logo1

logoT

 

Карбюратор на уаз дааз


Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Техническое состояние транспортного средства всегда остаётся на повестке для любого водителя, привыкшего быть уверенным в безопасности движения. Давление воздуха в шинах, тормозная система, карбюратор – все эти и многие другие факторы способны определить не только качество, но и безопасность езды. Именно поэтому следует надлежащим образом регулярно проверять все узлы и агрегаты своего автомобиля.

Среди водителей существует расхожее убеждение, что отечественная техника просто не может соревноваться с импортными аналогами. К примеру, УАЗ многими воспринимается исключительно в качестве мишени для насмешек. Справедливо ли это? Профессиональные водители говорят, что любая техника, как и любой человек, любит надлежащего ухода. Не стоит тешить себя надеждами, что однокамерный двигатель импортного производства покажет лучшие результаты, если вы не будете его надлежащим образом обслуживать. Вне зависимости от того, какую машину вы используете, срок её надёжной эксплуатации зависит от вашего к ней отношения.

Монтаж карбюратора требует особой осторожности

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Профессиональные водители советуют очень внимательно следовать инструкции по установке, потому что карбюратор не любит суеты:

  1. выкрутите специальные крепления карбюратора из коллектора и установите туда иные, которые будут меньшей длины;
  2. снимите электрический пневматический клапан (ЭПХХ) и на старое место установите ещё одно реле включения;
  3. установите новый карбюратор на место, где заблаговременно была установлена тончайшая прокладка. Следом установите толстую прокладку, которая используется для К-126. Завершает это ещё одна тонкая прокладка. Крайне важно, чтобы ваш УАЗ имел все эти 3 прокладки. В противном случае водитель рискует получить поломку привода ускорительного насоса;
  4. соедините штуцер, который расположен на распределителе зажигания, с тем, который находится на карбюраторе. Его легко можно обнаружить в районе винта качества;
  5. установите электрическую схему управления повторно;
  6. на завершающем этапе отрегулируйте нормальную работу двигателя.

Особенности регулировки карбюратора ДААЗ на УАЗ

Надёжная работа техника возможна при строгом соблюдении двух условий. Во-первых, карбюратор должен быть надлежащим образом установлен. Во-вторых, таковой следует правильно отрегулировать. Опыт показывает, что, например, даже неплохая модель 126 не в состоянии показать свои лучшие результаты при отсутствии надлежащей регулировки.

Нужно понимать, что основа питания бензиновых моторов представлена системой высокоточного впрыска. В результате этого достигается практически идеальное качество смешивания рабочей смеси. Это ведёт не только к полному сгорания таковой, но и к существенному снижению расхода топливных ресурсов. При этом профессиональные механики призывают не забывать, что в моделях УАЗ сегодня использует как минимум три разных видов карбюраторов. Каждый из них имеет свои отличительные черты. Как правило, чаще всего можно встретить следующие модели карбюраторов:

Рассмотрим каждый из этих типов в отдельности

Начнём с наиболее распространённой модели – К-126, установленной на большую часть произведённых транспортных средств этой марки. Прежде чем водитель начнёт заниматься регулировкой этого важного узла, необходимо внимательно ознакомиться с его устройством.

Карбюратор К-126

Карбюратор К-126 представляет собой базовую модель для автомобилей УАЗ. Модель К-126 характеризуется наличием нескольких рабочих камер, где происходит процесс смешивания. К-126 имеет ряд дополнительных элементов:

  • специальный ускорительный насос;
  • экономайзер;
  • система дозирования для первичной камеры;
  • система дозирования для вторичной камеры;
  • заслонка воздушная;
  • устройство, обеспечивающее качественную работу на холостых оборотах.

Работа карбюратора обеспечивает образование топливной смеси различных составов при разных режимах:

  • резкое ускорение транспортного средства;
  • максимальная загрузка двигателя;
  • режим холостого хода;
  • средние и малые нагрузки на двигатель.

Особенности регулировки модели К-126

Практический опыт показывает, что регулировка модели К-126 может понадобиться при установке карбюратора на двигатель ввиду сбоя в работе такового. Особенно важно подчеркнуть, что процесс регулировки модели ДААЗ Солекс и К-126 проходит практически одинаково. Однако, стоит отметить, что карбюратор марки ДААЗ является более современным вариантом модели К-126. Модель ДААЗ, по словам опытных механиков, регулировать намного проще.

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Карбюратор может регулироваться по следующим параметрам:

  • контроль эффективности работы ускорительного насоса;
  • регулировка холостых оборотов двигателя УАЗ;
  • проверка надёжности крепления карбюратора;
  • контроль и регулировка уровня топлива в поплавковой камере;
  • снятие стойких отложений с поверхности карбюратора;
  • контроль эффективности работы экономайзера;
  • контроль пропускной способности жиклеров карбюратора.

Процесс регулировки уровня топлива происходит только при заглушенном двигателе. Если вы предпочитаете закачивать топливо в ручном режиме, то в таком случае его уровень должен остановиться на уровне специальной метки в смотровом окне. Вам понадобится слегка подогнуть язычок ограничителя. В результате ход иглы должен находиться в пределах 1,2 – 1,5 миллиметра. Практический опыт показывает, что на УАЗ лучше устанавливать уровень по нижней границе.

Процесс регулировки оборотов холостого хода следует производить упорным винтом дроссельной заслонки и винтом, который регулирует уровень токсичности. При этом нужно помнить, что УАЗ требует точной настройки. Заверните винт уровня токсичности до упора, а затем выкрутите на полтора оборота. После запуска двигателя необходимо довести уровень токсичности до нормы.

Процесс регулировки карбюратора ДААЗ

Внедорожники УАЗ, оснащённые карбюратором марки ДААЗ Солекс, требуют строго соблюдения порядка регулировки. Только в этом случае можно быть уверенным в надёжности работы агрегата:

  • проверьте уровень топлива в поплавковой камере 469;
  • карбюратор оснащён системой регулировки топлива. Контролируемый параметр должен быть в районе от 25 до 27 миллиметров.

Осторожности требует и процесс регулировки пускового устройства на модели 469:

  • закрыть воздушную заслонку ДААЗ;
  • лучить пусковой зазор в пределах от 6,4 до 6,8 миллиметров;
  • открыть заслонку ДААЗ. Если это сделать это не получается, то можно ещё чуть увеличить параметры зазора;
  • регулировка дроссельной заслонки 469 осуществляется, исходя из показателя от 1,3 до 1,4 миллиметра;
  • бывают случаи, когда карбюратор показывает иное значение. В таком случае следует в ручном режиме выставить необходимый диапазон.

Особенности эксплуатации различных карбюраторов

Карбюратор ДААЗ на УАЗ

Теория теорией, но опыт лучше всего расскажет о каждый модели. Нужно помнить, что карбюратор представляет собой относительно сложное устройство, характеризующееся своими эксплуатационными особенностями. К наиболее распространённым можно отнести следующие:

  • карбюратор модели 126 прости и обладает надёжной конструкцией. Эта модель нетребовательна и может длительное время обходиться без обслуживания. Точная настройка позволяет регулировать расход топлива от 11 до 13 литров на каждые 100 километров пути;
  • модель К-126 добавляет транспортному средству хорошие динамические характеристики;
  • модель 469 является практически полным антиподом модели К-126. Во-первых, даже в городских условиях он тратит почти 16 литров на каждые 100 километров пути. Во-вторых, модель 469 чрезвычайно требовательна к качеству обслуживанию. Даже малейший сбой ухудшит динамические показатели, скорость разгона и так далее;
  • при этом нужно отметить, что модель 469 имеет и ряд положительных моментов. При её установке владельцу транспортного средства всегда удаётся получить практически идеальный запуск машины;
  • модель ДААЗ Солекс делает расход топлива относительно небольшим. При этом этот показатель остаётся таковым только при условии умеренной скорости езды. Любые резкие разгоны или торможения сделают однокамерный движок чрезвычайно прожорливым;
  • в отличие от модели 469, ДААЗ не гарантирует владельцу транспортного средства всегда надёжный и быстрый запуск двигателя.

Выводы и заключения

Выбор качественного карбюратора способен во многом определить качество и безопасности езды. Нужно понимать, что каждая модель имеет свои положительные и отрицательные стороны. При выборе карбюратора необходимо исходить из фактических потребностей владельца. К примеру, в суровых условиях лучше всегда отдавать предпочтение модели 469, которая обеспечит запуск и плавность хода.

Какой карбюратор вы бы не выбрали, помните, что даже самый выносливый однокамерный карбюратор требует регулярного и качественно обслуживания. Только в таком случае он по-настоящему долго прослужит вам верой и правдой.

autodont.ru

Устройство и регулировка карбюратора ДААЗ 4178 1107010 на УАЗ

Модифицированный карбюратор ДААЗ 4178 пришёл на смену устаревшему К-151В, который устанавливался на автомобилях УАЗ. Изделие изготавливается на Димитровградском автоагрегатном заводе.

В соответствии с техническими характеристиками, предоставленными производителем, новый «смеситель» имеет ряд преимуществ перед предшественниками. А именно: увеличение динамики разгона, снижение расхода топлива на 7 — 9 %. В смешанном цикле УАЗ может потреблять не больше «31-й» Волги, около 11 — 12 л/100 км. Кроме этого, каждый желающий владелец УАЗа может самостоятельно установить себе новый тип карбюратора вместо штатного. Для переоснащения понадобится минимум затрат: набор автомобильных инструментов, новый агрегат, асбестовая прокладка на посадочное место выпускного коллектора от автомобиля ВОЛГА. Электрическая схема соединения подлежит незначительной доработке.

О том, как провести замену своими силами, какая последовательность действий, рассмотрим ниже на примере с автомобилем марки УАЗ.

Устройство карбюратора УАЗ

Главное назначение оборудования, независимо от марки и модели, качественное и своевременное приготовление горючей смеси для силового агрегата. В этом процессе принимают участие следующие компоненты:

  • поплавковая камера: основная задача накопить установленное количество топлива внутри резервуара для последующей перекачки его в цилиндры для воспламенения. Главный элемент — клапан игольчатого типа. Это своего рода регулятор уровня нефтепродукта в топливной камере агрегата. При нехватке он открывает доступ, при избыточном количестве, подача перекрывается. Таким образом, обеспечивается постоянный нужный уровень в системе;
  • диффузорная камера: служит неким отсеком для смешивания бензина с кислородом. Внутрь топливо подаётся посредством распыления, в то время как воздух образует поток завихрения для начала процесса смешивания. Образовывается вспененная субстанция;
  • жиклер: задача подать точную порцию, дозу топлива внутрь камеры. Это достигается благодаря наличию сквозного отверстия внутри жиклера. Для одних технических средств это отверстие больше, для других меньше. Зависит от того, какой показатель потребления топлива необходимо достичь или же порцию кислорода потребить. Так как имеются не только топливные, но и воздушные;
  • дроссельный заслон: отвечает за подачу топлива в режиме онлайн при надавливании ногой на педаль акселератора. Соответственно, чем глубже, тем больше впрыск и наоборот;
  • воздушное и топливное сообщение посредством каналов, обеспечивают доставку необходимого в указанные места для оперативного смешивания смеси.

Особенности конструкции карбюратора 4178

Смеситель горючего с модификацией ДААЗ 4178 имеет младшего брата с каталожным индексом 1107040. Последняя модель имеет отличия:

  • наличие двух топливных камер;
  • механический привод последовательного открытия и закрытия заслонок;
  • система механического отсоса картерных газов через каналы дроссельного заслона;
  • модернизированная камера с поплавком, обеспечивающая стабильность наполнения, перекачки топлива;
  • впервые установлен корректор — регулятор угла опережения системы зажигания;
  • внедрена система рециркуляции газового потока;
  • модернизирован эконостат — оборудование, позволяющее качественно обогащать смесь при пиковых силовых нагрузках мотора. Особо актуально при езде по бездорожью, песку, грязи. Ведь УАЗ и создан для таких стихий;
  • пусковой механизм — обеспечение максимально полного старта при отрицательных внешних температурах;
  • экономайзер — служит для перекрывания доступа кислорода внутрь камер сгорания при выключении силового агрегата и закрытии заслонок;
  • ускорительный насос — пожалуй, главный элемент в каждом автомобиле, отвечающий за своевременность реагирования педали акселератора при нажатии на неё. От информативности зависят многие динамические характеристики мотора;
  • клапан холостого хода, обеспечивающий работу силового агрегата даже при низких оборотах коленвала.

Регулировка карбюратора

Процедура настройки агрегата идентична для большинства такого плана изделий. Используется винт качества и количества топлива. При некорректной настройке работа автомобиля не может быть полноценной, эксплуатация не рекомендована.

Алгоритм регулировки выглядит следующим образом:

  • силовой агрегат прогревается до минимально необходимой температуры в 40℃;
  • винт качества изначально полностью выворачивается отвёрткой до упора. После чего вкручивается на 2 — 3 оборота;
  • вторым винтом количества обороты тахометра доводятся к отметке в 900 об/мин;
  • повторяется шаг № 2 и 3 ещё раз до момента полной стабилизации оборотов.

Настройка карбюратора успешна, если переход от набора оборотов и до полного сброса прошёл максимально плавно при нажатии на педаль акселератора, отсутствуют провалы. Если такового не наблюдается, то нужно немного подкрутить винт качества в сторону увеличения.

Водителю на заметку: любая неисправность в работе карбюратора определяется по стабильности вращения коленчатого вала на холостом ходу. Если такты неровны, прослеживается задержка или опережение, необходима профилактика агрегата. Не имеете должного опыта — воспользуйтесь услугами сервисного центра, СТО для проведения починки. Автомобиль не должен эксплуатироваться без диагностики.

Характерные неисправности ДААЗ 4178

Среди самых распространённых причин принято считать нестабильную работу клапана игольчатого типа в камере. Когда топливо подаётся с нарушением дозирования, порции неодинаковые. Излишки часто приводят к тому, что силовой агрегат начинает захлёбываться от избытка бензина. Решением может быть частичный ремонт, замена клапана новым или установка нестандартного клапана с увеличенным диаметральным зазором. Однако, для этого понадобится полностью демонтировать карбюратор со штатного посадочного места.

В меньшей степени «мешает» полноценной работе засорение каналов подачи горючего из-за попадания внутрь мусора, грязи, сторонних предметов, расположение которых не должно быть априори.

Наиболее частые причины поломок ДААЗ 4178

  • механическое повреждение корпусной части из-за аварии, столкновения, удара. Когда целостность нарушена и агрегат не может фактически полноценно выполнять возложенные на него функции;
  • фактор брака при изготовлении в заводских условиях. Часты случаи, когда вместо надлежащего материала для основы используют низкокачественный продукт, несоответствующий требованиям и нормам;
  • некачественное проведение ремонтных работ предыдущими мастерами сервисного центра, аматорами;
  • монтаж неоригинальной продукции в целях экономии денежных средств.

Вышеуказанный перечень не является исчерпывающим, но его достаточно для того, чтобы владелец технического средства обратил внимание на нестабильную работу своего автомобиля.

Последовательность действий при самостоятельном монтаже

Как уже упоминалось в начале статьи, для замены штатного карбюратора модернизированным понадобится асбестовая прокладка на посадочное место выпускного коллектора от автомобиля ВОЛГА 2410. Отсутствие прокладки усложнит работу и затянет процесс установки карбюратора на длительное время. Так как агрегат конструкционно расположен в моторном отсеке, все работы будут проводиться в транспортном положении автомобиля.

  • техническое средство устанавливается на смотровую яму или ровную площадку для удобства доступа к моторному отсеку со всех сторон;
  • открывается капот, двигатель должен остыть до такой температуры, чтобы невозможно было повредить кожные покровы при ремонтных работах;
  • отвинчивается штатная корпусная часть воздушного фильтра вместе с самим фильтром;
  • откручиваются гайки со шпилек, снимается прежний (старый) карбюратор;
  • в обязательном порядке необходимо отвинтить стационарные — длинные шпильки из посадочного места выпускного коллектора, на их место вкрутить новые, короткие. Если такую замену не сделать, то ДААЗ 4178 1107010 невозможно будет физически установить на штатное место;
  • удаляется пневматический клапан вместе с корпусной частью;
  • на освободившиеся место вкручивается реле — регулятор;
  • укладывается новая асбестовая прокладка на место фиксации в выпускном коллекторе;
  • штуцеры на карбюраторе и моторе соединяются посредством обычной шланги;
  • подключается электрическая схема цепи в соответствии с распределением;
  • обязательно подключается к питанию экономайзер принудительного холостого хода;
  • проводится настройка винтов качества и количества.

Подробная процедура по тонкой настройке описана в данной статье несколько выше. Можно воспользоваться рекомендациями для достижения желаемого положительного результата.

Параллельно с установкой нового оборудования проведите визуальную диагностику вспомогательных элементов и систем. Возможно имеются механизмы, нуждающиеся в экстренной починке с использованием ремкомплектов.

Модификации и классификации агрегатов

  • 4178-1107010 30: переходник на заводской фильтр УАЗ, предустановлено отверстие в заслонке для слива топлива при превышении допустимого уровня в ускорительном насосе, в то время как перекрыта заслонка. Диаметр отверстия диффузоров меньше, нежели на модели «40»;
  • 4178-1107010 40: установлен переходник под металлический корпус воздушного фильтра на 3302, имеется обратка, газовый тросик, в отличие от предыдущих газовых тяг. Кулачек ускорительного насоса имеет изменённую форму, в отличие от модели «30»;
  • 4178-1107010 40 инсталлируется на модель УАЗ с силовым агрегатом УМЗ 421 с объёмом 2,9 литра;
  • 4178-1107010 30 устанавливается на новые модификации ГАЗелей с моторами ЗМЗ с объёмами 2,5 литра.
  • 4178-1107010 — классический вариант УАЗа с мотором УМЗ-4178.10.

Во всём остальном агрегаты полностью идентичны, равно как и их настройки. Купить агрегат можно на автомобильном рынке или автомагазине. Независимо от формы выбора, необходимо быть предельно осторожным. Выбирать только качественные и оригинальные продукты, тщательно просматривать технические характеристики карбюратора в инструкции по эксплуатации.

Советы и рекомендации по обслуживанию

Главный враг каждого смесителя, независимо от марки и модификации, низкокачественное и грязное топливо, которым заправляют систему. Систематическое засорение приводит к затруднению протеканию бензина по каналам, мотор вынужден затрачивать больше сил и мощности для преодоления барьера и доставке топлива к месту назначения. Поэтому, прежде чем заливать, убедитесь в качестве содержимого.

Не заправлять в бак различного рода химические присадки для восстановления октанового числа или повышения свойств. Никогда добавки не приносили пользы, только вред. Химические реагенты разъедают трубоканалы, способствуют неполному сгоранию горючей смеси, образованию нагара, избыточному содержанию серы, оксидов металла, стремительному снижению уровня топлива. Всё вышеперечисленное приводит к преждевременному износу деталей, выходу со строя агрегатов, скоропостижному капитальному ремонту мотора.

Отзыв владельца автомобиля УАЗ с карбюратором 4178-1107010

Олег, 37 лет, собственник УАЗа, частный предприниматель. По роду своей деятельности занимаюсь торговлей. Закупать продукты приходится в различных местах и географических зонах: снег, мороз, гололёд, дождь, прочая непогода. На старом, штатном карбюраторе частенько не хватало мощности и резвости для рывка в нужный момент. Да и топливо кушал «хорошо». По рекомендации друзей установил себе «40-й», радости нет предела. Машина резвая, педаль акселератора отзывчивая, расход бензина снизился на 10%. Говорят, что можно устанавливать иные модификации ДААЗ на УАЗ, но необходимо переделывать много заводских креплений. Рисковать не стану. Этого вполне достаточно. Рекомендую всем.

Константин, 44 года, водитель служебного УАЗа в региональном газовом хозяйстве. Конечно, машина не новая, но лампичим, что есть. Когда речь зашла о замене заводского 151-го карбюратора, не поверил будущим улучшениям. После установки машина совсем иная, прибавила в резвости, разгон намного быстрее, динамичнее. Самое главное, что расход снижен до 12 литров. При наличии возможности замените карбюратор новым, модернизированным от ДААЗ 4178.

Виталий, 37 лет, механик СТО, личного транспорта нет, но часто проводит работы по замене агрегатов топливной системы. Рекомендую всем владельцам УАЗов заменить заводской 151-й карбюратор на «30-тку» или «40-ку», разницы особой между моделями нет. Машина станет намного активнее, педаль акселератора информативней, снизится расход топлива.

avtobrands.ru

Карбюратор ДААЗ 4178-1107010 на УАЗ 469 и фильтр нулевого сопротивления — УАЗ 31514, 2.4 л., 1994 года на DRIVE2

Всем привет! Давно я не выходил на связь, и это как раз, напрямую связано с темой этого поста. За это лето мной было проделано множество всякой интересной работы с моим УАЗиком и я прележно снимал все эти процессы на видео. Потом я отсматривал эти видео, писал сценарий и помечал, что я не доснял, где нужно сделать какой акцент, что нужно еще снять, ну и плюс вступительная часть — где я здороваюсь с вами на фоне моего Уаза и прочие съемочные штуки.

Если вам лень читать, то просто посмотрите видео! Там показано все то, о чем я пишу ниже него:

Многое из перечисленного снять самостоятельно, при этом находясь в кадре, было проблематично и я попросил помощи у своего товарища. Сел в машину и поехал к нему в гости, благо жил он довольно не далеко. Но как всегда, случилось то, что случалось всегда с моим УАЗиком, как только я пытаюсь на нем куда то поехать — он сломался. А именно я налетел на лежачего полицейского на скорости примерно 60 км\ч. Движок начал глохнуть, я только и успел что дать вправо и прижаться к обочине. Видимо при скачке в старых деталях что то переклинило. Открыв капот, покрутил повертел стартер — работает. Бензин вытекает из карба. Ээх еслиб рядом был кто то, у кого можно проконсультироваться. Но с подобной проблемой я встретился впервые и конечно же попал в тупик. На то, чтобы найти причину был потрачен весь тот день, который по идее я планировал посвятить съемке. Оказалось при скачке заел поплавок. Несмотря на то, что я его поправил, машине хватило этого ремонта только чтобы заехать в гараж, после чего она уже на отрез отказалась заводится.

Я решил пойти путем замены всех элементов, которые могут отвечать за заводку двигателя. Стартер мне менять было не нужно, так как он бодро крутился. Искры не было. Купил новые провода, крышку трамблера, бегунок и свечи. После замены всего этого появилась искра. Но автомобиль упорно не хотел заводится. И тогда я понял, что осталась лишь одна причина — карбюратор. Вот мой карбюратор после снятия:

прошерствив картинки в Интернете, я на глаз примерно определил модель — К151 или К151Б

Сняв его, я попытался его почистить, открутил все жиклеры, которые нашел, я замачивал их в ацетоне, затем продувал автомобильным насосом. Но видимо эта старая деталь нуждалась в более глубоком ремонте, который так же требовал гораздо большей квалификации, чем располагаю я. Он категорически отказывался работать, и в итоге я принял решение купить новый карб — ведь хуже от этого не будет, а только лучше.

Далее я погрузился в изучение вопроса, чтоже мне купить лучше всего. Такой же карб, который стоял или другую, возможно более удачную модель. Больше всего положительных отзывов прочел о карбе ДААЗ 4178. Залез на сайт производителя и нашел там модель именно для моего двигателя УМЗ 417. Это ДААЗ 4178-1107010.

Вот он родимый

Купил. Установили с другом на место.

3 прокладки карбюратора, склеенные между собой термостойким герметиком — вместо 1. У нового карбюратора другая высота установки. Если установить его как обычно через 1 прокладку, то механизм газа не сможет работать. Существует сразу 1 толстая прокладка, но когда я был в магазине ее не было в наличии, поэтому заколхозили так. Ведь хочется сделать сразу. Что это за контакт и куда он подключается я так и не понял. Но все остальные его тоже не подключают насколько я понял

Электромагнитый клапан подключили к катушке, а вообще можно к любому плюсу 12в.

Перед бензонасосом поставил тройник для обратки из карба. В сам шланг обратки, рядом с тройником, врезал клапан, чтобы бензин лился только в одном направлении. Хотя при тестовой заводке из штуцера обратки карба бензин не тек и не капал и я не знаю будет ли вообще капать. Но предпочел сразу сделать как положено.

С первой проблемой, что я столкнулся — кастрюля фильтра моего старого карба не подходит к новому совершенно. Дырень в ней в 5 раз больше верха нового карбюратора. Порывшись в инете, оказалось что у меня кастрюля не от УАЗа, а от Волги.

На УАЗ должна быть вот такая каплевидная кастрюля. Эта фотка чужая — просто для примера. Поехав в магаз я узнал что такая стоит 3500 рублей. БУ искать у меня просто нет времени, и лишних денег при этом тоже нет.

Спросил, бывают ли какие переходники? Нашелся только этот — переходник карбюратора ДААЗ на УАЗ, который как раз служит для соединения со штатным карбом каплевидной формы.

Как видим, несмотря на то, что переходник сделал дырку круглой, больше она от этого не стала ))))

Вообщем решил временно ставить фильтр нулевик. Пока не разживусь деньгами на стандартный, правильный вариант со штатной кастрюлей. Купил PRO.SPORT за 900 рублей.

Чтоб соединить его с карбом, купил вот такой Г-образный шланг от Волги.

Из старой резиновой стельки вырезал прокладку под переходник

Прикрутил через эту проставку переходник к карбу и стал натягивать на него конец шланга. Шланг был маловат и никак не хотел налезать

Поэтому я смазал края переходника чутка машинным маслом.

после чего все прекрасно оделось. Осталось лишь привинтить кронштейн фильтра, который шел с ним в комплекте, чтобы вся конструкция не болталась в свободной полете.

прикрутил кронштейн к болту крепления верхнего коллектора

В итоге все держится нормально и практически не болтается. Движок работает довольно ровно, хотя, как я понял это временно, пока Электро магнитный клапан новый. В большинстве из прочитанных мной статей люди жалуются что они быстро выходят из стоя и их легче заглушить — без иголки (если ее обломить) этот клапан превращается просто в заглушку.

Одно я не совсем понял: если карб К151 тоже штатный на уазе, то как же на него оденется штатный корпус фильтра каплевидной формы, который имеет маленькое отверстие. Пишите комменты что думаете, что посоветуете мне и вообще все что угодно! Любая инфа для меня будет очень полезна, как для человека, которого даже не у кого спросить совета, случилось что. Очень многие вещи в этом деле, я постигаю лишь благодаря вашим советам и комментариям! Спасибо!

Page 2

Всем привет! Давно я не выходил на связь, и это как раз, напрямую связано с темой этого поста. За это лето мной было проделано множество всякой интересной работы с моим УАЗиком и я прележно снимал все эти процессы на видео. Потом я отсматривал эти видео, писал сценарий и помечал, что я не доснял, где нужно сделать какой акцент, что нужно еще снять, ну и плюс вступительная часть — где я здороваюсь с вами на фоне моего Уаза и прочие съемочные штуки.

Если вам лень читать, то просто посмотрите видео! Там показано все то, о чем я пишу ниже него:

Многое из перечисленного снять самостоятельно, при этом находясь в кадре, было проблематично и я попросил помощи у своего товарища. Сел в машину и поехал к нему в гости, благо жил он довольно не далеко. Но как всегда, случилось то, что случалось всегда с моим УАЗиком, как только я пытаюсь на нем куда то поехать — он сломался. А именно я налетел на лежачего полицейского на скорости примерно 60 км\ч. Движок начал глохнуть, я только и успел что дать вправо и прижаться к обочине. Видимо при скачке в старых деталях что то переклинило. Открыв капот, покрутил повертел стартер — работает. Бензин вытекает из карба. Ээх еслиб рядом был кто то, у кого можно проконсультироваться. Но с подобной проблемой я встретился впервые и конечно же попал в тупик. На то, чтобы найти причину был потрачен весь тот день, который по идее я планировал посвятить съемке. Оказалось при скачке заел поплавок. Несмотря на то, что я его поправил, машине хватило этого ремонта только чтобы заехать в гараж, после чего она уже на отрез отказалась заводится.

Я решил пойти путем замены всех элементов, которые могут отвечать за заводку двигателя. Стартер мне менять было не нужно, так как он бодро крутился. Искры не было. Купил новые провода, крышку трамблера, бегунок и свечи. После замены всего этого появилась искра. Но автомобиль упорно не хотел заводится. И тогда я понял, что осталась лишь одна причина — карбюратор. Вот мой карбюратор после снятия:

прошерствив картинки в Интернете, я на глаз примерно определил модель — К151 или К151Б

Сняв его, я попытался его почистить, открутил все жиклеры, которые нашел, я замачивал их в ацетоне, затем продувал автомобильным насосом. Но видимо эта старая деталь нуждалась в более глубоком ремонте, который так же требовал гораздо большей квалификации, чем располагаю я. Он категорически отказывался работать, и в итоге я принял решение купить новый карб — ведь хуже от этого не будет, а только лучше.

Далее я погрузился в изучение вопроса, чтоже мне купить лучше всего. Такой же карб, который стоял или другую, возможно более удачную модель. Больше всего положительных отзывов прочел о карбе ДААЗ 4178. Залез на сайт производителя и нашел там модель именно для моего двигателя УМЗ 417. Это ДААЗ 4178-1107010.

Вот он родимый

Купил. Установили с другом на место.

3 прокладки карбюратора, склеенные между собой термостойким герметиком — вместо 1. У нового карбюратора другая высота установки. Если установить его как обычно через 1 прокладку, то механизм газа не сможет работать. Существует сразу 1 толстая прокладка, но когда я был в магазине ее не было в наличии, поэтому заколхозили так. Ведь хочется сделать сразу. Что это за контакт и куда он подключается я так и не понял. Но все остальные его тоже не подключают насколько я понял

Электромагнитый клапан подключили к катушке, а вообще можно к любому плюсу 12в.

Перед бензонасосом поставил тройник для обратки из карба. В сам шланг обратки, рядом с тройником, врезал клапан, чтобы бензин лился только в одном направлении. Хотя при тестовой заводке из штуцера обратки карба бензин не тек и не капал и я не знаю будет ли вообще капать. Но предпочел сразу сделать как положено.

С первой проблемой, что я столкнулся — кастрюля фильтра моего старого карба не подходит к новому совершенно. Дырень в ней в 5 раз больше верха нового карбюратора. Порывшись в инете, оказалось что у меня кастрюля не от УАЗа, а от Волги.

На УАЗ должна быть вот такая каплевидная кастрюля. Эта фотка чужая — просто для примера. Поехав в магаз я узнал что такая стоит 3500 рублей. БУ искать у меня просто нет времени, и лишних денег при этом тоже нет.

Спросил, бывают ли какие переходники? Нашелся только этот — переходник карбюратора ДААЗ на УАЗ, который как раз служит для соединения со штатным карбом каплевидной формы.

Как видим, несмотря на то, что переходник сделал дырку круглой, больше она от этого не стала ))))

Вообщем решил временно ставить фильтр нулевик. Пока не разживусь деньгами на стандартный, правильный вариант со штатной кастрюлей. Купил PRO.SPORT за 900 рублей.

Чтоб соединить его с карбом, купил вот такой Г-образный шланг от Волги.

Из старой резиновой стельки вырезал прокладку под переходник

Прикрутил через эту проставку переходник к карбу и стал натягивать на него конец шланга. Шланг был маловат и никак не хотел налезать

Поэтому я смазал края переходника чутка машинным маслом.

после чего все прекрасно оделось. Осталось лишь привинтить кронштейн фильтра, который шел с ним в комплекте, чтобы вся конструкция не болталась в свободной полете.

прикрутил кронштейн к болту крепления верхнего коллектора

В итоге все держится нормально и практически не болтается. Движок работает довольно ровно, хотя, как я понял это временно, пока Электро магнитный клапан новый. В большинстве из прочитанных мной статей люди жалуются что они быстро выходят из стоя и их легче заглушить — без иголки (если ее обломить) этот клапан превращается просто в заглушку.

Одно я не совсем понял: если карб К151 тоже штатный на уазе, то как же на него оденется штатный корпус фильтра каплевидной формы, который имеет маленькое отверстие. Пишите комменты что думаете, что посоветуете мне и вообще все что угодно! Любая инфа для меня будет очень полезна, как для человека, которого даже не у кого спросить совета, случилось что. Очень многие вещи в этом деле, я постигаю лишь благодаря вашим советам и комментариям! Спасибо!

www.drive2.ru

Карбюратор ДААЗ 4178 - регулировка, устройство, настройка

Карбюратор 4178 (ДААЗ) является неотъемлемой частью многих автомобилей. Не исключением является и УАЗ, который оснащается устройством димитровградского агрегатного автомобильного завода. Такой сложный узел работает в самых разнообразных режимах, а потому все время нуждается в регулировке и настройки. Рассмотрим на примере УАЗа, как регулируется и настраивается карбюратор ДААЗ 4178, а также технические характеристики, из чего он состоит и как работает.

Как работает карбюратор?

Схема работы предельно проста: топливо подается в поплавковую камеру, через игольчатый клапан, который жестко закреплен с поплавком. В нижней части камеры установлены главные топливные жиклеры, откуда через каналы оно выходит к диффузору. За счет разрежения, создаваемого в цилиндрах двигателя, воздух под давлением проникает через диффузор и смешивается с бензином, который расщепляется по средствам распылителя. Далее смесь идет во впускной коллектор, после чего, уходит в цилиндры.

При снижении количества бензина в поплавковой камере, открывается игольчатый клапан и пропускает новую порцию бензина. После наполнения камера снова запирается, и процесс повторяется на всем протяжении работы двигателя, оснащенным карбюратором. Для создания атмосферного давления воздух из камеры выводится при помощи специального канала, подключенного к верхней части диффузора. Благодаря этому, камера сбалансирована.

Карбюратор ДААЗ 4178 устройство поплавковой камеры

Карбюратор предназначен для приготовления топливовоздушной горючей смеси с дальнейшей подачей ее в цилиндры двигателя. Простейший карбюратор состоит всего из трех конструктивных элементов – поплавковая камера, диффузор и дозирующая система.

Состав камеры:

  • Поплавок
  • Жиклеры
  • Игольчатый клапан
  • Балансировочный канал

Регулировка карбюратора 1111-1107010

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование

Единица измерения 1 камера

2 камера

Диаметр смесительной камеры мм 28 36
Диаметр большого диффузора мм 20 25
Малый диффузор-распылитель Маркировка 3 5 4.5
Топливный жиклер холостого хода Маркировка 41 ±3
Топливный жиклер переходной системы Маркировка 50
Главный топливный жиклер Маркировка 95
Эмульсионная трубка Маркировка 11 190 11 95
Распылитель ускорительного насоса Маркировка 40 35
Игольчатый клапан Маркировка 16
Пусковой зазор дросселя мм 0.7-0,8
Пусковой зазор воздушной заслонки мм 2.0 — 2,4
Уровень топлива мм 22-24

Регулировка карбюратора 4178-1107010

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование Единица измерения 1 камера 2 камера
Диаметр смесительной камеры мм 28 36
Диаметр большого диффузора мм 24 26
Малый диффузор -распылитель Маркировка 4 4
Топливный жиклер холостого хода Маркировка 41±3
Топливный жиклер переходной системы Маркировка 60
Главный топливный жиклер Маркировка 115 122,5
Эмульсионная трубка Маркировка A 125 ZC 125
Распылитель ускорительного насоса Маркировка 45 35
Игольчатый клапан Маркировка 2,1
Пусковой зазор дросселя мм 1,3-1,4
Пусковой зазор воздушной заслонки мм 6,4-6,8
Уровень топлива

Регулировка карбюратора 4178-1107010-30

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование

Единица измерения 1 камера

2 камера

Диаметр смесительной самеры мм 32 36
Диаметр большого диффузора мм 24 26
Малый диффузор -распылитель Маркировка 4
Топливный жиклер холостого хода Маркировка 48 ±3
Топливный жиклер переходной системы Маркировка 60
Главный топливный жиклер Маркировка 120 120
Эмульсионная трубка Маркировка 11 190 ZC95
Распылитель ускорительного насоса Маркировка 60
Игольчатый клапан Маркировка 2,1
Пусковой зазор дросселя мм 1,4-1,5
Пусковой зазор воздушной заслонки мм 6,8-7,2
Уровень топлива мм 12 — 24

Регулировка карбюратора 4178-1107010-40

Основные дозирующие элементы и регулировки:

Наименование Единица измерения 1 камера 2 камера
Диаметр смесительной камеры мм 32 36
Диаметр большого диффузора мм 26
Малый диффузор распылитель Маркировка 4,5 4,5
Топливный жиклер холостого хода маркировка 50-44
Топливный жиклер переходной системы Маркировка 60
Главный топливный жиклер Маркировка 122,5 120
Эмульсионная трубка Маркировка A 180 ZC 130
Распылитель ускорительного насоса Маркировка 45
Игольчатый клапан Маркировка 2,1
Пусковой зазор дросселя мм 1,3-1,4
Пусковой зазор воздушной заслонки мм 6,4 — 6,8
Уровень топлива мм 22-24

Дроссельная заслонка карбюратора ДААЗ

Чтобы настроить состав смеси на различных режимах работы, предусмотрен привод управления дроссельной заслонкой, которая связана с системой дополнительной подачи топлива во время езды. При нажатии на педаль акселератора, она открывается, а в диффузор подается дополнительная порция бензина. Данный механизм называется ускорительный насос. Он обеспечивает отзывчивую работу акселератора при резком разгоне автомобиля, чтобы не допускать обеднение смеси.

Облегчение пуска в холодное время обеспечивается за счет воздушной заслонки, которая закрывается и ограничивает подачу воздуха, увеличивая количество топлива в цилиндрах. Управление приводом осуществляется при помощи троса, который выводится в салон УАЗа на рукоятку.

Экономайзер (ЭПХХ)

Для экономии топлива используется ЭПХХ, который в карбюраторах «Солекс» выступает в роли электромагнитного клапана. Особенностью устройства является то, что при падении оборотов ниже отметки 1000 об/мин, он включается в работу и не допускает остановки двигателя, снижая выброс токсических веществ в атмосферу. Экономайзер включает в работу жиклер холостого хода после того, как будет включено зажигание. При снятии с питания, клапан постоянно остается закрытым. Клапан всегда открыт независимо от характеристики работы двигателя. При работе на переходной системе, топливо уходит в задроссельное пространство, а в этот момент жиклер ХХ закрывается.

ЭПХХ — экономайзер

Карбюратор ДААЗ 4178 является двухкамерным с балансированной поплавковой камерой и имеет систему отбора воздуха, чтобы настроить работу октан-корректора, который позволяет применять бензин с различным октановым числом. Такие технические характеристики являются прогрессивными.

Очень часто карбюратор может выходить под наименованием «Solex», которое является французским. Российские конструкторы выкупили лицензию на производство данных карбюраторов, когда на конвейер стали выходить переднеприводные автомобили ВАЗ. Конструкция «Солекс» является одной из самых надежных и позволяет сэкономить большое количество топлива.

Карбюраторы солекс применялись на автомобилях:

ГАЗ

Лада

УАЗ

Применение карбюратора

ДААЗ 4178 нашел свое применение на различных автомобилях советского производства. Изначально он был продуман под «уазик», однако из-за схожего строения двигателей, прекрасно подходит, как на «волги», так и «газели».

Путем незначительных переделок и модернизаций, карбюратор можно адаптировать практически под любой другой автомобиль своими руками, улучшая технические характеристики. Основная область его применения – это двигатели с объемом от 1,5 литров, где необходимо большой количество топливовоздушной смеси. Такое устройство позволяет легко сдвинуть тяжелый автомобиль с места с минимальным расходом бензина.

Постепенно, применение карбюраторов отходит на второй план. Теперь их полностью вытеснила инжекторная система впрыска топлива. Их схема работы более сложна и надежна. Но в мире осталось огромное количество любителей карбюраторных двигателей, благодаря возможности самостоятельной настройки и высокой способности выполнить ремонт даже в полевых условиях. Карбюраторы до сих пор остаются популярными и на российских авто. А димитровградский завод до сих пор выпускает карбюраторы для различных автомобилей российского производства.

Отличия от карбюратора К151

ДААЗ 4178 является более прогрессивной моделью. В отличие от устаревшего К 151, он имеет более качественное исполнение и легко поддается регулировкам. Устаревший карбюратор, со временем теряет свою способность настраиваться и допускает провалы при работе с педалью акселератора. Описание этого явления можно характеризовать, как симптомы неисправности.

Во время его разработки были учтены многие недостатки прошлых моделей:

  • Плавная работа дроссельной заслонки
  • Появилась вторая камера

Крепления ДААЗ 4178 также доработаны. Прокладки выполнены из более качественных материалов, что обеспечивает плотность посадки и исключение такого явления, как «подсос воздуха». Более того, карбюратор теперь легко садится на свои посадочные места, чего не было у его предшественника, который создавал массу проблем, как при установке, так и при демонтаже.

Главным прогрессирующим устройством ДААЗ является появление винта качества смеси, который позволяет регулировать соотношение топлива и воздуха. При вращении винта смесь может обедняться или обогащаться, что очень важно при настройке агрегата. В К151 такая возможность отсутствовала, а вместо нее был винт регулировки положения заслонки, которая регулировала лишь количество подаваемого воздуха.

Размеры обоих карбюраторов, примерно, одинаковы. Поэтому вопрос о их взаимозаменяемости отпадает.

Как отрегулировать уровень поплавковой камеры ДААЗ 4178 своими руками?

Поплавковая камера является основным элементом, параметры которого влияют на расход топлива. Уровень в ней должен поддерживаться конструктивно и не должен превышать 27,5 мм.

Настройка уровня поплавковой камеры ДААЗ 4178: 1 — крышка карбюратора; 2 — поплавок; 3 — язычок поплавка; 4 — игольчатый клапан.

Для получения доступа к камере, нужно выполнить следующие действия:

  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить привода заслонок
  • Выкрутить крепежные отверстия верхней крышки

Чтобы его проверить, необходимо запустить мотор, и тут же заглушить. После этого, нужно снять верхнюю крышку карбюратора и замерить уровень топлива. Если он отличается, необходимо подогнуть тяги поплавка в нужную сторону. Далее необходимо все собрать и снова завести двигатель. Дальнейшая проверка и установка выполняется аналогичным образом.

Если камера работает не правильно, то необходимо выполнить ремонт. Для этого приобретается ремонтный комплект, в который входит поплавок и игольчатый клапан. Часто бывает, что он заедает, поэтому его лучше сразу заменить.

Как настраивать положение воздушной заслонки карбюратор ДААЗ 4178 1107010?

Следующий этап в регулировке любого карбюратора – это регулировка воздушной заслонки. Примерно, во всех автомобилях ее принцип работы одинаковый. Это нужно для того, чтобы она работала корректно. При неправильной настройке, она может не полностью открыться или закрыться, а размеры щелей сильно влияют на работу мотора. Если щели все равно остаются, то необходимо выполнить ремонт путем обточки стенок прилегания. Описание процедуры можно найти на любом любительском сайте.

Чтобы выставить ее положение, до запуска мотора нужно ослабить крепление троса и полностью закрыть воздушную заслонку. Вытащите рукоятку пускового устройства полностью и в таком положении затяните трос. Теперь проверьте работу привода. Он должен работать так, чтобы при полностью вытянутой рукоятке заслонка была закрыта плотно, а при открывании не заедала и полностью открывалась. После этого можно приступать к регулировке холостого хода карбюратора.

Настройка холостого хода карбюратора ДААЗ 4178 на УАЗ

Регулировка тут производится так же, как и на солекс. Поэтому инструкция будет актуальна для обоих карбюраторов. Перед началом выполнения процедур нужно выставить систему зажигания и отрегулировать зазоры в клапанном механизме. Их размеры должны быть номинальными. Движок должен быть прогрет до номинальной температуры, иначе вся работа будет выполнена неправильно.

Устанавливаем винт качества смеси на 3 оборота и запустите двигатель. Обороты должны быть завышенными. Чтобы их снизить, нужно уменьшить количество смеси при помощи второго винта. Закручивайте его до тех пор, пока обороты не упадут до 900 об/мин. Вовсе не обязательно, чтобы стрелка была ровно на этом уровне. Допускаются отклонения +-50 об/мин.

Оптимальные обороты ХХ: ВАЗ — 750-800

Оптимальные обороты ХХ: ГАЗ — 850-950

Оптимальные обороты ХХ:  УАЗ — 850-950

Далее нужно отрегулировать винта качества так, чтобы обороты стали максимально возможными. Сторона вращения зависит от самого карбюратора и множество других условий, поэтому, сказать точно, как это нужно делать, нельзя. После этого, снова установите обороты в номинальный режим, вращая винт количества. Далее есть два варианта регулировок – закрутить винт качества до тех пор, пока установка не начнет слегка потряхиваться или же продолжить цикл до тех пор, пока вращение винта качества перестанет повышать обороты. Оба варианта являются рабочими, однако второй приводит к снижению вредных выбросов в атмосферу и заметно снизит расход топлива.

Далее проверяем работу системы. На холостом ходу резко нажмите педаль газа. Обороты должны подниматься быстро, без провалов, а падение оборотов должно быть всегда до номинального уровня. Если этого нет, то необходимо слегка выкрутить винт качества смеси. Или отремонтировать узел путем замены винта.

Вот так можно настроить карбюратор ДААЗ 4178 своими руками на автомобиле УАЗ. Желаем удачи на дорогах!

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 27.08.2018

prokarbyrator.ru


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf