logo1

logoT

 

Карбюратор вебер на классику


Выбор карбюратора для «классики» ВАЗ

Под классическими моделями ВАЗ следует понимать автомобили от 2101 до 2107. Владельцы подобных авто с карбюратором часто прибегают к поиску более эффективных решений для повышения динамических характеристик и/или снижения расхода горючего. Как разгон, так и экономичность напрямую зависят от модели карбюратора под капотом и от качества его регулировки. Если владелец принимает решение об установке стороннего карбюратора, тогда нужно учесть ряд индивидуальных особенностей при выборе.

Штатные модели карбюраторов

Различные модели карбюраторов ориентированы на экологию, снижение расхода или максимальную динамику автомобиля. Карбюраторы также создавались для двигателей разного объема. Некоторые модели карбюраторов с одного силового агрегата можно запросто установить на другой, а в некоторых случаях  потребуются переделки.

Карбюратор ДААЗ/Weber

Карбюраторы ДААЗ (Дмитровский Автоагрегатный Завод) 2101, 2103 и 2106 были продуктами, которые производились благодаря наличию лицензии фирмы Weber. По этой причине модели называют как карбюратор ДААЗ, так и карбюратор Weber, но понимают одинаковое устройство. Указанные модели карбюраторов отличаются максимальной простотой конструкции и обеспечивают отличные разгонные характеристики.

К недостаткам этих моделей справедливо относят высокое потребление горючего на отметке от 10-и до 14-и литров на сотню километров. Еще одной потенциальной сложностью сегодня является практически полное отсутствие этих моделей даже б/у в приемлемом рабочем состоянии.

Карбюратор Озон

Модели ВАЗ 2105-2107 получили усовершенствованные карбюраторы ДААЗ. Данная модель карбюратора еще называется Озон. Карбюратор Озон получил название благодаря своей экологичности. Полностью исправный и настроенный карбюратор Озон позволяет снизить расход от 7-и до 10-и литров бензина на сотню километров сравнительно с Вебер и способен обеспечить неплохую динамику. 

Среди минусов этой модели отмечена конструкция карбюратора. Процесс активной эксплуатации приводит к ряду проблем с вторичной камерой. Открытие  камеры происходит не механически, а благодаря пневматическому клапану.

Если карбюратор Озон подвергся загрязнению или нарушены его регулировки, тогда 2-я камера может открыться с задержкой или оставаться закрытой полностью. Это приводит к заметной потере отдачи от силового агрегата, к ухудшению динамики разгона, к снижению максимальной скорости, к нестабильной работе мотора на оборотах выше средних.

Карбюратор Solex

Не меньшую популярность имеет модель карбюратора ДААЗ 21053, который является лицензионной продукцией фирмы Solex. Карбюратор зарекомендовал себя экономным и одновременно динамичным решением при установке на двигатели «классики». Конструкция этой модели сильно отличается от предыдущих карбюраторов ДААЗ. Карбюратор Solex имеет систему обратной подачи горючего (обратку). Благодаря такому решению излишки бензина попадают обратно в бензобак. Обратка позволяет экономить около 400-800 грамм бензина на сотню пройденных километров.

Рекомендуем также прочесть статью о тюнинге карбюраторного впрыска. Из этой статьи вы сможете узнать о возможных доработках карбюратора для улучшения его характеристик и производительности.

Отдельные версии этой модели могут иметь целый ряд вспомогательных электронных систем. К основным решениям относят систему холостого хода с регулировкой электрическим клапаном,  автоматическую систему холодного пуска и т.д. Такие новшества встречались на экспортных вариантах автомобиля. На территории СНГ распространение получил карбюратор Solex c электрическим управляющим клапаном холостого хода.

Система в эксплуатации оказалась проблемной. В карбюраторе данного типа воздушные и топливные каналы узкие и быстро забиваются. Если карбюратор своевременно не обслуживать, тогда первой давала сбой система холостого хода. Карбюратор Солекс расходует от 6-и до 10-и литров горючего в спокойном режиме. Что касается динамики, то уступает он только ранней разработке Weber.

Все упомянутые выше карбюраторы ставятся на классические двигатели ВАЗ без доработок. Единственным нюансом при выборе остается подбор карбюратора относительно рабочего объема Вашего мотора. В том случае, если имеющийся карбюратор рассчитан на другой объем, тогда потребуется подбор и замена жиклеров, а также тщательная регулировка карбюратора.

Установка нестандартного карбюратора 

Владельцы «классики» в ряде случаев прибегают к установке нештатных моделей карбюраторов на свои авто. Такая инсталляция потребует  определенных переделок и последующей настройки. Речь идет о моделях карбюраторов Solex 21073 и Solex 21083.

Модель Solex 21073

Данная  модель разработана для мотора с объемом 1.7 литра и штатно устанавливалась на силовой агрегат автомобиля Нива. Карбюратор Solex 21073 отличается от других большими каналами и жиклерами. Установка этой модели на другие автомобили ВАЗ с карбюратором позволяет добиться прироста в динамике, но расход топлива поднимается до отметки в 9-12 литров на сотню.

Модель Solex 21083

Solex 21083 ставился на ВАЗ 2108-09. Если ставить его на двигатели «классики», тогда потребуются доработки. Системы газораспределения моторов 01-07 и 08-09 имеют ряд отличий. Установка такого карбюратора без переделок приведет к тому, что при оборотах около 4000 скорость подаваемого воздуха может дойти до звуковой, а мотор дальше раскрутить не получится. Для установки этой модели карбюратора необходимо рассверливать диффузоры первичной и вторичной камеры для их расширения. Также нужно установить большие жиклеры. Процесс доработки является трудоемким, но результат позволяет получить расход бензина ниже модели 21053, а динамика превысит показатели на 21073.

Подведем итог

Напоследок добавим, что существуют однокамерные и двухкамерные модели карбюраторов иностранного производства. К минусам такого выбора относят высокую стоимость, сложности в настройке и обслуживании, а также не всегда лучшую динамику и экономичность сравнительно с перечисленными выше моделями карбюраторов ДААЗ, Solex или Weber.

Карбюратор Weber или система впуска тюнинг — Лада 2105, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Всем доброй ночи друзья! И начну с того что после увеличения каналов ГБЦ двигатель стал способен поглощать больше бензо-воздушной смеси, а соответственно потребовалась модернизация системы впуска, но для начала немного философии.

До покупки жигулей у меня были карбюраторные машины, но никогда я не залезал в карбюратор, а всё время отдавал умным людям ( в простонародье Карбюраторщик)), да и до того момента как я начал увлекатся гонками я особо и не знал как и что должно работать в моторе, но с появлением опыта и понимания как и что должно работать, я начал понимать ещё на тот момент когда моя ваз 2108 была на карбе (www.drive2.ru/r/lada/4062246863888366381/) что мотор испытывал дифицит воздуха, бензина, но карбюраторщики не могли настроить его так как я хочу, и тогда я купил СПОРТ карбюратор, от которого меня так сильно отговаривали, но всё же я его купил и был счастлив, забыл что бы в него лазать, чинить или настраивать, он был великолепен, но потом я поставил инжектор и успешно продал этот спорт карбюратор, ну да ладно, вот к чему я всё это говорю, а к тому что до появления этой 2105 я боялся лезть в карбюратор и что нибудь там пошивелить или покрутить. Но так как опыт уже есть и просчитывать мотор я немного всё таки научился, а понимание того сколько нужно в него пустить воздуха и бензина что бы он ехал хорошо уже есть появилось.

И так начну с того что решил просто доработать стандартный карбюратор ОЗОН для ваз 2105, для этого я заменил жиклёры на большие, в стоке было ВОЗДУХ 1 и 2 камеры 150, ТОПЛИВО первой 112, а второй 150 , я поставил ВОЗДУХ 170/190 , ТОПЛИВО 135/162, далее выточил удлинитель малого диффузора первой камеры

Готовый удлинитель на диффузоре с лева и начальная заготовка с диффузором с права

для лучшей реакции на газ на низких и средних оборотах, но так как вторая камера служит для высоких оборотов там я удлинять диффузор не стал, так как мы знаем чем длиннее канал тем лучше низа, а чам короче тем лучше верха ( это я на инжекторе вкурил, здесь принцып тот же) для лучшего наполнения и динамики разгона оба диффузора поставил на 45 ( было 35/45),

Удлиненный диффузор первой камеры

Не оставил и без внимания нижнюю часть карбюратора, там я расточил большие диффузоры, это примерно как на инжекторе поставить заслонку большего диаметра, к сожалению я забыл сделать фото, так же снял электронный клапан ХХ и поставил механический

Электронный клапан в помойку, а вместе с ним все идущие к нему релюшки.

Но не давала покоя одна вещь про которую так много написано в интернете и так же много способов её лечения, а именно диафрагма вторичной камеры, она открывает заслонку когда ей вздумается или при скорости порядка 90 км/ч, и решение этому карбюратор Вебер, который нынче крайний дифицит, так вот я его с трудом урвал с одной Ваз 2103 ,

Weber

конечно этот карбюратор сам по себе лучше чем ОЗОН, у него даже стоке жиклёры стоят больше, да и сам он гораздо быстрее ( сколько про него легенд ходит, что копейки с мотором 1200 ходили под 160 км/ч), но его тема это механическое управление заслонкой вторичной камеры, на фото хорошо видны отличия

С лева карб ОЗОН с права Weber, разница очевидна на глаз

, соответственно я переставил мех.привод на карбюратор ОЗОН, и теперь вторая камера открывается после 50%-го открытия первой, так что из ОЗОНА сделал Вебер, но оригинальный карб с 2103 далеко убирать не буду, попробую в деле что получилось со стока, а потом поставлю вебер и покатаю на нём для сравнения.Вот что я хочу сказать в заключении моего краткого рассказа, а то что я достаточно увлёкся карбюратором и даже очень стало интересно его ковырять, много возможностей его модернизации и лаконичности конструкции, не скрываю, все доработки подсмотрел в интернете, но и отсебятины добавил, а так же немного разобрался в карбе и теперь надеюсь мне не потребуется помощь опытного спеца, на этом всё, продолжение следует.

Замена карбюратора Вебер на Озон — Лада 2106, 1.3 л., 1976 года на DRIVE2

Замена карбюратора Вебер на Озон, все началось из соображений экономичности! Озон из-за пневматического открытия 2й камеры утрет нос по тяге и экономичности всем своим собратьям! Тут же под свой обьем 1,7 и диаметры каналов впускных в 33мм, просчитали диаметры дифузоров, не на секунду не опускакя мысль об экономичности! исходя из этгого диаметр дифа первой камеры решено сделать 23мм, не сильно уходя от стандарта! про вторую камеру я пока рсказывать ни чего не стану, скажу после того как попробую малый диф 4ку! позже покатавшись на всех режимах в это же день подобрали соответствующие жиклеры! Машина лучше стала отзываться на педаль, ни каких провалов при нажатии педали в пол ( ставлю в пример Вебер и Солекс) по экономичности скажу так…точных цифр дать не смогу, так как на вебере не страдал такой хуйне по замеру расхода, но знал на сколько мне хватает 8 литров 80бенза! Ранее сьездив на тренировку и обратно растояние 70-80км приезжа домой у меня лампа топлива начинала гореть, сейчас даже не мигает проехав то же растояние! При том что на вебере дифы 23\23 а на озоне 23\гараздо больше! Большой плюс так же за счет ваккумного опережения зажигания! Кстати о дальнейших планах по моднрнизации карбюратора поделюсь с вами! но ее я начну применять в практику после того как найду ГП 3,9 ( так же в целях экономичности ) и так, начнем:1. установка смесительной камеры 28/36 вместо 28/322. установка малого дифузора второй камеры под номером 43. расверлить клапан запорной иглы да диаметра 1,8мм4. поднятие уровня топлива в попловковой камере5. выставление открытия второй камеры на 2700 — 3000 об (под нагрузкой ) путем подгибания рычажка6. самое главное и самое сложное это заставить работать эконостат мощностных режимов и добиться его включения на 4500-4700 об и что бы давал 25-30% обогощение7. ускоррительный насос по верхнему пределу (измеряется за 10 качков)8. точная подборка жиклеров по ШДК

9. и самое простое это подрезать пружинку пневмоепмеры! — сделал!

Парни если есть у кого то какой то опыт по данным пунктам я приветствую вас в кометрариях или в лс!Всем добра!

Цена вопроса: 0 ₽

Карбюратор Вебер 2101-1107010-02 и ДААЗ 2107 дальше не помню — Лада 2106, 1982 года на DRIVE2

И так все началось с того что мне нужны были финансы( Когда ездил за краской к очередной из машин заскочил в разбор с конскими ценами. Но цены ладно, там стояла 011 с которой очень дешево выкупил хром сеточки стоек и кольцо жирными и сильно продавленными русскими надписями для своей наполовину ресто булочки. В общем договорился на карбюратор и трамблер без вакуум корректора с целью перепродать (забарыжить), но в итоге стало жалко и оставил себе, только белые ВВ провода не отдали. Этот карбюратор оказался с треснувшим корпусом от него пошла только дроссельная часть, потому что чисто случайно мужик с нашего села приехавший за молоком увидел что я чиню карбюратор предложил посмотреть что у него осталось в гараже. В итоге я стал обладателем еще двух карбюраторов таким же 2101-1107010-02 и 2101-1107010-03 за сочтемся или поможешь с жигулями, последний еще не почистил и не откатывал. Почистив и сменив мембраны озоне был доволен приводом второй камеры но как то заглохнув на горке и чуть не попав в аварию решил поставить Вебер. Из доработок это немного сточены оси, заменены болтики на заслонках, сами заслонки отполированы, плоскости карбюратора выровнены, чуть увеличен слоник, распылитель первой камеры 4,5, переходная система первой камеры 60 второй 50, жиклеры родные . Но в планах вернуться на заводские торировки потому что черные свечи((( Так и не получилось толком настроить из-за прогоревшего выпускного клапана третьего цилиндра. компрессия в моторе 6; 6,5; 3,5; 6 с закрытыми дросселями. Мотор 011, трамблер поставил электронный (редкое го.но, на контактном сильнее ехала). Никак не могу разобраться с регулировкой этого карбюратора.винт качества откручивал то тех пор пока растут обороты как только перестали расти закрутил обратно на пол оборота. Если кто что знает о регулировках и торировках буду рад любым советам)))

Полный размер

Такой ящик в комоде с полуживыми карбюраторами в гараже

Полный размер

Вот он Вебер) видна белая краска на стыке крышки и серединки. позже оказалось что корпус треснул и плоскостей не было вот и краска

Полный размер

также с ним оказался медный завихритель, уж есть ли толк от него или нет я не знаю но все же поставил)

Полный размер

Это мой озон, в нем рассверлен жиклер для вакуумного привода второй камеры. Результат очень ощутимый, вторая камера открывалась рано стоит чуть прибавить газу. Позже установил самодельный механический привод второй камеры (правда жиклер переходной системы второй камеры оставил стандартным, Наиль Порошин показывал на видео как он его делал большим. я тогда просто не знал об этом

Полный размер

дроссельная часть вебера, вторая камера была заклиневшая, размочил в уксусе, разобрал отшкурил, отполировал и доработал оси с болтиками

Полный размер

всверлен вакуум корректор, правда отверстие большевато думаю 2 мм аж вышло. забил тормозную трубку для шланга

Полный размер

все плоскости пришлифовал на стекле

Полный размер

А такой вот сделал мех. привод второй камеры на свой озон из электрода 1,6 мм. идея взята у mexanik-21011 из видео карбюрирующий инжектор. Так что идея не моя, я лишь придумал загнуть крючком чтобы не разгибало.

Полный размер

прокладка подходит от 05 озона просто нужно подрезать под ширину первичной камеры вебера

Полный размер

Вырезал новые прокладки из паронита и покрасил защитную жестянку

Полный размер

Вот собственно он и на месте


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf