:

-  мобильность автодома, вариативность путешествия;

-  большой потенциал въездного туристского потока (только в Европе насчитывается 5400000 караванеров);

-  значительный природно-экологический, историко-культурный и рекреационный потенциал;

-  реализация региональных программ по развитию дорожной и придорожной инфраструктуры;

-  тенденции к переориентации туристических операторов на внутренний рынок;

-  рост объема в России внутреннего туристского потока (около 10% в год);

-    положительные тенденции развития «туризма выходного дня», «агро туризма», «экологического туризма», «событийного туризма»;

-  факт перенасыщения европейской отрасли караванинга — ожидаемая экспансия в Россию;

-  наличие в стране крупных консалтинговых и венчурных компаний, способных стимулировать привлечение компаний из малого и среднего бизнеса;

-  наличие особых экономических зон, на территориях которых действует особый режим предпринимательской деятельности;

-  развитие информационных ресурсов.

Слабые стороны (недостатки):

-  низкий уровень развития придорожной инфраструктуры, нехватка мест размещения (мини отелей, кемпингов, мотелей, отелей, организованных мест отдыха, стоянок);

-  низкое качество придорожного сервиса и высокие цены на размещение;

-  неоправданно высокие цены на автодома и караваны;

-  высокие цены на аренду автодомов и караванов (до 50% выше, чем в Европе);

-  отсутствие поддержки со стороны государства, слабая поддержка на региональном уровне;

-  высокие цены на аренду земельных участков в регионах с высокой туристской привлекательностью;

-  низкое качество и плотность дорог во многих регионах;

-  низкая информированность о существовании караванинга в России, как внутри страны, так и за ее пределами;

-  недостаточный уровень маркетингового продвижения (как на внутреннем, так и на внешнем рынках) туристского потенциала России и субъектов;

-  отсутствие сильных отраслевых структур (союзов, ассоциаций, клубов, федераций по караванингу и автотуризму);

-  пробелы в нормативно-правовом обеспечении;

-  отсутствие отечественных производителей автодомов и караванов;

-  высокие таможенные пошлины на импортируемые автодома и караваны;

-  отсутствие единых норм и стандартов по созданию кемпинговой инфраструктуры;

-  низкий уровень конкуренции на рынке караванинга, недостаточное число торговых компаний в сфере караванинга;

-  отсутствие авторизованных сервисных станций для автодомов и караванов;

-  сложившийся имидж России в Европе, как страны непривлекательной для туризма;

-  низкий уровень безопасности

Возможности / потенциал:

-  привлечение инвесторов и развитие инфраструктуры для караванинга;

-  развитие аренды и лизинга;

-  поддержка отрасли на государственном и региональном уровне;

-  рост внутреннего и въездного туризма;

-  развитие национальных парков; освоение территорий с запретами на стационарное строительство;

-  развитие информационных ресурсов;

-  появление отраслевых объединений;

-  развитие российского производства автодомов;

— увеличение числа торговых компаний по продаже и аренде автодомов.

Угрозы:

-  стихийное нерегулируемое развитие отрасли;

-  сохранение диспропорции между ценой и качеством услуг;

-  отсутствие внимания к отрасли со стороны федеральной и региональных власти;

-  сохранение заградительных ввозных таможенных пошлин;

-  снижение уровня жизни населения.

Среди ключевых вопросов требующих решения для преодоления «застоя» в отрасли караванинга в России, по нашему мнению, следует отметить:

1.Снижение ввозных таможенных пошлин. 35% конечной стоимости автодома и каравана состав­ляет ввозная таможенная пошлина. Указанная по­шлина введена для поддержки отечественного авто производителя, однако в России производство кара­ванов и автодомов отсутствует. Аналогичная техни­ка в Европе стоит в 1,6–2 раза дешевле, чем в России.

2. Отсутствие российских производителей авто­домов и караванов. По экспертным оценкам евро­пейских производителей, экономическая целесоо­бразность организации производства достигается при гарантированном сбыте \ производстве мини­мум 2500 тыс. единиц техники ежегодно.

3.  Низкий уровень маркетингового продвиже­ния внутреннего туристского продукта, потенциала России. Как показывает европейский опыт, важную роль в популяризации отраслей автотуризма и кара- ванинга играет наличие в Европе отраслевых объе­динений (федераций, ассоциаций, союзов и клубов), отраслевых выставок, выпуск специализированной справочно-информационной литературы (карты, справочники и т. д.), отраслевых интернет-порталов, международных информационных систем брониро­вания автодомов и караванов и мест размещения.

4. Отсутствие системы классификации кемпинг- площадок на территории Российской Федерации, при разработке которой представляется целесоо­бразным ориентация на основные параметры си­стем классификации принятых и действующих в Европе, при их обязательной адаптации российским условиям.

5. Пробелы в нормативной правовой базе. Отсутствие караванинга в российском законодатель­стве, увеличение в России разрешенной максималь­ной массы автодомов и автомобилей с жилым при­цепом, относящихся к категории «B» до 4250 тонн (принятая Европейским Парламентом директива).

6.  Отсутствие специализированных сервисных станций по обслуживанию автодомов и караванов в России. Основная доля ввозимых в Россию авто­домов и караванов базируется на шасси следующих производителей: Me^edes Sprinter, Ford Transit, Fiat Ducato. Как показал опрос торговых компаний дей­ствующих на территории России, проблемы гаран­тийного и сервисного обслуживания ввозимой на территорию России техники, они вынуждены ре­шать собственными силами.

В современной ситуации усилия компаний- производителей техники караванинга, дилерских центров явно недостаточны для преодоления «за­стоя» отрасли. Перспективы развития во многом зависят от координации бизнеса и органов власти. Положительными моментами является организация в 2009 г. Национальной Ассоциации Караванинга — некоммерческого объединения отрасли, а так­же проведение первой в России специализирован­ной выставки отрасли караванинга «Караванинг- Автодом».

Потребность в эффективном государственном финансовом контроле (ГФК) вызывается тем обстоятельством, что контроль обеспечивает не­обходимую в экономике обратную связь, система­тическую сверку планов и фактических результа­тов.

Обобщая большинство высказываний ведущих экономистов в этой области (И. А. Белобжецкого, Ю. А. Данилевского, Л. Н. Овсянникова, Н. Д. Погосяна, Ю. В. Петровой, В. В. Бурцева, В. А. Жукова, В. Ф. Палия и др.), можно отметить крайнюю оза­боченность по поводу отсутствия полноценной системы государственного контроля в России. Выделим главные проблемы и недостат­ки, стоящие перед ГФК в настоящее время:

— отсутствие четкой и полной нормативной и правовой базы. Государственный финансовый контроль не стандартизирован, отсутствуют об­щие для всех контрольных органов правила кон­троля, не регламентирована его периодичность;

— контрольная деятельность государственных органов не отвечает предъявленным требовани­ям сегодняшнего дня, существующая система от­четности в некоторых контрольных органах не позволяет судить о реальном исполнении ими своих функций;

— имеет место нерациональное разделение обя­занностей между субъектами контроля;

— неэффективность системы ГФК.

В рамках выделенных недостатков организа­ции ГФК в России необходимо произвести более детальное их описание.

Так, говоря об отсутствии четкой нормативно- правовой базы, необходимо отметить, что основ­ные идеи заключаются в создании единой концепции, правовой базы и системы органов го­сударственного контроля.

Нынешнее состояние института государствен­ного финансового контроля, когда отсутствует единое понимание самого понятия «государствен­ный финансовый контроль», когда существует си­стема контролирующих органов, объединенных одной целью, но тем не менее имеющих разную правовую основу и пересекающихся и порой ду­блирующих направления деятельности, не может удовлетворить потребности общества в эффек­тивной реализации задач хозяйственной деятель­ности.

Вместе с тем распространено мнение, что основ­ные проблемы нормативно-правового регулиро­вания государственного финансового контроля решены Бюджетным кодексом РФ. На самом деле положения Кодекса в отношении контроля далеко не совершенны. К тому же текст Кодекса излишне часто изменяется и дополняется, что приводит к появлению новых неясностей и упущений.

Главный же недостаток контрольной состав­ляющей Бюджетного кодекса РФ в том, что до­кумент фактически ставит знак равенства между бюджетным контролем и ГФК. Бюджетный кон­троль — основная, но не исчерпывающая и не ис­ключительная сфера деятельности органов фи­нансового контроля. Между тем в Бюджетном кодексе РФ нет содержательного определения ни государственного, ни бюджетного контроля, не сформулированы их задачи. Уже только поэтому контроль должен регламентироваться самостоя­тельным законодательным актом. Также следует учесть, что интересы государства в области фи­нансов не ограничиваются лишь бюджетом, кон­трольная деятельность касается также налоговой, таможенной, банковской сферы.

В рамках второго выделенного недостатка ор­ганизации ГФК (не соответствие на сегодняшний день предъявленным требованиям) можно выде­лить следующие проблемы — не приведены к еди­нообразию отчеты отдельно взятых контрольных органов, не упорядочены правила оценки их эф­фективности, нет сводной отчетности ГФК.

www.strategplann.ru

Караванинг – по России, Крыму и Европе

Караванинг: что это

Давайте разберем, что же такое караванинг? Он представлен в способе путешествий на специальном автомобиле, который оборудован специализированным оборудованием. Сейчас невозможно точно определить то, кто придумал изобрести такой автомобиль и необычный прицеп в форме домика со всем комфортным для проживания оборудованием. Многие думают, что такой вариант был придуман американскими туристами, а кто-то говорит, что они появились в Европе.

На сегодняшний день такой вид путешествий стал занимать почетные места и используется большим количеством туристов. Этот вид предназначен для тех, кто любит смотреть на мир своими глазами, а особенно путешествовать и не тратить лишние деньги на отели.

Такие автомобильные дома подразделяются на некоторые группы:

Первый вид называется кастенваген, он представлен в виде обычного минивэна. Его салон содержит все необходимое для того, чтобы чувствовать комфорт.

Еще один вид достаточно известный – это альковый дом на колесах. Отличительная особенность такого транспорта – это надстроенная часть, которая располагается над кабиной водителя. В ней расположена двуспальная кровать для сна.

Последний же вид предназначается для более требовательных туристов, производители создали интегрированную модель дома на колесах.

Интегрированная модель дома на колесах

Караванинг в России: куда лучше ехать

Туры в 2018

Первым пунктом поездки будет Мурманская область. Она представлена извилистыми каменистыми дорогами, реками, бездонными лужами, крутыми грунтовыми дорогами, которые ведут к вершинам гор.

Алтайский край. Здесь есть прекрасные перевалы, похожие на горнолыжные спуски в горах. Долина стелется на целых 4000 км. Вас ждут витражные асимметрии природы, которые располагаются на спусках.

Степь в Калмыкии. Вас ожидают маршруты ралли. Природные барханы, дюны, бескрайние реки и озера. Можете чередовать свои выезды куда угодно.

Дальний Восток. Это уникальные маршруты, на которых все достаточно необычно, проезжая по этим местам вы будете восхищаться такой природой.

Южный Урал. Живописные и качественные просторы местности, с которой вы сможете попасть в степь. Кроме этого, вы сможете поехать в Порт-Артур и посмотреть на величайшую башню Парижа.

Караванинг в Крым

На территории Крымского побережья насчитано больше 250 рек, также здесь находятся соленые озера в количестве 50 штук. Берег Крыма пролегает на тысячу километров. Самой высокой точкой принято считать – гора Роман-Кош.

Рекомендуем прочитать:

Путешествие в Финляндию на автомобиле

Кемпинг для караванинга под названием «В гостях у Джокера» расположился на берегу побережья и очень хорошо охраняем. В поселке Морском располагается много автомобильных кемпингов. Для тех, кто решил запланировать дикий отдых, то можно считать его пристанищем для стоянки. На пляжах этого курорта можно остановиться даже бесплатно.

На пляже под названием известного моряка «Робинзона», можно хорошо отдохнуть, так как это место специально оборудовано для этого.  Его вы можете найти в поселке Новофедоровка.

Караванинг в Европе

Популярным караванинг стал в Европе довольно давно, примерно в середине шестидесятых годов прошлого столетия. Отчасти это стало возможным благодаря наличию отличных дорог и горных районов. Важную роль в этом стала играть величайшая инфраструктура для тех кому нравится караванинг.

Народ, живущий в Европе, с давних времен начал превращать традиционный кемпинг в туристический центр. Они представлены маленькими городами с наличием кафе, ресторанов и магазинов.

Первое подобие дома на колесах выглядело довольно смешно. Это был небольшой, круглый прицеп, который по большей степени напоминал раковину улитки. Такой вид был доступным для многих, так как изготавливался из простого материла по своей технологии и был недорогим.

Самое главное преимущество такого развлечения считается то, что оно способно легко преодолевать семейные интересы, которые объединяют многих.

Где можно купить прицеп с домом на колесах

Прицепы для вашего дома на колесах можно приобрести у других людей по привлекательной цене. Можно заранее арендовать его, чтобы потом не бегать и не искать. А также в интернет-магазине можно купить новый прицеп и вам доставят его домой.

mir-tourista.ru

Караванинг в России - Сайт путешественников караванеров любителей отдыха и туризма

Караванинг в России — это сравнительно новое направление активного отдыха. Однако, это отнюдь не мешает ему завоевывать тысячи или даже миллионы сердец, которым небезразлично чувство азарта, драйва и легкого экстрима.

В 2007 году данное направление было официально «завезено» в Россию. Загадочная и непонятная для прохожих колонна автомобилей проехала по Питеру и выстроилась на площади Растрелли прямо в центре города. В самой что ни на есть праздничной обстановке главный караванер Финляндии Юха Хамалайнен и его коллега Андрей Лешин вручили нашим автопутешественникам флаг, тем самым, провозглашая создание Российской федерации караванинга. После официальной части праздник был перенесен на 37 километр шоссе Питер-Выборг. Именно там, на Финском заливе, чествование только что созданной ассоциации продолжилось в неформальной обстановке.

Караванинг в России — автотуризм для тех, кто привык путешествовать с комфортом, а также для людей, которые фанатеют от просмотра американских фильмов, где регулярно мелькают дома на колесах. Наверное, каждому человеку не хотелось бы ограничивать себя замкнутым пространством, а иметь подвижный дом, в котором все было бы устроено с максимальным комфортом.

Интересно, что а втотуризм — занятия не новые, однако развитие караванинга в России до недавнего времени стояло на месте. В чем причина? Ответ на этот вопрос довольно тривиален и уходит корнями в Советский Союз, в котором жестко ограничивалось хоть какое-то подражание Западу. Вот и получается, что вся Америка, или, по крайней мере, около четверти населения имели в собственности домик на колесах, а мы лишь в фильмах могли это видеть. Кроме того, в СССР разъезжать на собственном автомобиле было уже непостижимым занятием, так что о караванерах и речи не было.

Теперь все изменилось, и если вы турист, смысл жизни которого в попутном ветре и ощущении непередаваемого чувства свободы, или же домосед, мечтающий сменить надоевшую обстановку, то теперь для вас открыты все дороги. Караванинг в России — это вполне реально и осуществимо. Настоятельно рекомендуем этим же летом купить или арендовать автодом и отправиться в путешествие, об этом вы точно не пожалеете. Кстати, путешествовать можно как в одиночку, так и всей семьей. А можно присоединиться к российской федерации корованинга. Удачи вам!

www.lifeintravel.ru

Караванинг

Если вы попытаетесь спросить у любого знакомого «что такое караванинг?», скорее всего, вам скажут, что это современный термин, обозначающий вереницу верблюдов, вяло бредущих по безводной пустыне. Однако это совсем не так: караванинг – это путешествие на специальном автомобиле, являющимся, по сути, домом на колесах. Они чрезвычайно популярны в Западной Европе, однако лишь единицы таких машин можно встретить на дорогах нашей страны.

Казалось бы, с нашими необъятными просторами они могут быть чрезвычайно популярны для путешествий, скажем, в предгорьях Урала, или по алтайским и забайкальским степям. Это особенно важно, учитывая крайне слабый уровень развития гостиничного дела в названных регионах, пресловутое качество дорог и весьма высокую стоимость проживания в небольших местных отелях.

Впрочем, в последние годы объемы поставок таких «домов на колесах» в Россию растут: это связано с ростом числа туристов на территорию нашей страны, в ее южные и восточносибирские регионы.

По большому счету, для автодомов нет преград: они обладают сравнительно высокой проходимостью, так что проселочные или малоиспользуемые дороги их не испугают.

Важно и то, что в любой момент вы можете просто наспех собрать вещи, сесть в машину-дом, и отправиться куда душе угодно. Без оформления каких-либо документов, бронирования отелей и прочих организационных мелочей.

Автодома

Современные автодома комфортабельны, просты в техническом обслуживании и могут обеспечить абсолютно автономное существование владельца на сравнительно долгое время. 

Они рассчитаны на самые разные виды поездок: и для одиночных вояжей и для выездов с семьей. В нем также будет удобно ехать шумной молодежной компанией. Автодома позволяют не беспокоиться о сохранности вещей, перевозить большое количество грузов.

Вам не придется прилагать чудеса ловкости и выдумки, чтобы пристроить в салоне лыжи или сноуборд, как это бывает при поездках в легковых авто.

Даже серьезные европейские бизнесмены часто совершают переезды из одного города в другой в таких авто. Не стоит упрекать их в излишней скупости и рачительности, но «дома на колесах» по уровню комфорта сейчас могут успешно конкурировать с дорогими автомобилями.

По желанию клиента их можно оснастить настоящим офисом, который во время путешествия всегда будет рядом с занятым человеком. Часто можно увидеть «дома на колесах» в американских кино: их используют актеры на гастролях, политики во время избирательной кампании или просто ознакомительных поездок по стране.

Исторической родиной данного вида отдыха считается США: местные переселенцы осваивали просторы североамериканского континента на повозках, в которых хранили вещи, готовили еду, спали.

Сегодня есть несколько видов «домов на колесах»: привычные прицепы, или объединенные непосредственно с салоном автомобиля кабины. И те и другие подстраиваются непосредственно под габариты автомобиля, который планируют использовать в путешествии.

Караванинг в Европе

В Европе существует множество моделей автодомов: Hymer, LMC, Movera, Laika, и другие. Наибольшей популярностью пользуются автомобили для «караванинга» в Великобритании: по выходным там выстраиваются поистине московские пробки на выездах из города, сформированные именно любителями путешествия в «домах на колесах».

Также в Западной Европе существует развитая система аренды автомобилей для «караванинга»: даже в самых небольших странах существуют десятки фирм, выдающих их напрокат.

Причем прокат работает круглосуточно. Располагаются они обычно рядом с крупными инфраструктурными объектами вроде аэропортов или автовокзалов. Стоимость суточной аренды варьируется от 70 до 500 евро. При этом стоимость автодомов чрезвычайно разнится.

Она зависит от уровня оснащенности фургона, отделочных материалов, и чисто технических параметров (двигатель, расход топлива и др.). Еще одним достоинством «автокемперов» является то, что водить его может любой автолюбитель, который располагает стандартными правами категории B.

Таким образом, правила аренды автодомов те же, что и правила аренды легковых автомобилей за границей (ссылку на новую статью про бронирование авто).

Караванинг в России

На самом деле на данный момент в России работает едва ли не один официальный дилер-поставщик «домов на колесах». Соответственно, модельный ряд на сегодняшний день довольно узок и не балует разнообразием.

Но и в ближайшее время улучшения ситуации в данном направлении не предвидится: производители авто для «караванинга» лишь только рассматривают возможность строительства заводов или сборочных цехов в России.

Минусы караванинга

Справиделивости ради стоит сказать, что и минусы подобный вид путешествий также имеет.

Во-первых, ваши расходы на бензин и ГСМ будут весьма значительны, каким бы аккуратным и осторожным водителем вы ни были. Да и сами по себе такие «автокемперы» стоят недешево – от 1 миллиона рублей. Это, согласитесь, немало, даже для «среднего класса». Именно его представители являются главными покупателями «домов на колесах» в Европе и США.

Кроме того, Вам придется приобретать запчасти, как для самого автомобиля, так и для внутреннего устройства вашего дома на колесах. К сожалению, значительную часть из них придется покупать у производителя, поскольку они уникальны и специально адаптированы для таких автомобилей. Можно представить, сколько будет стоить подобный сервис.

Еще один недостаток подобных домов – их неповоротливость. Не все европейские (и уж тем более российские) дороги им по плечу. Плюс от размеров страдает, соответственно, и скорость передвижения.

Но, в общем и целом, комфорт стал настолько важным критерием бытия человека, что люди стремятся сделать максимально удобной каждую вещь, которая их окружает.

Поэтому караванинг все же имеет широкие перспективы для развития в нашей стране. Согласитесь, гораздо приятней рыбачить где-нибудь на Волге, зная, что в вашем автодоме на плите кипятится чайник, можно почитать книгу или послушать радио, а вечером ждет мягкая кровать для сна, а не жесткая пенка в душной палатке.

www.tour52.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf