logo1

logoT

 

Карбюратор ваз на вебер


Карбюратор ваз 2101: параметры, какой поставить, можно ли Вебер на модели классик, регулировка, таблица жиклеров, инструкции с фото и видео

Одним из главных устройств, обеспечивающих стабильную работу карбюраторного двигателя на всех режимах, является карбюратор. Ещё не так давно автомобили отечественного производства оснащались системой подачи топлива с помощью этого устройства. Поэтому с ремонтом и регулировкой карбюратора приходится сталкиваться практически каждому владельцу «классики» и для этого необязательно обращаться в сервис, поскольку необходимые процедуры несложно сделать своими руками.

Карбюратор ВАЗ 2101

Автомобиль ВАЗ 2101 или в простонародье «копейка», оснащается карбюраторным мотором мощностью 59 л. с. объёмом 1,2 л. Такое устройство, как карбюратор, нуждается в периодическом обслуживании и ремонте, иначе работа двигателя будет нестабильной, возможны проблемы с запуском, увеличение расхода топлива. Поэтому конструкцию и регулировку этого узла стоит рассмотреть подробнее.

Для чего предназначен

На карбюратор возлагается две основные функции:

  1. Смешивание топлива с воздухом и распыление образовавшейся смеси.
  2. Создание топливно-воздушной смеси в определённой пропорции, что необходимо для её эффективного сгорания.

Струя воздуха и топлива одновременно подаётся в карбюратор, а благодаря разности скоростей горючее распыляется. Чтобы топливо сгорало эффективнее, с воздухом оно должно смешиваться в определённых пропорциях. В большинстве случаев это соотношение равно 14,7:1 (воздух к горючему). В зависимости от того, при каких режимах работает двигатель, пропорции могут меняться.

Устройство карбюратора

Независимо от модификации карбюратора, друг от друга устройства мало чем отличаются и состоят из нескольких систем:

  • системы поддержания и регулировки уровня топлива;
  • системы пуска и прогрева двигателя;
  • системы холостого хода;
  • ускорительного насоса;
  • главной дозирующей системы;
  • эконостата и экономайзера.

Рассмотрим эти системы детальнее, чтобы лучше понять функционирование узла.

Устойство карбюратора ВАЗ 2101: 1. Рычаг привода дроссельных заслонок; 2. Ось дроссельной заслонки первой камеры, 3. Возвратная пружина рычагов; 4. Тяга соединения приводов воздушной и дроссельной заслонок; 5. Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры; 6. Рычаг связи с воздушной заслонкой; 7. Шток пневмопривода; 8. Рычаг. связанный с рычагом 9 через пружину; 9. Рычаг. жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры; 10. Винт для регулировки закрытия дроссельной заслонки второй камеры; 11. Дроссельная заслонка второй камеры; 12. Отверстия переходной системы второй камеры; 13. Корпус дроссельных заслонок; 14. Корпус карбюратора; 15. Диафрагма пневмопривода; 16. Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры; 17. Корпус топливного жиклера переходной системы; 18. Крышка карбюратора; 19. Малый диффузор смесительной камеры; 20. Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем; 21. Распылитель; 22. Воздушная заслонка; 23. Рычаг оси воздушной заслонки; 24. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки; 25. Тяга. соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой; 26. Рейка пускового устройства; 27. Корпус пускового устройства; 28. Крышка пускового устройства; 29. Винт крепления троса привода воздушной заслонки; 30. Трехплечий рычаг; 31. Кронштейн возвратной пружины; 32. Патрубок для отсоса партерных газов; 33. Регулировочный винт пускового устройства; 34. Диафрагма пускового устройства; 35. Воздушный жиклер пускового устройства; 36. Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством; 37. Воздушный жиклер системы холостого хода; 38. Распылитель ускорительного насоса; 39. Эмульсионный жиклер экономайзера (эконостата); 40. Воздушный жиклер эконостата; 41. Топливный жиклер эконостата; 42. Главные воздушные жиклеры; 43. Эмульсионная трубка; 44. Игольчатый клапан поплавковой камеры; 45. Топливный фильтр; 46. Патрубок подвода топлива к карбюратору; 47. Поплавок; 48. Главный топливный жиклер первой камеры; 49. Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом; 50. Перепускной жиклер ускорительного насоса; 51. Кулачок привода ускорительного насоса; 52. Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры; 53. Рычаг привода ускорительного насоса; 54. Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры; 55. Диафрагма ускорительного насоса; 56. Колпачок пружины; 57. Корпус топливного жиклера холостого хода; 58. Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода с ограничительной втулкой; 59. Патрубок подсоединения с вакуумным регулятором распределителя зажигания; 60. Регулировочный винт количества смеси холостого хода
Система поддержание уровня топлива

Конструктивно карбюратор имеет поплавковую камеру, а расположенный в ней поплавок контролирует уровень топлива. Конструкция этой системы проста, но иногда уровень может не соответствовать норме из-за нарушения герметичности игольчатого клапана, что обусловлено применением некачественного топлива. Проблема решается путём чистки или замены клапана. Кроме этого, периодически требуется регулировка поплавка.

Система пуска

Пусковая система карбюратора обеспечивает запуск силового агрегата на холодную. Карбюратор имеет специальную заслонку, которая находится в верхней части смесительной камеры. В момент закрывания заслонки, разрежение в камере становится большим, что и требуется во время холодного пуска. Однако подача воздуха полностью не перекрывается. По мере того как двигатель прогревается, заслоняющий элемент открывается: водитель управляет этим механизмом из салона посредством троса.

Схема диафрагменного пускового устройства: 1 — рычаг привода воздушной заслонки; 2 — воздушная заслонка; 3 — воздушный патрубок первичной камеры карбюратора; 4 — тяга; 5 — шток пускового устройства; 6 — диафрагма пускового устройства; 7 — регулировочный винт пускового устройства; 8 — полость, сообщающаяся с задроссельным пространством; 9 — телескопическая тяга; 10 — рычаг управления заслонками; 11 — рычаг; 12 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 13 — рычаг на оси заслонки первичной камеры; 14 — рычаг; 15 — ось дроссельной заслонки вторичной камеры;1 6 — дроссельная заслонка вторичной камеры; 17 — корпус дроссельных заслонок; 18 — рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; 19 — тяга; 20 — пневмопривод
Система холостого хода

Чтобы двигатель стабильно работал на холостом ходу (ХХ), в карбюраторе предусмотрена системе холостого хода. В режиме ХХ под заслонками создаётся большое разрежение, вследствие чего из отверстия, расположенного ниже уровня заслонки первой камеры, подаётся бензин в систему ХХ. Горючее проходит через жиклёр холостого хода и смешивается с воздухом. Таким образом, создаётся топливно-воздушная смесь, которая по соответствующим каналам подаётся в цилиндры двигателя. До того как смесь поступит в цилиндр, она дополнительно разбавляется воздухом.

Схема системы холостого хода карбюратора: 1 — корпус дроссельных заслонок; 2 — дроссельная заслонка первичной камеры; 3 — отверстия переходных режимов; 4 — отверстие, регулируемое винтом; 5 — канал подвода воздуха;6 — регулировочный винт количества смеси; 7 — регулировочный винт состава (качества) смеси; 8 — эмульсионный канал системы холостого хода; 9 — регулировочный винт добавочного воздуха; 10 — крышка корпуса карбюратора; 11 — воздушный жиклер системы холостого хода; 12 — топливный жиклер системы холостого хода; 13 — топливный канал системы холостого хода; 14 — эмульсионный колодец
Ускорительный насос

Ускорительный насос — это одна из неотъемлемых систем карбюратора, которая подаёт топливно-воздушную смесь в момент отпирания заслонки. Насос работает независимо от проходящего воздушного потока через диффузоры. Когда происходит резкое ускорение, карбюратор не способен подать в цилиндры требуемое количество бензина. Для устранения этого эффекта и предусмотрен насос, ускоряющий подачу топлива в цилиндры двигателя. Конструкция насоса состоит из таких элементов:

  • клапан-винта;
  • топливного канала;
  • перепускного жиклёра;
  • поплавковой камеры;
  • кулачка привода ускорительного насоса;
  • рычага привода;
  • возвратной пружины;
  • чашки диафрагмы;
  • диафрагмы насоса;
  • впускного шарикового клапана;
  • камеры паров бензина.
Схема ускорительного насоса: 1 — клапан-винт; 2 — распылитель; 3 — топливный канал; 4 — перепускной жиклёр; 5 — поплавковая камера; 6 — кулачок привода ускорительного насоса; 7 — рычаг привода; 8 — возвратная пружина; 9 — чашка диафрагмы; 10 — диафрагма насоса; 11 — впускной шариковый клапан; 12 — камера паров бензина
Главная дозирующая система

Подача основного объёма горючего при работе мотора на любых режимах, кроме ХХ, обеспечивается главной системой дозирования. При работе силовой установки на средних нагрузках, система подаёт необходимое количество более бедной смеси в постоянных пропорциях. Когда дроссельная заслонка открывается, воздух расходуется меньше, чем топливо, поступающее из распылителя. Это приводит к образованию обогащённой смеси. Чтобы состав не переобогащался, необходимо его разбавление воздухом в зависимости от положения заслонки. Эту компенсацию как раз и выполняет главная система дозирования.

Схема главной дозирующей системы карбюратора ВАЗ 2101 и эконостата: 1 — эмульсионный жиклер эконостата; 2 — эмульсионный канал эконостата; 3 — воздушный жиклер главной дозирующей системы; 4 — воздушный жиклер эконостата; 5 — топливный жиклер эконостата; 6 — игольчатый клапан; 7 — ось поплавка; 8 — шарик запорной иглы; 9 — поплавок; 10 — поплавковая камера; 11 — главный топливный жиклер; 12 — эмульсионный колодец; 13 — эмульсионная трубка; 14 — ось дроссельной заслонки первичной камеры; 15 — канавка золотника; 16 — золотник; 17 — большой диффузор; 18 — малый диффузор; 19 — распылитель
Эконостат и экономайзер

Эконостат и экономайзер в карбюраторе необходимы для обеспечения притока топлива в камеру смешивания, а также для подачи богатой топливно-воздушной смеси в момент высокого разрежения, т. е. при высоких нагрузках двигателя. Управление экономайзером возможно как механическим способом, так и пневматическим. Эконостат представляет собой трубку с разными сечениями и эмульсионными каналами, расположенными в верхней части смесительной камеры. В этом месте возникает разрежение при максимальных нагрузках силовой установки.

Какие карбюраторы устанавливаются на ВАЗ 2101

Владельцы ВАЗ 2101 довольно часто хотят повысить динамику либо снизить расход топлива своего автомобиля. Разгон, так же как и экономичность, зависят от установленного карбюратора и правильности его регулировки. На многих моделях «Жигулей» используется устройство ДААЗ 2101 в разных модификациях. Отличаются устройства между собой размерами жиклёров, а также наличием либо отсутствием вакуум-корректора. Карбюратор ВАЗ 2101 любой модификации рассчитан на работу только с двигателем ВАЗ 2101 и 21011, на которых установлен трамблёр без вакуум-корректора. Если внести изменения в систему зажигания двигателя, на «копейку» можно поставить и более современные карбюраторы. Рассмотрим модели устройств, которые устанавливаются на «классику».

ДААЗ

Карбюраторы ДААЗ 2101, 2103 и 2106 являются продуктами фирмы Weber, поэтому их называют как ДААЗ, так и Вебер, подразумевая одно и то же устройство. Для этих моделей характерно простое конструктивное исполнение и хорошие показатели разгона. Но и без недостатков не обошлось: основным минусом является высокий расход горючего, который колеблется в пределах 10–14 л на 100 км. На сегодняшний день существенной проблемой также является сложность приобрести такое устройство в нормальном состоянии. Для того чтобы собрать один нормально функционирующий карбюратор, потребуется приобрести несколько штук.

Карбюратор ДААЗ, он же Вебер, характеризуется хорошей динамикой и простотой конструкции
Озон

На «Жигули» пятой и седьмой модели устанавливали более современный карбюратор, получивший название Озон. Правильно отрегулированный механизм позволяет уменьшить расход горючего до 7–10 л на 100 км, а также обеспечить хорошую разгонную динамику. Из отрицательных моментов этого устройства стоит выделить саму конструкцию. При активной эксплуатации возникают неполадки со вторичной камерой, поскольку она открывается не механическим способом, а при помощи пневмоклапана.

При длительной эксплуатации карбюратор Озон загрязняется, что приводит к нарушению регулировки. Как результат вторичная камера открывается с задержкой либо вовсе остаётся в закрытом положении. При неправильной работе узла теряется отдаваемая мотором мощность, ухудшается разгон, снижается максимальная скорость.

Карбюратор Озон отличается меньшим расходом топлива, по сравнению с Вебером и неплохими динамическими показателями
Солекс

Не менее популярным для «классики» является ДААЗ 21053, который представляет собой продукт фирмы Solex. Изделие наделено такими преимуществами, как хорошая динамика и топливная экономичность. Солекс по своей конструкции отличается от предыдущих версий ДААЗ. Он оснащается обратной системой топлива, поступающего в бак. Такое решение позволило отводить излишки горючего в топливный бак и сэкономить порядка 400–800 г горючего на 100 км.

Некоторые модификации этого карбюратора оснащаются системой ХХ с регулировкой посредством электроклапана, автоматической системой пуска на холодную. Карбюраторами такой комплектации оснащали экспортные авто, а на территории бывшего СНГ наибольшее распространение получил Солекс с электроклапаном ХХ. Однако эта система во время эксплуатации проявила свои недостатки. Поскольку в таком карбюраторе каналы для бензина и воздуха довольно узкие, поэтому при несвоевременном обслуживании они быстро засоряются, что приводит к возникновению проблем с холостым ходом. С этим карбюратором расход горючего на «классике» составляет 6–10 л на 100 км. По динамическим характеристикам Солекс проигрывает только Веберу.

Перечисленные карбюраторы устанавливаются на все классические моторы без доработок. Единственное чему следует уделить внимание — это подбору устройства под рабочий объем двигателя. Если узел рассчитан на иной объём, производят подбор и замену жиклёров, регулируют механизм на конкретном моторе.

Карбюратор Солекс являтся наиболее экономичным устройством, снижающим расход топлива до 6 л на 100 км

Установка двух карбюраторов

Некоторых владельцев «классики» не устраивает работа силового агрегата на высоких оборотах. Объясняется это тем, что во 2 и 3 цилиндры подаётся концентрированная смесь из топлива и воздуха, а в 1 и 4 её концентрация снижается. Иными словами, воздух и бензин в цилиндры поступают не так, как положено. Однако есть решение обозначенной проблемы — это установка двух карбюраторов, что обеспечит более равномерную подачу топлива и образование горючей смеси одинаковой насыщенности. Подобная модернизация отражается на повышении мощности и крутящего момента мотора.

Процедура внедрения двух карбюраторов, на первый взгляд, может показаться довольно сложной, но если разобраться, то такая доработка по силам каждому, кого не устраивает работа двигателя. Основными элементами, которые потребуются для такой процедуры являются 2 коллектора от «Оки» и 2 карбюратора одной модели. Чтобы от установки двух карбюраторов был больший эффект, стоит задуматься о монтаже дополнительного воздушного фильтра. Его ставят на второй карбюратор.

Для установки карбюраторов на ВАЗ 2101 снимают старый впускной коллектор и подгоняют детали от «Оки» по креплению и прилеганию к головке блока. Опытные автомобилисты рекомендуют для удобства проведения работ демонтировать ГБЦ. Особое внимание уделяют каналам коллекторов: в них не должно быть никаких выступающих элементов, иначе при работе мотора будет создаваться большое сопротивление встречному потоку. Всё что будет мешать свободному прохождению топливно-воздушной смеси в цилиндр необходимо убрать при помощи специальных шарошек.

После установки карбюраторов винты качества и количества откручивают на одинаковое количество оборотов. Для одновременного открывания заслонок на двух устройствах потребуется изготовить кронштейн, к которому подводится тяга от педали газа. Привод газа от карбюраторов делают при помощи тросиков, например, от «Таврии».

Установка двух карбюраторов обеспечивает равномерную подачу топливно-воздушной смеси в цилиндры, что улучшает работу мотора на высоких оборотах

Признаки неисправности карбюратора

Карбюратор ВАЗ 2101 — устройство, нуждающееся в периодической прочистке и регулировке, что обусловлено условиями эксплуатации и применяемым топливом. При возникновении проблем с рассматриваемым механизмом, признаки неполадок будут отражаться на работе силового агрегата: он может подёргиваться, глохнуть, плохо набирать обороты и т. п. Являясь владельцем автомобиля с карбюраторным мотором, нелишним будет разбираться в основных нюансах, которые могут возникать с карбюратором. Рассмотрим признаки неисправностей и их причины.

Глохнет на холостом ходу

Довольно распространённой проблемой на «копейке» является глохнущий двигатель в режиме холостого хода. Наиболее вероятными причинами являются:

  • засорение жиклёров и каналов ХХ;
  • выход из строя или неполное заворачивание электромагнитного клапана;
  • неисправности блока ЭПХХ (экономайзер принудительного холостого хода);
  • повреждение уплотнителя винта качества.

Устройство карбюратора выполнено таким образом, что первая камера совмещена с системой ХХ. Поэтому при проблематичной работе двигателя в режиме холостого хода могут наблюдаться не только провалы, но и полная остановка мотора в начале движения автомобиля. Проблема решается довольно просто: производится замена неисправных деталей либо промывка и продувка каналов, для чего потребуется частичная разборка узла.

Видео: восстановление холостого хода на примере карбюратора Солекс

Провалы при разгоне

Иногда при разгоне автомобиля возникают так называемые провалы. Провал — это когда после нажатия на педаль газа силовая установка в течение нескольких секунд работает с прежними оборотами и только потом начинает раскручиваться. Провалы бывают разные и могут приводить не только к более позднему реагированию двигателя на нажатие педали газа, но и к его полной остановке. Причиной такого явления может быть засор главного топливного жиклёра. При работе двигателя с малыми нагрузками либо на ХХ, он потребляет небольшое количество топлива. При нажатии на педаль акселератора мотор переходит на режим более высоких нагрузок и расход горючего резко возрастает. В случае засора топливного жиклёра, проходного сечения становится недостаточно, что и приводит к провалам в работе силового агрегата. Проблему устраняют путём прочистки жиклёра.

Провалы, так же как и рывки, могут быть связаны с неплотным прилеганием клапанов бензонасоса либо с засорением фильтрующих элементов, т. е. всем тем, что способно создавать сопротивление при подаче топлива. Кроме этого, возможен подсос воздуха в систему питания. Если фильтрующие элементы можно просто заменить, фильтр (сеточку) карбюратора прочистить, то с топливным насосом придётся заняться более серьёзно: разобрать, провести дефектовку, установить ремкомплект, а, возможно, заменить узел.

Если при разгоне наблюдаются провалы, необходимо прочистить сетчатый фильтр карбюратора

Заливает свечи

Одна из неполадок, которая может случиться с карбюраторным двигателем — это когда заливает свечи. В этом случае свечи оказываются мокрыми от большого количества топлива, при этом появление искры становится невозможным. В результате запуск двигателя будет проблематичным. Если в этот момент выкрутить свечи из свечного колодца, то можно убедиться, что они будут мокрыми. Такая проблема в большинстве случаев связана с обогащением топливной смеси в момент запуска.

Заливать свечи может по ряду причин:

  • не работает устройство пуска карбюратора;
  • вышел из строя игольчатый клапан;
  • перекачивает бензонасос;
  • засор воздушных жиклёров.

Рассмотрим каждую из причин несколько подробнее. В большинстве случаев проблема залитых свечей на ВАЗ 2101 и другой «классике» присутствует при холодном пуске. В первую очередь на карбюраторе должны быть правильно выставлены пусковые зазоры, т. е. расстояние между заслонками и стенками камеры. Кроме этого, диафрагма устройства пуска должна быть целой, а её корпус герметичным. Иначе воздушная заслонка карбюратора при пуске силового агрегата на холодную не сможет приоткрываться на нужный угол, в чём и заключается смысл работы пускового устройства. В результате горючая смесь будет принудительно обедняться подачей воздуха, а отсутствие небольшого зазора способствовать образованию более богатой смеси, что приведёт к эффекту «мокрых свечей».

Что касается игольчатого клапана, то он может быть попросту негерметичным, в результате чего возникает пропускание лишнего топлива в поплавковую камеру. Такая ситуация также приведёт к образованию обогащённой смеси в момент пуска силового агрегата. При неисправностях с игольчатым клапаном, свечи может заливать как на холодную, так и на горячую. В этом случае деталь лучше всего заменить.

Свечи может заливать по разным причинам, в результате чего запуск мотора становится проблематичным

Заливать свечи также может по причине неправильной регулировки привода топливного насоса, в результате чего насос перекачивает горючее. В этой ситуации создаётся избыточное давление бензина на клапан игольчатого типа, что приводит к переливу топлива и увеличению его уровня в поплавковой камере. Как результат топливная смесь становится слишком обогащённой. Чтобы шток выступал на нужный размер, необходимо установить коленвал в такое положение, при котором привод будет выступать минимально. Затем замеряют размер d, который должен составлять 0,8–1,3 мм. Добиться нужного параметра можно путём установки под бензонасос прокладок разной толщины (А и B).

Чтобы бензонасос не перекачивал топливо, необходима регулировка штока (привода)

За подачу воздуха в топливную смесь отвечают воздушные жиклёры главной дозирующей камеры: они создают нужную пропорцию бензина и воздуха, что необходимо для нормального пуска мотора. Если жиклёры имеют засор, подача воздуха частично или полностью прекращается. В результате топливная смесь становится переобогащённой, что приводит к заливанию свечей. Проблема решается прочисткой жиклёров.

Запах бензина в салоне

Иногда владельцы ВАЗ 2101 сталкиваются с проблемой присутствия запаха бензина в салоне. Ситуация не самая приятная и требует быстрого поиска причины и её устранения. Ведь пары топлива вредны не только для здоровья, но и в целом опасны. Одной из причин появления запаха может быть сам бензобак, т. е. могла появиться микротрещина в ёмкости. В этом случае потребуется отыскать место утечки и заделать отверстие.

Одной из причин появления запаха бензина в салоне является повреждение топливного бака

Помимо топливного бака может прохудиться сама топливная магистраль, особенно если речь идёт о «копейке», ведь автомобиль далеко не новый. Необходимо проверить топливные шланги и трубки. Кроме этого, внимание следует обратить на бензонасос: при повреждении мембраны механизм может подтекать, а запах проникать в салон. Поскольку подача топлива карбюратором осуществляется механическим путём, со временем устройство приходится регулировать. Если эту процедуру провести неправильно, то карбюратор может переливать топливо, что приведёт к возникновению характерного запаха в салоне.

Регулировка карбюратора ВАЗ 2101

Убедившись в том, что карбюратор «копейки» нуждается в регулировке, сперва потребуется подготовить необходимые инструменты и материалы:

  • гаечные ключи;
  • ветошь;
  • набор отвёрток (крестовые, плоские);
  • защитные перчатки;
  • растворитель;
  • зубочистки;
  • баллончик со сжатым воздухом или насос;
  • ремкомплект.

После подготовки можно переходить к регулировочным работам. Процедура требует не столько усилий, сколько точности и аккуратности. Настройка узла предполагает очистку карбюратора, для чего снимают верхнюю часть, поплавок и вакуумный клапан. Внутри всё очищают от загрязнений, особенно если профилактика карбюратора проводится очень редко. Для очистки от засорения используют баллончик либо компрессор. Ещё одним обязательным шагом перед началом регулировки является проверка системы зажигания. Для этого оценивают зазор между контактами трамблёра, целостность высоковольтных проводов, катушки. После этого остаётся прогреть двигатель до рабочей температуры в +90˚С, заглушить его и установить авто на стояночный тормоз.

Регулировка дроссельной заслонки

Настройка карбюратора начинается с установки правильного положения дроссельной заслонки, для чего демонтируем карбюратор с мотора и выполняем следующие шаги:

  1. Поворачиваем рычаг управления заслонкой против часовой стрелки до полного открывания.Настройку карбюратора начинают с регулировки дроссельной заслонки путём вращение её против часовой стрелки до упора
  2. Проводим замер до первичной камеры. Показатель должен составлять около 12,5–13,5 мм. При иных показаниях подгибают усики тяги.При проверке зазора между дроссельной заслонкой и стенкой первичной камеры показатель должен составлять 12,5–13,5 мм
  3. Определяем величину открытия заслонки второй камеры. Нормальным считается параметр в 14,5–15,5 мм. Для корректировки подкручиваем шток пневматического привода.Зазор между дросселем и стенкой вторичной камеры должен составлать 14,5–15,5 мм

Регулировка пускового устройства

На следующем этапе регулировке подлежит пусковое устройство карбюратора ВАЗ 2101. Для этого выполняют такие действия:

  1. Поворачиваем дроссельную заслонку второй камеры, что приведёт к её закрыванию.
  2. Проверяем, чтобы край рычага тяги плотно прилегал к оси дроссельной заслонки первичной камеры, а на его кончике располагался шток пускового устройства. Если нужна регулировка, тягу подгибают.

Если возникла необходимость в подобной регулировке, проводить её нужно осторожно, поскольку высока вероятность поломки тяги.

Видео: как отрегулировать устройство пуска карбюратора

Регулировка ускорительного насоса

Для того чтобы оценить правильность работы ускорительного насоса карбюратора ВАЗ 2101, необходимо проверить его производительность. Для этого понадобится небольшая ёмкость, например, обрезанная пластиковая бутылка. Затем выполняем следующие шаги:

  1. Демонтируем верхнюю часть карбюратора и наполовину наполняем поплавковую камеру бензином.Для регулировки ускорительного насоса потребуется наполнить поплавковую камеру топливом
  2. Подставляем под карбюратор ёмкость, перемещаем 10 раз рычаг дроссельной заслонки до упора.Проверяем производительность ускорительного насоса перемещением рычага дроссельной заслонки против часовой стрелки
  3. Собрав вытекающую жидкость из распылителя, замеряем её объем при помощи шприца либо мензурки. Нормальным показателем является 5,25–8,75 см³ за 10 ходов заслонки.

В процессе диагностики нужно обратить внимание на форму и направление струи топлива из распылителя насоса: она должна быть ровной, непрерывной, попадать чётко между стенкой диффузора и открытой заслонкой. Если это не так, прочищаем отверстие распылителя продувкой сжатым воздухом. При невозможности отрегулировать качество и направление струи, распылитель ускорительного насоса подлежит замене.

Если ускорительный насос собран правильно, нормальная подача топлива обеспечивается характеристиками и соотношением размеров насоса. С завода в карбюраторе предусмотрен винт, позволяющий изменять подачу топлива насосом: им можно только уменьшить подачу бензина, что практически никогда не требуется. Поэтому лишний раз винт трогать не следует.

Регулировка поплавковой камеры

Необходимость регулировки уровня топлива в поплавковой камере возникает при замене её основных элементов: поплавка либо клапана. Эти детали обеспечивают подачу топлива и его поддержание на определённом уровне, что необходимо для нормальной работы карбюратора. Кроме этого, настройка требуется при ремонте карбюратора. Чтобы понять, нужна ли регулировка этих элементов, потребуется выполнить проверку. Для этого берём плотный картон и вырезаем две полосы шириной 6,5 мм и 14 мм, которые будут служить шаблоном. Затем выполняем следующие действия:

  1. Демонтировав верхнюю крышку с карбюратора, располагаем её вертикально, чтобы язычок поплавка прислонился к шарику клапана, но при этом, сжатие пружины не происходило.
  2. При помощи более узкого шаблона проверяем расстояние между уплотнителем верхней крышки и поплавком. Показатель должен быть около 6,5 мм. Если параметр не соответствует, подгибаем язычок А, который является креплением игольчатого клапана.Для проверки максимального уровня топлива в поплавковой камере, между поплавком и прокладкой верхней части карбюратора прислоняем шаблон шириной 6,5 мм
  3. Насколько сильно открывается игольчатый клапан, зависит от хода поплавка. Максимально отводим поплавок и с помощью второго шаблона проверяем зазор между прокладкой и поплавком. Показатель должен быть в пределах 14 мм.Максимально отводим поплавок и с помощью шаблона проверяем расстояние между прокладкой и поплавком. Показатель должен составлять 14 мм
  4. Если есть необходимость в регулировке, подгибаем упор, расположенный на кронштейне поплавка.Если есть необходимость в регулировке уровня топлива, подгибаем упор, расположенный на кронштейне поплавка

Если поплавок отрегулирован правильно, его ход должен составлять 8 мм.

Регулировка холостого хода

Завершающим этапом регулировки карбюратора является установка оборотов двигателя на холостом ходу. Процедура сводится к следующему:

  1. На предварительно прогретом моторе полностью заворачиваем винты качества и количества.
  2. Винт количества откручиваем на 3 оборота, качества — на 5 оборотов.
  3. Запускаем мотор и добиваемся винтом количества, чтобы двигатель работал при 800 об. мин.
  4. Медленно заворачиваем второй регулировочный винт, добиваясь падения оборотов.
  5. Выкручиваем винт качества на пол-оборота и оставляем его в этом положении.
Видео: регулировка карбюратора Вебер

Чистка и замена жиклёров

Чтобы ваша «копейка» не доставляла проблем по части работы двигателя, требуется периодическое обслуживание системы питания и в особенности карбюратора. Каждые 10 тыс. км пробега рекомендуется продувать все жиклёры карбюратора сжатым воздухом, при этом сам узел с мотора снимать необязательно. В прочистке нуждается также сетчатый фильтр, расположенный на входе в карбюратор. Через каждые 20 тыс. км пробега все детали механизма нуждаются в промывке. Для этого можно использовать бензол либо бензин. Если есть загрязнения, которые этими жидкостями не удаётся удалить, тогда задействуют растворитель.

Выполняя прочистку жиклёров «классики» нельзя использовать металлические предметы (проволоку, иголки и т. п.). Для этих целей подойдёт деревянная или пластмассовая палочка. Можно использовать также ветошь, от которой не остаётся ворса. После того как все жиклёры очищены и промыты, проверяют, соответствуют ли эти детали по размерам для конкретной модели карбюратора. Отверстия можно оценить швейной иглой подходящего диаметра. Если производится замена жиклёров, то используются детали с аналогичными параметрами. Маркируются жиклёры определёнными цифрами, указывающими пропускную способность их отверстий.

Жиклеры карбюраторов имеют маркировку в виде цифр, обозначающих пропускную способность их отверстий

Каждой маркировке жиклёра соответствует своя пропускная способность.

Таблица: соответствие маркировки и пропускной способности жиклёров карбюраторов Солекс и Озон

Пропускная способность отверстий выражается в см³/мин.

Таблица: маркировка жиклёров карбюраторов для ВАЗ 2101

Несмотря на то, что автомобили с карбюраторными моторами сегодня не выпускаются, машин с такими силовыми агрегатами довольно много, в том числе и среди семейства «Жигулей». При правильном и своевременном обслуживании карбюратора узел будет работать длительное время без каких-либо нареканий. Если возникают неполадки, с ремонтом лучше не затягивать, поскольку правильная работа мотора нарушается, что приводит к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики.

Карбюратор Weber: особенности и достоинства

Практически каждый обладатель автомобиля, сделанного в СССР, знаком с карбюратором Вебер. Несмотря на то, что он сегодня не используется для производства новых автомобилей, популярностью пользуются запчасти и детали для старых моделей, которые до сих пор работают.

Карбюратор Weber

Карбюратор Weber – это один из самых старых механизмов такого типа. Главная его задача – смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь сгорала в камере двигателя. В результате сгорания, возникает сила, которая перемещает поршень, а полученная мощность в итоге реализовывается в движении автомобиля.

Устройство и принципы работы карбюратора

Этот карбюратор относится к поплавковому типу. Устройство его очень простое и включает в себя поплавок, его ось, фильтр, клапан, жиклер, штуцер и другие детали, которым оснащаются подобные устройства. Если говорить более упрощенно, то внешне его можно поделить на три части:

  1. Корпус;
  2. Крышка;
  3. Корпус заслонки дросселя.

Между 1 и 3 частью устанавливается специальный блок для теплоизоляции. Для производства всех деталей используется сталь, бронза и свинец.

Если говорить о процессе работы карбюратора Вебер, то здесь все так же незамысловато. Поплавковая камера содержит бензин, который затем подается к распылителю, используя жиклер. Объем подаваемого топлива варьируется, зависимо от характеристик жиклера. Из впускного трубопровода всасывается топливо в карбюратор. За счет возникшего спада давления происходит влияние на топливо, находящееся в камере. В результате этих действий бензин направляется в коллектор, а после чего непосредственно в цилиндры, где и сгорает.

Карбюратор Weber 32 TL

Для того чтобы работать ровно, независимо от оборотов и режима, необходимо создавать смесь топлива и воздуха в разной пропорции. Выполнением этой задачи занимаются специальные системы регуляции, которые в зависимости от нагрузки на двигатель подают смесь в нужном составе. Более того, можно самостоятельно уменьшить уровень подачи топлива, но это, как правило, негативно сказывается на динамике автомобиля. Поэтому задачей регулировки и настройки карбюратора, которую необходимо периодически проводить, считается поиск баланса между количеством подаваемого топлива и воздуха. Это дает необходимую экономию при хороших ходовых качествах.

История

Создание первых карбюраторов фирмы Weber началось еще в 20-х годах ХХ века. Эдуард Вебер (в честь которого и называется это устройство) занимался вопросами создания стабильной и экономной системы для автомобилей, что позволило бы грузовикам потреблять меньше топлива. В результате был создан карбюратор с двумя отдельными камерами, которые отвечали за холостой ход и за работу на высоких оборотах.

Впервые карбюратор Вебер стал применяться на автомобилях Fiat 501, после чего его популярность резко возросла. Далее была создана компания, которая специализировалась исключительно на карбюраторах под брендом Weber.

Фирма не стояла на месте, и в скором времени таким карбюратором стали оснащаться гоночные автомобили, которые выступали на профессиональных чемпионатах. Основными из них можно назвать Maserati и Alfa Romeo.

В дальнейшем такие карбюраторы использовались компаниями Jaguar, General Motors и другими. Что касается отечественного автопрома, то Вебер устанавливался на моторы для ЧТЗ, ЗМЗ и ВАЗ.

Продукция Weber

Конструкция и технические решения, которые использовались в Вебере, были взяты за основу многими другими производителями. Например, итальянской фирмой Dellorto или японской Mikuni.

На сегодняшний день компанией Weber выпускаются различные виды карбюраторов, что дает возможность применения их на различных двигателях. Бывают карбюраторы таких видов:

  • Однокамерные;
  • Двухкамерные (обычные и с горизонтальным потоком);
  • Трехкамерные.

Одним из первых считался однокамерный вариант, но его использование сейчас неоправданно, а поэтому он не встречается. Сдвоенные карбюраторы вертикального типа могут быть либо с постоянным открытием, либо с переменным движением заслонок.

Карбюратор Weber

В общем, разнообразие систем и деталей позволяет применять карбюраторы для различных автомобилей. Карбюраторы этой фирмы производятся и сегодня. За счет существенных доработок и улучшений, применения многолетнего опыта, устройства Вебер – это качественный товар, способный обеспечить стабильную работу в любых условиях.

Сильные и слабые стороны карбюраторов

Компания Weber – это одна из немногих фирм, которая занимается продажей запчастей и карбюраторов современного образца. По мнению экспертов и людей, использующий этот механизм, главным его достоинством является простота. Во-первых, конструкция карбюратора создана без лишних и сложных деталей, что обусловливает его высокую надежность. Во-вторых, это позволяет свести затраты обслуживания к минимуму.

Если взять, например, аналоги от японских производителей типа Nikki, Mikuni, Asian и другие, то они по своей конструкции очень близки к устройству инжектора. За счет обилия электронных механизмов, срок эксплуатации уменьшается, а поломки возникают чаще. Поэтому очень часто на смену таким карбюраторам приходит именно Weber, который позволяет улучшить ходовые характеристики авто, сделать его более экономичным.

Плюсы

Помимо указанного выше, достоинства этого типа карбюратора в следующем:

  • Завести автомобиль можно в любую пору года, при любой температуре без проблем;
  • Улучшенная эластичность двигателя на высоких оборотах, сравнительно с Solex или Ozon;
  • Отсутствие провалов и неровностей при разгоне;
  • Турбоподхват при максимальном нажатии на педаль акселератора;
  • Настройка механизма согласно своим личным требованиям к расходу топлива, динамике и т. д.

Карбюратор Weber

Справедливости ради стоит отметить, что использование возможно для различных автомобилей, в том числе для Mercedes, Opel, Ford, Volkswagen и других. Если вы обладаете машиной из перечисленных брендов, то вместо покупки дорогих оригинальных запчастей, которые необходимо заказывать, а затем регулировать всю систему, можно приобрести именно Вебер. Кстати, подходят такие карбюраторы и для различной мототехники, для скутеров, снегоходов или вездеходов. То есть, широкая сфера применения – это еще один плюс для этого карбюратора.

Минусы

Если говорить о недостатках карбюраторов Вебер, то их не очень много, но они существенные. Во-первых, это неточная регулировка относительно инжекторов. Во-вторых, это расход топлива, который также больше, чем на инжекторных двигателях. Помимо этого, содержание вредных веществ в выхлопе при использовании карбюраторов больше и очень часто не соответствует современным требованиям.

Ремонт карбюратора ВЕБЕР ВАЗ-2101(ч.1) — Лада 2103, 1.5 л., 1974 года на DRIVE2

Раздобыл мертвый карбюратор WEBER (ВАЗ-2101 )

Вот через пару дней взялся его реставрировать)))

1. Осмотр(Показал наличие гуано, в неприличных количествах)2.Полная разборка(Дело очень простое, главное-ничего не потерять(очень удобно всё складывать в обрезанную пластиковую бутылку))3.Первичная мойка(Смываем отложения гуано 647 растворителем, очень удобно кисточкой, как на фото(зубной щеткой-неудобно))))4.Дефектовка (Показала, полный отказ всех прокладок и манжет, забито всё, что можно забить, ВСЕ ПРИВАЛОЧНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ДЕФОРМИРОВАНЫ!, и самое главное сорвана резьба ускорительного насоса, благо у меня завалялся корпус поплавковой камеры от WEBER DCR-32 )5.Притирка(только корпуса поплавковой камеры, корпус дроссельных заслонок и крышку не притираем)6.Сборка7.Настройка(настройка-это отдельный разговор)

Таким он мне достался

Блок дроссельных заслонок

Крышка поплавковой камеры

Диафрагма пускового-разорвана, а на ускорительном насосе сорвана одна резьба, да и к тому-же стоит картонная проставка (чтоб ТИПА увеличить ход диафрагмы, и следовательно увеличить его производительность(наивные:-), ход диафрагмы зависит от эксцентрика на оси первичной камеры))))

Малые диффузоры откисают)))

После первичной мойки))

Потроха после мойки)))

Невооруженным глазом видно, что привалочные поверхности корпуса поплавковой камеры деформированы, из-за перетяжки винтов и гаек) будем притирать

Но прежде необходимо снять все медные трубочки, делается просто…

Главное-подобрать винт подходящего диаметра

Начинаем притирку-берем метр 100-ки (мне попалась водостойкая) кладем на стекло, сверху-корпус поплавковой и начинаем елозить))

Затем другую сторону…после окончания притирки следует сборка!ВАЖНО-притирка не создает никаких последующих проблем с выставлением уровня в поплавковой и.т.д., мы всего-лишь устраняем бешеный подсос воздуха в задроссельое пространство, единственный минус-сокращается срок службы детали(но это ерунда-не надо сильно затягивать гайки крепления к впускному коллектору, и всё будет гуд

Красным и серым скотчбрайтом полируем заслонки, и оттираем оставшуюся грязь с карба)

Затем оксидом хрома(паста гои) делаем чистовую полировку заслонок) и больших диффузоров)

Берем в руки ремкомплект)

Всё что нужно

Page 2

Раздобыл мертвый карбюратор WEBER (ВАЗ-2101 )

Вот через пару дней взялся его реставрировать)))

1. Осмотр(Показал наличие гуано, в неприличных количествах)2.Полная разборка(Дело очень простое, главное-ничего не потерять(очень удобно всё складывать в обрезанную пластиковую бутылку))3.Первичная мойка(Смываем отложения гуано 647 растворителем, очень удобно кисточкой, как на фото(зубной щеткой-неудобно))))4.Дефектовка (Показала, полный отказ всех прокладок и манжет, забито всё, что можно забить, ВСЕ ПРИВАЛОЧНЫЕ ПОВЕРХНОСТИ ДЕФОРМИРОВАНЫ!, и самое главное сорвана резьба ускорительного насоса, благо у меня завалялся корпус поплавковой камеры от WEBER DCR-32 )5.Притирка(только корпуса поплавковой камеры, корпус дроссельных заслонок и крышку не притираем)6.Сборка7.Настройка(настройка-это отдельный разговор)

Таким он мне достался

Блок дроссельных заслонок

Крышка поплавковой камеры

Диафрагма пускового-разорвана, а на ускорительном насосе сорвана одна резьба, да и к тому-же стоит картонная проставка (чтоб ТИПА увеличить ход диафрагмы, и следовательно увеличить его производительность(наивные:-), ход диафрагмы зависит от эксцентрика на оси первичной камеры))))

Малые диффузоры откисают)))

После первичной мойки))

Потроха после мойки)))

Невооруженным глазом видно, что привалочные поверхности корпуса поплавковой камеры деформированы, из-за перетяжки винтов и гаек) будем притирать

Но прежде необходимо снять все медные трубочки, делается просто…

Главное-подобрать винт подходящего диаметра

Начинаем притирку-берем метр 100-ки (мне попалась водостойкая) кладем на стекло, сверху-корпус поплавковой и начинаем елозить))

Затем другую сторону…после окончания притирки следует сборка!ВАЖНО-притирка не создает никаких последующих проблем с выставлением уровня в поплавковой и.т.д., мы всего-лишь устраняем бешеный подсос воздуха в задроссельое пространство, единственный минус-сокращается срок службы детали(но это ерунда-не надо сильно затягивать гайки крепления к впускному коллектору, и всё будет гуд

Красным и серым скотчбрайтом полируем заслонки, и оттираем оставшуюся грязь с карба)

Затем оксидом хрома(паста гои) делаем чистовую полировку заслонок) и больших диффузоров)

Берем в руки ремкомплект)

Всё что нужно

Карбюратор вебер - обзор, ремонт, настройка

Почти каждый обладатель старого автомобиля, знаком с карбюратором Weber. Несмотря на то, что их уже не производят в новых машинах, использовать не прекратили. Карбюраторы ставятся на замену сломанным, или же разбирают на запчасти. Они популярны тем, что просты в эксплуатации, надежны, производительны и долговечны. Многие лидирующие компании начали выпускать аналоги карбюратора Вебер. Хотя это окупается, продукция не такая качественная, как могла быть. Оригинальные механизмы наоборот прославлены качеством. Они проверены годами и никого не заставят сомневаться. В данной статье рассмотрим подробнее плюсы и минусы, ремонт, настройку и регулировку.

Обзор карбюратора вебер

Карбюратор Вебер считается одним из старых механизмов. Его ставили ещё тогда, когда начали выпускать ВАЗ. Отвечает за смешивание воздуха с бензином, чтобы полученная смесь без проблем сгорала. Образующаяся реакция помогает сдвинуть поршень, который в свою очередь реализует мощность. Она передаётся двигателю, и машина может без проблем передвигаться по заданному маршруту.

Карбюратор относится к поплавковому типу. Его устройство простое, состоящее из поплавка, оси, жиклера, фильтра, клапана и штуцера. Все детали изготовлены из металла. Поплавковая камера находится либо сбоку, либо между диффузорами.

Карбюратор вебер (Weber 32) схема: 1. болты крепления; 2. система обогащения при полной нагрузке; 3. винт регулировки положения дроссельной заслонки; 4. регулировочный винт количества смеси; 5. штуцер подсоединения вакуумного регулятора опережения зажигания; 6. рычаг дроссельной заслонки; 7. кулачок ускорительного насоса; 8. рычаг насоса; 9. ускорительный насос; 10. корпус карбюратора.

Процесс действия такой же простой, как и устройство. В поплавковой камере находится бензин, который с помощью жиклера подаётся в распылитель через трубу. От типа жиклера зависит объём подаваемого топлива. Оно всасывается в карбюратор, и под напором давление спадает. Бензин, через коллектор попадая в цилиндр, сгорает.

В системе находятся специальные регуляторы, которые занимаются распределением пропорции воздуха и топлива. Нужный объем состава зависит от давления на двигатель. Со временем приходится проводить регулировку карбюратора, чтобы экономить топливо и предотвратить поломку системы. Есть возможно самостоятельно настроить подачу. Только это не рекомендуется делать, так как система может дать сбой.

Тарировочные данные карбюратора Weber DFT

                               Параметры первая камера вторая камера
Диаметр смесительной камеры, мм 32 34
Диаметр диффузора, мм 24 25
Главная дозирующая система:
маркировка топливного жиклера 112 125
маркировка воздушного жиклера 160 150
Маркировка жиклера системы холостого хода 50 60
Тип эмульсионной трубки F30 F30
Приоткрытие воздушной заслонки, мм 5.2-5,8
Пусковой зазор воздушной заслонки, мм 1,5-2.5
Уровень топлива в поплавковой камере, мм

Частота вращения коленчатого вала холодного двигате­ля на холостом ходу (ускоренный холостой ход), об/мин

Частота вращения коленчатого вала прогретого двига­теля на холостом ходу, об/мин

Содержание СО в отработавших газах. %

34.5-35.5

2700

775-825

1.00-1.50

Компания выпускает карбюраторы разных видов. Так что они подходят почти ко всем автомобилям.

Бывают такие виды:

  1. Однокамерные карбюраторы. Встречаются редко.
  2. Двухкамерные (с обычным и горизонтальным потоком). Используются на многих машинных. Этот вид самый популярный и простой в использовании.
  3. Трехкамерные с нисходящим потоком. Устанавливают на автомобили с форкамерно-факельным зажиганием. Они отвечают за приготовление смеси, которая подается в форкамеру.

Плюсы карбюраторов Вебер:

  • Простота в использовании. Механизм состоит из простых конструкций, так что разобраться сможет даже новичок.
  • Завести машину не затруднительно в любую погоду. Даже если на улице будет температура -30С.
  • Настройку карбюратора возможно адаптировать под себя. В том числе зафиксировать необходимую подачу топлива. Хотя, как говорилось, это не рекомендуется делать.
  • Использовать можно для различных марок автомобилей. Будь то различные иномарки.

Как любой механизм, карбюраторы имеют свои недостатки. Их мало, но зато серьёзные.

  • Неточная регулировка.
  • По сравнению с инжекторными карбюраторам, большой расход топлива.
  • В выхлопе содержатся большое количество вредных веществ, которое вредит окружающими миру.

Ремонт карбюратора вебер

Перед владельцами автомобилей порою стоит сложная задача при определении момента поломки. Порою тяжело понять, нужен ремонт или нет. Проблемы появляются постепенно.

Основные признаки:

  1. Глохнет мотор на холостом ходу. Нестабильность оборотов.
  2. Образование нагара на свечах зажигания.
  3. Увеличение расхода топлива.

Если эти признаки становятся явными, то в срочном порядке стоит проверить весь механизм. Порою выявляются иные серьёзные проблемы.

При наступлении трудность в нестабильности оборотов холостого хода стоит обратить внимание вышел ли из строя электромагнитный клапан. Чтобы подтвердить предположение, необходимо проверить напряжение на проводе. Напряжение присутствует — система в порядке. Если же наоборот, то проводка нестабильна. Следует заменить всю сеть от замка зажигания до клапана. Никому не охота таких проблем. Так что стоит заранее проводить постоянную проверку.

Нестабильные повороты можно наблюдать и при образовании нагара на свечах. Причиной служат прогоревший выпускной клапан. Он отвечает за количество подаваемого горючего. В этом случае мощность искры маленькая. Механизм не в состоянии воспламенить топливо, следовательно, машина не может завестись. Такое состояние объясняется неправильной настройкой карбюратора. Чтобы уточнить предположения, необходимо провести регулировка. Если же это не подтвердится, заменяют клапан.

Настройка и регулировка карбюратора вебер

Последним этапом установки карбюратора считается регулировка. Перед этим необходимо систему настроить. Это несложный процесс, который займёт малое количество времени. Действия должны быть аккуратным и быстрыми. Регулировка проводится в три этапа.

Для удачного процесса, в первую очередь следует подготовить необходимые инструменты:

Гаечные ключи

отвертки

перчатки

Насос автомобильный

Также необходимы новые запчасти, такие как манжеты, жиклеры и другие. Когда закончится подготовка, рекомендуется осмотреть узлы механизма. От этого зависит дальнейшая работа. Осматриваются свечи зажигания. Из этого можно сделать вывод о последующих пропорциях воздуха и топлива. Следующим шагом будет очистка карбюратора. Для этого разбирают его и проводят процедуру с помощью насоса. Обязательно проверяют зазоры между электродами. Это необходимо проводить на прогретый двигатель.

1 этап. Регулировка заслонки дросселя.

В начале нужно открыть дроссельные заслонки с помощью поворота рычага. Заменяют расстояние до первичной камеры. Целью служит определение величины открытия заслонки. Оно должно быть 14,4-15,5 мм. Если это не так, следует подкрутить шток провода.

2 этап. Корректировка пускового устройства. 

Проводят корректировку пускового устройства. Поворачивают рычаг заслонки на вторичной камере. Она должна закрыться. В этом случае кончик рычага прибегает к оси заслонки. На самом конце находится шток, который указывает надо ли корректировать положение. Оно хрупкое, и не стоит прикладывать много сил. Иначе сломается.

3 этап. Настройка производительности ускорительного насоса.

Производительность проверяется за десять полных ходов штока пускового устройства. Топливо, которое вышло за ходы, нужно собрать в мензурку и изменить объём. Он должен составлять 5,25-8,75 см3. Если это не так, то производят прочистку жиклера. Такую процедуру проводят не меньше десяти раз. После этого замеряют ещё раз. Возможно, что это решение не даст положительных результатов. Тогда необходимо полностью поменять ускоритель.

4 этап. Проверка герметичности игольчатого клапана.

Это можно сделать на стенде, который отвечает за подачу топлива в карбюратор. Когда установится определённый уровень в пробирке, неизменное положение должно оставаться 10-15 секунд. Если уровень изменяется, то где-то происходит утечка через игольчатый клапан.

5 этап. Регулировка холостого хода.

Это завершающий этап регулировки системы. Необходимо прогреть двигатель 15 минут, а затем выключить. Винты количества и качества закручивают до конца. После чего мотор запускается. Одним из винтов устанавливают 800 оборотов в минуту. Другим винтом, качеством, закручивают до следующего упора. Такая процедура проводится пока обороты не упадут. Затем винтом качества прокручивать пол оборота и заводят машину.

Если водитель знает, как правильно выполнять эти этапы, то без труда выполнит работу без ошибок. Машина будет радовать хозяина своей стабильность и плавность.

В заключении можно сказать, что карбюратор Weber своей конструкцией получил заслуженное наивысшее место. Как уже говорилось, он лёгок в эксплуатации. Это можно понять по быстрой регулировки. В отличие от других видов, Вебер надежный механизм. Если взять множественные аналоги, которые создают популярные производители, то легко найти разницу. У тех более сложное строение, а это значит, что сложны в эксплуатации, и из-за мелких деталей часто происходят поломки. Эксплуатация системы возможна даже при экстремальных условиях. Это несравненный плюс на конкурирующем рынке. Если выбор упадёт на Вебер, то автолюбитель не пожалеет о своём решении.

Автор статьи: Юрий Веселов

Дата публикации: 26.11.2018


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf