logo1

logoT

 

Категории военной техники


2. Категорирование вооружения

Вооружение, в зависимости от технического состояния, технического ресурса, гарантийного срока эксплуатации и гарантийной наработки, подразделяется на пять категорий.

Категория - условная учетная характеристика образца вооружения или имущества, установленная в зависимости от его технического состояния, запаса технического ресурса и необходимости проведения того или иного ремонта.

Категорирование производится:

        • при приемке вооружения войсковыми частями, вузами, полигонами и т.д.;

        • по истечении предельно-нормативных сроков эксплуатации гарантийного ресурса или по выработке технического ресурса;

        • при преждевременном выводе вооружения из строя, а также при получении боевых повреждений;

        • при проведении ТО-2 и КО вооружения “ТД” и “ДХ”;

        • после проведения среднего и капитального ремонта.

Соответствие установленной категории вооружения его техническому состоянию проверяется инспектирующими лицами, командирами войсковой части, ЗКВ, начальниками служб РАВ при осмотрах и проверках технического состояния вооружения.

Для установления категории вооружения приказом командира войсковой части назначается комиссия, которая проверяет техническое состояние вооружения. Результаты проверки оформляются актом.

Акты утверждаются:

        • на вооружение, подлежащее переводу из 1-й во 2-ю катего- рию - командиром части;

        • на вооружение, подлежащее переводу в 3-ю и 4-ю категорию - начальником службы РАВ округа.

Перевод в 5-ю категорию производится:

          • при достижении вооружением предельного состояния, указанного в НТД, предельного или предельно-нормативного срока эксплуатации;

          • в случае, когда проведение КР технически невозможно или экономически нецелесообразно (стоимость КР превышает 70% стоимости нового изделия.

Категорически запрещается перевод вооружения в 5-ю категорию не прошедшего ремонт вооружения и не выработавшего установленного технического ресурса.

Перевод в 5-ю категорию осуществляется лицами, определенными приказом МО СССР №0190-86 “Положение 12Е0.348-1977 г.” о предельных сроках эксплуатации:

        • стрелковое оружие, артиллерия, оптические приборы - 40 лет;

        • электронно-оптические и квантовые приборы – 25 - 30 лет;

        • ЗРК - Приказом ГК СВ № 0030-84 г.;

        • остальное вооружение и имущество, не вошедшее в перечисленные группы, - 40 лет.

ВиТ после СР и КР переводятся во 2-ю категорию, акт на перевод во 2-ю категорию утверждает начальник ремонтного предприятия.

Вооружение, смонтированное на шасси автомобильной техники:

1-я категория - новое, исправное и годное к боевому использо­ванию, спецчасть 1-й категории; базовые шасси 1-й категории.

2-я категория - технически исправное и годное к боевому использованию, находящееся и бывшее в эксплуатации, а также прошедшее СР или КР, спецчасть 1-й или 2-й категории; базовые шасси 1-й категории.

3-я категория - спецчасть или базовое шасси, требующее СР.

4-я категория - спецчасть и (или) базовое шасси, требующие КР.

5-я категория - спецчасть и базовое шасси, не годные для боевого использования, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Вооружение, смонтированное на шасси БТТ:

1-я категория - новое, исправное и годное к боевому использо­ванию, спецчасть 1-й категории; базовые шасси не выработавшие гарантийный ресурс эксплуатации.

2-я категория - технически исправное и годное к боевому использованию, находящееся и бывшее в эксплуатации, а также прошедшее СР или КР, спецчасть 1-й или 2-й категории; базовое шасси, не выработавшее технический ресурс до СР, а также шасси или спецчасть, прошедшее СР или КР.

3-я категория - спецчасть или базовое шасси, требующее СР.

4-я категория - спецчасть и (или) базовое шасси, требующие КР.

5-я категория - спецчасть и базовое шасси, не годные для боевого использования, восстановление которых технически невозможно или экономически нецелесообразно.

Наземное оборудование и РТО в зависимости от технического сос­тояния, а также выработки технических ресурсов, подразделяются на категории:

1-я категория - новое, находящееся и бывшее в эксплуатации, исп­равное и годное к боевому использованию, не выработавшее гарантийный ресурс эксплуатации.

2-я категория - технически исправное и годное к боевому использованию, находящееся и бывшее в эксплуатации, а также прошедшее СР или КР, не выработавшее технический ресурс до СР или КР, а также шасси, прошедшее СР или КР.

3-я категория - выработавшее технический ресурс до СР.

4-я категория - выработавшее технический ресурс до КР.

5-я категория - не годные для боевого использования, восстанов­ление которых технически невозможно или экономически нецелесо­об­разно.

Для электростанций 3-я категория не устанавливается.

Категорирование СИ производится на основании “Руководства по эксплуатации общевойсковых средств измерений” (Воениздат, 1979 г.).

В зависимости от технического состояния устанавливаются следующие степени готовности:

        • годные;

        • требующие ремонта (поверки);

        • негодные - неисправные, ремонт которых невозможен или неце­лесообразен.

Основанием для перевода СИ в негодные является заключение метрологического или ремонтного органа. Истечение срока службы или выработка ресурса ВСИ не является основанием для изменения степени годности.

studfiles.net

I.2. Классификация военной техники связи и асу.

Для обеспечения управления войсками и оружием промышленность вы­пускает технику связи и АСУ в количестве, достаточном для укомплектова­ния войск и создания необходимых запасов.

К технике связи и АСУ относятся:

  • средства связи;

  • средства автоматизации;

  • средства обеспечения связи и АСУ;

  • подвижные средства ФПС;

  • сигнальные средства (звуковые, светотехнические);

  • средства радиоразведки, РЭБ и радиопротиводействия. (Приложение № 2).

Средства связи- это устройства, предназначенные для передачи и(или) приема сообщений в системе военной связи.

Они подразделяются на:

  • каналообразующие;

  • коммутационные;

  • специальные;

  • оконечные.

Каналообразующие средства связи включают в себя станции спутни­ковой связи, радиостанции, радиорелейные и тропосферные станции, аппара­туру частотного и временного разделения каналов связи, кабели связи.

К коммутационным средствам связи относятся ручные и автомати­ческие телефонные станции, концентраторы, коммутаторы и кроссы каналов связи и сообщений, специальные антенные коммутаторы.

В состав специальных средств связи входит аппаратура засекречи­вания телеграфных, телефонных и факсимильных сообщений, аппаратура пе­редачи данных, аппаратура передачи сигналов оповещения, аппаратура конт­роля безопасности связи.

К оконечным средствам связи относятся телефонные, телеграфные, факсимильные аппараты, аппаратура громкоговорящей связи и документиро­вания.

Автоматизированные системы управления- это устройства, предна­значенные для сбора, обработки, хранения, отображения и документирования информации, а также для обмена данными в системе управления войсками.

К средствам АСУ относятся электронно-вычислительные машины(ЭВМ); устройства сопряжения, сбора; ввода, отображения, документиро­вания и регистрации информации; автоматизированные рабочие места (АРМ); средства математического, программного, информационного и линг­вистического обеспечения.

К средствам обеспечения связи и АСУ относятся:

аппаратные технического обеспечения (АТО);

автономные источники питания электроэнергией;

зарядные и выпрямительные устройства; средства измерений;

кабелеукладчики; военно-техническое имущество;

другое специ­альное оборудование. (Приложение № 3).

Военно-техническое имущество (ВТИ), используемое при эксплуата­ции и ремонте техники связи и АСУ, включает в себя:

  • эксплуатационно-расходные материалы;

  • комплекты ЗИП;

  • запасные элементы; детали россыпью;

  • различный инструмент и принадлежности;

В зависимости от предназначения техника связи АСУ подразделяется на:

  • боевую;

  • учебно-боевую;

  • учебную.(Приложение № 4).

К боевой относится техника связи и АСУ, состоящая на вооружении и снабжении войск в соответствии со штатами (табелями) соединений и частей и предназначенная для организации управления войсками, воздушными, мо­рскими силами и оружием.

К учебно-боевой относится часть боевой техники связи и АСУ, кото­рая кроме использования ее при решении задач управления войсками исполь­зуется также для отработки и совершенствования навыков личного состава в работе на технике связи и АСУ.

К учебной относится техника связи и АСУ, предназначенная для обучения личного состава.

Для боевой и учебно-боевой техники связи и АСУ приказом Министра Обороны № 072 от 1996 года устанавливаются годовые нормы расхода ресу­рсов и межремонтные ресурсы (сроки).

Для учебной техники связи и АСУ годовые нормы расхода ресурсов и межремонтные ресурсы (сроки) не регламентируются, а устанавливается срок службы.

Использование боевой и учебно-боевой техники связи и АСУ для обуче­ния личного состава приемам технического обслуживания и ремонта, свя­занным с искусственным вводом неисправностей, разборкой, демонтажем аппаратуры, нарушением заводских настроек и регулировок, КАТЕГОРИ­ЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Техника связи и АСУ должна содержаться укомплектованной согласно эксплуатационной документации, в исправном состоянии и в установленной степени готовности к использованию по назначению.

Разукомплектование или изъятие составных частей, блоков и узлов из комплекта техники связи и АСУ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Лица, виновные в использовании техники связи и АСУ не по прямому предназначению, в превышении годовых норм расхода ресурсов, разуком­плектовании, утратах и выводе ее из строя, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности.

Категории техники связи и АСУ:

  1. я категория - новые, не бывшие в эксплуатации, находящиеся в экс­плуатации (на хранении) в период действия гарантийных обязательств;

  2. я категория - находящиеся в эксплуатации (на хранении), прошедшие ремонт, отвечающие требованиям эксплуатационной документации, а также требующие текущего ремонта;

  3. я категория - требующие среднего ремонта;

  4. я категория - требующие капитального ремонта;

  5. я категория - непригодные для эксплуатации и ремонта, выработав­шие ресурс (срок службы), восстановление которых невозможно или нецеле­сообразно.(Приложение № 6).

Техническое состояние техники связи и АСУ определяется совокупно­стью свойств, изменяющихся при ее эксплуатации и ремонте и характеризу­емых в определенный момент времени значениями показателей и качествен­ными признаками, установленными в эксплуатационной и ремонтной докуме­нтации.(Приложение № 5).

Техника связи и АСУ в зависимости от технического состояния оценива­ется как исправная; работоспособная; неисправная; неработоспособная.

Техника связи и АСУ является исправной, если она соответствует всем требованиям эксплуатационной документации, и неисправной, если не соответствует хотя бы одному из этих требований.

Техника связи и АСУ является работоспособной, если она в состоя­нии выполнять все свои функции, сохраняя значения заданных параметров в пределах, установленных эксплуатационной документацией.

В отличие от исправной работоспособная техника связи и АСУ может иметь отдельные дефекты, непосредственно не влияющая на выполнение за­данных функций (следы деформаций, повреждения оплеток кабелей и шну­ров, нарушение декоративных покрытий и др.).

Техника связи и АСУ является неработоспособной, если значение хотя бы одного из параметров не соответствует нормам, установленным эксплуата­ционной документацией.

Непосредственную ответственность за техническое состояние техники связи и АСУ, ее своевременное качественное обслуживание и ремонт несут: заместители командиров по вооружению (по технической части), командиры подразделений; лица, за которыми она закреплена.

Таким образом, для обеспечения управления войсками и оружием про­мышленность выпускает технику связи и АСУ в количестве, достаточном для укомплектования войск и создания необходимых запасов.

studfiles.net

Классификация военной автомобильной техники

Автомобили являются самым массовым транспортным средством в народном хозяйстве и Вооруженных Силах (ВС). Военные (армейские) автомобили, как и колесные бронетранспортеры, в настоящее время являются одним из массовых видов техники, используемой во всех видах и родах Вооруженных Сил.

В последние годы автомобили находят все большее применение в качестве базовых шасси под монтаж вооружения и военной техники. Об этом говорят данные, что 90 % парка военной автомобильной техники идет под монтаж вооружения и военной техники (ВВТ) и 10 % используется как средства буксировки различных комплексов вооружения и под другие цели.

Под военной автомобильной (ВАТ), понимают: автомобильную технику, созданную по тактико-техническим требованиям Министерства обороны Российской Федерации, используемую под монтаж, буксировку комплексов различных видов оружия и средств, обеспечивающих ее применение.

Данное разделение по типам и видам оптимизировано многолетней практикой формирования парка ВАТ и применения ее в ВС страны, жизнь это разделение подтвердила и узаконила в типаже ВАТ.

По типу двигателей автомобили разделяют на: - карбюраторные, работающие на бензине; - дизельные, работающие на дизельном топливе; - газовые, работающие на сжатом природном газе;

- электродвигатели, работающие от аккумуляторных батарей.

По назначению: - пассажирские, их разделяют на легковые – для перевозки небольшой группы пассажиров (до 8 человек); автобусы – в зависимости от назначения могут быть городскими, пригородными, междугородними (свыше 8 человек);

- грузовые, они предназначены для перевозки грузов и могут быть снабжены платформой.

Грузовые автомобили используют как универсальный транспорт (общего значения) и для перевозки специальных грузов. Эти автомобили подразделяют по грузоподъемности, т.е. по массе груза, который можно перевезти в кузове на следующие классы: а) особо малый - от 0,3 - до 0,1т.; б) малый - 1,0 - 3,0 т.; в) средний - 3,0 - 5,0 т.; г) большой - 5,0 - 8,0 т.; д) особо большой - 8,0 – 14,0 т;                             - 14,0-20,0 т.;                             - 20,0-40,0 т.;

                            - свыше 40,0 т.

Автомобили специального назначения: а) коммунальные автомобили; б) пожарные; в) автокраны; г) передвижные ремонтные мастерские;

д) радиосвязи и т.д.

Специализированные автомобили служат для перевозки грузов определенного вида: а) насыпных; б) жидкостных; в) крупногабаритных: самосвалы, цистерны, фургоны, камневозы, автозаправщики.

Эти автомобили представляют собой видоизмененные модели (модификации) грузовых автомобилей.

По типу шасси автомобили подразделяют: на рамные и безрамные. Рамные имеют в качестве остова раму, к которой крепят составные части и механизмы. Безрамные автомобили не имеют рамы, а составные части и механизмы монтируются к кузову. В этом случае кузов автомобиля называют несущим.

По видам: - колесную;

- гусеничную.

Военная автомобильная техника подразделяется по типам: - армейские автомобили многоцелевого назначения (ААМН); - специальные колесные шасси (СКШ); - специальные колесные тягачи (СКТ); - военные гусеничные машины транспортно-тягового класса; - прицепы и полуприцепы многоцелевого назначения; - кузова-контейнеры и кузова-фургоны многоцелевого назначения;

- подвижные средства технического обслуживания, ремонта и эвакуации.

Источник: Классификация военной автомобильной техники

См. дополнительно: Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава

xn----7sbb5ahj4aiadq2m.xn--p1ai

КЛАССИФИКАЦИЯ ВОЕННОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   
Посмотреть оригинал

Военная автомобильная техника подразделяется

в зависимости от назначения:

  • • на грузовые автомобили обшетранспортного назначения,
  • • автомобили многоцелевого назначения,
  • • специальные транспортеры,
  • • специальные тягачи (БРДМ, БТР-70),
  • • бронированные колесные автомобили,
  • • длинногабаритные шасси;

по типам:

  • • легковые автомобили, предназначенные для обеспечения служебной деятельности, перевозки личного состава (2—7 человек), транспортирования мелких грузов и техники,
  • • грузовые автомобили, имеющие грузовые платформы и предназначенные для перевозки личного состава, вооружения с расчетами, различных материальных средств или для буксирования вооружения и техники, а также самосвалы и седельные тягачи с грузовыми прицепами,
  • • специальные автомобили, с установленными на них вооружением, оборудованием или приспособленные для перевозки определенного груза и имеющие соответствующие ему типы кузовов, а также санитарные автомобили, пассажирские, штабные и другие автобусы;

по группам эксплуатации:

  • • боевые машины, с установленным на них вооружением, аппаратурой радиолокационной, управления и связи, другой боевой техникой; машины, входящие в комплексы вооружения, а также предназначенные для буксирования (перевозке расчетами) артиллерийских систем и прицелов с аппаратурой управления огнем артиллерии, пуском ракет и т.п.,
  • • учебно-боевые машины, выделяемые для отработки задач по боевой подготовке и совершенствования водителей по практическому вождению,
  • • строевые машины, предназначенные для перевозки личного состава, вооружения, боеприпасов, военно-технического имуще ства, других материальных средств, для буксирования и обслуживания летательных аппаратов, эвакуации вооружения и техники, а также машины со штатным оборудованием и техникой инженерных, дорожных, трубопроводных и других частей и подразделений специальных войск, частей и подразделений технического обеспечения,
  • • учебные машины, предназначенные для обучения личного состава практическому вождению и применению специального оборудования, смонтированного на машинах,
  • • транспортные машины, предназначенные для повседневного хозяйственного культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания воинской части;

по конструкции двигателя:

  • • с бензиновым двигателем,
  • • дизельным двигателем,
  • • газовым двигателем;

по количеству ведущих осей:

  • • двухосные с одной ведущей осью (2x4),
  • • двухосные с двумя ведущими мостами (4x4),
  • • трехосные с двумя ведущими осями (4x6),
  • • трехосные с тремя ведущими осями (6x6),
  • • четырехосные с четырьмя ведущими мостами (8x8);

по компоновке автомобиля:

• расположение кабины (за двигателем, над двигателем).

  Посмотреть оригинал < Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ Следующая >
   

bstudy.net


Смотрите также

     ico 3M  ico armolan  ico suntek  ico llumar ico nexfil ico suncontrol jj rrmt aswf